Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах электроустановок потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 01/10/2021
Публичное обсуждение до: 15/10/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 18/10/2021 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/10/2021 18:30:00
Приложенные документы:

О некоторых вопросах электроустановок

потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу

 

В соответствии с подпунктом 16) пункта 1 статьи 15, подпунктом 3) пункта 1 и пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан» и подпунктом 2) пункта 1 статьи 3 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Системному оператору – акционерному обществу «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company) «KEGOC», энергопроизводящим и энергопередающим организациям:
  1. в десятидневный срок провести ревизию выданных технических условий на подключение электроустановок потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу, к электрическим станциям, национальным и региональным электрическим сетям мощностью 5 (пять) мегаватт и выше;
  2. по итогам проведенной ревизии предоставить информацию в Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан;

3) при согласовании и выдачи технических условий на подключение электроустановок потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу, ограничить мощность до 1 (одного) мегаватт, сроком на 2 (два) года. При этом, суммарная мощность для электроустановок потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу, не должна превышать 100 (сто) мегаватт по Республике Казахстан.

2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Министр энергетики

Республики Казахстан                                                         М. Мирзагалиев

 

«СОГЛАСОВАН»

Агентство по защите и развитию конкуренции

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство торговли и интеграции

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

О некоторых вопросах электроустановок... посмотреть текст 08/10 - 13:53

До принятия этого НПА все рассматриваемые в нем правовые нормы (в т.ч. компетенция, требования и обязанности к субъектам регулирования, введение ограничений и запретов) должны быть урегулированы НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ.

15/10 - 10:31

Спасибо за Ваш комментарии, ваше предложение будет учтено.

АЛИМХАНОВА БАГДАГУЛ

3) при согласовании и выдачи технических условий н... посмотреть текст 06/10 - 15:57

Добрый день! Этот пункт, касается новых ТУ или уже выданных, но не исполненных?

15/10 - 10:34

Спасибо за ваш комментарии, подпункт 3) пункта 1 данного приказа касается согласования и выдачи технических условий на подключение электроустановок потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу, ограничить мощность до 1 (одного) мегаватт, сроком на 2 (два) года.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

О некоторых вопросах электроустановок... посмотреть текст 04/10 - 12:55

«В случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.» (часть первая пункта 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года).

08/10 - 15:12

В связи с обеспечением национальной безопасности и бесперебойного электроснабжения потребителей, обеспечения надежного функционирования единой электроэнергетической системы страны Министерством рассматривается вопрос о необходимости проведения анализа регуляторного воздействия. Вместе с тем сообщаем, что данный проект приказа Министра энергетики РК будет согласован с Министерством национальной экономики РК, уполномоченным органом по предпринимательству, в соответствий с действующим законодательством Республики Казахстан. Благодарим Вас за обращение.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

О некоторых вопросах электроустановок... посмотреть текст 04/10 - 12:28

Почему удалили с Портала вторую аналогичную версию этого проекта с многочисленными комментариями?

08/10 - 15:11

Проект приказа опубликован на Портале и не был удален,

АМАНГЕЛДЫ САНЖАР

3) при согласовании и выдачи технических условий н... посмотреть текст 04/10 - 12:18

Значит ли это, что те кто получил ТУ до ввода в действие данного приказа не подпадают под планку в 1 МВт? Не совсем понятно, для чего вводятся такие ограничения? Насколько мне известно из диалогов с представителями многих ЭС, дефицита ЭЭ на данный момент нет.

08/10 - 15:10

Согласно проекту приказа Министра энергетики РК Системному оператору – АО «KEGOC», энергопроизводящим и энергопередающим организациям поручается в десятидневный срок провести ревизию выданных технических условий на подключение электроустановок потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу, к электрическим станциям, национальным и региональным электрическим сетям мощностью 5 (пять) мегаватт и выше. На сегодня, в связи с введением в Китае жестких ограничительных мер на майнинг криптовалют, потенциальное присутствие субъектов майнинга в Казахстане может возрасти на величину присоединяемой мощности до 6 000 МВт, что составляет порядка 30% от суммарной располагаемой мощности ЕЭС РК. По итогам 8 месяцев текущего года объем потребления электрической энергии составил порядка 75,1 млрд. кВт*ч или 108% к объему потребления за 8 месяцев 2020 года (69,5 млрд. кВт*ч). Возросший объем потребления во многом обусловлен функционирующими на территории страны майнинговыми дата-центрами. В существующих условиях Единая электроэнергетическая система Республики Казахстан (далее – ЕЭС РК) не обладает свободными генерирующими мощностями для обеспечения прогнозной потребности субъектов майнинга, в случае столь значительного роста их объемов потребления. Максимум потребления в предстоящем осенне-зимнем периоде ожидается на уровне 17 000 МВт при рабочей мощности 16200 МВт. Таким образом дефицит мощности ожидается на уровне 800 МВт, что сопоставимо с суммарным потреблением майнинговых компаний. В случае непринятия незамедлительных мер по запрету на ввод новых объектов, отдельные регионы Казахстана рискует повторить судьбу КНР, испытывающей серьезные перебои в подаче электрической энергии и ограничения населения и крупных потребителей, являющихся субъектами реального сектора экономики. Благодарим Вас за обращение.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Системному оператору – акционерному обществу «Каза... посмотреть текст 01/10 - 12:52

При предоставлении доступа к регулируемой услуге субъекту естественной монополии запрещается создавать неравные условия доступа к регулируемой услуге (см. подпункт 4 пункта 10 статьи 24 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года «О естественных монополиях»).

08/10 - 15:10

На сегодня, в связи с введением в Китае запрета на майнинг криптовалюты у Казахстанского майнингового сообщества появилась возможность расширить количество объектов майнинговых дата-центров на величину присоединяемой мощности до 6000 МВт, что составляет порядка 30 % от суммарной располагаемой мощности в ЕЭС РК. Для обеспечения потребности субъектов майнинга, в случае столь значительного роста их объемов потребления, в существующих условиях ЕЭС РК не обладает свободными генерирующими мощностями. В целях обеспечения национальной безопасности и бесперебойного электроснабжения потребителей, обеспечения надежного функционирования единой электроэнергетической системы страны предлагается регулировать деятельность лиц, осуществляющих цифровой майнинг. Кроме того, для снижения нагрузки на тариф для населения, основополагающих для экономики промышленных объектов, и добычи криптовалюты из зеленой и чистой энергии предлагается использовать механизм покупки электроэнергии от объектов возобновляемых источников энергии для объектов дата-майнинга. Вместе с тем, дополнительно сообщаем, что данный проект приказа Министра энергетики РК будет согласован с Министерством национальной экономики РК, уполномоченным органом, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, в соответствий с действующим законодательством Республики Казахстан. Благодарим Вас за обращение.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Системному оператору – акционерному обществу «Каза... посмотреть текст 01/10 - 12:16

Согласно пунктов 2 и 3 Дополнительного постановления Конституционного совета Республики Казахстан от 16 мая 2013 года № 2 «Об истолковании Нормативного постановления Конституционного совета Республики Казахстан от 15 октября 2008 года № 8 «Об официальном толковании статьи 54, подпунктов 1) и 3) пункта 3 статьи 61, а также ряда других норм Конституции Республики Казахстан по вопросам организации государственного управления», подзаконный нормативный правовой акт не может и не должен устанавливать требований и обязанностей к субъектам регулирования, не закрепленных за ними на законодательном уровне.

08/10 - 15:10

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» Системный оператор обеспечивает надежность работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, а также оказывает системные услуги по организации балансирования производства-потребления электрической энергии. Указанные в проекте приказа Министра энергетики РК Системный оператор АО «KEGOC», энергопроизводящие и энергопередающие организаций являются субъектами оптового рынка электрической энергии в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики. Благодарим Вас за обращение.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

О некоторых вопросах электроустановок... посмотреть текст 01/10 - 12:10

«Принятие нормативного правового акта уполномоченным органом допускается только в случаях, когда компетенция уполномоченного органа по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан.» (пункт 3 статьи 34 Закона РК от 06.04.2016г. «О правовых актах»).

08/10 - 15:09

Данный проект приказа Министра энергетики Республики Казахстан разработан в соответствии с подпунктом 16) пункта 1 статьи 15, подпунктом 3) пункта 1 и пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан» и подпунктом 2) пункта 1 статьи 3 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике». Вместе с тем, согласно Положению Министерства энергетики Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994 «Вопросы Министерства энергетики Республики Казахстан», миссией Министерства энергетики является обеспечение национальной и энергетической безопасности. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электроэнергетике» к целям и задачам государственного регулирования в области электроэнергетики относятся: - обеспечения безопасного, надежного и стабильного функционирования электроэнергетического комплекса Республики Казахстан; - эффективное, безопасное функционирование и развитие электроэнергетического комплекса на основе единства управления, развития конкуренции; - рациональное и экономное потребление электрической и тепловой энергии. На основании вышеизложенного, для обеспечения безопасного, надежного и стабильного функционирования Единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, а также с целью обеспечения энергетической безопасности страны Министерством был разработан данный проект приказа. Благодарим Вас за обращение.