Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной молодежной политики

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 30/07/2021
Публичное обсуждение до: 13/08/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 13/08/2021 17:05:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 13/08/2021 18:05:00
Приложенные документы:

Проект

 

 

 

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной

молодежной политики

 

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 7 июля 2020 года:

статью 13 дополнить подпунктом 21-1) следующего содержания:

«21-1) совместно с молодежными ресурсными центрами организация информирования молодежи по вопросам охраны репродуктивного здоровья.».

2. В Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года «О государственной молодежной политике»:

1) в статье 1:

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

«9) республиканский форум молодежи – форум представителей молодежи, проводимый в целях формирования общенационального уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью;»;

дополнить подпунктами 3-1), 10), 11), 12) и 13) следующего содержания:

«3-1) специалист по работе с молодежью – специалист, осуществляющий мероприятия, направленные на поддержку личностного и социального развития молодежи, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую квалификационным требованиям, утвержденным уполномоченным органом по вопросам государственной молодежной политики;

10) Индекс развития молодежи – сводный индекс для анализа реализуемой государственной молодежной политики и уровня развития молодежи по семи основным направлениям: образование, здоровье и благополучие, занятость и возможности, политическое участие, гражданское участие, досуг, безопасность;

11) социальные службы для молодежи – юридические лица, оказывающие услуги по организации досуга молодежи по месту жительства, поддержке и развитию предпринимательской деятельности молодежи, молодежного самоуправления и иным социально значимым направлениям, не противоречащим законодательству Республики Казахстан;

12) социальные услуги молодежи – услуги, оказываемые молодежными ресурсными центрами в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;

13) молодежь категории NEET – часть молодежи, которая не работает, не занята образованием или профессиональной подготовкой и находится вне системы образования и сферы занятости.»;

2) в статье 4:

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) повышение уровня правовой культуры молодежи;»;

дополнить подпунктами 7-1), 10) и 11) следующего содержания:

«7-1) формирование у молодежи нетерпимости к проявлениям коррупции;

10) повышение цифровой грамотности молодежи;

11) развитие волонтерства среди молодежи.»;

3) статью 6:

дополнить подпунктами 7-1), 11-1), 12-2), 12-3), 12-4) и 13-1) следующего содержания:

«7-1) согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей первых руководителей органов управления молодежной политикой областей, городов республиканского значения, столицы;

11-1) разрабатывает и утверждает квалификационные требования к специалистам по работе с молодежью;

12-2) разрабатывает и утверждает правила организации и мониторинга молодежных трудовых отрядов;

12-3) разрабатывает и утверждает правила внедрения и применения Индекса развития молодежи в Республике Казахстан;

12-4) разрабатывает и утверждает правила переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью;

13-1) осуществляет мероприятия по снижению количества молодежи категории NEET;»;

4) статью 7 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) осуществляет мероприятия по снижению количества молодежи категории NEET;»;

5) статью 10:

дополнить подпунктами 4-1) и 4-2) следующего содержания:

«4-1) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам трудовой занятости молодежи;

4-2) осуществляет мероприятия по снижению количества молодежи категории NEET;»;

6) подпункт 4) статьи 12 изложить в следующей редакции:

«4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа, направленного на поддержку молодежных инициатив по вопросам культуры;»;

7) главу 2 дополнить статьей 14-1 следующего содержания:

«Статья 14-1. Компетенция уполномоченного органа в сфере межэтнических отношений

Уполномоченный орган в сфере межэтнических отношений в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет разъяснительную работу среди молодежи по укреплению межэтнического согласия и толерантности;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по укреплению межэтнического согласия и толерантности;

4) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по вопросам укрепления межэтнического согласия и толерантности среди молодежи;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.»;

8) статью 15 дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:

«5-1) осуществляет мероприятия по снижению количества молодежи категории NEET;»;

9) главу 2 дополнить статьей 18-1 следующего содержания:

«Статья 18-1. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации

Уполномоченный орган в сфере информатизации в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет разъяснительную работу среди молодежи по вопросам информационной безопасности и повышению цифровой грамотности;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам информатизации;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.»;

10) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Компетенция местных представительных и исполнительных органов

1. Местный представительный орган области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) в пределах своей компетенции:

1) не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей местных исполнительных органов о ходе реализации государственной молодежной политики;

2) принимает участие в деятельности советов по делам молодежи при акиматах;

3) не реже одного раза в год проводит публичные слушания по вопросам реализации государственной молодежной политики;

4) осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.

2. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) назначает на должность и освобождает от должности первого руководителя органа управления молодежной политикой области, города республиканского значения и столицы по согласованию с уполномоченным органом;

3) обеспечивает проведение мониторинга и оценки потребностей молодежи для выявления и решения актуальных проблем, повышения эффективности реализации государственной молодежной политики;

4) обеспечивает реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организует мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов;

5) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи и молодежного самоуправления;

6) создает молодежные ресурсные центры, обеспечивает и координирует их деятельность;

7) обеспечивает проведение регионального форума молодежи;

8) принимает меры по укреплению казахстанского патриотизма, межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;

9) создает, обеспечивает деятельность, мониторинг деятельности молодежных трудовых отрядов;

10) обеспечивает проведение мероприятий по реализации индекса развития молодежи в соответствии с правилами внедрения и применения индекса развития молодежи в Республике Казахстан, утвержденными уполномоченным органом;

11) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

3. Местный исполнительный орган района (города областного значения) в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) обеспечивает проведение мониторинга и оценки потребностей молодежи для выявления и решения актуальных проблем, повышения эффективности реализации государственной молодежной политики;

3) обеспечивает реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организует мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов;

4) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи и молодежного самоуправления;

5) создает молодежные ресурсные центры, обеспечивает и координирует их деятельность;

6) обеспечивает проведение регионального форума молодежи;

7) принимает меры по укреплению казахстанского патриотизма, межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;

8) создает, обеспечивает деятельность, мониторинг деятельности молодежных трудовых отрядов;

9) обеспечивает проведение мероприятий по реализации индекса развития молодежи в соответствии с правилами внедрения и применения индекса развития молодежи в Республике Казахстан, утвержденными уполномоченным органом;

10) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.»;

11) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Республиканский и региональный форумы молодежи

1. Форум молодежи проводится на республиканском и региональном уровнях.

2. Республиканский форум молодежи обеспечивает:

1) диалог и взаимодействие между центральными и местными исполнительными органами и молодежью, молодежными организациями;

2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики;

3) выработку рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики.

3. Региональный форум молодежи обеспечивает:

1) диалог и взаимодействие между местными исполнительными органами и молодежью, молодежными организациями;

2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики;

3) выработку рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики.»;

12) главу 3 дополнить статьями 20-1 и 20-2 следующего содержания:

«Статья 20-1. Индекс развития молодежи

1. Индекс развития молодежи подлежит внедрению и применению в Республике Казахстан с целью адаптации к национальной специфике Глобального индекса развития молодежи, а также рейтинговой оценки эффективности государственных органов в части реализации молодежной политики.

2. Правила внедрения и применения Индекса развития молодежи в Республике Казахстан утверждаются уполномоченным органом.

3. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения) обеспечивают проведение мероприятий по реализации индекса развития молодежи в соответствии с правилами внедрения и применения Индекса развития молодежи в Республике Казахстан, утвержденными уполномоченным органом.

Статья 20-2. Молодежь категории NEET

1. С целью поддержки и развития молодежи государством осуществляются меры по снижению количества молодежи категории NEET.

2. Уполномоченный орган осуществляет межведомственную координацию осуществляемых государственными органами мероприятий по снижению количества молодежи категории NEET.»;

13) пункт 3 статьи 21 исключить;

14) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Молодежные ресурсные центры

1. Молодежные ресурсные центры создаются с целью оказания услуг для поддержки и развития молодежи и молодежных организаций.

2. Молодежные ресурсные центры осуществляют на основе потребности и интересов молодежи информационно-консультационную помощь, социальные услуги для молодежи, организацию неформального образования, реализацию проектов и программ, направленных на личностное и социальное развитие молодежи.

3. Работники молодежных ресурсных центров должны соответствовать квалификационным требованиям, утвержденным уполномоченным органом.

4. Молодежные ресурсные центры совместно с местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы осуществляют информирование молодежи по вопросам охраны репродуктивного здоровья.

5. Услуги молодежных ресурсных центров, финансируемых за счет бюджетных средств, предоставляются бесплатно.»;

15) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Волонтерская деятельность молодежи

1. Волонтерской деятельностью молодежи является добровольная социально направленная, выполняемая по свободному волеизъявлению общественно полезная деятельность молодежи, осуществляемая на безвозмездной основе в интересах физических и (или) юридических лиц.

2. Волонтерская деятельность молодежи не может быть направлена на поддержку политических партий и религиозных объединений.

3. Меры поддержки волонтерской деятельности молодежи могут осуществляться в виде благотворительной помощи в следующих формах:

1) материально-техническое обеспечение;

2) имущественное обеспечение;

3) иные формы поддержки, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

4. Финансовое обеспечение волонтерской деятельности молодежи может осуществляться за счет собственных или привлеченных средств физических и (или) юридических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Республики Казахстан.».

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Казахстан

Комментарий

НҰРОВ АЙДАН

Проект... посмотреть текст 10/08 - 15:58

Я думаю, что проект закона следует дополнить. Мне кажется пережитком прошлого, что воспитанием патриотизма в современном Казахстане все еще занимаются военные, а не педагоги и деятели культуры. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе молодого человека семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, а не в пропаганде культа государства, нации и армии. Я предлагаю вам функцию по воспитанию патриотизма передать из рук МВД и мин обороны в компетенцию уполномоченного органа в области культуры и уполномоченного органа в области образования. А в компетенции МВД и Мин Обороны пусть будет «принятие мер по подготовке молодежи к несению военной службы» вместо текущей формулировки пункта 3 статьи 15 и пункта 2 статьи 16 Закона О государственной молодежной политике, которые сейчас выглядят так: «Статья 15. Компетенция органов внутренних дел Органы внутренних дел в пределах своей компетенции: 3) принимают меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи; Статья 16. Компетенция Министерства обороны Министерство обороны в пределах своей компетенции: 2) принимает меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи;»

13/08 - 17:03

Уважаемый Айдан, благодарим Вас за комментарий. Ваше предложение будет учтено при направлении в госорганы.

НҰРОВ АЙДАН

«5-1) осуществляет мероприятия по снижению количес... посмотреть текст 10/08 - 15:52

Не нужно передавать эту функцию МВД. Не понятно каким образом МВД будет осуществлять снижение численности NEET. Органы внутренних дел это не шутка, они могут очень грубо обращаться с данной категорией граждан, особенно учитывая, что у них задача уменьшить ее численность. Я считаю крайне негуманно относить полномочия по снижению численности NEET под компетенцию органов внутренних дел. Они могут понять это как то, что NEET это потенциальные правонарушители, за которыми нужен дополнительный особый присмотр. Начнется дискриминация, стигматизация NEET и NEET могут быстро превратиться в уязвимую группу населения, которую органы внутренних дел будут подозревать во преступлениях в первую очередь. Настоятельно рекомендую убрать этот пункт из полномочий органов внутренних дел.

13/08 - 17:02

Уважаемый Айдан, благодарим Вас за комментарий. Ваше предложение будет учтено при направлении в госорганы.

ВИНГЕРТЕР ГРИГОРИЙ

4. Финансовое обеспечение волонтерской деятельност... посмотреть текст 05/08 - 20:40

финансовое обеспечение волонтерской деятельности,это личное обеспечение, привлечение сторонних участников финансирования это уже не волонтерская деятельность, а работа

13/08 - 16:27

Уважаемый Григорий, благодарим Вас за комментарий. Касательно указанной поправки сообщаем, что предлагается только корреспондирование действующих норм статьи 17 Закона «О волонтерской деятельности». В данном случае речь идет о прямом коррепондировании действующих законодательных норм. Таким образом, новых законодательных норм в данном случае не вводится.

САРСЕНБАЕВА ЛАУРА

4. Финансовое обеспечение волонтерской деятельност... посмотреть текст 03/08 - 22:24

это фонды Сороса имеется ввиду????

13/08 - 16:28

Уважаемая Лаура, благодарим Вас за комментарий. Указанная поправка направлена на то, чтобы если молодые волонтеры будут участвовать в волонтерской деятельности, им выдавали метлы, грабли, мешки для мусора и прочий инвентарь, помогали им в осуществлении волонтерской деятельности. Фонды Сороса не имеются в виду.

САРСЕНБАЕВА ЛАУРА

10) Индекс развития молодежи – сводный индекс для ... посмотреть текст 03/08 - 22:21

нам не нужно навязывать стандарты международных организаций, который приводят к деградации общества. Пример-страны Европы в поросах репродуктивного здоровья

13/08 - 16:28

Уважаемая Лаура, благодарим Вас за комментарий. В текущих условиях глобализации экономики, образования и рынка труда, анализ тенденций в молодежной среде на международном и национальном уровне, позволяет разработать фундамент для долгосрочной молодежной стратегии. В этом контексте представляется важным показателем Глобальный индекс развития молодежи (Global Youth Development Index, YDI). Указанный индекс повсеместно входит в процессы государственной молодежной политики в нашей стране. В частности, расчет указанного Индекса позволит осуществлять оценку проводимой местными и центральными государственными органами работы с молодежью, позволит держать руку на пульсе состояния и самочувствия молодежи на территории в целях выработки эффективных и актуальных мер по улучшения мер поддержки молодежи.

КОЛОСОВА ЕЛЕНА

13) пункт 3 статьи 21 исключить;... посмотреть текст 03/08 - 11:57

Поскольку большой объем работы по обсуждению реализации государственной молодежной политики, выработке рекомендаций по ее совершенствованию, по диалогу и взаимодействию между центральными и местными исполнительными органами и молодежью, молодежными организациями проводится в рамках республиканского и региональных форумов молодежи, Советов по делам молодежи при акиматах, Совета по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан, а также в рамках заседаний Общественного совета при Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан, в целях снижения нагрузки на уполномоченный орган предлагается пункт 3 данной статьи исключить. Как это исключить??Молодежь это будущее Казахстана!Молодежь это не нагрузка! Не исключать пункт 3!!

13/08 - 16:29

Уважаемая Елена, благодарим Вас за комментарий. Поскольку действительно большой объем работы по обсуждению реализации государственной молодежной политики, выработке рекомендаций по ее совершенствованию, по диалогу и взаимодействию между центральными и местными исполнительными органами и молодежью, молодежными организациями проводится в рамках республиканского и региональных форумов молодежи, Советов по делам молодежи при акиматах, Совета по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан, а также в рамках заседаний Общественного совета при Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан, пункт 3 данной статьи предлагается исключить не только в целях снижения нагрузки на уполномоченный орган, но в связи с тем, что в свете республиканского и региональных форумов молодежи, проводимых на регулярной основе, а также регулярно созываемого Совета по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан, Координационный совет практически дублирует их функции, и исключение данной нормы позволит уполномоченному органу сосредоточить большее внимание на проблемах молодежи.

САРСЕНБАЕВА ЛАУРА (Член Общественного совета)

«21-1) совместно с молодежными ресурсными центрами... посмотреть текст 03/08 - 22:20

Против пропаганды репродуктивного здоровья среди молодежи. По факту это будет пропаганда бездетности

13/08 - 16:30

Уважаемая Лаура, благодарим Вас за комментарий. Данная поправка ставит своей целью повышение репродуктивных установок молодого поколения, а не их снижение, а также профилактику снижения рождаемости, обусловленного изменениями репродуктивных стереотипов и установок молодежи, также в целях активизации и усиления работы местных исполнтельных органов в части организации информирования молодежи по вопросам охраны репродуктивного здоровья. Вместе с тем, отмечаем, что предполагается положительный социальный эффект в результате активизации взаимодействия молодежных центров здоровья (129 МЦЗ по республике) и молодежных ресурсных центров (209 МРЦ по республике) в части организации информирования молодежи по вопросам охраны репродуктивного здоровья.