Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Порядка создания медицинских формирований гражданской защиты (доработан)

Краткое содержание:
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 12/07/2021
Публичное обсуждение до: 26/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:

Об утверждении Правил создания медицинских

формирований гражданской защиты

 

 

В соответствии с пунктом 11 Порядка, видов и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2020 года № 796, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Правила создания медицинских формирований гражданской защиты.
  2. Управлению медико-психологической службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
    на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность                                                                           ФИО

         

          «СОГЛАСОВАНО»

Министерство здравоохранения

Республики Казахстан

Утвержден

приказом Министра

по чрезвычайным ситуациям

Республики Казахстан

от «     »                   2021 года

                        №
 

 

 Правила создания

медицинских формирований гражданской защиты

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок создания медицинских формирований гражданской защиты (далее - Правила) разработан в соответствии с Законами Республики Казахстан «О гражданской защите» и «О чрезвычайном положении», Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», постановлением Правительства Республики Казахстан       от 26 ноября 2020 года №796 «Об утверждении порядка, видов и объема медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения», Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 387 «Об утверждении Правил создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты», в целях дальнейшего совершенствования деятельности организаций здравоохранения по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. В настоящем Правиле используются следующие основные определения:
    1. медицина катастроф – область медицины, направленная                         на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, включающая предупреждение и лечение заболеваний населения, санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также медицинскую помощь сотрудникам аварийно-спасательных служб;
    2. чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей;
    3. зона чрезвычайной ситуации (далее – зона ЧС) – территория,               на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
    4. руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации – главное распорядительное и ответственное лицо, руководящее работами по ликвидации чрезвычайной ситуации;
    5. ликвидация чрезвычайных ситуаций – проведение                         аварийно-спасательных и неотложных работ;
    6. неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций               (далее – неотложные работы) – деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей;
    7. аварийно-спасательные работы – действия по поиску и спасению людей, материальных и культурных ценностей, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, защите окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
    8. гражданская защита – общегосударственный комплекс мероприятий, проводимых в мирное и военное время, направленных на предупреждение
      и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
      и их последствий, организацию и ведение гражданской обороны, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, включающий в себя мероприятия по обеспечению пожарной и промышленной безопасности, формированию, хранению и использованию государственного материального резерва;
    9. органы гражданской защиты – уполномоченный орган в сфере гражданской защиты, его ведомство, территориальные подразделения
      и подведомственные его ведомству государственные учреждения;
    10. уполномоченный орган в сфере здравоохранения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);
    11. силы гражданской защиты – воинские части гражданской обороны, аварийно-спасательные службы и формирования, подразделения государственной и негосударственной противопожарной службы, формирования гражданской защиты, авиация уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, службы наблюдения, контроля обстановки                           и прогнозирования;
    12. служба экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа в сфере гражданской защиты – профессиональная медицинская аварийно-спасательная служба, предназначенная для проведения неотложных работ по оказанию медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, сохранения, восстановления и реабилитации здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    13. медицинские формирования гражданской защиты                                 (далее - медицинские формирования) – это формирования медицины катастроф, предназначенные для работы в зонах чрезвычайных ситуаций, на территории, где введен режим чрезвычайного положения; отряды, группы, бригады               и другие подразделения, создаваемые для оказания экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации в мирное и военное время;
    14. медицинская служба гражданской защиты (далее - медицинская служба) – совокупность органов управления, учреждений, сил и средств ведомств, осуществляющих медицинскую деятельность, направленную            на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, включающая предупреждение и лечение заболеваний населения,                     санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    15. начальник гражданской обороны страны – Премьер-Министр Республики Казахстан, а также первые руководители в центральных и местных исполнительных органах, и организациях.
  3. Медицинские формирования являются частью медицинской службы, осуществляющие мероприятия по оказанию медицинской помощи населению
    при возникновении чрезвычайной ситуации, а также участникам ликвидации последствий ЧС.
  4. Медицинские формирования подразделяются:

на штатные и нештатные;

по предназначению – основные;

по подчиненности – территориальные и объектовые.

  1. К штатным медицинским формированиям постоянной готовности относятся подразделения служб:

экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;

скорой медицинской помощи уполномоченного органа в сфере здравоохранения.

  1. Территориальные нештатные формирования медицинской службы гражданской защиты (далее - ГЗ) по своему предназначению подразделяются на следующие группы:

формирования, предназначенные для оказания первой врачебной помощи: отряды первой медицинской помощи; 

формирования, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи: токсико-терапевтические подвижные госпитали, инфекционные подвижные госпитали, хирургические подвижные госпитали, бригады специализированной медицинской помощи, подвижный противоэпидемический отряд медицинской службы.

  1. Объектовые нештатные формирования медицинской службы ГЗ по своему предназначению подразделяются на следующие группы:

формирования, предназначенные для проведения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий: санитарно-эпидемиологические отряды; санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические); специализированные противоэпидемические бригады; группы эпидемиологической разведки; санитарная дружина и санитарный пост.

  1. При необходимости решениями органов исполнительной власти     и руководителей организаций могут создаваться дополнительные нештатные медицинские формирования ГЗ.

 

 

Глава 2. Создание медицинских формирований гражданской защиты

 

  1. Территориальные медицинские формирования создаются решениями акимов соответствующей административно-территориальной единицы.
  2. Нештатные медицинские формирования создаются на базах организаций городов республиканского значения, областных, городских             и сельских районов уполномоченного органа в сфере здравоохранения, подведомственных медицинских и санитарно-эпидемиологических учреждений, имеющие мобилизационные задания, за счет их штатного персонала.
  3. В приказе руководителя учреждения назначается руководитель нештатного медицинского формирования, положение о медицинском формировании, согласно типовому положению в приложении 1 к настоящему Правилу, его расчет потребности согласно приложению 1 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 387               «Об утверждении Правил создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты» (зарегистрирован в Государственном реестре нормативно-правовых актов         за №11243), оснащение, неснижаемый запас лекарственных средств и изделий медицинского назначения для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера за счет текущего снабжения                      и ответственные лица.
  4. Руководителем нештатного медицинского формирования назначается наиболее квалифицированный специалист, отвечающий                  за организацию подготовки и состояние готовности бригады к работе в ЧС.
  5. Оснащение нештатных медицинских формирований осуществляется согласно минимальных стандартов оснащения соответствующих подразделений организаций здравоохранения, на базе которых они создаются.
  6. Организации здравоохранения, имеющие нештатные медицинские формирования гражданской защиты, организуют и обеспечивают постоянную
    их готовность к работе в условиях чрезвычайной ситуации.
  7. Для планирования профиля, необходимого количества медицинских формирований территориальные подразделения уполномоченного органа           в сфере гражданской защиты представляют в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере здравоохранения необходимую информацию
    о наиболее вероятных видах и категориях чрезвычайных ситуаций
    на соответствующих территориях.
  8. Субъекты здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь, обеспечивают:

1) готовность к работе в условиях ЧС, военного конфликта и акта терроризма;

2) предоставление информации (экстренного извещения) территориальным подразделениям уполномоченного органа в сфере гражданской защиты об угрозе возникновения и (или) о возникновении медико-санитарных последствий ЧС.

  1. Учет имеющихся медицинских формирований ведется территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.
  2. В создаваемые нештатные медицинские формирования в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан «О гражданской защиты» зачисляются трудоспособные мужчины и женщины с медицинским образованием, за исключением инвалидов первой, второй и третьей групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет.
  3. Привлечение медицинских формирований к ликвидации медико-санитарных последствий, их доставка на место назначения или в зону ЧС осуществляется руководителем ликвидации ЧС.
  4. Координация действий и организация взаимодействия медицинских формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется: при глобальных и региональных ЧС - уполномоченным органом в сфере гражданской защиты, при объектовых и местных – его территориальными подразделениями.

 

 

Глава 3. Подготовка медицинских формирований

 

  1.  Подготовка медицинских формирований включает:

1) повышение квалификации согласно Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в специализированных медицинских учебных заведениях уполномоченного органа в сфере здравоохранения;

2) участие медицинских формирований в учениях и тренировках               по линии гражданской защиты.

  1. Организация подготовки медицинских формирований осуществляется
    их руководителями.
  2. На учения и тренировки медицинские формирования выводятся           в полном составе, с необходимым количеством специальной техники (при наличии), оборудования, снаряжения, инструментов и материалов (при требовании).
  3. При подготовке формирований обращается внимание на безопасную эксплуатацию и обслуживание медицинского оборудования.
  4. Привлечение территориальных и объектовых медицинских формирований гражданской защиты определяется соответствующим руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

 

Глава 4. Заключительные положения

 

  1.  Порядок ведения медицинского учета и отчётности для медицинских формирований гражданской защиты о пострадавших в ЧС оформляются           по формам согласно приложению 2 к настоящему Правилу.
  2. Руководители организаций и подведомственных учреждений уполномоченного органа в сфере здравоохранения, имеющих медицинские формирования гражданской защиты, и служба по оказанию экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа в сфере гражданской защиты обеспечивают:

представление оперативной информации о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС вышестоящему руководству и территориальным подразделениям уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;

ведение медицинской документации по учету работы в ЧС.

  1. По завершению работы в зоне ЧС, медицинские формирования организаций и подведомственных учреждений уполномоченного органа в сфере здравоохранения, принимавшие участие в ликвидации, представляют аналитическую информацию вышестоящему руководству и территориальным подразделениям уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.
  2. Территориальные управления уполномоченного органа в сфере здравоохранения представляют в уполномоченные органы в сферах здравоохранения и гражданской защиты сводную информацию об итогах работы медицинских формирований по ликвидации медико-санитарных последствий региональных и глобальных ЧС.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Приложение 1

к Правилам создания

                                                                                        медицинских формирований

гражданской защиты

 

 

Типовое Положение

о медицинском формировании

гражданской защиты

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Медицинские формирования (далее - МФ) служат мобильными формированиями гражданской защиты и предназначены для специализации или усиления медицинских организаций, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и оказывающих экстренную специализированную медицинскую помощь в зоне ЧС.
  1. МФ создаются на базе медицинских (санитарно-эпидемиологических) учреждений (городов республиканского значения, областей, районов), находящихся в непосредственном ведении территориальных управлений здравоохранения, и формируются из числа высококвалифицированных специалистов.
  2. Количество и профиль МФ, создаваемых на базе указанных лечебно-профилактических или санитарно-эпидемиологических учреждений (далее – ЛПУ/СЭУ), определяется реальной кадровой возможностью этих учреждений в соответствии с общепринятой штатной структурой МФ, а также настоящим Положением.
  3. В режимах повседневной деятельности МФ подчиняются руководителю учреждения, при повышенной готовности находятся                      в оперативном подчинении начальника территориального подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты. В ЧС руководство деятельностью МФ возлагается на руководителя ликвидации ЧС.
  4. МФ используются для усиления больниц гражданской защиты (далее - ГЗ), в отдельных случаях могут придаваться мобильным медицинским отрядам (далее - ММО) для временной работы по оказанию первичной медико-санитарной помощи, особенно в первые сутки массового поступления пострадавших (больных), санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Возможно их использование для оказания медицинской помощи пострадавшим на внешней границе очага поражения с последующей передислокацией для работы в больницу ГЗ.
  5. Рекомендованные сроки выезда (вылета) МФ в район ЧС определяют исходя из местных условий, но не позднее 4 часов после получения распоряжения. Режим работы бригады в ЧС не более 12 часов в сутки.
  6. Снабжение МФ медицинским, санитарно-хозяйственным                   и специальным имуществом осуществляется учреждением-формирователем по принципу приоритетного обеспечения согласно стандартам оснащения организации за счет текущего бюджета, на базе которого они создаются. Имущество МФ комплектуется и хранится в учреждении-формирователе             в специальных укладках, готовых к быстрой выдаче.
  7. Доставка МФ к месту работы при возникновении ЧС осуществляется в приоритетном порядке решением руководителя ликвидации ЧС.
  8. Оплата труда и социальная защита специалистов МФ осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Задачи и функции

медицинского формирования

 

  1. В режиме повседневной деятельности:

 совершенствование теоретических знаний и практических навыков
по оказанию (по ведению) медицинской помощи (медицинской разведки, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий) пострадавшим (больным) в ЧС;

 освоение методов медицинской помощи пострадавшим (больным)
с использованием медицинской техники и лекарственных препаратов, применяемых специалистами МФ при ликвидации последствий ЧС.

  1. В режиме повышенной готовности:

 своевременное прибытие специалистов МФ к месту сбора;

 получение оснащения МФ и при необходимости его доукомплектование в учреждении-формирователе.

  1. В режиме чрезвычайной ситуации:

 организация и оказание (ведение) специализированной медицинской помощи пострадавшим и больным (медицинской разведки, санитарно-противоэпидемических мероприятий), поступающим на дополнительно развертываемые и перепрофилированные койки ЛПУ-формирователя МФ            (в зоне ЧС);

 организационно-методическая, консультационная и практическая помощь другим ЛПУ, осуществляющим прием (санитарно-противоэпидемические мероприятия) основного потока пострадавших                   и больных (в зоне ЧС), в проведении медицинской сортировки, оказании специализированной медицинской помощи, решении вопросов эвакуации пострадавших (больных) в профильные ЛПУ;

усиление медицинских (противоэпидемических) подразделений в зоне ЧС;

медицинская сортировка пострадавших (больных), нуждающихся
в специализированной медицинской помощи;

оказание экстренной специализированной медицинской помощи пострадавшим (больных);

стабилизация нетранспортабельных пострадавших (больных);

подготовка пострадавших (больных) к эвакуации в специализированные лечебные учреждения.

 

 

Глава 3. Обязанности руководителя учреждения-формирователя

и членов медицинского формирования

 

  1. Руководитель учреждения, формирующего МФ, несёт прямую ответственность за формирование, их готовность к выполнению возложенных
    на них задач. Руководитель:

укомплектовывает МФ специалистами;

обеспечивает МФ табельным имуществом и организовывает его сохранность и обновление;

обеспечивает оповещение персонала МФ и его сбор, своевременную доставку в пункт сбора для отправки в зону ЧС;

обеспечивает специальную подготовку специалистов МФ;

осуществляет финансирование дежурств и работы МФ в зоне ЧС, соблюдает установленные законодательством Республики Казахстан нормы социальной защиты специалистов МФ.

  1. Руководитель МФ назначается приказом руководителя учреждения-формирователя из числа наиболее квалифицированных и опытных специалистов и отвечает за состояние готовности МФ к работе в ЧС                   и выполнение возложенных на неё задач. Руководитель МФ:

обеспечивает постоянную готовность МФ;

организовывает и проводит специальную медицинскую подготовку персонала МФ;

знает табельное имущество МФ, место его хранения, порядок получения;

осуществляет учет и отчетность о работе МФ;

чётко организовывает работу МФ в соответствии с задачами.

  1. Специалисты МФ подчиняются руководителю МФ. Специалисты ФМ:

знают свои действия при оповещении, место сбора;

знают задачи МФ и свои функциональные обязанности;

совершенствуют профессиональные знания и навыки работы МФ;

знают табельное оснащение МФ;

принимают участие в проведении медицинской сортировки (медицинской разведки, санитарно-противоэпидемических мероприятий), усилении медицинских подразделений и организаций, оказании экстренной специализированной медицинской помощи и организации эвакуации пострадавших (больных);

осуществляют консультативно-методическую помощь специалистам медицинских (санитарно-эпидемиологических) организаций зоне ЧС.

 

 

Глава 4. Основные организационные вопросы по комплектованию

и работе медицинского формирования

 

  1. МФ комплектуются наиболее опытными                                                       и высококвалифицированными специалистами  согласно установленным штатам. Обязательно предусматривается  дублирующий состав МФ.
  2. МФ комплектуются в зависимости от реальных возможностей учреждения по следующим  специальностям:

1) хирургические;

2) травматологические;

3) ожоговые;

4) реанимационные;

5) анестезиологические;

6) терапевтические;

7) токсико-терапевтические;

8) трасфузиологические;

9) нейрохирургические;

10) акушерско-гинекологические;

11) педиатрические;

12) детские хирургические;

13) психиатрические;

14) инфекционные;

15) офтальмологические;

16) челюстно-лицевой хирургии;

17) оториноларингологические;

18) урологические;

19) лабораторно-диагностические;

20) санитарно-эпидемиологические отряды;

21) санитарно-эпидемиологические бригады;

22) специализированные противоэпидемические бригады;

23) группы эпидемиологической разведки.

  1. Профиль МФ определяется профилем действующих в ЛПУ/СЭУ подразделений. Приоритетным  является комплектование МФ по профилям, соответствующих особенностям ЧС, прежде всего хирургических, реанимационных, травматологических,  ожоговых и токсико-терапевтических.
  2. Материальное оснащение МФ осуществляется из текущего наличия медикаментов и  медицинского имущества в учреждении-формирователе.
  3. Сроки выезда (вылета) МФ с имуществом к месту передислокации определяются исходя  из местных условий, но не позднее 4 часов после получения распоряжения руководителя  учреждения-формирователя. Ежедневный режим работы МФ не должен превышать 12 часов,  общая длительность работы МФ не ограничена и определяется складывающейся обстановкой.
  4. Отчет о проведенной работе в условиях ЧС представляется руководителем МФ  главному врачу ЛПУ/СЭУ (учреждения-формирователя МФ) в течение одних суток по ее завершении.
  5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов МФ по вопросам  оказания медицинской помощи пораженным (больным) в условиях ЧС осуществляется на  соответствующих рабочих местах ЛПУ, местных и центральных  учебно-методических базах.
  6. Поддержание готовности МФ к проведению работ в условиях ЧС  возлагается на руководителей учреждения-формирователя
    и соответствующего МФ.
  7. Хирургическая БСМП предназначена для оказания экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим (поражённым) хирургического профиля.

Объём медицинской помощи бригады:

клинико-инструментальное обследование пострадавших (поражённых);

комплексная противошоковая терапия;

вмешательства по неотложным показаниям;

проведение всех видов оперативных вмешательств при повреждении органов грудной и брюшной полостей, таза;

хирургическая обработка ран;

оказание помощи пострадавшим (поражённым) с синдромом длительного сдавления, повреждением магистральных кровеносных сосудов, различными видами острой сосудистой патологии в сочетании с обширными повреждениями прилегающих анатомических образований;

антибактериальная терапия.

Состав бригады: руководитель (врач-хирург), врач-хирург, врач-анестезиолог-реаниматолог, операционная медицинская сестра, медицинская сестра-анестезиолог — всего пять человек. За 12 часов работы бригада может оказать специализированную помощь в среднем 8-10 пораженным.

  1. Травматологическая БСМП предназначена для оказания экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи поражённым
    с механическими повреждениями, главным образом опорно-двигательного аппарата, и их лечения.

Объём медицинской помощи бригады:

клинико-инструментальное обследование поражённых;

комплексная противошоковая терапия;

иммобилизация и обезболивание;

операции остеосинтеза;

различные хирургические вмешательства по жизненным показаниям.

Состав бригады: руководитель (врач-травматолог), врач-травматолог, врач-анестезиолог-реаниматолог, операционная медицинская сестра, медицинская сестра-анестезиолог - всего пять человек. За 12 часов работы бригада может оказать специализированную помощь в среднем 8-10 пораженным.

  1. Нейрохирургическая БСМП предназначена для оказания экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи поражённым с травмами черепа, ушибами головного мозга и позвоночника, нуждающимся в нейрохирургической помощи.

Объём медицинской помощи бригады:

клинико-инструментальное обследование поражённых;

первичная хирургическая обработка ран мягких тканей головы;

устранение вдавленных переломов костей свода черепа;

наложение трепанационных отверстий;

резекционные костно-пластические трепанации;

остановка внутричерепного кровотечения, удаление внутричерепных гематом, очагов размозжения мозга и инородных тел;

декомпрессионные и стабилизирующие вмешательства на позвоночнике, удаление гематом и инородных тел из позвоночного канала и спинного мозга.

Состав бригады: руководитель (врач-нейрохирург), врач-нейрохирург, врач-анестезиолог-реаниматолог, операционная сестра и медицинская сестра-анестезиолог — всего пять человек. В течение 12 часов работы бригада проводит до 6 оперативных вмешательств.

  1. Ожоговая БСМП предназначена для оказания экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим с термическими поражениями.

Объём медицинской помощи бригады:

проведение (продолжение) мероприятий по профилактике и лечению ожогового шока;

интенсивная инфузионно-трансфузионная и дезинтоксикационная терапия;

трахеотомия при ожогах дыхательных путей;

лампасные разрезы при циркулярных ожогах груди, затрудняющих дыхание, и конечностей (с нарушением кровоснабжения);

проведение (продолжение) мероприятий по профилактике и лечению острой сердечно-лёгочной недостаточности, инфекционных осложнений.

Состав бригады: руководитель бригады (врач-хирург/анестезиолог), врач-хирург, врач-анестезиолог-реаниматолог, операционная медицинская сестра
и медицинская сестра-анестезиолог — всего пять человек. За 12 часов работы бригада может оказать специализированную помощь в среднем 8-10 пораженным.

  1. Детская хирургическая БСМП предназначена для оказания
    ква­лифицированной и специализированной хирургической помощи детям
    и их лечения. Эти бригады создают на базе детских клиник медицинских вузов, научно-исследовательских институтов, институтов усовершенствования врачей, областных, городских детских больниц, имеющих отделения хирургического профиля.

Объём медицинской помощи бригады:

клинико-инструментальное обследование поражённых;

комплексная противошоковая терапия;

хирургическая обработка ран;

все виды оперативных вмешательств при повреждении органов грудной, брюшной полостей и малого таза;

хирургическая помощь при переломах костей, синдроме длительного сдавления, термических повреждениях;

трансфузионная и антибактериальная терапия;

анестезиологические и реанимационные мероприятия.

Состав бригады: руководитель (врач-хирург детский), врач хирург-травматолог-ортопед детский, врач анестезиолог-реаниматолог, операционная медицинская сестра, медицинская сестра-анестезиолог - всего пять человек.
За 12 часов работы бригада может оказать специализированную помощь в среднем 8-10 пораженным.

  1. Акушерско-гинекологическая БСМП предназначена для организации и оказания квалифицированной и специализированной акушерско-гинекологической помощи поражённым и больным, нуждающимся в ней, и их лечения.

Объём медицинской помощи бригады:

клинико-инструментальное обследование;

комплексная противошоковая терапия;

выскабливание полости матки при маточных кровотечениях любой этиологии;

принятие неосложнённых (неотложных) и патологических родов, в том числе оперативным путём;

оперативное пособие при внутрибрюшном кровотечении гинеко­логической этиологии;

операции надвлагалищной ампутации и экстирпации матки;

анестезиологические и реанимационные мероприятия;

трансфузионная и антибактериальная терапия.

Состав бригады: руководитель (врач акушер-гинеколог), врач акушер-гинеколог, врач анестезиолог-реаниматолог, акушерка, две медицинские сестры (анестезиолог и детская) — всего шесть человек. За 12 ч работы бригада может оказать помощь 40 поражённым.

  1. Трансфузиологическая БСМП предназначена для проведения инфузионно-трансфузионной интенсивной терапии, лечебного плазмафереза, гемодиализа и гемосорбции поражённым. Бригаду создают на базе институтов (станций) переливания крови, гематологических центров.

Объём медицинской помощи бригады:

проведение трансфузионной терапии, лечебного плазмафереза, гемодиализа, гемосорбции;

определение групповой и резус-принадлежности крови доноров
и пострадавших;

проведение биологической пробы и пробы на совместимость при переливании крови и её компонентов;

медицинское освидетельствование доноров;

заготовка и апробация донорской крови и её компонентов.

Состав бригады: руководитель (врач-реаниматолог), врач хирург трансфузиолог, врач-лаборант, медицинская сестра (гемодиализ, заготовка крови, плазмаферез), медицинская сестра-анестезиолог - всего пять человек. За 12 часов работы бригада может оказать помощь 50 поражённым.

  1. Токсико-терапевтическая БСМП предназначена для организации
    и оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи,
    и лечения поражённых аварийно-опасными химическими и отравляющими веществами. Создают на базе токсикологических центров, токсикологических отделений и отделений интенсивной терапии больниц.

Лечебные учреждения, закреплённые за химически опасным и объектами
и имеющие в своём составе токсикологическое отделение или отделение интенсивной терапии, формируют бригады из своего состава. При отсутствии таких отделений БСМП закрепляют за соответствующими объектами решением территориальных или местных органов управления здравоохранением.

Объём медицинской помощи бригады:

мероприятия интенсивной терапии и реанимации;

интенсивная и поддерживающая антидотная терапия;

интенсивная детоксикация;

симптоматическое лечение осложнений соматогенной фазы.

Состав бригады: руководитель (врач анестезиолог-реаниматолог-токсиколог), врач терапевт-токсиколог, медицинская сестра (анестезиолог), фельдшер и медицинская сестра — всего пять человек. За 12 часов работы бригада может оказать помощь 30 поражённым.

  1. Психиатрическая БСМП предназначена для организации и оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи поражённым
    с острыми реактивными психозами и другими психическими расстройствами
    в ЧС. Создают на базе психиатрических больниц и диспансеров.

Объём медицинской помощи бригады в зависимости от места работы:

дифференциально-диагностическая оценка психических расстройств;

купирование реактивных состояний;

психолого-психиатрическая помощь при стрессовых состояниях;

адекватная терапия поражённых с реактивными психозами                          и выраженными невротическими расстройствами до их эвакуации;

лечение поражённых в лечебно-профилактических учреждениях
и специализированных медицинских учреждениях;

профилактика невротических, астенических и психосоматических расстройств среди пострадавшего населения и лиц, выполняющих аварийно-спасательные работы.

Состав бригады: руководитель (врач-психиатр), два врача (психиатр
и психофизиолог), две медицинские сестры - всего пять человек. Зa 12 часов работы бригада может оказать помощь 50-100 поражённым.

  1. Инфекционная БСМП предназначена для оказания специализированной медицинской помощи и лечения инфекционных больных. Создают на базе лечебно-профилактических учреждений инфекционного профиля и лечебно-профилактических учреждений, имеющих инфекционные отделения.

Объем медицинской помощи бригады:

введение лечебных сывороток, иммуноглобулинов, иммунных препаратов;

антибактериальная терапия антибиотиками направленного действия, химиопрепаратами;

дезинтоксикационная терапия, введение десенсибилизирующих препаратов;

симптоматическое лечение.

Состав бригады: руководитель (врач-инфекционист), два врача (терапевт-инфекционист и педиатр), две медицинские сестры - всего пять человек. За      12 часов работы бригада может оказать помощь 50-100 больным.

  1. Санитарно-эпидемиологические отряды (далее - СЭО) являются формированиями ГЗ повышенной готовности. Они создаются на базе организаций государственного учреждения Комитета санитарно-эпидемиологического контроля (далее - КСЭК), институтов эпидемиологии, микробиологии и гигиены, и предназначены для организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах поражения.

СЭО формируется за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической)                         и эпидемиологической бригад организаций КСЭК. Учреждения КСЭК,             не имеющие возможностей для создания СЭО, формируют санитарно-эпидемиологические бригады (далее - СЭБ).

  1. Специализированные противоэпидемические бригады                      (далее - СПЭБ) создаются на базе противочумных институтов, станций. Они предназначаются для работы в очагах биологического заражения (особо опасных инфекций) и других опасных в условиях чрезвычайных ситуаций инфекционных заболеваний и болезней неясной этиологии. СПЭБ участвуют     в организации и проведении комплекса экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов особо опасных и других инфекционных заболеваний, осуществляют диагностику заболеваний неясной этиологии и индикацию возбудителей инфекционных заболеваний        в окружающей среде.
  2. Группы эпидемиологической разведки (далее - ГЭР) создаются          на базе учреждений государственного Комитета санитарно-эпидемиологического контроля. ГЭР предназначаются для проведения эпидемиологического обследования инфекционных очагов, проведения эпидемиологической разведки и отбора проб из объектов внешней среды. ГЭР состоит из 3 человек: командир – врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога – фельдшер (лаборант) и шофер-санитар. Оснащается ГЭР укладками для отбора проб и противочумными костюмами за счет имущества организации – формирователя этой группы. ГЭР в течение 1 часа может обследовать территорию в 2 км2 с отбором 8 проб с объектов внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Приложение 2

к Правилам создания

                                                                                        медицинских формирований

                                                                                               гражданской защиты

 

 

Формы учета и отчетности

медицинских формирований гражданской защиты

 

 

Донесение о чрезвычайной ситуации (первичное)

 

1. Дата ЧС _____________ Время (местное) __________ 

2. Место, характер и вид ЧС: природный; техногенный; пожар, дорожно-транспортное происшествие; ЖД-катастрофа; хим. авария; землетрясение; теракт; иное _________________________________________ (нужное подчеркнуть)

3. Предварительное число пострадавших: всего ____, из них детей ____

в том числе погибших:                                           всего ____, из них детей ____

4. Эвакуированных:                                      всего ____, из них детей ____

5. Количество привлеченных медицинских бригад __________________

6. Должность, ФИО, телефон лица, подписавшего донесение__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донесение о чрезвычайной ситуации (последующее)

по состоянию на _________час.  _______________  20__ г.

 

1. Дата ЧС ____________ Время (местное) __________

2. Место, характеристика и вид ЧС природный; техногенный: пожар, дорожно-транспортное происшествие; ЖД-катастрофа; хим. авария; землетрясение; теракт; иное _________________________________________ (нужное подчеркнуть)

3. Пострадавших, всего __________, из них детей __________

4. Эвакуированных с места ЧС, всего _______, из них детей______

5. Госпитализированных, всего ________, из них детей______

6. Направленных на амбулаторное лечение, всего ____, из них детей___

7. Погибших, всего ________, из них детей______

8. Количество привлеченных медицинских формирований, всего _______

9. Должность, ФИО, телефон лица, подписавшего донесение ___________________________________________________________________

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донесение о чрезвычайной ситуации   заключительное

по состоянию на _________час.  _______________  20__ г.

 

Наименование ЧС ______________________________________________

 

  1. Масштаб ЧС (соответствующий масштаб отметить знаком +)             - по согласованию с МЧС РК

Масштаб ЧС (пострадавшие)

Объектовая ЧС

Местная ЧС

Региональная ЧС

Межрегиональная ЧС

Глобальная ЧС

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

2. Сведения об оказании медицинской помощи

Показатель

Число пострадавших, чел.

из них детей

1

2

3

4

1

Число пострадавших, всего, чел.

 

 

1.2

Из них получили медицинскую помощь, всего, чел.

 

 

1.3

в т. ч.:          - эвакуированы

 

 

1.4

                     - госпитализированы

 

 

1.5

- направлены на лечение
                в амбулаторных условиях

 

 

2

Погибшие, чел.

 

 

 

4. Медицинские формирования, принимавшие участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС

Наименование формирований

Количество формирований,

всего

из них штатных формирований

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель __________________________________________________

 

 

 

 

 

Список лиц, госпитализированных при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (первичное, последующее)

 

№ п/п

Ф.И.О. год рождения

Адрес, место регистрации

Лечебное учреждение

Диагноз по МКБ-10

Состояние

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: графы 2 и 3 заполняются при наличии документов или со слов, при отсутствии или если неизвестно – графы 2 и 3 оставлять пустыми.

 

Всего госпитализировано    ______    пострадавших,

из них:

в крайне тяжелом состоянии          _______   

в тяжелом состоянии                       _______     

в состоянии средней тяжести        _______      

в удовлетворительном состоянии    _______

  Руководитель __________________________________________________

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списки пострадавших в результате _______

получающих медицинскую помощь в стационарных условиях в ____________

по состоянию на __________ 20 ___ г.

 

п/п

 

Ф.И.О. год рождения

Адрес, место регистрации

Отделение

Диагноз по МКБ-10

Состояние

Динамика

Прогноз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего на стационарном лечении находятся ______пострадавших,

из них: в крайне тяжелом состоянии          _______   

в тяжелом состоянии                       _______     

в состоянии средней тяжести        _______      

в удовлетворительном состоянии _______

Из них: с положительной динамикой        ________ 

с отрицательной динамикой          ________   без динамики         ________

Из них: на ИВЛ         _______

Руководитель медицинской организации ____________________________

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

Сопроводительный лист на пострадавшего (подшивается к истории болезни) №____

 

1. ИИН, ФИО (при его наличии):

2. Дата рождения (дата месяц год):

3. Взят с (дата и время):

4. DS и выполненные мероприятия (при направлении):

5. Доставлен в (дата и время):

1) DS догоспитальный:

2) Выполнено

Врач/фельдшер (ФИО, бригада)

6. DS приемного отделения

Врач ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Талон к сопроводительному листу на пострадавшего (после выписки или смерти больного пересылается на базу бригады) №___

 

1. ИИН, ФИО (при его наличии):

2. Дата рождения (дата месяц год):

3. Взят с (дата и время):

4. Доставлен в (дата и время):

5. Врач/фельдшер (ФИО):

6. Диагноз при направлении:

7. Диагноз приемного отделения:

8. Заключительный диагноз:

9. Операция дата и время:

10. Обслужен амбулаторно провел дней:

11. Исход пребывания:

12. Замечания персонала бригады:

13. Прочие замечания:

Комментарий

ТУЛЕБАЕВА ГУЛЬМИРА

«СОГЛАСОВАНО»... посмотреть текст 24/07 - 23:10 / Подписаться

Я против этого законопроекта!!!!!!!

АБУШАХМАНОВА АНАР

Акушерско-гинекологическая БСМП предназначена для ... посмотреть текст 24/07 - 15:53 / Подписаться

Акушерско-гинекологическая БСМП предназначена для организации и оказания квалифицированной и специализированной акушерско-гинекологической помощи поражённым и больным, нуждающимся в ней, и их лечения. пораженным больным? что это значит

АБУШАХМАНОВА АНАР

медицинские формирования гражданской защиты       ... посмотреть текст 24/07 - 15:50 / Подписаться

зачем нужно это в мирное время? если есть больницы и госпитали и поликликники? для чего нужно ЧС и ваши отряды?

АБУШАХМАНОВА АНАР

формирования, предназначенные для оказания специал... посмотреть текст 24/07 - 15:46 / Подписаться

у вас тут прям заточено под ковид - токсико, эпидемический отряд, инфекционный итд. Странно все это очень! Я против!

АБУШАХМАНОВА АНАР

медицина катастроф – область медицины, направленна... посмотреть текст 24/07 - 15:44 / Подписаться

Почему тут вы включили и медицинскую катастрофу и чрезвычайную ситауцию вместе? Где логика? А также вы пишите, что медицинская катастрофа - это цитирую "лечение заболеваний населения, санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также медицинскую помощь сотрудникам аварийно-спасательных служб" - лечение и другие мероприятия проводятся в рамках услуг населения и поэтому это может быть только с согласия самого клиента/пациента. Но никак не насильно или в одностороннем порядке. Почему вы так написали здесь? Эпидемия - это у насвы хотите так назвать короновирус и загрести всех под одну гребенку и вакцинировать? Я против

АБУШАХМАНОВА АНАР

медицинские формирования гражданской защиты       ... посмотреть текст 24/07 - 15:34 / Подписаться

что значит медицинской эвакуации? читаю в словарях, что она используется в военное время, а также при отделении пораженных ө то бишь инфицированных? Вы, что с ума сходите и людей хотите насильно разделять в лагеря? а потом там добивать своим типа лечением? Люди, которые все это выносят на обсуждение и выполняют приказы своих руководителей, а те в свою очередь своих вы думаете о том, что вы делаете? и для чего вы делаете?

АБУШАХМАНОВА АНАР

аварийно-спасательные работы – действия по поиску ... посмотреть текст 24/07 - 15:23 / Подписаться

что значит подавление? подавление чего, уточните здесь

ВРАБИЙ ДМИТРИЙ

медицинские формирования гражданской защиты       ... посмотреть текст 24/07 - 13:16 / Подписаться

Никакой эвакуации без согласия самого человека, или его законного представителя. Можно под предлогом ЧС эвакуировать людей из своих домов, только на основании того что бушует эпидемия Covid-19.

ГРЕБЕННИКОВА НАТАЛЬЯ

медицина катастроф – область медицины, направленна... посмотреть текст 22/07 - 18:09 / Подписаться

Предупреждение заболеваний каких именно? Сейчас кроме коронавируса никаких в нашей стране нет. Значит, вы решили людей насильно изолировать при подозрении на возникновение опасности заражения covid 19, (смерность от которого не составляет и 1%) , прикрываясь столь благовидным способом. Я против!