Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


"О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан"

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 17/09/2021
Публичное обсуждение до: 01/10/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/10/2021 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/10/2021 16:00:00
Приложенные документы:

 

О некоторых вопросах

Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Реорганизовать республиканское государственное учреждение «Отдел по чрезвычайным ситуациям Целиноградского района Департамента                          по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области Министерства                             по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» путем выделения из него республиканского государственного учреждения «Отдел по чрезвычайным ситуациям города Косшы Департамента по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан».

2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» следующие изменение и дополнения:

в Положении о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

пункт 10 исключить;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства.

Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа»;

пункт 14 исключить;

дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:

«15-1. Полномочия:

1) права:

запрашивать информацию из государственных органов и организаций, от должностных лиц и граждан;

в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан;

вносить Президенту и в Правительство Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности в сферах, регулируемых Министерством;

принимать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения, и инструктивно-методические документы в пределах своей компетенции;

вносить предложения по разработке нормативных правовых актов или передавать на рассмотрение уполномоченных органов инициативные проекты таких актов;

вносить предложения в центральные и местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов;

привлекать к работе специалистов государственных органов и иных организаций, а также иностранных и местных экспертов и специалистов при осуществлении возложенных на Министерство функций;

вносить предложения по заключению международных договоров (соглашений), проводить переговоры с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами, заключать договоры (соглашения);

обращаться в суд;

создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;

запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке необходимую для осуществления административной процедуры информацию;

оказывать содействие в пределах своей компетенции административным органам, должностным лицам в случаях, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

2) обязанности:

проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан в регулируемой сфере;

вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность;

не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

принимать и регистрировать обращения, содействовать их оформлению и приложенных к ним документов, предоставлять возможность устранять формальные ошибки и дополнять прилагаемые документы;

разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;

заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте и времени проводимого заслушивания;

заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо их представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республик Казахстан;

вести ведомственный учет количества проверок проверяемых субъектов, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия.

Министерство также может осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Функции:

1) разрабатывает основные направления и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты;

2) обеспечивает функционирование и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты;

3) осуществляет международное сотрудничество в сфере гражданской защиты;

4) участвует в оказании гуманитарной помощи зарубежным странам;

5) вносит предложения по совершенствованию системы национальной безопасности в пределах своей компетенции;

6) разрабатывает планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов и представляет их на утверждение в Правительство Республики Казахстан;

7) разрабатывает план гражданской обороны Республики Казахстан, являющийся составной частью плана обороны Республики Казахстан, и представляет его в Министерство обороны Республики Казахстан;

8) разрабатывает планы гражданской обороны областей, городов, районов и представляет их на утверждение соответствующим начальникам гражданской обороны;

9) принимает в пределах своей компетенции решения по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения центральными и местными исполнительными органами, организациями и гражданами;

10) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность территориальных подразделений уполномоченного органа, воинских частей гражданской обороны и подразделений государственной противопожарной службы;

11) утверждает комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;

12) обеспечивает деятельность сил гражданской защиты;

13) руководит силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты;

14) разрабатывает и утверждает план мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;

15) выделяет и использует материальные средства оперативного резерва;

16) оказывает экстренную медицинскую и психологическую помощь населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечивает сохранение, восстановление и реабилитацию здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

17) обеспечивает информирование и оповещение населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;

18) создает и обеспечивает постоянную готовность к немедленному использованию республиканской системы оповещения, ее оснащение и развитие;

19) координирует работу центральных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в сфере гражданской защиты;

20) утверждает положения о республиканских службах гражданской защиты;

21) утверждает объем и содержание инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

22) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан об использовании имеющихся в составе государственного и мобилизационного резервов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов, об использовании средств из резерва Правительства Республики Казахстан для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

23) координирует деятельность по организации взаимодействия информационно-коммуникационных сетей и автоматизированных систем мониторинга государственных органов, их территориальных подразделений, местных исполнительных органов, юридических лиц, эксплуатирующих объекты с массовым пребыванием людей, опасные производственные объекты с единой дежурно-диспетчерской службой «112»;

24) мобилизует материально-технические ресурсы организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;

25) создает и использует запасы материально-технических ресурсов;

26) определяет структуру планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

27) разрабатывает нормы минимального жизнеобеспечения населения, находящегося в зоне чрезвычайных ситуаций;

28) выделяет на основании поручения Премьер-Министра Республики Казахстан средства из резерва Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

29) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

30) утверждает правила хранения, учета, списания и утилизации имущества гражданской обороны;

31) утверждает правила постановки на учет и снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны;

32) утверждает учебную программу подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

33) утверждает форму сертификата единого образца, выдаваемого слушателям, прошедшим подготовку или переподготовку в сфере гражданской защиты;

34) утверждает правила оперирования, перемещения, использования, пополнения материальных ценностей оперативного резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;

35) утверждает программу подготовки спасателей аварийно-спасательных служб и формирований;

36) устанавливает образцы специальной форменной одежды для сотрудников и иных работников органов гражданской защиты и подведомственных Министерству государственных предприятий;

37) утверждает квалификационные требования к специализированным учебным центрам в области пожарной безопасности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов негосударственных противопожарных служб;

38) утверждает программу курсов обучения по специальной подготовке специалистов негосударственных противопожарных служб, а также образец свидетельства об их окончании;

39) утверждает учебную программу первоначальной подготовки добровольных пожарных;

40) утверждает требования, предъявляемые к соответствию состояния здоровья и проведению медицинского освидетельствования спасателей;

41) утверждает методические рекомендации в сфере гражданской защиты;

42) организует взаимодействие с государственными органами, организациями по обмену информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из систем мониторинга, в том числе с использующими средства дистанционного зондирования земли;

43) организует взаимодействие и анализ принимаемых мер государственными органами по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

44) организует мониторинг селевой и лавинной обстановки;

45) утверждает и осуществляет превентивные мероприятия по снижению опасности горных склонов, высокогорных, моренных и ледниковых озер;

46) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности и защищенной связи;

47) утверждает правила аттестации и переаттестации спасателей;

48) утверждает порядок обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности;

49) утверждает правила организации и деятельности государственной системы гражданской защиты;

50) утверждает правила организации системы оповещения гражданской защиты и правила оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

51) утверждает правила приобретения, создания и использования имущества гражданской обороны;

52) утверждает правила безопасности на водоемах;

53) утверждает правила осуществления деятельности негосударственных противопожарных служб;

54) утверждает правила создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты;

55) утверждает правила осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

56) утверждает правила организации и ведения мероприятий гражданской обороны;

57) утверждает правила перевода гражданской защиты с мирного на военное положение, проведения эвакуационных мероприятий;

58) утверждает правила применения воинских частей гражданской обороны в мирное время;

59) утверждает правила исчисления стажа спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований для выплат процентных надбавок за выслугу лет;

60) утверждает правила выплаты надбавок за классность спасателям аварийно-спасательных служб и формирований;

61) утверждает правила информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;

62) утверждает правила расследования аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;

63) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам и формированиям;

64) утверждает разрешительные требования, предъявляемые к негосударственным противопожарным службам;

65) утверждает правила создания местными исполнительными органами пожарных постов, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

66) утверждает правила тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

67) утверждает правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан;

68) утверждает правила безопасности при проведении водолазных работ;

69) утверждает нормативы численности сотрудников, осуществляющих функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, сотрудников органов государственной противопожарной службы;

70) разрабатывает, утверждает, отменяет, приостанавливает технические регламенты, а также вносит изменения и (или) дополнения в технические регламенты по вопросам, входящим в компетенцию, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;

71) создает экспертные советы в области технического регулирования;

72) утверждает состав экспертных советов в области технического регулирования и положение о них;

73) разрабатывает и исполняет планы мероприятий по реализации технических регламентов, в том числе Евразийского экономического союза;

74) подготавливает предложения по созданию, модернизации и оснащению органов по подтверждению соответствия и лабораторий по продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

75) участвует в работе по включению или исключению органов по оценке соответствия в национальную часть (из национальной части) единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

76) подготавливает и вносит в уполномоченный орган в области технического регулирования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложения о разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;

77) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы обеспечения спасателей продуктами питания при несении дежурства, а также в период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований;

78) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы оснащения профессиональных аварийно-спасательных служб и обеспечения кинологических служб;

79) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы положенности форменной одежды и специального обмундирования сотрудников, осуществляющих функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, сотрудников органов государственной противопожарной службы;

80) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию нормы по обеспечению питанием курсантов организаций образования Министерства;

81) утверждает разрешительные требования, предъявляемые к экспертным организациям;

82) утверждает правила аккредитации экспертных организаций;

83) утверждает правила проведения аудита в области пожарной безопасности;

84) утверждает правила осуществления деятельности исследовательских испытательных пожарных лабораторий;

85) утверждает правила организации тушения пожаров;

86) утверждает Устав службы противопожарной службы;

87) утверждает правила аттестации негосударственных противопожарных служб;

88) утверждает перечень по отнесению городов к группам, организаций – к категориям по гражданской обороне;

89) утверждает нормативы хранения материальных ценностей государственного материального резерва, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва;

90) утверждает формы актов в области промышленной безопасности;

91) утверждает порядок сдачи экзаменов и проверки знаний руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;

92) утверждает правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов отраслей промышленности, а также видов деятельности, связанных с использованием атомной энергии, эксплуатацией магистральных трубопроводов и опасных технических устройств, устанавливающих требования промышленной безопасности к ним;

93) разрабатывает и утверждает правила аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности;

94) разрабатывает и утверждает правила проведения расследования и учета аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, технического расследования случаев утраты взрывчатых веществ и изделий на их основе;

95) разрабатывает и утверждает правила устройства и безопасной эксплуатации наклонных рельсово-канатных подъемников (фуникулеров);

96) разрабатывает и утверждает правила постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств;

97) разрабатывает и утверждает правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог;

98) разрабатывает и утверждает правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог;

99) разрабатывает и утверждает правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов;

100) разрабатывает и утверждает правила безопасной эксплуатации подъемников для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);

101) разрабатывает и утверждает правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства;

102) разрабатывает и утверждает правила подготовки, переподготовки и проверки знаний специалистов, работников в области промышленной безопасности;

103) разрабатывает и утверждает правила согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект;

104) разрабатывает и утверждает правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации и ремонте резервуаров для нефти и нефтепродуктов;

105) разрабатывает и утверждает правила по обеспечению промышленной безопасности при строительстве подземных сооружений и метрополитенов;

106) определяет порядок постановки на учет и снятия с учета опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры;

107) утверждает правила обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, профессиональными аварийно-спасательными службами в области промышленной безопасности;

108) утверждает правила определения общего уровня опасности опасного производственного объекта;

109) утверждает правила выдачи разрешения на производство взрывных работ;

110) утверждает правила идентификации опасных производственных объектов;

111) утверждает правила, определяющие критерии отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, и правила разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта;

112) разрабатывает и утверждает инструкцию по организации и осуществлению производственного контроля на опасном производственном объекте;

113) разрабатывает и утверждает инструкцию об организации и порядке проведения обследования технического состояния грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы, с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации;

114) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению обследования технического состояния стреловых самоходных кранов общего назначения с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации;

115) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению технического освидетельствования сосудов, цистерн, бочек и баллонов, работающих под давлением;

116) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению обследования и технического освидетельствования трубопроводов пара и горячей воды;

117) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению обследования технического состояния башенных кранов с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации;

118) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению обследования технического состояния монтажных кранов с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации;

119) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению обследования технического состояния кранов мостового типа с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации;

120) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению обследования технического состояния подъемников (вышек) с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации;

121) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению обследования сосудов, работающих под давлением, с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации;

122) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению обследования технического состояния лифтов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации;

123) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению технического диагностирования установок для бурения и ремонта нефтяных и газовых скважин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации;

124) разрабатывает и утверждает инструкцию по безопасной эксплуатации оборудования для добычи высоковязкой, сернистой нефти;

125) разрабатывает и утверждает инструкцию по безопасности в газовом хозяйстве предприятий черной металлургии;

126) разрабатывает и утверждает инструкцию по безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов;

127) разрабатывает и утверждает инструкцию по безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха;

128) разрабатывает и утверждает инструкцию по разработке плана ликвидации аварий и проведению учебных тревог и противоаварийных тренировок на опасных производственных объектах;

129) разрабатывает и утверждает требования и нормативы расчета штатной численности личного состава, нормы оснащения профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности;

130) разрабатывает и утверждает типовые программы подготовки спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности;

131) утверждает критерии отнесения опасных производственных объектов к декларируемым;

132) утверждает требования, предъявляемые к юридическим лицам, аттестуемым на проведение работ в области промышленной безопасности;

133) устанавливает требования к профессиональным аварийно-спасательным службам в области промышленной безопасности и профессиональным объектовым аварийно-спасательным службам в области промышленной безопасности;

134) утверждает формы акта о приостановлении либо запрещении деятельности или отдельных видов деятельности;

135) разрабатывает и утверждает квалификационные требования для осуществления деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением и перечень документов, подтверждающих соответствие им;

136) разрабатывает и утверждает требования по безопасности объектов систем газоснабжения;

137) разрабатывает и утверждает перечень пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва по согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан;

138) разрабатывает и утверждает содержание и правила осуществления профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников Министерства;

139) разрабатывает и утверждает правила заключения, продления, изменения, расторжения и прекращения контракта с лицами, поступающими в организации образования Министерства, в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования правоохранительных органов иностранных государств по направлению Министерства с оплатой обучения за счет бюджетных средств;

140) разрабатывает и утверждает правила деятельности специального учебного заведения Министерства;

141) разрабатывает и утверждает правила организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в специальном учебном заведении Министерства;

142) разрабатывает и утверждает правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в специальном учебном заведении Министерства;

143) разрабатывает и утверждает правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся специального учебного заведения Министерства;

144) разрабатывает и утверждает типовые учебные планы образовательных программ, реализуемых в специальном учебном заведении Министерства по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

145) разрабатывает и утверждает правила организации работ по подготовке, экспертизе, апробации, изданию и проведению мониторинга учебных изданий и учебно-методических комплексов в специальном учебном заведении Министерства;

146) разрабатывает и утверждает правила приема на обучение в специальное учебное заведение Министерства, реализующее образовательные программы послевузовского образования;

147) разрабатывает и утверждает правила организации и прохождения профессиональной практики и стажировки, обучающихся в специальном учебном заведении Министерства;

148) разрабатывает и утверждает правила перевода и восстановления в специальное учебное заведение Министерства;

149) разрабатывает и утверждает квалификационные характеристики должностей педагогов в специальном учебном заведении Министерства, за исключением должностей гражданских служащих;

150) разрабатывает и утверждает правил замещения должностей педагогов, научных работников специального учебного заведения Министерства, за исключением должностей гражданских служащих;

151) разрабатывает и утверждает требования к информационным системам и интернет-ресурсам специального учебного заведения Министерства;

152) разрабатывают и утверждают перечень образовательных программ, реализуемых в специальном учебном заведении Министерства;

153) разрабатывает и утверждает правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в специальном учебном заведении Министерства;

154) утверждает правила оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) специальным учебным заведением Министерства и расходования им денег от реализации товаров (работ, услуг);

155) утверждает цены на товары (работы, услуги) специального учебного заведения Министерства, предоставляемые на платной основе;

156) разрабатывает и утверждает правила приема на обучение в специальное учебное заведение Министерства, реализующее образовательные программы высшего образования;

157) утверждает правила исключения сотрудников из кадров органов гражданской защиты, прекративших службу в органах гражданской защиты;

158) утверждает правила прохождения службы сотрудниками, находящимися в распоряжении органов гражданской защиты;

159) утверждает правила отбора и осуществления предварительного изучения кандидатов, принимаемых на службу (учебу) в органы гражданской защиты;

160) утверждает правила применения поощрений к сотрудникам органов гражданской защиты;

161) разрабатывает и утверждает правила присвоения внеочередных специальных званий сотрудникам органов гражданской защиты;

162) утверждает правила и условия внеконкурсного занятия должностей в органах гражданской защиты;

163) утверждает правила формирования кадрового резерва, требований к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и работы с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв органов гражданской защиты;

164) утверждает перечень должностей в органах гражданской защиты, замещаемых на конкурсной основе, условий и правил проведения конкурса и стажировки при поступлении на службу в органы гражданской защиты по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы;

165) утверждает перечень руководящих должностей в органах гражданской защиты, замещаемых на конкурсной основе, условия и правила проведения конкурса на вышестоящие руководящие должности в органах гражданской защиты;

166) утверждает перечень руководящих должностей органов гражданской защиты, подлежащих ротации и правила проведения их перемещения;

167) утверждает перечень руководящих должностей органов гражданской защиты;

168) утверждает содержание и правила организации профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников органов гражданской защиты;

169) утверждает правила и условия прохождения компьютерного тестирования сотрудника, подлежащего аттестации, на знание законодательства Республики Казахстан и логическое мышление, нормативы по определению профессиональной пригодности, а также пороговые значения для категорий должностей органов гражданской защиты;

170) утверждает инструкцию по прохождению службы в органах гражданской защиты;

171) утверждает правила распределения выпускников специального учебного заведения Министерства;

172) утверждает правила предоставления академических отпусков для обучающихся специального учебного заведения Министерства;

173) утверждает правила отбора на первоначальную профессиональную подготовку и условия ее прохождения для лиц, поступающих в органы гражданской защиты, а также основания их отчисления от первоначальной профессиональной подготовки;

174) утверждает инструкцию по организации научно-исследовательской деятельности в системе органов гражданской защиты;

175) утверждает правила определения классной квалификации сотрудников и военнослужащих органов гражданской защиты;

176) утверждает правила проведения организационно-штатных мероприятий в органах гражданской защиты;

177) обеспечивает реализацию единой кадровой политики;

178) осуществляет проведение дознания по делам об уголовных правонарушениях, связанных с пожарами, в пределах своих полномочий;

179) в пределах своей компетенции исполняет судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора, письменные поручения дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам;

180) принимает решение о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и их последствий в порядке разбронирования;

181) осуществляет информационно-аналитическую деятельность в пределах своей компетенции;

182) обеспечивает создание запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;

183) определяет потребность в средствах гражданской защиты;

184) координирует деятельность аварийно-спасательных служб и формирований;

185) организует научные исследования, пропаганду знаний, обучение населения и специалистов в сфере гражданской защиты;

186) ведет государственный учет чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

187) проводит мероприятия по созданию и реорганизации подведомственных организаций, в том числе отрядов и полевых подвижных госпиталей медицины катастроф, а также некоммерческих специализированных организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций, учебных заведений;

188) осуществляет проведение аварийно-спасательных и неотложных работ;

189) обеспечивает функционирование корпоративной информационно-коммуникационной системы государственной системы гражданской защиты, ситуационно-кризисных центров;

190) обеспечивает информационную безопасность в органах гражданской защиты;

191) организует и обеспечивает предоставление электронных услуг юридическим и физическим лицам;

192) организует предупреждение и тушение пожаров;

193) ведет специальный учет военнообязанных, назначенных на должности рядового и начальствующего состава органов государственной противопожарной службы и снятых в установленном порядке с воинского учета;

194) осуществляет разработку национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;

195) осуществляет подготовку предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;

196) участвует в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;

197) участвует в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;

198) обеспечивает связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам в сфере гражданской защиты;

199) присваивает квалификацию «Спасатель международного класса»;

200) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений, территориальных органов, подведомственных учреждений и организаций Министерства;

201) взаимодействует с привлеченными в рамках законодательства о государственных закупках специалистами по нормированию труда, обеспечивает подготовку и представление им материалов и сведений, требуемых для разработки научно-обоснованных нормативов нагрузки сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, несет ответственность за качество разработанных нормативов нагрузки, включая их объективность и возможность применения на практике;

202) в соответствии с научно-обоснованными нормативами проводит анализ фактической нагрузки на сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, на основании которого определяет их нормативную штатную численность и вырабатывает предложения по ее перераспределению;

203) организует финансовое планирование, учет, финансирование и составление отчетности (периодической и годовой) подведомственными государственными учреждениями и субъектами квазигосударственного сектора;

204) организует правовое обеспечение в сфере гражданской защиты, представительство в судах, а также в других государственных органах и организациях;

205) разрабатывает и утверждает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;

206) осуществляет прием на службу сотрудников, осуществляющих функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, сотрудников органов государственной противопожарной службы и военнослужащих, перемещение по службе, увольнение со службы, решение вопросов присвоения воинских и специальных званий в пределах своей компетенции;

207) награждает ведомственными наградами и представляет к награждению государственными наградами;

208) приобретает нефтепродукты у единого оператора по поставке нефтепродуктов, определенного Правительством Республики Казахстан;

209) использует данные дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценки их последствий;

210) проводит аккредитацию экспертных организаций;

211) ведет государственный реестр экспертных организаций;

212) обеспечивает содержание оперативного резерва уполномоченного органа;

213) организует финансовое, материально-техническое и медицинское обеспечение органов гражданской защиты;

214) осуществляет внутренний государственный финансовый аудит центрального аппарата, органов и подразделений гражданской защиты, организаций, находящихся в ведении Министерства;

215) осуществляет организацию и ведение секретного и не секретного делопроизводства;

216) разрабатывает и осуществляет мероприятия по технической защите секретной информации;

217) управляет системой государственного материального резерва;

218) согласовывает решения государственных органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций социального характера, о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций социального характера и их последствий в порядке разбронирования;

219) согласовывает предложения уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности и уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса о необходимости выпуска материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок с указанием субъектов торговой деятельности – получателей, объема, цены и размера торговой надбавки выпускаемых материальных ценностей;

220) составляет протокола, рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

221) разрабатывает и утверждает формы проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые графики проведения проверок, а также списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

222) проводит анализ регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;

223) представляет в уполномоченный орган по предпринимательству отчеты о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой введен или планируется к введению регуляторный инструмент;

224) принимает решения о выпуске материальных ценностей системы государственного материального резерва в порядке освежения, утилизации;

225) принимает решения об утилизации материальных ценностей государственного резерва по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу;

226) принимает решения о перемещении материальных ценностей государственного материального резерва;

227) предъявляет в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

228) устанавливает образцы служебного удостоверения, нагрудного знака, номерного штампа и пломбира государственного инспектора по промышленной безопасности;

229) осуществляет организацию государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии с законами Республики Казахстан;

230) разрабатывает и утверждает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству акты, касающиеся критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) надзора, проверочные листы в области промышленной безопасности;

231) принимает решение о перемещении разбронированных материальных ценностей мобилизационного резерва в целях пополнения номенклатуры государственного резерва;

232) согласовывает решения уполномоченного органа по государственному имуществу о передаче материальных ценностей государственного резерва, подлежащих освежению, и разбронированных материальных ценностей при изменении номенклатуры на баланс других государственных органов на безвозмездной основе;

233) с участием заинтересованных государственных органов разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва и вносит их на утверждение в Правительство Республики Казахстан;

234) разрабатывает правила оказания гуманитарной помощи;

235) разрабатывает правила оперирования материальными ценностями государственного материального резерва и представление их на утверждение в Правительство Республики Казахстан;

236) разрабатывает правила использования материальных ценностей государственного материального резерва в период мобилизации, военного положения и в военное время;

237) по итогам полугодия – до 15 июля отчетного года, по итогам года – до 15 января года, следующего за отчетным, представляет информацию по учету материальных ценностей государственного материального резерва в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки;

238) осуществляет мониторинг эффективности государственного надзора в области промышленной безопасности;

239) разрабатывает, утверждает и согласовывает проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативных актов и нормативных технических документов в сфере гражданской защиты и в области промышленной безопасности в пределах своей компетенции;

240) обеспечивает охрану от пожаров территорий населенных пунктов и особо важных объектов государственной собственности;

241) координирует деятельность противопожарных служб;

242) разрабатывает меры по мобилизационной подготовке и мобилизации подразделений государственной противопожарной службы, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечению постоянной готовности к мобилизации органов государственной противопожарной службы;

243) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан мероприятия по предупреждению пожаров;

244) выдает гражданам, должностным и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по предотвращению пожаров и гражданской обороне;

245) приостанавливает в соответствии с законодательством Республики Казахстан частично или полностью работу организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещают эксплуатацию зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением норм и правил пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;

246) осуществляет контроль за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;

247) осуществляет в государственных органах, организациях, на предприятиях контроль за исполнением нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности;

248) осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности на водоемах;

249) выдает гражданам и юридическим лицам предписания за несоблюдение правил безопасности на водоемах;

250) проводит аттестацию негосударственных противопожарных служб на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах;

251) выпускает материальные ценности из государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок на основании решения Правительства Республики Казахстан путем заключения договоров с субъектами торговой деятельности;

252) осуществляет управление системой государственного материального резерва;

253) организует хранение и освежение материальных ценностей государственного материального резерва;

254) организует проведение исследований (испытаний) материальных ценностей, поставляемых и находящихся на хранении в государственном резерве, на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан;

255) организует реализацию утилизированных товаров;

256) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов при размещении, хранении, пополнении, перемещении, освежении и целевом использовании материальных ценностей государственного материального резерва;

257) обеспечивает перемещение материальных ценностей государственного материального резерва;

258) обеспечивает размещение, учет и контроль за качественной и количественной сохранностью материальных ценностей государственного материального резерва;

259) заключает договоры (контракты) с получателем о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке заимствования;

260) осуществляет мероприятия по взысканию долга и неустоек по требованиям, вытекающим из договоров с участниками операций с материальными ценностями государственного резерва;

261) привлекает к проведению инвентаризации в области государственного материального резерва должностных лиц и специалистов соответствующих государственных органов;

262) проводит инвентаризацию сохранности материальных ценностей государственного материального резерва, хранящихся в пунктах хранения;

263) направляет материалы инвентаризации в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении порядка хранения и использования материальных ценностей государственного резерва;

264) ведет учет материальных ценностей государственного материального резерва;

265) размещает заказы на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв, за исключением лекарственных средств и изделий медицинского назначения мобилизационного резерва;

266) разрабатывает и обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области промышленной безопасности;

267) осуществляет государственный надзор за соблюдением опасными производственными объектами и организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства, требований промышленной безопасности;

268) осуществляет государственный надзор за готовностью опасных производственных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства, к проведению работ по ликвидации и локализации аварий и их последствий;

269) осуществляет государственный надзор за своевременностью проведения технических освидетельствований производственных зданий, технологических сооружений и технических устройств опасных производственных объектов, опасных технических устройств;

270) осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности за готовностью профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности к выполнению горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ на опасных производственных объектах;

271) осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности за юридическими лицами, аттестованными на право проведения работ в области промышленной безопасности;

272) осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации магистрального трубопровода;

273) осуществляет государственный контроль в сфере газа и газоснабжения в части соблюдения требований безопасной эксплуатации бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения, за исключением газопотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей;

274) приостанавливает или запрещает в исключительных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, без судебного решения деятельность или отдельные виды деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, технических устройств, на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд;

275) выдает физическим и юридическим лицам акты о результатах проверки, предписания по выявленным нарушениям, акты о запрещении либо приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области промышленной безопасности;

276) выдает разрешения на применение технологий, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств;

277) выдает разрешения на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе, производство взрывных работ;

278) проводит аттестацию юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности;

279) проводит аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности;

280) осуществляет организацию и проведение технического расследования случаев утрат взрывчатых веществ и изделий на их основе совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своих компетенций;

281) проводит анализ применения и учета взрывчатых веществ и изделий на их основе, применяемых при производстве взрывных работ на опасных производственных объектах;

282) ведет учет выданных, отозванных разрешений на применение технологий, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств;

283) проводит регистрацию деклараций промышленной безопасности опасного производственного объекта;

284) осуществляет организацию и проведение совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своей компетенции расследования аварий и несчастных случаев, произошедших вследствие аварий на опасных производственных объектах;

285) участвует в проведении учебных тревог и противоаварийных тренировок на опасных производственных объектах;

286) участвует в приемочных испытаниях, технических освидетельствованиях опасного производственного объекта при вводе его в эксплуатацию;

287) проводит проверки знаний (экзаменов) руководителей юридических лиц опасных производственных объектов, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;

288) участвует в комиссии по проведению контрольных и приемочных испытаний взрывчатых веществ и изделий на их основе;

289) оказывает государственные услуги в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг;

290) выдает лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением;

291) согласовывает проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О гражданской защите» и законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

292) согласовывает планы горных работ по добыче твердых полезных ископаемых в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»;

293) согласовывает проекты эксплуатации пространства недр в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»;

294) согласовывает выдачу лицензии в части соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан;

295) осуществляет организацию деятельности Совета по взрывному делу;

296) осуществляет государственный контроль в области гражданской обороны;

297) осуществляет государственный контроль в области пожарной безопасности;

298) осуществляет иные функции, предусмотренные законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.»;

пункт 17 исключить;

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Руководство Министерством осуществляется Министром по чрезвычайным ситуациям, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.»;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата или должностным лицом Министерства, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

в перечне территориальных органов, находящихся в ведении Министерства и территориальных подразделений его ведомств:

раздел «1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» дополнить строкой, порядковый номер 70-1, следующего содержания:

«70-1. Отдел по чрезвычайным ситуациям города Косшы Департамента по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области.»;

заголовок «Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства и его ведомств» изложить в следующей редакции:

«Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства».

3. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 

А. Мамин