Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О подписании Соглашения о порядке обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, в рамках Евразийского экономического союза

Краткое содержание: Соглашение о порядке обмена сведениями
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 19/07/2021
Публичное обсуждение до: 02/08/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 03/08/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 03/08/2021 18:30:00
Приложенные документы:

О подписании Соглашения о порядке обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, в рамках Евразийского экономического союза

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о порядке обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, в рамках Евразийского экономического союза.

2. Уполномочить Первого заместителя Премьер – Министра Республики Казахстан Смаилова Алихана Асхановича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение о порядке обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, в рамках Евразийского экономического союза, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Премьер-Министр

      Республики Казахстан                                                            А. Мамин

Комментарий

УМАРОВ ТАЛГАТ

1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о порядк... посмотреть текст 22/07 - 12:25

Приветствую Вас! Считаю необходимым закрепить требования в Соглашении о том, что члены-государства ЕАЭС должны законодательно предусмотреть у себя наличие единого уполномоченного органа (оператор кредитных историй), осуществляющий проверку и выдачу кредитных историй для банков и кредитным организациям, поскольку это касается защиты персональных данных граждан стран-членов ЕАЭС, которые находятся под защитой Конституций соответствующих стран. Считаю, что из Соглашения необходимо вывести Кыргызскую Республику и Российскую Федерация до приведения указанными государствами своего законодательства в соответствии с требованиями Соглашения по поводу единого оператора по кредитным историям. Так как по данному Соглашению предполагается, что частные организации того же Кыргызстана или России вправе направлять запросы на граждан РК в ЕКБ по якобы имеющимся запросам БВУ КР/РФ, информацию данную проверить будет весьма сложно - в части действительно ли гражданин РК обратился в банк РФ/КР для кредитования. Отсюда следует, что данными организациями могут воспользоваться в мошеннических целях, а ЕКБ в соответствии с условиями Соглашения обязана будет предоставлять такую информацию, что ставит под сомнение предмет Соглашения, а именно Обмен сведениями о кредитных историях граждан в данном случае РК

23/07 - 18:06

Здравствуйте! Основными целями Соглашения являются обеспечение равных условий и возможностей резидентам государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при обращении за кредитными ресурсами в кредитные организации, находящиеся на территориях других государств-членов, с одной стороны, и обеспечение кредитных организаций (банков) возможностями полноценной и качественной оценки рисков при принятии решений о кредитовании резидентов других государств-членов с другой стороны. Соглашение направлено на развитие трансграничного кредитования на общем финансовом рынке ЕАЭС за счет обеспечения взаимного доступа к кредитной информации банкам, находящимся на территории ЕАЭС, для адекватной оценки рисков при принятии решений о кредитовании резидентов других государств-членов. Соглашение устанавливает механизм, порядок и условия обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, а также минимальный перечень информации, подлежащей трансграничному обмену. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 данного Соглашения, сведения и иная информация, в отношении которых осуществляется трансграничный обмен, включают в себя согласие субъекта кредитной истории или информацию о наличии такого согласия в соответствии с законодательством государства-члена, в уполномоченную организацию которого направляется запрос о предоставлении кредитного отчета. Кроме того, Соглашение определяет основные принципы защиты прав и законных интересов потребителей и поставщиков финансовых услуг при оформлении кредитных отношений, полномочия органов, регулирующих финансовый рынок государств-членов. Дополнительно отмечаем, что статьи 4 и 5 проекта Соглашения устанавливают некоторые процессуальные особенности трансграничного обмена, например, содержание сведений трансграничного обмена, порядок получения и отправки запросов пользователя кредитной истории, действия запрашиваемой уполномоченной организации и т.д. При этом, правовое регулирование на национальном уровне указанных аспектов отсутствует, поэтому в целях полной имплементации данного проекта Соглашения и повышения его эффективности, будет проработан вопрос внесения соответствующих дополнений и изменений в действующее законодательство. Таким образом, следует отметить, что нормы национального законодательства не противоречат положениям Соглашения.

ОПАРИН ПЕТР

Республики Казахстан                              ... посмотреть текст 19/07 - 18:35

Я против этого закона.

23/07 - 18:06

Благодарим за ваше мнение!