Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286 «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 01/10/2021
Публичное обсуждение до: 15/10/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/10/2021 11:15:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/10/2021 12:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений приказ

и.о. Министра экологии, геологии

и природных ресурсов Республики

Казахстан от 3 августа 2021 года № 286

«Об утверждении Правил проведения

общественных слушаний»

 

 ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286 «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 23901) следующие изменения:
  1. Правила проведения общественных слушаний изложить в редакции согласно приложению;
  2. в Приложении к приказу Перечень утративших силу некоторых приказов дополнить пунктом следующего содержания:

«6. Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 10 июня 2016 года № 240 «Об утверждении Перечня видов хозяйственной деятельности, проекты которых подлежат вынесению на общественные слушания» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14058).».

 2. Департаменту экологической политики и устойчивого развития Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 «СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

Утверждены приказом

 

 

 

Правила проведения общественных слушаний

 

 

Глава 1.Общие положения

 

  1. Настоящие Правила проведения общественных слушаний (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73, Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения общественных слушаний.
  2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

общественность – одно или более чем одно физическое или юридическое лицо, некоммерческие организации, а также ассоциации, союзы или иные объединения;

заинтересованная общественность – общественность, интересы которой затрагиваются или могут быть затронуты принимаемыми решениями по вопросам, касающимся окружающей среды, или которая заинтересована участвовать в процессе принятия этих решений;

составитель отчета о возможных воздействиях – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

общественные слушания – одна из форм общественного участия в принятии государственных и управленческих решений, затрагивающих вопросы охраны окружающей среды и устойчивого развития Республики Казахстан, посредством открытых собраний, публичных обсуждений на интернет-ресурсе».

  1. В соответствии с Кодексом общественные слушания путем открытого собрания проводятся при:
  1.  проведении стратегической экологической оценки (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проекта отчета по стратегической экологической оценке;
  2.  проведении оценки воздействия на окружающую среду (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях;
  3. разработке планов мероприятий по охране окружающей среды местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на трехлетнюю перспективу;
  4. осуществлении государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы по:

проектным документам объектов I категории, предусмотренным для получения экологического разрешения;

проектным документациям по строительству и (или) эксплуатации объектов II категорий, за исключением зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил определения общего порядка;

отнесения зданий и сооружений к технически сложным и (или) технологически сложным объектам, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года №165 (далее - Правила) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10666) не включая промышленные объекты, производственные здания и сооружения; прочие сооружения, предусмотренные в подпунктах 1), 2), 3) пункта 9 Правил»;

4. Общественные слушания в форме публичного обсуждения на Едином экологическом портале http://ecoportal.kz (далее – Портал) проводятся инициатором намечаемой деятельности:

1) по проектам строительства зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил, за исключением промышленных объектов, производственных зданий и сооружений; прочих сооружений, предусмотренных в подпунктах 1), 2), 3) пункта 9 Правил в процессе проведения государственной экологической экспертизы;

2) по проектам перечисленных в подпунктах 2) - 9) статьи 87 Кодекса;

3) при разработке проектов программ повышения экологической эффективности, в том числе в случае полного или частичного пересмотра программ, ранее согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

4) при разработке проектов справочников по наилучшим доступным техникам.»;

  1. Общественные слушания по документам, намечаемая деятельность по которым может оказывать воздействие на территорию более чем одной административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного, районного значения, сельских округов, поселков, сел), проводятся на территории каждой такой административно-территориальной единицы, в том числе:
  1. в каждом административном центре областей, городах республиканского значения и столице, если затронута территория всей республики;
  2. в каждом административном центре областей, городах республиканского значения и (или) столице, если затронута территория нескольких областей, городов республиканского значения и (или) столицы;
  3. в каждом административном центре районов, если затронута территория нескольких районов;
  4. в каждом из районов городов, если затронута территория нескольких районов городов;
  5. в каждом селе (сельском округе), поселке, городе областного и районного значения, если затронута территория нескольких сел (сельских округов), поселков, городов областного и районного значения.

 

 

Глава 2. Порядок проведения общественных слушаний

 

  1. Для размещения информации по общественным слушаниям создается специальная рубрика «Общественные слушания» по форме в соответствии с приложением 1 настоящих Правил, на Едином экологическом портале (далее – Портал), официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и государственных органов-разработчиков проектов  государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов (далее – государственный орган-разработчик).
  2. Ведение Портала осуществляет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
  3. Портал работает круглосуточно, за исключением выходных, праздничных дней и технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ. Регистрация писем-запросов и объявлений о проведении общественных слушаний, поступивших после 18.00 часов, осуществляется на следующий рабочий день.
  4. Инициатор намечаемой деятельности, за исключением государственного органа-разработчика, направляет письмо-запрос на проведение общественных слушаний посредством Портала в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), которые полностью или частично расположены в пределах затрагиваемой территории, с указанием предлагаемых мест, доступных для общественности, даты и времени начала проведения общественных слушаний.
  5. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение пятнадцати календарных дней рассматривают письмо-запрос на проведение общественных слушаний, согласовывают проведение общественных слушаний и направляют инициатору намечаемой деятельности письмо-ответ.
  6. При несоответствии места проведения общественных слушаний перечню административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности, и на территории которых будут проведены общественные слушания, а также совпадении даты проведения общественных слушаний с датами ранее согласованных общественных слушаний, местный исполнительный орган соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) не согласовывает проведение общественных слушаний и направляет инициатору намечаемой деятельности письмо-ответ с указанием мотивированных причин отказа.

12. Инициатор намечаемой деятельности после согласования мест, даты и времени проведения общественных слушаний, направляет в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды посредством Портала:

1) пакет документов, выносимых на общественные слушания в зависимости от предмета общественных слушаний;

2) письмо-ответ о согласовании проведения общественных слушаний;

3) проект объявления о проведении общественных слушаний по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

4) подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний в периодическом печатном издании (газета);

         5) подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний не менее одного теле- или радиоканала».

13. На общественные слушания, проводимые путем открытого собрания, предоставляется следующий пакет документов:

1) проекты государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проект отчета по стратегической экологической оценке, в том числе резюме отчета по стратегической экологической оценке, включающее краткие и обобщенные выводы по подпунктам 1) – 10) пункта 4 статьи 57 Кодекса (при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении, отчетов по стратегической экологической оценке);

  2) проект отчета о возможных воздействиях, в том числе краткое нетехническое резюме с обобщением информации, указанной в подпунктах 1) –12) пункта 4 статьи 72 Кодекса (при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях);

  3) проекты планов мероприятий по охране окружающей среды, разработанные на трехлетнюю перспективу (в отношении планов мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы);

  4) в отношении объектов обязательной государственной экологической экспертизы в зависимости от вида объекта государственной экологической экспертизы:

проектные документы объектов I категории, предусмотренные для получения экологического разрешения;

проектные документации по строительству и (или) эксплуатации объектов II категорий, за исключением строительства зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил, за исключением промышленных объектов, производственных зданий и сооружений; прочих сооружений, предусмотренных в подпунктах 1), 2), 3) пункта 9 Правил.

14. Проекты, подлежащие публичному обсуждению размещаются на Едином экологическом портале.

15. Проекты, подлежащие публичному обсуждению, будут доступны с даты их размещения для предоставления замечаний и предложений в течение:

  1. двадцати рабочих дней – по объектам, указанных в подпунктах 3) - 8) статьи 87 Кодекса;
  2. двадцати рабочих дней по проектам программ повышения экологической эффективности;
  3. в рамках процедуры выдачи экологических разрешений в течение:

пятнадцати рабочих дней – по проектным документам объектов II категории, предусмотренным для получения экологического разрешения;

пятнадцати рабочих дней – по проектам строительства зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил, за исключением прочих сооружений, предусмотренных в подпунктах 1), 2), 3) пункта 9 Правил для получения экологического разрешения;

десяти рабочих дней – по объектам, указанным в подпунктах 9) статьи 87 Кодекса;

  1. пяти рабочих дней – по объектам, указанных в подпунктах 2) статьи 87 Кодекса;
  2. десяти рабочих дней - по проектам справочникам по наилучшим доступным техникам.

Замечания и предложения, не относящиеся к обсуждаемым проектам, а также по истечении срока публичного обсуждения не принимаются.

16. В период срока публичного обсуждения, инициатор намечаемой деятельности отвечает на замечания и предложения, поступившие на Портал. В случае отсутствия ответов на поступившие замечания и предложения и (или) неустранения замечаний и предложений публичных обсуждений к проектным документам государственной экологической экспертизы, орган, осуществляющий государственную экологическую экспертизу, выдает мотивированный отказ с выводом о необходимости проведения повторных публичных обсуждений по объектам, предусмотренным статьей 87 Кодекса».

         17. Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в течение двух рабочих дней размещает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, на Портале и направляет их местным исполнительным органам соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) и заинтересованным государственным органам для размещения на официальном интернет-ресурсе.

  1. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальной единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, размещают их на своём официальном интернет-ресурсе.
  2. Документы, выносимые на общественные слушания, размещаются не менее, чем за тридцать календарных дней до даты начала проведения общественных слушаний на Портале и официальном интернет-ресурсе местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), а также на интернет-ресурсе государственного органа-разработчика.
  3. Инициатор намечаемой деятельности организует распространение объявления о проведении общественных слушаний в средствах массовой информации, в том числе не менее чем в одном периодическом печатном издании (газета) и посредством не менее чем одного теле или радиоканала, распространяемых на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, а также в специально предназначенных для размещения объявлений местах в произвольной форме с обязательным указанием наименования проекта, даты, места и времени проведения общественных слушаний.

21. Инициатор намечаемой деятельности для проведения общественных слушаний в форме публичных обсуждений не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения публичных обсуждений организует опубликование объявления не менее чем в одном средстве массовой информации (в периодическом печатном издании, через телеканал или радиоканал) распространяемой на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, а также в специально предназначенных для размещения объявлений местах объявления о проведении общественных слушаний в форме публичного обсуждения на государственном и русском языках

  1. Дата проведения открытого собрания общественных слушаний назначается не ранее двадцати рабочих дней с даты размещения объявления о проведении общественных слушаний в средствах массовой информации и не ранее тридцати календарных дней с даты размещения на официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы документов, выносимых на общественные слушания.  
  2. Заинтересованные государственные органы и общественность направляют в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды свои замечания и предложения в письменной форме (на бумажных или электронных носителях) к документам, выносимым на общественные слушания, не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний.
  3. Полученные замечания и предложения вносятся подведомственной организацией уполномоченного органа в области охраны окружающей среды  размещаются на Портале в рубрике «Общественные слушания» и направляются местным исполнительным органам соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) и заинтересованным государственным органам для размещения на официальном интернет-ресурсе.
  4. Представитель местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) или государственного органа-разработчика проводит регистрацию участников общественных слушаний при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
  5. Общественные слушания проводятся под председательством представителя местного исполнительного органа административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проводятся слушания, или государственного органа-разработчика, с участием представителей уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (для объектов I и II категории), местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков, сельских округов), на территории которой проводятся общественные слушания, инициатора намечаемой деятельности (его представителя) и заинтересованной общественности.
  6. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) или государственный орган-разработчик обеспечивает видео- и аудиозапись всего хода общественных слушаний. Электронный носитель с видео- и аудиозаписью общественных слушаний подлежит приобщению к протоколу общественных слушаний.
  7. Общественные слушания считаются несостоявшимися при отсутствии представителей заинтересованной общественности. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение семи рабочих дней размещают уведомление о несостоявшихся общественных слушаниях в рубрике «Общественные слушания».
  8. Председатель общественных слушаний открывает общественные слушания и доводит до сведения участников общественных слушаний регламент общественных слушаний. Простым большинством голосов выбирается секретарь общественных слушаний из числа участников и утверждается регламент согласно приложению 2 настоящих Правил.
  9. При проведении общественных слушаний не учитываются замечания и предложения заинтересованных государственных органов и общественности, не сформулированные конкретно и не отражающие сути замечаний и предложений или явно не имеющие отношения к предмету общественных слушаний, по результатам голосования простым большинством всех участников слушаний.
  10. Срок проведения общественных слушаний не превышает пять последовательных рабочих дней согласно пункту 12 статьи 73 Кодекса.
  11. По результатам проведения общественных слушаний оформляется протокол по форме согласно приложению 3 настоящих Правил.
  12. Секретарь общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний. 
  13. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных слушаний в течение двух рабочих дней с даты завершения общественных слушаний.
  14. Местный исполнительный орган административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проведены общественные слушания, или государственный орган-разработчик, в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола размещает подписанный протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний Портале и на своем официальном интернет-ресурсе.
  15. При отсутствии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, а также замечаний и предложений, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, председатель общественных слушаний в течение двух рабочих дней направляет подписанный протокол в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для подготовки заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со статьей 76 Кодекса.
  16. При наличии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, инициатор намечаемой деятельности обеспечивает доработку проекта отчета о возможных воздействиях в соответствии с такими замечаниями и предложениями и направляет доработанный проект отчета о возможных воздействиях в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.
  17. После получения уполномоченным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы доработанного проекта отчета о возможных воздействиях организуются повторные общественные слушания.
  18. При проведении повторных общественных слушаний проект отчета о возможных воздействиях рассматривается в части, доработанной в соответствии с замечаниями и предложениями, внесенными в протокол первоначальных общественных слушаний. Если при доработке документов, выносимых на повторные общественные слушания, не были учтены какие-либо замечания и предложения, внесенные в протокол общественных слушаний, то в процессе проведения повторных общественных слушаний также рассматриваются причины отказа инициатора намечаемой деятельности от доработки документов.
  19. В случае несогласия инициатора с замечаниями и предложениями заинтересованных государственных органов и общественности, которые не были сняты их авторами в ходе проведения повторных общественных слушаний, соответствующее мнение инициатора вносится в протокол повторных общественных слушаний, после чего разногласия по спорным вопросам разрешаются в соответствии со статьей 74 Кодекса.
  20. Протокол заседания экспертной комиссии размещается не позднее двух рабочих дней с даты подписания на Портале, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы и государственным органом-разработчиком – на официальном интернет-ресурсе.
  21. В случае принятия экспертной комиссией решения о необходимости доработки проекта отчета о возможных воздействиях, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы не позднее семи рабочих дней с даты подписания протокола экспертной комиссией направляют инициатору намечаемой деятельности проект отчета на доработку, после чего положения настоящих Правил применяются повторно.
  22. В случае введения чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, общественные слушания проводятся в онлайн режиме.

44. При проведении общественных слушаний обеспечивается непрерывная запись всего хода открытого собрания общественных слушаний с начала регистрации до закрытия общественных слушаний с подведением итогов общественных слушаний.

45. Запись общественных слушаний подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний и размещается на Портале в открытом доступе.

 

 

 

Приложение 1

к Правилам проведения

общественных слушаний

 

 
Форма специальной рубрики «Общественные слушания».

 

Объявление о проведении общественных слушаний содержит следующую информацию:

  1. наименование проекта;
  2. перечень административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие и на территории которых будут проведены общественные слушания (если общественные слушания по одному и тому же предмету слушаний проводятся более чем в одной административно-территориальной единице);
  3. место, дата и время начала проведения общественных слушаний. Срок проведения открытого собрания может быть продлен до пяти последовательных рабочих дней по решению участников общественных слушаний;
  4. реквизиты и контактные данные инициатора намечаемой деятельности;
  5. реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях, или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы, программ повышения эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды;
  6. ссылка на Единый экологический портал и официальный интернет-ресурс местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), по которой можно ознакомиться с материалами, выносимыми на общественные слушания, а после и с опубликованным протоколом общественных слушаний;
  7. электронный адрес и номер(-а) телефона, по которым можно получить дополнительную информацию о намечаемой деятельности, проведении общественных слушаний, а также запросить копии документов, относящихся к намечаемой деятельности;
  8. электронный адрес и почтовый адрес уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы, по которым общественность и заинтересованная общественность может направить свои замечания и предложения в письменной или электронной форме по документам, выносимым на общественные слушания и по опубликованному протоколу общественных слушаний;
  9. фото объявлений о проведении общественных слушаний, размещенных на досках объявлений местных исполнительных органов (областей, городов республиканского значения, столицы, района, города областного и районного значения, села, поселка, сельского округа), с угловым электронным штампом времени съемки.

 

 

Приложение 2

к Правилам проведения

общественных слушаний

 

Регламент проведения общественных слушаний

 

Регистрация участников общественных слушаний..

Открытие общественных слушаний в согласованное время.

Выступления докладчиков (продолжительность устанавливается отдельно в каждом конкретном случае).

Обсуждение докладов (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).

По докладам заслушиваются замечания и предложения участников общественных слушаний. Докладчики, в свою очередь, отвечают участникам общественных слушаний на их замечания и предложения.

Подведение итогов общественных слушаний (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).

 

 

 

Приложение 3

к Правилам проведения

общественных слушаний

 

 

Форма протокола общественных слушаний

 

  1. Наименование местного исполнительного органа административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которого осуществляется деятельность, или на территорию которого будет оказано влияние:
  2.  
  3. Предмет общественных слушаний: ____________________________________________________________________________

(полное, точное наименование рассматриваемых проектных материалов)

  1. Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местного исполнительного органа области, городов республиканского значения, столицы, в адрес которого направлены материалы, выносимые на общественные слушания.
  2.  
  3. Местонахождение намечаемой деятельности:

 

  •  

(полный, точный адрес, географические координаты территории участка намечаемой деятельности)

  1. Наименование всех административно-территориальных единиц, затронутых возможным воздействием намечаемой деятельности:
  2.  

(перечень административно–территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности и на территории которых будут проведены общественные слушания)

  1. Реквизиты и контактные данные инициатора намечаемой деятельности:

__________________________________________________________________________

(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический и фактический адрес, БИН, ИИН, телефоны, факсы, электронные почты, сайты и другую информацию)

  1. Реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях, или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы.

__________________________________________________________________________

(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический и фактический адрес, БИН, ИИН, телефоны, факсы, электронные почты, сайты и другую информацию)

 

  1. Дата, время, место проведения общественных слушаний (дата(-ы) и время открытого собрания общественных слушаний):

________________________________________________________________________

(дата, время начала регистрации участников, время начала общественных слушаний, полный и точный адрес места проведения слушаний. В случае продления общественных слушаний указываются все даты)

  1. Копия письма-запроса от инициатора намечаемой деятельности и копия письма-ответа местных исполнительных органов административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), о согласовании условий проведения общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний.
  2. Регистрационный лист участников общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний.
  3. Информация о проведении общественных слушаний распространена на государственном и русском языках следующими способами:
  1. на Едином экологическом портале;
  2. на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа (областей, городов республиканского значения, столицы) или официальном интернет-ресурсе государственного органа-разработчика
  3.  

(наименование и ссылки на официальные интернет–ресурсы и даты публикации)

  1. в средствах массовой информации, в том числе, не менее чем в одной газете, и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых на территории соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, не позднее чем за двадцать рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний:
  2.  

(название, номер и дата публикации объявления в газете, с приложением сканированного объявления: сканированные титульная страница газеты и страница с объявлением о проведении общественных слушаний)

__________________________________________________________________________

(название теле или радиоканала, дата объявления: электронный носитель с видео- и аудиозаписью объявления о проведении общественных слушаний на теле или радиоканале подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний)

 

  1. на досках объявлений местных исполнительных органов административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) и в местах, специально предназначенных для размещения объявлений в количестве __________объявлений по адресам_________________. Фотоматериалы прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.
  1. Решения участников общественных слушаний:

________________________________________________________________________

(о выборе секретаря. Указать количество участников общественных слушаний «за», «против», «воздержались»)

_______________________________________________________________________

(об утверждении регламента. Указать количество участников общественных слушаний «за», «против», «воздержались»)

_________________________________________________________________________

(о признании общественных слушаний несостоявшимися с указанием причин в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил. Указать количество участников общественных слушаний «за», «против», «воздержались»)

 

  1. Сведения о всех заслушанных докладах:
  2.  

(фамилия, имя и отчество (при наличии) докладчика, должность, наименование представляемой организации)

  •  
  • тема доклада, количество страниц, слайдов, файлов, плакатов, чертежей)

Тексты докладов по документам, выносимым на общественные слушания, прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.

  1. Сводная таблица, которая является неотъемлемой частью протокола общественных слушаний и содержит замечания и предложения, полученные до и во время проведения общественных слушаний. Замечания и предложения, явно не имеющие связи с предметом общественных слушаний, вносятся в таблицу с отметкой «не имеют отношения к предмету общественных слушаний».
  2. Мнение участников общественных слушаний о качестве рассматриваемых документов и заслушанных докладов на предмет полноты и доступности их понимания, рекомендации по их улучшению:
  3.  

(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование представляемой организации, мнения и рекомендации)

  1. Обжалование протокола общественных слушаний возможно в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  2. Председатель общественных слушаний:
  3.  
  4. фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации представителем которой является, подпись, дата)
  5. Секретарь общественных слушаний:
  6.  
  7. фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации представителем которой является, подпись, дата)

 

Сводная таблица замечаний и предложений, полученных до и во время проведения общественных слушаний

 

№ пп

Замечания и предложения участников (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника, должность, наименование представляемой организации)

Ответы на замечания и предложения (фамилия, имя и отчество (при наличии) отвечающего, должность, наименование представляемой организации)

Примечание

(снятое замечание или предложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий

ЯКОВЛЕВ МАКСИМ

проектным документациям по строительству и (или) э... посмотреть текст 14/10 - 23:31

Согласно пункту 9 статьи 5 Кодекса одним из принципов экологического законодательства Республики Казахстан является принцип общественного участия, а именно участие общественности в принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Кодекса участие общественности в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов обеспечиваются путем проведения общественных слушаний. Данные нормы Кодекса об обеспечении общественного участия в принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы охраны окружающей среды, являются ни чем иным, как реализацией норм Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхус, 25 июня 1998 года), ратифицированной Законом Республики Казахстан от 23 октября 2000 года № 92-II. Конвенция является разновидностью международного договора. Пункт 3 статьи 2 Кодекса гласит: «Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к экологическим отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта Республики Казахстан». Согласно подпункту а) пункта 1 статьи 6 указанной Конвенции каждая сторона применяет положения настоящей статьи в отношении решений по вопросу о целесообразности разрешения планируемых видов деятельности, перечисленных в приложении I. Перечисленные в приложении I Конвенции виды деятельности почти один в один совпадают с видами деятельности раздела 1 Приложения 2 к Кодексу (т.е. соответствуют видам деятельности объектов I категории). Подпунктом b) пункта 1 статьи 6 Конвенции предусматривается, что в соответствии со своим национальным законодательством каждая сторона также применяет положения настоящей статьи к решениям по предлагаемым видам деятельности, не перечисленным в приложении I, которые могут оказывать ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 12 Кодекса к объектам, оказывающим ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ негативное ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, относятся объекты I категории. Исходя из содержания данного подпункта, общественные слушания должны проводиться по проектной документации объектов II категории, оказывающих УМЕРЕННОЕ воздействие на окружающую среду, что не соответствует правилам международного договора (Орхуской Конвенции). Таким образом, данный пункт противоречит положениям пункта 3 статьи 2 Кодекса. Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Предлагается исключить данный пункт, как не соответствующий положениям Кодекса.

19/10 - 10:22

Уважаемый Максим! Приведенная Орхусской конвенцией классификация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не сопрягается в классификацией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, приведенную в Экологическом кодексе. Кроме того, статья 96 Экологического кодекса содержит норму об обязательном проведении слушаний в процессе государственной экологической экспертизы. С учетом того, что проектная документация по объектам 2 категории также подлежит государственной экологической экспертизе, принятие решения по указанным объектов не может осуществляться без участия общественности.

ЯКОВЛЕВ МАКСИМ

осуществлении государственной экологической экспер... посмотреть текст 14/10 - 23:29

Согласно пункту 9 статьи 5 Кодекса одним из принципов экологического законодательства Республики Казахстан является принцип общественного участия, а именно участие общественности в принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Кодекса участие общественности в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов обеспечиваются путем проведения общественных слушаний. Данные нормы Кодекса об обеспечении общественного участия в принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы охраны окружающей среды, являются ни чем иным, как реализацией норм Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхус, 25 июня 1998 года), ратифицированной Законом Республики Казахстан от 23 октября 2000 года № 92-II. Конвенция является разновидностью международного договора. Пункт 3 статьи 2 Кодекса гласит: «Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к экологическим отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта Республики Казахстан». Согласно подпункту а) пункта 1 статьи 6 указанной Конвенции каждая сторона применяет положения настоящей статьи в отношении решений по вопросу о целесообразности разрешения планируемых видов деятельности, перечисленных в приложении I. Перечисленные в приложении I Конвенции виды деятельности почти один в один совпадают с видами деятельности раздела 1 Приложения 2 к Кодексу (т.е. соответствуют видам деятельности объектов I категории). Подпунктом b) пункта 1 статьи 6 Конвенции предусматривается, что в соответствии со своим национальным законодательством каждая сторона также применяет положения настоящей статьи к решениям по предлагаемым видам деятельности, не перечисленным в приложении I, которые могут оказывать ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 12 Кодекса к объектам, оказывающим ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ негативное ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, относятся объекты I категории. Исходя из содержания данного подпункта, общественные слушания должны проводиться по объектам, подлежащим государственной экологической экспертизе. Согласно пунктам 1) и 2) статьи 87 Кодекса государственной экологической экспертизе подлежат объекты I, II и III категорий. Следовательно, данным пунктом Правил устанавливается требование к проведению общественных слушания не только по объектам оказывающим ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ воздействие на окружающую среду (I категория), но также по объектам оказывающим УМЕРЕННОЕ воздействие (II категория) и НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ воздействие (III категория), что не соответствует правилам международного договора (Орхуской Конвенции). Таким образом, данный пункт противоречит положениям пункта 3 статьи 2 Кодекса. Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Кроме того, Кодексом кроме понятия «намечаемая деятельность» предусматривается понятие «осуществляемая деятельность». При этом настоящими Правилами предусматривается проведение общественных слушаний только в отношении «намечаемой деятельности» (пункты 4-5, пункты 9-12, пункт 16, пункты 20-21, пункт 26, пункт 37, пункт 39, пункт 42, а также Приложение 1 и Приложение 3) и не упоминается об «осуществляемой деятельности», а именно случаях внесения в нее существенных изменений. Таким образом, настоящий пункт не в полной мере соответствует положениям Кодекса. Кроме того, сам пункт представляет собой тавтологию: «осуществление государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы». Предлагается следующая редакция пункта, соответствующая положениям Кодекса: «осуществлении государственной экологической экспертизы по объектам намечаемой деятельности, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, а также объектам осуществляемой деятельности, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, в случае внесения оператором существенных изменений в осуществляемую деятельность».

19/10 - 10:24

Указанная норма вытекает из статьи 96 Экологического кодекса РК, которая предусматривает проведение общественных слушаний при проведении государственной экологической экспертизы без деления на осуществляемую или намечаемую деятельность. Так, согласно п.2 ст. 64 Экологического кодекса РК, под намечаемой деятельностью в Кодексе понимается намечаемая деятельность физических и юридических лиц, связанная со строительством и дальнейшей эксплуатацией производственных и иных объектов, c иного рода вмешательствoм в окружающую среду, в том числе путем проведения операций по недропользованию, а также внесением в такую деятельность существенных изменений. Таким образом, осуществляемая деятельность связана с дальнейшей эксплуатацией производственных и иных объектов.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

О внесении изменений приказ... посмотреть текст 14/10 - 21:01

Проект требует доработки с учетом комментариев.

18/10 - 19:22

Спасибо за комментарий.

"Қарағанды облыстық экологиялық мұражайы" қоғамдық бірлестігі

45. Запись общественных слушаний подлежит приобщен... посмотреть текст 14/10 - 20:34

Предлагаемая редакция: «Видео- и аудиозапись открытого собрания общественных слушаний размещается в срок публикации протокола общественных слушаний подведомственной организацией уполномоченного органа в области охраны окружающей среды на Портале в открытом доступе, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы и государственными органами-разработчиками на официальных Интернет-ресурсах в открытом доступе.»

18/10 - 19:21

Спасибо за предложение. Данные положения отражены в проекте Правил.

"Қарағанды облыстық экологиялық мұражайы" қоғамдық бірлестігі

44. При проведении общественных слушаний обеспечив... посмотреть текст 14/10 - 20:34

Предлагаемая редакция: 4"При проведении общественных слушаний обеспечивается непрерывная видео- и аудиозапись всего хода открытого собрания общественных слушаний с начала регистрации до закрытия общественных слушаний с подведением итогов общественных слушаний."

18/10 - 19:22

Спасибо за предложение. Данные положения отражены в проекте Правил.

"Қарағанды облыстық экологиялық мұражайы" қоғамдық бірлестігі

В случае введения чрезвычайного положения и (или) ... посмотреть текст 14/10 - 20:33

Предлагаемая редакция: «В случае введения чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, общественные слушания проводятся в режиме видеоконференц-связи в соответствии с текстом Правил, рассмотренном на сайте открытых НПА в марте 2021 г.»

18/10 - 19:20

Спасибо за комментарий!

"Қарағанды облыстық экологиялық мұражайы" қоғамдық бірлестігі

Правила проведения общественных слушаний... посмотреть текст 14/10 - 20:32

Дополнить правила, пунктом Правил по проведению общественных слушаний, публичные обсуждения которых состоялись в период с 09.03.2021 по 26.03.2021: «Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды при публикации объявления о проведении общественных слушаний на Портале, размещает ссылку на видеоконференцсвязь с указанием следующих сведений: 1. наименование программы или платформы, ссылка для входа в видеоконференцсвязь, идентификатор конференции, код доступа, логин, пароль и другую информацию; 2. контактные данные технических специалистов, поддерживающих видеоконференцсвязь: фамилия и имя, номера телефонов, электронная почта и другая контактная информация;»

18/10 - 19:19

Данные положения были исключены в ходе согласования с заинтересованными государственными органами и организациями.

"Қарағанды облыстық экологиялық мұражайы" қоғамдық бірлестігі

Протокол заседания экспертной комиссии размещается... посмотреть текст 14/10 - 20:31

Предлагаемый проект Правил нарушает требования Экокодекса, необоснованно сужая круг местных исполнительных органов (МИО). Экологический кодекс требует вовлечение МИО «соответствующих административно-территориальных единиц» без исключений. Предлагаемая редакция: «Протокол заседания экспертной комиссии размещается не позднее двух рабочих дней с даты подписания протокола экспертной комиссией на Портале подведомственной организацией уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, местными исполнительными органами городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения и государственным органом-разработчиком на официальных Интернет-ресурсах».

18/10 - 19:19

Данные положения были исключены в ходе согласования с заинтересованными государственными органами и организациями.

"Қарағанды облыстық экологиялық мұражайы" қоғамдық бірлестігі

Местный исполнительный орган административно-терри... посмотреть текст 14/10 - 20:27

Государственный орган-разработчик необоснованно наделен исключительными полномочиями. Участникам общественных слушаний необходимо дать возможность ознакомиться с протоколом и высказать своё мнение по достоверности изложенной информации в нем. Предлагаемая редакция: «Местный исполнительный орган административно-территориальной единицы, на территории которой проведены общественные слушания, в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола размещает подписанный протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний Портале и на своем официальном интернет-ресурсе. В течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола общественных слушаний на официальных Интернет-ресурсах, общественность, заинтересованная общественность и заинтересованные государственные органы имеют право направить дополнения и замечания к опубликованному Протоколу общественных слушаний на указанные в объявлении почтовые адреса и адреса электронной почты уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или местных исполнительных органов или государственных органов-разработчиков. Все направленные общественностью, заинтересованной общественностью и заинтересованными государственными органами вопросы, дополнения и замечания должны быть опубликованы в специальной рубрике «Общественные слушания», как неотъемлемая часть Протокола общественных слушаний.»

18/10 - 19:18

Данные положения были исключены в ходе согласования с заинтересованными государственными органами и организациями.

"Қарағанды облыстық экологиялық мұражайы" қоғамдық бірлестігі

При проведении общественных слушаний не учитываютс... посмотреть текст 14/10 - 20:18

Предлагаемая редакция: «При проведении общественных слушаний не учитываются замечания и предложения заинтересованных государственных органов и общественности, не сформулированные конкретно и не отражающие сути замечаний и предложений или явно не имеющие отношения к предмету общественных слушаний. Решение о том, что какой-либо из заданных вопросов не относится к предмету слушаний, сформулирован неконкретно или явно не имеет связи с предметом общественных слушаний, выносится Председателем слушаний на основании голосования по этому вопросу простым большинством всех участников слушаний. Все вопросы, замечания и предложения, включая признанные в результате голосования как явно не имеющие связи с предметом общественных слушаний, не сформулированные конкретно или явно не имеющие отношения к предмету слушаний, должны быть внесены в протокол общественных слушаний с отметкой «не имеют отношения к предмету общественных слушаний», «не сформулированные конкретно» или «сформулированы неконкретно» с указанием результатов голосования по каждому из таких вопросов, замечаний и предложений.»

18/10 - 19:18

Данные положения были исключены в ходе согласования с заинтересованными государственными органами и организациями.