Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


проект постановления Правительства Республики Казахстан «О Плане мероприятий по реализации рекомендаций, данных на 10-ой сессии Комитета Организации Объединенных Наций по насильственным исчезновениям, на 2017 - 2021 годы»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 10/01/2017
Публичное обсуждение до: 24/01/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения: 25/01/2017 17:45:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/01/2017 17:45:00
Приложенные документы:

 

                                                                                                            Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Плане мероприятий по реализации рекомендаций,

данных на 10-ой сессии Комитета Организации Объединенных Наций  по насильственным исчезновениям, на 2017 - 2021 годы

 

В целях обеспечения и координации работы по осуществлению обязательств Республики Казахстан в рамках Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации рекомендаций, данных на 10-ой сессии Комитета Организации Объединенных Наций по насильственным исчезновениям,                                               на 2017 - 2021 годы (далее – План).

2.Центральным исполнительным и государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию):

         1)обеспечить реализацию Плана;

         2)ежегодно, не позднее 20 января представлять в Министерство внутренних дел Республики Казахстан информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных Планом.

         3. Министерству внутренних дел Республики Казахстан представлять в Правительство Республики Казахстан ежегодно, не позднее 10 февраля сводную информацию о выполнении Плана.

         4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

 

 

    Премьер-Министр

          Республики Казахстан                                                       Б. Сагинтаев  

                                                                                                       Проект

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан

«О Плане мероприятий по реализации рекомендаций,

данных на 10-ой сессии Комитета Организации Объединенных Наций  по насильственным исчезновениям, на 2017 - 2021 годы»

 

Перечень сведений, которые должны быть отражены в пояснительной записке

Информация государственного органа - разработчика

1.

Государственный орган – разработчик проекта

Министерство внутренних дел Республики Казахстан.

2.

 

Обоснование необходимости принятия проекта

В реализацию поручения Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан от 14 декабря 2016 года №20-8/4072//32-41.4

3.

Предполагаемые социально-экономические и/или правовые последствия в случае принятия проекта

Проект постановления не повлечет отрицательных социально-экономических или правовых последствий.

4.

Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта

За счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие годы

5.

Конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемая эффективность  принятия проекта     

В целях обеспечения и координации работы по осуществлению обязательств Республики Казахстан в рамках Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений

6.

Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации

Закон Республики Казахстан от                       15 декабря 2008 года №104-IV                        «О ратификации Международной Конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений»

7.

Необходимость последующего приведения законодательства в соответствие с проектом

Проект постановления не требует внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Казахстан

8.

Результаты дополнительной экспертизы (правовой, антикоррупционной, лингвистической, экономической, экологической, финансовой и других) в случае ее проведения по поручению Премьер-Министра в других организациях

Не проводилась

 

9.

Иные сведения

Отсутствуют

10

Разрешается передача материалов

(выписок) на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему "Мобильный офис Правительства

Республики Казахстан"

Разрешается

11.

Информация о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа (веб-сайте, интернет-портале или другой информационной системе)

Размещена 9 января т.г. на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан www.mvd.gov.kz  и на интернет-портале государственных органов

12.

Информация о размещении на интернет-ресурсе (веб-сайте) государственного органа пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение (наименование пресс-релиза, дата)

Отсутствует

13

Информация о результатах проведения анализа регуляторного воздействия                   (при наличии)

Отсутствует

14

Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора

Отсутствует

 

 

Министр внутренних дел

  Республики Казахстан                                                                         К. Касымов

 

«___»_________ 2017 года

                                                                                                  Жоба

 

     ЛИСТ

согласования

 

Наименование проекта постановления Правительства Республики Казахстан: «О Плане мероприятий по реализации рекомендаций,  данных на   10-ой сессии Комитета Организации Объединенных Наций  по насильственным исчезновениям, на 2017 - 2021 годы»

 

Наименование государственного органа-разработчика: Министерство внутренних дел Республики Казахстан

 

Дата получения

Госорганы, руководители

С кем персонально согласован (Ф.И.О.)

Результаты согласования (подпись, дата)

Дата возврата

1

2

3

4

5

 

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

 

 

 

 

 

 

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

 

 

 

 

Верховный Cуд Республики Казахстан

 

 

 

 

Генеральная прокуратура

Республики Казахстан

 

 

 

 

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан

 

 

 

 

Министерство здравоохранения и социального развития

Республики Казахстан

 

 

 

 

 

Министерство иностранных дел

Республики Казахстан

 

 

 

 

 

 

Министерство обороны Республики Казахстан

 

 

 

 

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

 

 

 

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

 

 

 

 

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

 

 

 

Министерство юстиции Республики Казахстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

прилагаемых документов к проекту постановления Правительства Республики Казахстан (распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан)

 

п/п

Наименование документов

Номер и дата документа

Количество листов

 

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

8.

 

9.

 

 

 

 

 

Проект постановления Правительства Республики Казахстан (распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан)

 

Пояснительная записка к проекту

 

Указатель рассылки

 

Заключения, справки, замечания государственных органов

 

Копия подписанного постановления Правительства Республики Казахстан (распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан)

 

Копия приказа о временном возложении обязанностей руководителя государственного органа

 

 

 

 

 

Всего поступило документов в сектор по выпуску решений после подписания

_________________, в них ___________________ листов

 

Подпись _______________ Дата __________________

 

_________________________________

Проект

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «      »                       2017 года

                                                                                                                                                                       

План мероприятий по реализации рекомендаций,

данных на 10-ой сессии Комитета Организации Объединенных Наций по насильственным исчезновениям,

на 2017 - 2021 годы

 

п/п

Наименование рекомендации                                                                                Комитета ООН по насильственным исчезновениям

Наименование мероприятия

Форма
завершения

Ответственные
за исполнение

Сроки
исполнения

Предпола-
гаемые
расходы

Источ ник финан сирования

 

1

2

3

4

5

6

7

8

8

1. 

Комитет призывает государство-участник признать как можно скорее компетенцию Комитета получать и рассматривать индивидуальные и межгосударственные сообщения соответственно согласно статьям 31 и 32 Конвенции в целях укрепления предусмотренного Конвенцией режима защиты от насильственных исчезновений.                             

(п. 8 Заключительных замечаний)

Выработать единую позицию по вопросу о целесообразности признания Республикой Казахстан компетенции Комитета ООН по насильственным исчезновениям в соответствии со статьями 31 и 32 Конвенции

Предложение в МВК

МВД (свод),                  ВС,                                    (по согласованию), ГП,                                  (по согласованию), КНБ                                   (по согласованию), КПЧ                                   (по согласованию),  МИД, МЮ

В течение 2017-2018 годов

Не требуется

-

 

2. 

 

 

 

Комитет рекомендует государству-участнику принять законодательные или иные меры, необходимые для приведения деятельности Управления Уполномоченного по правам человека в полное соответствие с Парижскими принципами.                                                             

(п. 10  Заключительных замечаний)

Продолжить работу по совершенствованию  деятельности Уполномоченного по правам человека в соответствии с Парижскими принципами

Информация  в МВД

 

 

 

НЦПЧ                                  (по согласованию), КПЧ                                  (по согласованию),  ГП                                    (по согласованию), МЮ

В течение 2017-2021 годов

 

Не требуется

 

 

 

-

 

3. 

Комитет рекомендует государству-участнику принять необходимые законодательные меры для обеспечения того, чтобы как можно скорее: 

а) насильственное исчезновение было включено во внутреннее законодательство в качестве отдельного преступления в соответствии с определением, содержащимся в статье 2 Конвенции так, чтобы это правонарушение влекло за собой соответствующие наказания с учетом его тяжести, избегая применения смертной казни; 

b) признать насильственное исчезновение как преступление против человечности уголовно наказуемым деянием в соответствии с нормами, предусмотренными в статье 5 Конвенции.

(п. 12  Заключительных замечаний)

 

Подчеркивая длящийся характер насильственных исчезновений, Комитет рекомендует государству-участнику принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы в соответствии с пунктом 1 b) статьи 8 Конвенции срок давности для уголовного разбирательства в отношении акта насильственного исчезновения или других преступлений длящегося характера, применяющихся вместо него в тех случаях, когда уголовная ответственность за насильственное исчезновение конкретно не установлена, начинал исчисляться с того момента, когда насильственное исчезновение заканчивается (в частности, с момента обнаружения исчезнувшего лица живым, в случае смерти – с момента обнаружения и идентификации его останков или когда личность ребенка, подвергшегося неправомерному изъятию, восстановлена). Комитет предлагает государству-участнику при установлении уголовной ответственности за насильственное исчезновение как самостоятельное преступление предусмотреть, что в отношении этого преступления какой-либо срок давности не применим.                                                            (п. 14  Заключительных замечаний)

Изучить и рассмотреть вопросы об                 установлении ответственности за насильственное исчезновение в соответствии со статьей 2 Конвенции и исключении сроков давности за данное преступление  

Предложение в МВРГ

 

 

МВД,                                ГП                                      (по согласованию),                              ВС,                                    (по согласованию), КНБ                                   (по согласованию), КПЧ                                   (по согласованию),  АДГСиПК                          (по согласованию), МФ (КГД)

 

В течение 2017 года

Не требуется

-

 

4. 

Комитет рекомендует государству-участнику принять все необходимые меры для предупреждения актов, которые могут затруднять или влиять на расследование преступления насильственного исчезновения, в частности посредством гарантирования на практике того, что должностные лица, принадлежащие к одним и тем же правоохранительным органам или силам безопасности, что и лицо, обвиняемое в совершении акта насильственного исчезновения, не участвуют в расследовании.      

(п. 16  Заключительных замечаний)

Принять меры, исключающие возможность расследования уголовных дел, связанных с фактами насильственного исчезновения, органами уголовного преследования, должностные лица которых обвиняются в совершении акта насильственного исчезновения 

Информация  в МВД

ГП                                     (по согласованию),                               МВД,                      КНБ                                   (по согласованию), АДГСиПК                          (по согласованию), МФ (КГД)

 

В течение 2017-2021 годов

 

Не требуется

-

 

5. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет рекомендует государству-участнику обеспечить строгое соблюдение при любых обстоятельствах принципа невозвращения, закрепленного в подпункте 1 статье 16 Конвенции. В частности, Комитет рекомендует государству-участнику принять необходимые меры для обеспечения на практике того, чтобы: 

а) все просители убежища, включая тех, которые не имеют действительных проездных документов и виз, имели беспрепятственный доступ к эффективным процедурам определения статуса беженца, которые в полной мере соответствуют обязательствам по статье 16 Конвенции; 

b) до того как оно приступит к высылке, возвращению или экстрадиции, были исчерпаны все соответствующие процедуры и была проведена тщательная индивидуальная оценка с целью определить, существуют ли серьезные основания полагать, что лицу будет угрожать опасность подвергнуться насильственному исчезновению, и чтобы при наличии таких оснований лицо не подвергалось высылке, экстрадиции или возвращению;   

с) дипломатические заверения всегда оценивались с максимальной тщательностью и никогда не принимались, если есть веские основания полагать, что соответствующему лицу может угрожать опасность                          подвергнуться насильственному исчезновению.

(п. 18  Заключительных замечаний)

1) Продолжить работу по   

рассмотрению ходатайств иностранцев о присвоении им статуса беженцев, в том числе в связи с опасениями стать жертвой насильственного исчезновения

 

 

 

 

2) Рассмотреть вопрос о внесении дополнения в подпункт  7) статьи 590 УПК в целях приведения в соответствие со статьей 16 Конвенции

Решение уполномочен

ного органа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение в МВРГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МВД                   МИД                       ПС КНБ                 (по согласованию)

 

 

 

                                                        

ГП                                        (по согласованию), ВС                                     (по согласованию),                                                 МВД,                               КНБ                                   (по согласованию), АДГСиПК                          (по согласованию), МФ (КГД),                    

 

 

 

В течение 2017-2021 годов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение 2017 года

 

 

 

Не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Не требуется

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

6. 

Комитет рекомендует государству-участнику принять необходимые меры с целью гарантировать на практике, чтобы с момента лишения свободы все лица имели доступ к адвокату, а также чтобы их родственники или любое другое лицо по их выбору и в случае иностранцев их консульские власти информировались о факте лишения свободы и о месте содержания лица под стражей. Он также рекомендует государству-участнику гарантировать на практике надлежащее наказание за любые действия, которые препятствуют соблюдению этих прав.

 (п. 20  Заключительных замечаний)

Выработать необходимые меры по обеспечению   правовых гарантий в период содержания  лица под   стражей (подозреваемого, подсудимого, обвиняемого,  осужденного), в части:

-доступа к адвокату;

-уведомления родственников или других близких лиц о зажержании;

-уведомления, в случае задержания иностранца,   Посольства, Консульства или иного представительства этого государства

Информация в Правительство Республики Казахстан

 

МВД,                    ГП                                 (по согласованию),    КНБ                                    (по согласованию),                 АДГСиПК                          (по согласованию), МФ (КГД),                    МИД

 

Январь            2018 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не требуется

 

-

 

7. 

Комитет рекомендует государству-участнику принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы:                      

а) велась запись всех случаев лишения свободы в единых реестрах учета и/или досье, в которых как минимум указывалась информация, требуемая в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Конвенции; 

b) реестры учета и/или досье лиц, лишенных свободы, регулярно и точно составлялись и обновлялись и подлежали периодической проверке, а в случае выявления нарушений ответственные должностные лица соответствующим образом наказывались.

( п. 22  Заключительных замечаний)

Рассмотреть вопрос о целесообразности создания и функционирования одного или нескольких официальных  реестров учета лиц, лишенных свободы, задерживавшихся правоохранительными органами

 

 

 

Информация в МВД

 

ГП (КПСиСУ)                                (по согласованию), МВД,                                      КНБ                                    (по согласованию),                 АДГСиПК                          (по согласованию), МФ (КГД)                   

 

Декабрь 2017 года

 

Согласно произведен ным расчетам

РБ

 

8. 

Комитет рекомендует государству-участнику ускорить процесс, направленный на внесение поправок в законодательство, касающееся национального превентивного механизма, с тем чтобы обеспечить в законодательном порядке распространение его мандата на все места, в которых могут содержаться лица, лишенные свободы, независимо от характера места лишения свободы. Он также рекомендует государству-участнику принять необходимые меры для обеспечения на практике того, чтобы национальный превентивный механизм мог выполнять неотложные, незапланированные посещения без предварительного уведомления всех мест лишения свободы без каких бы то ни было препятствий.

( п. 24  Заключительных замечаний)

Принять меры по совершенствованию деятельности  национального превентивного механизма с целью обеспечения посещения  всех мест лишения свободы

Отчеты о проверках

 

НЦПЧ,

МЮ,

КПЧ,

МВД,

ГП                                     (по согласованию),   КНБ                                    (по согласованию),                 АДГСиПК                          (по согласованию), МФ (КГД)                   

В течение 2017-2021 годов

 

Не требуется

 

-

 

9. 

Комитет рекомендует государству-участнику обеспечить, чтобы все сотрудники правоохранительных органов и органов безопасности, гражданские или военные, медицинские работники, государственные должностные лица, а также другие лица, которые могут иметь отношение к содержанию под стражей или обращению с лицами, лишенными свободы, включая судей, прокуроров и других судебных работников, на регулярной основе проходили специализированную подготовку по положениям Конвенции в соответствии с пунктом 1 статьей 23 Конвенции.

(п. 26  Заключительных замечаний)

Включить в программы курсов повышения квалификации вопросов по изучению положений  Конвенции

Курсы повышения квалифика

ции

 МВД,                                                                        ВС                                      (по согласованию),       ГП                                      (по согласованию),    КНБ                                    (по согласованию),  АДГСиПК                         (по согласованию),                                  МФ (КГД),                    МО,                            МЗСР

 

Ежегодно

 

Не требуется

 

-

 

10. 

Комитет рекомендует государству-участнику принять надлежащие меры, включая обеспечение надлежащей подготовки для сотрудников судебных органов, в целях обеспечения применения понятия потерпевшего лица в статье 71 Уголовно-процессуального кодекса в соответствии с определением жертвы, содержащимся в пункте 1 статьи 24 Конвенции.

Комитет также рекомендует государству-участнику принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы любое лицо, которому был причинен ущерб непосредственно в результате насильственного исчезновения, получало полное возмещение в соответствии с пунктом 5 статьи 24 Конвенции и оперативную, справедливую и адекватную компенсацию.                                                           

В этой связи Комитет рекомендует государству-участнику создать комплексную, учитывающую гендерные аспекты систему возмещения и компенсации, которая бы была приведена в полное соответствие с пунктами 4 и 5 статьи 24 Конвенции и другими соответствующими международными стандартами.

(п. 28  Заключительных замечаний)

Выработать механизм по возмещению лицу вреда, в том числе из Фонда компенсации вреда потерпевшим,

причиненного  в результате насильственного исчезновения

  Обобщение
судебной
практики

ВС                                   (по согласованию),            МЮ,                                ГП                                    (по согласованию), МФ,                  

 

В течение 2017-2021 годов

 

Не требуется

 

-

 

11. 

Комитет рекомендует государству-участнику принять в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Конвенции необходимые меры с целью гарантировать, что внутреннее законодательство предусматривает надлежащее урегулирование правового положения исчезнувших лиц, чья судьба неизвестна, и их родственников в таких сферах, как социальная защита, финансовые вопросы, семейное право и имущественные права. В этой связи Комитет призывает государство-участник установить процедуру получения свидетельства о безвестном отсутствии в результате насильственного исчезновения.

(п. 30  Заключительных замечаний)

Рассмотреть вопрос об определении процедуры получения свидетельства о признании лица безвестно отсутсвующим в результате насильственного исчезновения, а также урегулирования его правового положения 

Информация в МВД

 

ВС                                   (по согласованию),           ГП                                    (по согласованию), МВД,                    МЗСР,                                                                                               МЮ,                                МФ                

 

В течение 2017 года

 

Не требуется

 

-

 

12. 

Комитет рекомендует государству-участнику принять необходимые законодательные меры в целях квалификации действий, описанных в пункте 1 статьи 25 Конвенции, в качестве конкретных преступлений и установить применительно к ним надлежащие меры наказания с учетом их особо тяжкого характера.

(п. 32  Заключительных замечаний)

Рассмотреть предложение  об  установлении ответственности за:

-неправомерное изъятие детей, подвергшихся насильственному исчезновению, детей  чьи родители подверглись насильственному  исчезновению;

-фальсификацию, сокрытие либо уничтожение документов, удостоверяющих личность детей

Предложение в МВРГ

 

МВД,                                                                                                                                 ГП                                    (по согласованию) МОН,                              ВС                                     (по согласованию)                           

В течение 2017 года

 

Не требуется

 

-

 

 

Расшифровка аббревиатур:

АДГСиПК Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции

ВС – Верховный суд

КГД МФ– Комитет государственных доходов Министерства финансов

КПСиСУ ГП  –  Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры

КПЧ – Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан

МВД – Министерство внутренних дел

МЗСР – Министерство здравоохранения и социального развития

МИД – Министерство иностранных дел

МО – Министерство обороны

МОН – Министерство образования и науки

МЮ – Министерство юстиции

НЦПЧ – Национальный центр по правам человека

ПС КНБ – Пограничная служба Комитета национальной безопасности

 

Конвенция –  Международная  Конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений

МВК – Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Казахстан по  международному гуманитарному праву и международным договорам по правам человека         

МВРГ - Межведомственная рабочая группа, образованная распоряжением Генерального прокурора Республики Казахстан №1р/22 от 08.01.2015 года в целях мониторинга и обобщения практики применения новых УК и УПК 

ООН – Организация Объединенных Наций

РБ – Республиканский бюджет

УК – Уголовный Кодекс Республики Казахстан

УПК – Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан