Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: КДРП
Дата создания: 01/09/2021
Публичное обсуждение до: 22/09/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 22/09/2021 11:15:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 22/09/2021 18:30:00
Приложенные документы:
Аналитическая база:
  • Скачать

1. Основания разработки Консультативного документа регуляторной политики

Глава государства в Послании народу «Казахстан в новой реальности: время действий» поставил конкретную задачу по изменению подходов к государственному управлению, кадровой политике, системе принятия решений и ответственности за их выполнение.
Вопросы совершенствования системы государственного управления также отражены в Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года: построение «человекоцентричной» модели – «Люди прежде всего», утвержденной Указом Президента от 26 февраля 2021 года № 522.
Согласно данной Концепции на сегодняшний день весь мир вступил в эпоху турбулентности, возрастающей волатильности, неопределенности социального, экономического и политического развития.
В ходе преодоления странами масштабных вызовов особую важность приобретает вопрос общественного доверия к государству, его готовности к изменениям. Устойчиво формируется запрос на более эффективное государственное управление, участие граждан в принятии управленческих решений.
Вместе с тем действующая модель государственного управления, основанная на административно-контрольной форме взаимодействия государства и населения, не в полной мере отвечает ожиданиям населения.
Вследствие чего назрела необходимость формирования сервисной и «человекоцентричной» модели государственного управления, в которой главными ценностями являются граждане и их благополучие.
Вместе с тем, резолюцией Заместителя Руководителя Администрации Президента от 15 июня 2021 года № 41-17.818 ПАБ-1 поручено Агентству по делам государственной службы (далее – Агентство) в целях неотвратимости наказания и соблюдения основных принципов государственной службы рассмотреть вопрос внесения изменения в законодательство, что в случае увольнения работника по отрицательным мотивам из государственной службы он не вправе поступить на госслужбу снова либо вправе по истечении определенного времени.
В соответствии с протоколом совещания по новой системе оплаты труда государственных служащих под председательством Первого заместителя Премьер-Министра от 23 апреля 2021 года поручено Агентству (по согласованию) совместно с Министерством финансов проработать вопрос выделения бюджетных средств для жилищных выплат при проведении ротации государственных служащих с разработкой соответствующих поправок в нормативные правовые акты.
Кроме того, анализ работы по рассмотрению обращений граждан и проблемные вопросы практики применения законодательства о государственной службе свидетельствуют о необходимости совершенствования отдельных положений Закона.
Предлагается принятие следующего комплекса законодательных мер.

 

2. Описание проблемы, для решения которой требуется законодательное регулирование

 


 

Проблемный вопрос Основные причины возникшей проблемы Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы
1 отсутствие компетенции уполномоченного органа по делам государственной службы по разработке правил согласования внеконкурсного назначения акимов сельского уровня, регламента размещения объявлений о проведении конкурса, а также по осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени госорганами и утверждению правил его проведения

принятие законодательного акта;

правовой пробел

Внесение поправок в Закон касательно деятельности акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Сведения о задержках работников ежемесячно продолжают аккумулироваться, а результаты их анализа направляются в госорганы.
Анализы данных СКУД и проведенное анонимное анкетирование в период с июня по август месяцы т.г. среди госслужащих показывают, что факты задержек служащих на работе и выхода их на работу в нерабочее время все еще продолжаются. Реальные меры по их недопущению не принимаются, допускаются факты не начисления компенсации или не предоставления отгулов за переработку, вакантные места не заполняются и т.д. 
Постоянные задержки госслужащих на работе порождают жалобы не только со стороны государственных служащих, но и от членов их семей.
2 анализ правоприменительной практикипо прохождению госслужбы недостаточное регулирование вопроса Проблемные вопросы, коллизии, выявленные в ходе реализации Закона «О государственной службе Республики Казахстан», предложений партии «НұрОтан», а также правоприменительная практика свидетельствуют о необходимости совершенствования отдельных положений Закона.
Устранение правовых пробелов в регулировании правоотношений, возникших в практике.

3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы

Совершенствование государственной службы носит перманентный характер и является неотъемлемой частью административно-государственных преобразований, что позволяет обеспечить в государственных структурах большей эффективности, гибкости, прозрачности, более тесной связи с гражданами-потребителями государственных услуг. 
Касательно прохождения госслужбы
1. Статья 12 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) предусматривает полномочия руководителей аппаратов центральных государственных органов по назначению на госдолжность по итогам конкурса, которые требуют согласования с вышестоящими должностными лицами.
Данные согласования ставят под сомнение легитимность результатов конкурса, в связи с чем необходимо исключить согласование с вышестоящими должностными лицами при назначении на госдолжность по итогам конкурса.
2. Одним из принципов государственной службы в Республике Казахстан является профессионализм госслужащих.
В целях расширения применения принципа профессионализма госслужащих, а также обеспечения более эффективного использования профессионального потенциала госслужащих предлагается наложение дисциплинарного взыскания в виде понижения в государственной должности при наличии следующей вакантной нижестоящей государственной должности, за исключением временно вакантной государственной должности, и соответствии госслужащего квалификационным требованиям, установленным к данной государственной должности.
Данная мера позволит повысить привлекательность госслужбы за счет поддержки профессионалов. Например, по состоянию на 31 декабря 2020 года сменяемость государственных служащих по республике составляет 22 338 человек или 23,1 %  от штатной численности государственных служащих, в том числе чистая сменяемость (уход в частный сектор, организации квазигосударственного сектора, в связи с подачей в отставку, с иными причинами по собственному желанию) – 4 823 человек или 5 %; в связи с уходом на пенсию сменяемость составила 896 или 4 % от общей сменяемости.Сменяемость по отрицательным мотивам в 2020 году составила 301 человек (0,3 % от штатной численности).
3. Необходимо определить единый подход при повторном назначении на госслужбу, в течение которого государственная служба не считается прерванной.
Пункт 8 статьи 27 Закона устанавливает, что лицо в течение тридцати календарных дней со дня увольнения с государственной службы, за исключением уволенных по отрицательным мотивам или по результатам оценки их деятельности, испытательного срока либо итогов аттестации, вправе занять по итогам конкурса административную государственную должность корпуса «Б» и (или) принять участие в конкурсе и выборах на занятие административной государственной должности корпуса «Б» без прохождения тестирования при условии, если оно не состояло в трудовых отношениях с иными физическими и юридическими лицами, не являющимися государственными органами, а также не выезжало за пределы Республики Казахстан.
В этой связи, законопроектом предлагается определить, что государственный служащий не считается вновь поступившим на государственную службу после ее прекращения в случае занятия им государственной должности не позднее следующего рабочего дня после его увольнения с предыдущей должности, за исключением случаев, указанных в пункте 8 статьи 27 настоящего Закона.
4. Политические государственные служащие и отдельные категории административных служащих корпуса «Б» оцениваются в специальном порядке, определенном законодательством, в связи с чем, оценка деятельности государственных служащих, предусмотренной статьей 33 Закона, не должна распространяться наполитических государственных служащих. 
5. В целях обеспечения эффективного использования профессионального потенциала при прохождении государственной службы и совершенствования управленческих компетенций служащих осуществляется ротация кадров. В 2019 году ротировано 12 служащих корпуса «Б», в том числе 5 служащих по схеме «регион-регион», 5 служащих - «центр-центр», 2 человека в пределах одного региона. 
На законодательном уровне необходимо установить осуществление ротации государственного служащего в другую местность в пределах максимально допустимого срока их пребывания на занимаемой должности.
Предлагаемая норма затрагивает права государственных служащих, являющихся инвалидами, беременными, одинокими родителями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет, имеющими (являющимися опекунами) детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), многодетными родителями (опекунами) или на иждивении которых находятся престарелые родители.
Законопроектом также предлагается предоставление государственному служащему, ротируемому в другую местность, служебного жилища без права приватизации.
По предварительным расчетам реализация данной инициативы по обеспечению ротации в 2021-2023 гг. потребует около 589 млн. тенге.
При этом, данная норма дополняется положением о том, что по истечении максимально допустимого срока пребывания на занимаемой должности (8 лет), государственный служащий подлежит ротации либо понижению в должности, либо освобождению от занимаемой должности, даже в случае отсутствия возможности предоставления служебного жилища.
6. В целях расширения применения казахского языка в государственных органах полагаем возможным установление порога на знание гос.языка для поступления на госслужбу.
Развитие системы государственной службы тесно связано с процессами трансформации общественных отношений. Динамика развития казахско-русского билингвизма в обществе также не может не оказать своего влияния на требования, предъявляемые к государственным служащим.
На сегодня в стране работают порядка 90 тыс. государственных служащих, деятельность которых охватывает практически все сферы жизнедеятельности нашего многонационального общества. 
При этом активность применения государственными служащими того или иного языка во многом зависит от сферы деятельности и региона, в котором они работают, что, на наш взгляд, должно учитываться при введении требований по свободному владению языками.
Кроме того, отношение населения к государственному аппарату во многом зависит от качества и доступности государственных услуг и информации, получаемой из органов власти.
Справочно: по результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг 8% услугополучателей оказались не удовлетворены из-за языкового барьера.
Учитывая изложенное, вопрос введения требований по свободному владению языками для государственных служащих вызвано потребностью общества и времени. 
Поскольку действующее законодательство не предусматривает требований к государственным служащим по свободному владению государственным языком, считаем необходимым такие требования предусмотреть в законах «О государственной службе Республики Казахстан» и «О языках в Республике Казахстан».
При этом, в соответствии с Законом «О правовых актах» данные требования не будут распространяться на служащих, занявших свои должности до их введения. То есть, действие требований будет распространяться исключительно на впервые поступающих, а не на действующих служащих.
7. Факт совершения уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести не препятствует лицам участвовать в конкурсе для поступления на государственную службу.
Следует отметить, что государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах равного права граждан на доступ к государственной службе.
В этой связи необходимо исключить пожизненное ограничение для поступления на государственную службу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу.
8. В целях внедрения персональной дисциплинарной ответственности непосредственных руководителей за совершение их подчиненными коррупционных правонарушений неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных полномочий по контролю за деятельностью подчиненных работников, совершивших коррупционные правонарушения, является дисциплинарным проступком. 
Законопроектом предлагается установить ответственность госслужащих, занимающих должности заместителей первых руководителей государственных органов, руководителей аппаратов центральных и местных государственных органов и их заместителей, руководителей ведомств центральных государственных органов и их заместителей, руководителей межрегиональных и областных подразделений центральных государственных органов и их ведомств, подразделений центральных государственных органов и их ведомств в городах республиканского значения, столице и их заместителей, руководителей областных исполнительных органов, исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, финансируемых из местного бюджета и их заместителей.
Вместе с тем, вопрос об ответственности руководителя должен рассматриваться взвешенно, после установления всех обстоятельств и условий совершения подчиненным коррупционного правонарушения (наличие возможности руководителя предупредить правонарушение; ранее принятые меры профилактического характера; системность нарушений; организационные особенности деятельности госоргана; личностные качества правонарушителя и т.д.).
9. В соответствии со статьй 13 Закона государственные служащие не вправе заниматься другой оплачиваемой (кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности) и предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией (если это не входит в его должностные полномочия).
В настоящее время государственные служащие не получают достойную заработную плату, хотя в этом направлении предпринимаются определенные меры.  
В этой связи, на наш взгляд, необходимо ослабить указанные ограничения и предоставить им возможность получения дополнительного дохода. При этом следует иметь в виду, чтобы дополнительная их деятельность не была направлена на дискредитацию государственной службы, против интересов государства и т.д.
При этом, видится целесообразным установить критерии, ограничивающие отдельные виды деятельности. К примеру, запрет целесообразно распространить на «иную» деятельность, которая препятствует выполнению государственными служащими должностных обязанностей, влечет возникновение конфликта интересов, дискредитирует государственную службу и (или) нарушает морально-этический облик государственного служащего, а также противоречит интересам государства.
С учетом изложенного полагаем возможным проработать в соответствии законодательством вопрос о возможности занятия государственными служащими иной оплачиваемой деятельностью с сохранением ограничения на право занятия предпринимательской деятельностью. 
10. В целях выработки единой практики предоставления отпусков государственным служащим предлагается предоставление оставшейся части неиспользованного отпуска в течение текущего и (или) следующего рабочего года в любое время.
Кроме того, по соглашению сторон вместо предоставления неиспользованной части отпуска в текущем рабочем году предлагается производить компенсационную выплату за дни неиспользованной части оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.
11. В целях исполнения пунктов 12 и 13 Плана исполнения мероприятий по исполнению рекомендаций и поручений, выработанных по результатам внешнего государственного аудита, проведенного Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета за период с 1 января 2016 года по 1 июля 2020 года предлагается установить, что за одно и то же отличие государственному служащему может быть применено только один из видов поощрений, указанных в пункте 1 статьи 35 Закона, с указанием конкретных заслуг в акте государственного органа.
Согласно государственному аудиту эффективности формирования и реализации единой государственной политики в сфере государственной службы Агентством в нарушении пункта 2 статьи 35 Закона о государственной службе служащие ЦА Агентства в 2018 г. поощрены дважды за одно и то же отличие, а именно единовременным денежным вознаграждением, а также грамотами и благодарностью в марте, августе и декабре 2018 г.
Вместе с тем, пункт 2 статьи 35 не регулирует периодичность (кратность) одной и той же формы поощрения за одно и то же отличие. 
12. В целях формирования культуры взаимоотношений, соответствующей нормам этики, защиты прав и законных интересов, как отдельных граждан, так и государственных служащих, а также предупреждения нарушений норм служебной этики предлагается введение обязанности государственного служащего по соблюдению общепринятых морально-этических норм и иных стандартов служебной этики государственных служащих, предусмотренных Этическим кодексом государственных служащих.
Данный подход направлен на обеспечение соблюдения норм служебной этики и профилактику нарушений среди государственных служащих.
Справочно: за 2019 год по вопросам нарушения законодательства о государственной службе проведено 743 проверки, выявлено более 15 тысяч нарушений. К дисциплинарной ответственности привлечено 360 должностных лиц. Возбуждено 190 административных дел, по результатам которых к административной ответственности привлечено 188 лиц. 
В целях профилактики нарушений среди служащих Советами по этике проведены 174 заседания, на которых рассмотрены 523 дисциплинарных дела и 548 профилактических вопросов. По рекомендациям Советов по этике к дисциплинарной ответственности привлечен 371 служащий, из них за нарушение Этического кодекса - 200 лиц.
13. Одним из факторов, влияющих на эффективную деятельность государственных служащих, являются условия труда. Соблюдение служебной дисциплины, рациональное использование рабочего времени являются его значимыми составляющими элементами.
Агентством в рамках исполнения пункта 88 Общенационального Плана мероприятий по реализации Послания Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» в 2019 году проведена комплексная работа по искоренению фактов сверхурочной работы.
Решения, направленные на снижение количества подобных фактов, принимались и на уровне Премьер-Министра Республики Казахстан. 
Так, его распоряжением от 6 ноября 2018 года № 140-р «О мерах по реализации распоряжения Президента Республики Казахстан от 25 августа 2017 года № 184 «Об утверждении Регламента работы Президента Республики Казахстан, его Администрации и Правительства Республики Казахстан» и сокращению документооборота» предусмотрены рекомендации по организации совещаний и заседаний консультативно-совещательных органов под председательством Премьер-Министра, его заместителей, а также в центральных и местных исполнительных органах.
Согласно информации государственных органов данные рекомендации в основном соблюдаются, за исключением случаев исполнения срочных поручений, организации мероприятий по предотвращению и ликвидации случаев чрезвычайных ситуаций, организации общественно-политических мероприятий. 
Центральные государственные и местные исполнительные органы постепенно начали практиковать гибкий рабочий график для отдельных работников. 
Была введена система автоматического отключения компьютеров после окончания рабочего дня. 
Профилактическая работа, проводимая Агентством и его территориальнымидепартаментами, заметно дисциплинировала государственные органы в вопросах соблюдения режима работы. 
Анализ получаемых от АО «Инженерно-технический центр»  УДП данных показывает, что в результате принятых мер показатели сверхурочной работы уменьшились, но не во всех государственных органах одинаково.
В настоящее время сведения о задержках работников ежемесячно продолжают аккумулироваться, а результаты их анализа направляются в государственные органы.
Так, последующие анализы данных СКУД и проведенное анонимное анкетирование в период с июня по август месяцы т.г. среди государственных служащих показывают, что факты задержек служащих на работе и выхода их на работу в нерабочее время все еще продолжаются. Реальные меры по их недопущению не принимаются, допускаются факты не начисления компенсации или не предоставления отгулов за переработку, вакантные места не заполняются и т.д. 
Постоянные задержки государственных служащих на работе порождают жалобы не только со стороны государственных служащих, но и от членов их семей. 
В целях продолжения и повышения эффективности принимаемых мер по снижению переработок полагаем целесообразным наделить Агентство полономочиями по осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени государственными органами и утверждению правил его проведения.
Вместе с тем, в целях реализации прав госслужащих законопроектом предлагается закрепить право госслужащего на обжалование в случае необоснованного привлечения к сверхурочной работе, принуждения к работе в выходные дни и задержки на рабочем месте и нарушения режима рабочего времени.
14. Кроме того, в связи с введением всеобщего декларирования необходимо исключить с 1 января 2025 года норму по представлению деклараций государственными служащими (и их супругами).
Касательно наделения уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) дополнительными компетенциями 
Согласно пункту 4 статьи 15 Закона акимы города районного значения, села, поселка, сельского округа могут занять административные гос.должности корпуса «Б» в течение одного года после окончания срока полномочий по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением без проведения конкурса.
При этом законодательно не оговорена процедура согласования (необходимый пакет документов, сроки рассмотрения, основания согласования или отказа в согласовании).
Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 27 Закона в случае создания единой службы управления персоналом (кадровой службы) объявления о проведении конкурса размещаются на интернет-ресурсе госоргана, в структуре которого она состоит.
В этой связи, по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности структурных подразделений Агентства рекомендовано обеспечить внесение изменений в Закон, в части наделения уполномоченного органа по разработке правил согласования внеконкурсного назначения акимов сельского уровня и регламента размещения объявлений о проведении конкурса.
Кроме того, во исполнение задач Национального доклада 2020 года для повышения прозрачности и объективности принятия кадровых решений голосование членов конкурсной комиссии заменено на балльную систему, а также максимально расширен круг наблюдателей, участвующих в конкурсе.
Однако, в случае обнаружения нарушений в работе конкурсных комиссий, сотрудник уполномоченного органа, принимающий участие в качестве наблюдателя, не имеет полномочий для приостановления конкурса или признания конкурсных процедур недействительными либо возбуждения административного делопроизводства.
Как следствие, необходимо закрепление полномочий за уполномоченным органом по приостановлению либо признанию конкурсных процедур недействительными в случае обнаружения нарушений в работе конкурсных процедур.

 

4. Рассмотренные альтернативные пути решения проблемы (если проводился анализ возможных альтернатив)

отсутствует.


 

5. Целевые группы для публичного обсуждения

Перечень целевых групп предполагаемого регулирования, на которые окажут воздействие решения проблем:
- политические государственные служащие;
–административные государственные служащие корпуса «А»;
– административные государственные служащие корпуса «Б»;
– лица, претендующие на должности управленческого уровня –корпуса «А»;
– лица, претендующие на административную государственную должность корпуса «Б».

 

6. Способы уведомления целевых групп

Уведомление целевых групп осуществляется посредством размещение законопроекта на интернет-ресурсе Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы www.qyzmet.gov.kz а также на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.
В соответствии со статьей 17-1 Закона «О правовых актах» проект концепции законопроекта будет размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для обсуждения его с заинтересованными организациями, лицами и государственными органами и для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.
Кроме того, законопроект посредством интранет-портала государственных органов направляется для рассмотрения заинтересованным государственным органам.

 

7. Способ публичного обсуждения

Законопроект для публичного обсуждения размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов и на интернет-ресурсе государственного органа.


 

8. Анализ текущий ситуации, международного опыта и предлагаемых механизмов регулирования

 


 

Текущая ситуация Международный опыт Предлагаемое регулирование
1 В случае отсутствия возможности предоставления жилища, служащему не может быть предложена ротация в другую местность.
При этом в соответствии с пунктом 16 Правил и и сроков проведения ротации максимально допустимый срок полномочий служащего в должности не может превышать 8 лет, а в случае его отказа от ротации он может быть освобожден от занимаемой должности, либо в случае его согласия понижен в должности.
Таким образом, по истечении 8 лет данный служащий обязательно освобождается или понижается в должности, поскольку госорган не вправе предложить ему ротацию в другую местность – даже при наличии согласия самого служащего.
В большинстве зарубежных стран (Германия, Франция, Россия) вопросы социальной и правовой защиты государственных служащих рассматриваются как неотъемлемая часть их правового статуса.
От системы гарантий социальной и правовой защищенности государственных служащих во многом зависит, будет ли обеспечена эффективность государственной службы. Решение этой проблемы в странах англо-саксонской и романо-германской правовой системы различно. В первом случае эффективность деятельности государственного служащего обеспечивается в первую очередь конкурсным и конкурентным подходом, наличием системы оценки результатов работы государственного служащего, а также зависимостью оплаты труда и продвижения по службе от качественных и количественных результатов работы государственного служащего.
В странах континентальной Европы, напротив, законодательно установлена система гарантий социальной и правовой защищенности государственного служащего (в том числе и усложненная процедура его увольнения), зависящая в основном от должности и стажа службы. Как правило, это обосновывается тем, что за повышенные требования и ограничения, связанные с государственной службой, государственным служащим полагается компенсация. Кроме того, социальные льготы отчасти компенсируют более низкий уровень заработной платы, чем в «частном» секторе экономики.
Государственные служащие Канады, Германии, СШАимеют право на получение пособий и иных социальных выплат. Порядок выплаты пенсий государственным служащим также зависит от категории служащих. Существуют детально проработанные правила, касающиеся широкого круга социальных выплат, включая пенсию, различные виды пособий (на медицинские цели, в связи со смертью, вступлением в брак и др.), компенсацию в случае увольнения и др. В частности, во Франции после прекращения служебных функций, кроме случаев увольнения в качестве дисциплинарной санкции, бывший чиновник, а после его смерти – правопреемник имеет право на пенсию. Размер пенсии ограничен 75% последнего оклада. 
Предлагается предоставить возможность предложения ротации в другую местность служащим по истечении 8 лет (при отсутствии жилища).
Ротация акимов районов и руководителей территориальных органов без переезда в другую местность невозможна (всего одна должность в конкретной местности). Таким образом, данные служащие могут быть ротированы только в другую местность.
При этом в соответствии с действующей редакцией данного пункта в случае отнесения их к указанным категориям лиц, то их ротация в другую местность допускается только по их согласию. Вместе с тем, действующим законодательством не регламентированы действия в случае отсутствия согласия данных лиц на ротацию в другую местность по истечении 8 лет пребывания в должности.
В этой связи, предлагается дополнить данный пункт максимально допустимым сроком полномочий данных лиц (по истечении которого они могут быть освобождены от ротации в соответствии с пп. 5) п. 1 ст. 61 Закона «О государственной службе Республики Казахстан»).

2

В настоящее время госслужащие не получают достойную заработную плату, хотя в этом направлении предпринимаются определенные меры.   Возможность занятия государственными служащими иной оплачиваемой деятельностью предусмотрено  законодательством ряда стран. К примеру, законодательство Украины допускает государственным служащим наряду с педагогической, научной и творческой деятельностью совмещать службу с медицинской практикой, инструкторством, судейской практикой по спорту.  
В Германии по общему правилу допускается совместительство государственной службы с иной оплачиваемой деятельностью при наличии разрешения высшей служебной инстанции за исключением деятельности, связанной с управлением собственным имуществом, обучением и исследованиями в научных институтах и учреждениях, принятия опекунства, уходом за больными, исполнением завещания.
В Японии для совмещения предпринимательской деятельности с государственной службой требуется разрешение руководителя Правительства и руководителя государственного органа.
В Латвии допускается совместительство государственной службы с преподавательской, врачебной, научной, профессиональной спортивной, творческой деятельностью.
Государственным служащим (при получении письменного разрешения руководителя государственного органа) разрешается занимать иные должности, выполнять экономическую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или лица, выполняющего хозяйственную деятельность, если это не приводит к возникновению конфликта интересов.
В соответствии с законодательством Эстонии чиновник может действовать по совместительству, если это не запрещено законом:
1) на основании трудового договора либо договора по оказанию услуги;
2) на выборной или назначаемой должности;
3) в качестве предпринимателя или полного участника в полном или коммандитном товариществе;
4) в качестве члена органа правления/контрольного органа юридического лица.
При этом лицо, имеющее право назначения на должность, административным актом запрещает чиновнику вышеуказанную деятельность, если объем или способ работы препятствуют правильному исполнению служебных обязанностей, либо деятельность по совместительству влечет нарушение служебных обязанностей.
На наш взгляд, необходимо ослабить указанные ограничения и предоставить им возможность дополнительно изыскать источники дохода. При этом следует иметь в виду, чтобы дополнительная их деятельность не была направлена на дискредитацию государственной службы, против интересов государства и т.д.

 

3 Согласно пункту 3 статьи 27 Закона в случае создания единой службы управления персоналом (кадровой службы) объявления о проведении конкурса размещаются на интернет-ресурсе госоргана, в структуре которого она состоит.
В настоящее время объявления размещаются посредством Единой платформы интернет-ресурсов госорганов.
В США процессы отбора на государственную службу, управления карьерой и увольнения регулируются на уровне министерств и агентств.
Основным источником информации при поиске вакансий в государственных органах США является веб-сайт www.usajobs.gov. Объявления о вакансиях, размещенных на веб-сайтах государственных органов обычно переадресовывают пользователя именно на этот ресурс. 
Информация на вебсайте организована в соответствии с основными категориями кандидатов: 
- уже работающие в федеральных госорганах;
- руководители;
-  ветераны;
- студенты/выпускники и др.
Необходимо регламентировать порядок направления и размещения объявлений на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
4 На сегодня в стране работают порядка 90 тыс. государственных служащих, деятельность которых охватывает практически все сферы жизнедеятельности нашего многонационального общества. 
Активность применения государственными служащими того или иного языка во многом зависит от сферы деятельности и региона, в котором они работают, что, на наш взгляд, должно учитываться при введении требований по свободному владению языками.
Кроме того, отношение населения к государственному аппарату во многом зависит от качества и доступности государственных услуг и информации, получаемой из органов власти.
Справочно: по результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг 8% услугополучателей оказались не удовлетворены из-за языкового барьера.
Необходимым условием поступления на государственную службу Германии является знание немецкого языка. 
Согласно Федеральному закону Российской Федерации право на поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным Федеральным законом для государственных служащих. 
Вместе с тем, постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» устанавливает требования для претендентов на госслужбу. 
В частности, согласно пункту 22 вышеуказанного постановления одним из этапов конкурсных процедур является тестирование для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
В целях расширения применения казахского языка в государственных органах полагаем возможным установление порога на знание гос.языка для поступления на госслужбу.
Развитие системы государственной службы тесно связано с процессами трансформации общественных отношений. Динамика развития казахско-русского билингвизма в обществе также не может не оказать своего влияния на требования, предъявляемые к государственным служащим.
Учитывая изложенное, вопрос введения требований по свободному владению языками для государственных служащих вызвано потребностью общества и времени. 

9. Индикаторы измерения проблемы и ожидаемые результаты

 


 

Текущие показатели Результаты, которые будут достигнуты за 1 год (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 2 года (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 3 года (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 4 год (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 5 лет (после принятия закона)
1 повышение мобильности государственных органов в решении кадровых вопросов;
снижение риска возможного кадрового дефицита.
создание необходимых правовых основ для регулирования вопроса прохождения государственной службы, устранение пробелов и противоречий в законодательстве, неэффективных и декларативных норм - - - -
             

 

Комментарий

ПАНАСЮРА ВЯЧЕСЛАВ

Учитывая изложенное, вопрос введения требований по... посмотреть текст 19/09 - 09:46

Требование о знании гос языка нужно предъявлять только к руководящим должностям и должностям, которые связаны с оказанием гос услуг. Развивать гос язык нужно, но не такими мерами.

21/09 - 15:23

Уважаемый Панасюра Вячеслав! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В соответствии с подпунктом 1) статьи 26 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» кандидаты на должности корпуса «Б» проходят тестирование. Так, кандидаты проходят тестирование по законодательству и государственному языку. При этом тестирование по государственному языку не имеет порогового значения. Таким образом, в настоящее время отсутствует требование по уровню владения государственным языком к кандидатам на должности корпуса «Б» (к примеру, кандидат, получивший 0 баллов по итогам тестирования по государственному языку, допускается к дальнейшим этапам отбора). Вместе с тем, Государственной программой по реализации языковой политики (постановление Правительства от 31 декабря 2019 года № 1045), Агентству по делам государственной службы поручено введение до 2025 года тестирования кандидатов на должности корпуса «Б» по системе «Қазтест» с установлением пороговых значений. Так, минимальные пороговые значения будут применены только для кандидатов на должности корпуса «Б», в обязанности которых входит оказание госуслуг населению. Реализация данного поручения требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение.

ПАНАСЮРА ВЯЧЕСЛАВ

Поскольку действующее законодательство не предусма... посмотреть текст 19/09 - 09:39

Считаю необходимым установить требование о знании государственного языка только к руководящим должностям и должностям, в чьи обязанности входит оказание государственных услуг.

21/09 - 15:23

Уважаемый Панасюра Вячеслав! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В соответствии с подпунктом 1) статьи 26 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» кандидаты на должности корпуса «Б» проходят тестирование. Так, кандидаты проходят тестирование по законодательству и государственному языку. При этом тестирование по государственному языку не имеет порогового значения. Таким образом, в настоящее время отсутствует требование по уровню владения государственным языком к кандидатам на должности корпуса «Б» (к примеру, кандидат, получивший 0 баллов по итогам тестирования по государственному языку, допускается к дальнейшим этапам отбора). Вместе с тем, Государственной программой по реализации языковой политики (постановление Правительства от 31 декабря 2019 года № 1045), Агентству по делам государственной службы поручено введение до 2025 года тестирования кандидатов на должности корпуса «Б» по системе «Қазтест» с установлением пороговых значений. Так, минимальные пороговые значения будут применены только для кандидатов на должности корпуса «Б», в обязанности которых входит оказание госуслуг населению. Реализация данного поручения требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение.

КУЖУНЬЯЗОВА ГУЛЬНАРА

№ Текущие показатели Результаты, которые буд... посмотреть текст 16/09 - 19:57

"Факт совершения уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести не препятствует лицам участвовать в конкурсе для поступления на государственную службу. Следует отметить, что государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах равного права граждан на доступ к государственной службе. В этой связи необходимо исключить пожизненное ограничение для поступления на государственную службу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу" Это как понимать? Украл, напился, подрался, повел себя недостойно или дискредитировал госслужбу иным способом отсидел, вышел и опять на госслужбу устроился? Вы окончательно страну хотите развалить?

21/09 - 15:16

Уважаемая КУЖУНЬЯЗОВА ГУЛЬНАРА! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время государственные служащие могут понести три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Административная и уголовная ответственность предусмотрена соответствующим законодательством. Статьей 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. К примеру, к ним относятся: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе;4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений;5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению и др. Учитывая, что в соответствии с законодательством у граждан, имевших в прошлом административные и уголовные (небольшой и средней тяжести) правонарушения, есть возможность вернуться на государственную службу, а также тот факт, что дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, не являются в целом опасными для личности, общества или государства деяниями, какими могут быть административные и уголовные правонарушения, предлагается исключить пожизненное ограничение для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу.

ЗЕЙЦ ЛЮБОВЬ

8. В целях внедрения персональной дисциплинарной о... посмотреть текст 15/09 - 11:26

почему только дисциплинарной ответственности? ввести уголовную ответственность, в зависимости от нанесенного ущерба с его возмещением.

21/09 - 15:24

Уважаемая Зейц Любовь! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время государственные служащие могут понести три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Административная и уголовная ответственность предусмотрена соответствующим законодательством. Статьей 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. К примеру, к ним относятся: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе; 4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений; 5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; 6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению и др. Учитывая, что в соответствии с законодательством у граждан, имевших в прошлом административные и уголовные (небольшой и средней тяжести) правонарушения (за исключением коррупционных) есть возможность вернуться на государственную службу, а также тот факт, что дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, не являются в целом опасными для личности, общества или государства деяниями, какими могут быть административные и уголовные правонарушения, предлагается исключить пожизненное ограничение для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу.

КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК

Мемлекеттік қызмет жүйесінің дамуы қоғамдық қатына... посмотреть текст 13/09 - 21:58

Екі бас тек айдаһарда болады не жыланда тілі екіге айырық болады, сондықтан жылан тек ысылдайды, өзіне тән дыбысы жоқ, бұл жайт оның тілі жоқ дегенді білдіреді. Біз айдаһар не жыланда емеспіз. Әлмисақтан 4000 жылдық тарихы бар қазақтың өз ана тілі бар, ол қазақ тілі: Абай, Әуезов, Шәкәрім, Мәшһүр Жүсіп, Бөкейханов, Байтұрсыновтардың ана тілі, қазақтың сөздік қоры 2 миллион 600 мың сөз деседі,неге? біз осындай бай тілді әрі қарай дамытпай, басқа тілге бола, одан бас тартуымыз керек. Біртүтас мемлекетте билингивизм халықты екіге айырады, басқа тілдегі халықты сепаратизмге апарады. оған куә: қырым, донбасс, біздегі дүнгендер. Мемлекет мықты және мәңгі болу үшін бір тіл, бір халық, бір мемлекет деген қағиданы ұстанумыз қажет. Сондықтан, ел бірлігі үшін билингивизмнен көп тілділіктен арылумыз қажет, өмір бақи ауылда өскен қазаққа ағылшын, орыс, қытай тілің білудің не қажеті бар, кімге ол тілді қолданады, ауылдағы жануарларға ма, күлкілі жағдай! Әрі өскісі келетін қазақ керек тілді қажетіне қарай, өзі үйреніп алады, оған мемлекет тіл үйретіп әуре болудың қажеті шамалы.

21/09 - 15:22

Құрметті КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады.

КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК

6. Мемлекеттік органдарда қазақ тілінің қолданылуы... посмотреть текст 13/09 - 21:40

Мемлекеттік органдарда бүкіл ресми іс қағаздарды жүргізу, есеп беру мемлекеттік тілде қазақ тілінде жүргізілуі тиіс, бұл халықаралық үрдіс, дүние жүзілік қалыптасқан тәжірибе, біз одан кетпеуіміз керек, қазақ елі федерация, конфедерация мемлекет емес, біртұтас мемлекет, ол туралы ата заңның 2 бабында жазылған, тіпті, көрші ресей федерация болсада, оларда мемлекеттік тіл біреу, ол орыс тілі, осы уақытқа дейін қазақ тілің мемлекеттің дәрежеге қоймағанымыз, өкінішті жағдай, тек құл ғана бөтен тілде-қожайынның тілінде сөйлейді, біз құл емеспіз, тәуелсіздік алғанымызға 30 жылдай уақыт болды, әлі орысқа жалтақтап, нақты тәуелсіз ел бола алмай отырмыз.Сондықтан, заң тек мемлекеттік тілде әзірленіп, қабылдануы тиіс, қосар тіл - орыс тілің ресми іс қағаз тілі деген мәртебеден алып тастау керек, ол мемлекеттік тілге бәсеке жасамауы қажеттілік, ал, қазақ тілің білмейтіндер мемлекеттік қызметтен қуылуы тиіс, қазақ тілің білу деңгейің анықтау үшін үміткер қазтест және қазақ тілінен емтихан тапсыруы тиіс, ол туралы сертификат берілуі қажет, ал қазақ тілің мойындамағандар, немесе емтихан не қазтест тапсырудан жалтарғандар мемлекеттік қызметке алынбауы тиіс, ал ондайлар мемқызметте болса, қызметтерінен босатылуы тиіс!

21/09 - 15:20

Құрметті КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады.

КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК

Бұл ретте, осы норма атқаратын лауазымында болудың... посмотреть текст 13/09 - 21:20

Менімше. мемлекттік қызметке бірден 4 жылға тағайындалуы тиіс, содан төртінші жылында аттестациядан өтіп тағы 4 жылға тағайындалуға рұқсат беру қажет, әр қызметші бір орында, бір мекемеде 8 жылдан аса отырмауы тиіс, осы 8 жылда ол жоғарылауы тиіс не шені төмендетілуі тиіс, әрине аттестация нәтижесі бойынша, ал өктемдік болмауы үшін оларға жоғары аттестациялық комиссияға не сотқа шағымдануға мұрсат беру қажет. Ал, облыс, аудан бойынша ротациялауды мемлекет емес, әр азамат өзі шешуі тиіс, оған мемлекет өз есебінен қаражат жұмсап шығындауды доғару керек, мемқызметші басқа ауданға, облысқа, басқа облысқа ашық конкурс арқылы өту қажет, қазіргі соттарды тағайындау үрдісі секілді.Негізі, жергілікті облыстық, аудандық ауылдық дәрежедегі шенеуліктерді сол жергілікті биліктің лауазымды адамдары шешуі тиіс, тек республикалық дәрежедегі қызметшілер не облыстың республикалық органдармен мекемелерге тікелей бағынытын бірінші басшыларың тағайындау ата заңға заңдарға жүргізілуі тиіс, тағайындалатын адамдардың келісімі бойынша, ешқандай ротация болмауы тиіс, бәрі өз еркімен жасалуы тиіс.

21/09 - 15:19

Құрметті КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. Бүгінгі күні «Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы» Заңда «Б» корпусының лауазымында болудың ең ұзақ мерзімі анықталмаған. Мысалы, «Б» корпусының бірқатар басшылары өз лауазымдарын 20 жылдан астам уақыт атқаруда. Бұл ретте, бір лауазымда тым ұзақ болу белгілі бір салада немесе аймақта теріс салдарға әкелуі мүмкін. Осыған орай, сыбайлас жемқорлық құқықбұзушылықтардың алдын алу, мемлекеттік органдар қызметінің тиімділігін арттыру және қызметшілердің басқарушылық тәжірибесін тиімді пайдалану мақсатында жүргізілетін ротация институтын дамыту қажет. Сонымен қатар, «Б» корпусында қызметшілердің тек үш санаты ғана міндетті ротациялауға жататынын атап өткен жөн: министрліктердің құрылымдық (C-1) және аумақтық (C-O-1) бөлімшелерінің басшылары, сондай-ақ әкімдіктер басқармаларының басшылары (D-O-1). Лауазымда болудың ең ұзақ мерзімін белгілеу кадрларды мерзімді түрде «жаңартуға», қызметшілерді «орталықтан» өңірлерге ротациялануға ынталандыруға ықпал етеді. Бұл ретте, аталған Тұжырымдама барлық белгіленген рәсімдерден өткен соң Заң жобалау қызметі жөніндегі ведомствоаралық комиссиясының отырысында талқылаудан кейін ғана қабылданатынын атап өткен жөн.

КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК

№ Проблемалық сұрақ Мәселенің негізгі себепт... посмотреть текст 13/09 - 20:59

Негізі, заңнамада мем.қызметшінің жұмыс аптасы 5 күндік, ал жұмыс күні аптасына 40 сағаттан аспауы керек деп нақты заңнамада жазылуы тиіс, сонымен қатар жұмыстан тыс қалып жұмыс істеу сағаты 2 сағаттан аспауы тиіс және ол еңбегі сағаты 1,5 сағат дәрежесінде төленуі тиіс деп көрсетілуі қажет, сонымен демалыс күндері мемқызметшінің рұқсатынсыз жұмысқа шығуға жол берілмейді деп жазу керек, және жұмыстан тыс қалып еңбек ету не демалыс күндері жұмысқа шығу мерзімі аптасына екі сағаттан аспауы тиіс деп заңда көрсету қажет. Ерекше не төтенше жағдайда бірінші басшының бұйрығымен демалыс күндері мемқызметші қызметке шақырылуы мүмкін, бірақ төлемақы жай күндерден екі есе аз емес дәрежеде төленуі тиіс деп көрсету қажет.

22/09 - 10:48

Құрметті КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. Мемлекеттік қызметшілердің еңбек құқықтарын қорғау мәселесі Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігінің құзырына берілген. Еңбек жөніндегі уәкілетті мемлекеттік орган еңбек заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды ұйымдастырады, оның құзыретіне тексерулер жүргізу, сондай-ақ еңбек заңнамасын бұзғаны үшін әкімшілік жазалар қолдану кіреді. Қазақстан Республикасының Еңбек кодексінде жұмыс уақыты және оның түрлері, жұмыс уақытының қалыпты ұзақтығы және т.б. нормалары белгіленген. Бұл ретте, Агенттікке мемлекеттік органдарда еңбек заңнамасының сақталуын бақылауды жүзеге асыру бойынша өкілеттік берілмеген. Жоғарыда аталған мәселелерді жүйелі шешу үшін Агенттікке мемлекеттік органдардың жұмыс уақыты режимін сақтауына мониторингті жүзеге асыру және оны жүргізу қағидаларын бекіту жөніндегі өкілеттіктерді беру бөлігінде «Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы» Заңға өзгерістер мен толықтырулар енгізілуде. Қызметкерді үстеме, мереке және демалыс күндеріндегі жұмысқа заңсыз тарту фактісіне жатқызудың критерийі ҚР еңбек заңнамасында көзделген жұмыс уақыты мен күнделікті жұмыстың қалыпты ұзақтығын заңсыз асыру және белігенген тәртіпті бұза отырып қызметкерді үстеме, мереке және демалыс күндеріндегі жұмысқа тарту болып табылады. Бұл ретте, еңбек инспекторы қызметкерді үстеме, мереке және демалыс күндері жұмысқа заңсыз тарту фактілерін анықтайды. «Әкімшілік құқық бұзушылық туралы» ҚР Кодексінің 9-бабының 1-бөлігіне сәйкес аталған фактілер (жұмыс берушінің Қазақстан Республикасының еңбек заңнамасында көзделген жұмыс уақыты мен күнделікті жұмыстың (жұмыс аусымның) қалыпты және қысқартылған ұзақтығын заңсыз асыруы) анықталған жағдайда жұмыс берушіге ескерту жариялануы мүмкін. Егер үстеме жұмысқа, мереке және демалыс күндеріндегі жұмысқа есеп айырысу кезеңі аяқталғаннан кейін ақы төленбеген жағдайда ӘҚБтК 87-бабының 3-бөлігі (еңбек заңнамасының үстеме жұмысқа, мереке және демалыс күндеріндегі жұмысқа ақы төлеу, сондай-ақ түнгі уақыттағы еңбекке ақы төлеу жөніндегі талаптарын бұзу) қолданылады, яғни жұмыс беруші қызметкерге басқа демалыс күнін немесе жоғары жұмыс ақысын беруге міндетті.

КУЖУНЬЯЗОВА ГУЛЬНАРА

В этой связи необходимо исключить пожизненное огра... посмотреть текст 13/09 - 15:49

На мой взгляд, данная поправка, приводит к ослаблению ответственности за проступки госслужащих. скорее стоит внести изменения в в закон, в части исключения из основ гос службы, равного права для лиц, уволенных за проступки дискредитирующие гос службу. в противном случае, мы получим вечно нарушающий законы гос аппарат.

21/09 - 15:15

Уважаемая КУЖУНЬЯЗОВА ГУЛЬНАРА! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время государственные служащие могут понести три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Административная и уголовная ответственность предусмотрена соответствующим законодательством. Статьей 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. К примеру, к ним относятся: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе; 4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений; 5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; 6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению и др. Учитывая, что в соответствии с законодательством у граждан, имевших в прошлом административные и уголовные (небольшой и средней тяжести) правонарушения есть возможность вернуться на государственную службу, а также тот факт, что дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, не являются в целом опасными для личности, общества или государства деяниями, какими могут быть административные и уголовные правонарушения, предлагается исключить пожизненное ограничение для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу.

КУЖУНЬЯЗОВА ГУЛЬНАРА

С учетом изложенного полагаем возможным проработат... посмотреть текст 13/09 - 15:47

Я против. Данное послабление увеличивает коррупционные риски. Также велика вероятность использование государственного положения в целях частных организаций.

21/09 - 15:15

Уважаемая КУЖУНЬЯЗОВА ГУЛЬНАРА! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Следует отметить, что поправки в законодательство по предоставлению госслужащим права заниматься иной оплачиваемой деятельностью было предложено распространить только на госслужащих корпуса «Б». Иная оплачиваемая деятельность будет разрешена в свободное от работы время по согласованию с вышестоящим должностным лицом или органом, если она: - не препятствует выполнению служащими должностных обязанностей, - не влечет возникновение конфликта интересов, - не дискредитирует службу и (или) не нарушает правила служебной этики госслужащего, - не влечет использования госимущества. Реализация данных нововведений требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение.