О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 ноября 2014 года № 3-2/615 «Об утверждении Правил субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 13/07/2021 00:00:00 Публичное обсуждение до: 27/07/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 28/07/2021 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 28/07/2021 10:00:00
О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 ноября 2014 года № 3-2/615
«Об утверждении Правил субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 ноября 2014 года № 3-2/615 «Об утверждении Правил субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10087) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:»;
в Правилах субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки (далее – субсидии) за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также порядок оказания государственной услуги «Субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки» (далее – государственная услуга).»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Субсидированию подлежат затраты перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки согласно перечню сельскохозяйственной продукции, по которому устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена, утвержденному приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 477 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19856) (далее – перечень продукции).
Перерабатывающие предприятия перед подачей заявки на получение субсидий заполняют в информационной системе следующие данные по итогам предыдущего года:
1) мощность предприятий (по сырью), тонн в год;
2) объем переработанного сырья, тонн в год;
3) загруженность, %.»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Субсидирование предполагает возмещение разницы между гарантированной закупочной ценой и закупочной ценой.
Субсидии выплачиваются перерабатывающим предприятиям, понесшим затраты в текущем году и четвертом квартале предыдущего года, на приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных кооперативов и заготовительных организаций.
Заявки после рассмотрения и одобрения поступают в лист ожидания, а также в случае нехватки средств, предусмотренных на субсидирование затрат перерабатывающих предприятий.
Лист ожидания действует с 1 апреля до 10 декабря года, в котором была подана заявка.
По заявкам, поступившим в лист ожидания, выплата субсидий осуществляется в порядке очередности согласно дате и времени поступления заявок, при выделении дополнительных бюджетных средств в финансовом году или в первом квартале следующего финансового года на основании решения услугодателя.
При изменении нормативов субсидий и других норм субсидирования выплата субсидий по заявкам, включенным в лист ожидания, осуществляется по нормативам и нормам Правил, действовавшим на момент подачи заявок.
Информация о включении заявки в лист ожидания отражается в информационной системе субсидирования.
Период нахождения заявки в листе ожидания не включается в срок оказания государственных услуг.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Состав комиссии состоит из не менее 9 (девяти) человек.»;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Субсидии выплачиваются при соблюдении следующих условий:
1) подачи в электронном виде заявки на субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, посредством веб-портала «электронного правительства».
Перечень основных требований к получению субсидий, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат предоставления субсидий, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления субсидий изложены в стандарте государственной услуги «Субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки» согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Информационное взаимодействие веб-портала «электронного правительства» и информационной системы субсидирования осуществляется в соответствии со статьей 43 Закона Республики Казахстан «Об информатизации»;
2) регистрации в информационной системе субсидирования заявки, поданной перерабатывающим предприятием и подписанной ЭЦП;
3) подтверждении приобретения сельскохозяйственной продукции перерабатывающим предприятием в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и информационной системы по приему и обработке электронных счетов-фактур (наличие соответствующего электронного счета-фактуры поставщика сельскохозяйственной продукции, выписанного не ранее четвертого квартала предыдущего года).»;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Прием заявок осуществляется по месту регистрации перерабатывающего предприятия с 1 апреля по 10 декабря (включительно) соответствующего года.»;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Услугодатель в соответствии с планом финансирования формирует в информационной системе субсидирования счета к оплате на выплату субсидий, загружаемые в информационную систему «Казначейство-Клиент», в течение 2 (двух) рабочих дней после подтверждения услугодателем принятия заявки согласно пункту 21 настоящих Правил.
По заявкам, в которых объем субсидий превышает объем бюджетных средств, предусмотренный в плане финансирования на соответствующий месяц, выплата субсидий осуществляется в следующем месяце в порядке очередности с момента подачи заявки.
При превышении объемов заявленных субсидий от сумм, предусмотренных в местном бюджете по соответствующей бюджетной программе, дополнительные средства из местного бюджета выделяются путем внесения изменений в решение маслихата об утверждении соответствующего местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
В случае полного освоения бюджетных средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, и отсутствия дополнительных средств, прием заявок в реестр заявок прекращается.
Выплата субсидий в случае недостаточности дополнительных средств для выплаты по заявке, включенной в лист ожидания осуществляется при выделении дополнительных бюджетных средств.»;
в Приложении 2 к Правилам субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки Примечание изложить в следующей редакции:
«Примечание:
* в случае производства одним перерабатывающим предприятием нескольких видов продуктов глубокой переработки, заявка подается по каждому виду продукции отдельно;
** сведения по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю, сельскохозяйственному кооперативу и заготовительной организации заполняются отдельно.
Не допускается отзыв, аннулирование и корректировка электронных счетов-фактур, использованных для получения субсидий.
Подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку персональных данных.
Подписано и отправлено заявителем в ___ часов «___»_______ 20__ года:
Данные из электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП)
Дата и время подписания ЭЦП
Уведомление о принятии заявки:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП »;
в Приложении 3 к Правилам субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки:
в Стандарте государственной услуги «Субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки»:
строки 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«
3 |
Срок оказания государственной услуги |
3 (три) рабочих дней. |
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Электронная (полностью автоматизированная). |
».
2. Департаменту производства и переработки животноводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность |
|
ФИО |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство финансов
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
- 4
- Министерство сельского хозяйства РК
- 0 0
- 456
- 2
- 0
ЛИГАЙ АЛЕКСАНДР
Лист ожидания действует с 1 апреля до 10 декабря г... посмотреть текст 23/07 - 17:30
Здравствуйте. У нашей компании предложение, касаемо получения субсидий при производстве сухого молока. Необходимого для его производства оборудования у нашей компании недостаточно, поэтому нами заключен договор с компанией, которая такое оборудование имеет в наличии. Компания, производящая сухое молоко, не участвуюет в программе субсидирования, так как не сдает статотчеты, подтверждающие факт производства сухого молока. Наша же компания закупает сырье, передает его для дальнейшей переработки в сухое молоко по механизму давальческого сырья. За услуги по переработки платим комиссию. Но для подачи заявки с целью получения данной гос. поддержки нашей компании недостает стат отчета, который подтверждает производство продукции. При этом по сути мы несем полностью все расходы для получения готового продукта и по смыслу гос программы должны получить поддержку для его удешевления. В противном случае никто из участников цепочки производства не имеет возможности на получение поддержки, что противоречит духу и смыслу программы. При подаче заявки на произведенное сухое молоко с нашей стороны фактом подтверждения закупленного нами сырья будут ЭСФ, фактом произведенного СОМ будет договор подряда между нашей компанией и ИП, товарно-транспортная накладная, акт выполненных работ, счет на оплату. Достаточно будет этих документов для подачи заявки на субсидии? Будем ли мы в этом случае считаться соответствующими условиям и критериям программы субсидирования? Не будет это противоречить условиям Программы. Тенденция последних 10 лет показывает, что новых мощностей по производству сухого молока практически не создается, а действующие деградируют и закрываются. Для Казахстана это особо чувствительно, поскольку рынок производства сырого молока по-прежнему имеет ярко выраженную сезонность. Зимой сильный дефицит, летом профицит. В структуре по-прежнему наибольшую долю занимают ЛПХ со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, чтобы летом переработать все производимое молоко, без сушек не справиться. И чем меньше в Казахстане будет производиться собственного сухого молока, тем больше мы будем зависеть от импорта. Но что останавливает бизнес инвестировать в данное направление. СОМ это продукт длительного хранения и цена на него формируется на мировых торговых площадках. При этом во многих странах существует значительная гос поддержка, что делает их продукцию более конкурентоспособной. Также за последние 10 лет несколько раз повторялась ситуация с мировым перепроизводством и продукт по демпинговым ценам заходил в Казахстан. Такие моменты делают инвестиции в данное направление неоправданно рискованными. Как правило, проще импортировать готовый продукт. В случае невозможности нашей компании получать такие субсидии считаем, что необходимо подумать, как государство может поддержать и отрегулировать данный участок, иначе молочная отрасль и животноводство скоро столкнется с серьезными трудностями. Просим Вас рассмотреть вопрос о совершенствовании механизма и требований для получения участниками рынка субсидий на производство сухого молока, путем внесения изменений в Правила субсидирования. Предлагаем предусмотреть порядок субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп с/х продукции: - для производства сухого молока путем передачи сырья (сырого цельного либо сырого обезжиренного молока) на давальческой основе другому предприятию и получению от него готовой продукции.
27/07 - 17:28
Одним из важных аспектов для развития перерабатывающей отрасли является стимулирования самого предприятий в увеличении производства и производительности труда. Таким образом Ваше предложение касательно субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйтсвенной продукции для производства сухого молока путем передачи сырья (сырого цельного либо сырого обезжиренного молока) на давальческой основе другому предприятию и получению от него готовой продукции не поддерживается.
ЛИГАЙ АЛЕКСАНДР
Лист ожидания действует с 1 апреля до 10 декабря г... посмотреть текст 23/07 - 16:24
Здравствуйте. Считаем что этот пункт не совсем корректный. Лист ожидания для того и необходим, чтобы у переработчика была гарантия того, что он получит причитающиеся субсидии. Пусть с опозданием, но все же получит. Возможно ведь сложится так, что до конца текущего финансового года в местном бюджете не появится возможности выделить дополнительное финансирование, 10 декабря текущего года лист ожидания утратит силу, тогда в следующем финансовом году возможности получить субсидии за объем, произведенный в предыдущем году у переработчика не будет (кроме четвертого квартала). Теряется весь смысл данной поправки. Просим предусмотреть в Правилах норму примерно следующего содержания: «Заявки. одобренные в предыдущем году. но не проплаченные ввиду отсутствия денежных средств, подлежат выплате в приоритетном порядке из средств бюджета следующего финансового года, согласно ЛИСТУ ОЖИДАНИЯ, действующего до 10 декабря предыдущего года».
27/07 - 17:27
Ваше предложение принимается. В настоящее время текст настоящего пункта дорабатывается и находится в процессе согласовании со структурными подразделениями МСХ РК