Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроля и надзора по особому порядку в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 04/08/2021
Публичное обсуждение до: 09/08/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/08/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/08/2021 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

 

Наименование регуляторного инструмента: наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроля и надзора по особому порядку в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

 

В рамках проекта документа: поправки депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан к проектам Законов Республики Казахстан «О растительном мире» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира», инициированному Правительством Республики Казахстан

 

Разработчик проекта документа: Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема:

Сокращение видового разнообразия и деградации дикорастущей растительности, в частности редких и обладающих лечебными свойствами, ввиду нерационального пользования объектами растительного мира (в том числе, несанкционированного изъятия объектов растительного мира).  

Из общего числа растительных видов уже 387 видов включены в Красную книгу Республики Казахстан, как редкие либо находящиеся под угрозой исчезновения и прогнозируется, что их число будет увеличиваться.

Причины существования проблемы:

Конституция Республики Казахстан (п.3, статьи 6) рассматривает растительный мир в качестве самостоятельного объекта права государственной собственности.

В целом, причин сокращения видов растений существует множество, и все они прямо или косвенно исходят от людей:

- браконьерство;

- вырубка лесов;

- расширение территорий населенных пунктов;

- регулярные выбросы вредных элементов в атмосферу;

- превращение природных ландшафтов в сельскохозяйственные объекты;

- использование химических веществ в земледелии;

- загрязнение водоемов и почвы;

- строительство дорог и положение коммуникаций;

- рост населения планеты, требующий большего продовольствия и территорий для жизнедеятельности;

- эксперименты по скрещиванию видов растений;

- экологические катастрофы, вызванные людьми.

Данный список можно продолжать и дальше.

Коммерческие цели, преследуемые недобросовестными пользователями растительного мира, часто преобладают над необходимостью выполнения требований законодательства, вследствие чего возникают риски деградации растительности.

Вместе с тем, Лесной кодекс РК регламентирует лишь определенные отношения охраны и использования растительного мира только для категорий земель государственного лесного фонда (Лесной кодекс Республики Казахстан) и особо охраняемых природных территорий (ООПТ) (Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях). При этом, площадь земель лесного фонда составляет всего 29,4 миллиона гектаров или 10,8 % территории республики (из них только 12,7 млн. га или 4,7% составляют покрытые лесом участки), общая площадь ООПТ – 24,4 млн. га или всего 8,9%.

Принятый 20 февраля 2017 года Закон Республики Казахстан «О пастбищах» предусматривает правовую регламентацию в сфере использования пастбищного растительного ресурса на площади порядка 179,9 млн. га, что составляет примерно 66% территории республики. При этом он имеет узко специализированную направленность и не рассматривает вопросы, связанные с сопутствующими объектами растительного мира (например, лекарственное растительное сырье, многолетние насаждения, генетические и прочие растительные ресурсы и др.).

Итак, можно сделать вывод о том, что национальным законодательством Казахстана вопрос растительного мира не урегулирован в полном объеме, тогда как его значимость и важность определена в главном законе страны.

Кроме того, в ряде стран ближнего зарубежья предусмотрено государственное регулирование и приняты соответствующие законы.

Очень важно отметить, что государственное регулирование в сфере пользования растительным миром, как и в большинстве других сфер (отраслей деятельности), без существования соответствующего регуляторного инструмента, направленного на выявление и пресечение нарушений и неукоснительное соблюдение требований законодательства, будет носить декларативный характер.

При этом, необходимо обратить внимание на тезис из Послания Главы государства          Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана (1 сентября 2020 г.) – «госрегулирование может быть оправдано только защитой здоровья граждан и экологии».

Целевая группа: физические и юридические лица, а также субъекты предпринимательства, осуществляющие пользование растительным миром.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет _Х__

Да ___ (опишите их и приведите их величины)

В настоящее время отсутствует статистика или другие данные в цифровом выражении, доказывающие факт существования проблемы. Это обосновывается тем, что государственная статистика не ведется ввиду отсутствия регулирования как такого в целом.

При этом, можно отметить, что существующая юрисдикция государственной лесной инспекции распространяется только на территориях лесного фонда, что говорит о невозможности контроля за соблюдением требований законодательства и принятия мер оперативного реагирования на территории всех категорий земель (вне лесного фонда и особо охраняемых природных территорий).

По информации государственной лесной инспекции, периодически наблюдаются (но не фиксируются) случаи сомнительной (зачастую хищнической) деятельности людей, осуществляющих пользование (сбор, заготовку и пр.) вне территории лесного фонда.

И отсутствие полномочий по контролю и принятию мер реагирования на территориях, не подпадающих под юрисдикцию данных подразделений, создает правовой вакуум, а также условия для безнаказанности за нерациональное пользование растительным миром.

На сегодня территориальными подразделениями КЛХиЖМ проводятся контрольно-инспекционные мероприятия только на территориях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях (ООПТ), что составляет лишь 11% территории Казахстана. И даже при этом, за 2020 год в ходе проведенных 8947 рейдов и 648 проверок было выявлено 8588 нарушений (всего), из которых только по лесу 1063.

Сейчас, по данным специалистов, в стране произрастает около 1,5 тысяч видов лекарственных растений и около 40 видов могут быть использованы как сырье для медицинских препаратов.

Несмотря на имеющиеся решения Правительства о запрете на вывоз определенных видов растений, не прекращается беспорядочный сбор корня солодки, который растет только в южном регионе нашей страны. Только по Кызылординской области за два года 1 800 тонн корня красной солодки вывезли в Китай, а из территории Южно-Казахстанской области за последние четыре года собрано и вывезено в другие страны 63 тыс. тонн корня красной солодки.

Также в ЮКО, Кызылординской и Жамбылской области произрастает лекарственное растение с очень высокими лечебными свойствами - это ферула вонючая, ее масло незаконно вывозят за рубеж. Следует отметить, что растение имеет свыше 10 разновидностей, которые занесены в Красную книгу. Сырье ферулы вонючей - очень востребовано в Индии, Пакистане, Иране, Афганистане и оценивается в 100-150 долларов США за кг. В Афганистане это растение когда-то беспорядочно собиралось и в результате вообще исчезло. В ЮКО, в частности, в Сарыагаше, Отрарском районе для заготовки ферулы вонючей создано множество фирм. Для их сбора привлекают иностранную рабочую силу. Только в 2009 году более 1 тыс. афганских граждан прибыли по туристическим визам и вывезли за рубеж 7 тыс. кг сырья. А в 2016 году 14 тонн сырья вывезено в Афганистан.

С учетом отсутствия статистики по нарушениям вне территорий лесного фонда и ООПТ, количество нарушений на всей территории РК может превышать данный показатель в несколько раз.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Целью вводимого регулирования является выявление и пресечение, а вследствие и снижение случаев несанкционированного и нерационального пользования объектами растительного мира, а также случаев нарушения требований законодательства в процессе пользования.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование.

Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1 Сохранение текущего положения дел

 

Альтернатива 2 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроля в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

 

Альтернатива 3 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроля и надзора в особом порядке в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

 

Альтернатива 4 Информационная кампания

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему. Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Сохранение текущего положения дел

Отсутствуют

Причиняемый вред окружающей среде пользователями растительного мира невозможно оценить, так как она бесценна.

 

Альтернатива 2 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроля в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на растительный мир;

- сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды.

Отсутствуют

 

Альтернатива 3 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль и надзора в особом порядке в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

Функции по осуществлению государственного контроля и надзора в особом порядке дает мультипликативный эффект, в том числе:

- сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на растительный мир;

- ликвидация «серых» схем природопользования, легитимизация и создание новых рабочих мест в сфере заготовки и переработки растительных ресурсов;

- рост доходов местных бюджетов, в виде штрафов.

Отсутствуют

 

Альтернатива 4 Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения, что приведет к сокращению правонарушений в процессе природопользования

- затраты государственного бюджета на проведение информационной кампании (брифинги, семинары, ролики в СМИ и социальных сетях, и прочее).

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Сохранение текущего положения дел

Отсутствуют

- сохраняются риски исчезновения растений, в том числе лекарственных, используемых в фармацевтических целях, что может повлечь за собой потерю данной ниши бизнеса.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Отсутствует

 

Альтернатива 2 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

- повышение конкурентоспособности добросовестных участников рынка ввиду ликвидации «серых» схем природопользования, легитимизация и создание новых рабочих мест в сфере заготовки и переработки растительных ресурсов

 

- излишнее давление со стороны контролирующих органов, которое может быть выражено в коррупционных проявлениях

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

285 805 тенге - расходы одного предприятия при контроле              

 

Альтернатива 3 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль и надзора в особом порядке в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

- ликвидация «серых» схем природопользования, легитимизация и создание новых рабочих мест в сфере заготовки и переработки растительных ресурсов;

- возможность привлечения инвестиций (в том числе грантов) для приведения в известность растительной ресурсно-сырьевой базы, развития малого бизнеса (создания новых производств) в сфере использования (сбора, переработки) растительных ресурсов;

- введение учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению ресурсной базы на местах; 

- частное растениеводство может покрыть потребности потребителей редких растений, в связи с чем упадет спрос и в последствии сократится количество браконьеров.

- излишнее давление со стороны контролирующих органов, которое может быть выражено в коррупционных проявлениях

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

1 015 055 тенге

(285 805 тенге расходы одного предприятия при контроле + 729 250 тенге возможного штрафа)

 

Альтернатива 4  Информационная кампания

- повышение уровня экологического воспитания и образования пользователей растительным миром

отсутствуют

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Сохранение текущего положения дел

- продолжение нерационального пользования растительным миром может привести к ухудшению качества отечественных продуктов питания и производимых лекарств.

- при действующем регулировании сохраняется риски исчезновения растений, в том числе лекарственных имеющих значение, которые оказывают влияние на биологического разнообразие страны;

- сохраняется нелегальный оборот растений, в том числе лекарственных;

- отсутствуют поступления в государственный бюджет от деятельности субъектов по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений;

- истощение лекарственных средств (дефицит), может привести к удорожанию сырья, и соответственно повышению себестоимости и розничных цен на лекарства.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Отсутствует

 

Альтернатива 2 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

 

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

- излишнее давление со стороны контролирующих органов, которое может быть выражено в коррупционных проявлениях

Издержки на администрирование по форме 1в

 

314 125 тенге

 

138 214*/22х10х1 = 62 825 тенге (сроки затрат рабочего времени – 10 дней, кратность проверок – 1 раз в год). Х5 лет = 314 125

 

 

Альтернатива 3 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль и надзора в особом порядке в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности;

- ликвидации «серых» схем природопользования, легитимизация и создание новых рабочих мест в сфере заготовки и переработки растительных ресурсов, росту доходов местных бюджетов;

- улучшение охраны объектов растительного мира, повышение их устойчивости и, тем самым, способности к саморегуляции, сохранение многообразия форм живой природы, в том числе генофонда растительных организмов, находящихся на грани исчезновения;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охранау эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности;

- частное растениеводство может покрыть потребности потребителей редких растений, в связи с чем упадет спрос и в последствии сократит количество браконьеров.

 

- излишнее давление со стороны контролирующих органов, которое может быть выражено в коррупционных проявлениях

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

1 205 425 тенге (государственный контроль – 314 125 тенге + дополнительные расходы по командировки 891 300 тенге)

 

Альтернатива 4 Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- без принятия действенных мер сохраняются риски исчезновения растений, в том числе лекарственных, которые оказывают влияние на биологического разнообразие страны, что может повлечь за собой потерю данной ниши бизнеса;

- сохраняется нелегальный оборот растений, в том числе лекарственных растений;

- отсутствие регулирования какой-либо сферы создает правовой вакуум для субъектов бизнеса, осуществляющих деятельность в данной сфере

 

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

информационная кампания - 31 млн тг.

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1 Сохранение текущего положения дел

2

Поставленная задача не решается, все важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать.

Попытки государства пресекать правонарушения в области природоохранной деятельности носят точечный характер, который не позволяет выстраивать систему по сохранению редких растений.  

Альтернатива 2 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

3

Поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут).

 

Альтернатива 3 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль и надзора в особом порядке в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

Введение нормы по осуществлению контроля и надзора в особом порядке, определенном в специальном законе в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира позволит:

- вести тщательный контроль деятельности указанных субъектов с целью недопущения нарушения прав и интересов граждан и бизнеса;

- применять меры оперативного реагирования в случае выявления нарушений;

- создать цивилизованный рынок оборота дикорастущих и лекарственных растений;

- сохранить растения, включенные в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также лекарственные растения;

-  создать равноправных условий для деятельности в данной сфере.

Альтернатива 4 Информационная кампания

2

Поставленная задача решается частично.

Информационная кампания является в незначительной степени действенным механизмом сохранения биологического разнообразия для будущего поколения страны. При этом не гарантируется широкий охват информированности населения о требованиях законодательства и об ответственности за неправомерное пользование растительным миром.  Проблема возможно уменьшится, но критичные аспекты проблемы существовать будут.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 3 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль и надзора в особом порядке в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

- тщательный контроль деятельности указанных субъектов с целью недопущения нарушения прав и интересов граждан и бизнеса;

- возможность применять меры оперативного реагирования в случае выявления нарушений;

- создание цивилизованного рынка оборота дикорастущих и лекарственных растений;

- сохранение растений, включенные в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также лекарственных растений;

-  создание равноправных условий для деятельности в данной сфере.

- излишнее давление со стороны контролирующих органов, которое может быть выражено в коррупционных проявлениях

Альтернатива 2 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

- сохранение растений, включенные в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также лекарственных растений;

-  создать равноправных условий для деятельности в данной сфере.

- излишнее давление со стороны контролирующих органов, которое может быть выражено в коррупционных проявлениях

Альтернатива 4 Информационная кампания

- повышение уровня экологического воспитания и образования пользователей растительным миром

- затраты на проведение информационной кампании.

Альтернатива 1 Сохранение текущего положения дел

- отсутствие излишнего давления со стороны государственных структур

- при действующем регулировании сохраняется риски исчезновения растений, в том числе лекарственных имеющих значение, которые оказывают влияние на биологического разнообразие страны;

- сохраняется нелегальный оборот растений, в том числе лекарственных растений.

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

Альтернатива 3 Наделение уполномоченного государственного органа функциями по осуществлению государственного контроль и надзора в особом порядке в сфере охраны, защиты, восстановления и использования объектов растительного мира

Возможное проявление коррупционных рисков со стороны должностных лиц уполномоченных органов

1. Сроки и этапы внедрения 2021 – 2022 год

Принятие Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира», предусматривающих установление компетенции уполномоченного органа по проведению контроля за соблюдением требований законодательства.

 

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов - Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1. Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать, чтобы они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Количество правонарушений в сфере пользования растительным миром.

Чтобы данный индикатор был измеряемым, необходимо вести учет зарегистрированных случаев нарушения требований законодательства. В качестве источника информации будут служить данные Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК.

2. Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

5 лет

 

3. Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да __Х__
Если Да – приведите их

Сокращение количества правонарушений на 30% по сравнению с последним годом после введения нормы.

               

 

Подпись ____________ дата "___" ________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

Х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

Х

 

 

Расходы за 5 лет

Х

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

Х

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

251 508тг.*/22 х 5 дней х 1 раз = 57 161 тенге

50 МРП* х 1 раз

Х

Расходы за 5 лет

57 161 х 5 лет = 285 805 тенге

145850тг. х 5 лет = 729 250

729 250 тенге

*- Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника (без учета малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью) составляет 251 508 тенге (источник информации-www.stat.gov.kz), среднее количество рабочих дней в месяц - 22 дня.

МРП на 2021 год – 2917 тенге.

Действующим законодательством за аналогичные правонарушения предусмотрен штраф на субъектов малого предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

138 214*/22х10х1 = 62 825 тенге (сроки затрат рабочего времени – 10 дней, кратность проверок – 1 раз в год). Х5 лет = 314 125

Дополнительные расходы по командировки: 17826х10- 178 260 тенге (без учета проезда) тенге**

*Минимальная номинальная заработная плата одного работника (главного эксперта), 138 214 тенге (источник информации-https://www.gov.kz/memleket)

** согласно Правила возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств (постановлением Правительства

от 11 мая 2018 года № 256):

1) за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере двух месячных расчетных показателей;

2) по найму жилого помещения четырехкратного размера месячного расчетного показателя

3) по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения) на основании предъявленных проездных документов

.62 825 тенге

 

178 260 тенге

 

 

 

информационная кампания

Разработка, тиражирование материалов

- Дизайн, разработка - 200 000тг

- Тиражирование – 5 000экз. (1 экз. = 200 тенге) = 1 000 000тг

- 5 000 000 разработка и трансляция видеороликов

6,2 млн. тг.

Итого за 5 лет

Государственный контроль – 314 125 тенге, госконтроль и надзор в особом порядке:1 205 425 тенге информационная кампания - 31 млн тг.

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

  • 0
  • Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
  • 0 0
  • 19
  • 0
  • 0