Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927 «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий»

Краткое содержание: О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 01/10/2021 00:00:00
Публичное обсуждение до: 15/10/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/10/2021 12:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/10/2021 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в приказ Министра финансов

Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927 «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан
от 28 сентября 2020 года № 927 «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21302) следующие изменения:

в Правилах маркировки и прослеживаемости табачных изделий, утвержденных указанным приказом:

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Требования к организациям, осуществляющим розничную торговлю:

1) наличие ЭЦП;

2) наличие ПАК, обладающего возможностью формирования и передачи сведений об обороте и (или) выводе из оборота маркированных табачных изделий в ИС МПТ, подписанных ЭЦП, в том числе посредством личного кабинета ИС МПТ (данное требование не является обязательным);

3) наличие контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, зарегистрированную в соответствии с приказом (данное требование не является обязательным);

4) наличие сопряженного с контрольно-кассовой машиной средства сканирования и распознавания средств идентификации табачных изделий (данное требование не является обязательным);

5) наличие договора, заключенного с оператором фискальных данных в соответствии с главами 22, 23 и 24 Гражданского кодекса, по передаче сведений о выводе из оборота маркированных табачных изделий с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной единице (данное требование не является обязательным).»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Участники оборота, осуществляющие розничную реализацию табачных изделий со дня осуществления деятельности по розничной реализации маркированных табачных изделий:

1) осуществляют свою регистрацию в ИС МПТ со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной реализацией табачных изделий;

2) обеспечивают в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ готовность ПАК (при наличии) к информационному взаимодействию с ИС МПТ в соответствие с требованиями к интерфейсу электронного взаимодействия, опубликованными на интернет-ресурсе Оператора;

3) при необходимости проводят проверку средств сканирования и распознавания средств идентификации на возможность считывания двумерного кода DataMatrix в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ в случае наличия указанных средств;

4) вносят в ИС МПТ сведения о выводе из оборота табачных изделий по причинам, отличным от указанных в пункте 57 настоящих Правил, в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами.»;

пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. Получатель табачных изделий в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации Акта приема/передачи подтверждает или отклоняет Акт приема/передачи.»;

пункт 55 изложить в следующей редакции:

«55. Участник оборота, осуществляющий розничную реализацию табачных изделий, осуществляет вывод их из оборота только при условии подтверждения сведений об их приемке в ИС МПТ одним из следующих способов:

1) сканирования и распознавания средства идентификации, нанесенного на упаковку продаваемой продукции, техническими средствами, сопряженными с установленной у него контрольно-кассовой машиной.

2) представления в ИС МПТ информации о выводе из оборота табачных изделий по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня реализации (продажи).»;

пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57.  Вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ при розничной продаже осуществляется при наличии одного из следующих оснований:

1) на основании сведений, указанных в пункте 56 настоящих Правил, полученных от Оператора фискальных данных;

2) на основании информации о выводе из оборота табачных изделий по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам, представленной в ИС МПТ участником оборота, осуществляющим розничную реализацию табачных изделий.

При согласии розничных реализаторов и отсутствии в ИС МПТ информации о выводе товаров из оборота, указанной в подпункте 1) или подпункте 2) настоящего пункта, вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ осуществляется автоматически по истечении 30 (тридцати) календарных дней с даты подтверждения Акта приема/передач.».

         2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

Сравнительная таблица

по приказу Министра финансов Республики Казахстан от «__» ______ 2021 года №__

«О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года №927

«Об утверждении правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий»

 

 

п/п

Струк-

турный элемент

Действующая редакция

 

Предлагаемая редакция

Обоснование

 

1

2

3

4

5

Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий

1

Пункт 8

8.Требования к организациям, осуществляющим розничную торговлю:

1) наличие ЭЦП;

2) наличие ПАК, обладающего возможностью формирования и передачи сведений об обороте и (или) выводе из оборота маркированных табачных изделий в ИС МПТ, подписанных ЭЦП, в том числе посредством личного кабинета ИС МПТ;

 

3) наличие контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, зарегистрированную в соответствии с приказом;

 

4) наличие сопряженного с контрольно-кассовой машиной средства сканирования и распознавания средств идентификации табачных изделий;

 

5) наличие договора, заключенного с оператором фискальных данных в соответствии с главами 22, 23 и 24 Гражданского кодекса, по передаче сведений о выводе из оборота маркированных табачных изделий с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной единице.

 

8.Требования к организациям, осуществляющим розничную торговлю:

1) наличие ЭЦП;

2) ПАК, обладающего возможностью формирования и передачи сведений об обороте и (или) выводе из оборота маркированных табачных изделий в ИС МПТ, подписанных ЭЦП, в том числе посредством личного кабинета ИС МПТ (данное требование не является обязательным);

3) наличие контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, зарегистрированную в соответствии с приказом (данное требование не является обязательным);

4) наличие сопряженного с контрольно-кассовой машиной средства сканирования и распознавания средств идентификации табачных изделий (данное требование не является обязательным);

5) наличие договора, заключенного с оператором фискальных данных в соответствии с главами 22, 23 и 24 Гражданского кодекса, по передаче сведений о выводе из оборота маркированных табачных изделий с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной единице (данное требование не является обязательным).

Согласно пункту 2 протокола совещания под председательством Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 16 сентября 2021 года Министерству финансов совместно АО «Казахтелеком» поручено продолжить маркировку табачных изделий с осуществлением прослеживаемости до розничного реализатора, выводом из оборота розничными реализаторами полученных к реализации табачных изделий путем подтверждения в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, без дальнейшего сканирования кода маркировки при реализации.

2

Пункт 11

11. Участники оборота, осуществляющие розничную реализацию табачных изделий со дня осуществления деятельности по розничной реализации маркированных табачных изделий:

1) осуществляют свою регистрацию в ИС МПТ со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной реализацией табачных изделий;

2) обеспечивают в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ готовность ПАК (при наличии) к информационному взаимодействию с ИС МПТ в соответствие с требованиями к интерфейсу электронного взаимодействия, опубликованными на интернет-ресурсе Оператора;

3) проводят проверку средств сканирования и распознавания средств идентификации на возможность считывания двумерного кода DataMatrix в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ;

4) вносят в ИС МПТ сведения о выводе из оборота табачных изделий по причинам, отличным от указанных в пункте 57 настоящих Правил, в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами.

 

11. Участники оборота, осуществляющие розничную реализацию табачных изделий со дня осуществления деятельности по розничной реализации маркированных табачных изделий:

1) осуществляют свою регистрацию в ИС МПТ со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной реализацией табачных изделий;

2) обеспечивают в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ готовность ПАК (при наличии) к информационному взаимодействию с ИС МПТ в соответствие с требованиями к интерфейсу электронного взаимодействия, опубликованными на интернет-ресурсе Оператора;

3) проводят проверку средств сканирования и распознавания средств идентификации на возможность считывания двумерного кода DataMatrix в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ, в случае наличия указанных средств;

4) вносят в ИС МПТ сведения о выводе из оборота табачных изделий по причинам, отличным от указанных в пункте 57 настоящих Правил, в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами.

 

Согласно пункту 2 протокола совещания под председательством Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 16 сентября 2021 года Министерству финансов совместно АО «Казахтелеком» поручено продолжить маркировку табачных изделий с осуществлением прослеживаемости до розничного реализатора, выводом из оборота розничными реализаторами полученных к реализации табачных изделий путем подтверждения в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, без дальнейшего сканирования кода маркировки при реализации.

3

Пункт 48

48. Приемка табачных изделий осуществляется участником оборота по Акту приема/передачи не позднее дня, следующего за днем, в котором осуществлена фактическая приемка товара, который подписывается ЭЦП и передается в ИС МПТ.

48. Получатель табачных изделий в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации Акта приема/передачи, подтверждает или отклоняет Акт приема/передачи.

 

Согласно пункту 2 протокола совещания под председательством Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 16 сентября 2021 года Министерству финансов совместно АО «Казахтелеком» поручено продолжить маркировку табачных изделий с осуществлением прослеживаемости до розничного реализатора, выводом из оборота розничными реализаторами полученных к реализации табачных изделий путем подтверждения в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, без дальнейшего сканирования кода маркировки при реализации.

4

Пункт 55

55. Участник оборота, осуществляющий розничную реализацию табачных изделий, осуществляет вывод их из оборота только при условии подтверждения сведений об их приемке в ИС МПТ путем сканирования и распознавания средства идентификации, нанесенного на упаковку продаваемой продукции, техническими средствами, сопряженными с установленной у него контрольно-кассовой машиной, зарегистрированной в соответствии с приказом. Сведения о коде идентификации, содержащемся в средстве идентификации, нанесенном на товар, включаются в фискальный документ «кассовый чек», формируемый контрольно-кассовой машиной, и передаются Оператору фискальных данных.

55. Участник оборота, осуществляющий розничную реализацию табачных изделий, осуществляет вывод их из оборота только при условии подтверждения сведений об их приемке в ИС МПТ одним из следующих способов:

1) сканирования и распознавания средства идентификации, нанесенного на упаковку продаваемой продукции, техническими средствами, сопряженными с установленной у него контрольно-кассовой машиной.

2) представления в ИС МПТ информации о выводе из оборота табачных изделий по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня реализации (продажи).

Согласно пункту 2 протокола совещания под председательством Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 16 сентября 2021 года Министерству финансов совместно АО «Казахтелеком» поручено продолжить маркировку табачных изделий с осуществлением прослеживаемости до розничного реализатора, выводом из оборота розничными реализаторами полученных к реализации табачных изделий путем подтверждения в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, без дальнейшего сканирования кода маркировки при реализации.

5

Пункт 57

57. Вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ осуществляется при розничной продаже на основании сведений, указанных в пункте 56 настоящих Правил, полученных от Оператора фискальных данных.

 

57. Вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ при розничной продаже осуществляется при наличии одного из следующих оснований:

1) на основании сведений, указанных в пункте 56 настоящих Правил, полученных от Оператора фискальных данных;

2) на основании информации о выводе из оборота табачных изделий по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам, представленной в ИС МПТ участником оборота, осуществляющим розничную реализацию табачных изделий.

При согласии розничных реализаторов и отсутствии в ИС МПТ информации о выводе товаров из оборота, указанной в подпункте 1) или подпункте 2) настоящего пункта, вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ  осуществляется автоматически по истечении 30 (тридцати) календарных дней с даты подтверждения Акта приема/передач.

 

Согласно пункту 2 протокола совещания под председательством Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Смаилова А.А. от 16 сентября 2021 года Министерству финансов совместно АО «Казахтелеком» поручено продолжить маркировку табачных изделий с осуществлением прослеживаемости до розничного реализатора, выводом из оборота розничными реализаторами полученных к реализации табачных изделий путем подтверждения в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, без дальнейшего сканирования кода маркировки при реализации.

 

Комментарий

МУХАМЕТЖАНОВ РУСЛАН

пункт 48 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 14/10 - 21:13

Освободите розницу от Актов П П.

20/10 - 12:15

в соответствии с принятым решениемв Правительстве РК Министерством финансов проводится работа по внесению изменений и дополнений в Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий в части упрощения бизнес-процессов вывода из оборота табачных изделий для розничной сети, при этом подтверждение актов является обязательным

МУХАМЕТЖАНОВ РУСЛАН

«48. Получатель табачных изделий в течение 5 (пяти... посмотреть текст 14/10 - 21:11

Освободите розницу от подтверждения Актов ПП.

20/10 - 12:14

в соответствии с принятым решениемв Правительстве РК Министерством финансов проводится работа по внесению изменений и дополнений в Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий в части упрощения бизнес-процессов вывода из оборота табачных изделий для розничной сети, при этом подтверждение актов является обязательным

МУХАМЕТЖАНОВ РУСЛАН

2) обеспечивают в течение 21 (двадцати одного) кал... посмотреть текст 14/10 - 21:09

Освободите розницу от регистрации на сайте ИС МПТ .

20/10 - 12:13

Требования к организациям, осуществляющим розничную торговлю является обязательным пунктом Настоящих привил. Участники оборота табачных изделий обязаны осуществлять свою регистрацию в ИС МПТ. Вместе с тем, в настоящее время проводится работа по упрощению работы в ИС МПТ для розничных реализаторов, в части добровольного сканирования при реализации табачных изделий

ПЕТРОВА КАРИНА

Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 92... посмотреть текст 14/10 - 20:48

Я против маркировки табачных изделий.

20/10 - 12:13

Согласно Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения, система прослеживаемости табачных изделий по цепочке поставок (track and trace system) является одним из основных методов борьбы против нелегального оборота табачных изделий. В связи с чем, многие страны мира и надгосударственные образования реализуют инициативы по внедрению систем маркировки и прослеживаемости товаров. Маркировка табачных изделий акцизными марками осуществляется с 1999 года, мы внедрили цифровую маркировку, теперь отменяем действующую бумажную акцизную марку. в связи с чем не предусматривается отмена цифровой маркировки, в настоящее время принято решение об упрощении работы в ИС МПТ для розничных реализаторов. Удорожание подакцизных товаров не предполагается, так как применение 2Д сканера согласно данному проекту приказа является добровольным

БОШЕЛЬ МАРИНА

1) наличие ЭЦП;... посмотреть текст 14/10 - 20:44

Убрать все

20/10 - 12:13

Согласно Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения, система прослеживаемости табачных изделий по цепочке поставок (track and trace system) является одним из основных методов борьбы против нелегального оборота табачных изделий. В связи с чем, многие страны мира и надгосударственные образования реализуют инициативы по внедрению систем маркировки и прослеживаемости товаров. Маркировка табачных изделий акцизными марками осуществляется с 1999 года, мы внедрили цифровую маркировку, теперь отменяем действующую бумажную акцизную марку. в связи с чем не предусматривается отмена цифровой маркировки, в настоящее время принято решение об упрощении работы в ИС МПТ для розничных реализаторов. Удорожание подакцизных товаров не предполагается, так как применение 2Д сканера согласно данному проекту приказа является добровольным

БОШЕЛЬ МАРИНА

2) наличие ПАК, обладающего возможностью формирова... посмотреть текст 14/10 - 20:44

Уберите свои нововведерия

20/10 - 12:12

Согласно Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения, система прослеживаемости табачных изделий по цепочке поставок (track and trace system) является одним из основных методов борьбы против нелегального оборота табачных изделий. В связи с чем, многие страны мира и надгосударственные образования реализуют инициативы по внедрению систем маркировки и прослеживаемости товаров. Маркировка табачных изделий акцизными марками осуществляется с 1999 года, мы внедрили цифровую маркировку, теперь отменяем действующую бумажную акцизную марку. в связи с чем не предусматривается отмена цифровой маркировки, в настоящее время принято решение об упрощении работы в ИС МПТ для розничных реализаторов. Удорожание подакцизных товаров не предполагается, так как применение 2Д сканера согласно данному проекту приказа является добровольным

БОШЕЛЬ МАРИНА

ПРИКАЗЫВАЮ:... посмотреть текст 14/10 - 20:44

Проттв ваших всех нововвпдений !! Услыште уже свой народ

20/10 - 12:12

Согласно Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения, система прослеживаемости табачных изделий по цепочке поставок (track and trace system) является одним из основных методов борьбы против нелегального оборота табачных изделий. В связи с чем, многие страны мира и надгосударственные образования реализуют инициативы по внедрению систем маркировки и прослеживаемости товаров. Маркировка табачных изделий акцизными марками осуществляется с 1999 года, мы внедрили цифровую маркировку, теперь отменяем действующую бумажную акцизную марку. в связи с чем не предусматривается отмена цифровой маркировки, в настоящее время принято решение об упрощении работы в ИС МПТ для розничных реализаторов. Удорожание подакцизных товаров не предполагается, так как применение 2Д сканера согласно данному проекту приказа является добровольным

БОШЕЛЬ МАРИНА

в Правилах маркировки и прослеживаемости табачных ... посмотреть текст 14/10 - 20:43

Уберите все !! Против ваших нововведений

20/10 - 12:12

Согласно Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения, система прослеживаемости табачных изделий по цепочке поставок (track and trace system) является одним из основных методов борьбы против нелегального оборота табачных изделий. В связи с чем, многие страны мира и надгосударственные образования реализуют инициативы по внедрению систем маркировки и прослеживаемости товаров. Маркировка табачных изделий акцизными марками осуществляется с 1999 года, мы внедрили цифровую маркировку, теперь отменяем действующую бумажную акцизную марку. в связи с чем не предусматривается отмена цифровой маркировки, в настоящее время принято решение об упрощении работы в ИС МПТ для розничных реализаторов. Удорожание подакцизных товаров не предполагается, так как применение 2Д сканера согласно данному проекту приказа является добровольным

БОШЕЛЬ МАРИНА

от 28 сентября 2020 года № 927 «Об утверждении Пра... посмотреть текст 14/10 - 20:43

Против всех нововведений !! Уберите все

20/10 - 12:12

Согласно Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения, система прослеживаемости табачных изделий по цепочке поставок (track and trace system) является одним из основных методов борьбы против нелегального оборота табачных изделий. В связи с чем, многие страны мира и надгосударственные образования реализуют инициативы по внедрению систем маркировки и прослеживаемости товаров. Маркировка табачных изделий акцизными марками осуществляется с 1999 года, мы внедрили цифровую маркировку, теперь отменяем действующую бумажную акцизную марку. в связи с чем не предусматривается отмена цифровой маркировки, в настоящее время принято решение об упрощении работы в ИС МПТ для розничных реализаторов. Удорожание подакцизных товаров не предполагается, так как применение 2Д сканера согласно данному проекту приказа является добровольным

БОШЕЛЬ МАРИНА

от 28 сентября 2020 года № 927 «Об утверждении Пра... посмотреть текст 14/10 - 20:42

Оставьте нас в покое ! Нет вашим нововвпдениям

20/10 - 12:11

Согласно Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения, система прослеживаемости табачных изделий по цепочке поставок (track and trace system) является одним из основных методов борьбы против нелегального оборота табачных изделий. В связи с чем, многие страны мира и надгосударственные образования реализуют инициативы по внедрению систем маркировки и прослеживаемости товаров. Маркировка табачных изделий акцизными марками осуществляется с 1999 года, мы внедрили цифровую маркировку, теперь отменяем действующую бумажную акцизную марку. в связи с чем не предусматривается отмена цифровой маркировки, в настоящее время принято решение об упрощении работы в ИС МПТ для розничных реализаторов. Удорожание подакцизных товаров не предполагается, так как применение 2Д сканера согласно данному проекту приказа является добровольным