Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и Правил гарантирования по микрокредитам, выдаваемыммикрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 09/01/2017
Публичное обсуждение до: 23/01/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

Утверждено

Приказом Министра национальной экономики

Республики Казахстан

№___  от ____________ г.

 

 

Правила
микрокредитования в городах

в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства

 

Общие положения

1. Настоящие Правила микрокредитования в городах в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства (далее – Правила) определяют условия и порядок предоставления микрокредитов субъектам малого предпринимательства, в т.ч. микропредпринимательства, реализующимили планирующим реализовать проекты в городах Республики Казахстан согласно Приложению №1 к Правилам.

     

В настоящих Правилах используются следующие понятия:

         2. АО «ФРП «Даму» - акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»;

         3. БВУ – банки второго уровняРеспублики Казахстан;

4. договор о предоставлении микрокредита - письменное соглашение, заключаемое между БВУ/МФО и СММП, для предоставления последнему микрокредита за счет средств кредита на цели, определенные настоящими Правилами;

         5. инвестиции – приобретение/строительство/модернизация/ реконструкция/капитальный ремонт основных средств, приобретение биологических/нематериальных активов.

         Расходы по НДС, связанные с указанными в данном определении целями, также относятся к инвестициям;

6. кредитное соглашение – письменное соглашение о предоставлении кредита, заключаемое в соответствии с гражданским законодательствоммежду АО «ФРП «Даму» и БВУ/МФО. Форма кредитного соглашения утверждается уполномоченным органом АО «ФРП «Даму»;

7. договор займа -письменное соглашение о предоставлении бюджетного кредита, заключаемое в соответствии с гражданским законодательством между местными исполнительными органами и АО «ФРП «Даму».

8. кредит – сумма денег, предоставляемая АО «ФРП «Даму» БВУ/МФО на основании кредитного соглашения для дальнейшего финансирования проектов СММП;

9. микрофинансовая организация (МФО) – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации в Национальном банке Республики Казахстан, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные Законом Республики Казахстан «О микрофинансовых организациях»  № 56-V ЗРК от 26.11.2012г.;

         10. микрокредит – заемные средства, предоставляемыеБВУ/МФО СММП в соответствии с условиями договора о предоставлении микрокредита;

11. МРП – месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете на соответствующий год;

12. местный исполнительный орган (МИО) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

13. СММП - субъекты малого предпринимательства, в т.ч. микропредпринимательства, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, являющиеся получателями микрокредита по договору о предоставлении микрокредита;

14. стартап проекты — бизнес-проекты СММП, срок государственной регистрации которого в качестве юридического лица/оформления статуса индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения в БВУ/МФО за микрокредитом менее одного года.

         15. Программа - Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстана №___ от _________ г.;

         16.уполномоченный орган по предпринимательству 
 – государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки частного предпринимательства; 

 

Условия и механизмы обусловленного размещения средств в БВУ/МФО

17.Микрокредиты СММП предоставляются БВУ/МФО за счет бюджетных средств.

Уполномоченный орган по предпринимательству выделяет МИО целевой трансферт из республиканского бюджета. МИО на условиях софинансирования выделяют дополнительные средства из местного бюджета. Между МИО и АО «ФРП «Даму» заключается договор займа, в соответствии с которым общая сумма бюджетных средств в виде бюджетного кредита выделяетсяАО «ФРП «Даму» на следующих условиях: 

1) сроком не более84(восемьдесят четыре) месяцев на принципах возвратности, срочности, платности и целевого использования с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %; 

2) целевое назначение бюджетного кредита – размещение средств в БВУ/МФО для дальнейшего финансирования СММП, реализующих или планирующих реализоватьпроекты в городах Республики Казахстан согласно Приложению №1 к Правилам;

3) льготный период по погашению основного долга - не более одной трети продолжительности срока кредитования.

18. АО «ФРП «Даму» на основании заявок БВУ/МФО в соответствие с внутренними документами определяет перечень БВУ/МФО и суммы размещения по ним. При этом БВУ/МФО должны соответствовать требованиям, указанным в настоящих Правилах;  

АО «ФРП «Даму»заключает с БВУ/МФОв соответствии с гражданским законодательством кредитные соглашения на следующих условиях:

1) кредит предоставляется в форме кредитной линии сроком не более84(восемьдесят четыре) месяца, под 1% годовых с целевым назначением финансирование проектов СММП, в т.ч. стартап проектов, которые реализуются и/или планируется реализоватьв городах Республики Казахстан согласно Приложению №1 к Правилам;

2) валюта кредита – тенге;

3) срок освоения БВУ/МФО размещенных средств 12(двенадцать)месяцев с даты заключения кредитного соглашения;

4) в рамках кредитногосоглашениякредитные средства БВУ/МФО выдаются одной суммой (одним траншем) илинесколькими траншами. Срок освоения БВУ/МФО каждого траншане более 2 месяцев. Период доступности средств по кредитному соглашению  10 месяцев.

При этом каждый транш выдается на основании заявки БВУ/МФО под определенный перечень проектов СММП.

Перечень может включать проекты СММП, отвечающих условиям Правил и профинансированных за счет собственных средств БВУ/МФОили иных источников средств. В таком случае, БВУ/МФО осуществляет замещение средств по проектам СММП,выделяемыми средствами.

         5)льготный период по погашению основного долга - не более одной трети продолжительности срока кредитования.

6) кредиты для БВУ предоставляются без обеспечения. Кредиты для финансово устойчивых МФО с рейтингом «высоконадежный» и «надежный», рассчитанным в соответствие с внутренними документами АО «ФРП «Даму», также предоставляютсябез обеспечения.Кредиты МФО с более низким уровнем рейтинга предоставляются подобеспечение (гарантии банков второго уровня, деньги, банковские вклады, объекты недвижимости, земельные участки), отвечающему требованиям залоговой политикиАО «ФРП «Даму»;

         7) БВУ/МФО отчитываются перед АО «ФРП «Даму» по освоению и целевому использованию размещенных кредитных средств. Порядок, форма и периодичность предоставления отчетов БВУ/МФО, а также иные условия предоставления кредитов устанавливаются кредитным соглашением;

8) в случаях неиспользования или неполного использования БВУ/МФО суммы кредита в период доступности кредитного соглашения, нецелевого использования, полного или частичного неосвоения БВУ/МФО размещаемых средств, а также при наступлении иных случаев, предусмотренных кредитным соглашением, АО «ФРП «Даму» применяет в отношении БВУ/МФО меры согласно условиям кредитного соглашения, в том числе, вправе инициировать вопрос досрочного расторжения кредитного соглашения и (или) отзыва размещенных средств с дальнейшим их перераспределением среди других БВУ/МФО. Перераспределение отозванных, а также досрочно погашенных БВУ/МФО средств осуществляется среди БВУ/МФО в соответствие с внутренними документами АО «ФРП «Даму».

9) БВУ/МФО запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в финансовые инструменты и/или операции с ними, а также на валютный рынок для покупки иностранной валюты;

10) в течение действия кредитного соглашениясредствакредита, возвращенные СММП, путем погашения ранее полученных микрокредитов, должны быть направлены БВУ/МФО в течение 3 месяцев на дальнейшее финансирование проектов СММП, на условиях, определенных кредитным соглашением, либо досрочно возвращены АО «ФРП «Даму». 

 

Условия финансирования проектов СММП

19. Микрокредиты предоставляются БВУ/МФО СММП, для реализации проектов в городах Республики Казахстан согласно Приложению №1 к Правиламбез отраслевых ограничений и без учета места регистрации СММП;

20. Микрокредиты для реализации стартап проектоввыдаются после прохождения участниками Программы курсов обучения основам предпринимательства в рамках проекта «Бастау Бизнес» или основ предпринимательства в рамках первого направления Программы либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних двух лет.

Микрокредиты для СММП (за исключением СММП, реализующим или планирующим реализовать старап проекты) предоставляются при условии создания новых постоянных рабочих мест. БВУ/МФО в договоре о предоставлении микрокредита в обязательном порядке указывают условие по созданию СММП новых постоянных рабочих мест.

21. Микрокредиты предоставляются СММПс соблюдением принципов срочности, платности, возвратности, целевого использования на следующих условиях:

1)максимальный лимит финансирования на одного СММП – 8 000 (восемь тысяч) МРП. При этом максимальный лимит финансирования на одного СММП рассчитывается без учета задолженности по кредитам и (или) договорам финансового лизинга аффилированных с ним лиц/компаний;

2) общая сумма остатка задолженности по основному долгу одного СММП перед БВУ/МФО помикрокредиту (-там) не должна превышать сумму в размере 8 000 (восемь тысяч) МРП. С учетом данного условия не ограничивается количество микрокредитов для одного СММП.

3) целевое назначение микрокредитов – на инвестиции/пополнение оборотных средств;

4) срок микрокредитов:

- на инвестициине более 84(восемьдесят четыре) месяцев;

- на пополнение оборотных средствне более 36 (тридцать шесть) месяцев;

5) номинальная ставка вознаграждения по микрокредиту, предоставляемому БВУ/МФО,СММП –не более 6%годовых;

6) валюта микрокредитов –тенге;

7) льготный период по основному долгу и начисленному вознаграждению – не более одной трети продолжительности срока микрокредита по решению БВУ/МФО;

8) БВУ/МФО запрещается взимать какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с микрокредитом СММП, за исключениемкомиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения СММП обязательств по микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей должен быть предварительно письменно согласован с АО «ФРП «Даму»;

СММП оплачивают расходы по оценке и страхованию имущества.

Годовая эффективная ставка вознаграждения в рамках финансирования проектов СММП определяется в соответствии с требованиями Национального Банка Республики Казахстан.

22. БВУ/МФО не менее 20% от суммы кредитного соглашения  направляют на финансирование стартап проектов СММП.

23. СММП имеют право получать гарантию АО «ФРП «Даму» в качестве обеспечения исполнения обязательств по микрокредиту.При этом проекты СММП должны соответствовать требованиям Правил гарантированиямикрокредитов,выдаваемыми БВУ/МФО,СММП в рамках Программы.

24.Микрокредиты не предоставляются СММП: 

  1. не соответствующим условиям Правил;

2) имеющим налоговую задолженность, задолженность по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в бюджет (допускается задолженность не более 10 МРП).

Отсутствие задолженности подтверждается справкой органов государственных доходов, выданной не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки СММП на финансиование;

3) реализующим проекты, предусматривающие производство или поставку оружия (в т.ч. составные для производства оружия), наркосодержащих веществ или другого имущества, изъятого из гражданского оборота;

4) реализующим проекты, предусматривающие организацию и (или) развитие игорного бизнеса;

5) реализующим проекты, предусматривающие деятельность, связанную с террористической и любой иной деятельностью, запрещенной законодательством Республики Казахстан;

6)осуществляющим выпуск и оптовую реализацию подакцизных товаров или продукции, за исключением проектов, предусматривающих выпуск моторных транспортных средств;

7) осуществляющим свою деятельность в горнодобывающей промышленности, за исключением проектов на разработку гравийных и песчаных карьеров;

25. БВУ/МФО запрещается предоставление микрокредитов СММП на цели:

1) участия в уставных капиталах юридических лиц;

2) возмещения ранее понесенных затрат СММП, погашения задолженности, возникшей в связи с получением СММП финансовой помощи от физических и/или юридических лиц, в т.ч. участников, акционеров, должностных лиц и работников СММП;

3) потребительскогокредитования;

4) рефинансирования действующих обязательств;

5) приобретения и строительство жилой недвижимости, земельных участков;

         6) покрытия убытков хозяйственной деятельности СММП (при этом разрешается предоставлять микрокредитыСММП, имеющим отрицательный финансовый результат);

         7) оплаты услуг поверенным (агентам);

         8) оплаты комиссий, сборов и/или иных платежей, связанных с микрокредитомСММП;

         9) приобретения ценных бумаг (портфельные инвестиции); 

10) приобретения основных средств, активов у аффилиированных/связанных компаний/лиц;

11) оплаты мнимых или притворных сделок. Факт мнимости или притворности устанавливается по решению суда;

12) оплаты любых договоров/контрактов/соглашений, в которых имеется информация о юридическом адресе и/или реквизитах банковского счета контрагентов, зарегистрированном/открытого воффшорных зонах, предусмотренных в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 10 февраля 2010 года №52 «Об утверждении Перечня оффшорных зон для целей Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и/или Постановлении Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 2 октября 2008 года № 145 «Об утверждении Перечня оффшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности накопительных пенсионных фондов и акционерных инвестиционных фондов», и/или иных нормативных правовых актах.

26. При финансировании СММП БВУ/МФО обязаны соблюдать следующие дополнительные условия:

1) запрещается финансирование нескольких аффилиированных СММП для реализации одного проекта на общую сумму, превышающую 8 000 (восемь тысяч)МРП. Одним проектом считается совокупность двух и более проектов, соответствующих одновременно всем следующим критериям: 

- проект реализуется на территории одного объекта; 

- проект реализуется в рамках одного подкласса ОКЭД, утвержденного приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года №683-од;

- имеются финансовые потоки между СММП, реализующими один проект;

         2)СММП запрещается оформлять приобретенное за счет средств микрокредита имущество/активы на третьих лиц, а также осуществлять строительство объекта на земельном участке, принадлежащем третьим лицам, за исключением случаев строительства на земельном участке, находящемся в государственной собственности;

         3) в случае расторжения СММП сделки купли-продажи долгосрочного актива либо отчуждения долгосрочного актива, приобретенного за счет средств микрокредита, СММП обязан письменно уведомить БВУ/МФО в течение 3 (трех) рабочих дней после такого расторжения/отчуждения. Данное условие должно быть закреплено в соответствующем договора о предоставлении микрокредита. БВУ/МФО обязуется направить соответствующее уведомление АО «ФРП «Даму» в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения такого уведомления от СММП. В случае направления письменного требования АО «ФРП «Даму», БВУ/МФО и/или СММП обязан досрочно погасить микрокредит в порядке и сроки, указанные в требованиях АО «ФРП «Даму»;

         4) запрещается получение СММП микрокредита и неиспользование микрокредита или его части по целевому использованию в течение 6 (шести) месяцев с даты финансирования, если иной срок приобретения товаров и/или работ и/или услуг не предусмотрен соответствующим договором, заключенным СММП с контрагентом;

         27. Иные условия финансирования СММП определяются решением уполномоченного органа БВУ/ МФО.

 

Порядок предоставления микрокредитов СММП

28. Претенденты(самозанятые, безработные и СММП), напрямую либо через районные филиалы региональной палаты предпринимателей «Атамекен»/акимов городов и районов в составе городов, обращаются в центры занятости населения для получения консультаций по мерам содействия предпринимательской деятельности и прохождения проверки на предмет соответствия участникам Программы;

29. СММП, реализующие или планирующие реализацию стартап проектов, а такжезаинтересованные СММП направляются для участия в курсах обучения основам предпринимательства;

30. Претенденты по направлениям центров занятости населения и с сертификатами о прохождении курсов обучения (при наличии) разрабатывают бизнес-план проекта и обращаются в МФО/БВУ с заявлением на получение микрокредита;

31.БВУ/МФО проводят оценку потенциального бизнес-проекта, дают заключение и принимают решение о возможности или невозможности выдачимикрокредита.При этом самозанятые и безработные до получения микрокредита получают статус СММП;

32.БВУ/МФО после принятия положительного решения о предоставлении микрокредита заключают с СММП договор о предоставлении микрокредита в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

33БВУ/МФО ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют информацию в АО «ФРП «Даму» по выданным микрокредитам;

34АО «ФРП «Даму»ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в местный исполнительный орган по вопросам предпринимательства информацию по выданным микрокредитам, согласно форме, установленной в договоре займа; 

35.АО «ФРП «Даму» осуществляет мониторинг целевого использования выданных микрокредитов и представляет соответствующую информацию в местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства в порядке и сроках, предусмотренных в договоре займа.

 

Требования к БВУ/МФО

         36. Требования к БВУ:

1) наличие филиальной сети в Республике Казахстан не менее чем в 7 регионах.

2) уровень кредитов, имеющих просроченную задолженность, свыше 90 дней по основному долгу и/или начисленному вознаграждению не более 10% на дату заключения кредитного соглашения.

3) выполнение пруденциальных и иных нормативов Национального Банка Республики Казахстан;

         37Требования кМФО:

         1) собственный капитал МФО должен быть не ниже минимального уровня, установленного Национальным Банком Республики Казахстан;

         2) наличие учетной регистрации в Национальном Банке Республики Казахстан;

         3) осуществление основной деятельности не менее 1 (одного) года, предшествующей подаче заявки на кредит;

4) выполнение пруденциальных и иных нормативов Национального Банка Республики Казахстан.

 

Мониторинг

38. АО «ФРП «Даму» будет осуществлять:

1) мониторинг своевременного освоения средств БВУ/МФО;

2) выборочный мониторинг целевого использования средств БВУ/ МФО,а также целевого использования СММП полученныхмикрокредитов. При этом, проверка целевого использования СММП микрокредитов с суммой не более 1 000 (одной тысячи) МРП будет осуществляться на основании акта проверки целевого использования средств, подготовленного БВУ/МФО;

3) мониторинг своевременного финансирования БВУ/МФО СММП за счет средств, высвобождаемых от погашения ранее выданных микрокредитов.

39. БВУ/МФО на регулярной основе будут направлять АО «ФРП «Даму»отчеты об освоении средств. Форма и сроки представления отчета отражаются в соответствующем кредитном соглашении.

40. АО «ФРП «Даму»по требованию единственного акционераАО «ФРП «Даму», иных заинтересованныхлиц (Правительство Республики Казахстан, государственные органы и организации, Партия «Нұр Отан») предоставляет им информацию, связанную с получением, освоением СММП микрокредита, целевым использованием СММП микрокредита, в том числе относящейся к банковской и коммерческой тайне;

41. БВУ/МФО проводят мониторинг профинансированных СММП. При этом по каждому профинансированному проекту СММП ведется отдельное кредитное досье, в котором должны храниться документы, подтверждающие целевое использование средств СММП;

42. В целях проведения мониторинга экономических результатов выделяемых средств Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан представляет АО «ФРП «Даму»при наличии согласия СММП следующие сведения, являющиеся налоговой тайной: информацию о совокупном годовом доходе, с учетом доходов, не подлежащих налогообложению, доходах из иностранных источников, облагаемом налогом доходе, расходах по реализованным товарам (работам, услугам), расходах по начисленным доходам работников, чистом доходе, численности работников (человек), среднемесячной заработной плате на одного работника, суммах налоговых выплат;

43. АО «ФРП «Даму» на регулярной основе будет осуществлять анализ финансово-экономического состояния БВУ/МФО, участвующих в финансировании СММП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 1

к Правилам кредитования/микрокредитования в городах

в рамках Программы развития продуктивной занятости и

массового предпринимательства

 

Наименование региона

Наименование городов

1

 

Акмолинская область

 

г. Кокшетау

г. Степногорск

2

 

Актюбинская область

 

г. Актобе

г. Хромтау

3

 

Алматинская область

 

г.Талдыкорган

г.Текели

4

 

Атырауская область

 

г. Атырау

г. Кульсары

5

 

 

 

 

 

Восточно-Казахстанская область

 

 

 

 

 

г. Оскемен

г. Семей

г. Зыряновск

г. Курчатов

г. Риддер

г. Серебрянск

6

 

 

Жамбылская область

 

 

г. Тараз

г. Жанатас

г. Каратау

7

 

Западно-Казахстанская область

 

г. Уральск

г. Аксай

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Карагандинская область

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Караганда

г. Балхаш

г. Жезказган

г. Каражал

г. Сарань

г. Сатпаев

г. Темиртау

г. Шахтинск

г. Абай

9

 

 

 

 

Костанайская область

 

 

 

 

г. Костанай

г. Аркалык

г. Житикара

г. Лисаковск

г. Рудный

10

Кызылординская область

г. Кызылорда

11

 

Мангистауская область

 

г. Актау

г. Жанаозен

12

 

 

Павлодарская область

 

 

г. Павлодар

г. Аксу

г. Экибастуз

13

Северо-Казахстанская область

г. Петропавловск

14

 

 

Южно-Казахстанская область

 

 

г. Шымкент

г. Туркестан

г. Кентау

15

г. Алматы

г. Алматы

16

г. Астана

г. Астана

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от _________2016 года № ___

 

Правила гарантирования кредитов/микрокредитов выдаваемым микрофинансовыми организациями и банками второго уровня субъектам частного предпринимательства

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила гарантирования кредитов/микрокредитов выдаваемым микрофинансовыми организациями и банками второго уровня субъектам частного предпринимательства (далее – Правила гарантирования) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и определяют механизм и условия предоставления гарантий в качестве частичного обеспечения исполнения обязательств субъектов частного предпринимательства (далее – предприниматели).

2. Гарантирование осуществляется по кредитам/микрокредитам предпринимателей финансируемых в рамках Программы _____________, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан __________ года № _______ (далее – Программа).

3. Гарантирование является инструментом финансовой поддержки субъектов частного предпринимательства и используется для расширения и обеспечения доступа предпринимателей к кредитным/микрокредитным ресурсам.

4. Средства, предусмотренные для гарантирования, перечисляются Региональным координатором Программы финансовому агенту на основе договора о гарантировании микрокредитов микрофинансовыми организациями и банками второго уровня заключаемого между ними. Типовая форма договора о гарантировании кредитов/микрокредитов микрофинансовыми организациями и банками второго уровня утверждается уполномоченным органом по предпринимательству. 

2. Термины и определения

 

5. В настоящих Правилах гарантирования используются следующие понятия и определения:

1) банк – банк второго уровня, участвующий в Программе;

2) договор банковского займа – письменное соглашение, заключенное между банком и предпринимателем, по условиям которого банк предоставляет кредит предпринимателю. К договору банковского займа также относится соглашение об открытии кредитной линии.

3) микрофинансовая организация (далее – МФО) - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные Законом о микрофинансовых организациях;

4) микрокредит/кредит - деньги, предоставляемые МФО/Банком предпринимателю в национальной валюте Республики Казахстан в размере и порядке, определенных Законодательством Республики Казахстан, на условиях платности, срочности и возвратности. К кредиту/микрокредиту также относится соглашение об открытой линии;

5) гарантирование – форма государственной поддержки предпринимателей, используемая в виде предоставления частичной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту/микрокредиту предпринимателя на условиях, определяемых настоящими Правилами гарантирования и договором гарантии;

6) гарантия – обязательство финансового агентства перед МФО/Банком отвечать за исполнение обязательств предпринимателя по уплате части основного долга по договор о предоставлении кредита/микрокредита, вытекающего из договора гарантии, в пределах суммы гарантии;

7) договор о предоставлении микрокредита– письменное соглашение, заключенное между МФО и предпринимателем, по условиям которого МФО предоставляет микрокредит предпринимателю. К договору о предоставлении микрокредита также относится соглашение об открытии кредитной линии;

8) договор гарантии – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между финансовым агентством, МФО/Банком и предпринимателем о предоставлении гарантии по рекомендуемой форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству;

9) номинальная ставка вознаграждения – ставка вознаграждения по микрокредиту, установленная договором о предоставлении микрокредита/договором банковского займа на момент его заключения;

10) действующий предприниматель - субъект частного предпринимательства, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в Банк/МФО за кредитом/ микрокредитом более одного года;

    11) предприниматель – начинающий предприниматель и действующий предприниматель реализующий и (или) планирующий реализовать собственные проекты во всех регионах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя;

12) начинающий предприниматель - субъект частного предпринимательства, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в Банк/МФО за кредитом/микрокредитом менее одного года. Допускается аффилиированность начинающего предпринимателя с действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя (на уровне класса общего классификатора видов экономической деятельности);

13) региональный координатор Программы – определяемое акимом области (столицы, города республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Программы на областном уровне (столицы, города республиканского значения);

14) уполномоченный орган – уполномоченный орган по предпринимательству;

15) финансовое агентство – акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму».

 

3. Условия предоставления гарантий

 

6. Участниками гарантирования в рамках Программы могут быть предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты во всех городах, за исключением малых городов, без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.

         7. К участию в гарантировании при условии соответствия условиям Программы допускаются:

1) предприниматели, получающие государственную финансовую поддержку через МФО/Банки;

2) предприниматели, не имеющие на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением кредита/микрокредита задолженностей по уплате налогов, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в бюджет.

8. Участниками гарантирования в рамках Программы не могут быть:

1) предприниматели, реализующие проекты в металлургической промышленности включенные в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 1434;

2) предприниматели, осуществляющие деятельность в горнодобывающей промышленности, за исключением разработки гравийных и песчаных карьеров;

3) предприниматели, учредителями которых являются национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации), а также юридические лица, созданные в форме частного учреждения.

9. Гарантированию не подлежат кредиты/микрокредиты:

1) направленные на выкуп долей, акций организаций и предприятий;

2) напрямую выданные государственными институтами развития;

3) предоставленные на приобретение гостиниц или гостиничных комплексов с целью последующего использования для оказания услуг гостиницы;

4)    в виде овердрафта;

5) направленные на рефинансирование ранее полученных кредитов/микрокредитов;

6)  сумма которых недостаточна (с учетом собственного участия) для реализации инвестиционного проекта.

10. В рамках Правил гарантирования МФО/Банки не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/микрокредитом, за исключением связанных:

1) с изменением условий кредитования, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/микрокредиту.

11. Гарантирование предоставляется только по новым кредитам/микрокредитам, выдаваемым МФО/Банками для реализации новых инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и расширение производства, а так же проектов направленных на пополнение оборотных средств.

12. По решению финансового агентства имущество, предоставляемое в качестве обеспечения по кредиту/ микрокредиту (-ам), может подлежать страхованию.

13. Финансовое агентство вправе требовать от предпринимателя предоставления гарантий аффилиированных и связанных юридических и физических лиц.

14. Гарантирование может осуществляться только по кредитам/микрокредитам с номинальной ставкой вознаграждения не более 6 %  годовых.

15. Гарантирование может осуществляться по кредитам/микрокредитам на  пополнение оборотных средств, в случаях, когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках направленных на инвестиции и пополнение оборотных средств, а так же  по кредитам/ микрокредитам 100% которых направлено на пополнение оборотных средств.

Гарантирование может осуществляться по кредитам/микрокредитам на пополнение оборотных средств (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга).

16. Сумма кредита/микрокредита (-ов) МФО/Банка на одного предпринимателя, по которому осуществляется гарантирование, не может быть менее 3 млн. тенге и превышать 8 тысяч МРП, включительно. При этом сумма кредита/микрокредита (-ов) рассчитывается для одного предпринимателя без учета задолженности по кредиту/микрокредиту (-ам) аффилиированных с ним лиц. Кредит/микрокредит предоставляется в тенге.

17. Для начинающего предпринимателя размер гарантии до 85 % от суммы кредита/микрокредита, при этом начинающий предприниматель предоставляет обеспечение по кредиту/микрокредиту (залоговой) стоимостью в размере не менее 15 % от суммы кредита/микрокредита. При расчете достаточности размера обеспечения не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале.

18. Для действующего предпринимателя размер гарантии не может быть выше 50 % от суммы кредита/микрокредита, при этом предприниматель предоставляет обеспечение по кредиту/микрокредиту (залоговой) стоимостью в размере не менее 50 % от суммы кредита/микрокредита. При расчете достаточности размера обеспечения не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале.

19. Срок предоставляемой гарантии – до 5 (пять) лет, включительно. По кредитам/микрокредитам 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, срок гарантии составляет до 3 (три) лет, включительно;

20. Кредит/микрокредит, по которому заключается договор гарантии, должен быть оформлен в виде самостоятельного договора о предоставлении микрокредита/договора банковского займа.

    21. Стоимость гарантии, которую оплачивает региональный координатор Программы финансовому агентству, составляет 20 % от суммы  гарантии. Финансовое агентство вправе по своему усмотрению разместить полученные средства в различные финансовые инструменты.

22. При превышении выплаченных финансовым агентством требований МФО/Банку порога свыше 10 % от объема (остатка задолженности) кредитного портфеля, сформированного под гарантию финансового агентства, дальнейшая выдача гарантий по кредитам/микрокредитам данной МФО/Банка приостанавливается.

23. Финансовое агентство вправе проводить рекламную компанию реализуемой Программы и размещать на своем официальном веб-сайте информацию о реализации Программы.

24. Финансовое агентство вправе отказать в предоставлении гарантии в случаях:

1) экономической нецелесообразности и неэффективности проекта;

2) несоответствия проекта условиям Программы;

3) наличия отрицательной кредитной истории потенциального участника Программы и аффилиированных с ним юридических и физических лиц.

 

 4. Порядок взаимодействия участников Программы
для предоставления гарантии

 

25. Предприниматель обращается в МФО/Банк с заявлением на получение кредита/микрокредита.

26. МФО/Банк самостоятельно, в соответствии с процедурой, установленной внутренними документами МФО/Банка, рассматривает заявление предпринимателя, проводит комплексную экспертизу проекта, анализирует представленные предпринимателем документы, финансовое состояние предпринимателя, на основе представленного предпринимателем заключения об оценке залогового имущества проводит оценку залоговой стоимости обеспечения предпринимателя и, в случае недостаточности обеспечения, принимает решение о возможности/невозможности предоставления кредита/микрокредита под частичную гарантию финансового агентства.

27. В случае принятия положительного решения, МФО/Банк в течение 2 (два) рабочих дней с даты принятия решения, предоставляет финансовому агентству:

письмо с положительным решением о возможности кредитования с расчетом суммы гарантии в соответствии с приложением 1;

необходимые документы согласно приложению 2 к настоящим Правилам гарантирования для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.

28. Финансовое агентство после получения документов от МФО/Банка в течение 5 (пять) рабочих дней рассматривает полученные документы и выносит проект на рассмотрение уполномоченного органа финансового агентства для принятия решения о предоставлении/непредоставлении гарантии.

29. В случаях наличия замечаний к представленным документам и/или необходимости представления дополнительной информации, выявленные замечания и/или запрос о представлении информации направляются МФО/Банку финансовым агентством для устранения и/или представления информации в течение 3 (три) рабочих дней. При этом срок рассмотрения документов, указанный выше для финансового агентства, возобновляется.

30. В случае принятия финансовым агентством положительного/отрицательного решения о предоставлении (непредоставлении) гарантии, финансовое агентство в течение 2 (два) рабочих дней направляет в МФО/Банк письмо с решением финансового агентства о возможности (невозможности) гарантирования.

В случае принятия отрицательного решения по проекту предпринимателя, письмо о таком решении должно отражать причину отрицательного решения.

29. При положительном решении финансового агентства о возможности гарантирования МФО/Банк и предприниматель заключают договор о предоставлении микрокредита/договор банковского займа, договор (-ы) залога (-ов). Копия договора о предоставлении микрокредита/договора банковского займа направляется финансовому агентству.

31. После получения письма с положительным решением финансового агентства на усмотрение МФО/Банка допускается частичная выдача до 50 % от суммы кредита.

32. после получения от МФО/Банка копии договора о предоставлении микрокредита/договора банковского займа финансовое агентство оформляет и подписывает договор гарантии, который направляет в МФО/Банк.

33. МФО/Банк подписывает договор гарантии, обеспечивает его подписание предпринимателем и направляет подписанный договор гарантии финансовому агентству;

34. МФО/Банк после получения от финансового агентства подписанного договора гарантии осуществляет выдачу кредита/микрокредита предпринимателю.

35. В целях оплаты за выпущенные гарантии региональный координатор Программы в начале очередного года перечисляет финансовому агентству
50 % суммы целевых трансфертов, выделенных на гарантирование кредитов/микрокредитов.

36. Остальная часть целевых трансфертов перечисляется финансовому агентству после полного освоения первой половины средств, перечисленных финансовому агентству в начале года, по мере заключения договоров гарантии, следующим образом:

1) после заключения договора гарантии финансовое агентство направляет соответствующее уведомление региональному координатору Программы;

2) региональный координатор Программы после получения письма от финансового агентства о заключении договора гарантии осуществляет перечисление средств,  в размере 20 % от суммы гарантии на текущий счет финансового агентства.

Средства, выделенные на гарантирование в рамках настоящих Правил и не использованные финансовым агентством в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на гарантирование проектов, в том числе одобренных в очередном финансовом году.

В случае образования недостатка бюджетных средств для гарантирования проектов, финансовое агентство по согласованию с региональным координатором Программы гарантирует проекты текущего года в счет погашения целевых трансфертов по ним в  очередном финансовом году.

 

5. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал «электронного правительства» по кредитам/микрокредитам

 

37. Предприниматель при обращении через веб-портал «электронного правительства» предоставляет финансовому агентству следующие документы в электронной форме:

1)    заявление в форме электронного запроса, удостоверенного ЭЦП предпринимателя;

2)    согласие на предоставление информации в кредитное бюро  и получение кредитного отчета;

3)    согласие на сбор и обработку его персональных данных;

4)    электронную копию (сканированную копию) письма МФО/Банка с положительным решением о возможности кредитования с расчетом суммы гарантии.

В случае, если предприниматель является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством
Республики Казахстан, – решение уполномоченного органа предпринимателя, принявшего решение о привлечении гарантии, подтверждается в формате согласования электронной цифровой подписью юридического лица, выписанной на участника или руководителя.

Сведения по субъекту частного предпринимательства, в том числе по свидетельству о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, лицензии на вид деятельности (если вид деятельности лицензируемый) и сведения об отсутствии/наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет финансовое агентство получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В случаях технической невозможности получения данных из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» или недостоверности данных, финансовое агентство запрашивает документы у предпринимателя.

38. В случае непредоставления МФО/Банком финансовому агентству пакета документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, в течение 5 (пять) рабочих дней с момента получения от предпринимателя электронной заявки через веб-портал «электронного правительства», финансовое агентство отказывает предпринимателю в  рассмотрении вопроса о предоставлении гарантии.

39. Результат оказания государственной услуги направляется предпринимателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.

40. Взаимодействие участников Программы для предоставления гарантии осуществляется в соответствии с порядком, определённым разделом
4 настоящих Правил.

 

 

6. Мониторинг Программы

 

41. Мониторинг реализации Программы осуществляется финансовым агентством, к функциям которого относятся:

1) мониторинг предпринимателя, с которым заключен договор гарантии, на основании данных и документов, предоставляемых МФО/Банком и/или предпринимателем;

2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных предоставляемых МФО/Банком, или иных достоверных источников.

42. Для осуществления функций мониторинга финансовое агентство вправе запрашивать у предпринимателя и МФО/Банка, а предприниматель и МФО/Банк обязаны предоставлять необходимые документы и информацию, относящиеся к предмету мониторинга, в том числе составляющие налоговую тайну, осуществлять мониторинг реализации проекта с выездом на место его реализации.

43. Финансовое агентство вправе аннулировать гарантию при нарушении условий Программы и/или договора гарантии, неисполнения условий предоставления гарантии, установленных решением финансового агентства о предоставлении гарантии.

44. МФО/Банк осуществляет мониторинг проекта предпринимателя, который включает:

1) ежемесячно – текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя;

2) раз в год – расширенный мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя в порядке, установленном внутренними документами МФО/Банка, но содержащий в обязательном порядке информацию о ходе реализации проекта (согласно бизнес-плану).

45. Отчет о текущем мониторинге хода реализации проекта (-ов) предпринимателя согласно приложению 5 к настоящим Правилам гарантирования представляется МФО/Банком финансовому агентству не позднее
5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, в письменном виде и дополнительно направляется на электронный адрес ответственного исполнителя, определенного финансовым агентством.

46. Отчет о расширенном мониторинге хода реализации проекта (-ов) предпринимателя представляется МФО/Банком финансовому агентству не позднее
30 (тридцатого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, в письменном виде и дополнительно направляется на электронный адрес ответственного исполнителя, определенного финансовым агентством.

47. МФО/Банк сообщает в срок не позднее 3 (три) рабочих дней в письменном виде о наступивших ограничениях или запретах на осуществление деятельности МФО/Банка, а также единовременной продаже или ином единовременном переходе прав собственности и/или переходе прав владения и пользования в отношении более чем 10 % акций/доли МФО/Банка.

 

__________________________

 

Приложение 1

к Правилам гарантирования кредитов/микрокредитов

 выдаваемым микрофинансовыми организациями

 и банками второго уровня субъектам

 частного предпринимательства 

 

 

 Директору регионального филиала

АО «Фонда развития предпринимательства «Даму»

________________________________________

от  _______________________________________

 

 

Письмо с положительным решением о возможности кредитования с расчетом суммы гарантии.

 

Микрофинансовая организация «»/АО «______» сообщает о том, что _____201_ г.  было принято положительное решение об открытии кредитной линии/предоставлении кредита/микрокредита в рамках Программы ___________________ со следующими условиями:

1

Полное наименование заемщика

 

2

Вид продукта (финансирования)

Невозобновляемая кредитная линия/возобновляемая кредитная линия/ микрокредит/кредит

3

Сумма и валюта кредита/микроредита

 

4

Цель кредитования

 

5

Срок кредита/микроредита

 

6

Ставка вознаграждения

 

7

Порядок и сроки погашения основного долга

 

8

Порядок и сроки погашения вознаграждения

 

9

Перечень обеспечения по микроредиту

Наименование объекта, местонахождение,  залоговая стоимость не менее ____ тенге. Рыночная стоимость _____ тенге;

Наименование объекта, местонахождение, залоговая стоимость не менее ____ тенге. Рыночная стоимость _____ тенге;

Личная гарантия физических лиц: ФИО, ФИО.

Итого общая сумма залогового обеспечения ______ тенге.

 

На основании изложенного, просим Вас рассмотреть возможность предоставления гарантии в размере _____________ тенге, сроком до ___ месяцев.

 

Микрофинансовая организация «   »/ АО «______» ___________ подпись

 мп

Приложение 2

к Правилам гарантирования кредитов/микрокредитов

 выдаваемым микрофинансовыми организациями

и банками второго уровня субъектам

частного предпринимательства

Перечень документов,
предоставляемых финансовому агентству МФО/Банком для проведения экспертизы СЧП

 

1. Общие документы:

 

 № п/п

Наименование документа

Форма

1

2

3

1

Сопроводительное письмо к перечню документов

оригинал

2

Опись всех документов, имеющихся в пакете документов, или акт приема-передачи документов

оригинал, подписанный уполномоченным работником МФО/Банка  и заверенный печатью/штампом МФО/Банка

3

Заявка на получение кредита/микрокредита в МФО/Банк

копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка

4

Финансовые документы СЧП по состоянию на последнюю отчетную дату (с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты возникновения задолженности, планируемой даты погашения и предмета задолженности, расшифровка основных средств, ТМЗ, отчет о доходах и расходах за последние
12 месяцев (для индивидуальных предпринимателей)

копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка

5

Финансовые документы СЧП по состоянию на начало года и на последнюю отчетную дату (с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности на начало года и на последнюю отчетную дату с указанием даты возникновения задолженности, планируемой даты погашения и предмета задолженности, расшифровка основных средств, ТМЗ) заверенные печатью СЧП (для юридических лиц)

копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка

6

Расшифровка статей отчета о доходах и расходах – доход от реализации, себестоимость, расходы периода, прочие доходы и расходы, объем реализованной продукции в денежном и натуральном выражении за рассматриваемый период

копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка, или оригинал

7

Справки о наличии ссудной задолженности, в том числе просроченной из финансовых организаций (при наличии кредитов, включая банки)

Оригинал (допускается копия, сверенная с оригиналом до 30 календарных дней)

8

Справка об отсутствии (наличии) задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям**

Оригинал (справка с egov.kz)

9

Сведения обо всех имеющихся счетах в банках второго уровня

Оригинал письма СЧП

10

Лицензии**, патенты, квоты и т.д. (в случае, если вид деятельности заявителя лицензируется или лицензируется реализация отдельных видов товаров и услуг, на которые направляются заемные средства)

копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка

11

Документы по реализации проекта (при наличии):

1) контракты, договоры купли-продажи, договоры намерения, договоры на проведение работ (с приложением лицензии на осуществление подрядчиком строительно-монтажных работ или иных видов деятельности), оказание услуг, акты выполненных работ, счета на оплату и т.д.;

2) смета по планируемым работам, соответствующее разрешение на производство строительно-монтажных работ (в случае, если кредит выдается для использования в сфере строительства, реконструкции и т.п.) и т.д.;

3) документы, подтверждающие собственное участие в проекте;

4) любые другие документы, используемые МФО в рамках рассмотрения проекта

копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка

12

Бизнес-план

оригинал или копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка

13

Действующие и отработанные контракты за последний и текущий годы (при наличии)

копии

14

Кредитные соглашения (при наличии действующих кредитов)

копии

15

Документы, подтверждающие полномочия лица, заключающего договор о предоставлении кредита/микрокредита, залога и гарантии от имени МФО/Банка.

копии, заверенные печатью МФО/Банка (могут быть представлены МФО/Банка к моменту заключения договора гарантии)

Примечание: срок давности финансовой отчетности не должен превышать 3-х месяцев на дату предоставления МФО/Банком пакета документов.

 

 2. Документы, определяющие правовой статус и полномочия СЧП

 

1. В случае, если СЧП является индивидуальным предпринимателем:

№ п/п

Наименование документа

форма

1

2

3

1

Документ, удостоверяющий личность

копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка

2

Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, - патент**

копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО /Банка (допускается справка с egov.kz)

3

Документ с образцами подписи и оттиска печати

оригинал, нотариально засвидетельствованный

4

Согласие СЧП на представление информации в кредитное бюро и получение кредитного отчета

оригинал предоставляется на имя финансового агентства

5

Согласие СЧП на сбор и обработку персональных данных

оригинал предоставляется на имя финансового агентства


        2. В случае, если СЧП является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

№ п/п

Наименование документа

Форма

1

2

3

1

Устав, изменения и дополнения к нему

нотариально засвидетельствованная копия

2

Свидетельство/справка о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица**

нотариально засвидетельствованная копия (допускается справка с egov.kz)

3

Решение уполномоченного органа СЧП о назначении первого руководителя

оригинал либо копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка

4

Документ, удостоверяющий личность лица, уполномоченного на подписание документов от имени СЧП в МФО и финансовом агентстве, а также документы, подтверждающие его полномочия

копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом МФО/Банка

5

Решение уполномоченного органа СЧП, принявшего решение о привлечении гарантии

оригинал по форме, утвержденной финансовым агентством

6

Решение уполномоченного органа СЧП, принявшего решение о привлечении микрокредита

 

оригинал по форме, утвержденной МФО/Банка

7

Документ с образцами подписей первого руководителя, главного бухгалтера и оттиска печати СЧП

нотариально засвидетельствованный оригинал

8

Согласие СЧП на представление информации в кредитное бюро и получение кредитного отчета

оригинал представляется на имя финансового агентства

Примечание:

**В случае отправки через веб-портал «электронного правительства» данные документы не запрашиваются.

В случае представления документа, состоящего из нескольких страниц, такой документ должен быть прошит и пронумерован либо скреплен подписью уполномоченных лиц и печатью/штампом на каждом листе документа.

 

                                                 __________________________

 

Приложение 4

к Правилам гарантирования кредитов/микрокредитов

 выдаваемым микрофинансовыми организациями

и банками второго уровня субъектам

частного предпринимательства

 

 

В акционерное общество «_____________________»

 

 

Предварительное гарантийное письмо

 

В рамках реализации Программы ________________ сообщаем, что акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее – финансовое агентство) рассмотрело и одобрило заявку ИП/ТОО/АО «___________» о предоставлении гарантии финансового агентства по проекту: __________ «_______________».

Финансовое агентство готово предоставить гарантию за ИП/ТОО/АО «__________» по проекту: __________ «_________________________» на следующих условиях:

1) сумма гарантии: _____________ (________________) тенге, что составляет _____ % от суммы кредита/микрокредита;

2) срок гарантии: ______________;

3) иные условия предоставления гарантии регулируются договором гарантии, который должен быть заключен в соответствии с условиями Программы.

Срок действия настоящего предварительного гарантийного письма составляет ___ календарных дней.

В случае внесения изменений и/или дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан, регулирующие условия государственной поддержки в виде частичного гарантирования кредитов/микрокредитов субъектов частного предпринимательства, финансовое агентство вправе пересмотреть вышеуказанные условия предоставления гарантии и изменить либо аннулировать их полностью или частично, о чем АО «__»/микровинансовая организация будет уведомлено/а до подписания договора гарантии.

 

С уважением,

___________ _____________ __________________

(должность)   (подпись) М.П.         (Ф.И.О.)

 

 

Приложение 5

к Правилам гарантирования кредитов/ микрокредитов

 выдаваемым микрофинансовыми организациями

и банками второго уровня субъектам

частного предпринимательства

  

Отчет
микрофинансовой организации  «_____________» / АО «__________» о текущем мониторинге хода реализации проектов СЧП в рамках Программы
за период с __________________ по ______________________ г.

 

№ п/п

Наименование МФО/Банка

Место обращения СЧП (область, регион)

Наименование заемщика

ИИН/БИН заемщика

1

2

3

4

5

 

Юридический статус (ТОО, ИП, КХ, ПК)

№ договор о предоставлении микрокредита /Соглашения об открытии кредитной линии

Дата договора о предоставлении микрокредита /Соглашения об открытии кредитной линии

Срок кредита

 

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

Сумма кредита

Ставка вознаграждения по кредиту

Льготный период по погашению основного долга

Льготный период по выплате вознаграждения

 

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи по кредиту (транша)

Сумма фактической выдачи средств

Остаток задолженности основного долга на отчетную дату

Номер договора гарантии

 

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

Дата договора гарантии

Сумма гарантии финансового агентства

Сумма исполнения обязательства финансового агентства по гарантии

Сумма просроченной задолженности по ОД

 

18

19

20

21

 

 

 

 

 

 

Количество дней просрочки по ОД

Количество просроченных дней по оплате вознаграждения

Объект кредитования (инвестиционный кредит/ пополнение оборотных средств)

Код по ОКЭД

 

22

23

24

25

 

 

 

 

 

 

Бизнес по проекту (стартовый/ действующий)

Период доступности по договору о предоставлении микрокредита /Соглашения об открытии кредитной линии

Дата решения уполномоченного лица/органа МФО

Классификационная категория по требованиям Национального Банка Республики Казахстан

 

26

27

28

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Должностное лицо ___________________________ Ф.И.О.

                                              (подпись, печать)

Ответственный работник _____________________ Ф.И.О.

                                                      (подпись)

 

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к Правилам гарантирования кредитов/ микрокредитов

 выдаваемым микрофинансовыми организациями

и банками второго уровня субъектам

частного предпринимательства

 

Наименование региона

Наименование городов

1

 

Акмолинская область

 

г. Кокшетау

г. Степногорск

2

 

Актюбинская область

 

г. Актобе

г. Хромтау

3

 

Алматинская область

 

г.Талдыкорган

г.Текели

4

 

Атырауская область

 

г. Атырау

г. Кульсары

5

 

 

 

 

 

Восточно-Казахстанская область

 

 

 

 

 

г. Оскемен

г. Семей

г. Зыряновск

г. Курчатов

г. Риддер

г. Серебрянск

6

 

 

Жамбылская область

 

 

г. Тараз

г. Жанатас

г. Каратау

7

 

Западно-Казахстанская область

 

г. Уральск

г. Аксай

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Карагандинская область

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Караганда

г. Балхаш

г. Жезказган

г. Каражал

г. Сарань

г. Сатпаев

г. Темиртау

г. Шахтинск

г. Абай

9

 

 

 

 

Костанайская область

 

 

 

 

г. Костанай

г. Аркалык

г. Житикара

г. Лисаковск

г. Рудный

10

Кызылординская область

г. Кызылорда

11

 

Мангистауская область

 

г. Актау

г. Жанаозен

12

 

 

Павлодарская область

 

 

г. Павлодар

г. Аксу

г. Экибастуз

13

Северо-Казахстанская область

г. Петропавловск

14

 

 

Южно-Казахстанская область

 

 

г. Шымкент

г. Туркестан

г. Кентау

15

г. Алматы

г. Алматы

16

г. Астана

г. Астана