Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: КДРП
Дата создания: 09/09/2021
Публичное обсуждение до: 30/09/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/10/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/10/2021 18:30:00
Приложенные документы:
Аналитическая база:

1. Основания разработки Консультативного документа регуляторной политики

при разработки консультативного документа регуляторной политики (далее – КДРП) учитываются:

1) Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», где указывается, что необходимо выработать новую систему защиты прав потребителей, исключив для них многоуровневую систему принятия судебных решений;

2) Послание Президента Республики Казахстан от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», согласно которому поставлена задача о необходимости институционального усиления и активного использования потенциала общественных организаций по защите прав потребителей;

3) Послание Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана», в соответствии с которым поставлена следующая задача: в период действия моратория необходимо активизировать инструменты саморегулирования, общественного контроля;

4)  Послание Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий»: справедливое государство на защите интересов граждан, согласно которому надо признать, формализм и отсутствие оперативности все еще широко присутствуют в работе государственных органов. Граждане вынуждены требовать решения своих локальных проблем у центральной власти, обращаться с жалобами к Главе государства.

Нужно развивать и альтернативные способы разрешения споров, что позволит находить компромиссы без участия государства. Такие институты хорошо показали себя в развитых странах, но до настоящего времени ни один государственный орган не занимается его развитием, внятная государственная политика отсутствует. Данное положение дел следует исправить.

В состав общественных советов необходимо широко вовлекать представителей разных социальных групп.

Экономические реформы оправданны и поддерживаются только тогда, когда позволяют повысить доходы граждан и обеспечивают более высокие стандарты качества жизни.

Ни один аспект социально-экономического развития не может быть успешно реализован без верховенства закона и гарантирования безопасности наших граждан. «Слышащее государство» – это, по сути, концепция строительства «Справедливого государства». Недостаточно просто слышать и видеть проблемы граждан, главное – правильно и объективно реагировать на них;

5) План мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей, утвержденный Первым Заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года № 20-3/06-316 п. 2.2;

6) предложения и рекомендации по итогам заседания Межведомственного совета по защите прав потребителей от 25 июня 2021 года;

7) аналитическая справка РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан по результатам анализа эффективности Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 11 июня 2021 года;

8) отчет по проведению социологического исследования по вопросам защиты прав потребителей методом «социальный опрос» за 2020 год (далее – Социологический опрос).


 

2. Описание проблемы, для решения которой требуется законодательное регулирование

 


 

Проблемный вопрос Основные причины возникшей проблемы Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы
1

Увеличение поступающих жалоб, на сферу электронных торговых площадок.

Приведение в соответствие Закон РК «О регулировании торговой деятельности» с предложениями, указанными в КДРП к проекту Закона РК «О защите прав потребителей» в части установление четкого правового регулирования продажи товара при дистанционном способе (на электронных торговых площадках).

Согласно Социологическому опросу среди населения в 2020 году, проведенного Комитетом, видно, что не удовлетворены качеством предоставляемых услуг в сфере электронной торговли – 26,2 % респондентов.

Не удовлетворенность чаще всего отметили жители:

г. Алматы – 45 %;

Алматинской области – 36,1 %;

г. Шымкент – 29 %.

По аналитическим сведениям Комитета о состоянии электронной торговли, за 1-е полугодие 2021 года с жалобами на действия интернет-магазинов обратились 573 казахстанцев.

В результате им было возвращено около 7 млн. тенге (к примеру, за 1-полугодие 2020 года пожаловались 98 человек, которым вернули 1,4 млн тенге). 

Причинами обращений граждан в сфере электронной торговли являются:

отказ в обмене или возврате товара - 175 жалоб;

предоставление некачественного товара – 118 жалоб;

по другим вопросам сферы электронной торговли – 280 обращений.

Данные правонарушения требуют внесение поправок в отраслевые законодательные акты.

2

Неудовлетворенность граждан сферами медицинских, транспортных, образовательных услуг, а также представляемых услуг связи.

Увеличение поступающих жалоб потребителей на сферы розничной торговли, бытовой торговли, электронных торговых площадок, ЖКХ, авиаперевозок.

По информации общественных объединений потребителей, они часто сталкиваются с проблемами защиты прав и законных интересов потребителей в вышеуказанных сферах в судебном порядке.

Отсутствие четких механизмов урегулирования потребительских споров в законах, регулирующие отношения в коммунальной, социальной, медицинской и туристской и иных сферах и не распространение базовых принципов Закона на эти сферы услуг.

Не участие уполномоченного органа по защите прав потребителей в разработке и согласовании подзаконных нормативных правовых актов, затрагивающих сферу защиты прав потребителей.

 

Согласно социологическому опросу среди населения в 2020 году, проведенных Комитетом и охватившем 17 000 человек во всех регионах Республики Казахстан, о степени удовлетворенности сферой услуг и обслуживания наиболее проблемными сферами услуг для потребителей являются: первое. Медицинские услуги. Не удовлетворены данной сферой 45,9% опрошенных;

второе. Транспортные услуги. Не удовлетворены данной сферой 43,2 %;

третье. Образовательные услуги.

Не удовлетворены данной сферой 41,6 %;

четвертое. Услуги связи. Не удовлетворены данной сферой 36 %.

По анализу поступивших жалоб в Комитет и другие государственные органы, наиболее проблемными сферами:

-  отрицательное лидерство занимает сфера розничной торговли, на которое приходится порядка 49% жалоб (в 2020 году – 29%, темп роста – 169%), эти обращения по поводу отказов в возврате некачественных товаров, отказ в возврате денежных средств за бракованные товары и т.д.;  

- в сфере бытовых услуг 20% обращений (в 2020 году - 6%, темп роста - 333%), данные жалобы в частности по некачественному и несвоевременному оказанию услуг;  

- 7% жалоб поступило от потребителей электронной торговли (в 2020 году - 3%, темп роста-233%), которые жалуются на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, отказ в возврате товара и денежных средств, а также касательно участившихся фактов мошенничества.

- 6% жалоб приходится на услуги ЖКХ (в 2020 году - 6%, рост или снижение не наблюдается), названные жалобы относительны некачественному оказанию коммунальных услуг, необоснованного повышения тарифов, неправомерных поверок и замены приборов учета, незаконного захвата электросетей, кроме того, участились жалобы на газораспределительные компании и др.

- 4% жалоб приходится на сферу авиаперезовок (в 2020 году количество обращений было 28 %, темп роста -14%).

- по 2% жалоб приходится на сферы услуг связи (в 2020 году - 1%, темп роста-100%, такие жалобы в частности за неправомерное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета, увеличение стоимости тарифного плана), на сферу транспортных услуг (в 2020 году - 11%, темп роста-19%, в том числе по невозможности потребителями возврата денежных средств за неиспользованные ими услуги, за  нарушение правил перевозки общественным транспортом) и сфера финансовых услуг (относительно недобросовестных действий ломбардов, обменных пунктов, кредитных организаций, вводящих потребителей в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения задолженности).  

3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы

1) требуется урегулирование ряда пробелов в действующей правоприменительной практике при осуществлении торговли дистанционным способом (на электронной торговой площадке):

Положительные последствия:

установления типовой формы договора между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) в сфере электронной торговли;

предоставления потребителю возможности реализовать право на расторжение договора до вступления в физическое владение товаром (с обязательным информированием потребителя до заключения договора о возможных расходах, если они предусмотрены условиями договора, связанных с доставкой товара);

установления реестра добросовестных реализаторов товаров, работ и услуг в электронной торговле;

установления механизма возврата денег продавцом потребителю;

введение электронными торговыми площадками механизма ответственности к продавцам за соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей;

         предоставление потребителю электронными торговыми площадками возможности ознакомиться со всеми ценовыми предложениями на товар;

Отрицательные последствия:

отсутствуют;

 

2) распространение базовых принципов Закона РК о защите прав потребителей на сферы финансовых, социальных, коммунальных, медицинских, туристских и иных услуг.

Положительные последствия:

внесение в законодательные акты компетенцию по разработке и утверждению подзаконных нормативных правовых актов государственными органами сферах финансовых, социальных, коммунальных, медицинских, туристских и иных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере защиты прав потребителей, в части защиты прав потребителей соответствующих сфер;

исключение законодательных пробелов и не четко изложенных норм;

приведение в соответствие с нормативных правовых актов.

Отрицательные последствия:

отсутствуют.


 

4. Рассмотренные альтернативные пути решения проблемы (если проводился анализ возможных альтернатив)

отсутствуют.


 

5. Целевые группы для публичного обсуждения

1) потребители Республики Казахстан;

2) государственные органы;

3) общественные объединения защиты прав потребителей;

4) субъекты предпринимательства;

5) Национальная палата предпринимателей «Атамекен» и заинтересованные организации.

Ожидается положительный эффект для целевой группы населения Республики Казахстан в части эффективной защиты прав потребителей, так как КДРП к проекту Закона РК «О защите прав потребителей» предлагается усилить общественный контроль общественных объединений по защите прав потребителей, придать статус и полномочия их представителям в качестве омбудсмена, материальное и правовое укрепления общественных объединений путем консолидации и систематизации созданных общественных объединений в одну сильную и влиятельную организацию, и создать систему само обеспечение и финансовой независимости путем введение института по начислению общественным объединениям потребителей вознаграждений от суммы, возмещаемой потребителю.

В свою очередь изложенное в настоящем разделе способствует разгрузить государственный аппарат от большого количества поступающих жалоб потребителей, чьи права и законные интересы нарушены.

Вместе с этим, сильный и независимый общественный контроль способствует дисциплинировать субъектов предпринимательства, в частности, качества представляемых ими товаров, работ и услуг, соблюдения требований и обязательств, предусмотренных законодательными актами. Видятся перспективы разрешения потребительских споров досудебном порядке и налаживание благоприятной среды на внутреннем рынке, соблюдением интересов двух неразрывно связанных между собой сторон потребителя и субъекта предпринимательства.

 


 

6. Способы уведомления целевых групп

настоящий КДРП подлежит опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая размещение на интернет-портале открытых нормативных правовых актов и интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан, не позднее 2 (двух) календарных дней до их рассмотрения НПП «Атамекен» и экспертным советом.


 

7. Способ публичного обсуждения

посредством проведения дебатов.


 

8. Анализ текущий ситуации, международного опыта и предлагаемых механизмов регулирования

 


 

Текущая ситуация Международный опыт Предлагаемое регулирование
 

Мировая эпидемия коронавируса стала драйвером для развития сферы электронной торговли. Потребители, опасающиеся за свое здоровье и не желающие проводить много времени в общественных местах, активнее пользуются платформами электронной коммерции. Такой переход к онлайн торговле может стать долгосрочным трендом, основанным на добросовестности предпринимателя и доверии потребителя.

Однако потребители все чаще сталкиваются с обманом и мошенничеством при оплате товаров через интернет, в частности в социальных сетях.

Законодательно защита прав урегулирована в отношении потребителей онлайн платформ и интернет-магазинов, однако имеется большой пробел в регулировании и защите прав потребителей в социальных сетях.

К примеру, злоумышленники создают аккаунт в социальных сетях, 

заполняя его вымышленной продукцией с установлением цен ниже рыночных (с предложением скидок и распродаж), а также с опцией 100% предоплаты безналичным расчетом. При этом, после оплаты заказа, товар до покупателя не доходит, а сам аккаунт в социальной сети исчезает.

В целом, дистанционный способ продажи товаров состоит в заключении договора розничной купли-продажи на основании ознакомления покупателя с товарами в специальных каталогах, буклетах, в представленных продавцом на фото, видеоматериалах или с использованием почтовой связи, электросвязи, телевидения, сети Интернет и другими способами передачи информации. Другими словами, дистанционной торговлей признаётся любая торговля, осуществляемая вне стационарных мест торговли, когда покупатель не имеет возможности ознакомиться с товаром до его получения.

По информации общественных объединений потребителей
в действующем законодательстве об обороте товаров в социальных сетях существует ряд пробелов.

В этой связи, для действенной защиты прав потребителей в электронной торговле гражданским обществом введение добровольной регистрации продавцов в социальных сетях на государственных порталах. Продавец указывает свой идентификационный номер на страничке социальной сети, который покупатель имеет возможность проверить на определенном государственном портале и соответственно ссылку на страницу социальной сети.

Информация о лице, организующем дистанционный способ продажи товаров (оказания услуг), и его ответственность за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) предусмотрена в Федеральном Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей». В нем есть понятие владельца агрегатора – организации независимо от организационно-правовой формы либо индивидуального предпринимателя, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых 

форм безналичных расчетов). Владелец агрегатора обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также надежность и безопасность расчетов между потребителем и продавцом (исполнителем).

Кроме того, при идентификации поставщика потребители могут столкнуться с трудностями в установлении принадлежности и местонахождения поставщика, с которым они имеют дело, хотя, возможно, это наиболее важный фактор, способствующий укреплению доверия в сознании потребителя. В пунктах 28−30 руководящих принципов ОЭСР изложены подробные требования в отношении «информации о предприятии», включая «надлежащую информацию о регистрации доменных имен для вебсайтов, которые стимулируют коммерческие сделки с потребителями или участвуют в них». В пункте 30 руководящих принципов ОЭСР устанавливается связь с механизмами саморегулирования и указывается на необходимость предоставления возможности потребителям проверять принадлежность. 

Помимо изложенного, следует обратить внимание на Международную сеть по вопросам защиты прав потребителей и правоприменительной практики (далее – ИКПЕН) входят организации из более чем 50 стран, имеющие целью:

- защищать экономические интересы потребителей по всему миру;

- обмениваться информацией о трансграничной коммерческой деятельности, которая может повлиять на благосостояние потребителя;

- содействовать сотрудничеству между правоохранительными ведомствами. Хотя большинство участников − это государства− члены ОЭСР, в ИКПЕН также входят страны из всех регионов мира, начиная с малых островных государств, например, Барбадоса и Доминиканской Республики, и заканчивая крупнейшими странами-экспортерами, в частности Китаем, странами Африки к югу от Сахары, в том числе Нигерией и Кенией, а также странами с переходной экономикой, например, Вьетнамом.

ИКПЕН проводит образовательные кампании, в частности ежегодное мероприятие «Месяц предотвращения мошенничества»; также каждый год осуществляется «Чистка Интернета», в рамках которой проводится поиск сайтов, которые могут обманывать потребителей. Последняя мера описана в докладе ЮНКТАД об осуществлении как «параллельные и скоординированные шаги в области правоприменения». Такие инициативы свидетельствуют о существовании глобальной сети правоприменения и способствуют превентивному применению законов. ИКПЕН стремится создать условия для подачи трансграничных исков в сфере электронной торговли «средствами, отличными от официальных правовых действий» и направляет поступающие иски национальным органам по защите прав потребителей.

Внесение изменений и дополнений в Закон РК «О регулировании торговой деятельности».
 

Законодатель в пункте 2 статьи 2 Закона посчитал, что индивидуальная     специфика оказания услуг потребителям этих сфер требует, чтобы права потребителей в сферах коммунальных, социальных, медицинских, туристских и иных услуг, а также вопросы их защиты устанавливались отраслевыми законами Республики Казахстан.

В тоже время приведение в них ссылок на законодательство о защите прав потребителей также не решит приведенную проблему, так как необходима четкая детализация разрешения потребительских споров в соответствующих сферах в их отраслевых законах.

Но базовые принципы Закона на эти сферы услуг должны быть распространены в законодательных актах всех сфер затрагивающие защиту прав и законных интересов потребителей.

Помимо этого, дополнительное решение проблемы возможно было бы при включении компетенции по разработке и утверждению подзаконных нормативных правовых актов в законодательных актах каждой соответствующей сфере, которые касаются вопросов защиты прав потребителей по согласованию с уполномоченным органом по защите прав потребителей.

Подобный опыт отмечается в подпункте 1) статьи 12 Закона Республики Молдова «О защите прав потребителей».

Одной из возможных моделей является модель, при которой политика по защите интересов потребителей охватывает все направления политики правительства, а правительственные органы по защите интересов потребителей имеют определенные полномочия во всех секторальных министерствах, которые занимаются вопросами энергетики, телекоммуникаций и сельского хозяйства. Такая модель создана в Бразилии, а затем и в Перу. В соответствии со статьей 153 пересмотренного Договора о Европейском союзе 1997 года впредь «необходимость защиты потребителей принимается во внимание при определении и осуществлении других направлений политики и деятельности сообщества».

Также, Федеральная торговая комиссия (далее – ФТК) – это независимый орган правительства США, созданный в 1915 году. Задача ФТК заключается в защите интересов потребителей и поощрении конкуренции. ФТК, в состав которой входит Управление по защите интересов потребителей, − следит за соблюдением более 70 федеральных законов и постановлений. Полномочия по защите интересов потребителей, включая уважение их частной жизни и безопасность данных, предусматривают защиту потребителей от недобросовестной и вводящей в заблуждение или мошеннической деловой практики. Деятельность ФТК по защите интересов потребителей включает расследования в отношении отдельных компаний и целых отраслей промышленности, разбирательства в административных и федеральных судах, а также нормотворческие процессы. ФТК также принимает жалобы от населения, предоставляет консультации потребителям и компаниям и часто в результате своей деятельности добивается выплаты компенсаций и/или возврата средств. В структуре ФТК функционирует семь региональных отделений и Управление научных исследований и расследований, которое оказывает экспертную техническую помощь и изучает последствия технологических и технических изменений для потребителей.

Тенденция заключается в том, что, хотя не всегда практикуется установление связей между политикой в области конкуренции и защитой интересов потребителей, в соответствии с логикой технологических изменений в долгосрочной перспективе и развитием коммерческой деятельности защита интересов потребителей не ограничивается лишь розничными сделками, а играет более глобальную роль и охватывает структурные вопросы. Развитие секторального регулирования предусматривает косвенное признание структурного измерения защиты интересов потребителей для каждой отдельной отрасли. Поскольку средства коммуникации (электронная торговля, мобильная торговля) играют все большую роль, будет необходимо выработать комплексный подход, охватывающий политику в сферах.

Распространение базовых принципов Закона РК о защите прав потребителей на сферы финансовых, социальных, медицинских, туристских и иных услуг.

9. Индикаторы измерения проблемы и ожидаемые результаты

 


 

Текущие показатели Результаты, которые будут достигнуты за 1 год (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 2 года (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 3 года (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 4 год (после принятия закона) Результаты, которые будут достигнуты за 5 лет (после принятия закона)
1 Уровень эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей  – фактически 67,5% за 2020 год, прогноз на 2021 год – 69,5%

74,7 %

77,3 % 80 % 82 % 84 %
             

 

Комментарий

ОРАЗАЕВА ГУЛЬНАР

В состав общественных советов необходимо широко во... посмотреть текст 27/09 - 19:46

Поддерживаю

29/09 - 18:23

Благодарим за поддержку

ДОСМУХАМБЕТОВА БАЛЖАН

Ожидается положительный эффект для целевой группы ... посмотреть текст 24/09 - 19:50

наделить общественные объединения функцией проведения контрольного закупа образцов товара с целью оценки безопасности и качества

29/09 - 18:22

В аналитической справке РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан по результатам анализа эффективности Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» предложено наделить общественные объединения функцией проведения контрольного закупа образцов товара с целью оценки безопасности и качества

ДОСМУХАМБЕТОВА БАЛЖАН

В состав общественных советов необходимо широко во... посмотреть текст 24/09 - 19:42

Общественные объединения по защите прав потребителей должны войти в состав Общественных Советов во всех госорганах и квазигосударственном секторе

29/09 - 18:21

Согласно позиции Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан касательно предложения о включении представителей общественных объединений потребителей и их ассоциаций (союзов) в составы общественных советов государственных органов состав общественного совета согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» формируется на конкурсной основе из числа представителей гражданского сектора. Кандидатуры в члены общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения. Количественный состав членов общественного совета определяется рабочей группой и срок полномочий избранного состава составляет три года. Поэтому общественные объединения по защите прав потребителей могут реализовать свою возможность вхождения в состав Общественных Советов исключительно на конкурсной основе.

ДОСМУХАМБЕТОВА БАЛЖАН

посредством проведения дебатов.... посмотреть текст 24/09 - 19:38

Досмухамбетова Б.И. член Общественного Совета , приму участие в дебатах

29/09 - 12:12

Добрый день! Ваша заявка принята. Благодарим за участие!

ЕРШОРИНА АСЕМ

при разработки консультативного документа регулято... посмотреть текст 10/09 - 15:13

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан приглашает желающих на публичное обсуждение «дебатов», проведение которого планируется «8» октября 2021 года в 16:00 час посредством Zoom конференции, ссылка на которую будет направлена участникам, подавшим заявку в соответствии с пунктом 22 Правил законотворческой работы Правительства РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 29 декабря 2016 года № 907. Консультативными документами предусматриваются пути решения таких проблем как отсутствия влиятельного и консолидированного общественного объединение потребителей в сфере их защиты, оперативности разрешения потребительских споров, необходимости пересмотреть систему и механизм защиты прав и законных интересов потребителей, института по начислению общественным объединениям потребителей вознаграждений от суммы, возмещаемой потребителю, прямого правового регулирования продажи товара дистанционным способом (на электронных торговых площадках), стимула для субъектов предпринимательства по регистрации в Единой информационной системе защиты прав потребителей и др. Контактная информация: +7 (7172) 75 06 14, эл. адрес: y.makhsutova@mti.gov.kz Данные консультативные документы размещены 9 сентября т.г. на интернет-портале открытых нормативных правовых актов по ссылке https://legalacts.egov.kz/list?&types[0]=7001, где имеется возможность их комментировать. Также размещено объявление на новостном портале NUR.KZ https://www.nur.kz/preview/1931264/e6768474292ecd92074faeb1ca65ef41c79909aea5c1ba11f8fd090b8cc0f52382f2aaaef8fb9e65d6015a72ef71a2f164601e5c53865533b87063c8a0d88b25/

29/09 - 12:10

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан приглашает желающих на публичное обсуждение «дебатов», проведение которого планируется «8» октября 2021 года в 16:00 час посредством Zoom конференции, ссылка на которую будет направлена участникам, подавшим заявку в соответствии с пунктом 22 Правил законотворческой работы Правительства РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 29 декабря 2016 года № 907. Консультативными документами предусматриваются пути решения таких проблем как отсутствия влиятельного и консолидированного общественного объединение потребителей в сфере их защиты, оперативности разрешения потребительских споров, необходимости пересмотреть систему и механизм защиты прав и законных интересов потребителей, института по начислению общественным объединениям потребителей вознаграждений от суммы, возмещаемой потребителю, прямого правового регулирования продажи товара дистанционным способом (на электронных торговых площадках), стимула для субъектов предпринимательства по регистрации в Единой информационной системе защиты прав потребителей и др. Контактная информация: +7 (7172) 75 06 14, эл. адрес: y.makhsutova@mti.gov.kz Данные консультативные документы размещены 9 сентября т.г. на интернет-портале открытых нормативных правовых актов по ссылке https://legalacts.egov.kz/list?&types[0]=7001, где имеется возможность их комментировать. Также размещено объявление на новостном портале NUR.KZ https://www.nur.kz/preview/1931264/e6768474292ecd92074faeb1ca65ef41c79909aea5c1ba11f8fd090b8cc0f52382f2aaaef8fb9e65d6015a72ef71a2f164601e5c53865533b87063c8a0d88b25/

ОРАЗАЕВА ГУЛЬНАР (Член Общественного совета)

1) требуется урегулирование ряда пробелов в действ... посмотреть текст 28/09 - 19:22

Согласна, поддерживаю

29/09 - 18:24

Благодарим за поддержку!

Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны (Член Общественного совета)

1. Основания разработки Консультативного документа... посмотреть текст 22/09 - 16:56

Заключение ИЗПИ РК


Прикреплённые файлы:     Заключение ИЗПИ.pdf

29/09 - 15:44

Ответ КЗПП МТИ РК на Заключение РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан на консультативный документ регуляторной политики

Приложенные документы:
  • Скачать
  • МУРЗАШЕВ КАЙРАТ (Член Общественного совета)

    1. Основания разработки Консультативного документа... посмотреть текст 09/09 - 16:17

    В соответствии с пунктом 16 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от от 29 декабря 2016 года № 907, Вам необходимо направить в НПП, экспертные советы, общественные советы, Институт законодательства и правовой информации уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами, не позднее 2 (два) рабочих дней.

    13/09 - 11:34

    Уведомления о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций были направлены в НПП, экспертные советы, общественные советы, Институт законодательства и правовой информации и заинтересованным государственным органам в установленные сроки.