Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере регистрации актов гражданского состояния

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 13/01/2017
Публичное обсуждение до: 27/01/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/02/2017 15:50:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/02/2017 15:55:00
Приложенные документы:

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ

 

 

Министерство юстиции

Республики Казахстан

от «__» ______ 2017 года

№_____

Министерство национальной

экономики Республики Казахстан

от «__» ______ 2017 года

№_____

 

 

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере регистрации актов гражданского состояния

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) проверочный лист деятельности должностных лиц структурных подразделений местных исполнительных органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет» и в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) обеспечить размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

         4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр юстиции  

Республики Казахстан 

 __________ М. Бекетаев   

Министр национальной

экономики Республики Казахстан              ____________ Т. Сулейменов

 

 

«СОГЛАСОВАНО»
Председатель Комитета по правовой статистике
и специальным учетам Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

_____________ C. Айтпаева
«___» ________ 2017 год

 

Приложение 1

к совместному приказу

Министра юстиции

Республики Казахстан 
 от «__» ______ 2017 года № ______  

Министра национальной

экономики Республики Казахстан

от «__» ______ 2017 года

№_____

 

Критерии оценки степени рисков
в сфере регистрации актов гражданского состояния

 

 

1.Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере регистрации актов гражданского состояния (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан от 29 ноября 2015 года, Законом Республики Казахстан «Об органах юстиции» от 18 марта 2002 года и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденной приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 722 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12389) для отнесения проверяемых субъектов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния к степеням риска.

2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
      1) проверяемый субъект – должностные лица, структурных подразделений местных исполнительных органов, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния (далее – регистрирующий орган) в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»;

2) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);

3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате регистрации актов гражданского состояния, внесениий изменений, исправлений, дополнений, аннулировании и востановлении записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния, должностными лицами местных исполнительных органов, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния с учетом степени тяжести его последствий;
        4) грубые нарушения – нарушение законности регистрации рождения ребенка, нарушение законности регистрации заключения брака, нарушение законности регистрации расторжения брака, нарушение законности регистрации установления отцовства, нарушение законности регистрации усыновления (удочерения), нарушение законности регистрации перемены фамилии, имени и отчества,  нарушение законности регистрации  смерти, внесение  в информационную систему «Регистрационный пункт ЗАГС» (далее – РП ЗАГС) без основания, использования для работы должностными лицами личного логина должностного другого лица используемого для работы в РП ЗАГС, неприсвоение индивидуального идентификационного номера при регистрации рождения ребенка живым новорожденным детям граждан РК, разглашение сведений о личной и семейной жизни, о персональных данных граждан, наличие подтвержденных фактов жалобы или обращения в отношении проверяемого субъекта, несообщение субъектом контроля в  областной (города республиканского значения) орган юстиции сведений об увольнении должностных лиц и не отправление заявки для блокировки логина используемого для работы в РП ЗАГС;

5) значительные нарушения – порча книг записей актов гражданского состояния в  архивах регистрирующих органов,  несвоевременное внесение в РП ЗАГС сведений о регистрации актов гражданского состояния, нарушение  порядка выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, исправлений, дополнений, восстановлении, аннулировании записей актов гражданского состояния, необоснованный отказ в оказании государственных услуг, непредставление сведений об изменении местонахождения регистрирующего органа, несвоевременное представление в уполномоченные органы сведений о регистрации актов гражданского состояния, несвоевременное предоставление отчетной информации в органы юстиции;

6) незначительные нарушения – несоблюдение субъектами контроля регламентов оказания государственных услуг, отсутствие праворазъяснительной работы в сфере брачно-семейного законодательства.

3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в сфере регистрации актов гражданского состояния формируются посредством субъективных критериев.

 

2. Субъективные критерии

 

4. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка риска.

5. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство.

Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
      1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      2) информация, поступившая от государственных органов, физических и юридических лиц;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

6. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

Для отнесения проверяемого субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

*Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7

где:

*Рз – показатель значительных нарушений;

Р1 – общее количество значительных нарушений;
     Р2 - количество выявленных значительных нарушений;
      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3

      где: Рн – показатель незначительных нарушений;

*Р1 – общее количество незначительных нарушений;

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

Р = Рз + Рн

      где:

 Р - общий показатель степени риска;

 Рз - показатель значительных нарушений;

 Рн - показатель незначительных нарушений.

Субъективные критерии оценки степени риска деятельности проверяемых субъектов приведены в Приложении к настоящим Критериям.

По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

2) не относится к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.

Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется один раз в год до первого апреля следующего года. Анализируемым периодом является прошедший год.

Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на отчетный период с апреля текущего года до апреля следующего года по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

Списки выборочных проверок составляются с учетом:

приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение           
к Критериям оценки степени риска в сфере регистрации актов гражданского состояния

 

Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности проверяемых субъектов

 

Критерии оценки степени риска в сфере регистрации актов гражданского состояния

Степень нарушения

1. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Соблюдение законности регистрации рождения ребенка

Грубое

2

Соблюдение законности регистрации заключения брака,

Грубое

3

Соблюдение законности  регистрации расторжения брака,

Грубое

4

Соблюдение законности регистрации установления отцовства,

Грубое

5

Соблюдение законности регистрации усыновления и удочерения,

Грубое

6

Соблюдение законности регистрации перемены фамилии, имени и отчества, 

Грубое

7

Соблюдение законности  регистрации  смерти

Грубое

8

Надлежащее хранение, учет и использование бланков свидетельств актов гражданского состояния

Грубое

9

внесение сведений в информационную систему «Регистрационный пункт ЗАГС» (далее – РП ЗАГС) на оснований подтверждающих документов

Грубое

10

использование для работы в РП ЗАГС должностными лицами личного логина

Грубое

11

Неразглашение персональных данных граждан

 

Грубое

12

Присвоение индивидуального идентификационного номера при регистрации рождения ребенка, живым новорожденным детям граждан РК

Грубое

13

обоснованный отказ в оказании государственных услуг

Значительное

14

Надлежащее исполнение международных договоров по гражданским, семейным и уголовным делам

Значительное

15

Неразглашение семейной тайны, частной жизни, в том числе  тайны усыновления, установления отцовства

Грубое

16

Наличие помещения, обеспечивающего соблюдение раздельного приема граждан по видам регистрации актов гражданского состояния и

Значительное

17

организация праворазъяснительной работы по семейно-брачному законодательству на местах

Незначительное

18

Своевременное представление извещений о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи по вторым экземплярам, а также вторых экземпляров заключений о перемене ФИО, о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи, о восстановлении и аннулировании актовых записей

значительные

19

своевременное и надлежащее предоставление актов гражданского состояния в органы статистики

 

Значительное

20

взаимодействие с государственными органами

Значительное

21

своевременное и надлежащее взимание с услугополучателей государственной пошлины согласно налоговому законодательству

Грубое

22

Надлежащий порядок выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния

Грубое

23

Надлежащий порядок при внесении изменений, исправлений, дополнений, восстановлении, аннулировании записей актов гражданского состояния

Значительное

24

Регистрация входящей документации, обращений физических и юридических лиц в Единой системе электронного документооборота (ЕСЭДО), при его отсутствии в других информационных системах

Значительное

25

 

Корректное заполнение актов гражданского состояния при регистрации в информационной системе «Регистрационный пункт ЗАГС»

Грубое

26

необходимость сообщения субъектом контроля в  областной (города республиканского значения) орган юстиции сведений об увольнении должностных лиц и отправление заявки для блокировки логина используемого для работы в РП ЗАГС

Грубое

27

надлежащее хранение книг записей актов гражданского состояния в  архивах регистрирующих органов;

Значительное

28

своевременное направление сведений об изменении местонахождения регистрирующего органа

Значительное

29

своевременное предоставление отчетной информации в органы юстиции

Значительное

2. Информация, поступившая от государственных органов, физических и юридических лиц

30

 

 

Наличие фактов вынесения судами частных постановлений или определений в отношении проверяемого субъекта

Грубое

31

Наличие фактов вынесения судом вступившего в законную силу решения о признании факта регистрации недействительной, в котором указана его вина

Грубое

32

Наличие фактов вынесения судом вступившие в законную силу решения, в отношении проверяемого субъекта, согласно обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц, в котором указана его вина

Грубое

3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

33

Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения

Значительное

   
 
     
 

Приложение 2

к совместному приказу

Министра юстиции

Республики Казахстан 
 от «__» ______ 2017 года №______   Министра национальной

экономики Республики Казахстан

от «__» ______ 2017 года №_____


 

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
             деятельности должностных лиц структурных подразделений местных исполнительных органов
, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния (регистрирующих органов)

в сфере/в области/за_________________________________________________
      (в соответствии со статьей 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан)
в отношении _______________________________________________________
                              (наименование однородной группы проверяемых субъектов)

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки __________________________________________
                                                                           (№, дата)
Ф.И.О. (при его наличии) проверяемого субъекта ________________________
__________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта ____________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________________

 

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Соблюдение законности регистрации рождения ребенка


 


 


 


 

2

Соблюдение законности регистрации заключения брака,

 

 

 

 

3

Соблюдение законности  регистрации расторжения брака

 

 

 

 

4

Соблюдение законности регистрации установления отцовства

 

 

 

 

5

Соблюдение законности регистрации усыновления (удочерения)

 

 

 

 

6

Соблюдение законности регистрации перемены фамилии, имени и отчества


 


 


 


 

7

Соблюдение законности  регистрации  смерти

 

 

 

 

8

Надлежащее хранение, учет и использование бланков свидетельств актов гражданского состояния


 


 


 


 

9

 

внесение сведений в информационную систему «Регистрационный пункт ЗАГС» (далее – РП ЗАГС) на оснований подтверждающих документов

 

 

 

 

10

использование для работы в РП ЗАГС должностными лицами личного логина

 

 

 

 

11

Неразглашение персональных данных граждан

 

 

 

 

12

Присвоение индивидуального идентификационного номера при регистрации рождения ребенка, живым новорожденным детям граждан РК

 

 

 

 

13

обоснованный отказ в оказании государственных услуг

 

 

 

 

14

Надлежащее исполнение международных договоров по гражданским, семейным и уголовным делам

 

 

 

 

15

Неразглашение семейной тайны, частной жизни, в том числе  тайны усыновления, установления отцовства

 

 

 

 

16

Наличие помещения, обеспечивающего соблюдение раздельного приема граждан по видам регистрации актов гражданского состояния и

 

 

 

 

17

организация праворазъяснительной работы по семейно-брачному законодательству

 

 

 

 

18

Своевременное представление извещений о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи по вторым экземплярам, а также вторых экземпляров заключений о перемене ФИО, о внесении изменений, исправлений и дополнений в актовые записи, о восстановлении и аннулировании актовых записей

 

 

 

 

19

своевременное и надлежащее предоставление актов гражданского состояния в органы статистики

 

 

 

 

20

взаимодействие с государственными органами

 

 

 

 

21

Взимание с услугополучателей государственной пошлины согласно налоговому законодательству

 

 

 

 

22

Надлежащий порядок выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния

 

 

 

 

23

Надлежащий порядок при внесении изменений, исправлений, дополнений, восстановлении, аннулировании записей актов гражданского состояния

 

 

 

 

24

Регистрация входящей документации, обращений физических и юридических лиц в Единой системе электронного документооборота (ЕСЭДО), при его отсутствии в других информационных системах

 

 

 

 

25

Корректное заполнение актов гражданского состояния при регистрации в информационной системе «Регистрационный пункт ЗАГС»

 

 

 

 

26

необходимость сообщения субъектом контроля в  областной (города республиканского значения) орган юстиции сведений об увольнении должностных лиц и отправление заявки для блокировки логина используемого для работы в РП ЗАГС;

 

 

 

 

27

надлежащее хранение книг записей актов гражданского состояния в  архивах регистрирующих органов;

 

 

 

 

28

своевременное направление сведений об изменении местонахождения регистрирующего органа

 

 

 

 

29

своевременное предоставление отчетной информации в органы юстиции

 

 

 

 

 

Должностное (ые) лицо (а):
_______________________________ ______________________ ____________
(Ф.И.О. при его наличии, должность)                                                                 (подпись)

Руководитель
проверяемого субъекта:
_________________________ _______________________ _________________
(Ф.И.О. при его наличии, должность)                                                                             (подпись)