проект приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний»
Краткое содержание: Правила проведения общественных слушанийСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 15/07/2021 00:00:00 Публичное обсуждение до: 29/07/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 30/07/2021 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 30/07/2021 10:00:00
Об утверждении Правил проведения
общественных слушаний
В соответствии с пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить прилагаемые Правила проведения общественных слушаний.
- Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению к настоящему приказу.
- Департаменту экологической политики и устойчивого развития Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в департамент юридический службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
- Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
|
Должность |
|
ФИО |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство финансов
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Утверждены приказом
|
Правила проведения общественных слушаний
Глава 1.Общие положения
- Настоящие Правила проведения общественных слушаний (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73, Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения общественных слушаний.
- В настоящих Правилах используются следующие определения:
общественность – одно или более чем одно физическое или юридическое лицо, некоммерческие организации, а также ассоциации, союзы или иные объединения;
заинтересованная общественность – общественность, интересы которой затрагиваются или могут быть затронуты принимаемыми решениями по вопросам, касающимся окружающей среды, или которая заинтересована участвовать в процессе принятия этих решений;
составитель отчета о возможных воздействиях – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.
- В соответствии с Кодексом общественные слушания проводятся при:
- проведении стратегической экологической оценки (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проекта отчета по стратегической экологической оценке,;
- проведении оценки воздействия на окружающую среду (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях;
- разработке планов мероприятий по охране окружающей среды местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на трехлетнюю перспективу;
- осуществлении государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы;
- разработке проектов программ повышения экологической эффективности, в том числе в случае полного или частичного пересмотра программ, ранее согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
- разработке проектов справочников по наилучшим доступным техникам.
- Общественные слушания по документам, намечаемая деятельность по которым может оказывать воздействие на территорию более чем одной административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного, районного значения, сельских округов, поселков, сел), проводятся на территории каждой такой административно-территориальной единицы, в том числе:
- в каждом административном центре областей, городах республиканского значения и столице, если затронута территория всей республики;
- в каждом административном центре областей, городах республиканского значения и (или) столице, если затронута территория нескольких областей, городов республиканского значения и (или) столицы;
- в каждом административном центре районов, если затронута территория нескольких районов;
- в каждом из районов городов, если затронута территория нескольких районов городов;
- в каждом селе (сельском округе), поселке, городе областного и районного значения, если затронута территория нескольких сел (сельских округов), поселков, городов областного и районного значения.
Глава 2. Порядок проведения общественных слушаний
- Для размещения информации по общественным слушаниям создается специальная рубрика «Общественные слушания» по форме в соответствии с приложением 1 настоящих Правил, на Едином экологическом портале http://ecoportal.kz (далее – Портал), официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и государственных органов-разработчиков проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов (далее – государственный орган-разработчик).
- Ведение Портала осуществляет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
- Портал работает круглосуточно, за исключением выходных, праздничных дней и технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ. Регистрация писем-запросов и объявлений о проведении общественных слушаний, поступивших после 18.00 часов, осуществляется на следующий рабочий день.
- Инициатор намечаемой деятельности, за исключением государственного органа-разработчика, направляет письмо-запрос на проведение общественных слушаний посредством Портала в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), которые полностью или частично расположены в пределах затрагиваемой территории, с указанием предлагаемых мест, доступных для общественности, даты и времени начала проведения общественных слушаний.
- Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение пятнадцати календарных дней рассматривают письмо-запрос на проведение общественных слушаний, согласовывают проведение общественных слушаний и направляют инициатору намечаемой деятельности письмо-ответ.
- При несоответствии места проведения общественных слушаний перечню административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности, и на территории которых будут проведены общественные слушания, а также совпадении даты проведения общественных слушаний с датами ранее согласованных общественных слушаний, местный исполнительный орган соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) не согласовывает проведение общественных слушаний и направляет инициатору намечаемой деятельности письмо-ответ с указанием мотивированных причин отказа.
- Инициатор намечаемой деятельности после согласования мест, даты и времени проведения общественных слушаний, направляет в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды посредством Портала:
1) пакет документов, выносимых на общественные слушания в зависимости от предмета общественных слушаний;
2) письмо-ответ о согласовании проведения общественных слушаний;
- проект объявления о проведении общественных слушаний по форме согласно приложению 1 настоящих Правил.
- На общественные слушания предоставляется следующий пакет документов:
- проекты государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проект отчета по стратегической экологической оценке, в том числе резюме отчета по стратегической экологической оценке, включающее краткие и обобщенные выводы по подпунктам 1) – 10) пункта 4 статьи 57 Кодекса (при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении, отчетов по стратегической экологической оценке);
- проект отчета о возможных воздействиях, в том числе краткое нетехническое резюме с обобщением информации, указанной в подпунктах 1) –12) пункта 4 статьи 72 Кодекса (при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях);
- проекты планов мероприятий по охране окружающей среды, разработанные на трехлетнюю перспективу (в отношении планов мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы);
- в отношении объектов обязательной государственной экологической экспертизы в зависимости от вида объекта государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 87 Кодекса:
проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I и II категорий и иные проектные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, для получения экологических разрешений;
проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории и иные проектные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, необходимые при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду;
проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, включая их функциональное зонирование и генеральные планы развития инфраструктуры, планов управления природоохранной организацией, переводу земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, упразднению или уменьшению территорий государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения, разрабатываемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях»;
материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;
проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу «Байконур», определенные международными договорами Республики Казахстан;
материалы комплексного экологического обследования земель, на которых в прошлом проводились испытания ядерного оружия, а также подвергшихся воздействию военных полигонов;
лесоустроительные проекты государственных лесовладений и лесоустройства и (или) специальных обследований для отнесения государственного лесного фонда к категориям, перевода из одной категории в другую, а также выделения особо защитных участков, на которых лесопользование запрещается или ограничивается, если в проектах предусмотрены рубки, за исключением санитарных рубок;
проектные документы для видов деятельности, не требующих экологического разрешения, для которых законами Республики Казахстан предусмотрено обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- проекты программ повышения экологической эффективности;
- проект справочника по наилучшим доступным техникам.
- Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в течение двух рабочих дней размещает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, на Портале и направляет их местным исполнительным органам соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) и заинтересованным государственным органам для размещения на официальном интернет-ресурсе.
- Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальной единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, размещают их на своём официальном интернет-ресурсе.
- Документы, выносимые на общественные слушания, размещаются не менее, чем за тридцать календарных дней до даты начала проведения общественных слушаний на Портале и официальном интернет-ресурсе местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), а также на интернет-ресурсе государственного органа-разработчика.
- Инициатор намечаемой деятельности организует распространение объявления о проведении общественных слушаний не позднее чем за двадцать рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний на казахском и русском языках в средствах массовой информации, в том числе не менее чем в одной газете и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, а также в специально предназначенных для размещения объявлений местах.
- Дата проведения открытого собрания общественных слушаний назначается не ранее двадцати рабочих дней с даты размещения объявления о проведении общественных слушаний в средствах массовой информации и не ранее тридцати календарных дней с даты размещения на официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы документов, выносимых на общественные слушания.
- Заинтересованные государственные органы и общественность направляют в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды свои замечания и предложения в письменной форме (на бумажных или электронных носителях) к документам, выносимым на общественные слушания, не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний.
- Полученные замечания и предложения вносятся подведомственной организацией уполномоченного органа в области охраны окружающей среды размещаются на Портале в рубрике «Общественные слушания» и направляются местным исполнительным органам соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) и заинтересованным государственным органам для размещения на официальном интернет-ресурсе.
- Представитель местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) или государственного органа-разработчика проводит регистрацию участников общественных слушаний при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
- Общественные слушания проводятся под председательством представителя местного исполнительного органа административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проводятся слушания, или государственного органа-разработчика, с участием представителей уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (для объектов I и II категории), местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков, сельских округов), на территории которой проводятся общественные слушания, инициатора намечаемой деятельности (его представителя) и заинтересованной общественности.
- Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) или государственный орган-разработчик обеспечивает видео- и аудиозапись всего хода общественных слушаний. Электронный носитель с видео- и аудиозаписью общественных слушаний подлежит приобщению к протоколу общественных слушаний.
- Общественные слушания считаются несостоявшимися при отсутствии представителей заинтересованной общественности. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение семи рабочих дней размещают уведомление о несостоявшихся общественных слушаниях в рубрике «Общественные слушания».
- Председатель общественных слушаний открывает общественные слушания и доводит до сведения участников общественных слушаний регламент общественных слушаний. Простым большинством голосов выбирается секретарь общественных слушаний из числа участников и утверждается регламент согласно приложению 2 настоящих Правил.
- При проведении общественных слушаний не учитываются замечания и предложения заинтересованных государственных органов и общественности, не сформулированные конкретно и не отражающие сути замечаний и предложений или явно не имеющие отношения к предмету общественных слушаний, по результатам голосования простым большинством всех участников слушаний.
- Срок проведения общественных слушаний не превышает пять последовательных рабочих дней согласно пункту 12 статьи 73 Кодекса.
- По результатам проведения общественных слушаний оформляется протокол по форме согласно приложению 3 настоящих Правил.
- Секретарь общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний.
- Протокол подписывается председателем и секретарем общественных слушаний в течение двух рабочих дней с даты завершения общественных слушаний.
- Местный исполнительный орган административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проведены общественные слушания, или государственный орган-разработчик, в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола размещает подписанный протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний Портале и на своем официальном интернет-ресурсе.
- При отсутствии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, а также замечаний и предложений, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, председатель общественных слушаний в течение двух рабочих дней направляет подписанный протокол в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для подготовки заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со статьей 76 Кодекса.
- При наличии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, инициатор намечаемой деятельности обеспечивает доработку проекта отчета о возможных воздействиях в соответствии с такими замечаниями и предложениями и направляет доработанный проект отчета о возможных воздействиях в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.
- После получения уполномоченным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы доработанного проекта отчета о возможных воздействиях организуются повторные общественные слушания.
- При проведении повторных общественных слушаний проект отчета о возможных воздействиях рассматривается в части, доработанной в соответствии с замечаниями и предложениями, внесенными в протокол первоначальных общественных слушаний. Если при доработке документов, выносимых на повторные общественные слушания, не были учтены какие-либо замечания и предложения, внесенные в протокол общественных слушаний, то в процессе проведения повторных общественных слушаний также рассматриваются причины отказа инициатора намечаемой деятельности от доработки документов.
- В случае несогласия инициатора с замечаниями и предложениями заинтересованных государственных органов и общественности, которые не были сняты их авторами в ходе проведения повторных общественных слушаний, соответствующее мнение инициатора вносится в протокол повторных общественных слушаний, после чего разногласия по спорным вопросам разрешаются в соответствии со статьей 74 Кодекса.
- Протокол заседания экспертной комиссии размещается не позднее двух рабочих дней с даты подписания на Портале, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы и государственным органом-разработчиком – на официальном интернет-ресурсе.
- В случае принятия экспертной комиссией решения о необходимости доработки проекта отчета о возможных воздействиях, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы не позднее семи рабочих дней с даты подписания протокола экспертной комиссией направляют инициатору намечаемой деятельности проект отчета на доработку, после чего положения настоящих Правил применяются повторно.
- Общественные слушания в процессе проведения государственной экологической экспертизы проводятся в форме публичного обсуждения материалов, поступивших на государственную экологическую экспертизу, на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
- В случае введения чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, чрезвычайных ситуация социального, природного и техногенного характера, общественные слушания проводятся в онлайн режиме.
40. При проведении общественных слушаний обеспечивается непрерывная запись всего хода открытого собрания общественных слушаний с начала регистрации до закрытия общественных слушаний с подведением итогов общественных слушаний.
41. Запись общественных слушаний подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний и размещается на Портале в открытом доступе.
Приложение 1
к Правилам проведения
общественных слушаний
Форма объявления о проведении общественных слушаний
Объявление о проведении общественных слушаний содержит следующую информацию:
|
к Правилам проведения
общественных слушаний
Регламент проведения общественных слушаний
Регистрация участников общественных слушаний (не менее чем за один час до начала проведения общественных слушаний). |
Открытие общественных слушаний в согласованное время. |
Выступления докладчиков (продолжительность устанавливается отдельно в каждом конкретном случае). |
Обсуждение докладов (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае). По докладам заслушиваются замечания и предложения участников общественных слушаний. Докладчики, в свою очередь, отвечают участникам общественных слушаний на их замечания и предложения. |
Подведение итогов общественных слушаний (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).
|
Приложение 3
к Правилам проведения
общественных слушаний
Форма протокола общественных слушаний
- Наименование местного исполнительного органа административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которого осуществляется деятельность, или на территорию которого будет оказано влияние:
- Предмет общественных слушаний: ____________________________________________________________________________
(полное, точное наименование рассматриваемых проектных материалов)
- Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местного исполнительного органа области, городов республиканского значения, столицы, в адрес которого направлены материалы, выносимые на общественные слушания.
- Местонахождение намечаемой деятельности:
(полный, точный адрес, географические координаты территории участка намечаемой деятельности)
- Наименование всех административно-территориальных единиц, затронутых возможным воздействием намечаемой деятельности:
(перечень административно–территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности и на территории которых будут проведены общественные слушания)
- Реквизиты и контактные данные инициатора намечаемой деятельности:
__________________________________________________________________________
(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический и фактический адрес, БИН, ИИН, телефоны, факсы, электронные почты, сайты и другую информацию)
- Реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях, или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы.
__________________________________________________________________________
(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический и фактический адрес, БИН, ИИН, телефоны, факсы, электронные почты, сайты и другую информацию)
- Дата, время, место проведения общественных слушаний (дата(-ы) и время открытого собрания общественных слушаний):
________________________________________________________________________
(дата, время начала регистрации участников, время начала общественных слушаний, полный и точный адрес места проведения слушаний. В случае продления общественных слушаний указываются все даты)
- Копия письма-запроса от инициатора намечаемой деятельности и копия письма-ответа местных исполнительных органов административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), о согласовании условий проведения общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний.
- Регистрационный лист участников общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний.
- Информация о проведении общественных слушаний распространена на государственном и русском языках следующими способами:
- на Едином экологическом портале;
- на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа (областей, городов республиканского значения, столицы) или официальном интернет-ресурсе государственного органа-разработчика
(наименование и ссылки на официальные интернет–ресурсы и даты публикации)
- в средствах массовой информации, в том числе, не менее чем в одной газете, и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых на территории соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, не позднее чем за двадцать рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний:
(название, номер и дата публикации объявления в газете, с приложением сканированного объявления: сканированные титульная страница газеты и страница с объявлением о проведении общественных слушаний)
__________________________________________________________________________
(название теле или радиоканала, дата объявления: электронный носитель с видео- и аудиозаписью объявления о проведении общественных слушаний на теле или радиоканале подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний)
- на досках объявлений местных исполнительных органов административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) и в местах, специально предназначенных для размещения объявлений в количестве __________объявлений по адресам_________________. Фотоматериалы прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.
- Решения участников общественных слушаний:
________________________________________________________________________
(о выборе секретаря. Указать количество участников общественных слушаний «за», «против», «воздержались»)
_______________________________________________________________________
(об утверждении регламента. Указать количество участников общественных слушаний «за», «против», «воздержались»)
_________________________________________________________________________
(о признании общественных слушаний несостоявшимися с указанием причин в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил. Указать количество участников общественных слушаний «за», «против», «воздержались»)
- Сведения о всех заслушанных докладах:
(фамилия, имя и отчество (при наличии) докладчика, должность, наименование представляемой организации)
- тема доклада, количество страниц, слайдов, файлов, плакатов, чертежей)
Тексты докладов по документам, выносимым на общественные слушания, прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.
- Сводная таблица, которая является неотъемлемой частью протокола общественных слушаний и содержит замечания и предложения, полученные до и во время проведения общественных слушаний. Замечания и предложения, явно не имеющие связи с предметом общественных слушаний, вносятся в таблицу с отметкой «не имеют отношения к предмету общественных слушаний».
- Мнение участников общественных слушаний о качестве рассматриваемых документов и заслушанных докладов на предмет полноты и доступности их понимания, рекомендации по их улучшению:
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование представляемой организации, мнения и рекомендации)
- Обжалование протокола общественных слушаний возможно в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
- Председатель общественных слушаний:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации представителем которой является, подпись, дата)
- Секретарь общественных слушаний:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации представителем которой является, подпись, дата)
Сводная таблица замечаний и предложений, полученных до и во время проведения общественных слушаний
№ пп |
Замечания и предложения участников (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника, должность, наименование представляемой организации) |
Ответы на замечания и предложения (фамилия, имя и отчество (при наличии) отвечающего, должность, наименование представляемой организации) |
Примечание (снятое замечание или предложение) |
|
|
|
|
Приложение к приказу
|
Перечень утративших силу некоторых приказов
- Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4687).
- Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 2 апреля 2012 года № 88-ө «О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-П «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний»» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 7589).
- Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 26 марта 2013 года № 50-ө «О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-ө «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний»» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8427).
- Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 21 июня 2016 года № 260 «О внесении изменений в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13957).
- Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 8 сентября 2017 года № 307 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15834).
Справка-обоснование
к проекту приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения
общественных слушаний»
Проект Правил проведения общественных слушаний разработан в связи с принятием нового Экологического кодекса от 2 января 2021 года иопределяет порядок проведения общественных слушаний.
В соответствии с пунктом 5 статьи 29, пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73, пунктом 1 статьи 96, пунктом 6 статьи 119, с подпунктом 5) части второй пункта 6 статьи 113 Экологического кодекса Республики Казахстан Правила проведения общественных слушаний утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
Принятие проекта не повлечет дополнительных затрат из республиканского бюджета и социально-экономических и/или правовых последствий.
Проект приказа «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» соответствует нормам конвенции о доступе к информации, участии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды и подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
- 10
- Министерство экологии и природных ресурсов РК
- 5 0
- 300
- 5
- 0
ВИНГЕРТЕР ГРИГОРИЙ
Инициатор намечаемой деятельности, за исключением ... посмотреть текст 23/07 - 23:24
доступность онлайн участия необходимо добавить,современные технологии обеспечивают эффективное участие общественности без лишних материальных затрат,человек когда в командировке или на лечении к примеру не может физически принять участие на открытых общественных слушаниях
29/07 - 21:47
Спасибо за комментарий. В соответствии с пунктом 38 проекта Правил, общественные слушания в онлайн режиме проводятся только в случае введения чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера.
ВИНГЕРТЕР ГРИГОРИЙ
электронный адрес и номер(-а) телефона, по которым... посмотреть текст 23/07 - 23:18
Необходимо указать сроки ответов предоставления запрашиваемой информации
29/07 - 21:46
Спасибо за комментарий! Сроки предоставлении экологической информации устанавливаются Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О доступе к информации"
ВИНГЕРТЕР ГРИГОРИЙ
Регистрация участников общественных слушаний (не м... посмотреть текст 19/07 - 22:45
обсуждение докладов временем не должно регламентироваться каждый человек может сформулировать свою мысль и задать вопрос и получить ответ и если время регламентировано то вопрос можно просто не сформулировать что приведет к неконкретному высказыванию
29/07 - 21:45
Спасибо за комментарий! Правилами предусмотрен регламент для выступления для предоставления возможности всем желающим высказать свое мнение.
ВИНГЕРТЕР ГРИГОРИЙ
Заинтересованные государственные органы и обществе... посмотреть текст 19/07 - 22:37
видеообращение с указанием фактов эффективно показывает на замечание и предложение т.к указываются документы и обосновывается более развернуто
29/07 - 21:44
Спасибо за комментарий! Видеообращение может быть приложено к замечаниям и предложениям, изложенным в письменной форме.
ВИНГЕРТЕР ГРИГОРИЙ
Инициатор намечаемой деятельности организует распр... посмотреть текст 19/07 - 22:34
в сельских населенных пунктах и малых поселках, при этом они могут разбиты по частям т.е из нескольких ранее существовавших поселений создан один поселок или село, нет печатных изданий и объявления сейчас читаются в мессенджере whatsapp который популярен как СМИ и объявления в местное сообщество в данном мессенджаре будет актуально
29/07 - 21:41
Спасибо за комментарий! В соответствии со статьей 73 Экологического кодекса РК, Инициатор намечаемой деятельности обязан организовать распространение объявления о проведении общественных слушаний не менее чем в одной газете и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых на территории соответствующих административно-территориальных единиц, полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории. Объявление о проведении общественных слушаний должно быть распространено указанными в части первой настоящего пункта способами не позднее чем за двадцать рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний. Наряду с этим, использование дополнительных средств оповещения инициатором не запрещается.