Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 «Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 17/07/2019
Публичное обсуждение до: 2019-07-31 00:00:00.0
Государственный орган НПА: Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ

исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362

«Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан»

 

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 «Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6472, опубликован 9 октября 2010 года в газете «Казахстанская правда» № 267-268 (26328-26329) следующие изменения и дополнения:

в Правилах организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Деятельность сотрудников поста транспортного контроля территориальных органов Комитета, связанная с проведением государственного контроля за проездом транспортных средств по территории Республики Казахстан, регламентируется международными договорами в сфере автомобильных перевозок, транспортным и налоговым законодательством Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП), Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан», законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», нормативными правовыми актами Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также настоящими Правилами.»;

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«6. Стационарные и передвижные ПТК располагаются на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов. Перечень стационарных ПТК утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2013 года № 697 «Об утверждении перечня пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и стационарных постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан».

Маршруты передвижных ПТК по осуществлению транспортного контроля на территории Республики Казахстан, а также вносимые в них изменения утверждаются приказом Председателя Комитета.

7. Штатная численность ПТК, смена ПТК, включая  старшего сотрудника, ответственного за надлежащее функционирование ПТК при несении службы, и ее состав устанавливаются руководителем Инспекции транспортного контроля Комитета (далее – Инспекция), согласно выделенным ассигнованиям и штатной численности отдела контроля на автомобильном транспорте Инспекции.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. График работы ПТК разрабатывается в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и утверждается руководителем Инспекции, либо лицом, его замещающим.

ПТК работает круглосуточно.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. При осуществлении транспортного контроля на передвижных ПТК должны быть включены проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета.

Сотрудники ПТК при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта должны быть в форменной одежде (без погон), иметь номерные нагрудные знаки и служебные удостоверения.

При осуществлении действий, предусмотренных пунктами 15, 16, 32 и 34 настоящих Правил аудио, видеозапись осуществляется с использованием видеожетона. В процессе использования видеожетона сотрудник ПТК убеждается в точности установленного в них даты и времени, достаточном уровне заряда аккумулятора.»;

пункты 16, 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«16. Проведение транспортного контроля сотрудником ПТК обеспечивается в следующем порядке:

1) останавливает в зоне видимости камер видеонаблюдения ПТК транспортное средство (грузовые автомобили, специализированные и специальные автомобили, автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили), путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю, и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;»;

2) незамедлительно подходит к транспортному средству, представляется, разъясняет причины остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю;

3) запрашивает:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством или временное удостоверение, выданное взамен него, с документом, удостоверяющим личность водителя;

свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

путевой лист, документы на перевозимый груз (товарно-транспортную накладную, сопроводительные и разрешительные документы);

путевой лист, документы на перевозку пассажиров (разрешительные документы на международные перевозки, свидетельство на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, билетно-учетный лист, лицензию на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложение к нему, талона о приеме уведомления о начале деятельности в качестве перевозчика такси, бортовой журнал, список пассажиров, письменный договор между заказчиком услуг и перевозчиком на нерегулярные перевозки);

карточку каждого водителя на электронный (цифровой) тахограф или диаграммные диски, в том числе за 28 предыдущих календарных дней предшествующей недели, распечатку информации с тахографа, сертификат о поверке тахографа, свидетельство о периодической проверке тахографа, при выходе тахографа из строя записи режима труда и отдыха на обороте распечатанной с тахографа бумаге или регистрационный лист;

проездные документы (билеты), багажные квитанции;

4) считывает информацию с тахографа, а также проверяет:

наличие тахографа и его использование, ведения регистрационных листов контроля режима труда и отдыха водителей, срок действия карточки и его использование;

соответствие автобуса, микроавтобуса, автомобиля такси требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11550);

наличие запрещенных к перевозке в автобусах, микроавтобусах огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов;

перевозку грузов в салоне автобусов;

5) передает документы, указанные в подпункте 3) настоящего пункта, сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта;

6) с использованием измерительного инструмента, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов проводит измерение фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства в порядке, определенном главой 6 настоящих Правил.

На стационарных ПТК допускается одновременная остановка и проверка не более 3 автотранспортных средств, а на передвижных ПТК – не более 2 автотранспортных средств.

Действия части второй настоящего пункта не распространяются на автоколонны, иностранные автотранспортные средства, автотранспортные средства, перевозящие опасный груз и имеющие соответствующие опознавательные знаки, автотранспортные средства, нарушения которых зафиксированы САИС, автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенных для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.

7) в случае невыполнения водителем требования об остановке транспортного средства либо о предоставлении необходимых документов для проверки, либо о проведении измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства сообщает сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта, данные транспортного средства и водителя (при наличии) для возбуждения дела об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.

17. Сотрудник ПТК, находящийся в помещении или в салоне спецавтотранспорта:

1) проверяет наличие документов для осуществления автомобильной перевозки груза, пассажиров и багажа, их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта;

 

2) обеспечивает внесение сведений обо всех проверенных транспортных средствах в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных;

3) при несоответствии требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, указывающим на признаки административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП;

Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта – 10 минут.

Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 3) настоящего пункта – 60 минут.

Для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта возможно привлечение гражданских служащих.

18. Сотрудники ПТК проводят транспортный контроль на предмет соблюдения физическими и юридическими лицами требований законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, по требованиям, предусмотренным в форме акта о результатах проверки согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – акт о результатах проверки).»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Штамп о прохождении контроля ставится:

1) для иностранных перевозчиков – нерезидентов Республики Казахстан на оборотной стороне разрешительных документов (при наличии), а также в копии акта о результатах проверки, на диаграммном диске или на распечатке информации с тахографа;

2) для отечественных перевозчиков – резидентов Республики Казахстан в копии акта о результатах проверки, на диаграммном диске или на распечатке информации с тахографа.

Штамп о прохождении контроля ставится в случае опломбированного грузоотправителем транспортного средства.

В случае срыва пломбы и наличии у водителя копии акта о результатах проверки с проставленным штампом, другим ПТК производится проверка фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства.»;

пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

«24. Сотрудники ПТК при осуществлении транспортного контроля информируют Ситуационный центр Комитета:

1) перед заступлением на дежурство о заступающих на дежурство сотрудниках с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), состоянии оборудования, входящих в перечень оборудования и имущества ПТК, маршруте передвижения ПТК и текущей ситуации;

2) в течение 20 минут после задержания передают сведения о задержанном автотранспортном средстве;

3) о случае поломки двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части спецавтотранспорта и другого оборудования ПТК;

4) о случае выхода из строя телевизионной системы видеонаблюдения или видеожетонов;

5) о случае неисправности весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов либо несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям;

6) о случаях, предусмотренных пунктами 15 и 34 настоящих Правил;

7) о случае отклонения от графика, о начале и окончании перерыва для отдыха и приема пищи;

8) о случае возникновения внештатной ситуации.

Осуществление транспортного контроля на ПТК незамедлительно приостанавливается по указанию дежурного Ситуационного центра Комитета, либо до устранения неисправностей при возникновении случаев, указанных в подпунктах 3) и 4) настоящего пункта, а при возникновении случаев, указанных в подпункте 5) настоящего пункта, только за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

О приостановлении осуществления транспортного контроля на ПТК по указанию дежурного Ситуационного центра Комитета дежурным производится запись в Журнале дежурных Ситуационного центра Комитета.

25. Взаимоотношения сотрудников ПТК с перевозчиками основываются на строгом соблюдении этики государственного служащего, законности, четком исполнении своих должностных полномочий, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением.»;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств путем проверки фактических весовых и габаритных параметров транспортных средств и определения величины их превышения над допустимыми параметрами, установленными на территории Республики Казахстан, производится с использованием:

1) измерительного инструмента и габаритных рамок;

2) весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов;

3) специальных автоматизированных измерительных средств.

Использование измерительного инструмента и габаритных рамок, весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, а также специальных автоматизированных измерительных средств не допускается в следующих случаях:

  • неисправности оборудования;
  • несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям;
  • не прошедших метрологическую поверку либо с истекшим сроком действия метрологической поверки;
  • не передающих в режиме реального времени сведения о результатах взвешивания в автоматизированное рабочее место ПТК.»;

пункт 29 исключить;

часть четвертую пункта 34 изложить в следующей редакции:

«В случае доставления (эвакуации) транспортного средства для его временного хранения на специальных площадках, стоянках или площадках, прилегающих к стационарным ПТК, контрольное взвешивание (замер) не производится.»;

приложение 1 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 2 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

приложение 4 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

  1. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1)  государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)  в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3)  размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

 

                  Министр

    индустрии и

инфраструктурного развития

        Республики Казахстан                                                                               Р. Скляр