Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


приказ Министра финансов Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 13/07/2021
Публичное обсуждение до: 27/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/07/2021 11:15:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/07/2021 18:30:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

О внесении изменений и дополнения в приказ

Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12590) следующие изменения и дополнение:

в Правилах осуществления государственных закупок (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:

дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

«10-1. По товарам, работам, услугам на которые установлены изъятия из национального режима государственные закупки осуществляются среди потенциальных поставщиков, имеющих индустриальный сертификат, сертификат о происхождении товара СТ-KZ, вне зависимости от способа закупок).»;

пункт 156 изложить в следующей редакции:

«156. В случае, если потенциальный поставщик имеет показатель уплаченных налогов свыше трех процентов, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка за каждую превышающую одну десятую (0,1) процента в размере одной десятой (0,1) процента, но не более трех процентов.»;

пункты 174, 175 и 176 изложить в следующей редакции:

«174. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на пять процентов.

 175. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с нормативными документами по ценообразованию в строительстве, утвержденными приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года №249-нқ «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16073), более чем на десять процентов.

176. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический и авторский надзоры, управление проектом) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на десять процентов.»;

Параграф 16 исключить;

пункт 442-1 исключить;

пункт 447-3 исключить;

пункт 447-4 изложить в следующей редакции:

«447-4. В случае выявления органами государственных доходов нарушений налогового законодательства, повлекшие необоснованное завышение показателей финансовой устойчивости потенциальных поставщиков и (или) уплаченных налогов, уполномоченный орган:

1) исключает из веб-портала сведения органов государственных доходов по таким потенциальным поставщикам;

2) принимает меры в соответствии со статьей 11 Закона.»;

приложение 1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

в Типовом договоре о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом:

подпункт 7) пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«7) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт оказанных услуг, а также отчет о местном содержании в услугах по форме согласно приложению 22-4 к настоящим Правилам;»;

в Типовом договоре о государственных закупках товаров:

подпункт 9) пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«9) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров, а также отчет о местном содержании в товарах по форме согласно приложению 22-4 к настоящим Правилам;»;

в Типовом договоре о государственных закупках работ в сфере строительства:

подпункт 8) пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

«8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ, а также отчет о местном содержании в работах по форме согласно приложению 22-5 к настоящим Правилам;»;

в Типовом договоре о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования):

подпункт 8) пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

«8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ, а также отчет о местном содержании в работах по форме согласно приложению 22-5 к настоящим Правилам;»;

пункт 4.3. изложить в следующей

«4.3. Заказчик обязуется:

1) обеспечить доступ специалистов Проектировщика/Исполнителя для выполнения Работ;

2) предоставить Проектировщику/Исполнителю все исходные данные (при наличии), установленные требованиями действующих нормативно-технических документов по разработке проектно-сметной документации;

3) при выявлении несоответствий выполненных Работ незамедлительно письменно уведомить Проектировщика/Исполнителя;

4) при приемке Работ утвердить посредством веб-портала акт выполненных работ либо отказать в принятии работ с указанием аргументированных обоснований ее непринятия в сроки установленные пунктом 426-4 Правил осуществления государственных закупок;

5) после утверждения акта выполненных работ принять счет-фактуру, выписанную Поставщиком в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;

6) произвести оплату в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.»;

в Типовом договоре о государственных закупках работ, не связанных со строительством:

подпункт 8) пункта 4.1. изложить в следующей редакции:

«8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ, а также отчет о местном содержании в работах по форме согласно приложению 22-5 к настоящим Правилам;»;

в Типовом договоре о государственных закупках услуг:

подпункт 8) пункта 3.1. изложить в следующей редакции:

«8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт оказанных услуг, а также отчет о местном содержании в услугах по форме согласно приложению 22-5 к настоящим Правилам;»;

в Перечне сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, вносимых в электронный депозитарий:

примечание изложить в следующей редакции:

«При условии неизменности ранее внесенных в электронный депозитарий документов, подтверждающих опыт работы, потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках строительно-монтажных работ и работ по проектированию, в период с 1 июня по 30 сентября 2021 года включительно, на веб-портале предоставляется техническая возможность не более одного раза:

1) по самостоятельной корректировке сведений по опыту работы;

2) по заполнению сведений по подвиду лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».».

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

 

Министр                                                                       Е. Жамаубаев

 

 

Приложение 1 к приказу

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Годовой план государственных закупок товаров, работ, услуг
на ____ год/Предварительный годовой план государственных
закупок товаров, работ, услуг на ___ год

(выбрать одно из указанных значений)
 

Общие сведения

БИН заказчика

Для государственных учреждений

Наименование заказчика

Финансовый год

Код ГУ

Вид бюджета

1

2

3

4

5


 


 


 


 


 

 

План государственных закупок

Тип пункта плана

Для государственных учреждений

Вид предмета закупок

Администратор бюджетной программы

Программа*

Подпрограмма*

Специфика*

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 Код товара, работы, услуги

Наименование закупаемых товаров, работ, услуг

Краткая характеристика (описание) товаров, работ, услуг

Дополнительная характеристика (на казахском языке)

Дополнительная характеристика (на русском языке)

9

10

11

12

13


 


 


 


 


 

 

Способ закупок

Единица измерения

 Количество, объем

Цена за единицу, тенге

Общая сумма, утвержденная для закупки, тенге

Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода

Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, тенге

Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, тенге

14

15

16

17

18

19

20

21


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Планируемый срок объявления закупки (месяц)

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на казахском языке) со дня предоставления Заказчиком всех исходных данных (при наличии) Поставщику

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на русском языке) со дня предоставления Заказчиком всех исходных данных (при наличии) Поставщику

КАТО

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на казахском языке)

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на русском языке)

Размер авансового платежа, %

Признак поставщика

22

23

24

25

26

27

28

29


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Общие сведения:

1) Поле «БИН заказчика» – бизнес идентификационный номер (двенадцатизначный код) организации, указанный в свидетельстве о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

2) поле «Код ГУ» – указывается код государственного учреждения (семизначный код), присваиваемый центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;

3) поле «Вид бюджета» – указывается значение, обозначающее вид бюджета, за счет средств которого содержится государственное учреждение (республиканский бюджет; областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы; районный бюджет, города областного значения);

4) поле «Наименование заказчика» – указывается полное наименование организации;

5) поле «Финансовый год» – указывается финансовый год, на который составляется план государственных закупок.

План государственных закупок:

1) Поле «№» – идентификационный код государственной закупки, определяемый веб-порталом;

2) поле «Тип пункта плана» – указывается одно из следующих значений типов пункта плана:

Закупки, не превышающие финансовый год;

Закупки, превышающие финансовый год;

Закупки в счет условной экономии;

3) поле «Код Администратора» – указывается код Администратора бюджетной программы, присваиваемый центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;

4) поле «Программа» – указывается код бюджетной программы функциональной классификации расходов, в рамках которой будет осуществляться государственная закупка;

5) поле «Подпрограмма» – указывается код бюджетной подпрограммы функциональной классификации расходов, в рамках которой будет осуществляться государственная закупка;

6) поле «Специфика» – указывается код специфики экономической классификации расходов, в рамках которой будет осуществляться государственная закупка;

7) поле «Источник финансирования» – необходимо из выпадающего списка указать источник финансирования государственных закупок:

за счет бюджетных средств, за исключением средств софинансирования по правительственным внешним займам или связанным грантам;

за счет средств софинансирования по правительственным внешним займам или связанным грантам;

за счет денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

за счет средств спонсорской и благотворительной помощи;

за счет трансфертов органам местного самоуправления;

8) поле «Вид предмета закупок» – указывается вид предмета государственных закупок (товар, работа, услуга);

9) поле «Код товара, работы, услуги» – указывается код товара, работы, услуги в соответствии со справочником товаров, работ, услуг;

10) поле «Наименование закупаемых товаров, работ, услуг» – указывается наименование закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с введенным значением в поле «Код товара, работы, услуги»;

11) поле «Краткая характеристика (описание) товаров, работ, услуг» – указывается краткая характеристика (описание) закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с введенным значением в поле «Код товара, работы, услуги»;

12) поле «Дополнительная характеристика (на казахском языке)» – указывается дополнительная характеристика предмета закупок на казахском языке (необязательное поле);

13) поле «Дополнительная характеристика (на русском языке)» – указывается дополнительная характеристика предмета закупок на русском языке (необязательное поле);

14) поле «Способ закупок» – указывается способ проведения государственных закупок;

15) поле «Единица измерения» – указывается единица измерения предмета государственных закупок в соответствии с введенным значением в поле «Код товара, работы, услуги»;

16) поле «Количество, объем» – указывается количество или объем закупаемых товаров, работ или услуг;

17) поле «Цена за единицу, тенге» – указывается цена за единицу предмета государственных закупок в тенге;

18) поле «Сумма, утвержденная для закупки, тенге» – рассчитывается путем умножения значения поля «Количество, объем» на значение поля «Цена за единицу, тенге» и обозначает сумму, на которую планируется произвести закупку;

19) поле «Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода» – указывается сумма, запланированная на первый год трехлетнего периода, в тенге;

20) поле «Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, тенге» – указывается прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, в тенге;

21) поле «Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, тенге» – указывается прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, в тенге;

22) поле «Планируемый срок объявления закупки (месяц)» – указывается месяц, в котором планируется проведение государственных закупок;

23) поле «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на казахском языке) со дня предоставления Заказчиком всех исходных данных (при наличии) Поставщику» – указывается срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг на казахском языке;

24) поле «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на русском языке) со дня предоставления Заказчиком всех исходных данных (при наличии) Поставщику» – указывается срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг на русском языке;

25) поле «КАТО» – указывается код населенного пункта в соответствии со справочником «Классификатор административно-территориальных объектов» в числовом значении;

26) поле «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на казахском языке)» – указывается место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг на казахском языке;

27) поле «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на русском языке)» – указывается место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг на русском языке;

28) поле «Размер авансового платежа, %» – указывается размер планируемого авансового платежа;

29) поле «Признак поставщика» – указывается признак проведения закупок у отдельных категорий потенциальных поставщиков.

 

Приложение 2 к приказу

 

Перечень утративших силу некоторых приказов

Министерства финансов Республики Казахстан

 

1. Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 521 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18768).

2. Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 год № 798 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19121).

3. Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 1296 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19693).

4. Приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 90 «О внесении изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 798 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19954).

5. Приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 91 «О внесении изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан» от 31 мая 2019 года № 521 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19956).

6. Пункты 2 и 3 перечня некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2020 года № 205 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20080).

Сравнительная таблица

к приказу Министра финансов Республики Казахстан от «__» _________ 2021 года № ___ «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан»

 

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Правила осуществления государственных закупок

  1.  

Пункт 10-1

Отсутствует

 

 

10-1. По товарам, работам, услугам на которые установлены изъятия из национального режима государственные закупки осуществляются среди потенциальных поставщиков, имеющих индустриальный сертификат, сертификат о происхождении товара СТ-KZ, вне зависимости от способа закупок).

Во исполнение поручения Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 5 мая 2021 года, необходимо проработать вопрос внесения изменений в Правила осуществления государственных закупок в части применения индустриальных сертификатов при приобретении товаров, на которые установлены изъятия из национального режима вне зависимости от способа закупок.

В этой связи, предлагается в настоящих Правилах, а также Правилах установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок (ПП РК от 31 декабря 2015 года № 1178) требование о том что все товары работы, услуги на которые установлены изъятия из национального режима осуществляются среди потенциальных поставщиков вне зависимости от способа осуществления государственных закупок.

  1.  

Пункт 156

156. В случае, если потенциальный поставщик имеет показатель уплаченных налогов свыше четырех процентов, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка за каждую превышающую одну десятую (0,1) процента в размере одной десятой (0,1) процента, но не более трех процентов.

 

156. В случае, если потенциальный поставщик имеет показатель уплаченных налогов свыше трех процентов, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка за каждую превышающую одну десятую (0,1) процента в размере одной десятой (0,1) процента, но не более трех процентов.

Приведено в соответствие с подпунктом 2) пункта 447 Правил, согласно которому показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика.

 

  1.  

Пункт 174

174. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на десять процентов.

 

174. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на пять процентов.

 

Во исполнение поручения Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 24 июня 2021 года, необходимо проработать вопрос внесения изменений в Правила осуществления государственных закупок в части снижения демпинга при СМР с 10% до 5%, при инжиниринговых услугах с 15% до 10%.

  1.  

Пункт 175

175. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с Государственными нормативами по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан, утвержденными Приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 232-нқ, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14642, в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на пятнадцать процентов.

 

175. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с нормативными документами по ценообразованию в строительстве, утвержденными приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года №249-нқ «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве» (зарегистрирован  в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16073), более чем на десять процентов.

 

Во исполнение поручения Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 24 июня 2021 года, необходимо проработать вопрос внесения изменений в Правила осуществления государственных закупок в части снижения демпинга при СМР с 10% до 5%, при инжиниринговых услугах с 15% до 10%.

 

  1.  

Пункт 176

176. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический и авторский надзоры, управление проектом) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на пятнадцать процентов.

 

176. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический и авторский надзоры, управление проектом) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на десять процентов.

 

Во исполнение поручения Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 24 июня 2021 года, необходимо проработать вопрос внесения изменений в Правила осуществления государственных закупок в части снижения демпинга при СМР с 10% до 5%, при инжиниринговых услугах с 15% до 10%.

 

  1.  

Параграф 16

Параграф 16. Особенности осуществления конкурса с предварительным квалификационным отбором

184. Конкурс с предварительным квалификационным отбором осуществляется по перечню товаров, работ, услуг утвержденному уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона.

185. Конкурс с предварительным квалификационным отбором осуществляется в следующей последовательности:

1) на первом этапе квалификационным органом формируется перечень квалифицированных потенциальных поставщиков;

2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.

186. Для включения в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков необходимо соответствовать условиям согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам.

187. Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков формируется квалификационным органом автоматически на основе данных соответствующих информационных систем.

Не включаются в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков потенциальные поставщики, имеющие ограничения, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 1 статьи 6 Закона.

188. Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков формируется по форме согласно приложению 4-2 к настоящим Правилам.

189. В перечне квалифицированных потенциальных поставщиков указываются следующие сведения:

1) сфера деятельности потенциального поставщика в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором, предусмотренным пунктом 1 статьи 31 Закона (далее – Перечень);

2) информация о квалифицированном потенциальном поставщике:

наименование потенциального поставщика;

страна потенциального поставщика;

для резидентов Республики Казахстан – бизнес идентификационный номер (БИН) (для юридического лица), индивидуальный идентификационный номер (ИИН) (для физического лица);

для резидентов Российской Федерации – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для юридических лиц), страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (для физических лиц);

для резидентов Республики Беларусь – учетный номер плательщика (УНП) (для юридических лиц);

3) наименование, номер и дата выдачи документа, на основании которого потенциальный поставщик включен в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.

190. Потенциальные поставщики автоматически исключаются из Перечня квалифицированных потенциальных поставщиков, в случаях:

1) включение потенциального поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

2) наличие ограничений, связанных с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 1 статьи 6 Закона.

191. При осуществлении второго этапа конкурса с предварительным квалификационным отбором используются порядок осуществления государственных закупок способом конкурса.

 

Параграф 16. Исключить.

 

Во исполнение поручения Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 5 мая 2021 года, необходимо проработать вопрос внесения изменений в Правила осуществления государственных закупок в части применения индустриальных сертификатов при приобретении товаров, на которые установлены изъятия из национального режима вне зависимости от способа закупок.

В этой связи, предлагается в Правилах установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок (ПП РК от 31 декабря 2015 года № 1178) требование о том что все товары работы, услуги на которые установлены изъятия из национального режима осуществляются среди потенциальных поставщиков вне зависимости от способа осуществления государственных закупок.

  1.  

Пункт 442-1

442-1. При осуществлении государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам квалификационное требование по наличию опыта работы может быть установлено на срок не более трех лет с учетом требований, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 442 настоящих Правил.

 

442-1. Исключить.

Приведено в соответствие. Строительно-монтажные работы не осуществляются способом предварительного квалификационного отбора.

  1.  

Пункт 447-3

447-3. В случае представления потенциальными поставщиками дополнительной налоговой отчетности и уплаты налогов, влекущей изменение показателей их финансовой устойчивости и (или) уплаченных налогов, обновление сведений органов государственных доходов на веб-портале осуществляется после подтверждения органами государственных доходов достоверности внесенных изменений.

 

447-3. Исключить.

Как показала практика потенциальные поставщики могут сдавать дополнительные налоговые отчётности за предыдущие периоды, тем самым подстраивая свои показатели финансовой устойчивости под определенные конкурса. Затем после определения победителями, такие поставщики отзывают ранее сданные декларации по налоговой отчётности.

В этой связи, в целях исключения фактов манипуляций с показателями финансовой устойчивости, предлагается исключить обновление показателей финансовой устойчивости, по инициативе потенциального поставщика.

 

  1.  

Пункт 447-4

447-4. В случае выявления органами государственных доходов нарушений налогового законодательства, повлекшие необоснованное завышение показателей финансовой устойчивости потенциальных поставщиков и (или) уплаченных налогов, уполномоченный орган:

1) исключает из веб-портала сведения органов государственных доходов по таким потенциальным поставщикам;

2) принимает меры в соответствии со статьей 11 Закона.

Обновление сведений органов государственных доходов на веб-портале по таким потенциальным поставщикам осуществляется в порядке, определенном пунктом 447-3 настоящих Правил.

 

447-4. В случае выявления органами государственных доходов нарушений налогового законодательства, повлекшие необоснованное завышение показателей финансовой устойчивости потенциальных поставщиков и (или) уплаченных налогов, уполномоченный орган:

1) исключает из веб-портала сведения органов государственных доходов по таким потенциальным поставщикам;

2) принимает меры в соответствии со статьей 11 Закона.

 

Как показала практика потенциальные поставщики могут сдавать дополнительные налоговые отчётности за предыдущие периоды, тем самым подстраивая свои показатели финансовой устойчивости под определенные конкурса. Затем после определения победителями, такие поставщики отзывают ранее сданные декларации по налоговой отчётности.

В этой связи, в целях исключения фактов манипуляций с показателями финансовой устойчивости, предлагается исключить обновление показателей финансовой устойчивости, по инициативе потенциального поставщика.

 

  1.  

Столбцы 23 и 24 Плана государственных закупок Приложения 1 к Правилам

Приложение 1

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Годовой план государственных закупок товаров, работ, услуг на ____ год/Предварительный годовой план государственных закупок товаров, работ, услуг на ___ год

План государственных закупок

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на казахском языке)

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на русском языке)

23

24

   

 

 

Приложение 1

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Годовой план государственных закупок товаров, работ, услуг на ____ год/Предварительный годовой план государственных закупок товаров, работ, услуг на ___ год

План государственных закупок

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на казахском языке), со дня предоставления Заказчиком всех исходных данных (при наличии) Поставщику

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (на русском языке) со дня предоставления Заказчиком всех исходных данных (при наличии) Поставщику

23

24

   

 

Во исполнение поручения Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 24 июня 2021 года, необходимо проработать вопрос внесения изменений в Правила осуществления государственных закупок в части исчисления срока выполнения работ и услуг со дня предоставления заказчиком всех необходимых для этого исходных данных.

  1.  

Подпункт 7) пункта 3.1. Приложения 8-3 к Правилам

Приложение 8-3

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом

 

3.1. Поставщик обязуется:

 

7) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт оказанных услуг;

 

 

Приложение 8-3

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом

 

3.1. Поставщик обязуется:

 

7) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт оказанных услуг, а также отчет о местном содержании в услугах по форме согласно приложению 22-4 к настоящим Правилам;

 

Во исполнение пункта 15 Дорожной карты по вопросам совершенствования законодательства государственных закупок и развития местного содержания, утвержденной Первым заместителем Премьер-Министра РК Смаиловым А.А.

  1.  

Подпункт 9) пункт 3.1. Приложения 19 к Правилам

Приложение 19

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках товаров

 

3.1. Поставщик обязуется:

 

9) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров;

 

Приложение 19

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках товаров

 

3.1. Поставщик обязуется:

 

9) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров, а также отчет о местном содержании в товарах по форме согласно приложению 22-4 к настоящим Правилам;

 

Во исполнение пункта 15 Дорожной карты по вопросам совершенствования законодательства государственных закупок и развития местного содержания, утвержденной Первым заместителем Премьер-Министра РК Смаиловым А.А.

  1.  

Подпункт 8) пункта 4.1. Приложения 20 к Правилам

Приложение 20

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ в сфере строительства

 

4.1. Подрядчик/Исполнитель обязуется:

8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ;

 

Приложение 20

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ в сфере строительства

 

4.1. Подрядчик/Исполнитель обязуется:

8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ, а также отчет о местном содержании в работах по форме согласно приложению 22-5 к настоящим Правилам;

 

Во исполнение пункта 15 Дорожной карты по вопросам совершенствования законодательства государственных закупок и развития местного содержания, утвержденной Первым заместителем Премьер-Министра РК Смаиловым А.А.

  1.  

Подпункт 8) пункта 4.1. Приложения 20-1 к Правилам

Приложение 20-1

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования)

4.1. Проектировщик/Исполнитель обязуется:

8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ;

 

Приложение 20-1

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования)

4.1. Проектировщик/Исполнитель обязуется:

8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ, а также отчет о местном содержании в работах по форме согласно приложению 22-5 к настоящим Правилам;

 

Во исполнение пункта 15 Дорожной карты по вопросам совершенствования законодательства государственных закупок и развития местного содержания, утвержденной Первым заместителем Премьер-Министра РК Смаиловым А.А.

  1.  

Пункт 4.3. Приложения 20-1 к Правилам

Приложение 20-1

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования)

4.3. Заказчик обязуется:

1) обеспечить доступ специалистов Проектировщика/Исполнителя для выполнения Работ;

2) при выявлении несоответствий выполненных Работ незамедлительно письменно уведомить Проектировщика/Исполнителя;

3) при приемке Работ утвердить посредством веб-портала акт выполненных работ либо отказать в принятии работ с указанием аргументированных обоснований ее непринятия в сроки установленные пунктом 426-4 Правил осуществления государственных закупок;

3-1) после утверждения акта выполненных работ принять счет-фактуру, выписанную Поставщиком в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;

4) произвести оплату в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

 

Приложение 20-1

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования)

4.3. Заказчик обязуется:

1) обеспечить доступ специалистов Проектировщика/Исполнителя для выполнения Работ;

2) предоставить Проектировщику/Исполнителю все исходные данные (при наличии), установленные требованиями действующих нормативно-технических документов по разработке проектно-сметной документации;

3) при выявлении несоответствий выполненных Работ незамедлительно письменно уведомить Проектировщика/Исполнителя;

4) при приемке Работ утвердить посредством веб-портала акт выполненных работ либо отказать в принятии работ с указанием аргументированных обоснований ее непринятия в сроки установленные пунктом 426-4 Правил осуществления государственных закупок;

5) после утверждения акта выполненных работ принять счет-фактуру, выписанную Поставщиком в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;

6) произвести оплату в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

 

Во исполнение поручения Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 24 июня 2021 года, необходимо проработать вопрос внесения изменений в Правила осуществления государственных закупок в части исчисления срока выполнения работ и услуг со дня предоставления заказчиком всех необходимых для этого исходных данных.

  1.  

Подпункт 8) пункта 4.1. Приложения 20-2 к Правилам

Приложение 20-2

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ, не связанных со строительством

4.1. Подрядчик/Исполнитель обязуется:

8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ;

 

Приложение 20-2

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках работ, не связанных со строительством

4.1. Подрядчик/Исполнитель обязуется:

8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ, а также отчет о местном содержании в работах по форме согласно приложению 22-5 к настоящим Правилам;

 

Во исполнение пункта 15 Дорожной карты по вопросам совершенствования законодательства государственных закупок и развития местного содержания, утвержденной Первым заместителем Премьер-Министра РК Смаиловым А.А.

  1.  

Подпункт 8) пункта 3.1. Приложения 21 к Правилам

Приложение 21

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках услуг

3.1. Поставщик обязуется:

8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт оказанных услуг;

 

Приложение 21

к Правилам осуществления

государственных закупок

 

Типовой договор о государственных закупках услуг

3.1. Поставщик обязуется:

8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт оказанных услуг, а также отчет о местном содержании в услугах по форме согласно приложению 22-5 к настоящим Правилам;

 

Во исполнение пункта 15 Дорожной карты по вопросам совершенствования законодательства государственных закупок и развития местного содержания, утвержденной Первым заместителем Премьер-Министра РК Смаиловым А.А.

  1.  

Приложение 26 к Правилам

Приложение 26
к Правилам осуществления
государственных закупок

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, вносимых в электронный депозитарий

 

      1. По строительно-монтажным работам и работам по проектированию

Наименование сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика

Примечание

1

Наименование объекта строительства

 

2.

Статус потенциального поставщика по объекту строительства:
1. Генеральный подрядчик / генеральный проектировщик;
2. Субподрядчик / субпроектировщик.

Если потенциальный поставщик является генеральным подрядчиком, привлекавшим субподрядчика, то дополнительно указываются сведения о таком субподрядчике (наименование, бизнес-идентификационный номер) Если потенциальный поставщик является субподрядчиком, то дополнительно указываются сведения о генеральном подрядчике (наименование, бизнес-идентификационный номер)

3

Вид строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов)

 

4

Адрес (местонахождение объекта строительства)

 

5

Наименование заказчика

 

6

Год завершения работ согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию

 

7

Уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный)

 

8

Техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам)

 

9

Функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения)

 

10

Подвид лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", соответствующий заявленному потенциальным поставщиком опыту работы, за исключением работ на объектах жилищно-гражданского назначения.

 

11

Номер и дата документов, подтверждающих опыт работы

 

12

Наименование документов, подтверждающего опыт работы согласно Правилам

Необходимо вложить электронные копии документов

Скачать

      Примечание:

      При условии неизменности ранее внесенных в электронный депозитарий документов, подтверждающих опыт работы, потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках строительно-монтажных работ и работ по проектированию, в период с 1 июня по 31 июля 2021 года включительно, на веб-портале предоставляется техническая возможность не более одного раза:

      1) по самостоятельной корректировке сведений по опыту работы;

      2) по заполнению сведений по подвиду лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

 

Приложение 26
к Правилам осуществления
государственных закупок

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, вносимых в электронный депозитарий

 

      1. По строительно-монтажным работам и работам по проектированию

Наименование сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика

Примечание

1

Наименование объекта строительства

 

2.

Статус потенциального поставщика по объекту строительства:
1. Генеральный подрядчик / генеральный проектировщик;
2. Субподрядчик / субпроектировщик.

Если потенциальный поставщик является генеральным подрядчиком, привлекавшим субподрядчика, то дополнительно указываются сведения о таком субподрядчике (наименование, бизнес-идентификационный номер) Если потенциальный поставщик является субподрядчиком, то дополнительно указываются сведения о генеральном подрядчике (наименование, бизнес-идентификационный номер)

3

Вид строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов)

 

4

Адрес (местонахождение объекта строительства)

 

5

Наименование заказчика

 

6

Год завершения работ согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию

 

7

Уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный)

 

8

Техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам)

 

9

Функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения)

 

10

Подвид лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", соответствующий заявленному потенциальным поставщиком опыту работы, за исключением работ на объектах жилищно-гражданского назначения.

 

11

Номер и дата документов, подтверждающих опыт работы

 

12

Наименование документов, подтверждающего опыт работы согласно Правилам

Необходимо вложить электронные копии документов

Скачать

      Примечание:

      При условии неизменности ранее внесенных в электронный депозитарий документов, подтверждающих опыт работы, потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках строительно-монтажных работ и работ по проектированию, в период с 1 июня по
30 сентября 2021 года включительно, на веб-портале предоставляется техническая возможность не более одного раза:

      1) по самостоятельной корректировке сведений по опыту работы;

      2) по заполнению сведений по подвиду лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

 

На сегодняшний день из 194 тыс. сведений на портале госзакупок, откорректировано 10 тыс. сведений потенциальных поставщиков по опыту работы.

В этой связи, предлагается продлить срок самостоятельной корректировки опыта работы в целях предоставления возможности потенциальным поставщикам участвовать в госзакупках.

 

 

Вице-министр                                                                                                                                                                                  Д. Кенбеил

Комментарий

УАКБАЕВА ДИНАРА

176. Цена заявки на участие в конкурсе потенциальн... посмотреть текст 22/07 - 12:12

ЗДравствуйте. Почему 10 процентов? Давайте пять процентов

23/07 - 09:38

По итогам совещаний по обсуждению предложений бизнес-сообществ по решению проблемных вопросов государственных закупок работ и услуг в сфере строительства, проведенных на площадке НПП РК «Атамекен» от 13 и 21 мая текущего года, была достигнута единая позиция между Министерством финансов, Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и бизнес-сообществом об одобрении данных позиций.

УАКБАЕВА ДИНАРА

175. Цена заявки на участие в конкурсе потенциальн... посмотреть текст 22/07 - 12:11

ЗДравствуйте. Почему 10 процентов? Давайте пять процентов

23/07 - 09:38

По итогам совещаний по обсуждению предложений бизнес-сообществ по решению проблемных вопросов государственных закупок работ и услуг в сфере строительства, проведенных на площадке НПП РК «Атамекен» от 13 и 21 мая текущего года, была достигнута единая позиция между Министерством финансов, Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и бизнес-сообществом об одобрении данных позиций.

УАКБАЕВА ДИНАРА

«10-1. По товарам, работам, услугам на которые уст... посмотреть текст 22/07 - 12:09

Здравствуйте. 1-вопрос. Будет ли установлен ФЛК в таком случае? ФЛК на ТРУ (автоматически) и ФЛК при объявлении, чтобы участвовали только те, у кого он есть? 2-вопрос. Если не будет ФЛК, то каким образом Заказчику будет дана возможность отклонять не имеющим сертификаты? 3-вопрос. ЦЭФ опубликует (в дальнейшем актуализирует) перечень ТРУ на главной странице?

23/07 - 09:36

Здравствуйте. Спасибо за комментарий. В данном случае ФЛК будет установлен. Вместе с тем, ЦЭФ опубликует перечень ТРУ.

САЙЛЫБАЕВ АЙДАРХАН

№ Структурный элемент Действ... посмотреть текст 13/07 - 13:15

Просим предусмотреть в Типовом договоре о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования) пункт следующего содержания: в срок выполнения работ не входит прохождение заказчиком комплексной вневедомственной экспертизы. К сожалению данная проблема стоит остро среди проектировщиков, так как порой и так в ограниченные сроки выполнения работ заказчики включают и период прохождения заказчиком комплексной вневедомственной экспертизы. Хотя она не должна входить в сроки выполнения работ.

23/07 - 09:37

Здравствуйте! Спасибо за комментарий. В соответствии, с подпунктом 5) пункта 2 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), конкурсная документация, кроме квалификационных требований, установленных статьей 9 настоящего Закона, должна содержать требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг. При этом, пунктом 1 статьи 22 Закона установлено, что обязательным условием утверждения конкурсной документации является предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками. Предварительное обсуждение проекта конкурсной документации позволяет потенциальным поставщикам заранее ознакомиться с конкурсной документацией и, в случае необходимости, оспорить условия конкурсной документации. Вместе с тем, согласно подпункту 3) пункта 1.1 Типового договора о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования) (приложение 20-1 к Правилам осуществления государственных закупок утв. приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648) (далее – Правила) предусмотрено, что работы - все проектные и изыскательские работы, а также работы по проведению экспертиз проекта, которые необходимы для строительства Объекта, работы, предусмотренные Договором с соответствующими приложениями к нему, а также все дополнительные работы, связанные с корректировкой проектно-сметной документаций, возникшие до начала реализации или в ходе строительства объекта. На основании вышеизложенного, учитывая, что сроки выполнения работ могут быть рассмотрены в рамках предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, внесение предлагаемых изменений считаем нецелесообразным.