О проекте Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 148 «Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 15/07/2021 Публичное обсуждение до: 29/07/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 03/08/2021 10:05:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 03/08/2021 12:00:00
О проекте Указа Президента Республики Казахстан
«О внесении изменения в Указ Президента
Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 148 «Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)»
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 148 «Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)».
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Мамин
О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 148 «Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 148 «Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)» следующее изменение:
Концепцию «Стратегия развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)», утвержденную вышеназванным Указом изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему Указу.
2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент
Республики Казахстан К. Токаев
Приложение к
Указу Президента
Республики Казахстан
от «____» ____ 2021 года
№
Утверждена
Указом Президента Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 148
Концепция
Стратегия развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)
Содержание
Раздел 2. Анализ текущей ситуации
Раздел 3. Обзор международного опыта
Раздел 4. Видение развития отрасли
Раздел 5. Основные принципы и подходы развития
Раздел 6. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Раздел 7. План действий по реализации Концепции
1) наименование: Концепция «Стратегия развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)»;
2) основание для разработки: во исполнение пункта 3 протокольного поручения Главы государства, данного на ХХVI сессии Ассамблеи народа Казахстана от 24 мая 2018 года № 18-35-3.1 «Разработать проект Указа о внесении изменений и дополнений в Концепцию развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года) с учетом приоритетов модернизации, социальной политики, программы «Рухани жаңғыру»;
3) государственный орган, ответственный за разработку и реализацию: Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан;
4) сроки реализации: 2021-2025 годы.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации
В настоящее время казахстанская модель общественного согласия и общенационального единства Назарбаева Н.А. признана одной из успешных в мире.
Реализована Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы.
Стратегия Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период (до 2011 года) и Концепция развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2020 года) исполнены.
Организовано взаимодействие государственных органов и институтов гражданского общества в сфере обеспечения межэтнического согласия.
Интегрированы усилия этнокультурных объединений в достижении целей и задач Ассамблеи.
Эффективно функционирует система мониторинга межэтнической ситуации и упреждающих механизмов в данной сфере.
Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года Ассамблея народа Казахстана (далее – Ассамблея) была создана как консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан. На нее возложена межведомственная координация деятельности по развитию и укреплению межэтнических отношений.
Конституционная реформа 2007 года закрепила Ассамблею в качестве учреждения, имеющего конституционный статус.
Ассамблее обеспечено гарантированное парламентское представительство.
В 2007 году в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан Ассамблея народов Казахстана переименована в Ассамблею народа Казахстана.
В 2008 году принят Закон Республики Казахстан «Об Ассамблее народа Казахстана», который определил нормативные правовые основы ее деятельности в сфере межэтнических отношений.
В 2011 году Указом Президента Республики Казахстан утверждено Положение об Ассамблее, где закреплены статус и полномочия Ассамблеи и ее общественных структур.
В 2018 году принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об Ассамблее народа Казахстана», направленный на дальнейшее совершенствование ее деятельности.
Укреплена инфраструктура Ассамблеи, обеспечена ее интеграция в систему гражданского общества и государственной власти.
При Ассамблее функционируют общественные фонды, развивается многофункциональный веб-портал, в Национальной академической библиотеке Республики Казахстан создан депозитарий Ассамблеи.
По поручению Главы государства в 2009 году создан Научно-экспертный совет Ассамблеи. Во всех регионах на базе высших учебных заведений созданы Научно-экспертные группы Ассамблеи.
Создан республиканский Клуб журналистов Ассамблеи. На региональном уровне действуют аналогичные структуры.
Во всех регионах сформированы советы общественного согласия, матерей, медиации Ассамблеи.
Указом Главы государства в 2014 году создано республиканское государственное учреждение «Қоғамдық келісім» при Президенте Республики Казахстан (далее – РГУ «Коғамдық келісім») как исполнительный орган Ассамблеи. На региональном уровне созданы коммунальные государственные учреждения «Қоғамдық келісім» при аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столицы (далее – КГУ «Қоғамдық келісім»).
В 2020 году РГУ «Қоғамдық келісім» передан в ведение Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан, на региональном уровне КГУ «Қоғамдық келісім» – в ведение управлений внутренней политики/общественного развития местных исполнительных органов.
Также в 2020 году создан Комитет по развитию межэтнических отношений Министерства информации и общественного развития.
В 2020 году создан ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований», который проводит исследования в сфере межэтнических отношений и обеспечивает научный подход к совершенствованию государственной политики в данной области.
Сформированы уникальные элементы казахстанской модели общественного согласия и общенационального единства.
Во-первых, благодаря целенаправленной политике Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Назарбаева Н.А. созданы и совершенствуются механизмы реализации гражданского равноправия независимо от этнической и религиозной принадлежности.
Во-вторых, представительство и реализация интересов казахстанских этносов осуществляются на высшем государственном уровне – Председателем Ассамблеи является Президент страны, гарант Конституции.
Решения высшего органа Ассамблеи в лице Сессии – обязательны к рассмотрению всеми государственными органами.
В-третьих, гарантированное представительство интересов этносов в Парламенте страны обеспечивается избранием Ассамблеей 9 депутатов Мажилиса.
В-четвертых, сформирована ценностная основа, базирующаяся на общегражданских принципах, общих духовно-культурных ценностях и общенациональном историческом сознании.
В-пятых, государством созданы условия и оказывается поддержка для развития традиций, языков и культуры народа Казахстана.
В-шестых, казахстанская модель общественного согласия и общенационального единства развивается на основе гражданской инициативы и конструктивного диалога институтов гражданского общества и государства.
В-седьмых, принципиальная позиция Казахстана заключается в том, что использование этнических вопросов в политических целях недопустимо.
В Казахстане внедрены общепризнанные нормы в сфере межэтнических отношений.
В целом функционирует эффективная политико-правовая и институционально-управленческая система обеспечения и укрепления общественного согласия и общенационального единства.
Депутатская группа от Ассамблеи в Парламенте принимает активное участие в рассмотрении законопроектов на предмет соответствия национального законодательства стандартам в области соблюдения прав граждан вне зависимости от этнической принадлежности, недопущения дискриминации по этническому признаку.
Депутатская группа Ассамблеи готовит и направляет в Правительство Республики Казахстан и государственные органы запросы касательно прав этнических групп, взаимодействует с госорганами и неправительственным сектором по совершенствованию сферы межэтнических отношений, принимает участие в мероприятиях Ассамблеи, участвует в работе Сессии и Совета Ассамблеи, ведет информационно-разъяснительную работу с населением.
На сегодняшний день в Республике Казахстан созданы все условия для развития языков этносов.
Законодательство Республики Казахстан в сфере языковой политики предусматривает право граждан на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Государственным языком является казахский язык, наравне с которым официально употребляется русский язык (при необходимости другие языки).
Ассамблея способствует развитию и популяризации государственного языка среди этносов. По всей стране в домах дружбы функционируют воскресные школы при этнокультурных объединениях, среди которых около 130 школ проводят курсы по изучению государственного языка, 208 – по изучению родного языка этносов Казахстана.
Казахстанская модель общественного согласия и единства презентована на 56 языках стран-участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и распространена в посольствах Республики Казахстан за рубежом.
Подписаны меморандумы о сотрудничестве с Верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств, Центром глобального диалога и сотрудничества, государственными и негосударственными структурами ряда стран.
В 2014 году подписан Меморандум о взаимопонимании между Ассамблеей и Секретариатом Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (далее – СВМДА).
Новые вызовы XXI века – турбулентность мировой экономики, нарастание геополитического противостояния, рост роли этнорелигиозного фактора в современных международных конфликтах, усиление миграционных потоков и беженцев – требуют дальнейшего укрепления единства, сплоченности и патриотизма народа Казахстана.
Ключевые проблемы сферы:
1) попытки политизации межэтнических отношений, а также деструктивного влияния на межэтническую ситуацию в стране со стороны внешних сил, стремления использовать межэтнические отношения в Казахстане в геополитическом противостоянии;
2) недостаточный уровень социально-культурной интеграции этносов казахстанского общества, особенно в местах компактного проживания этнических групп;
3) слабое взаимодействие Ассамблеи и ее структур с другими институтами гражданского общества и средствами массовой информации;
4) недостаточная вовлеченность молодежи и молодежных организаций в деятельность Ассамблеи и ее структур;
5) усиление информационных атак в отношении Ассамблеи и государственной политики в межэтнической сфере.
Раздел 3. Обзор международного опыта
Межэтнические отношения остаются одними из сложнейших видов социальных и международных отношений. На протяжении веков усилия государств и международных организаций направлены на поиск путей и средств предотвращения межэтнических конфликтов, создание условий для мирного сосуществования этнических групп. Международные нормы и мировой опыт представляют большую ценность и предлагают решения, предостерегая от ошибок в реализации государственной политики в сфере обеспечения межэтнического согласия.
На сегодняшний день в мире существуют свыше 2 000 наций и крупных этнических групп, а число государств составляет около 200. Абсолютное большинство современных государств имеет и будет иметь сложный в этническом отношении состав населения, который порой порождает противоречия и провоцирует конфликты.
В Республике Казахстан проживает более 100 этносов и, в этой связи государство изучает и применяет международный опыт, международно-правовые нормы по вопросам обеспечения общественного согласия и единства в стране.
В международной практике, касающейся прав человека, недискриминация и равенство перед законом возведены в ранг основного принципа, запрещающего любые различия, исключения, ограничения или предпочтения, которые имели бы цель свести на нет равную возможность использования или осуществления всех прав человека и его основных свобод. Нормы международного права запрещают как прямую, так и косвенную дискриминацию. Участие лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, в делах государства и во всех областях политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, в которой они проживают, имеет важное значение для укрепления социально-устойчивых отношений в обществе. Международное право рекомендует создавать организационные механизмы, которые позволяли бы обеспечивать их участие в работе государственных и общественных институтов.
В настоящий момент наряду с моделями «плавильного котла» и мультикультурализма в мире формируется концепция интеркультурализма.
Интеркультурализм выводит на первый план поиск объединяющих различные культуры интересов и налаживание позитивного взаимодействия между представителями различных этносов. Признавая культурные различия, интеркультурализм выступает против создания замкнутых культурных сообществ. В европейских государствах представители этнических меньшинств становятся ответственными за интегрирование в общество своего государства, в том числе и посредством овладения государственным языком. Непременным условием интеркультурализма является равенство всех граждан перед законом.
На практике большинство стран стремится поддерживать условия для участия этнических групп в политической жизни путем их вовлечения в процессы принятия политических решений. Значимым инструментом является обеспечение представительства этнических меньшинств в национальных парламентах через специально установленные процедуры. Наиболее распространенной практикой является выделение специальных мест в парламентах. Такой подход применяется в Дании, Новой Зеландии, Сингапуре, Словении, Черногории и др.
Также не меньшее внимание страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уделяют созданию условий для расширения участия этнических меньшинств в работе местных представительных органов. Особое значение эти усилия имеют в случаях компактного проживания этнических групп в определенных регионах.
В рамках исполнительной власти во многих странах в структуре правительств принято создавать специальные подразделения, отвечающие за вопросы развития этносов и межэтнического взаимодействия.
Эффективным механизмом формирования гражданского единства и этносоциального взаимодействия признано вовлечение людей в решение широкого круга вопросов развития местного сообщества и социальной сферы. Приоритетными направлениями реализации гражданского единства являются социальная поддержка, образование и здравоохранение. Одним из инструментов укрепления гражданского единства является волонтерская работа. Высокий уровень вовлеченности граждан в волонтерское движение характерен для Великобритании, Германии, Голландии и Ирландии.
Анализ международного опыта демонстрирует, что институты Ассамблеи народов успешно функционируют на постсоветском пространстве и имеют высокую роль в обеспечении межэтнического согласия и стабильности в укреплении единства народов, формировании культуры конструктивного диалога.
Так, в 1992 году состоялся первый Съезд народов Татарстана, который принял резолюцию о создании Ассоциации национально-культурных обществ (АНКО).
В настоящее время Ассамблея народов Татарстана состоит из
37 национально-культурных объединений, молодежного крыла «Молодежная Ассамблея народов Татарстана», домов и центров дружбы народов.
В 1998 году создана Ассамблея народов России, которая является добровольной, самоуправляемой общероссийской общественной организацией и объединяет представителей более 160 народов РФ.
Деятельность Ассамблеи народов России направлена на налаживание диалога между органами государственной власти и национальными общностями, участие в законотворческом процессе и в миротворческой деятельности.
В 2020 году Указом Президента Российской Федерации создана Общероссийская общественно-государственная организация «Ассамблея народов России». Организация создана в целях совершенствования государственной национальной политики, содействия укреплению общероссийской гражданской идентичности и межнационального согласия.
Таким образом, анализ мирового опыта показывает, что регулирование межэтнических отношений является важнейшим фактором государственной политики и мирного сосуществования многоэтничных обществ и государств.
Раздел 4. Видение развития отрасли
Тенденции развития отрасли
Ассамблея будет содействовать дальнейшему укреплению в Казахстане интегрированной гражданской общности с признанием многообразия культур, языков, традиций народа, консолидации и единению общества вокруг приоритетов развития страны.
Акцент в деятельности Ассамблеи будет сделан на:
поиске объединяющих интересов и налаживании позитивного взаимодействия между представителями различных этносов;
поиске общих ценностей и интересов всех групп населения;
преодолении культурных и этнических границ в процессе укрепления гражданской идентичности и совместной деятельности;
интеграции представителей этносов в единое общество, в том числе путем овладения государственным языком.
Признание культурных различий не должно способствовать созданию замкнутых этнокультурных сообществ. Этнокультурные объединения Ассамблеи ответственны за социально-культурную интеграцию этносов в единое казахстанское общество.
Деятельность Ассамблеи осуществляется по следующим ключевым направлениям:
2) развитие деятельности Ассамблеи в области медиации, волонтерства, благотворительности и общественного контроля как интегрирующих механизмов;
4) поддержка, сохранение и популяризация общего историко-культурного наследия народа Казахстана;
6) развитие гражданского общества и молодежных организаций;
7) содействие развитию этнических средств массовой информации.
Ассамблея и далее будет выступать ключевым механизмом формирования гражданской идентичности и реализации конституционного принципа общественного согласия, диалоговой площадкой государства и гражданского общества.
Раздел 5. Основные принципы и подходы развития
Цели и задачи Концепции
Целями Концепции являются дальнейшее развитие Ассамблеи, повышение ее роли в модернизации страны, обеспечении общественного согласия и общенационального единства на основе принципов казахстанского патриотизма, гражданского равноправия, объединяющей роли государственного языка, единства в многообразии, постоянной модернизации нации, а также политики интеркультурализма.
В первую очередь, Концепция призвана обеспечить функционирование Ассамблеи как одного из ключевых идеологических механизмов обеспечения политики мира и согласия в казахстанском обществе.
Концепция должна способствовать развитию Ассамблеи как социальной и информационной площадки для обеспечения широкого взаимодействия институтов гражданского общества, государственных органов, научной и творческой интеллигенции, молодежи по вопросам интеграции общества, укрепления общественного согласия и единства народа Казахстана.
Концепция нацелена на организацию системной работы по разъяснению и реализации в обществе принципов государственной политики в сферах интеграции этносов, развития казахстанской идентичности и общенационального единства, обеспечения мира и согласия в обществе.
Основные задачи Концепции:
Необходимо усиление роли Ассамблеи в обеспечении общественного согласия и общенационального единства на принципах гражданства, нацеленности на решение задач Стратегии «Казахстан – 2050» через осуществление всесторонней модернизации, а также ее активное участие в духовном обновлении казахстанского общества.
В этой связи необходимо продолжить институциональное и инфраструктурное укрепление Ассамблеи и системы государственной политики в межэтнической сфере по ключевым направлениям:
1) усиление многоплановой работы по интеграции всех этносоциальных групп в единую нацию;
3) усиление роли Ассамблеи в обеспечении эффективного взаимодействия государственных органов, организаций и институтов гражданского общества по дальнейшей интеграции общества, укреплению общественного согласия и общенационального единства;
4) продвижение через структуры Ассамблеи, дома дружбы и информационно-разъяснительную работу социальной функции государственного языка как языка межэтнического общения, консолидирующего фактора;
5) активизация работы молодежи в составе Ассамблеи в целом, молодежных крыльев этнокультурных объединений, республиканского молодежного движения Ассамблеи «Жаңғыру жолы»;
6) активизация и актуализация совместной работы с правоохранительными государственными органами по оперативному реагированию на обострения межэтнической ситуации, конфликты, способные перерасти в этническую плоскость, а также выстраивание системы превентивных мер по их профилактике и предотвращению;
7) обеспечение системного противодействия попыткам переноса любого внешнего конфликтного потенциала на территорию Республики Казахстан и на ее граждан;
8) активное участие этнокультурных объединений Ассамблеи и иных общественных объединений в решении комплекса общегосударственных задач, консолидация их усилий для достижения цели и задач Ассамблеи;
9) разработка мер по оказанию содействия государственным органам в недопущении конфликтных ситуаций в сфере межэтнических отношений;
10) систематизация работы Ассамблеи по формированию политико-правовой культуры граждан, содействию в развитии медиации, волонтерства в сфере общественного согласия и единства, благотворительности;
11) внедрение новых механизмов взаимодействия государства с этнокультурными объединениями Ассамблеи и иными общественными объединениями для укрепления общественного согласия и общенационального единства.
Основные принципы:
1) приоритет интересов народа и государства;
2) общественное согласие и общенациональное единство;
3) казахстанский патриотизм, основанный на доверии и взаимодействии между государством и гражданами;
4) гражданское равноправие, основанное на реальном равенстве возможностей вне зависимости от этнической принадлежности;
5) объединяющая роль государственного языка;
6) постоянная модернизация нации;
7) единство в многообразии;
8) «интеркультурализм», основанный на общих ценностях и интересах всех групп.
Подходы развития отрасли:
1) обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов, организаций и общественных структур Ассамблеи в сфере межэтнических отношений с выработкой подходов по продвижению политики интеркультурализма и последующей их реализацией;
10) создание условий для развития благотворительности и волонтерства как примеров высокого гражданского патриотизма.
Важным является развитие нормативной правовой базы реализации государственной политики по обеспечению общественного согласия и общенационального единства, которая заключается в следующем:
1) совершенствование законодательной и нормативной правовой базы об Ассамблее;
5) разработка единых стандартов и социолингвистических понятий в сфере межэтнических отношений и обеспечение их единообразного использования.
На региональном уровне осуществляется модернизация деятельности местных исполнительных органов в сфере укрепления общественного согласия и общенационального единства, которая предусматривает:
4) обеспечение обмена опытом между ассамблеями регионов по вопросам медиации, волонтерства, благотворительности и общественного контроля.
Укрепление института Ассамблеи
Основные задачи – совершенствование деятельности Ассамблеи с учетом приоритетов модернизации общественного сознания, усиление ее эффективности.
Предусмотрена реализация следующих мер:
2) укрепление института Ассамблеи путем общественной аккредитации этнокультурных объединений;
4) усиление роли Совета Ассамблеи в реализации цели и задач Ассамблеи;
6) усиление экспертного сопровождения реализуемых проектов Ассамблеи;
11) повышение эффективности деятельности Ассоциации предпринимателей Ассамблеи, в том числе на региональном уровне;
12) активизация деятельности Клуба журналистов Ассамблеи;
13) содействие в развитии благотворительности и волонтерства.
Раздел 6. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Концепции
№ |
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Источник |
2020 год |
2021 год (оценка) |
Плановые значения |
Ожидаемые результаты |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
||||||
1. |
Укрепление общественного согласия и общенационального единства (сохранение позитивных социологических показателей в сфере межэтнических отношений на уровне не ниже 89%) |
% |
Социологическое исследование |
89,5 % |
89,6 % |
89,8% |
90% |
90,2% |
90,4% |
2. Совершенствование информационной и информационно-разъяснительной работы Ассамблеи; 3. Аналитическое обеспечение сферы межэтнических отношений (в т.ч. касательно проблемных аспектов деятельности АНК); 4. Расширение сферы употребления государственного языка и повышение его консолидирующей роли; 5. Привлечение к работе АНК широких слоев населения, в том числе представителей казахской творческой и научной интеллигенции; 6. Усиление роли Ассамблеи в сфере медиации, волонтерства и благотворительности; 8. Обеспечение информационного освещения деятельности АНК |
2. |
Охват активных представителей этнокультурных объединений обучением государственному языку на базе домов дружбы |
кол-во чел. (тыс.) |
РГУ «Қоғамдық келісім, МИО |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
|
3. |
Охват населения мероприятиями АНК |
кол-во чел. (тыс.) |
РГУ «Қоғамдық келісім, ЦГО, МИО |
1068,0 |
1100,0 |
1200,0 |
1300,0 |
1400,0 |
1500,0 |
|
4. |
Уровень патриотизма среди населения |
% |
Социологическое исследование |
80 |
80,2 |
80,4 |
80,6 |
80,8 |
81 |
|
5. |
Публикации в СМИ о межэтнических отношениях в позитивной тональности |
кол-во |
Данные Центра анализа и мониторинга МИОР |
5000 |
5200 |
5400 |
5600 |
5800 |
6000 |
Главными результатами реализации настоящей Концепции должны стать дальнейшее развитие института Ассамблеи, создание благоприятных условий для укрепления общественного согласия и общенационального единства как ключевых факторов успешной модернизации и достижения стратегических задач развития государства.
Раздел 7. План действий по реализации Концепции.
Концепция будет исполнена по Плану действий по реализации Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года) на 2022 – 2025 годы, согласно приложению.
__________________________
Приложение к Концепции развития
Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года)
План действий
по реализации Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана
(до 2025 года) на 2022 – 2025 годы
№ |
Наименование |
Единица измерения |
Форма завершения |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Целевой индикатор 1. Укрепление общественного согласия и общенационального единства (сохранение позитивных социологических показателей в сфере межэтнических отношений на уровне не ниже 89%) |
|
|||||
Ожидаемый результат 1. Повышение роли Ассамблеи в обеспечении эффективного взаимодействия государственных органов, организаций и институтов гражданского общества в сфере межэтнических отношений |
|
|||||
1 |
Подготовка и проведение ежегодной сессии АНК |
количество мероприятий |
протокол |
ежегодно, до 1 мая |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», МКС, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
2 |
Проведение заседаний Совета АНК |
количество мероприятий |
протокол заседания |
3 раза в год |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» |
|
3 |
Реализация 9 проектов под эгидой Ассамблеи народа Казахстана: |
количество мероприятий |
информация в МИОР |
9 раз в год |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, КГУ «Қоғамдық келісім», РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию) |
|
1. Организация и проведение под эгидой АНК форума, посвященного Дню благодарности |
количество мероприятий |
форум |
ежегодно, |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
2. Проведение мероприятий на базе региональных Советов общественного согласия, посвященных празднованию 1 мая – Праздника единства народа Казахстана
|
количество мероприятий |
информация в МИОР |
ежегодно, май |
акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
3. Повсеместное проведение республиканской акции к 1 июня – Международному дню защиты детей на базе региональных Советов матерей |
количество мероприятий |
информация в МИОР |
ежегодно, июнь |
|
||
4. Проведение молодежного форума «Новая волна «100+» |
количество мероприятий |
форум |
1 раз в год, |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию) |
|
|
5. Проведение молодежного проекта «Стань лидером!» |
количество мероприятий |
информация в МИОР |
1 раз в год, |
|
||
6. Проведение летней школы «100 новых лиц: как стать успешным» |
количество мероприятий |
информация |
1 раз в год, |
|
||
7. Организация и проведение встреч успешных людей – кандидатов проекта 100 новых лиц «Жастардың алтын бесігі» |
количество мероприятий |
встречи |
ежегодно, III-IV кварталы |
|
||
8. Проведение республиканского форума «Караван милосердия» с участием представителей благотворительных организаций и спонсоров |
количество мероприятий |
форум |
1 раз год, |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
9. Организация и проведение республиканского лектория по популяризации казахстанской модели общественного согласия и общенационального единства |
количество мероприятий |
лекторий |
4 раза в год |
|
||
4 |
Организация и проведение благотворительных акций по эгидой Ассамблеи народа Казахстана: |
100 % |
информация в МИОР |
ежегодно |
РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, КГУ «Қоғамдық келісім», РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию) |
|
1) организация и проведение благотворительных акций в рамках республиканского проекта АНК «Караван милосердия» |
количество мероприятий |
акция |
ежегодно |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
2) организация и проведение повсеместной акции волонтеров АНК, приуроченной к 1 Мая – Празднику единства народа Казахстана |
количество мероприятий |
информация в МИОР |
1 раз в год, |
РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, КГУ «Қоғамдық келісім», РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию) |
|
|
5 |
Организация и проведение проекта Народная экспедиция АНК «Дорогой мира и согласия» с участием этнокультурных объединений |
количество мероприятий |
информация |
1 раз в год, |
МИОР, РГУ «Коғамдық келісім», МИД, акиматы областей, городов |
|
Ожидаемый результат 2. Совершенствование информационной и информационно-разъяснительной работы Ассамблеи |
|
|||||
6 |
Обеспечение информационного сопровождения деятельности Ассамблеи народа Казахстана: |
100 % |
размещение на информационных ресурсах |
ежегодно |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
1) организация производства тематических видеороликов и размещение их на информационных ресурсах |
количество видеороликов |
видеоролики в информационных ресурсах |
5 роликов в течение года |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» |
|
|
2) выпуск тематических информационно-справочных материалов на казахском, русском и английском языках |
количество материалов |
информационно-справочные материалы |
не менее 20 материалов ежегодно, IV квартал |
|
||
3) публикация материалов в СМИ об основных направлениях деятельности АНК в рамках единого медиа-плана |
количество публикаций |
публикация материалов |
не менее 50 публикаций ежегодно |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
4) обеспечение функционирования мультимедийного портала АНК (на казахском, русском и английском языках) |
100 % |
информация |
постоянно |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» |
|
|
7 |
Обеспечение разработки и публикация материалов по информационно-разъяснительной работе АНК: |
100 % |
информация |
ежегодно
|
МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» |
|
1) выпуск информационно-аналитического издания в сфере межэтнических отношений, этносов с результатами исследований и публикаций членов НЭС АНК, НЭГ регионов и Ассоциации кафедр АНК |
количество изданий |
информационно-аналитическое издание |
1 раз в полугодие
|
МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» |
|
|
2) разработка методических пособий по вопросам государственной политики в сфере межэтнических отношений |
количество пособий |
методическое пособие |
не менее 3 пособий, ежегодно
|
|
||
Ожидаемый результат 3. Аналитическое обеспечение сферы межэтнических отношений (в т.ч. касательно проблемных аспектов деятельности АНК) |
|
|||||
8 |
Организация и проведение социологических исследований в сфере межэтнических отношений: |
100 % |
аналитический отчет |
ежегодно |
МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» |
|
|
1) проведение социологического исследования межэтнической ситуации в стране |
количество социологических исследований |
аналитический отчет |
4 раза в год |
МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» |
|
|
2) организация исследования «Этнические аспекты экономического неравенства регионов Республики Казахстан» |
количество исследований |
аналитический отчет |
IV квартал 2022 года
|
|
|
|
3) проведение исследования «Взаимосвязь толерантности и этнической идентичности в отношении культурного и языкового многообразия» |
количество исследований |
аналитический отчет |
IV квартал 2023 года
|
|
|
|
4) организация исследования по изучению этнических стереотипов в моноэтничной и полиэтничной среде |
количество исследований |
аналитический отчет |
IV квартал 2024 года
|
|
|
Целевой индикатор 2. Охват активных представителей этнокультурных объединений обучением государственному языку на базе домов дружбы |
|
|||||
Ожидаемый результат 4. Расширение сферы употребления государственного языка и повышение его консолидирующей роли |
|
|||||
9 |
Организация и проведение 5 проектов Ассамблеи народа Казахстана, направленных на продвижение государственного языка среди этносов, проживающих на территории Республики: |
100 % |
информация в МИОР |
ежегодно |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
1) организация работы разговорного клуба казахского языка «Мәміле» во всех регионах |
количество клубов |
информация в МИОР |
17 клубов, ежегодно |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
2) проведение форума «Ұлы даланың – ұлтаралық тілі» с участием представителей этнокультурных объединений, свободно владеющих государственным языком |
количество мероприятий |
форум |
1 раз в год, |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
3) организация и проведение республиканского культурно-просветительского проекта «Мың бала» |
количество мероприятий |
информация в МИОР |
1 раз в год, |
|
||
4) проведение фестиваля представителей этнических групп, в совершенстве овладевших казахским национальным искусством (домбра, кобыз, танцы) – «Өнеріміз саған – Қазақстан!»
|
количество мероприятий |
фестиваль |
1 раз в год |
МКС |
|
|
5) организация и проведение языковой школы для этнокультурных объединений АНК
|
количество мероприятий |
курс занятий |
1 раз в год |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» |
|
|
10 |
Организация курсов по изучению государственного языка и языков казахстанских этносов |
количество курсов |
информация в МИОР |
1 раз в год |
МОН, МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов |
|
11 |
Вовлечение в деятельность АНК авторитетных представителей казахской общественности в качестве «гражданского ядра» полиэтнического казахстанского общества |
количество представителей |
информация в МИОР |
50 чел., ежегодно |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов |
|
12 |
Реализация проекта «Қазақтану» в рамках республиканского лектория по популяризации казахстанской модели общественного согласия и общенационального единства с привлечением представителей казахской интеллигенции: деятелей культуры и науки, журналистов и блогеров |
количество мероприятий |
информация в МИОР |
4 раза в год |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» |
|
Целевой индикатор 3. Охват населения мероприятиями АНК |
|
|||||
Ожидаемый результат 5. Привлечение к работе АНК широких слоев населения, в том числе представителей казахской творческой и научной интеллигенции |
|
|||||
13 |
Организация и проведение заседаний структур АНК: |
100 % |
информация |
1 раз в полугодие |
МИОР, МОН, РГУ «Қоғамдық келісім», ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований», НЭС АНК (по согласованию), РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
1) организация и проведение заседаний Научно-экспертного совета АНК |
количество заседаний |
протокол |
4 заседания, ежеквартально |
МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований», МОН, НЭС АНК (по согласованию) |
|
|
2) проведение заседания республиканского и региональных Советов матерей АНК |
количество заседаний |
протоколы заседаний |
18 заседаний, ежегодно |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
3) организация и проведение заседания Ассоциации предпринимателей АНК |
количество заседаний |
протокол заседания |
1 раз в год |
МИОР, Ассоциация предпринимателей АНК (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
4) проведение заседаний кафедр АНК
|
количество заседаний |
отчет |
1 раз в год |
МОН, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» |
|
|
5) обеспечение системной работы по развитию РМД АНК «Жаңғыру жолы» по укреплению общественного согласия и общенационального единства в молодежной среде с привлечением этнокультурных объединений АНК |
количество мероприятий |
отчет |
1 раз в год |
МИОР, МОН, РГУ «Қоғамдық келісім», РМД АНК «Жаңғыру жолы» (по согласованию), акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
6) проведение заседания методического совета по внедрению современных методов менеджмента в деятельности КГУ «Қоғамдық келісім» при акимах областей, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и общественных структур АНК регионов |
количество заседаний |
протоколы заседаний |
17 заседаний в год |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
7) обеспечение материально-технической базы Домов дружбы (транспорт, оргтехника, лингафонные кабинеты и т.д.) |
100 % |
информация |
1 раз в полугодие |
акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
||
8) проведение республиканского форума Советов общественного согласия АНК |
количество мероприятий |
форум |
1 раз в год, |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» |
|
|
14 |
Организация и проведение общественной аккредитации этнокультурных объединений АНК |
количество аккредитаций |
реестр этнокультурных объединений |
1 раз в 3 года (2022 и 2025 гг.) |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
Ожидаемый результат 6. Усиление роли Ассамблеи в сфере медиации, волонтерства и благотворительности |
|
|||||
15 |
Принятие мер по совершенствованию института медиации Ассамблеи народа Казахстана |
количество заседаний |
информация |
3 раза в год |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
1) организация и проведение заседания Совета медиации АНК |
количество заседаний |
протокол заседания |
1 раз в год |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
2) организация и проведение семинаров-тренингов по развитию института медиации |
количество семинар-тренингов |
семинары-тренинги |
1 раз в год |
|||
16 |
Координация благотворительной деятельности благотворительных организаций, меценатов, доноров и этнокультурных объединений АНК |
количество мероприятий |
отчет |
1 раз в год |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
Целевой индикатор 4. Уровень патриотизма среди населения |
|
|||||
Ожидаемый результат 7. Укрепление взаимодействия с зарубежными странами и международными организациями в сфере межэтнических отношений |
|
|||||
17 |
Проведение не менее 11-ти мероприятий в рамках якорного проекта «Ел бірлігі», направленных на развитие интеграции и интеркультурализма, продвижение государственного языка в этнической среде, казахстанского патриотизма, основанного на гражданской идентичности, сохранении и развитии богатого исторического прошлого, национальной культуры и духовных традиций: |
100 % |
информация |
ежегодно |
МИОР, МИД, МКС, РГУ «Қоғамдық келісім», ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований», акиматы областей, городов |
|
1) организация и проведение международного проекта «Память во имя будущего», посвященного Дню памяти жертв политических репрессий и голода |
количество мероприятий |
проект |
1 раз в год, |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», МИД, акиматы областей, городов |
|
|
2) организация и проведение форума национально-культурных центров стран СВМДА |
количество мероприятий |
форум |
1 раз в год, |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», МИД, акиматы областей, городов |
|
|
3) обеспечение деятельности Клуба журналистов АНК |
количество мероприятий |
информация |
1 раз в год, |
МИОР, РГУ «Коғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
4) проведение республиканского фестиваля национальных (этнических) театров Казахстана |
количество мероприятий |
фестиваль |
один раз |
МКС |
|
|
5) организация и проведение Международного молодежного лагеря «Бірлік» |
количество мероприятий |
информация |
1 раз в год, |
МИОР, РГУ «Коғамдық келісім», МИД, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
6) организация и вручение наград Ассамблеи народа Казахстана «Бірлік», «Жомарт жан» и другие за вклад в развитие межэтнических отношений, формирование общегражданской идентичности и казахстанского патриотизма |
количество мероприятий |
информация |
1 раз в год, IV квартал |
РГУ «Коғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
|
7) организация и проведение конкурса в области этножурналистики «Шанырак» |
количество конкурсов |
конкурс |
1 раз в год, |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» |
|
|
8) проведение под эгидой Ассамблеи народа Казахстана общереспубликанской научно-практической конференции по вопросам межэтнических отношений и укрепления единства нации с привлечением ведущих отечественных и международных экспертов |
количество конференций |
конференция |
1 раз в год
|
МИОР, ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» |
|
|
9) организация и проведение мероприятий республиканского Дома дружбы под эгидой АНК |
количество мероприятий |
информация |
не менее 5 мероприятий, ежегодно |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім» |
|
|
10) организация и проведение международного медиа-форума АНК |
количество мероприятий |
форум |
1 раз в год |
МИОР, РГУ «Қоғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
||
Целевой индикатор 5. Публикации в СМИ о межэтнических отношениях в позитивной тональности |
|
|||||
Ожидаемый результат 8. Обеспечение информационного освещения деятельности АНК
|
|
|||||
18 |
Участие членов АНК, представителей этносов в тематических программах на республиканских телеканалах |
100% |
республиканские телеканалы
|
в течение года |
МИОР, РГУ «Коғамдық келісім» |
|
19 |
Трансляция радиорепортажей и радиопередач на тематику укрепления межэтнического мира и согласия в стране, мотивационных радиороликов |
количество мероприятий |
республиканское радиоканалы |
не менее 10 материалов, ежегодно
|
МИОР, РГУ «Коғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
20 |
Публикация статей депутатов Мажилиса Парламента, избранных от АНК, руководителей общественных структур АНК, этнообъединений АНК в республиканских печатных СМИ (с возможностью их перепечатки в региональных печатных СМИ в зависимости от актуальности) |
8 |
график публикаций |
2 публикации в квартал |
МИОР, РГУ «Коғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
21 |
Публикация статей председателей региональных АНК о проводимой работе по укреплению общественного согласия и общенационального единства |
количество публикаций |
график публикаций |
17 публикаций, ежегодно, (согласно графику) |
МИОР, РГУ «Коғамдық келісім», акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
|
22 |
Организация брифингов на площадке Службы центральных коммуникаций официального представителя АНК по наиболее актуальным вопросам межэтнической тематики |
количество брифингов |
брифинг |
не менее 2 брифингов, ежегодно
|
МИОР, РГУ «Коғамдық келісім» |
|
23 |
Проведение прямых эфиров с мероприятий и акций, организованных АНК |
количество прямых эфиров |
видеохостинг «Youtube», социальные сети «Facebook», «Instagram» |
не менее 10 прямых эфиров |
МИОР, РГУ «Коғамдық келісім» |
|
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МИОР |
– |
Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан |
МОН |
– |
Министерство образования и науки Республики Казахстан |
САНК |
– |
Секретариат Ассамблеи народа Казахстана Администрации Президента Республики Казахстан – |
МКС |
– |
Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
МИД |
– |
Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
СВМДА |
– |
Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии |
РГУ «Қоғамдық келісім» |
– |
Республиканское государственное учреждение «Қоғамдық келісім» Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан |
ИПЭИ |
– |
Товарищество с ограниченной ответственностью «Институт прикладных этнополитических исследований» Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан |
АНК |
– |
Ассамблея народа Казахстана |
НПП «Атамекен» |
– |
Национальная палата предпринимателей «Атамекен» |
НЭС АНК |
– |
Научно-экспертный совет Ассамблеи народа Казахстана |
ОЭСР |
– |
Организация экономического сотрудничества и развития |
ОБСЕ |
– |
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе |
РМД АНК «Жаңғыру жолы» |
– |
Республиканское молодежное движение Ассамблеи народа Казахстана «Жаңғыру жолы» |
ЭКО АНК |
– |
Этнокультурные объединения Ассамблеи народа Казахстана |
СМИ |
– |
Средства массовой информации |
- 2
- Министерство информации и общественного развития РК
- 0 0
- 900
- 0
- 1
ЖЕНИС АКИШЕВ
МИОР – Министерство информац... посмотреть текст 03/08 - 10:25
+
03/08 - 10:27
это была проба, чтобы проверить функционал уведомления пользователей портала об ответе разработчика проекта нпа.