Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 27/09/2021
Публичное обсуждение до: 30/09/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/09/2021 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 30/09/2021 00:00:00
Приложенные документы:

Проект

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

         Наименование требования/регуляторного инструмента:

Введение оплаты компенсационных взносов работодателями, не выполняющими квоту по трудоустройству лиц с инвалидностью (ЛСИ).

 

Наименование проекта документа: проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан» (далее – проект Закона).

 

Разработчик проекта документа: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

 

 ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Целевая группа

В Казахстане проживает 702,2 тыс. ЛСИ из них 424,5 тыс. или 60,5 % трудоспособного возраста.

Причинно-следственная связь

Согласно ЗРК «О занятости населения» местными исполнительными органами устанавливаются квоты рабочих мест для ЛСИ в размере от 2 до 4 % от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда.

За последнее время в рамках квоты трудоустроено всего 21,4 тыс. инвалидов или 21,9 % от квоты (97,9 тыс.).

В соответствии со статьей 98 КоАП за несоблюдение квоты работодателям выносится предупреждение, за повторное выявление нарушения - административный штраф для субъектов малого предпринимательства - 5 МРП (14 585 тенге), среднего предпринимательства – 7 МРП (20 419 тенге), крупного предпринимательства - 10 МРП (29 170 тенге).

Однако, инспекция труда осуществляет проверку только по жалобам. В связи с чем, отсутствуют сведения по вынесенным предписаниям за несоблюдение квоты.

При этом, суммы административных штрафов поступают в республиканский бюджет, и не способствуют трудоустройству ЛСИ.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет___
Да х

Среди 424,5 тыс. ЛСИ трудоспособного возраста в активную трудовую деятельность вовлечена только четверть 126 тыс. или 29,6 %. Тогда как в странах ОЭСР трудоустроено до 40%.

Сегодня установленная квота составляет 27,8 тыс. чел. при списочной численности работников в данных предприятиях – 103,8 тыс. чел. При этом, в рамках квоты трудоустроено всего 3,2 тыс. чел.

3.

Какова цель вводимого регулирования

В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права на труд, путем принятия, надлежащих мер, в том числе направленных на поощрение программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения их на работу; расширение на рынке труда возможностей для трудоустройства ЛСИ и их продвижения по службе, а также оказание помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы.

Повышение социальной ответственности бизнеса и стимулирование работодателей, позволят ЛСИ реализовать свое право на трудоустройство. Трудовая деятельность ЛСИ позволит им получать не только доход, для удовлетворения личных интересов и нужд, но и интегрироваться в общественную жизнь.

На ближайшие два года мы ставим цель увеличить долю постоянно занятых ЛСИ с 23,3% до 30%.

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование).
1. Действующее регулирование - установление квоты рабочих мест для ЛСИ в размере от 2 до 4 % от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда.

2. Реализуется норма по приобретению из одного источника товаров, работ и услуг у организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников.

3. Введение оплаты компенсационных взносов работодателями, не выполняющими квоту по трудоустройству ЛСИ.

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. Действующее регулирование - установление квоты рабочих мест для ЛСИ в размере от 2 до 4 % от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда.

Согласно Закону «О занятости населения» местные исполнительные органы устанавливают квоту в размере от 2 до 4%.

Правила квотирования рабочих мест для инвалидов, утверждены приказам Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 13 июня 2016 года № 498.

Однако, как показывает практика, отсутствует единый подход применения вышеуказанных норм местными исполнительными органами. Так, в 7 регионах (Шымкент, СКО, Жамбылская, Туркестанская, Мангыстауская, Карагандиская, Кызылординская области) квота установлена постановлениями акиматов районов и городов по спискам предприятий, но не охватывает их полное количество, тем самым упускается часть предприятий из общего перечня.

Вместе с тем, данный процесс требует периодического мониторинга и включения в данный список вновь зарегистрированных предприятий.

Кроме того, контроль за исполнением квоты осуществляется только на основании обращения, включен в проверочный лист как незначительное нарушение.

В этой связи, работодатель не несет никакой ответственности практически

Альтернатива 2. Повышение размеров административных штрафов за невыполнение квоты по трудоустройству ЛСИ

 

Действующим законодательством предусмотрено при нарушении законодательства в сфере занятости населения невыполнение установленной квоты рабочих мест для ЛСИ влечет предупреждение, а совершенное повторное в течение года после наложения административного взыскания влечет штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге), 7 МРП (20 419 тенге) и 10 МРП (29 170 тенге). Так, увеличение суммы штрафов будет осуществлено следующим образом: на должностное лицо будет наложен штраф 15 МРП (43 755 тенге) на малые субъекты – 100 МРП (291 700 тенге), средние – 200 МРП (583 400 тенге) и крупные 500 МРП (1 458 500 тенге).

Вместе с тем, увеличение штрафов не окажется эффективным и не повлечет никаких изменений по вовлечению и стимулированию работодателей к принятию на работу ЛСИ, так как указано выше контроль за исполнением квоты осуществляется только на основании обращения.

 

Альтернатива 3. Введение оплаты компенсационных взносов работодателями, не выполняющими квоту по трудоустройству ЛСИ.

В целях усиления социальной ответственности бизнеса и стимулирование работодателей для обеспечения занятости ЛСИ предлагается ввести оплату компенсационных выплат работодателями, не выполняющими квоту по трудоустройству ЛСИ.

Эти средства будут аккумулированы и направлены на конкретные меры обеспечения занятости ЛСИ:

  1. Субсидирование затрат работодателей, создающих специальные рабочие места.
  2. Организация обучения ЛСИ навыкам, необходимым для трудоустройства.
  3. Организация оплачиваемых стажировок ЛСИ у потенциальных работодателей.
  4. Информационно-аналитическая поддержка по вопросам занятости и т.д.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое.

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме.

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 (действующее регулирование)

  1. Трудоустройство ЛСИ.
  2. Положительные последствия для экономического роста, путем снижения уровня безработицы среди ЛСИ.
  3. Положительное влияние на занятость ЛСИ и создание специальных рабочих мест для ЛСИ.
  4. Крупные предприятия и организаций могут вносить взносы и не исполнять квоту по трудоустройству ЛСИ.

 

  1. Работодатели не в полной мере выполняют свои обязательства по трудоустройству ЛСИ.
  2. Отсутствие социальной ответственности бизнеса.
  3. Трудоустройство ЛСИ на временные работы.
  4. Мера административного воздействия мало эффективна.
  5. Необходимо будет усилить контроль и мониторинг выполнение квоты трудоустройство ЛСИ

 

 

Альтернатива 2 (повышение размеров штрафов)

  1. Увеличение сумм поступлении в государственный бюджет
  2. Положительные последствия для экономического роста, путем повышения социальной ответственности бизнеса.
  3. Чтобы не платить огромные суммы штрафов работодатели будут заинтересованы трудоустраивать ЛСИ, в том числе создавая специальные рабочие

 

  1. . Принятие нормы предусматривает финансовые затраты для работодателей, не заинтересованных в трудоустройстве ЛСИ.

2.Необходимо будет усилить контроль и мониторинг выполнение квоты трудоустройство ЛСИ

 

 

 

Альтернатива 3 (введение компенсационных взносов)

  1. Расширение возможностей для трудоустройства ЛСИ за счет средств местного бюджета. Введение сопровождаемого трудоустройства.
  2. Положительные последствия для экономического роста, путем повышения социальной ответственности бизнеса, снижения уровня безработицы среди ЛСИ.
  3. Материальное стимулирование работодателей, принимающие на работу ЛСИ сверх квоты, в том числе создавая специальные рабочие места, позволит создать равные возможности для ЛСИ.
  4. Компенсационные взносы, в отличии от административных штрафов будут направлены на социализацию ЛСИ.
  5. Альтернатива выбора исполнения квоты

1. Принятие нормы предусматривает финансовые затраты для работодателей, не заинтересованных в трудоустройстве ЛСИ.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое. Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 (действующее регулирование)

  1.  Трудоустройство ЛСИ согласно утвержденному списку организаций, где количество работающих не менее 50 человек.

При исполнении квоты издержек для бизнеса нет

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

 

Альтернатива 2 (повышение размеров штрафов)

  1. Увеличение количества работающих граждан, в том числе ЛСИ, что дает преимущество в участии в государственных закупках.

 

Отсутствие заинтересованности у работодателей

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

 

Альтернатива 3 (введение компенсационных взносов)

  1. Предприятия не будут простаивать, выполнение квоты позволит избежать наложение административных штрафов, позволит исполнить квоту альтернативным способом, взять на работу компетентного работника из числа ЛСИ за счет уплаченного взноса

 

При исполнении квоты посредством оплаты компенсационных взносов издержки для бизнеса нет.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое. Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 (действующее регулирование)

  1. Трудоустройство и социализация ЛСИ, положительно повлияют на экономическую независимость ЛСИ.
  1. Формальное трудоустройство
  2. Мера административного воздействия мало эффективна.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 2 (повышение размеров штрафов)

1. Поступления в бюджет, урегулирование вопроса в наложении административного штрафа

2. Административные барьеры для бизнеса

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 3 (введение компенсационных взносов)

  1. Достижение показателя трудоустроенных ЛСИ до 30%, что соответствует международным стандартам, а также экономически занятые ЛСИ и искоренение иждивенческого настроя среди социальной уязвимых слоев населения.

1 Отсутсвует

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1 (действующее регулирование)

2

Остается возможность оплатить минимальный штраф и не трудоустраивать ЛСИ.

Нет механизма проверок.

Альтернатива 2 (повышение размеров штрафов)

3

Формальное трудоустройство незначительного количества ЛСИ

Альтернатива 3 (введение компенсационных взносов)

5

Стимулирование найма ЛСИ, снижение безработицы среди ЛСИ, альтернативный выбор исполнение квоты

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1 (действующее регулирование)

2

3

Альтернатива 2 (повышение размеров штрафов)

2

3

Альтернатива 3 (введение компенсационных взносов)

5

5

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

 Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 3 (введение компенсационных взносов)

 

 

1. Сроки и этапы внедрения 01.01.2022 года.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Создание возможностей для трудоустройства ЛСИ и увеличение их численности

Доля постоянно занятых ЛСИ, из общего числа ЛСИ трудоспособного возраста

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

Один раз в три года

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да ____
Если Да – приведите их

В 2021 году численность постоянно занятых ЛСИ довести до 30%, с дальнейшим сохранением и по возможности увеличением данного показателя.

 

           

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 Подпись ____________ дата "___" ________ 201__ г.

 

форма 1а Выбор оптимальной структуры саморегулирования

 1. Описание сферы/области, в которой предусматривается введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Сфера деятельности, где вводится обязательное СРО и обоснование ее выбора исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

 Социальная защита инвалидов, трудоустройство инвалидов, создание рабочих мест для инвалидов, конкурентная среда

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

 Количество трудоспособного возраста 424,5 тыс. лиц с инвалидностью

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

 Трудоустройство для лиц с инвалидностью является одной из составляющей государственной политики, повышение социальной ответственности бизнеса, предоставление возможности частным агентствам занятости заключать договор об аутсорсинге услуг в сфере содействия занятости

лиц с инвалидностью.

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

«Об утверждении Правил квотирования рабочих мест для инвалидов», утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 13 июня 2016 года № 498, приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 519 «Об утверждении стандартов рабочего места инвалида».

Описание

 

 2. Анализ степени самоорганизации сферы, в которой вводится саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет

 Все предприятия и организаций, зарегистрированные на территории страны, ассоциации и некоммерческие объединение крупнейших казахстанских предприятий горнодобывающей, металлургической, энергетической и угольной отраслей.

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере

 Не известно

 3. Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования
5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1 (действующее регулирование)

Одна саморегулируемая организация (на базе действующей)

2

 

Альтернатива 2 (повышение размеров административных штрафов)

Две и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)

3

 

Альтернатива 3 (введение компенсационных взносов)

Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).

2

 

4. Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

Членство в обязательном СРО:
 Юридические лица/физические лица

 

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица

 

Способ обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, способа обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также обоснование его выбора

 

         

 форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

       Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

+

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

+

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

+

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

+

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

+

Иное (определить)

 

 

 

 

 

 Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

 Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

  Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

 Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы
 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

  Какие действия предполагает использование альтернативы?

 Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

0

0

Проведение проверок

0

0

Выдача разрешений

0

0

Иные формы контроля (определить)

0

0

Итого за 5 лет

0

0

  Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

  Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____