Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил размещения информации о тарифах и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами, Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами, с момента проведения отчета в средствах массовой информации и о внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 11/01/2017
Публичное обсуждение до: 25/01/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/02/2017 18:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/02/2017 18:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил размещения информации о тарифах и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий,  Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами,  Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами, с момента проведения отчета в средствах массовой информации и о внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Правила размещения информации о тарифах и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта
естественной монополии по предоставлению регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными
заинтересованными лицами, согласно приложению 2  к настоящему приказу;

3) Правила проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта
естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами, с момента проведения отчета в средствах массовой информации, согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Внести в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан следующие изменения:

1) в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 150 «Об утверждении Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 21 января
2015 года № 10110, опубликованный в Информационно-правовой системе «Әділет» 12 февраля 2015 года):

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 7-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях», ПРИКАЗЫВАЮ:»;

  • Правилах проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с обоснованиями.»;

заголовок Правил, утверждённый указанным приказом изложить в следующей редакции:

«Правила проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с обоснованиями»;

пункты 1,2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» и устанавливают порядок проведения субъектов естественных монополий ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с обоснованиями.

2. Целями настоящих Правил являются усиление системы защиты прав потребителей, обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами с обоснованиями.

3. Ежегодный отчет о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами (далее – ежегодный отчет) с обоснованиями проводится в форме слушания.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

  • уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий;

2) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию и естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Иные определения и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.»;

2) в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 219 «Об утверждении Правил проведения публичных слушаний при рассмотрении заявок на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, а также проекта цены на товары (работы, услуги) субъекта регулируемого рынка в области электроэнергетики (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 16 апреля 2015 года № 10742, опубликованный в Информационно-правовой системе «Әділет» 30 апреля 2015 года):

заголовок указанного приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил проведения публичных слушаний при рассмотрении заявок на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, а также уведомлений субъектов общественно значимых рынков о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги)»;

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и подпунктом 4) пункта 1  статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» и  подпунктом 6) статьи 124-6 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:»

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые Правила проведения публичных слушаний при рассмотрении заявок на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, а также уведомлений субъектов общественно значимых рынков о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги).»;

заголовок Правил, утверждённый указанным приказом изложить в следующей редакции:

«Правила проведения публичных слушаний при рассмотрении заявок на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, а также уведомлений субъектов общественно значимых рынков о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги)»;

 пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила проведения публичных слушаний при рассмотрении заявок на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, а также уведомлений субъектов общественно значимых рынков о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 17 и подпунктом 4) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» (далее - Закон) и подпунктом 6) статьи 124-6 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года и определяют порядок проведения ведомством уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, (далее – ведомство уполномоченного органа) публичных слушаний при рассмотрении заявок на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий и проекта цены на товары (работы, услуги) субъектов общественно значимых рынков.»;

пункты 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) публичные слушания – процедура обсуждения проекта тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, а также проекта цены на товары (работы, услуги) субъекта общественно значимого рынка, с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации, субъектов естественных монополий и субъектов общественно значимых рынков;

2) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий;

  • ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) общественно значимые рынки – товарные рынки, на которых в соответствии с Кодексом введено государственное регулирование цен для субъектов общественно значимого рынка;

4) субъект общественно значимого рынка – физическое или юридическое лицо, производящее (реализующее) товары (работы, услуги) на общественно значимых рынках.

 4. Принципы проведения публичных слушаний:

1) гласность;

2) соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, а также субъектов  общественно значимых рынков;

3) прозрачность формирования тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней.

5. Ведомство уполномоченного органа, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний, размещает на своем интернет-ресурсе и опубликовывает в печатных изданиях, распространяемых на соответствующей территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии или  субъект  общественно значимого рынка осуществляют свою деятельность, объявление о проведении публичных слушаний с выпуском не реже двух раз в неделю в соответствии со сроками, предусмотренными в части первой пункта 2 статьи 17 Закона. Сроки проведения публичных слушаний:

1) при утверждении тарифов (цен, ставок сбора) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии - в установленном законодательством порядке не позднее, чем за тридцать календарных дней;

2) при утверждении тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона, а также цен на товары (работы, услуги) субъекта  общественно значимого рынка – не позднее, чем за пятнадцать календарных дней.

Порядок части первой настоящего пункта не распространяются на субъекты естественных монополий малой мощности при утверждении тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги (товары, работы).»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. При проведении публичных слушаний по обсуждению проектов тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, а также обсуждению цен на товары (работы, услуги) субъекта общественно значимых рынков, ведомство уполномоченного органа приглашает соответствующие органы местного государственного управления.»;

раздел 2 изложить в следующей редакции:

  • 2. Порядок проведения публичных слушаний при рассмотрении заявок на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их
    предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий и проектов цены на товары
    (работы, услуги) субъектов общественно значимых рынков»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. В своем выступлении субъект естественной монополии (субъект общественно значимого рынка) дает подробное разъяснение и обоснование предлагаемому уровню тарифа (цены, ставки, сбора) или его предельного уровня на предоставляемые им регулируемые услуги (товары, работы) с приложением подтверждающих фото, видеоматериалов (при наличии).»;

3) в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан 
от 30 ноября 2015 года № 741 «Об утверждении Методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 29 декабря 2015 года № 12592, опубликованный в Информационно-правовой системе «Әділет» 13 января 2016 года, «Казахстанская правда» от 17 сентября 2016 года, № 178 (28304) внести следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 13) статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:»;

пункт 5 изложить в следующей редакции

«5. Анализ состояния конкуренции на товарных рынках проводится с целью определения уровня конкуренции, выявления субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, разработки комплекса мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, в том числе в случаях:

1) осуществления государственного контроля за экономической концентрацией;

2) определения доли доминирования субъекта рынка при рассмотрении признаков антиконкурентных соглашений и согласованных действий, злоупотребления доминирующим или монопольным положением;

3) установления целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде.

Анализ состояния конкуренции на товарных рынках проводится в соответствии с методикой по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждаемой антимонопольным органом, и методикой по проведению анализа состояния конкуренции в отношении финансовых организаций, утверждаемой антимонопольным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

Срок проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках составляет не более двенадцати месяцев.

Анализ состояния конкуренции на товарных рынках включает следующие этапы:

1) определение критериев взаимозаменяемости товаров;

2) определение границ товарного рынка;

3) определение временного интервала исследования товарного рынка;

4) определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке;

5) расчет объема товарного рынка и долей субъектов рынка;

6) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

7) определение обстоятельств или признаков, свидетельствующих о наличии препятствий, затруднений либо иных  ограничений деятельности субъектов рынка, влияющих на развитие конкуренции, в том числе определение барьеров входа на товарный рынок;

8) выводы по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, которые отражаются в заключении.»;

         4) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 ноября 2016 года №  486 «Об утверждении Методики по выявлению монопольно высокой цены, (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 22 декабря 2016 года № 14552, опубликованный в Информационно-правовой системе «Әділет» ___ января 2017 года, «Казахстанская правда» от «___» января 2017 года, № ___ (_______) внести следующие изменения:

в Методике по выявлению монопольно высокой цены, утверждённый указанным приказом:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«1. В соответствии с подпунктом 19) статьи 90-6 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Методике по выявлению монопольно высокой цены, утверждённый указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Методика по выявлению монопольно высокой цены (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 19) статьи 90-6 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года (далее - Кодекс).»;

2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационную-правовую систему «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр национальной экономики

               Республики Казахстан                                                Т.Сулейменов

        Приложение 1             
          к приказу Министра

национальной экономики    
Республики Казахстан         
от «     »                  2017 года

Правила размещения информации о тарифах и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила размещения информации о тарифах и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-8) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях».

2. Правила определяют порядок размещения информации о тарифах и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий на интернет-ресурсе субъекта естественной монополии либо на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:

1) субъект естественной монополии – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, занятые производством товаров, выполнением работ и (или) предоставлением услуг потребителям в условиях естественной монополии;

2) тарифная смета – утверждаемые уполномоченным органом в разрезе регулируемых услуг (товаров, работ) показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии по форме, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД, (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8625) и приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года
№ 215-ОД, (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8642);

3) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

4) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.

 

Глава 2. Порядок размещения информации о тарифах и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

 

4. Информация о тарифах и тарифных сметах на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий включает следующее:

1) копия приказа об утверждении тарифа и тарифной сметы на регулируемую услугу (товары, работы) субъекта естественной монополии;

2) копия тарифной сметы на регулируемую услугу (товары, работы) субъекта естественной монополии.

5. Информация о тарифах и тарифных сметах на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий размещается субъектом естественной монополии на своем интернет-ресурсе – не позднее пяти календарных дней со дня их утверждения. В этом случае субъект естественной монополии направляет соответствующее уведомление в адрес ведомства уполномоченного органа либо местного исполнительного органа о размещении такой информации в течение десяти календарных дней с момента ее размещения.

В случае отсутствия технической возможности – на интернет-ресурсе местного исполнительного органа либо на интернет- ресурсе уполномоченного органа. В этом случае субъект естественной монополии, одновременно с информацией о тарифах и тарифных сметах на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, направляет уведомление в адрес ведомства уполномоченного органа либо местного исполнительного органа о необходимости размещения информации о тарифах и тарифных сметах на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа либо местного исполнительного органа.

Ведомство уполномоченного органа  либо местного исполнительного органа размещает представленную субъектом естественной монополии информацию о тарифах и тарифных сметах на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий на своем интернет-ресурсе в течение десяти календарных дней с момента поступления информации о тарифах и тарифных сметах на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.

        Приложение  2            
          к приказу Министра

национальной экономики    
Республики Казахстан         
от «     »                  2017 года

 

Правила проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта
естественной монополии по предоставлению регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными
заинтересованными лицами

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с  подпунктом 7-10) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» и устанавливают порядок проведения субъектов естественных монополий ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами.

Данные Правила не распространяются на субъектов естественных монополий малой мощности.

2. Целями настоящих Правил являются усиление системы защиты прав потребителей, обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами.

3. Ежегодный отчет о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами (далее - отчет) проводится в форме слушания.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) коммунальные услуги - услуги, предоставляемые субъектом естественной монополии в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, теплоснабжение; 

2) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

3) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию и естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Иные определения и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.

5. Принципы проведения отчетов:

1) гласность;

2) транспарентность деятельности субъекта естественной монополии;

3) соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.

6. Объявление о предстоящем проведении слушания по ежегодному отчету опубликовывается субъектом естественной монополии, включенным в местный раздел государственного регистра субъектов естественных монополий, в периодическом печатном издании, на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа выпускаемом не реже трех раз в неделю, а субъектом естественной монополии, включенным в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, в периодическом печатном издании, на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом на всей территории Республики Казахстан, не позднее, чем за пятнадцать рабочих дней до его проведения и включает в себя следующие сведения:

1) наименование и местонахождение субъекта естественной монополии;

2) дату и место проведения ежегодного отчета;

3) вид регулируемых услуг (товаров, работ).

7. За месяц до проведения слушания ежегодного отчета субъект естественной монополии уведомляет ведомство уполномоченного органа.

8. После публикации объявления о предстоящем проведении слушания по ежегодному отчету, субъект естественной монополии за пять рабочих дней до проведения слушания по ежегодному отчету размещает на своем интернет-ресурсе информацию, указанную в пункте 13 Правил, а также обоснования по каждому из подпунктов пункта 13 Правил.

9. Субъект естественной монополии обеспечивает доступ к месту проведения всех желающих участвовать в слушании ежегодного отчета субъекта естественной монополии. В случае проведения слушании в зданиях, имеющих пропускной и иной специализированный режим, субъект естественной монополии указывает в объявлении о предварительном формировании списка слушателей, срок которого истекает за 24 часа до проведения слушаний. Если отчет проводится на следующий рабочий день после выходного дня, то отчет проводится во второй половине дня, формирование списка слушателей завершается в первой половине рабочего дня до 12.00-часов дня проведения слушаний.

 

Глава 2. Порядок проведения ежегодного отчета

 

      10. Слушание ежегодного отчета проводится субъектом естественной монополии в помещении, определяемом им. Слушание субъектом естественной монополии проводится до 1 мая года, следующего за отчетным.

11. Для проведения ежегодного отчета из числа руководителей субъекта естественной монополии назначается Председатель слушания. Председатель слушания назначает секретаря из числа сотрудников субъекта естественной монополии, который ведет протокол.

12. Председатель слушания в назначенное время открывает слушание, объявляет их цель и повестку дня.

13. Выступление субъекта естественной монополии содержит следующую информацию:

1) об исполнении инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов, в том числе утвержденных ведомством уполномоченного органа;

2) об основных финансово-экономических показателях деятельности субъекта естественной монополии за отчетный период;

3) об объемах предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ) за отчетный период;

4) о проводимой работе с потребителями регулируемых услуг (товаров, работ);

5) о постатейном исполнении утвержденным ведомством уполномоченного органа тарифной сметы за отчетный период;

6) о перспективах деятельности (планы развития), в том числе возможных изменениях тарифов на регулируемые услуги (товары работы).

Отчет субъекта естественной монополии содержит обоснования по информации, предусмотренной подпунктами 1)-6) настоящего пункта Правил.

В своем выступлении субъект естественной монополии дает подробное разъяснение о качестве предоставления регулируемых услуг (товаров, работ) потребителям.

От имени субъекта естественной монополии, отчитывающегося перед потребителями и иными заинтересованными лицами, выступает первый руководитель, либо лицо, на которое возложено исполнение обязанностей первого руководителя.

14. Участники слушания могут высказывать свое мнение по рассматриваемому вопросу, задавать вопросы выступающим, использовать в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики и другие) и приложить письменное выступление к протоколу.

15. Мнение, выраженное участником слушания в письменном виде, приравнивается к обращению физического или юридического лица к официальному лицу и подлежит обязательному внесению в протокол слушания, а также дальнейшему рассмотрению субъектом естественной монополии и принятию соответствующих мер.

По результатам рассмотрения обращения субъект естественной монополии информирует участника слушания о результатах и принятых мерах.

16. Лицу, нарушающему порядок во время проведения слушания, Председатель слушания делает предупреждение.

17. Председатель слушания подводит итоги и закрывает слушание.

18. В процессе проведения слушания ведется протокол. Протокол содержит информацию, указанную в пункте 6 настоящих Правил, а также сведения о времени начала и окончания слушания, фамилии и инициалы выступавших и краткое изложение сути выступлений. Все протоколы нумеруются и подшиваются в отдельную папку.

19. Копия протокола слушания в течение трех рабочих дней после проведения слушания представляется в ведомство уполномоченного органа.

20. Протокол слушания хранится в течение трех лет (на период действия предельного уровня тарифа) со дня проведения слушания в архиве субъекта естественной монополии, проводившего слушание.

21. Субъект естественной монополии, не позднее пяти календарных дней с момента проведения отчета перед потребителями и иными заинтересованными лицами, размещает в средствах массовой информации и на своем интернет-ресурсе либо на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа ежегодный отчет о деятельности по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) с обоснованиями.

В случае, если субъект естественной монополии направляет отчет о деятельности с обоснованиями для размещения на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа, то ежегодный отчет размещается на интернет-ресурсе ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с момента его поступления.

       Приложение 3            
          к приказу Министра

национальной экономики    
Республики Казахстан         
от «     »                  2017 года

 

Правила проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта
естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с момента проведения отчета в средствах массовой информации,

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с  подпунктом 7-9) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» и устанавливают порядок проведения субъектов естественных монополий ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с момента проведения отчета в средствах массовой информации.

Данные Правила не распространяются на субъектов естественных монополий малой мощности.

2. Целями настоящих Правил являются усиление системы защиты прав потребителей, обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами с момента проведения отчета в средствах массовой информации.

3. Ежегодный отчет о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с момента проведения отчета в средствах массовой информации, (далее - отчет) проводится в форме слушания.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

2) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию и естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Иные определения и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.

5. Принципы проведения отчетов:

1) гласность;

2) транспарентность деятельности субъекта естественной монополии;

3) соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.

6. Объявление о предстоящем проведении слушания по ежегодному отчету опубликовывается субъектом естественной монополии, включенным в местный раздел государственного регистра субъектов естественных монополий, не позднее пяти календарных дней с момента проведения отчета в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа, выпускаемом не реже трех раз в неделю, а субъектом естественной монополии, включенным в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, не позднее пяти календарных дней с момента проведения отчета в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа, выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом на всей территории Республики Казахстан, не позднее, чем за пятнадцать рабочих дней до его проведения и включает в себя следующие сведения:

1) наименование и местонахождение субъекта естественной монополии;

2) дату и место проведения ежегодного отчета;

3) вид регулируемых услуг (товаров, работ).

7. За месяц до проведения слушания ежегодного отчета субъект естественной монополии уведомляет ведомство уполномоченного органа.

8. После публикации объявления о предстоящем проведении слушания по ежегодному отчету, субъект естественной монополии за пять календарных  дней до проведения слушания по ежегодному отчету размещает на своем интернет-ресурсе информацию, указанную в пункте 13 Правил, а также обоснования по каждому из подпунктов пункта 13 Правил.

9. Субъект естественной монополии обеспечивает доступ к месту проведения всех желающих участвовать в слушании ежегодного отчета субъекта естественной монополии. В случае проведения слушании в зданиях, имеющих пропускной и иной специализированный режим, субъект естественной монополии указывает в объявлении о предварительном формировании списка слушателей, срок которого истекает за 24 часа до проведения слушаний. Если отчет проводится на следующий рабочий день после выходного дня, то отчет проводится во второй половине дня, формирование списка слушателей завершается в первой половине рабочего дня до 12.00-часов дня проведения слушаний.

 

Глава 2. Порядок проведения ежегодного отчета

 

10. Слушание ежегодного отчета проводится субъектом естественной монополии в помещении, определяемом им. Слушание субъектом естественной монополии проводится до 1 мая года, следующего за отчетным.

11. Для проведения ежегодного отчета из числа руководителей субъекта естественной монополии назначается Председатель слушания. Председатель слушания назначает секретаря из числа сотрудников субъекта естественной монополии, который ведет протокол.

12. Председатель слушания в назначенное время открывает слушание, объявляет их цель и повестку дня.

13. Выступление субъекта естественной монополии содержит следующую информацию:

1) об исполнении инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов, в том числе утвержденных ведомством уполномоченного органа;

2) об основных финансово-экономических показателях деятельности субъекта естественной монополии за отчетный период;

3) об объемах предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ) за отчетный период;

4) о проводимой работе с потребителями регулируемых услуг (товаров, работ);

5) о постатейном исполнении утвержденным ведомством уполномоченного органа тарифной сметы за отчетный период;

6) о перспективах деятельности (планы развития), в том числе возможных изменениях тарифов на регулируемые услуги (товары работы).

Отчет субъекта естественной монополии содержит обоснования по информации, предусмотренной подпунктами 1)-6) настоящего пункта Правил.

В своем выступлении субъект естественной монополии дает подробное разъяснение о качестве предоставления регулируемых услуг (товаров, работ) потребителям.

От имени субъекта естественной монополии, отчитывающегося перед потребителями и иными заинтересованными лицами, выступает первый руководитель, либо лицо, на которое возложено исполнение обязанностей первого руководителя.

14. Участники слушания могут высказывать свое мнение по рассматриваемому вопросу, задавать вопросы выступающим, использовать в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики и другие) и приложить письменное выступление к протоколу.

15. Мнение, выраженное участником слушания в письменном виде, приравнивается к обращению физического или юридического лица к официальному лицу и подлежит обязательному внесению в протокол слушания, а также дальнейшему рассмотрению субъектом естественной монополии и принятию соответствующих мер.

По результатам рассмотрения обращения субъект естественной монополии информирует участника слушания о результатах и принятых мерах.

16. Лицу, нарушающему порядок во время проведения слушания, Председатель слушания делает предупреждение.

17. Председатель слушания подводит итоги и закрывает слушание.

18. В процессе проведения слушания ведется протокол. Протокол содержит информацию, указанную в пункте 6 настоящих Правил, а также сведения о времени начала и окончания слушания, фамилии и инициалы выступавших и краткое изложение сути выступлений. Все протоколы нумеруются и подшиваются в отдельную папку.

19. Копия протокола слушания в течение трех рабочих дней после проведения слушания представляется в ведомство уполномоченного органа.

20. Протокол слушания хранится в течение трех лет (на период действия предельного уровня тарифа) со дня проведения слушания в архиве субъекта естественной монополии, проводившего слушание.

21. Субъект естественной монополии, не позднее пяти календарных дней с момента проведения отчета перед потребителями и иными заинтересованными лицами, размещает в средствах массовой информации и на своем интернет-ресурсе либо на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа ежегодный отчет о деятельности по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) с обоснованиями.

В случае, если субъект естественной монополии направляет отчет о деятельности с обоснованиями для размещения на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа, то ежегодный отчет размещается на интернет-ресурсе ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с момента его поступления.

 

_______