Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 15/07/2021
Публичное обсуждение до: 29/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/07/2021 10:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/07/2021 18:30:00
Приложенные документы:

 

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 6976) следующие изменения и дополнения:

подпункт 5) пункта 2 изложить в новой редакции:

«5) академический час – единица измерения объема учебных занятий или других видов учебной работы, 1 академический час равен 50 минутам (в военных специальных учебных заведениях (далее – ВСУЗ) 1 академический час равен не менее 40 минутам; для организаций ТиПО – 45 минут), используется при составлении академического календаря (графика учебного процесса), расписания учебных занятий, при планировании и учете пройденного учебного материала, а также при планировании педагогической нагрузки и учете работы преподавателя;»

дополнить подпунктом 15-1) пункт 2 в следующей редакции:

«15-1) Европейская кредитная система для профессионального образования и обучения (далее – ECVET) – техническая основа для переноса, признания, накопления результатов обучения с целью достижения профессиональной квалификации;»;

подпункт 26) пункта 2 изложить в новой редакции:

«26) транскрипт (Transcript) (транскрипт) – документ, содержащий перечень освоенных дисциплин, модулей и (или) результатов обучения, других видов учебной работы за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок;»;

дополнить подпунктами 26-1), 26-2) пункт 2 в следующей редакции:

«26-1) кредит ТиППО – числовое выражение общего веса результатов обучения в квалификации либо отдельного компонента квалификации;

26-2) кредитная технология обучения ТиППО – обучение на основе признания и переноса результатов обучения посредством оценки и подтверждения кредитов для присуждения квалификации в течение всего периода обучения независимо от места, формы и срока обучения;»;

пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. Основными задачами организации учебного процесса по КТО являются:

Для ВУЗ:

1) унификация объема знаний;

2) создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

3) усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;

4) выявление учебных достижений, обучающихся на основе эффективной и прозрачной процедуры их контроля.

Для ТиППО:

1) унификация результатов обучения;

2) создание условий для признания и переноса результатов обучения посредством оценки и подтверждения кредитов для присуждения квалификации;

3) усиление роли непрерывного обучения в течение всей жизни.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. КТО ВУЗ включает:

1) введение системы академических кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине и другим видам учебной работы;

2) свободу выбора обучающимися дисциплин и (или) модулей, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП, за исключением ВСУЗов;

3) свободу выбора обучающимися преподавателя при регистрации на дисциплины для ВУЗов, за исключением ВСУЗов;

4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

5) использование интерактивных методов обучения;

6) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;

7) академическую свободу факультета (института) и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ для ВУЗов;

8) академическую свободу преподавателя в организации учебного процесса;

9) обеспечение учебного процесса необходимыми учебными и методическими материалами;

10) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;

11) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине и другим видам учебной работы.»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. КТО ТиППО включает:

1) описание квалификации результатами обучения;

2) группировка результатов обучения для формирования компетенций, отражающих содержание и структуру квалификации;

3) введение системы кредитов по результатам обучения для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей;

4) оценивание, подтверждение и признание результатов обучения для присвоения квалификации.»;

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. КТО в системе ТиППО реализуется с учетом принципов методологии ECVET, позволяющей признавать и переносить результаты обучения посредством оценки и подтверждения кредитов для присуждения квалификации в течение всего периода обучения независимо от места, формы и срока обучения.»;

В наименовании раздела 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

В наименовании главы 2 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

Главу 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Организация учебного процесса по КТО в организациях ТиППО.

Параграф 1. Образовательные программы, основанные на результатах обучения

58.    При разработке образовательных программ необходимо учитывать, что результаты обучения:

-   относятся к квалификации;

-   описывают требования к действиям обучающегося;

-   формулируются конкретными терминами для оценки и самооценки учебных достижений обучающихся;

-   не зависят от форм и методов обучения.

59. Для организации учебного процесса по КТО в зависимости от квалификации результаты обучения группируются в модули согласно трудовым функциям с учетом сферы профессиональной деятельности.

Количество и содержание модулей зависят от сложности квалификации.

60. Объем учебной нагрузки обучающегося измеряется в кредитах ТиППО. Кредит ТиППО понимается как числовое выражение общего веса результатов обучения в квалификации и удельного веса результатов обучения относительно квалификации.

61. Один кредит равен 24 академическим часам. Один академический час по всем видам учебной работы равен 45 минутам.

62. В образовательных программах трудоемкость каждого модуля определяется в кредитах и в часах. Организация ТиПО самостоятельно определяет объем модулей с сохранением общего количества кредитов/часов, отведенных на обязательное обучение. Общий объем каждого модуля составляет целое число кредитов.

63. Количество кредитов обязательного обучения без учета модуля «Общеобразовательные дисциплины» составляет:

-   60-120 кредитов для присвоения рабочей квалификации в зависимости от уровня и сложности квалификации;

-   120-180 кредитов для присвоения квалификации среднего звена. В рамках данного объема кредитов допускается освоение до 2-х рабочих квалификаций;

-   60-120 кредитов для присвоения квалификации среднего звена на базе технического и профессионального образования (по родственной квалификации);

-   180 кредитов для присвоения квалификации прикладного бакалавра.

64. Количество кредитов на модуль «Общеобразовательные дисциплины» определяется в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования.

65. Количество кредитов для присвоения рабочей квалификации лицам с особыми образовательными потребностями (с несохранным интеллектом) составляет 120 кредитов.

66. Количество кредитов на каждый результат обучения определяется на основе следующих критериев:

-   относительная значимость результата обучения для рынка труда, продвижения к следующему уровню квалификации;

-   сложность и объем результата обучения.

67. Результат обучения равен целому числу кредитов и его вес определяется организацией ТиПО самостоятельно.

68. Учебный год состоит из 2 семестров, продолжительность которых определяет организация образования самостоятельно.

69. При освоении квалификации по усмотрению организации ТиПО реализуется индивидуальный компонент обучающегося через проектную работу, выполняемую обучающимися самостоятельно под руководством педагога.

Проектная работа реализуется в рамках кредитов, предусмотренных на освоение профессиональных модулей.

70. Выполнение проектов базируется на определенной материально-технической основе, использование которой должно соответствовать экономическим возможностям организации ТиПО.

Параграф 2. Оценка, подтверждение и признание результатов обучения

71. Оценка результатов обучения относится к процессу проверки учебных достижений обучающихся по определенным критериям.

72. Оценка достижения результатов обучения проводится различными видами контроля: текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

73. Достижения результатов обучения обучающихся оцениваются в баллах по 100-балльной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», «неудовлетворительно» - «F») с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

74. Оценка и подтверждение результатов обучения завершаются присвоением кредитов.

75. Присвоение кредитов обучающемуся осуществляется при положительной оценке достигнутых им результатов обучения.

76. Присвоенные кредиты накапливаются и признаются в рамках освоения других учебных программ.

77. Организация образования ведет учет освоения результатов обучения обучающихся, который отражается в транскрипте с соответствующим количеством кредитов.

78. Транскрипт выдается по запросу обучающегося за любой период его обучения.

79. Результаты обучения признаются организацией ТиПО независимо от того, где и как они были получены.

80. Организация образования признает результаты обучения, освоенные во внеурочное время в рамках квалификации, путем присуждения дополнительных кредитов.».

2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства  образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

       «СОГЛАСОВАНО»

Министерство здравоохранения

      Республики Казахстан

     «___»_______2021 года

 

 

        «СОГЛАСОВАНО»

Министерство культуры и спорта

       Республики Казахстан

       «___»_______2021 года

 

 

        «СОГЛАСОВАНО»

     Министерство обороны

      Республики Казахстан

      «___»_______2021 года

Комментарий

СВЕРДЛОВА ЕЛЕНА

-   60-120 кредитов для присвоения рабочей квалифи... посмотреть текст 22/07 - 14:02

не понятно, какое количество часов/кредитов отводится для промежуточной/итоговой аттестации.

29/07 - 09:57

В рамках академической самостоятельности с нового учебного года, колледжи определяют объем часов/кредитов для промежуточной и итоговой аттестации самостоятельно.

СВЕРДЛОВА ЕЛЕНА

64. Количество кредитов на модуль «Общеобразовател... посмотреть текст 22/07 - 14:01

В соответствии с ГОСО Приложение 2 к государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования Модель учебного плана технического и профессионального образования при модульной технологии обучения для уровней квалифицированных рабочих кадров и специалиста среднего звена количество часов для ООД 1448. 1448 не делится ни на 24 часа (1 кредит согласно рекомендациям НАО "Талап", ни на 30 часов - 1 кредит в ГОСО). Куда деть 8 часов?

29/07 - 09:19

Добрый день уважаемая Свердлова Елена! Настоящий проект приказа по кредитной технологии обучения приведен в соответствие согласно утвержденному приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 июля 2021 года №362 (ГОСО).

СВЕРДЛОВА ЕЛЕНА

61. Один кредит равен 24 академическим часам. Один... посмотреть текст 22/07 - 13:57

28. При кредитной технологии обучения объем учебной нагрузки обучающегося измеряется в кредитах, осваиваемых им по каждой учебной дисциплине и (или) модулю или другим видам учебной работы. При планировании объема учебной работы один кредит равен 30 академическим часам. Выдержки из "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования" Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669. На каком основании кредит равен 24 часам, если в ГОСО 30 часов. Сначала необходимо внести корректировки в ГОСО. Этот документ статусом выше

28/07 - 17:13

Добрый день уважаемая Свердлова Елена! Настоящий пункт проекта приказа по кредитной технологии обучения приведен в соответствие согласно утвержденному приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 июля 2021 года №362.