Об утверждении Правил использования и мониторинга средств Специального государственного фонда
Краткое содержание:Статус: На публичном обсуждении
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 22/08/2023 Публичное обсуждение до: 2023-09-06 00:00:00.0 Государственный орган НПА: Министерство финансов РК
Правила использования и мониторинга средств
Специального государственного фонда
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила использования и мониторинга средств Специального государственного фонда (далее – Правила) разработаны в соответствии пунктом 3 статьи 32 Закона Республики Казахстан «О возврате государству незаконно приобретенных активов» и определяют порядок использования и мониторинга средств Специального государственного фонда.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) специальный государственный фонд (далее – Фонд) – контрольный счет наличности, открытый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан для зачисления поступлений и расходования денег с целью финансирования социальных, экономических проектов Республики Казахстан;
2) специальный счет центрального государственного органа соответствующей сферы (далее – счет ЦГО) – контрольный счет наличности, предназначенный для учета операций, связанных с зачислением поступлений и расходованием средств Фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан по возврату государству незаконно приобретенных активов;
3) специальный счет местного уполномоченного органа соответствующей сферы (далее – счет МУО) – контрольный счет наличности, предназначенный для учета операций, связанных с зачислением поступлений и расходованием средств Фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан по возврату государству незаконно приобретенных активов;
4) уполномоченный орган по возврату активов – ведомство Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по возврату активов;
5) Перечень социальных и экономических проектов (далее – Перечень)
– список проектов, одобренных РБК для дальнейшего финансирования за счет Фонда.
3. Фонд формируется за счет неналоговых поступлений в соответствии со статьей 52-4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
4. Операции по поступлениям средств Фонда учитываются в соответствии с Единой бюджетной классификацией Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9756).
Глава 2. Порядок рассмотрения Заявок на финансирование проектов за счет средств Специального государственного фонда
5. Распределение средств Фонда осуществляется согласно Перечню социальных и экономических проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда (далее – Перечень).
6. Перечень формируется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с Порядком отбора и определения критериев социальных и экономических проектов определяемым центральным уполномоченным органом по государственному планированию, на основании ходатайств центральных государственных органов соответствующей отрасли (далее – ЦГО).
7. ЦГО рассматривает представленные ходатайства МУО с прилагаемыми документами в течение 5 (пяти) календарных дней со дня их поступления.
При предоставлении неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, либо несоответствия ходатайства МУО форме, установленной приложением 1 к настоящим Правилам, ЦГО осуществляет возврат ходатайства в МУО.
Ходатайство ЦГО, составляется на основании предварительного перечня проектов (далее – Предварительный перечень).
Ходатайство ЦГО составляется по поступившим ходатайствам от МУО, и ходатайству самого ЦГО, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – ходатайство) по каждому объекту с предоставлением:
положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований (в случаях, предусмотренных законодательством) и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых объектов, выданных в соответствии с требованиями Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы
технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10722);
разработка необходимой документации по бюджетным инвестициям осуществляется в соответствии с Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938).
8. ЦГО на основании Предварительного перечня формирует ходатайство ЦГО, для представления в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.
9. Проект ходатайства ЦГО рассматривается ведомственной бюджетной комиссией (далее – ВБК).
Одобренное ВБК ходатайство ЦГО (в разрезе регионов и объектов) в течение 3 (трех) рабочих дней направляется в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии (далее – РБК) посредством системы электронного документооборота с приложением:
1) списка объектов с указанием:
сроков реализации проектов;
стоимости проектов по положительным заключениям комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации;
2) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
3) пояснительной записки за подписью руководителя аппарата ЦГО или лица, его заменяющего;
4) протокола ВБК;
5) документы и сведения, подтверждающие обоснованность строительства и (или) реконструкции объектов.
10. Уполномоченный орган по бюджетному планированию на основании ходатайства ЦГО формирует проект Перечня в пределах средств Фонда.
Проект перечня состоит из:
1) проекта перечня по каждому объекту с указанием:
сроков реализации проектов;
стоимости проектов по положительным заключениям комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации.
2) пояснительной записки за подписью руководителя аппарата ЦГО или лица, его заменяющего.
11. При возникновении случаев недостаточности средств на счете Фонда для реализации проектов, находящихся в одном и том же приоритете, указанного в пункте 11 настоящих Правил, выбор объектов для включения в проект Перечня производится уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом принципов результативности, обоснованности и эффективности, предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
12. ЦГО обеспечивает и несет ответственность за обоснованность, достоверность расчетов, полноту документов, представленных для вынесения на рассмотрение РБК.
13. РБК рассматривает Ходатайства ЦГО на соответствие требованиям Порядка отбора и определения критериев социальных и экономических проектов.
14. На основании решения РБК одобряется Перечень, содержащий информацию о проектах, финансируемых за счет Фонда.
Одобренный РБК Перечень в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется в соответствующие ЦГО и Комитет казначейства, и подлежит размещению на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа по бюджетному планированию.
15. Средства специального государственного фонда также используются для финансирования деятельности ведомства органов прокуратуры Республики Казахстан по возврату активов. Средства специального государственного фонда выделяются для стимулирования работников ведомства. При этом, Ходатайство ведомства рассматривается РБК не чаще одного раза в год.
Глава 3. Порядок использования средств
Специального государственного фонда
16. Средства Фонда расходуются на реализацию социальных и экономических проектов, одобренных для включения в Перечень, за исключением расходов, связанных с:
1) разработкой проектно-сметных документаций;
2) прохождением необходимых экспертиз;
3) выделением земельных участков.
Расходы, перечисленные в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта Правил, осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.
17. Средства Фонда направляются на реализацию социальных и экономических проектов, включенных в одобренный Перечень, в полном объеме в соответствии со стоимостью утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением комплексной вневедомственной экспертизы.
18. По проектам, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда, финансирование за счет других источников не допускается.
19. Средства Фонда перечисляются на специальный счет ЦГО в соответствии с решением РБК и одобренного Перечня социальных и экономических проектов на основании счета к оплате.
20. Перечисление средств Фонда на соответствующие счета МУО производится ЦГО посредством информационной системы «Казначейство-клиент», путем предоставления в органы казначейства счета к оплате с приложением решения РБК и одобренного Перечня.
21. Средства со счета ЦГО и (или) МУО расходуются в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934) (далее – Правила № 540).
22. Проведение платежей, связанных с использованием средств Фонда со счетов ЦГО и (или) МУО, осуществляется в соответствии с пунктом 5-3 статьи 97 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и с параграфами 7-11 главы 6 Правил № 540.
23. Порядок открытия и закрытия счета Фонда и счетов ЦГО и (или) МУО осуществляется в соответствии с требованиями параграфов 3 и 8 главы 4 Правил № 540.
24. Не допускается расходование средств со счетов ЦГО и (или) МУО на реализацию проектов, не включенных в одобренный уполномоченным органом по бюджетному планированию Перечень.
25. При образовании на счете ЦГО и (или) МУО экономии средств по итогам государственных закупок подрядных работ либо приемки завершенного объекта в эксплуатацию, ЦГО и (или) МУО в месячный срок производит возврат суммы экономии на счет Фонда. При этом, МУО производит возврат суммы экономии на счет ЦГО, а ЦГО в свою очередь перечисляет сумму экономии МУО на счет Фонда.
26. Государственный аудит и финансовый контроль использования средств Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Порядок мониторинга и отчетности по использованию средств Специального государственного фонда
27. Уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно до 25-го числа проводит мониторинг поступлений средств на счет Фонда посредством информационной системы органов казначейства.
28. ЦГО ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за соответствующий финансовый год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета отчет об использовании средств счета ЦГО/МУО по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
29. МУО ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в ЦГО отчет об использовании средств счета ЦГО/МУО по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
30. При неиспользовании МУО в течение 6 (шести) месяцев с момента поступления средств на счет ЦГО и (или) МУО по причине отсутствия заключенного договора о государственных закупках работ на строительство и (или) реконструкцию соответствующего объекта, уполномоченный орган по исполнению бюджета и (или) ЦГО направляет требование в ЦГО и (или) МУО, соответственно, о необходимости возврата неиспользуемых средств на счет Фонда.
ЦГО и (или) МУО в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа по исполнению бюджета и (или) ЦГО производит возврат средств на счет Фонда. При этом, МУО производит возврат неиспользуемых средств на счет ЦГО, а ЦГО в свою очередь перечисляет неиспользованные средства МУО на счет Фонда.
31. Уполномоченный орган по исполнению бюджета на полугодовой основе предоставляет отчет о поступлении и движении средств, поступивших на счет Фонда по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Приложение 1
к Правилам использования и мониторинга средств Специального государственного фонда
Форма
Ходатайство на включение в проект Перечня
социальных и экономических проектов
В соответствии с Правилам использования и мониторинга средств Специального государственного фонда (далее – Фонд) ЦГО
______________________________________ просит включить в проект Перечня
____________________________________________________________________
(указать наименование социальных и экономических проектов)
Основные идентификационные характеристики социального/экономического проекта:
1) сметная стоимость ________ тысяч тенге;
2) положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономического обоснования/проектно-сметной документации от _______________ №__________;
3) стоимость по заключенному договору государственных закупок ________ тысяч тенге;
4) проектная мощность _______ мест;
5) этажность ____;
6) площадь (общая, кабинетов) ____ квадратных метров;
7) месторасположение (адрес) __________________________________;
8) кадастровый номер земельного участка ________________________;
9) площадь земельного участка __________________________________.
Требуемая сумма финансирования из Фонда по инвестиционному проекту
______________________________ (цифрами и прописью) тысяч тенге.
При возникновении факторов, влияющих на необходимость, обоснованность и целесообразность финансирования за счет средств Фонда социальных и экономических проектов, обязуюсь письменно:
уведомить об этом Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их появления.
К заявке прилагаются следующие документы:
1.
2.
3.
…
Приложение: на ______ листах.
Руководитель Центрального государственного органа
_______________________
(подпись, фамилия, имя,
отчество (при его наличии)
Место печати
Приложение 2
к Правилам использования и мониторинга средств Специального государственного фонда
Форма
Отчет об использовании средств счета ЦГО/МУО
на________________________ 20 ____ года
по ________________________________
(наименование министерства/региона)
Периодичность: ежемесячная, квартальная, годовая (нужное подчеркнуть)
Единица измерения: тысяч тенге
№ п/п
Наи
мено
вание
инвес
тицион
ного
проекта
№ и дата
заключения
комплексной
вневедомственной экспертизы
технико-
экономического обоснования и
проектно-сметной
документации
Сметная
стоимость строительства
№ и
дата
заключенного
договора
с поставщиком
Стоимость по договору
Поставщик
Бизнес-
идентификацион
ный
номер
постав
щика
Экономия
средств
Фонда
в том числе:
Сумма
оплаченных
обязательств
Остаток
не оплаченных
обязательств
по договору
%
готовности
объекта
экономия
по результатам
государ
ственных
закупок
прочая
экономия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Руководитель ЦГО/Аким (области, города республиканского значения, столицы) ____________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати
Руководитель местного уполномоченного
органа в области
_________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати
Руководитель местного уполномоченного
органа в области финансов _________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Место печати
Приложение 3
к Правилам использования
и мониторинга средств
Специального государственного фонда
Форма
Отчет
о поступлении и движении средств,
поступивших на контрольный счет наличности
Специального государственного фонда
Период __________________
Единица измерения: тысяч тенге
№ п/п
Остаток на начало года
Поступило в 1-м полугодии текущего года
Выделено в 1-м полугодии на реализацию социального и/или экономического проекта
Остаток на начало
2-го полугодия
Поступило во 2-м полугодии текущего года
Выделено во 2-м полугодии на реализацию социального и/или экономического проекта
Остаток на конец года
Наименование государственного органа, ответственного за реализацию проекта
Сумма
Наименование государственного органа, ответственного за реализацию проекта
Сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вице – министр финансов
_________________________
(подпись)
________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель структурного подразделения/ведомства
_______________
(подпись)
____________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Ответственный исполнитель
______________________
(подпись)
____________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Место печати