Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


разрешение на заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, на заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира, на интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 04/08/2021
Публичное обсуждение до: 09/08/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/08/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/08/2021 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Наименование требования/регуляторного инструмента: разрешение на заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, на заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира, на интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений

 

В рамках проекта документа: поправки депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан к проектам Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира», инициированному Правительством Республики Казахстан

 

Разработчик проекта документа: Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема:

Сокращение видового разнообразия и деградация растительности, в частности редких и обладающих лечебными свойствами. В Казахстане насчитывается 387 видов редких растений либо находящиеся под угрозой исчезновения и прогнозируется, что число их будет увеличиваться.

 

Причины существования проблемы:

- браконьерство (разрушение среды произрастания редких и обладающих лечебными свойствами растений в результате несбалансированного и варварского их сбора);

- незаконный вывоз лекарственных растений за рубеж;

- вытеснение аборигенной растительностью внесенной человеком чужеродными видами и культурами;

- вырубка лесов;

- расширение территорий населенных пунктов;

- регулярные выбросы вредных элементов в атмосферу;

- превращение природных ландшафтов в сельскохозяйственные объекты;

- использование химических веществ в земледелии;

- загрязнение водоемов и почвы;

- строительство дорог и положение коммуникаций;

- рост населения планеты, требующий большего продовольствия и территорий для жизнедеятельности;

- эксперименты по скрещиванию видов растений;

- разрушение экосистем;

- экологические катастрофы, вызванные людьми.

 

Одной самых главных причин сокращения видового разнообразия и деградация растительности, в частности редких и обладающих лечебными свойствами является отсутствие в настоящий момент правового регулирования изъятия из природной среды растительного лекарственного и технического сырья естественного происхождения вне государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.

Современное общество делает выбор в пользу экологически чистой продукции, ввиду чего имеется огромный спрос на растения во многих отраслях промышленности, в частности в лечебной, фармацевтической, косметической, парфюмерной и т.п. При этом, сегодня лишь малая часть растительного мира находятся под прямым контролем (лесной фонд).

Учитывая спрос на растения, в том числе на редкие и обладающие лечебными свойствами наблюдается массовость их заготовки, которая носит варварский характер и приводит к деградации почвы и их полному исчезновению в месте сбора.

Дальнейшее истощение ареала произрастания лекарственного сырья может также отрицательно повлиять на заготовку сырья для отечественного фармацевтического производства.

Согласно пункту 3-1 статьи 7 Закона РК «Об особо охраняемых природных территориях», к одной из компетенции Правительства РК относится принятие решения на изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, их частей или дериватов и утверждение объемов их изъятия.

На практике принятие данного решения происходит только в случаях необходимости формирования коллекций государственного природного заповедника, научных исследований и т.п.

Вместе с тем, при наличии потенциальных пользователей растительным миром не существует никакой вполне законной возможности получить разрешение на сбор или торговлю охраняемыми видами растений. А также, что торговля ими запрещена независимо от того, собраны растения в природе или выращены на грядке, или куплены у другого лица и теперь перепродаются (поскольку это не оговорено в законодательстве, тем более, что и сами эти операции являются правонарушением).

Учитывая потребность человечества в определенных видах редких растений и растениях, имеющих лечебные свойства их незаконный сбор будет существовать, ввиду чего более правильным решением данной проблемы является предоставление права на их культивирование и реализацию.

Также, следует отдельно выделить причину сокращения видового разнообразия и деградации растительности - вытеснение аборигенной растительностью внесенной человеком чужеродными видами и культурами.

Бесконтрольная интродукция и (или) акклиматизация дикорастущих растений, представляющих угрозу к потере основных пород растений в случае несовместимости интродуктивных растений, может привести возбудителя болезни растения и сорняка, отсутствующий во флоре и фауне Республики Казахстан, который в случае проникновения может нанести значительный экономический и экологический ущерб.

Учитывая сложившеюся негативную экологическую ситуацию, требуется неотложное введение государственного регулирования.

При этом обращаем внимание на тезисы из Послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана (1 сентября 2020 г.):

– «Госрегулирование может быть оправдано только защитой здоровья граждан и экологии»;

- «Охрана окружающей среды и экологическое развитие выходят на первый план казахстанской повестки дня. Этим вопросом занимается весь цивилизованный мир, и нам негоже оставаться в стороне от магистральной тенденции.».

 

Целевая группа:

1) потенциальные физические и юридические лица, осуществляющие заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений;

2) физические и юридические лица, осуществляющие заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира;

3) физические и юридические лица, осуществляющие интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет __Х_

Да  __ (опишите их и приведите их величины)

 

По имеющимся научным данным, 21 процент мировой флоры по различным причинам и, в первую очередь, из-за интенсивного и нерационального природопользования, находится под угрозой вымирания.

В Казахстане насчитывается около 6000 видов высших сосудистых растений, 4850 видов грибов, 2000 видов водорослей, 1000 видов мхов и лишайников. Из общего числа этих растительных видов 387 видов включены в Красную книгу Республики Казахстан как редкие либо находящиеся под угрозой исчезновения.

Действующим законодательством Республики Казахстан достаточно полно регламентируются вопросы охраны, воспроизводства и пользования отдельными объектами растительного мира только для категорий земель государственного лесного фонда (Лесной кодекс Республики Казахстан) и особо охраняемых природных территорий (ООПТ) (Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях). При этом, площадь земель лесного фонда составляет всего 29,4 миллиона гектаров или 10,8 % территории республики (из них только 12,7 млн. га или 4,7% составляют покрытые лесом участки), общая площадь ООПТ – 24,4 млн. га или всего 8,9%.

Однако большая часть лекарственных растений заготавливается на землях сельскохозяйственного назначения. Закон Республики Казахстан «О пастбищах» предусматривает правовую регламентацию в сфере использования пастбищного растительного ресурса на площади порядка 179,9 млн. га, что составляет примерно 66% территории республики. При этом он имеет узко специализированную направленность и не рассматривает вопросы, связанные с сопутствующими объектами растительного мира (например, лекарственное растительное сырье, многолетние насаждения, генетические и прочие растительные ресурсы и др.).

Таким образом отсутствие нормативно-правовой базы и неконтролируемый, неустойчивый сбор растений не только негативно отражается на сохранении природных растительных ресурсов, но препятствуют инвестициям в производство и переработку лекарственных растений.

Росту объемов неконтролируемого сбора лекарственных растений способствует повышенный спрос на внешних рынках.

К примеру, экспорт корня солодки в 2019 году составил 14,2 тыс. тонн, в 2018 году – 10,2 тыс. тонн, в 2017 году – 11,9 тыс. тонн. Основная доля экспорта приходится на КНР, поэтому показатели экспорта упали в первую очередь из-за логистических барьеров в период пандемии.

Для сравнения 10 лет назад показатели экспорта не превышали 4 тыс. тонн за год, т.е. в 2,5-3 раза меньше уровня последних лет.

Из-за интенсивного и неконтролируемого сбора корня в Казахстане в настоящее время отсутствуют точные данные о потенциальном производстве корня солодки, что препятствует бесперебойной работе построенных заводов, которые могли бы получать стабильные поставки сырья для удовлетворения существующих производственных мощностей за счет устойчивого использования дикой популяции и промышленного выращивания солодки.

В сентябре 2018 г. В Алматинской области полицейские задержали 40-летнего жителя Коксуского района, у которого обнаружено и изъято свыше 70 мешков «золотого корня», занесённого в Красную книгу, как редкий исчезающий вид растения.

Факт выявлен в посёлке Балпык би, где на частном подворье полицейские обнаружили мешки с растением, общий вес которых составил почти 877 кг.

В феврале 2019 г. в одном из развлекательных заведений 1 микрорайона Актау обнаружено две с половиной тонны саксаула.

В июле 2019 г. в Зайсанском районе задержали группу лиц, состоящих из 12 человек, у которых обнаружено и изъято 10 мешков «золотого корня», занесённого в Красную книгу как редкий исчезающий вид растения,

В сентябре 2019 г. пограничным нарядом заставы имени Руслана Закиева Зайсанского погранотряда в местности под названием «Такаш», расположенной в горах Саур, задержан гражданин РК 1982 г.р.

На месте задержания обнаружено 3 мешка растений и корней, предположительно, «Родиолы розовой» («Золотой корень»).

В мае 2020г. на территории Черно-Убинского лесничества были задержаны четверо жителей, у которых изъято дикорастущее растение «лук мелкосетчатый» (черемша, колба) в количестве 331 штуки на общую сумму более 455 000 тенге.

Имеется факты реализации растения радиолу розовую (золотой корень), занесенную в Красную книгу РК.

Данные факты являются лишь частью незаконного оборота редких растений.

3.

Какова цель вводимого регулирования

Введение разрешительного порядка позволит предотвратить причиняемый ущерб окружающей среде, а также создаст цивилизованный рынок оборота редких и обладающих лечебными свойствами растений с минимальными требованиями в отношении их пользователей.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование.

Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1                                     

Сохранение текущей ситуации (отсутствие регулирования)

Альтернатива 2

Введение разрешительного инструмента: разрешение на заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, на заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира, на интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений

Альтернатива 3

Проведение информационной кампании

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Сохранение текущей ситуации (отсутствие регулирования)

Отсутствуют

Причиняемый вред окружающей среде пользователями растительного мира невозможно оценить, так как она бесценна.

 

Альтернатива 2

Введение разрешительного инструмента: разрешение на заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, на заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира, на интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений

Введение разрешительного инструмента: разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, по заготовке лекарственных растений, по интродукции и (или) акклиматизации дикорастущих растений позволит:

- обеспечить свободное перемещение редких растений;

- создать новые предприятия, осуществляющих культивирование определенных видов растений и рабочие места;

- обеспечить экономический рост путем привлечения инвестиций, в том числе иностранных;

- вывести рынок редких растений из теневого оборота и получать налоговые поступления от ведения бизнеса;

- сохранить богатство природного разнообразия.

Отсутствуют

 

Альтернатива 3

Проведение информационной кампании

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения;

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности.

Затраты из гос. бюджета на проведение информационной кампании.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Сохранение текущей ситуации (отсутствие регулирования)

Отсутствуют

истощение лекарственных растений (дефицит), может привести к удорожанию сырья, и соответственно повышению себестоимости и розничных цен на лекарства

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Отсутствуют

 

Альтернатива 2

Введение разрешительного инструмента: разрешение на заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, на заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира, на интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений

- предоставление права на занятие и извлечении прибыли от деятельности по культивированию и реализации редких растений;

- развитие конкурентоспособного потенциала отечественных компаний путем использования в своей продукции редкого и ценного растительного сырья для производства фармацевтических, косметических, парфюмерных продукции;

- снижение рисков убытков бизнеса от интродукции и (или) акклиматизации растений.

 

Временные затраты на получение разрешительного документа.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

57 161 тг. на одно предприятие

 

Альтернатива 3

Проведение информационной кампании

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения;

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности.

Отсутствуют

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Отсутствуют

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Сохранение текущей ситуации (отсутствие регулирования)

Отсутствуют

Причиняемый вред окружающей среде пользователями растительного мира систематически увеличивается и несет угрозу окружающей среде, экологии и здоровью населения.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Отсутствуют

 

Альтернатива 2

Введение разрешительного инструмента: разрешение на заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, на заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира, на интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений

- сохранение и увеличение видового разнообразия растений, а равно улучшение экологической ситуации;

- сокращение преступности в отношении растительного мира (браконьерства);

- снижение коррупционных рисков, ввиду легализации деятельности по пользованию растительным миром;

- изменение потребительского выбора в пользу экологически чистых продукции, ввиду ее доступности и снижения стоимости.

Выделение из бюджета дополнительных финансовых средств на обеспечение оплаты труда государственных служащих для осуществления ими функций выдачи разрешительных документов.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

8 292 840 тенге

 

Альтернатива 3

Проведение информационной кампании

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения;

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности.

Затраты из гос. бюджета на проведение информационной кампании.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

31 млн. тенге

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности

(достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения

соответствующего балла

Альтернатива 1

Сохранение текущей ситуации (отсутствие регулирования)

2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах.

Отсутствие четкого механизма государственного регулирования не позволит сократить истощение растительного мира.

Альтернатива 2

Введение разрешительного инструмента: разрешение на заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, на заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира, на интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений

4

Поставленная задача решается почти полностью.

Разрешительный инструмент позволит предотвратить причиняемый ущерб окружающей среде, а также создаст цивилизованный рынок оборота редких и обладающих лечебными свойствами растений с минимальными требованиями в отношении их пользователей.

Альтернатива 3

Проведение информационной кампании

3

Поставленная задача решается частично.

Информационная кампания является одним механизмом воздействия на сознание общества о необходимости сохранения биологического разнообразия для будущего поколения страны, и об ответственности, в том числе уголовной за неправомерное пользование растительным миром.

При этом, для достижения эффекта потребуется ее масштабность и постоянное проведение делает данный механизм недостаточно эффективным.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Сохранение текущей ситуации (отсутствие регулирования)

Отсутствуют

Причиняемый вред окружающей среде пользователями растительного мира систематически увеличивается и несет угрозу окружающей среде, экологии и здоровью населения.

Альтернатива 2

Введение разрешительного инструмента: разрешение на заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, на заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира, на интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений

Введение разрешительного инструмента: разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, по заготовке лекарственных растений, по интродукции и (или) акклиматизации дикорастущих растений позволит:

- обеспечить свободное перемещение редких растений;

- создать новые предприятия, осуществляющих культивирование определенных видов растений и рабочие места;

- обеспечить экономический рост путем привлечения инвестиций, в том числе иностранных;

- вывести рынок редких растений из теневого оборота и получать налоговые поступления от ведения бизнеса;

- сохранить богатство природного разнообразия.

- предоставление права на занятие и извлечении прибыли от деятельности по культивированию и реализации редких растений;

- развитие конкурентоспособного потенциала отечественных компаний путем использования в своей продукции редкого и ценного растительного сырья для производства фармацевтических, косметических, парфюмерных продукции;

- снижение рисков убытков бизнеса от интродукции и (или) акклиматизации растений.

- сохранение и увеличение видового разнообразия растений, а равно улучшение экологической ситуации;

- сокращение преступности в отношении растительного мира (браконьерства);

- снижение коррупционных рисков, ввиду легализации деятельности по пользованию ограниченным растительным миром;

- изменение потребительского выбора в пользу экологически чистых продукции, ввиду ее доступности и снижения стоимости.

Выделение из бюджета дополнительных финансовых средств на обеспечение оплаты труда государственных служащих для осуществления ими функций выдачи разрешительных документов.

Затраты на получение разрешительного документа.

Альтернатива 3

Проведение информационной кампании

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения;

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности.

Затраты из гос. бюджета на проведение информационной кампании.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 2

Введение разрешительного инструмента: разрешение на заготовку, перемещение, плантационное выращивание и реализацию редких растений и находящихся под угрозой исчезновения, на заготовку (сбор) дикорастущих лекарственных растений, пищевых и технических ресурсов растительного мира, на интродукцию и (или) акклиматизацию дикорастущих растений

Отсутствуют

1. Сроки и этапы внедрения: 2021-2022 годы.

1) Принятие Законов РК «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира»,

2) Принятие подзаконных актов в реализацию Закона РК «О растительном мире», устанавливающих порядок выдачи разрешительного документа и разрешительных требований.

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов -  Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Выведение из Перечня редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных (постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2006 года № 1034) не менее 3 видов растений в течении 5-ти лет. В качестве источника информации будут служить данные Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и местных органов управления.

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

Один раз в 5-ть лет.

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет _Х_

Да ____

Если Да – приведите их

 

         

* – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

Подпись ____________ дата "___" ________ 2021 г.

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Альтернатива 2: Введение разрешительного инструмента: разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации редких растений, по заготовке лекарственных растений, по интродукции и (или) акклиматизации дикорастущих растений

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

Х

 

Иное (определить)

 

Х

 

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

Расходы за 5 лет

Х

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

251 508 тг.*/22 х 5 дней х 1 раз = 57 161 тенге

* Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника (без учета малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью) составляет 251 508 тенге (источник информации-www.stat.gov.kz), среднее количество рабочих дней в месяц - 22 дня.

МРП на 2021 год – 2917 тенге.

57 161 тг.

Расходы за 5 лет

 

57 161 тг. на одно предприятие

57 161 тг.

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

1 главный эксперт (138 214 тг. в мес.) *12*-

Минимальная номинальная заработная плата одного работника (главного эксперта), 138 214 тенге (источник информации-https://www.gov.kz/memleket)

1 658 568 тг.

Иные формы контроля (определить)

 

 

информационная кампания

Разработка, тиражирование материалов

- Дизайн, разработка - 200 000тг

- Тиражирование – 5 000экз. (1 экз. = 200 тенге) = 1 000 000тг

- 5 000 000 разработка и трансляция видеороликов

6,2 млн. тг.

Итого за 5 лет

Выдача разрешений - 8 292 840 тенге, информационная кампания - 31 млн тг.

 

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

  • 0
  • Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
  • 0 0
  • 31
  • 0
  • 0