Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 07/09/2021
Публичное обсуждение до: 10/09/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/09/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/09/2021 00:00:00
Приложенные документы:

 

 

Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа регуляторного
воздействия регуляторных
инструментов

 

Форма

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Введение уведомительного порядка по выпуску, организации торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставлению услуг и обмену обеспеченных цифровых активов на деньги, ценности и иное имущество, а также признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга.

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Разработчик проекта документа: Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

 ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          в произвольной форме, не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема.

25 июня 2020 года Президент Республики Казахстан подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования цифровых технологий» (далее – Закон), определено понятие цифровых активов.

Законом предоставлена компетенция уполномоченному государственному органу в сфере обеспечения информационной безопасности определять порядок выпуска и оборота обеспеченных цифровых активов.

В настоящее время существует ряд проблем, связанных с возможным оборотом обеспеченных цифровых активов для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Так, деятельность лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, может быть способом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма,

Кроме того, возможны случаи нарушения прав и интересов участников экономических отношений в виде финансовых потерь посредством совершения хакерских атак в отношении информационных систем лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, из-за несоблюдения законодательства в сфере информатизации.

 

Целевая группа – лица, осуществляющие выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество.

Учитывая, что в настоящее время субъекты, осуществляющие операции с обеспеченными цифровыми активами, не обязаны уведомлять о своей деятельности государственные органы, не представляется возможным определить количество таких субъектов.

 

Причинно-следственная связь.

По причине того, что лица, осуществляющие выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, не являются субъектами финансового мониторинга представляется затруднительным своевременно установить подозрительные операции, связанные с обеспеченными цифровыми активами.

Также в результате возможного несоответствия информационных систем лиц, выпускающих цифровой актив на распределенной платформе данных, требованиям, установленным законодательством в сфере информатизации, существует риск причинения финансового ущерба участникам экономических отношений.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Данных не имеется

3.

 Какова цель вводимого регулирования

1. введение уведомительного порядка по выпуску, организации торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставлению услуг и обмену обеспеченных цифровых активов на деньги, ценности и иное имущество;

2. признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга;

3. противодействие отмыванию денежных средств, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

4. обеспечение эффективной защиты прав участников экономических отношений.

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3.  Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1

Действующее регулирование

В настоящее время лица, осуществляющие выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, не являются субъектами финансового мониторинга и должны осуществлять свою деятельность в соответствии с Законом и Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 октября 2020 года «Об утверждении Правил выпуска и оборота обеспеченных цифровых активов».

Альтернатива 2

Введение уведомительного порядка, а также признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга

Введение уведомительного порядка, а также признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга позволит их идентифицировать.

Данные меры создадут условия для их мониторинга на предмет соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также на предмет соответствия информационных система лиц, выпускающих цифровой актив на распределенной платформе данных, требованиям, установленным законодательством в сфере информатизации.

Кроме того, согласно 40 Рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), странам необходимо предпринимать меры, направленные на лицензирование или регистрацию физических и юридических лиц, оказывающих услуги по переводу денежных средств или ценностей, обеспечение эффективного мониторинга их деятельности на предмет соответствия законодательству о противодействии легализации средств, полученных преступным путём.

Альтернатива 3

Введение разрешительного порядка, а также признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга

Введение разрешительного порядка, а также признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга позволит их идентифицировать.

Данные меры создадут условия для их мониторинга на предмет соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также на предмет соответствия информационных система лиц, выпускающих цифровой актив на распределенной платформе данных, требованиям, установленным законодательством в сфере информатизации.

Кроме того, согласно 40 Рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), странам необходимо предпринимать меры, направленные на лицензирование или регистрацию физических и юридических лиц, оказывающих услуги по переводу денежных средств или ценностей, обеспечение эффективного мониторинга их деятельности на предмет соответствия законодательству о противодействии легализации средств, полученных преступным путём.

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2.
 Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

- свободное осуществление деятельности, связанной с выпуском, организацией торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставлением услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество;

- причинение вреда экономическим интересам государства, связанным с финансовыми операциями или другими сделками с деньгами или иным имуществом, в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

- увеличение объема теневой экономики.


 

Альтернатива 2

- защита финансово-кредитных отношений, обеспечивающих легальный оборот имущества и денежное обращение;

-уменьшение объема теневой экономики. 
 

издержки на экономическую систему не предполагаются. 
 


 

Альтернатива 3


- защита финансово-кредитных отношений, обеспечивающих легальный оборот имущества и денежное обращение;

-уменьшение объема теневой экономики.

- может оказать негативное влияние на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, связанных с осуществлением выпуска, организацией торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставлением услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, в условиях введения разрешительного порядка (возможны отказ в выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в виду несоответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению, приостановление, лишение (отзыв) разрешения и (или) приложения к разрешению);

- может оказать негативное влияние на занятость, рабочие места, связанные с осуществлением выпуска, организацией торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставлением услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, в условиях введения разрешительного порядка (возможны отказ в выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в виду несоответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению, приостановление, лишение (отзыв) разрешения и (или) приложения к разрешению).

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

- отсутствие условий для входа на рынок.

- теневой рынок снижает выручку легального бизнеса;

- негативное влияние на добросовестную конкуренции;

- необеспечение защиты имущественных интересов субъектов бизнеса, вкладывающих средства для приобретения финансовых активов.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 


 


 

Альтернатива 2

- снижение теневого рынка увеличит выручку легального бизнеса;

- обеспечение добросовестной конкуренции;

- обеспечение защиты имущественных интересов субъектов бизнеса, вкладывающих средства для приобретения финансовых активов.

издержки на бизнес не предполагаются. 
 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


 


 

Альтернатива 3

- снижение теневого рынка увеличит выручку легального бизнеса;

- обеспечение добросовестной конкуренции;

- обеспечение защиты имущественных интересов субъектов бизнеса, вкладывающих средства для приобретения финансовых активов.

- введение лицензионного сбора или платежа, взимаемых при выдаче разрешения;

- может оказать негативное влияние на производительность и конкурентоспособность, а также на прибыльность и устойчивость предприятий, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, в условиях введения разрешительного порядка (возможны отказ в выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в виду несоответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению, приостановление, лишение (отзыв) разрешения и (или) приложения к разрешению).
 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 

Издержек для бизнеса не предполагается

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

 Выгоды

 Издержки


 

Альтернатива 1

нет.
 

- незащищенность участников экономических отношений от финансовых потерь, если платформа, которая выпускает, организовывает торги, обменивает или хранит обеспеченные цифровые активы выйдет из строя или прекратит свою деятельность в результате хакерских атак или мошеннических действий;

- в результате высокой степени анонимности участников экономических отношений при осуществлении транзакций с обеспеченными цифровыми активами последние могут быть неправомерно использованы для совершения уголовных правонарушений, включая отмывания денег.
 

Издержки на администрирование по форме 1в


 


 


 

Альтернатива 2

- обеспечение эффективности контроля лиц, на предмет соблюдения законодательства в сфере информатизации лицами, осуществляющими выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, что, в свою очередь, обусловит защищенность участников экономических отношений от финансовых потерь;

- противодействие отмыванию денежных средств, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

нет.
 

Издержки на администрирование по форме 1в


 

В уполномоченном органе в сфере обеспечения информационной безопасности 3 (три) государственных служащих осуществляют государственную политику в  области цифровых активов. Заработная плата за год на 3 человека составляет – 5 525 711,28 (пять миллионов пятьсот двадцать пять тысяч семьсот одиннадцать и двадцать восемь) тенге/тиын. Необходима информация касательно цены затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год.
 


 

Альтернатива 3

- обеспечение эффективности контроля лиц, на предмет соблюдения законодательства в сфере информатизации лицами осуществляющими выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, что, в свою очередь, обусловит защищенность участников экономических отношений от финансовых потерь;

- противодействие отмыванию денежных средств, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

нет.

Издержки на администрирование по форме 1в


 

Издержки для бизнеса не предусматриваются.

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

1
 

Действующее регулирование   создаёт условия
для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма посредством приобретения обеспеченных цифровых активов.

Кроме того, возможны случаи нарушения прав и интересов участников экономических отношений в виде финансовых потерь посредством совершения хакерских атак в отношении информационных систем лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, из-за несоблюдения законодательства в сфере информатизации.

Альтернатива 2

5
 

Введение уведомительного порядка, а также признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга позволяет разрешить проблемы, связанные отмыванием денежных средств, полученных преступным путём, и финансированием терроризма, а также с необеспечением защиты прав участников экономических отношений.
 

Альтернатива 3

5
 

Введение уведомительного порядка, а также признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга позволяет разрешить проблемы, связанные отмыванием денежных средств, полученных преступным путём, и финансированием терроризма, а также с необеспечением защиты прав участников экономических отношений.
 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Отсутствие условий для входа на рынок.

Действующий порядок обуславливает увеличение теневой экономики и подрывает добросовестную конкуренцию, поскольку возможна легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, путем приобретения обеспеченных цифровых активов.

Наряду с этим, не обеспечивается защита имущественных интересов субъектов бизнеса, вкладывающих средства для приобретения финансовых активов.

Альтернатива 2

Увеличивается выручка легального бизнеса и

обеспечивается добросовестная конкуренция посредством противодействия

легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Кроме того, обеспечивается защита имущественных интересов субъектов бизнеса, вкладывающих средства для приобретения финансовых активов.

Издержки на бизнес не предполагаются.
 

Альтернатива 3

Увеличивается выручка легального бизнеса и

обеспечивается добросовестная конкуренция посредством противодействия

легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Кроме того, обеспечивается защита имущественных интересов субъектов бизнеса, вкладывающих средства для приобретения финансовых активов.
 

Введение лицензионного сбора или платежа, взимаемых при выдаче разрешения.

Также возможно негативное влияние на производительность и конкурентоспособность, а также на прибыльность и устойчивость лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, в условиях введения разрешительного порядка в виде отказа в выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в виду несоответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям, приостановления, лишения (отзыва) разрешения и (или) приложения к разрешению).
 

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

 Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Альтернатива 2 рекомендуемая

Возможные риски и непредвиденные последствия отсутствуют.
 

1. Сроки и этапы внедрения Введение уведомительного порядка, а также признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга вводится путем путем выпуска и публикации соответствующих подзаконных актов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах».

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов.

Уполномоченным органном, ответственным за введение уведомительного порядка о деятельности выпуску, организации торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставлению услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество будет уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности.

Уполномоченным органном, ответственным за признание лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга будет Агенство Республики Казахстан по финансовому мониторингу.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Возможные риски и непредвиденные последствия отсутствуют.
 

Для введения уведомительного порядка, а также признания лиц, осуществляющих выпуск, организацию торгов обеспеченных цифровых активов, а также предоставление услуг по обмену обеспеченных цифровых активов на деньги ценности и иное имущество, субъектами финансового мониторинга не планируются изменения системы сбора и анализа информации.

 

По введению уведомительного порядка индикаторы не требуются, так как не уведомление уполномоченного органа является административным правонарушением.

По признанию субъектами финансового мониторинга индикаторы может дать только АФМ.
 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)


 


 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да ____
Если Да – приведите их


 

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата «___» ________ 201__ г.

 форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

       Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 

Х
 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

Х
 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

Х


 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

Х


 

Получение справок и разрешений от государственных органов

Х


 

Иное (определить)


 

Х


 


 


 

 Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала


 


 


 

Расходы за 5 лет

Х


 


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 


 

 
Х

Расходы за 5 лет


 


 


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству


 


 

 
Х

Расходы за 5 лет


 


 


 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)


 


 

 
Х

Расходы за 5 лет


 


 


 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов


 


 

 
Х

Расходы за 5 лет


 


 


 

             

       Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности


 


 

Проведение проверок


 


 

Выдача разрешений


 


 

Иные формы контроля (определить)


 


 

Итого за 5 лет


 


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа. Да ____ Нет Х

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____