Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия, связанного с ужесточением деятельности субъектов предпринимательства, в части увеличения размера социального пособия по временной нетрудоспособности работников с 15 МРП до 35 МРП за счет средств работодателей

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 22/09/2021
Публичное обсуждение до: 27/09/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 22/09/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/09/2021 00:00:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать

Аналитическая форма

анализа регуляторного воздействия, связанного с ужесточением деятельности субъектов предпринимательства, в части увеличения размера социального пособия по временной нетрудоспособности работников с 15 МРП до 35 МРП за счет средств работодателей

 

 

Наименование требования/регуляторного инструмента: увеличение размера социального пособия по временной нетрудоспособности работников с 15 МРП до 35 МРП за счет средств работодателей

 

Наименование проекта документа: проект Социального Кодекса Республики Казахстан

 

Разработчик: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Согласно трудовому законодательству действуют ограничения относительно социального пособия по временной нетрудоспособности, которое выплачивается работодателем в размере, не превышающем 15 МРП (43 755 тг.).

При продолжительной болезни, гарантированный размер пособия, не в полной мере покрывает потери дохода работника, учитывая дополнительные расходы, связанные с лечением (операции, медицинские процедуры, манипуляции, медикаменты, транспортные расходы) и восстановлением после болезни (реабилитационные мероприятия, медикаменты, транспортные расходы).

Также процент замещения дохода в 2020 году составил – 19,8%, что не соответствует уровню, рекомендуемому Конвенцией Международной организации труда – 45%.

 

Целевая группа:

Предлагаемые изменения затрагивают порядка 400 тыс. юридических лиц и 6,7 млн.граждан, занятых трудовой деятельностью в качестве наемных работников.

(по данным Комитета по статистике МНЭ РК и АО «Центр развития трудовых ресурсов»)

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет

Да X

К примеру:

При продолжительности болезни 3 дня и заработной платой    49 тыс.тенге, размер пособия составит 7 тыс.тенге, за 10 дней - 23 тыс.тенге и за 15 дней - 35 тыс. тенге;

Если ЗП составляет 90 тыс.тенге, то пособия за 3 дня составит 12 тыс.тенге, за 10 дней - 42 тыс.тенге и за 15 дней - 64 тыс. тенге

ЗП 150 тыс.тенге, пособия за 3 дня составит 21 тыс.тенге, за 10 дней - 71 тыс.тенге и за 15 дней - 102 тыс. тенге или 35 МРП, при заработной плате за 15дней  107 тыч.тенге;

ЗП 250 тыс.тенге, пособия за 3 дня составит 35 тыс.тенге, за 10 дней - 102 тыс.тенге (35 МРП) при заработной плате за 10 дней  119 тыч.тенге и за 15 дней - 102 тыс. тенге (35 МРП), при заработной плате за 15 дней  178 тыч.тенге.

Таким образом, работники имеющие заработную платы свыше 150 тыс.тенге, могут отсутствовать на работе в связи с временной нетрудоспособности не более 5-6 дней, что приводит недолечению и хроническим заболеваниям.

Ущемляются права работников на получение достойной социальной защиты.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Повышение размера пособия по временной нетрудоспособности от 15 МРП (43 755 тенге) до 30 МРП (87510 тенге) поможет населению улучшить состояние здоровья, а также с учетом достаточных оплачиваемых дней нетрудоспособности у населения будет возможность получения качественного лечения, выявлять на ранних стадиях серьезные заболевания и предотвратить их переход на хронические.

 

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. Сохранение текущего положения.

В настоящее время, социальное пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работодателем в размере, не превышающем 15 МРП (43755 тг.).

Согласно нормам Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» покрываемый риск должен включать нетрудоспособность, вызванную болезненным состоянием и влекущую за собой приостановку заработка.

В настоящее время Трудовым кодексом Республики Казахстан заложены принципы развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений. Работодатель обязан за счет своих средств выплачивать работникам социальное пособие по временной нетрудоспособности с первого дня нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности или до установления инвалидности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Альтернатива 2 Увеличение размера социального пособия с 15 до 35 МРП

В Казахстане право на выплату пособия по временной нетрудоспособности распространяется на всех работников по найму, независимо от стажа.

Вместе с тем, размер социального пособия по временной нетрудоспособности работников, за исключением работающих ветеранов Великой Отечественной войны (далее - ВОВ), ветеранов, приравненных по льготам к ВОВ и ветеранам боевых действий на территории других государств, не может превышать в месяц 15-кратной величины МРП за соответствующий год (в 2020 году - 41670 тенге).

Следовательно, процент замещения дохода составляет в 2020 году 19,8% (41670/209818*100=19,8%), что не соответствует уровню, рекомендуемому Конвенцией (45%).

Принимая во внимание, что с 2016 года за последние четыре года в среднем ежегодный прирост среднемесячной заработной платы составил 10% и на ближайшую перспективу данный темп сохранится, процент замещения дохода будет иметь отрицательную динамику.

Таким образом, назревает необходимость внесения изменений в методику определения размера социального пособия по временной нетрудоспособности работников. Должен быть создан действительный механизм защиты интересов работающего населения в случае временной нетрудоспособности.

В этой связи, с целью достижения рекомендаций Конвенции МОТ предлагается увеличить размер социального пособия по временной нетрудоспособности работников с 15 МРП до 35 МРП за счет средств работодателей.

 

Альтернатива 3 Исключение ограничения по размеру социального пособия по временной нетрудоспособности

Исключение ограничения по размеру (15 МРП) социального пособия по временной нетрудоспособности предполагает оплату больничных дней без ограничений по соглашению сторон.

Так вопросы оплаты дней нетрудоспособности будут решать в рамках коллективных договоров по соглашению сторон.

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Поступление социального налога на прежнем уровне, в размере:

в 2018 году – 618 505 481 тыс.тенге;

в 2019 году – 696 634 935 тыс.тенге;

в 2020 году – 727 139 272 тыс.тенге;

за 7 месяцев 2021 года – 467 437 489 тыс.тенге.

(по данным Комитета государственных доходов МФ РК)

 

 Снижение производительности труда, в связи с наличием хронических, профессиональных заболеваний.

Ежегодно в связи с недостаточным вниманием на здоровье получают профессиональное заболевание – 300-400 человек, тем самым снижается производительность труда.

Согласно международным стандартам покрываемый риск составляет – 48 %, в настоящее время в Казахстане данный показатель – 19,8 %.

 

 

Альтернатива 2

Обеспечение адекватного уровня защиты лиц, потерявших работу, сохранение здоровья работников и стимулирование их на получение лечения для полного восстановления здоровья.

Повышение социальной защиты работников и их членов семей, в случаях временной нетрудоспособности работника.

С повышением размера пособия, работники получат возможность своевременно и в полной мере завершить лечение, не теряя дохода из такого источника, как заработная плата.

 

Согласно п. 6 ст. 486 Налогового кодекса РК сумма социального налога, исчисленная государственными учреждениями за налоговый период, уменьшается на сумму выплаченного в соответствии с законодательством Республики Казахстан социального пособия по временной нетрудоспособности.

При увеличении порога с 15 МРП до 35 МРП, сумма социального налога, подлежащего к уплате в бюджет пропорционально снизится.

 

 

Альтернатива 3

Высокая социальная защита граждан в случаях полной оплаты периода временной нетрудоспособности работника по соглашению сторон.

 

Коррупционные риски в виде получения поддельних листов о временной нетрудоспособности (ст.325 ч.3 УК РК).

Отсутствие гарантий по оплате больничных. Уклонение от уплаты больничных.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Сохранение действующего порядка оплаты временной нетрудоспособности работника.  Например, в Казахстанской Ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KAZENERGY» в 2019 году 18 работников находились на больничном. Было выплачено социального пособия по временной нетрудоспособности в размере 869 604,44 тенге;

- в 2020 году 8 работников находились на больничном. Было выплачено социального пособия по временной нетрудоспособности в размере 268 505,63 тенге;

- за 6 месяцев 2021 года 5 работников находились на больничном. Было выплачено социального пособия по временной нетрудоспособности в размере 191 927,75 тенге.

 

 

Производственные расходы

- снижение качества работы;

- потери продукции.

Дополнительная оплата персоналу:

- сверхурочные;

- сверхзагруженность.

Административные расходы:

- работа по реорганизации производства;

- наем временных работников.

Наиболее просто измеряемый параметр – заработная плата, выплачиваемая во время болезни, – на предприятиях подсчитывается. Однако получаемые цифры не дают полной картины убытков, образующихся из-за отсутствия работников на производстве по болезни. С отсутствием на работе также связаны многие виды косвенных потерь. Создать систему мониторинга, чтобы отслеживать эти расходы и потери, весьма трудно.

При этом, в течении 2020 года в республике было зарегистрировано 399 случаев профессиональных заболеваний и отравлений (2019 году - 485сл.), в том числе профессиональные заболевания 393 случай (2019 году - 470сл.)  и профессиональные отравления 6 случай (2019 году - 15сл.).

Таким образом, ежегодно количество профессиональных заболеваний не снижается, что показывает о необходимости принятия мер по сохранению здоровья работников.

 

 

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

 

Альтернатива 2

Рост конкурентоспособности предприятия, в связи с качеством персонала, отвечающий за успешное развитие и функционирование фирмы.

Повышение размера социального пособия по временной нетрудоспособности, является своего рода одним из видов инвестиций в человеческий капитал.

По состоянию на 1 августа 2021 года у 416 287 юридических лиц (частная собственность) осуществляют 6,6 млн.наемных работников.

Например: в НПП Атамекен на больничном были в 2019 году – 57, в 2020 году – 45, за 6 месяцев 2021 года – 7 человек, пособие по временной нетрудоспособности в 2019 – 3 602 017 тг, в 2020 году – 2120 737 тг, за 6 месяцев 2021 года – 413 399 тг (с учетом 15МРП).

В случае повышения до 35 МРП, социальный налог составит – например за 6 мес 2021 года – 964 597 тг.

Таким образом, работники получат возможность восстановить здоровье от общих заболеваний, не связанных с производственной травмой.

 

Если просчитать все расходы компании, когда производятся выплаты наличными, можно обнаружить, что невыходы на работу не вызывают дополнительных расходов.

Выплата заработной платы во время болезни не является дополнительным расходом как таковым, поскольку ее выплачивают, когда сотрудник присутствует на работе.

Подлинные потери из-за невыходов на работу связаны с последствиями для функционирования предприятия. Невыходы на работу ведут к сокращению производства. Стоимость невыпущенной продукции может быть измерена суммой заработной платы за период нетрудоспособности. Обычно производственные потери, вызванные отсутствием работника, каким-то образом компенсируются: засчет найма временного работника, проведения сверхурочных работ, содержания дополнительного персонала. Невыходы на работу негативно влияют на ритмичность работы предприятия.

В случае НПП Атамекен, социальный налог составит – например за 6 мес 2021 года – 964 597 тг (при расчете 35 МРП).

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

 

Альтернатива 3

 

 

 

 

Отсутствует

Каждый пропуск сотрудником работы оказывает определенное влияние на производственный процесс и результаты деятельности всей компании. невыходы на работу имеют по меньшей мере четыре последствия:

1. работа отложена или оставлена невыполненной;

2. работа, выполняемая другими;

3. Сверхурочная работа.

4. Замены.

Исключение ограничения по размеру (15 МРП) социального пособия по временной нетрудоспособности предполагает оплату больничных дней без ограничений по соглашению сторон может привести к коррупционным рискам и трудовым конфликтам.

Например, на сегодня в 28 предприятиях страны были трудовые конфликты, основными требованиями работников являлось повышение заработной платы, улучшение социальной защиты, в том числе вопросы оплаты больничных.

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом,

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

Количество работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета (данные статбюро) - 1 764 136,0.

ФОТ на 2020 год - 2 759 525 500,0.

Среднее кол-во  больничных дней одного работника (данные статбюро) – 4,4 дней.

Всего расходы на больничный при 15 МРП (2917) – 43755. Итого - 185 392 569.  

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 2

Увеличение размера пособия по врмененной нетрудоспособности позволит повысить уровень социальной защиты работников, соразмерно к экономическому росту страны.

Вопрос инфляции должна учитываться при рассмотрении вопроса повышения пособия по больничному. Так инфляция снизилась в последние годы, но остается относительно высокой на уровне 5,4% в 2019 году, несмотря на то, что остается в пределах целевого диапазона Национального Банка Казахстана в 4-6 процентов.

Также немаловажен вопрос производительности труда. В 2010 году темпы роста реальной производительности труда и заработной платы были высокие. В 2017 и 2018 годах темпы роста реальной заработной платы возросли, в то время как рост реальной производительности труда снизился.

Вопрос охраны здоровья работников оказывает прямое воздействие на производительность труда.

Таким образом, повышение размера пособия по временной нетрудоспособности положительно повлияет на уровне производительности труда.

Согласно п. 6 ст. 486 Налогового кодекса РК сумма социального налога, исчисленная государственными учреждениями за налоговый период, уменьшается на сумму выплаченного в соответствии с законодательством Республики Казахстан социального пособия по временной нетрудоспособности.

Количество работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета (данные статбюро) - 1 764 136,0.

ФОТ на 2020 год - 2 759 525 500,0.

Среднее кол-во  больничных дней одного работника (данные статбюро) – 4,4 дней.

Всего расходы на больничный при 15 МРП (2917) – 43755. Итого – 432 582 662,0. Отклонение -  247 190 093.

  

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 3

Отсутствуют

 

Исключение ограничения по размеру (15 МРП) социального пособия по временной нетрудоспособности предполагает оплату больничных дней без ограничений по соглашению сторон может привести к коррупционным рискам и трудовым конфликтам.

Например, на сегодня в 28 предприятиях страны были трудовые конфликты, основными требованиями работников являлось повышение заработной платы, улучшение социальной защиты, в том числе вопросы оплаты больничных.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

2

Не решает существующей проблемы

Альтернатива 2

4

Поставленная задача решается почти полностью.

Обеспечение адекватного уровня защиты временно нетрудоспособных работников, сохранение здоровья работников и стимулирование их на получение лечения для полного восстановления здоровья.

 

Альтернатива 3

3

Поставленная задача решается частично.

Добровольность участия приведет к отсутствию полной защиты прав работников.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Отсутствует

Сохранение текущего положения  

Не способствует уменьшению издержек как работодателей, так и работников, а также количество профессиональных заболеваний

Альтернатива 2

Рост производительности труда, путем создания условий для сохранения здоровья и доходов работников

Увеличение расходов работодателя

Альтернатива 3

Отсутствует

Отсутствие механизма оплаты временной нетрудоспособности работника, возможные трудовые конфликты

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 2 рекомендуемая

Отсутствует

1. Сроки и этапы внедрения 2022 год

2. Ответственным уполномоченным органом за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Количество фактов нахождения работников на больничном, размер пособия в связи с временной нетрудоспособностью работника

Источник информации - годовой отчет местных органов по инспекции труда форма «Сведения о работе государственных инспекторов труда»

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

5 лет

Источник информации - годовой отчет местных органов по инспекции труда форма «Сведения о работе государственных инспекторов труда»

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет

Да Х

Если Да – приведите их

Оплата пособия в связи с временной нетрудоспособностью работника в размере 35 МРП:

в 2020 году – 100 %;

в 2021 году – 100 %;

в 2022 году – 100 %.

           

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

 

Первый вице-министр

труда и социальной защиты

населения Республики Казахстан                                           А. Сарбасов

 

«___» ________ 2021 г

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание         (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 


Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

 Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 Х

Расходы за 5 лет


 


 


 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____