Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил признания технологий в качестве «зеленых» технологий

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 4    (  Версия 3  ,  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 29/07/2021 00:00:00
Публичное обсуждение до: 12/08/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/08/2021 11:40:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/08/2021 12:40:00
Приложенные документы:

 

 

Об утверждении Правил признания технологий в качестве «зеленых» технологий

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила признания технологий в качестве «зеленых» технологий.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 

А. Мамин

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от ___ ______ 20__ года № ____

 

 

Правила

признания технологий в качестве «зеленых» технологий

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила признания технологий в качестве «зеленых» технологий (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 130 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года (далее – Кодекс) и определяют порядок признания технологий в качестве «зеленых» технологий.
  2. В Правилах используются следующие основные понятия, термины и сокращения:
  1. окружающей средой признается совокупность окружающих человека условий, веществ и объектов материального мира, включающая в себя природную среду и антропогенную среду;
  2. к «зеленым» проектам относятся определенные на основе утвержденной классификации (таксономии) проекты, направленные на повышение эффективности использования существующих природных ресурсов, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности, энергосбережения, смягчение последствий изменения климата и адаптацию к изменению климата;
  3. «зеленые» технологии – экологически безопасные технологии производства, созданные на основе современных достижений науки, учитывающие экологические, экономические, социальные аспекты устойчивого развития, которые охватывают следующие сферы и направлены на:

производство нетоксичных продуктов по замкнутому циклу: «производство – утилизация – новое производство»;

максимальное сокращение отходов за счет инноваций в технологиях и в структуре потребления;

замену невозобновляемых природных ресурсов на альтернативные возобновляемые источники сырья и энергии;

внедрение биотехнологий в земледелие, животноводство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство биологических препаратов для сельского хозяйства;

производство энергии из возобновляемых источников энергии (солнечной энергии, энергии ветра, гидро-, геотермальной энергии, биомассы, водорода), снижение вредных выбросов в атмосферу, повышение эффективности использования топлива, а также энергоэффективности зданий и бытовых приборов;

выведение устойчивых зеленых насаждений, имеющих высокий поглотительный эффект парниковых газов из окружающей среды, направленный на смягчение последствий изменения климата;

производство строительных материалов, не содержащих токсичных и канцерогенных веществ, с использованием отходов производства и потребления;

  1. репрезентативный показатель – показатель, характеризующий вид технологии по двум или нескольким критериям отнесения технологии к «зеленой» технологии;
  2. Сервисный оператор «зеленых» технологий (далее – Сервисный оператор) – подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, оказывающая комплексные услуги по ведению реестра «зеленых» технологий и проектов, коммерциализации и технологического бизнес-инкубирования «зеленых» технологий содействию в привлечении «зеленого» финансирования, в том числе инвестиций и грантов для реализации «зеленых» проектов, осуществлению информационно-аналитической, правовой, методологической, консультационной и экспертно-аналитической поддержки по вопросам «зеленой экономики», организации международного сотрудничества и обмена опытом по Программе партнерства «Зеленый мост».

Функции Сервисного оператора осуществляет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, в лице некоммерческого акционерного общества «Международный центр зеленых технологий и инвестиционных проектов»;

  1. экспертиза «зеленых» технологий – составная часть комплексных услуг по ведению реестра «зеленых» технологий и проектов, предусматривающая проведение процедуры признания технологий в качестве «зеленых» технологий на основании критериев «зеленых» технологий, предусмотренных настоящими Правилами.
  2. эмиссии - поступления загрязняющих веществ, высвобождаемых от антропогенных объектов, в атмосферный воздух, воды, на землю или под ее поверхность;
  3. энергетическая эффективность – потребление энергетических ресурсов на единицу продукции;
  4. энергосбережение – реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов.

Иные понятия и определения, использованные в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Сервисный оператор осуществляет комплексные услуги по формированию и ведению реестра «зеленых» технологий и проектов, которые включают в себя:
  1. проведение экспертизы «зеленых» технологий в соответствии с настоящими Правилами;
  2. включение технологий в реестр «зеленых» технологий и проектов;
  3. размещение на официальном интернет-ресурсе Сервисного оператора информации из реестра «зеленых» технологий и проектов;
  4. мониторинг «зеленых» технологий и реализованных «зеленых» проектов, включая ведение учета реализованного объема «зеленого» финансирования и достижения экологических показателей проекта.

Сервисный оператор должен иметь кадровую, материально-техническую базу для оказания комплексных услуг по ведению реестра «зеленых» технологий и проектов.

Сервисный оператор осуществляет свою деятельность по принципу «Одного окна» на единой электронной платформе посредством использования интернет-ресурса.

 

 

Глава 2. Порядок признания технологий в качестве «зеленых» технологий

 

Параграф 1. Определение критериев «зеленых» технологий

 

  1. Критерии «зеленых» технологий определяются в соответствии с настоящими Правилами.

Критерии «зеленых» технологий являются едиными для технологий любого вида экономической деятельности. Сферы применения «зеленых» технологий включают, но не ограничиваются производством нетоксичных продуктов по замкнутому циклу, производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, ресурсосбережением, переходом на альтернативные и возобновляемые источники сырья и энергии, управлением отходами и снижением доли/утилизации отходов, внедрением биотехнологий в сельском хозяйстве, снижением водопотребления и энергопотребления, снижением и поглощением вредных выбросов в атмосферу и др.

Основной целевой направленностью указанных критериев является существенное снижение негативного воздействия на окружающую среду и достижение устойчивого развития.

  1. При отнесении технологии к «зеленой» рассматривают следующие критерии:
  1. назначение;
  2. ресурсосбережение;
  3. энергетическая эффективность;
  4. предотвращение и минимизация отходов;
  5. безопасность технологии.

Отнесение технологий к «зеленым» заключается в оценке двух или более критериев.

  1. Определение 1-го критерия – назначения самой технологии исходя из целевой направленности технологии.
  2. Определение 2-го критерия – ресурсосбережение природных ресурсов, используемых в производстве (вода, ископаемые ресурсы, энергия, человеческий ресурс, ресурсы животного мира и т.д.).
  3. Определение 3-го критерия – энергетическая эффективность, критерий связан с количеством энергии, расходуемой на производство единицы продукции, работ или услуг. Чем меньше расходуется энергии, тем выше энергоэффективность технологии для сопоставимых условий.
  4. Определение 4-го критерия – предотвращение и минимизация отходов. Критерий направлен на стимулирование создания и применения технологий, производящих минимальное количество отходов или являющихся безотходными.
  5. Определение 5-го критерия – безопасность технологии. Данный критерий является обязательным критерием при признании технологии «зеленой». Критерий отражает требования к предоставлению мер, обеспечивающих или способствующих обеспечению безопасности пользователя.
  6. Значение критерия «Назначение» технологии определяют исходя из целевой направленности технологии на достижение следующих эффектов для окружающей среды и человека:

охрана окружающей среды;

снижение эмиссий в окружающую среду;

переработка отходов;

очистка воды (питьевой и сточной);

снижение углеродного следа;

охрана здоровья человека.

Если технология направлена на достижение хотя бы одного из перечисленных эффектов в настоящем пункте Правил, то критерию «Назначение» присваивают значение 1, если не применимо – 0.

  1. Критерий «Ресурсосбережение» технологии оценивают по следующей формуле:

 

,

 

где:

Р – значение характеристики ресурсосодержания технологии, равное 0 или 1;

Р – значение характеристики материалоемкости технологии, равное 0 или 1;

Р – значение характеристики энергоемкости технологии, равное 0 или 1;

Ú – оператор дизъюнкции (или).

В случае, если значения репрезентативных показателей ресурсосодержания и ресурсоемкости технологии соответствуют требованиям Правил, то такой соответствующей характеристике присваивают значение 1, если не соответствует – значение 0.

  1. Для критерия «Энергетическая эффективность» определяется один или более репрезентативных показателей, отражающих отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В случае, если значение хотя бы одного из определенных репрезентативных показателей энергетической эффективности технологии соответствует требованиям Правил, то критерию «Энергетическая эффективность» присваивают значение 1, если не соответствует – значение 0.

  1. Репрезентативным показателем для критерия «Предотвращение и минимизация отходов» являются суммарные технологические отходы всех технологических процессов, составляющих технологию.

Если технологию относят к одной из следующих категорий:

безотходная технология (суммарные технологические отходы всех технологических процессов, составляющих данную технологию – до 1,5 %);

малоотходная технология (суммарные технологические отходы всех технологических процессов, составляющих данную технологию – от 1,5 до 10 %), то критерию «Предотвращение и минимизация отходов» присваивают значение 1.

Удельный вес отходов (1,5% или 1,5-10%) рассчитывается от общего объема произведенной продукции.

В случае, если значение хотя бы одного из определенных репрезентативных показателей критериям «Предотвращение и минимизация отходов» соответствует требованиям Правил, то критерию «Предотвращение и минимизация отходов» присваивают значение 1, если не соответствует – значение 0.

  1. Критерий «Безопасность технологии» присваивают исходя из соответствия технологии производства продукции обязательным требованиям промышленной, экологической, санитарно-гигиенической, пожарной и другим видам безопасности, установленным в нормативных правовых документах. Для определения соответствия данному критерию, заявитель предоставляет Сервисному оператору документы, полученные от компетентных организаций, подтверждающих соответствие данному критерию.

В случае, если технология соответствует требованиям безопасности, установленным в нормативных правовых документах, то критерию «Безопасность технологии» присваивают значение 1, если не соответствует – значение 0.

Если на технологию не распространяются требования нормативных правовых документов, то для такой технологии для критерия «Безопасность технологии» присваивают значение 1.

  1. Отнесение технологии к «зеленой» проводят по следующему выражению

 

                                

 

где    Т – значение критерия отнесения технологии к «зеленой», равное 0 или 1;

Н – значение критерия «Назначение», равное 0 или 1;

Рт – значение критерия «Ресурсосбережение», равное 0 или 1;

Ээ – значение критерия «Энергетическая эффективность» технологии, равное 0 или 1;

От – значение критерия «Предотвращение и минимизация отходов», равное 0 или 1;

Бт – значение критерия «Безопасность технологии», равное 0 или 1;

Ù – оператор конъюнкции (и);

Ú – оператор дизъюнкции (или).

 

 

Параграф 2. Процедура признания технологий в качестве «зеленых» технологий

 

  1. Основными процессами процедуры признания технологий «зелеными» являются:

1) подача заявления на проведение экспертизы «зеленых» технологий и включения в реестр «зеленых» технологий и проектов;

2) составление плана проведения экспертизы «зеленых» технологий;

3) проведение экспертизы «зеленых» технологий;

4) заключение о признании технологии «зеленой»;

5) включение технологии в реестр «зеленых» технологий и проектов.

  1. Для прохождения экспертизы «зеленых» технологий и включения в реестр «зеленых» технологий и проектов, заявитель представляет Сервисному оператору соответствующее заявление.

Заявление на экспертизу «зеленых» технологий и включение в реестр «зеленых» технологий и проектов регистрируется в бумажном виде либо через интернет-ресурс Сервисного оператора с применением электронной цифровой подписи.

В заявлении указывается следующая информация:

  1. полное имя заявителя, фактический адрес, телефонный номер и адрес электронной почты;
  2. описание технологии:

название технологии (включая уникальное наименование, например, номер модели, торговое наименование, условное обозначение или информацию о текущей версии);

сфера применения технологии;

цель технологии;

предполагаемые критерии соответствия «зеленой» технологии, включая репрезентативный показатель;

тип(ы) материалов/сырья, которые предполагается использовать (вода, древесина, отходы, уголь, газ и др.);

измеряемые количественные и качественные показатели/свойства технологии и как они достигаются;

принцип функционирования технологии;

потенциальный экологический эффект от внедрения технологии (качественный и/или количественный);

законодательные требования или нормативы, относящиеся к технологии и её использованию;

соответствует ли технология международным, межгосударственным или национальным стандартам по «зеленым» технологиям (если да, то указать стандарты);

соответствие существующим регламентным требованиям (если имеется);

  1. описаний условий и требований к эксплуатации и развертыванию технологии;
  2. требования к техническому и сервисному обслуживанию и ремонту;
  3. предполагаемый срок службы технологии;
  4. требования по безопасности и охране здоровья.

Заявитель вправе предоставить иные сведения и материалы, необходимые для проведения экспертизы.

  1. Заявление подлежит рассмотрению Сервисным оператором на предмет полноты информации в соответствии с пунктом 24 Правил в срок не более 10 (десяти) рабочих дней.

После рассмотрения заявления между Сервисным оператором и заявителем заключается договор на проведение экспертизы.

Сервисный оператор не заключает договор с заявителем, в случае если информация, предоставленная заявителем, не соответствует требованиям пункта 24, а также в следующих случаях:

1) установления недостоверности документов, представленных заявителем для получения услуги, данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствия представленной информации, материалов, данных и сведений, требуемых для выдачи заключения, в соответствии с настоящими Правилами.

В случае не заключения договора, Сервисный оператор предоставляет заявителю мотивированный отказ по истечении 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления.

  1. В случае не предоставления полной информации, установленной в пункте 24 Правил, заявитель предоставляет обоснование ее отсутствия.
  2. План проведения экспертизы «зеленых» технологий утверждается Сервисным оператором. Условия проведения экспертизы «зеленых» технологий, включая условия проведения измерений и испытаний соответствуют условиям, определенным и согласованным в пункте 24 Правил.

Полученные данные уточняются в процессе консультаций с заявителем и всеми заинтересованными сторонами до момента утверждения плана проведения экспертизы.

  1. Условия проведения экспертизы «зеленых» технологии, включая условия проведения измерений и испытаний определяются Сервисным оператором и согласуются с заявителем.
  2. План проведения экспертизы «зеленых» технологии детализирует процедуру проведения экспертизы «зеленых» технологии, включая условия проведения экспертизы «зеленых» технологии и условия проведения измерений и испытаний.

План проведения экспертизы «зеленых» технологий содержит следующую информацию:

  1. идентификацию заявителя, в соответствии с пунктом 24 Правил;
  2. описание технологии в соответствии с пунктом 24 Правил;
  3. перечень репрезентативных показателей заявленных критериев «зеленой» технологии и методы проведения экспертизы «зеленых» технологий;
  4. все технические и операционные подробности запланированной экспертизы «зеленых» технологий;
  5. требования к данным, включая их тип, качество и количество, условия проведения испытаний;
  6. средства и методы проведения экспертизы данных и их качества;

При проведении экспертизы «зеленых» технологий Сервисный оператор использует и ссылается на другие планы экспертизы «зеленых» технологий и аналогичные технические ссылочные документы, включая соответствующие законодательные и стандартизованные методы, а также международные, межгосударственные и национальные стандарты.

  1. Экспертиза «зеленых» технологий осуществляется за счет средств физических и юридических лиц, представляющих технологию на экспертизу на основании договора заключенного в соответствии Гражданским кодексом Республики Казахстан, без проведения процедур закупок. Договор составляется в соответствии с формой, предоставленной Сервисным оператором на проведение процедуры признания технологий в качестве «зеленых» технологий с заявителем в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его поступления.
  2. Экспертиза «зеленых» технологий осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания договора.
  3. При проведении Сервисным оператором экспертизы «зеленых» технологий на соответствие критериям «зеленых» технологий, для реализации отдельных видов работ, требующих узкоспециализированных знаний и (или) проведения измерений или испытаний, Сервисный оператор вправе привлекать субподрядчиков.

Требования к привлекаемым организациям:

1) соответствующая организационная структура, внутренние утвержденные рабочие процедуры (политики);

2) персонал со следующим опытом и квалификацией (в штате или внештатных, привлекаемых по договорам): опыт работы не менее трех лет в областях, определенных классификацией «зеленых» проектов, включая охрана окружающей среды, оценка «зеленых» проектов, экспертиза в области ESG (оценок экологического воздействия, социальной ответственности и качества управления), оценка соответствия стандартам экологического менеджмента, экологической эффективности и верификации парниковых газов, энергоаудит;

3) не менее трех проведенных независимых оценок (наличие международной сертификации является преимуществом).

  1. Процедура признания технологий в качестве «зеленых» технологий (экспертиза «зеленых» технологий) состоит из следующих этапов:

этап 1: анализ и экспертиза имеющихся данных;

этап 2: формирование вспомогательного набора данных для проведения испытаний, в случае если имеющиеся данные для проведения испытаний не удовлетворяют требованиям вышеприведенных пунктов, и подтверждение показателей (результатов) деятельности, основанных на результатах оценки данных для проведения испытаний;

этап 3: проведение измерений и испытаний, в случае, если анализ и экспертиза имеющихся данных не позволяет сделать выводы для признания технологий в качестве «зеленых» технологий;

этап 4: включение технологий в реестр «зеленых» технологий и проектов;

этап 5: размещение на официальном интернет-ресурсе Сервисного оператора информации из реестра «зеленых» технологий и проектов;

Этап 1. Данные, предоставленные заявителем для проведения испытаний и сформированные до начала проведения экспертизы «зеленых» технологий, используются если они:

  1. соответствуют репрезентативным показателям критериев «зеленых» технологий, подвергаемым анализу и экспертизе;
  2. соответствуют требованиям, указанным в плане проведения экспертизы «зеленых» технологий.

Этап 2. В случае возникновения потребности в формировании вспомогательного набора данных для проведения испытаний, то они формируются в соответствии с требованиями, приведенными в настоящем пункте Правил. В данном случае, Сервисный оператор извещает заявителя о возникшей потребности.

Этап 3. Условия проведения измерений и испытаний (необходимое оборудование, географическая локация, температура, количество топлива и т.д.) меняются в зависимости от технологии и количественного значения заявленного показателя.

Этап 4. Технология признается «зеленой» только после включения в реестр «зеленых» технологий и проектов.

Этап 5. Информация о включении технологии в реестр «зеленых» технологий и проектов размещается на официальном интернет-ресурсе Сервисного оператора.

  1. Порядок проведения процедуры признания технологии в качестве «зеленой» технологии:

1) имеющиеся данные и вспомогательные данные, полученные в соответствии с пунктом 32 Правил, анализируются и оцениваются на соответствие репрезентативным показателям критериев «зеленых» технологий, указанным в плане проведения экспертизы «зеленых» технологий;

2) результатом экспертизы «зеленых» технологий является выдача Сервисным оператором положительного (при соответствии) или отрицательного (при несоответствии) заключения о соответствии или несоответствии технологии критериям «зеленых» технологий, проверенных при тех же условиях, с теми же ограничениями и недостатками, что и при формировании данных для проведения испытаний с целью проведения экспертизы «зеленых» технологий.

  1. Положительное заключение экспертизы «зеленых» технологии является основанием для включения технологии в реестр «зеленых» технологий и проектов.

О включении технологии в реестр «зеленых» технологий и проектов, Сервисный оператор письменно сообщает заявителю в течение пяти рабочих дней со дня включения технологии в реестр «зеленых» технологий и проектов.

При несоответствии технологии критериям «зеленых» технологий, Сервисный оператор составляет отрицательное заключение, которое направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня его подписания уполномоченным лицом Сервисного оператора.

  1. Исключение технологии из реестра «зеленых» технологий и проектов производится по истечение пяти лет со дня включения технологии в указанный реестр.
  2. Порядок ведения реестра «зеленых» технологий и проектов определяется внутренним актом Сервисного оператора.

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Мамину А. У.

 

 

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан

«Об утверждении Правил признания технологий в качестве «зеленых» технологий»

 

1. Наименование государственного органа-разработчика

Министерство экологии, геологии и припродных ресурсов Республики Казахстан.

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия(решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии прикладываются к пояснительной записке)

Проект разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 130 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года.

3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке)

Принятие проекта не повлечет дополнительных затрат из республиканского бюджета.

4. Предполагаемые последствия в случае принятия проекта

Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических и/или правовых последствий.

5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов

В целях определения порядка признания технологий в качестве «зеленых» технологий.

6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации

Отсутствуют.

7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать, требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости

Не требуется.

8.Информацию о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора

Не требуется.

9. Возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп

Разрешается.

10. Информацию о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт)

Проект размещен на веб-сайте Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан www.ecogeo.gov.kz и на интернет-портале открытых нормативных правовых актов https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=10428828.  

Файл на государственном и русском языках – __ КБ.

11. Информацию о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение

Не требуется.

12. Соответствие проекта постановления международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан

Проект не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.

13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и(или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие акта Правительства

Не требуется.

14. Обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан иаккредитованных объективных субъектов частного предпринимательства

Не требуется.

 

 

Министр

экологии, геологии

и природных ресурсов

Республики Казахстан

 

 

М. Мирзагалиев

 

 

 

«___»_____________2021 г.