О внесении изменении и дополнении в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года №495 «Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 24/08/2021 Публичное обсуждение до: 08/09/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/09/2021 11:55:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 14/09/2021 18:30:00
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 «Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11620, опубликован 16 июля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:
в Правилах кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) Потенциальный конечный заемщик – субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, претендующий на получение бюджетного кредита от Заемщика;
2) Администраторы бюджетной программы:
уполномоченный орган в области коммунального хозяйства;
уполномоченный орган в области электроэнергетики;
3) бюджетный кредит – деньги, предоставляемые кредиторами из соответствующих бюджетов на условиях срочности, платности, возвратности и обеспеченности;
4) Рабочая группа – консультативно-совещательный орган по выработке рекомендаций по предоставлению бюджетного кредита для проектов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на основании заключения Поверенного (агента);
5) система теплоснабжения – комплекс, состоящий из теплопроизводящих, теплопередающих и теплопотребляющих установок;
6) инвестиционный проект – проект, направленный на строительство, реконструкцию и модернизацию систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, финансируемый из республиканского бюджета путем бюджетного кредитования;
7) Заемщик – местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы;
8) Кредитор – Правительство Республики Казахстан, в лице центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета;
9) кредитный договор – договор, заключенный между Кредитором, Администратором бюджетной программы и Заемщиком;
10) Поверенный (агент) – организация по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства, заключившая договор поручения с Администратором бюджетной программы или уполномоченным им структурным подразделением;
11) система водоснабжения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для забора, хранения, подготовки, подачи и распределения воды к местам ее потребления;
12) система водоотведения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для сбора, транспортировки, очистки и отведения сточных вод;
13) социальная политика государства в отрасли жилищно-коммунального хозяйства – совокупность мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения и улучшение уровня и качества жизни;
14) Конечный заемщик – субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, получающий бюджетный кредит от Заемщика;
15) база данных товаров, работ, услуг и их поставщиков (далее – база данных) – перечень отечественных товаров, работ, услуг и их поставщиков формулируемая национальным институт развития в области развития местного содержания, в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг
и их поставщиков, утвержденными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 1107 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12767).»;
пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:
«21. Предоставление бюджетного кредита Конечному заемщику осуществляется в соответствии со следующими основными условиями кредитования Конечного заемщика:
1) отбор инвестиционных проектов осуществляется Рабочей группой на основании заключения, подготовленного Поверенным (агентом), а также в соответствии с критериями бюджетного кредитования;
2) определение Конечного заемщика осуществляется на основе предварительного решения Рабочей группы;
3) бюджетный кредит предоставляется на цели, предусмотренные в пункте 20 настоящих Правил;
4) обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
5) установление срока кредитования на 20 лет;
6) установление ставки вознаграждения в размере 0,01% годовых;
7) применение единой технической политики, в том числе, внедрение новых современных и инновационных технологий, ориентированных на энергоэффективность и энергосбережение, а также приборизация и применение технологии, продлевающие срок службы оборудования при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
8) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения согласно базе данных;
9) проведения мероприятий по энергоэффективности, ресурсосбережению и внедрению интеллектуальных систем для оптимизации и прозрачности бизнес-процессов в качестве улучшения качества предоставляемых услуг, инструментов цифровой экономики, улучшение корпоративного управления управляющих компаний, развития культуры и использования смарт устройств для конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
10) кредитный договор заключается в тенге;
11) соблюдение Конечным заемщиком условий кредитного договора, заключенного между Заемщиком и Конечным заемщиком;
12) согласование с Поверенным (агентом) документов инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном подразделом 1 Параграфа 2 настоящих Правил;
13) обеспеченность приборами учёта, в системах теплоснабжения и водоснабжения с функцией дистанционной передачи показаний в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»;
14) приоритетность реконструкции ветхих сетей (износ 100 %, выработавшими свой ресурс и с повышенными потерями);
15) применяемость автоматизации, приборизации и новых технологий не менее 15% от стоимости проекта;
16) кредитоспособности Конечного заемщика.
22. В кредитный договор включаются дополнительные условия, в том числе:
1) сроки и условия погашения бюджетного кредита;
2) предоставление льготного периода по погашению и обслуживанию бюджетного кредита продолжительностью, не превышающей одной трети продолжительности срока кредита;
3) своевременное предоставление Конечным заемщиком информации Поверенному (агенту) для проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, финансирования инвестиционного проекта и финансового состояния Конечного заемщика;
4) социально-экономические показатели, в том числе создание рабочих мест (временных/постоянных), снижение износа, аварийности на сетях, потерь и сокращения дебиторской задолженности от потребителей;
5) по письменному запросу Поверенного (агента) Конечный заемщик представляет информацию, связанную с бюджетным кредитом и реализацией инвестиционного проекта;
6) открытие отдельного текущего счета в целях оплаты по реализации инвестиционных проектов и накопления денежных средств для погашения обязательств по выплате вознаграждения и основного долга по бюджетному кредиту;
7) предоставление Конечным заёмщиком Поверенному (агенту) на ежемесячной основе банковскую выписку с текущего счета и копии платёжных поручений;
8) предоставление Конечным Заемщиком информации Поверенному (агенту) по оплате вознаграждения и основного долга по бюджетному кредиту (платёжные документы о перечислении на счёт Заёмщика согласно графика погашения);
9) предоставление Конечным заемщиком Поверенному (агенту) акта ввода в эксплуатацию, в течение 3 (трех) рабочих дней после его подписания.»;
пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Не допускается замена и/или отчуждение предмета залога, предоставление нескольких бюджетных кредитов под один предмет залога.»;
дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:
«34-1. В случае банкротства, перерегистрации и реорганизации, организация получившая бюджетный кредит уведомляет Поверенного (агента).»;
пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. До поступления заявок на бюджетный кредит:
1) Заемщик:
разъясняет требования, предъявляемые к Потенциальным конечным заемщикам, согласно настоящим Правилам;
размещает информацию о сроках и перечне документов, необходимых для предоставления заявки на бюджетный кредит в открытых источниках/официальном интернет-ресурсе Заемщика;
разъясняет порядок рассмотрения заявок;
дает разъяснения об ответственности и возможных рисках Конечного заемщика в случае невыполнения его обязательств по договору бюджетного кредитования;
обеспечивает конфиденциальность предоставленной информации;
консультирует Потенциального конечного заемщика по возникшим у него вопросам;
формирует предварительный перечень инвестиционных проектов;
2) Поверенный (агент):
проводит предварительный отбор инвестиционных проектов Потенциальных конечных заемщиков, представленных Заемщиком;
направляет Администратору бюджетной программы сводный предварительный перечень инвестиционных проектов;
по предварительно отобранным проектам согласовывает техническую спецификацию (задание) на проектирование строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения на предмет соответствия технической политике уполномоченного органа в области коммунального хозяйства.».
пункты 40, 41 и 42 изложить в следующей редакции:
«40. Для проведения предварительного отбора Заемщик формирует предварительный перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 года с обоснованием необходимости реализации, приоритетности и направляет Поверенному (агенту) в срок до 1 марта года, предшествующего планируемому.
41. Для формирования Заемщиком предварительного перечня инвестиционных проектов Потенциальный конечный заемщик представляет Заемщику:
1) предварительный перечень инвестиционных проектов формируется на предстоящие 3 года с обоснованием необходимости реализации и приоритетности;
2) проект технической спецификации (задания) на разработку проектно-сметной документации (в случае наличия) с приоритетом реконструкции ветхих сетей (с износом 100 %, выработавшими свой ресурс и с повышенными потерями), где не менее 70 % от стоимости проекта будут направлены на реконструкцию сетей, а не менее 15% на автоматизацию, приборизацию и новые технологии.
C исходными материалами (данные) для разработки проектной документации, которые включают:
- решение местных исполнительных органов районов (городов) о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению объекта;
- техническое обследование предполагаемого проекта строительства;
- схему трасс наружных инженерных сетей;
- архитектурно-планировочное задание, выданное местным (города, района) органом архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения.
42. Поверенный (агент) рассматривает представленный предварительный перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 года по следующим критериям в течение 10 (десяти) рабочих дней:
1) аварийность систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
2) износ систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в процентном соотношении от общего количества;
3) социально-экономическую значимость, в том числе улучшение количества предоставляемой услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению на количество потребителей, количество подключаемых объектов при строительстве новых систем по тепло-, водоснабжению и водоотведению, количество создаваемых постоянных рабочих мест;
4) обеспеченность приборами учёта, в системах теплоснабжения и водоснабжения с функцией дистанционной передачи показаний;
5) применение новых технологий для продления срока службы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
6) исходными материалами (данные) для разработки проектной документации, которые включают:
- решение местных исполнительных органов районов (городов) о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению объекта;
- техническое обследование предполагаемого проекта строительства;
- схему трасс наружных инженерных сетей;
- архитектурно-планировочное задание, выданное местным (города, района) органом архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения.
Поверенный (агент) после рассмотрения перечня инвестиционных проектов, в течение 3 рабочих дней направляет информацию Администратору бюджетной программы.»;
пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. В случаях, когда общая стоимость бюджета конкурсных процедур по каждому лоту, финансируемого за счет бюджетного кредита, составляет более 50 миллионов тенге, Потенциальный конечный заемщик при выборе поставщика разработки проектно-сметной документации, в соответствии с настоящими Правилами, согласовывает с Поверенным (агентом) техническую спецификацию (задание), разрабатываемую в рамках конкурсной документации.
Согласование технической спецификации (задания) в рамках конкурсной документации по выбору поставщика на разработку проектно-сметной документации осуществляется Поверенным (агентом) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления технической спецификации (задания).
Потенциальный конечный заемщик обеспечивает согласование технической спецификации (задания) по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации до утверждения конкурсной документации.
Техническая спецификация (в том числе требуемые функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров/работ/услуг), разработанная Потенциальным конечным заемщиком в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации должна разрабатываться в соответствии с обоснованием инвестиций, утверждённым генеральным планом города и комплексным планом, нормативными документами по производству работ на объектах, их приемки, измерения и оплаты, а также отражаются требования к качеству применяемых материалов и контроля качества выполняемых работ.
Несоответствие технической спецификации (задания), разработанной в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации, технико-технологическим решениям, принятым в проектно-сметной документации, является основанием для отказа в согласовании со стороны Поверенного (агента).»;
пункты 51 и 52 изложить в следующей редакции:
«51. Потенциальный конечный заемщик/Заемщик до получения заключения государственной экспертизы согласовывает с Поверенным (агентом) проектно-сметную документацию на предмет соответствия технологий, материалов и оборудования единой технической политике, автоматизации, цифровизации, приборов учета в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний и современного оборудование для продления срока службы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Все изменения и отклонения в проектно-сметной документации, реализации проекта Конечный заемщик/Заемщик осуществляет по предварительному согласию с Поверенным (агентом).
52. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения Потенциальный конечный заемщик формирует заявку на бюджетный кредит и передает Заемщику пакет необходимых документов. Заявка на бюджетный кредит содержит следующие документы:
1) сопроводительное письмо на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица его замещающего с приложением документов на получение бюджетного кредита;
2) паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) заключение государственной экспертизы и ресурсная смета;
4) схема тепло-, водоснабжения и водоотведения и (или) обоснование инвестиций по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
5) финансовая отчетность Потенциального конечного заемщика за подписью первого руководителя и главного бухгалтера за последние три года, а также пояснительные записки финансовой отчетности.
В случае, когда Потенциальный конечный заемщик подлежит обязательному аудиту в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон аудиторской деятельности), представляется аудированная финансовая отчетность. Финансовая отчетность представляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», в том числе с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, с приложением детальной расшифровки статей баланса, занимающих 10 % и более в валюте баланса;
6) копия совместного приказа об утверждении инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
7) финансовая модель с прогнозом финансовых показателей Потенциального конечного заемщика, составленная по формам, утвержденными приказом Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938, включая «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств (прямой либо косвенный метод)»;
8) обоснование, подтвержденное расчетами экономической и социальной эффективности, энергоэффективности и ресурсосбережения при использовании бюджетного кредита;
9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, получателя субсидии на момент подачи заявки;
10) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
11) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
12) согласование с Поверенным (агентом) проекта инвестиционной программы в части единой технической политики до ее утверждения и соответствия реестру новых технологий;
13) информацию о применении новых технологий для продления срока службы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
14) информацию о наличии приборов учёта в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний.»;
пункт 57 изложить в следующей редакции:
«57. На основе полученных документов и информации из иных подтвержденных источников (официальная статистика, интернет-сайты государственных органов, утвержденные планы развития регионов), Поверенный (агент) составляет Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, заверенной печатью.
Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита содержит:
1) оценку экономической и социальной значимости проекта, на реализацию которого представлена заявка на получение бюджетного кредита, по утвержденным критериям (снижение количества аварий на 100 км и износа сетей, сокращение тепло-, и водопотерь, улучшение качества коммунальных услуг, количество кв. метров, жилья и социальных объектов, подключенных к центральным тепломагистралям).
2) информацию о согласовании с Поверенным (агентом) предпроектной документации (ТЭО) и/или проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы (при необходимости), технического задания на проектирование строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения (согласовано/не согласовано);
3) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
4) информацию о проведении мероприятий:
по энергоэффективности конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
по ресурсосбережению конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
5) оценку заявки на получение бюджетного кредита по критериям окупаемости (возвратности) обеспеченности, платности и срочности, которые включают:
результаты соответствия заявки целевому назначению использования бюджетных средств (соответствует/не соответствует);
результаты соответствия срока кредитования действующим условия выдачи бюджетных кредитов (соответствует/не соответствует);
результаты соответствия суммы кредита и предлагаемого обеспечения по нему. Сумма бюджетного кредита определяется с учетом стоимости залога и не должна превышать стоимость залога;
результаты проверки окупаемости (возвратности) и платности бюджетного кредита по итогам финансово-хозяйственной деятельности Потенциального конечного заемщика с учетом представленной финансовой отчетности и прогнозных финансовых моделей;
6) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
7) согласование проекта инвестиционной программы в части единой технической политики до ее утверждения.»;
пункт 78 изложить в следующей редакции:
«78. При бюджетном кредитовании в сфере модернизации и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется Поверенным (агентом) в рамках договора поручения с возможным привлечением специализированной инжиниринговой компании и/или аттестованным экспертом (при необходимости).»;
дополнить пунктом 82-1 следующего содержания:
«82-1. Все изменения и отклонения, а также замена материалов и оборудования при реализации проекта Конечный заемщик/Заемщик осуществляет по итогам согласования с Поверенным (агентом).
Не реже одного раза в квартал Конечный заемщик предоставляет информацию Поверенному (агенту) по применению новых технологий, приборизации и автоматизации.»;
дополнить пунктом 92-1 следующего содержания:
«92-1. Не реже одного раза в год Поверенный (агент) выезжает с целью сбора и анализа исходных данных по финансовой и технической деятельностям субъекта естественной монополии с подготовкой рекомендаций и определения ключевых показателей по финансово-хозяйственной деятельности.»;
дополнить пунктом 93-1 и 93-2 следующего содержания:
«93-1. При плановом и внеплановом выезде на объекты Конечный заемщик/Технадзор/Подрядная организация/Заказчик предоставляет Поверенному (агенту) доступ к запрашиваемой документации.
93-2. При обнаружении нарушений в ходе визуального обследования и проверке фактического хода реализации инвестиционных проектов Поверенный (агент) информирует об этом орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора.»;
пункт 107 изложить в следующей редакции:
«107. В соответствии с настоящими Правилами мониторингу финансового состояния подлежат Конечные заемщики, получившие бюджетный кредит на реализацию инвестиционных проектов, в течение установленного кредитным договором срока кредитования.».
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность |
|
ФИО |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство финансов
Республики Казахстан
- 6
- Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
- 1 0
- 116
- 3
- 0
СУХАНОВ АНДРЕЙ
В случае, когда Потенциальный конечный заемщик под... посмотреть текст 24/08 - 11:44
См. предыдущий комментарий
14/09 - 11:54
Добрый день! Спасибо, Ваш комментарий будет принят в работу
СУХАНОВ АНДРЕЙ
13) обеспеченность приборами учёта, в системах теп... посмотреть текст 24/08 - 11:44
«При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.» (часть третья пункта 5 статьи 25 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).
14/09 - 11:54
Добрый день! Спасибо, Ваш комментарий будет принят в работу
СУХАНОВ АНДРЕЙ
1. Внести в приказ Министра национальной экономики... посмотреть текст 24/08 - 11:03
Указывать дату и источник официального опубликования НПА в подобных случаях теперь не требуется (см. пункт 2 статьи 26 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).
14/09 - 11:54
Добрый день! Спасибо, Ваш комментарий будет принят в работу.