Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


установление платы за специальное пользование объектами растительного мира.

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 04/08/2021
Публичное обсуждение до: 09/08/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/08/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/08/2021 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Наименование требования/регуляторного инструмента: установление платы за специальное пользование объектами растительного мира.

В рамках проекта документа: поправки депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира», инициированному Правительством Республики Казахстан.

Разработчик проекта документа: Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема: истощение видового разнообразия растительности в Республике Казахстан, а также деградация природных экологических систем ввиду нерационального пользование растительным миром, в частности субъектами предпринимательства, что влечет угрозу здоровью населения. В итоге это приводит к утрате видов и деградации самих природных экологических систем.

 Причины существования проблемы:

Коммерческие и личные цели, преследуемые пользователями растительного мира, приводит к деградации растительности. И как следствие, это негативно отражается на здоровье людей, качестве пищевой продукции.

Конституция Республики Казахстан (п.3, статьи 6) рассматривает растительный мир в качестве самостоятельного объекта права государственной собственности.

При этом законодательством за пользование остальными объектами государственной собственности (земля и ее недра, воды, животный мир, другие природные ресурсы) устанавливается и взымается плата в пользу государства.

В свою очередь, плата предусматривается за пользование объектами растительного мира для нужд животноводства, пчеловодства, фармацевтических, продовольственных и технических нужд. При этом, собственники земельных участков вправе пользоваться растительном миром на безвозмездной основе.

Также один из пунктов в списке глобальных целей, определенных ООН для мировых лидеров — президентов, модных брендов, корпораций является ответственное потребление.

В свою очередь, под ответственным (разумное, устойчивое) потреблением (англ. responsible consumption) понимается экономное использование природных ресурсов в рамках удовлетворения только лишь необходимых потребностей.

 Кроме того, в Послании Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 г., отмечено, что охрана окружающей среды и экологическое развитие выходят на первый план казахстанской повестки дня. Этим вопросом занимается весь цивилизованный мир, и нам негоже оставаться в стороне от магистральной тенденции. Правительству поручаю приступить к реализации практических мер по улучшению экологической ситуации. Следует утвердить долгосрочные планы сохранения и рационального использования биологического разнообразия. При этом обращаем внимание госрегулирование может быть оправдано только защитой здоровья граждан и экологии.

Растительность (растительный мир) является основой, своеобразным природным каркасом практически всех экосистем, благодаря которому эти экосистемы сохраняют свою жизнеспособность, обеспечивают формирование среды и условия существования для человека и разнообразных видов животного мира.

Целевая группа: пользователи растительного мира.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет _ Х _

Да ___ (опишите их и приведите их величины)

Ввиду отсутствия государственного регулирования растительного мира (в рамках предлагаемого законопроекта и поправок к нему) статистика в Республики Казахстан не ввелась.

При этом, по имеющимся научным данным, 21 процент мировой флоры по различным причинам и, в первую очередь, из-за интенсивного и нерационального природопользования, находится под угрозой вымирания.

В Казахстане насчитывается около 6000 видов высших сосудистых растений, 4850 видов грибов, 2000 видов водорослей, 1000 видов мхов и лишайников. Из общего числа этих растительных видов 387 видов включены в Красную книгу Республики Казахстан как редкие либо находящиеся под угрозой исчезновения и прогнозируется, что число их будет увеличиваться. 

Действующее в стране законодательство недостаточно полно обеспечивает регулирование вопросов охраны, воспроизводства и использования растительного мира, в частности, регламентируются вопросы охраны, воспроизводства и пользования отдельными объектами растительного мира только для категорий земель государственного лесного фонда (Лесной кодекс Республики Казахстан) и особо охраняемых природных территорий (ООПТ) (Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях). При этом, площадь земель лесного фонда составляет всего 29,4 миллиона гектаров или 10,8 % территории республики (из них только 12,7 млн. га или 4,7% составляют покрытые лесом участки), общая площадь ООПТ – 24,4 млн. га или всего 8,9%.

Принятый 20 февраля 2017 года Парламентом страны новый Закон Республики Казахстан «О пастбищах» предусматривает правовую регламентацию в сфере использования пастбищного растительного ресурса на площади порядка 179,9 млн. га, что составляет примерно 66% территории республики. При этом он имеет узко специализированную направленность и не рассматривает вопросы, связанные с сопутствующими объектами растительного мира (например, лекарственное растительное сырье, многолетние насаждения, генетические и прочие растительные ресурсы и др.).

В ряде стран ближнего зарубежья они уже действуют в виде соответствующих законов и продолжают совершенствоваться, в частности:

1) в Туркменистане действует Законом от 28 декабря 1993 г. «Об охране и использовании растительного мира» установлено, что владение и пользование объектами растительного мира является платными.

2) в Узбекистане Закон «Об охране и использовании растительного мира» Закон определяет виды пользования, предусматривает возможности стимулирования охраны и рационального использования растительного мира и улучшение среды его произрастания.

3) в Украине Закон «О растительном мире» устанавливает, что использование растительными ресурсами может осуществляться в порядке общего или специального использования, при этом специальное использование осуществляется по лимитам, устанавливаемым уполномоченным центральным органом исполнительной власти (по ресурсам общегосударственного значения) и органами местного самоуправления (по ресурсам местного значения). Специальное использование природных растительных ресурсов является платным и за него взимается сбор, размер которого определяется с учетом естественных запасов, распространения, ценности, возможности воссоздания, производительности этих ресурсов. Предусматриваются льготы для научных и учебных организаций, владельцев земельных участков и пользователей по взиманию этого сбора. Общее использование природных растительных ресурсов осуществляется на безвозмездной основе. 

4) в Армении Законом «О растительном мире» установлено, что объекты государственной собственности, заготавливаемые для промысловых целей, предоставляются за плату и на основе лицензии и договора.

5) в Кыргызстане Законом «Об охране и использовании растительного мира» установлено взимание платы за право пользования и за использование объектов растительного мира в коммерческих целях, размер платы устанавливается в зависимости от вида, цели и объемов использования объектов растительного мира с учетом местоположения, биотической продуктивности территории и других экологических факторов.

6) в Республике Беларусь Законом «О растительном мире» определены экономические механизмы и виды платежей за обращения с объектами растительного мира.

7) в Таджикистане в Законе «Об охране и использовании растительного мира» содержится норма по взиманию платы за пользование объектами растительного мира.

Проведенный анализ законодательства вышеназванных стран в сфере растительного мира дает основание полагать, что наработанный ими компилированный опыт правового регулирования охраны, воспроизводства и использования объектов растительного мира может быть использован в Казахстане.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Создание условий для воспроизводства и рационального (устойчивого) использования ресурсов растительного мира

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование.

Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира).

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1: Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

Альтернатива 2: Информационная кампания

Альтернатива 3: Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1: Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

отсутствуют

- ввиду отсутствия средств для воспроизводства растительного мира продолжится истощение видового разнообразия растительности, а также деградация природных экологических систем, которые имеют влияние на экономический рост и влияние на смежные отрасли экономики, задействованные в пользование растительного мира

 

Альтернатива 2:  Информационная кампания

- создание или увеличение рабочих мест ввиду создание новой финансируемой деятельности.

- потраченные средства государственного бюджета на проведение информационной кампании по сохранению растительного мира имеет риски дальнейшего истощения растительности, которые имеют влияние на экономический рост и влияние на смежные отрасли экономики, задействованные в пользование растительного мира

 

Альтернатива 3: Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира.

- создание или увеличение рабочих мест ввиду дальнейшее финансирования мероприятий по восстановлению и сохранению целостности популяций дикорастущих растений;

- возмещение ущерба, причиненного объектам растительного мира, и

использование этих средств на восстановление нанесенного ущерба;

     - поддержание   полезных свойств растительного мира в интересах развития народного хозяйства

- установление платности пользования объектами   растительного   мира

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1: Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

- при отсутствии регулирования вход в бизнес является свободным, а также нет необходимости направлений средств на инновацию и развитие

 - истощение растительного мира не позволит в дальнейшем его использовать и соответственно извлекать доход, что влияет на прибыльность и устойчивость предприятий;

- нерациональное использование растительного мира влечёт утрату растительности и последствия потерь для других субъектов предпринимательства для нужд животноводства, пчеловодства, фармацевтических, продовольственных и технических нужд.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Отсутствуют

 

Альтернатива 2: информационная кампания

- создание или увеличение рабочих мест ввиду создание новой финансируемой деятельности.

- истощение растительного мира не позволит в дальнейшем его использовать и соответственно извлекать доход;

- нерациональное использование растительного мира влечёт утрату растительности и последствия потерь для других субъектов предпринимательства для нужд животноводства, пчеловодства, фармацевтических, продовольственных и технических нужд.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

отсутствуют

 

Альтернатива 3: Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира.

- восстановления растительного мира приводит к возможности дальнейшего пользования ресурсами растительного мира и соответственно увеличение дохода;

- расширение деятельности для субъектов предпринимательства участвующих в восстановлении и охране среды произрастания дикорастущих растений и формируемых ими природных растительных сообществ.

- нагрузка на субъекты предпринимательства в части установления платности пользования объектами растительного   мира

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

В зависимости от объема и вида пользования, при этом размер является символическим. Примерная таблица размера ставок приведена в форме 1б.

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1: Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

отсутствуют

- истощение видового разнообразия растительности в Республике Казахстан, а также деградация природных экологических систем оказывает негативное влияние здоровье и безопасность (включая экономическую) населения;

- отсутствие средств для воспроизводства растительного мира и нерациональность пользование растительным миром прямо влияет на экологию;

- ущемляющее положение растительного мира в сравнении с другими объектами государственной собственности.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Отсутствует

 

Альтернатива 2: информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- истощение видового разнообразия растительности в Республике Казахстан, а также деградация природных экологических систем оказывает негативное влияние здоровье и безопасность (включая экономическую) населения;

- отсутствие средств для воспроизводства растительного мира и нерациональность пользование растительным миром прямо влияет на экологию;

- ущемляющее положение растительного мира в сравнении с другими объектами государственной собственности.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

31 миллион тенге

 

Альтернатива 3:

Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира

- возмещение ущерба, причиненного объектам растительного мира, и использование этих средств на восстановление нанесенного ущерба положительно влияет на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения;

     - установление цивилизованного рынка спроса и предложений пользования растительного мира с установление размера цен;

     - восстановление и сохранение целостности популяций дикорастущих растений положительно влияет на экологию.

- установление платы может создать коррупционные риски

Издержки на администрирование по форме 1в

 

отсутствуют

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1: Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2

Поставленная задача не решается, все важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать. Проблема истощение видового разнообразия растительности в Республике Казахстан, а также деградация природных экологических систем ввиду нерационального пользование растительным миром сохранится.

 

 

Альтернатива 2: информационная кампания

2

Поставленная задача не решается, все важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать. В действующем порядке государственного регулирования отсутствует необходимость в значительных затратах.

Информационная кампания является одним из действенных механизмов воздействия на сознание общества о необходимости сохранения биологического разнообразия для будущего поколения страны, и об ответственности, в том числе уголовной за неправомерное пользование растительным миром.

Альтернатива 3: Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира позволит:

- сократить истощение видового разнообразия растительности в Республике Казахстан, а также деградация природных экологических систем;

- собрать средства для воспроизводства растительного мира;

-установить рациональность пользование растительным миром.

- увеличит поступления в государственный бюджет от деятельности субъектов за пользование растительным миром.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1: Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

- при отсутствии регулирования вход в бизнес является свободным, а также нет необходимости направлений средств на инновацию и развитие

- ввиду отсутствия средств для воспроизводства растительного мира продолжится истощение видового разнообразия растительности, а также деградация природных экологических систем, которые имеют влияние на экономический рост и влияние на смежные отрасли экономики, задействованные в пользование растительного мира;

     - истощение растительного мира не позволит в дальнейшем его использовать и соответственно извлекать доход, что влияет на прибыльность и устойчивость предприятий, и оказывает негативное влияние здоровье и безопасность (включая экономическую) населения и прямо влияет на экологию;

- ущемляющее положение растительного мира в сравнении с другими объектами государственной собственности.

Альтернатива 2: информационная кампания

- создание или увеличение рабочих мест ввиду создание новой финансируемой деятельности;

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

 

- потраченные средства государственного бюджета на проведение информационной кампании по сохранению растительного мира имеет риски дальнейшего истощения растительности, которые имеют влияние на экономический рост и влияние на смежные отрасли экономики, задействованные в пользование растительного мира;

- нерациональное использование растительного мира влечёт утрату растительности и последствия потерь для других субъектов предпринимательства для нужд животноводства, пчеловодства, фармацевтических, продовольственных и технических нужд;

     - истощение растительного мира не позволит в дальнейшем его использовать и соответственно извлекать доход, что влияет на прибыльность и устойчивость предприятий, и оказывает негативное влияние здоровье и безопасность (включая экономическую) населения и прямо влияет на экологию.

Альтернатива 3: Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира

- создание или увеличение рабочих мест ввиду дальнейшее финансирования мероприятий по восстановлению и сохранению целостности популяций дикорастущих растений;

- возмещение ущерба, причиненного объектам растительного мира, и использование этих средств на восстановление нанесенного ущерба положительно влияет на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения;

     - поддержание   полезных свойств растительного мира в интересах развития народного хозяйства;

- восстановления растительного мира приводит к возможности дальнейшего пользования ресурсами растительного мира и соответственно увеличение дохода;

- расширение деятельности для субъектов предпринимательства участвующих в восстановлении и охране среды произрастания дикорастущих растений и формируемых ими природных растительных сообществ;

- установление цивилизованного рынка спроса и предложений пользования растительного мира с установление размера цен;

     - восстановление и сохранение целостности популяций дикорастущих растений положительно влияет на экологию.    

- нагрузка на субъекты предпринимательства в части установления платности пользования объектами растительного   мира

- установление платы может создать коррупционные риски

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 3 рекомендуемая

Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира

Аналогичные платы установлены за пользование леса, животным миром. Таким образом, отсутствуют риски.

1. Сроки и этапы внедрения 2021 – 2022 годы

Принятие Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира», предусматривающих нормы по установлению платы за специальное пользование объектами растительного мира для нужд животноводства, пчеловодства, фармацевтических, продовольственных и технических нужд. При этом, собственники земельных участков вправе пользоваться растительном миром на безвозмездной основе. В свою очередь, разработчиком устанавливается компетенция местных представительных органов по установлению их размеров с учетом территориального разнообразия растительного мира. При этом предполагаются, что ставки платы будут аналогичными ставкам за пользование растительным мира на участках государственного лесного фонда.

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов - Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Увеличение дохода бюджета от установления платы за специальное пользование объектами растительного мира

Чтобы данный индикатор был измеряемым, необходимо вести учет платы за специальное пользование объектами растительного мира. В качестве источника информации будут служить данные Министерства финансов и местных органов управления.

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

5 лет

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет __Х__
Да ____
Если Да – приведите их

Ежегодное увеличение сбора платы за специальное пользование объектами растительного мира на 5% по сравнению с последним годом после введения нормы.

           

 

* – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

Подпись ____________ дата "___" ________ 2021 г.

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Иное (определить) Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира

Х

 

 

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

Расходы за 5 лет

Х

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 6

Иное

 

Итого

Иное (определить) Установление платы за специальное пользование объектами растительного мира

Предварительный размер ставок будет аналогично размеру ставок за лесопользование

Наименование вида побочного лесного пользования

Единица измерения

Ставка платы, тенге

1

Плоды:

 

1) семечковые

килограмм

700

 

2) косточковые

килограмм

400

2

Лекарственные растения и техническое сырье:

 

1) травы

килограмм

330

 

2) цветки

килограмм

360

 

3) листья

килограмм

330

 

4) стебли и побеги

килограмм

450

 

5) почки

килограмм

600

 

6) плоды и ягоды

килограмм

480

 

7) корни

килограмм

400

3

Грибы

килограмм

800

4

Ягоды

килограмм

1 330

5

Мхи

килограмм

2 099

6

Лесная подстилка и опавшие литья

килограмм

100

7

Камыш

килограмм

710

8

Размещение ульев и пасек

улий

1 503

9

Сенокосные угодья*:

 

1) хорошее

гектар

1 804

 

2) удовлетворительное

гектар

1 353

 

3) плохое

гектар

1 052

10

Пастбищные угодий

гектар

1 052

11

Пастьба крупного скота:

1) верблюд

голова

3 156

2) крупный рогатый скот

голова

2 525

3) лошадь

голова

2 525

12

Пастьба мелкого скота:

1) молодняк крупного скота

голова

1 262

2) осел

голова

1 262

3) коза

голова

2 209

4) овца

голова

631

 

 

 

Расходы за 5 лет

В зависимости от объема и вида пользования, при этом размер является незначительным.

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

информационная кампания

Разработка, тиражирование материалов

- Дизайн, разработка - 200 000тг

- Тиражирование – 5 000экз. (1 экз. = 200 тенге) = 1 000 000тг

- 5 000 000 разработка и трансляция видеороликов

6,2 млн. тг.

Итого за 5 лет

31 млн тг.

 

 

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____