Об утверждении Стандарта организации оказания педиатрической помощи в Республике Казахстан
Краткое содержание: Об утверждении Стандарта организации оказания педиатрической помощи в Республике КазахстанСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 06/10/2021 Публичное обсуждение до: 20/10/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/11/2021 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/11/2021 18:00:00
Об утверждении Стандарта организации оказания педиатрической помощи в Республике Казахстан
2. Признать утратившим силу приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 1027 «Об утверждении Стандарта организации оказания педиатрической помощи в Республике Казахстан».
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность |
Ф.И.О |
|
|
|
Приложение к приказу |
||
|
|
||
Стандарт организации оказания педиатрической помощи в Республике Казахстан
4. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте:
3) универсально-прогрессивная модель патронажной службы – (далее - УПМП)
4) патронаж – проведение медицинскими работниками профилактических и информационных мероприятий на дому (патронаж к новорожденному, патронаж к беременной, родильнице, диспансерному больному) (приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 1027 «Об утверждении Стандарта организации оказания педиатрической помощи в Республике Казахстан»);
Глава 2. Структура организаций, оказывающих педиатрическую помощь
2) стационарная помощь;
3) стационарозамещающая помощь;
4) скорая медицинская помощь;
5) санитарная авиация.
6. Медицинская помощь детям в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) предоставляется в соответствии с Перечнем гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2136 организациями здравоохранения, являющимися поставщиками услуг по оказанию ГОБМП.
Медицинская помощь детям осуществляется в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС) в соответствии с Перечнем медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 421 «Об утверждении перечня медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» организациями здравоохранения, являющимися поставщиками услуг по оказанию ОСМС.
Глава 3. Основные направления деятельности организаций, оказывающих педиатрическую помощь
12. Основными направлениями деятельности МО, оказывающих педиатрическую помощь являются:
4) проведение медицинской реабилитации детям;
5) оказание профилактической помощи:
патронаж беременных;
формирование и пропаганда здорового образа жизни, рекомендации по рациональному и здоровому питанию;
консультирование по вопросам раннего развития ребенка;
медицинские профилактические осмотры;
диспансеризация и динамическое наблюдение, патронаж детей, в том числе новорожденных;
социально-психологическое консультирование;
6) проведение мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних форм социально значимых заболеваний, в том числе онкологических или гематологических, гепатитов B и C, ВИЧ-инфекции и туберкулеза, а также по выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности и смертности детей.
Глава 4. Организация педиатрической помощи в амбулаторных условиях
15. Организации здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям на амбулаторном уровне осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 123 Кодекса.
18. Амбулаторно-поликлиническими организациями проводится:
1) консультативная, диагностическая, лечебно-профилактическая помощь, диспансеризация;
4) направление детей на консультации к профильным специалистам при наличии показаний;
8) медицинская реабилитация детям;
10) организация оздоровления детей перед поступлением их в дошкольные или школьные учреждения;
20. Для оказания неотложной медицинской помощи детям в медицинской организации (или медицинском пункте) обеспечивается наличие лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласно клиническим протоколам диагностики и лечения, утвержденным объединенной комиссией по качеству медицинских услуг.
26. Учет профилактических прививок, осуществляется соответствующими записями в учетных формах, которые хранятся на объектах здравоохранения по месту проведения прививок, на объектах образования, дошкольного воспитания и обучения: журнал учета профилактических прививок по форме № 066/у, история развития ребенка по форме № 052/у, карта профилактических прививок по форме № 065/у, утвержденной Приказом № ҚР ДСМ-175/2020.
33. Оказание профилактической помощи детям в МО при оказании ПМСП осуществляется путем организации:
3) патронажного наблюдения на дому беременных, новорожденных и детей раннего возраста.
34. Врач или средний медицинский работник КРР проводит мероприятия по:
проведению аудиологического скрининга детям в возрасте 3 месяца, 1 год, 2 года, 3 года и 6 лет включительно с последующим направлением к участковому врачу в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 августа 2021 года № ҚР ДСМ-91 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 сентября 2010 № 704 «Об утверждении Правил организации скрининга» (далее - Правила организации скрининга);
проведению модифицированного скринингового теста на аутизм для детей -«M-CHAT-R» согласно приложению 2 к настоящему Стандарту;
консультированию по вопросам ухода за больными детьми на дому и за детьми с отклонениями в развитии;
профилактике бытового насилия и жестокого обращения с ребенком.
46. При патронажном посещении беременной женщины средний медицинский работник:
47. При патронажном посещении новорожденного средний медицинский работник:
6) содействует проведению своевременной вакцинации;
48. При патронажном посещении детей раннего возраста средний медицинский работник:
2) проводит мониторинг физического, моторного, психосоциального развития;
6) содействует проведению вакцинации;
Глава 4. Организация педиатрической помощи в стационарных и стационарозамещающих условиях
50. Оказание медицинской помощи новорожденным в зависимости от показаний осуществляется по уровням регионализации перинатальной помощи в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 августа 2021 года № ҚР ДСМ-92 «Об утверждении стандарта организации оказания акушерско-гинекологической помощи в Республике Казахстан».
53. В МО первого уровня больному новорожденному осуществляются следующие мероприятия:
1) первичная реанимационная помощь;
2) интенсивная и поддерживающая терапия;
4) инвазивная или неинвазивная респираторная терапия;
7) инфузионная терапия и (или) парентеральное питание;
8) лечение, согласно утвержденным клиническим протоколам диагностики и лечения.
55. Оказание медицинской помощи новорожденным в МО второго уровня включает:
2) катетеризацию центральных вен и периферических сосудов;
58. Оказание медицинской помощи новорожденным в медицинских организациях третьего уровня включает:
1) первичную реанимацию новорожденных и уход за новорожденными;
5) проведение инвазивной и не инвазивной респираторной терапии;
6) выхаживание недоношенных детей;
62. Сразу после рождения проводится оценка состояния новорожденного cогласно клинических протоколов диагностики и лечения.
89. Педиатрическая помощь детям в стационарных и стационарозамещающих условиях предусматривает:
1) оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
3) оказание экстренной и плановой медицинской помощи детям;
4) проведение лабораторного и инструментального исследования;
8) оформление и ведение медицинской документации, ввод данных в информационные системы;
90. Медицинская реабилитация детям осуществляется в медицинских организациях первичного, вторичного и третичного уровнях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных, стационарзамещающих и стационарных условиях вне зависимости от формы собственности, а также на дому и в санаторно-курортных организациях.
91. Медицинская помощь в стационарных условиях детям и новорожденным оказывается специалистами с высшим медицинским образованием по специальностям «Педиатрия», «Анестезиология и реаниматология (перфузиология, токсикология, неонатальная реанимация) (детская)», а также другими профильными специалистами.
Глава 5. Организация скорой медицинской помощи и медицинской авиации детям
94. Скорая медицинская помощь и медицинская помощь в форме санитарной авиации оказывается детям в соответствии с Правилами оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации, утвержденным приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-225/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
№ 21713).
96. При транспортировке новорожденных в критическом состоянии осуществляется:
2) мониторинг концентрации кислорода, влажности и температуры в транспортном инкубаторе;
3) инфузионная терапия с учетом объема, начала и продолжительности терапии;
5) реанимационные мероприятия (при наличии медицинских показаний);
Приложение 1
к Стандарту оказания организации
педиатрической помощи
в Республике Казахстан
Оснащение КРР
1) весы детские, взрослые, ростомер до двух лет и старше двух лет, сантиметровая лента;
5) прибор для регистрации отоакустической эмиссии и коротколатентных слуховых вызванных потенциалов;
7) набор игрушек животных и птиц для звукоподражания (корова, гусь, кошка, собака, курица, утка и т. д.);
8) наборы музыкальных инструментов (ксилофоны, барабаны, дудки и др.);
9) звучащие игрушки (погремушки, пищалки и т. п., издающие звуки разной частоты);
10) шнурки, бусы (крупные, пластмассовые и деревянные);
11) игрушки, надевающиеся на руку («варежка») и на палец (пальчиковые игрушки);
12) набор коробок или ящичков без крышек и с крышками (деревянные или пластиковые);
13) наборы разноцветных кубиков разных размеров (деревянные или пластиковые);
14) тактильный ящик (деревянный);
15) тактильно-развивающая панель «замочки»;
16) домик с дверцами и замочками;
17) набор кукол;
18) набор кукольной мебели, посуды;
19) набор продуктов (фрукты, овощи и др.);
20) пирамиды с кольцами разной формы;
21) пирамидка (стаканчики);
22) матрешка (деревянная);
23) пазлы (доски, рамки монтессори);
24) кубики Кооса, доски Сегена;
25) пластмассовые емкости для хранения игрушек;
26) компьютер и другое устройство для демонстрации видеоматериала;
27) место для проведения занятий, стол, стулья.
Приложение 2
к Стандарту оказания организации
педиатрической помощи
в Республике Казахстан
Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей -«M-CHAT-R»
1. |
Если Вы указываете на какой-то предмет в комнате, Ваш ребенок смотрит на него? (НАПРИМЕР, если Вы укажете на игрушку или на животное, Ваш ребенок смотрит на игрушку или на животное?) |
Да |
Нет |
2. |
Вам никогда не приходило в голову, что Ваш ребенок глухой? |
Да |
Нет |
3. |
Ваш ребенок любит притворяться? (НАПРИМЕР, притворяется, что пьет из пустой чашки, разговаривает по телефону, кормит куклу или игрушечную зверушку?) |
Да |
Нет |
4. |
Ваш ребенок любит взбираться на предметы? (НАПРИМЕР, на мебель, площадку для игр, лестницу?) |
Да |
Нет |
5. |
Совершает ли Ваш ребенок необычные движения пальцами возле головы и глаз? (НАПРИМЕР, качает пальцами возле глаз?) |
Да |
Нет |
6. |
Указывает ли Ваш ребенок пальцем, если хочет что-нибудь попросить или обращается за помощью? (НАПРИМЕР, указывает на закуску или игрушку, до которой не может дотянуться?) |
Да |
Нет |
7. |
Указывает ли ребенок одним пальцем на что-то интересное, на что хочет Вам показать? (НАПРИМЕР, на самолет в небе или большой грузовик на дороге?) |
Да |
Нет |
8. |
Ваш ребенок интересуется другими детьми? (НАПРИМЕР, смотрит ли Ваш ребенок на других детей, смеется или подходит к ним?) |
Да |
Нет |
9. |
Приносит ли Вам ребенок вещи, чтобы Вы на них посмотрели, показывает ли Вам их – не для того, чтобы ему помогли, а просто, чтобы поделиться? (НАПРИМЕР, показывает Вам цветок, игрушечную зверушку, игрушечный грузовик?) |
Да |
Нет |
10. |
Ваш ребенок отвечает, когда Вы называете его по имени? (НАПРИМЕР, смотрит ли он на Вас, заговаривает либо лепечет, прекращает свои дела, когда слышит свое имя?) |
Да |
Нет |
11. |
Когда Вы улыбаетесь своему ребенку, он улыбается в ответ? |
Да |
Нет |
12. |
Вашего ребенка расстраивают каждодневные шумы? (Например, кричит ли он или плачет в ответ на шум пылесоса или громкую музыку?) |
Да |
Нет |
13. |
Ваш ребенок ходит? |
Да |
Нет |
14. |
Ваш ребенок смотрит Вам в глаза, когда Вы с ним говорите, играете или одеваете его? |
Да |
Нет |
15. |
Ваш ребенок пытается копировать то, что Вы делаете? (НАПРИМЕР, помахать рукой, похлопать в ладоши, забавно пошуметь вслед за Вами) |
Да |
Нет |
16. |
Если Вы поворачиваете голову, чтобы взглянуть на что-то, осматривается ли Ваш ребенок, чтобы увидеть, на что Вы смотрите? |
Да |
Нет |
17. |
Старается ли Ваш ребенок заставить Вас посмотреть на него? (НАПРИМЕР, Ваш ребенок смотрит на Вас для того, чтобы услышать похвалу, сказать «смотри» или «посмотри на меня»?) |
Да |
Нет |
18. |
Понимает ли Ваш ребенок, когда Вы говорите ему что-либо сделать? (НАПРИМЕР, если Вы не указываете на предмет, может ли ребенок понять слова “положи книгу на стул” или “принеси мне одеяло”?) |
Да |
Нет |
19. |
Если происходит что-то новое, смотрит ли Ваш ребенок Вам в лицо, чтобы понять, что именно Вы чувствуете по этому поводу (НАПРИМЕР, если он слышит странный или забавный шум, или видит новую игрушку, посмотрит ли он Вам в лицо?) |
Да |
Нет |
20. |
Любит ли Ваш ребенок подвижные виды деятельности? (НАПРИМЕР, когда его подбрасывают или качают на колене) |
Да |
Нет |
Алгоритм подсчета: Для всех пунктов, кроме 2, 5 и 12, ответ «НЕТ» указывает на риск РАС; для пунктов 2, 5 и 12 на риск РАС указывает ответ «ДА». Следующий алгоритм максимизирует психометрические свойства M-CHAT-R:
низкий уровень риска: Общий счет составляет 0-2; если ребенок младше 24 месяцев, проверьте его снова после второго года рождения. В случае отсутствия риска РАС дальнейших действий не требуется.
средний уровень риска: общий счет составляет 3-7; назначаются последующие вопросы (второй этап M-CHAT-R/F) для получения дополнительной информации о степени риска. Требуются следующие действия: провести диагностическое оценивание ребенка и приемлемости раннего вмешательства. Если последующий подсчет показывает 0-1, результат осмотра считается отрицательным. Не требуется дальнейших действий, если выявлен риск РАС, но во время последующих визитов ребенок должен быть проверен повторно.
высокий уровень риска: общий счет составляет 8-20; допустимо пропустить последующие вопросы и незамедлительно перейти к диагностической оценке и целесообразности раннего вмешательства.
Приложение 3
к Стандарту оказания организации
педиатрической помощи
в Республике Казахстан
Возраст |
Возраст ребенка |
Количество посещений |
|
Участковым врачом/фельдшером |
Средним медицинским работником, осуществляющим патронаж |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
До 12 недель беременности или при первой явке |
Осмотр на приеме – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
32 недели беременности |
Осмотр на приеме – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
Всего наблюдений беременной |
2 |
Осмотр на приеме –2 раза |
2 визита на дому |
Наблюдение за родившей женщиной, после выписки из родильного дома |
Первые 3 дня после выписки из родильного дома |
Осмотр на приеме – 1 раз |
1 визит на дому, если женщина не пришла на осмотр в первые три дня после выписки из родильного дома |
Первые 3 дня после выписки из родильного дома |
Осмотр на дому – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз (совместно с врачом) |
|
7 дней жизни |
- |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
14 дней жизни |
Осмотр на дому – 1 раз |
- |
|
21 дней жизни |
- |
- |
|
1 месяца |
Осмотр на приеме – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
2 месяца |
Осмотр на приеме – 1 раз |
|
|
3 месяца |
Осмотр на приеме – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
4 месяца |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
5 месяцев |
Осмотр на приеме – 1 раз– |
- |
|
6 месяцев |
Осмотр на приеме – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
7 месяцев |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
8 месяцев |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
9 месяцев |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
10 месяцев |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
11 месяцев |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
12 месяцев (1 год) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
15 месяцев (1 год 3 месяца) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
18 месяцев (1 год 6 месяцев) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
21 месяц (1 год 9 месяцев) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
|
|
24 месяца (2 года) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
27 месяцев (2 года 3 месяца) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
30 месяцев (2 года 6 месяца) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
33 месяца (2 года 9 месяцев) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
- |
|
36 месяцев (3 года) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
Осмотр на дому – 1 раз |
|
48 месяцев (4 года) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
|
|
60 месяцев (5 лет) |
Осмотр на приеме – 1 раз |
|
|
Всего наблюдений детей |
34 |
2 визита на дому +23 осмотра на приеме врача/фельдшером на приеме |
9 визитов на дому средним медицинским работником |
Приложение 4
к Стандарту оказания организации
педиатрической помощи в Республике Казахстан
Схема универсально-прогрессивной модели патронажа беременных, новорожденных и детей до 5 лет (патронажных посещений на дому средним медицинским работником)
Получатели услуг |
Время |
Кто осуществляет визит на дому |
|
Все беременные |
1. До 12 недель беременности или при первой явке |
Медицинская (ий) сестра/брат, осуществляющая патронаж |
|
Все новорожденные и дети до 3-х лет |
1. Первые 3 дня после выписки из родильного дома |
Медицинская сестра и (или) медицинский брат, осуществляющая патронаж |
|
Беременные из группы риска |
В соответствии с индивидуальным планом |
Медицинская (ий) сестра/брат, осуществляющая патронаж, социальный работник |
|
Новорожденные и дети до 5 лет из группы риска |
В соответствии с индивидуальным планом |
Медицинская (ий) сестра/брат, осуществляющая патронаж, социальный работник, врач общей практики/педиатр – определяется индивидуальными потребностями ребенка |
Приложение 5
к Стандарту организации оказания
педиатрической помощи
в Республике Казахстан
Индивидуальный план мероприятий патронажного наблюдения
№ участка ПМСП, Ф. И. О. среднего медицинского работника |
ФИО социального работника, работающего с семьей |
||||
|
|
|
|||
Дата завершения реализации Плана: |
Адрес проживания семьи: |
||||
|
|
|
|||
Фамилия ребенка |
Дата рождения (или ожидаемая дата рождения) |
Пол |
|||
|
|
|
Ж
|
M
|
|
|
|
|
Ж
|
M
|
|
Кем приходится ребенку |
Контактные данные: |
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
Организация |
Контактные данные: |
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
Составление индивидуального плана семьи (мероприятия, сроки исполнения):
Цель: действия, мероприятия |
Ответственные лица/Организация |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
Включите примеры |
|
___/____ |
☐ Исполнено |
|
|
|
__/___/ |
☐ Исполнено |
Подпись |
Дата |
|||
Подпись |
Дата |
|||
Подпись |
Дата |
|||
Подпись |
Дата |
|||
Подпись |
Дата |
|||
|
Приложение 6
|
|
||
Перечень показаний для госпитализации новорожденных по уровням регионализации перинатальной помощи
2 уровень |
3 уровень |
|
Новорожденные со сроком |
Приложение 7
к Стандарту организации оказания
педиатрической помощи
в Республике Казахстан
Минимальный объем диагностических исследований новорожденных в зависимости от уровня регионализации перинатальной помощи
Второй уровень |
Третий уровень |
|
2 |
3 |
|
Лабораторные исследования: |
Лабораторные исследования: общий анализ крови, определение группы крови и резус-фактора, глюкоза крови, времени свертывания крови, уровня билирубина и его фракций, пробы Кумбса, кислотно-основного состояния, электролитов крови, гемостазиограмма (протромбиновое время, частичное тромбопластиновое время, фибриноген), теста на определение функций печени, С-реактивного белка, прокальцитонин., триглицериды. Ликворограмма. Диагностика TORCH-инфекций, вирусологическое исследование, бактериологическое исследование крови. Ультразвуковое исследование головного мозга и внутренних органов. Эхокардиография с цветным допплеровским исследованием, магниторезонансная томография и компьютерная томография, электроэнцефалографическое исследование (ЭЭГ-исследование). Обследование на наличие метаболических и эндокринологических нарушений. |
Приложение 8
к Стандарту организации оказания
педиатрической помощи
в Республике Казахстан
Перечень медицинского оборудования и изделий медицинского назначения для организаций родовспоможения в зависимости от уровня регионализации перинатальной помощи
1 уровень регионализации перинатальной помощи |
|
||
Родильное отделение |
|
||
Набор для проведения реанимации новорожденного: ларингоскопы с прямыми клинками двух размеров (для доношенных № 1 и недоношенных № 0), интубационные трубки (от 2,5 до 4,0 мм), аспирационные катетеры № 4, 6, 8, 10, маски двух размеров № 0;1, мешок Амбу, шприцы, ножницы, пинцет, стерильный материал, антисептик, лейкопластырь, пупочный катетер СН № 5, 6, мекониальный аспиратор, периферические катетеры G 22, G 24- обеспечивающие доступ к сосудам и для проведения инфузионной терапии, Т-образная система |
1 на родильную палату |
||
1 на родильную палату |
|||
Консоли (стеновая панель для подключения аппаратуры с выходом для кислорода, воздуха и вакуума) |
На каждое реанимационное место |
||
1 на койко-место |
|||
1 на койко-место |
|||
1 на отделение |
|||
2 на койко-место |
|||
Аппарат для не инвазивной вентиляции легких с режимом постоянного положительного давления в дыхательных путях расходный материал (одноразовые контуры, канюли (размеры S, M,L, XL), маски ( размеры S, M, L, XL ), генераторы и шапочки по размерам. |
1 на отделение |
||
1 на отделение |
|||
Открытые реанимационные столики с источником лучистого тепла (простой модификации) |
1 на родильную палату |
||
1 на отделение |
|||
1 на койко-место |
|||
Индивидуальные столики для документации и изделий медицинского назначения (далее – ИМН) |
1 на койко-место |
||
1 на отделение |
|||
Палата интенсивной терапии (далее – ПИТ) новорожденных |
|
||
1 на индивидуальную палату |
|||
Консоли (стеновая панель для подключения аппаратуры с выходом для кислорода, воздуха и вакуума) |
1 на каждое реанимационное место |
||
Оборудование для проведения оксигенотерапии (флоуметры, смесители, увлажнители газов) |
1 на койко-место |
||
1 на 1 койко-место |
|||
1 на 1 койко-место |
|||
1 на отделение |
|||
1 на медицинскую организацию |
|||
1 на отделение |
|||
2 на 1 койко-место |
|||
1 на отделение |
|||
Аппарат для неинвазивной вентиляции с режимом постоянного положительного давления в дыхательных путях, расходный материал (одноразовые контуры, канюли (размеры S, M, L, XL), маски ( размеры S, M, L, XL ), генераторы и шапочки по размерам. |
1 на отделение |
||
1 на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
1 на 2 койки ПИТ |
|||
1 на отделение |
|||
1 на койку ПИТ |
|||
1 на стационар |
|||
1 на стационар |
|||
1 на койку ПИТ |
|||
2 уровень регионализации перинатальной помощи |
|
||
Родильное отделение |
|
||
Набор для проведения реанимации новорожденного: ларингоскопы с прямыми клинками двух размеров (для доношенных № 1 и недоношенных № 0), интубационные трубки (от 2,5 до 4,0 мм), аспирационные катетеры № 4, 6, 8, 10 , маски двух размеров № 0;1, мешок Амбу, шприцы, ножницы, пинцет, лигатура, лейкопластырь, стерильный материал, антисептик, пупочный катетер СН № 5,6, мекониальный аспиратор, периферические катетеры G 22, G 24- обеспечивающие доступ к сосудам и для проведения инфузионной терапии, Т-образная система |
1 на родильную палату |
||
1 на родильную палату |
|||
1 на койко-место |
|||
Централизованная подача медицинских газов (консоли с сжатым воздухом, кислородом, вакуумом) |
наличие |
||
1 на койко- место |
|||
1 на отделение |
|||
3 на койко- место |
|||
1 на отделение |
|||
Аппарат для не инвазивной вентиляции легких с режимом постоянного положительного давления в дыхательных путях с расходным материалом (одноразовые контуры, канюли ( размеры S, M, L, XL ), маски ( размеры S, M, L, XL ), генераторы и шапочки по размерам |
1 на родильную палату |
||
Аппараты для проведения ИВЛ (простой модификации или экспертного класса) с одноразовыми контурами |
1 на родильную палату |
||
Открытые реанимационные столики с источником лучистого тепла |
1 на родильную палату |
||
1 на родильную палату |
|||
1 на койку |
|||
Транспортный инкубатор с встроенным аппаратом ИВЛ с одноразовыми контурами |
1 на родильную палату |
||
1 на родильную палату |
|||
1 на койко-место |
|||
1 на родильную палату |
|||
Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных (далее – ОРИТН) |
|
||
Аппарат инвазивной ИВЛ для новорожденных (с контролем по давлению и объему) с одноразовыми контурами |
1 на койку+(1 в запасе) ОРИТН |
||
Мешок Амбу (аппарат дыхательный ручной) с набором мягких масок |
1 на койку (+1 в запасе) ОРИТН |
||
1 на койку (+1 в запасе) ОРИТН |
|||
1 на койку (+1 в запасе) ОРИТН |
|||
1 на 2 койки ОРИТН |
|||
1 на койку (+1 в запасе) ОРИТН |
|||
1 на койку (+1 в запасе) ОРИТН |
|||
1 на койку ОРИТН |
|||
Аппарат для определения кислотно-основного состояния, электролитов, билирубина |
1 на отделение |
||
1 на ОРИТН |
|||
1 на ОРИТН |
|||
Консоли (стеновая панель для подключения аппаратуры с выходом для кислорода, воздуха и вакуума) |
1 на реанимационное место |
||
1 на отделение |
|||
1 на мед организацию |
|||
1 на стационар |
|||
1 на 6 коек |
|||
Аппарат неинвазивной вентиляции легких для новорожденных с расходным материалом (одноразовые контуры, канюли (размеры S, M, L, XL), маски (размеры S, M, L, XL ), генераторы и шапочки по размерам |
1 на 1 койку (+1) |
||
1 на отделение |
|||
Передвижной аппарат для УЗИ у новорожденного с набором датчиков и допплерометрическим блоком |
1 на медицинскую организацию |
||
1 на отделение |
|||
Шкаф - бокс с ламинарным потоком воздуха для приготовления инфузионных растворов |
1 на отделение |
||
1 на отделение |
|||
1 на 2 койки ОРИТН |
|||
1 на отделение ОРИТН |
|||
1 аппарат на неонатальные отделения |
|||
1 на 2 койки |
|||
2 на койку |
|||
1 комплект на 2 койки |
|||
1 на 2 койки |
|||
1 на отделение |
|||
1 на койку |
|||
1 на 1 койко место |
|||
1 на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
1 на стационар |
|||
1 на отделение |
|||
Палата отделения совместного пребывания матери и ребенка |
|
||
1 на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
1 на койку |
|||
1 на палату |
|||
1 на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
1 комплект на отделение |
|||
1 комплект на отделение |
|||
|
|||
3 уровень регионализации перинатальной помощи |
|
||
Набор для проведения реанимации новорожденного: ларингоскопы с прямыми клинками трех размеров (для доношенных № 1 и недоношенных № 0; № 00), интубационные трубки (от 2,0 до 4,0 мм), аспирационные катетеры № 4, 6, 8, 10, маски двух размеров № 0;1, ларингиальная маска для новорожденного, мешок Амбу, шприцы, ножницы, стерильный материал, антисептик, пинцет, лейкопластырь, пупочный катетер СН № 5,6, 8 мекониальный аспиратор, лигатура, периферические катетеры G 22, G 24- обеспечивающие доступ к сосудам и для проведения инфузионной терапии, Т-образная система |
1 на родильную палату |
||
1 на родильную палату |
|||
1 на койко-место |
|||
наличие в родильной палате |
|||
1 на койко-место |
|||
1 на каждое отделение |
|||
2 на койко-место |
|||
1 на отделение |
|||
Аппарат для не инвазивной вентиляции легких с режимом постоянного положительного давления в дыхательных путях с расходным материалом (одноразовые контуры, канюли (размеры S, M, L, XL), маски (размеры S,M,L,XL), генераторы и шапочки по размерам |
1 на койко место |
||
Аппараты для проведения ИВЛ (простой модификации или экспертного класса) с одноразовыми контурами |
1 на родильную палату |
||
Открытые реанимационные столики с источником лучистого тепла |
1 на родильную палату |
||
1 на родильную палату |
|||
1 на родильную палату |
|||
Транспортный инкубатор с встроенным аппаратом ИВЛ с одноразовыми контурами |
2 на отделение |
||
1 на отделение |
|||
Палата отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных |
|
||
1 на койко-место (+1 в запасе) |
|||
1 аппарат на отделение |
|||
Аппарат дыхательный ручной для новорожденного с набором мягких масок разных размеров (мешок Амбу) |
1 на койку (+1 в запасе) |
||
1 на койку |
|||
1 на койку (+1 в запасе) |
|||
1 на койку (+1 в запасе) |
|||
1 на 1 койко-место |
|||
1 на 6 коек |
|||
1 на койку (+1 в запасе) |
|||
1 на койку (+1 в запасе) |
|||
1 комплект на отделение |
|||
1 на койку |
|||
Аппарат для определения кислотно-основного состояния, электролитов и билирубина |
1 на отделение |
||
1 на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
1 на 6 коек |
|||
1 на койку |
|||
1 на отделение |
|||
Аппарат для высокочастотной осцилляторной ИВЛ с одноразовыми контурами |
1 на 6 коек |
||
Аппарат неинвазивной искусственной вентиляции легких для новорожденного (с вариабельным потоком) с расходным материалом (одноразовые контуры, канюли (размеры S, M,L, XL), маски (размеры S,M,L, XL), генераторы и шапочки по размерам |
1 на койку (+1 в запасе) |
||
1 на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
Передвижной аппарат ЭКГ для новорожденного, оснащенный системой защиты от электрических помех |
1 на отделение |
||
1 на стационар |
|||
1 на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
Палата отделения патологии новорожденных и выхаживания недоношенных |
|
||
1 на 2 койки |
|||
1 на палату |
|||
1 на отделение |
|||
1 на койку |
|||
1 на 2 койко-место |
|||
1 на койку |
|||
1 на койку |
|||
1 на 2 койки |
|||
1 на 6 койко-мест |
|||
1 на отделение |
|||
1 на койку |
|||
1 на койко место |
|||
1 на отделение |
|||
1 на 2 койки |
|||
Аппарат неинвазивной искусственной вентиляции легких для новорожденного с расходным материалом (одноразовые контуры, канюли (размеры S, M, L, XL), маски (размеры S, M, L, XL), генераторы и шапочки по размерам |
1 на 10 коек |
||
1 на 2 койки |
|||
1 аппарат на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
1 на отделение |
|||
3 на отделение |
|||
1 комплект на отделение |
|||
1 на койку |
|||
Палата отделения совместного пребывания матери и ребенка |
|
||
1 на 10 коек |
|||
1 на 10 коек |
|||
2 на отделение |
|||
1 на койку |
|||
1 на палату |
|||
1 на палату |
|||
1 на отделение |
|||
1 комплект на отделение |
|||
1 комплект на отделение |
|||
2 на отделение |
|||
|
Приложение 9
|
|
|
1) кувез (переносной или перевозной);
2) "печка" для обогрева салона автомобиля;
3) термоизолирующая пленка для ребенка;
4) белье для ребенка (одеяло, пеленки, одежда и т.д.);
5) монитор ЭКГ и АД с набором манжет и датчиков,
6) пульсоксиметр с одноразовыми манжетами;
7) часы с секундной стрелкой;
8) термометр электронный;
8) фонендоскоп.
2. Оборудование для респираторной поддержки:
1) кислородный баллон;
2) воздушный компрессор для проведения ИВЛ и использования вакуумных средств;
3) дозиметр кислородный для баллонов;
4) аппарат ИВЛ портативный с системой увлажнения и обогрева дыхательной смеси;
5) кислородный смеситель;
6) мешок Амбу, объем не более 700 кубических см.;
7) набор масок разных размеров для ИВЛ;
8) оральные воздуховоды;
9) система респираторной поддержки N СРАР.
3. Оборудование и изделия медицинского назначения для интубации трахеи и санации дыхательных путей:
1) ларингоскоп с прямыми клинками № 0 и № 1;
2) интубационные трубки (D-диаметр 2,5; 3,0; 3,5; 4,0);
3) электрический или вакуумный отсос, груша одноразовая и набор катетеров для аспирации (№ 5, 6, 8, 10, 12, 14);
4) назогастральный зонд – диаметр 6 мм.
4. Оборудование и изделия медицинского назначения для введения лекарственных препаратов:
1) инфузомат, шприцевый насос (2-3 штуки на аккумуляторах);
2) наборы для катетеризации периферических вен;
3) системы для проведения инфузии;
4) шприцы различных объемов;
5) тройники;
6) иглы-бабочки;
7) хирургические пинцеты, скальпель, ножницы;
8) стерильные перчатки.
Приложение 10
к Стандарту организации оказания
педиатрической помощи
в Республике Казахстан
Протокол транспортировки новорожденного
Гестационный возраст: |
Постконцептуальный возраст: |
|
Масса тела при рождении: |
Фактическая масса тела: |
|
Причина перевода новорожденного: |
Длительность транспортировки: |
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
Диагноз новорожденного ребенка
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
Состояние новорожденного ребенка перед транспортировкой
Вид транспорта: автомобиль, другой санитарный транспорт, авиатранспорт
Вид респираторной терапии: ИВЛ, ВИВЛ, оксигенотерапия ______________________________
Установка для инфузионной терапии - инфузомат или система
Мониторинг: пульсоксиметрия, измерение АД, термометрия
Время (часы, минуты)_________________________________________________
Показатели |
Подготовка к транспортировке |
Транспортировка |
|
|
|
|
|
|
Параметры ИВЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давление на вдохе (Pi/e), |
|
|
|
|
|
Инфузия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Геморрагический синдром (кожные проявления, желудочно-кишечный тракт, дыхательные пути) |
|
|
Осложнения при транспортировке
Дополнительная информация ________________________________________
Дата и длительность транспортировки
Фамилия, имя, отчество (при наличии) врача (транспортной бригады и принимащего новорожденного)
- 1608
- Министерство здравоохранения РК
- 4 478
- 10332
- 384
- 420
ХУНИГОВ ИЛЬЯС
Фамилия, имя, отчество (при наличии) врача (трансп... посмотреть текст 20/10 - 00:00
Я против данного НПА! Любая вакцинация ребенка, любое медицинское вмешательство, только с письменного согласия родителей! Средний медицинский работник не может оценивать психологическое состояние матери и ребенка! Ни каких посещений по инициативе врача, только по вызову родителей, только с согласия родителей! Требую данный Стандарт убрать полностью с рассмотрения, так как этот Стандарт нарушает права ребенка и родителей! ВЫРАЖАЮ СВОЙ ПРОТЕСТ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ЭТОГО СТАНДАРТА!!!
16/11 - 17:43
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Ваше мнение будет учтено.
АТАПИНА ВИКТОРИЯ
1) осуществляют поддержку практики грудного вскарм... посмотреть текст 19/10 - 23:58
Против!!!!
16/11 - 17:43
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Ваше мнение будет учтено.
АТАПИНА ВИКТОРИЯ
42. Универсальное (обязательное) патронажное наблю... посмотреть текст 19/10 - 23:58
Против принятия данного НПА!!! Понятия размытые, нет конкретики!!! Требую снять данный НПА с рассмотрения!!!
16/11 - 17:42
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Ваше мнение будет учтено.
АТАПИНА ВИКТОРИЯ
Первый уровень Второй уровень ... посмотреть текст 19/10 - 23:49
Против принятия данного НПА!!! Вакцинация добровольная, так прописано в Кодексе о здоровье!!! Каждый имеет право на отказ от прививки!!!
16/11 - 17:42
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Ваше мнение будет учтено.
АТАПИНА ВИКТОРИЯ
44. При выявлении умеренного риска (в том числе пр... посмотреть текст 19/10 - 23:44
Против принятия данного НПА!!!! Отстаньте от наших детей!!! Уже в каждый закон свою ювиналку суете!!!!
16/11 - 17:42
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Ваше мнение будет учтено.
ШУНАЕВА САРА
Возраст Возраст ребенка Коли... посмотреть текст 19/10 - 23:43
Против данного нпа! Требую снять данное нпа! Формулировки размытые, нет четкой информации!
16/11 - 17:42
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Ваше мнение будет учтено.
ДҮЙСЕНБІ АЙГЕРІМ
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возл... посмотреть текст 19/10 - 23:23
Я тоже против данного НПА! Согласно Конституции РК ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НАРОД! НАРОД ПРОТИВ, А МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ О СУЩЕСТВОВАНИИ ТАКИХ ВОТ АНТИНАРОДНЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ!!!!!
16/11 - 17:42
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Ваше мнение будет учтено.
ДҮЙСЕНБІ АЙГЕРІМ
Об утверждении Стандарта организации оказания педи... посмотреть текст 19/10 - 23:23
Я тоже против данного НПА! Согласно Конституции РК ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НАРОД! НАРОД ПРОТИВ, А МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ О СУЩЕСТВОВАНИИ ТАКИХ ВОТ АНТИНАРОДНЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ!!!!! Любая вакцинация ребенка, любое медицинское вмешательство, только с письменного согласия родителей! Средний медицинский работник не может оценивать психологическое состояние матери и ребенка! Ни каких посещений по инициативе врача, только по вызову родителей, только с согласия родителей! Требую данный Стандарт убрать полностью с рассмотрения, так как этот Стандарт нарушает права ребенка и родителей! ВЫРАЖАЮ СВОЙ ПРОТЕСТ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ЭТОГО СТАНДАРТА!!!
16/11 - 17:41
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Ваше мнение будет учтено.
СТЕЦУН МАРИЯ
2) интегрированное ведение болезней детского возра... посмотреть текст 19/10 - 23:12
в чем заключается это "интегрированное ведение" болезней?
16/11 - 17:41
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Интегрированное ведение болезней детского возраста направленная на своевременное и качественное оказание медицинской помощи, снижение заболеваемости, смертности и инвалидизации детей в возрасте до 5 лет, а также улучшение их физического, психосоциального и эмоционального развития
СТЕЦУН МАРИЯ
44. При выявлении умеренного риска (в том числе пр... посмотреть текст 19/10 - 23:10
Нечеткая формулировка. что значит "и другое"? Все, что угодно можно приплести. Все законы должны быть максимально четкими, чтобы в них мог разобраться школьник. В юр академиях и других крутых вузах разве не обучали вас этому, дорогие инициаторы?
16/11 - 17:41
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Ваше мнение будет рассмотрено.