Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Республики Казахстан

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Республики Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 07/10/2021
Публичное обсуждение до: 21/10/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 26/10/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/10/2021 18:30:00
Приложенные документы:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в некоторые приказы Министерства здравоохранения Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) внести в Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-291/2020 «Об утверждении правил оплаты услуг субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21831) следующие изменения и дополнения:

в пункте 2:

подпункт 8) исключить;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. В июле, в ноябре текущего года и в январе следующего года по результатам оплаты фонд осуществляет сверку исполнения объемов медицинских услуг и финансовых обязательств по договорам закупа услуг с формированием соответствующего акта сверки по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам оплаты.

В акте сверки отражаются объемы и суммы уменьшения договора закупа услуг по результатам мониторинга качества и объема и неисполнения объемов медицинских услуг, за исключением непредотвратимых летальных случаев.»;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Счет-реестр за оказание скорой медицинской помощи формируется в ручном или автоматизированном режиме в ИС «ЕПС» по форме, согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам (далее - счет-реестр за оказание скорой медицинской помощи).»;

пункт 80 исключить;

пункт 104 изложить в следующей редакции:

«104. Оплата за услуги гемодиализа в условиях дневного стационара производится по тарифам за фактически оказанные сеансы пациентам, зарегистрированным в медицинских информационных системах с передачей данных в ИС «ЭРСБ» путем интеграции.»;

пункт 106 изложить в следующей редакции:

106. Регистрация пациента, нуждающегося в услугах гемодиализа, в ИС «ЭРСБ» осуществляется поставщиком услуг гемодиализа, на основании свободного выбора пациента и его личного заявления, написанного в произвольной форме, и вводимые в медицинскую информационную систему после проверки данных из ИС «ЭРДБ.»;

пункт 123 изложить в следующей редакции:

«123. В условиях круглосуточного стационара республиканской организации здравоохранения, оказывающей медицинские услуги онкологическим больным, оплата за пролеченных больных производится по КЗГ основного диагноза или операций и с оплатой стоимости иммуногистохимического исследования, и молекулярно-генетических исследований.»;

пункт 148 изложить в следующей редакции:

«148. Оплата услуг поставщиков – областных, региональных, городских онкологических организаций и онкологических отделений многопрофильных клиник (далее – онкодиспансер) осуществляется в пределах суммы, предусмотренной договором закупа услуг:

1) за оказание специализированной медицинской помощи в стационарных и стационарозамещающих условиях онкологическим больным в возрасте 18 лет и старше, страдающим злокачественными новообразованиями согласно МКБ-10, за исключением кодов злокачественных новообразований лимфоидной и кроветворной тканей (C81-C96) и исключением услуг, предусмотренных подпунктами 2) –6) настоящего пункта – по тарифу за один пролеченный случай по КЗГ с учетом коэффициента затратоемкости;

2) за оказание специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях при диагностике выявления онкологических заболеваний и динамическом наблюдении онкологических больных;

3) за оказание паллиативной помощи мобильными бригадами онкологическим больным IV клинической группы с отягощающей сопутствующей патологией, не позволяющей проводить специфическое лечение - по тарифам, утвержденным уполномоченным органом;

4) за проведение международных телеконсультаций биообразцов опухолей через систему телепатологии – по тарифам;

5) за проведение молекулярно-генетической и молекулярно-биологической диагностики – по тарифам;

6) за проведение услуг перезарядки лучевого оборудования и сервисного обслуживания ионизирующего излучения – по фактическим расходам.»;

пункт 149 изложить в следующей редакции:

«149. Автоматизированный учет договоров закупа услуг СМП, а также дополнительных соглашений к ним, осуществляется фондом в ИС «ЭРОБ» и (или) «СУКМУ».»;

пункт 150 исключить;

дополнить пунктом 151-1 следующего содержания:

«151-1. Оплата за один пролеченный случай по КЗГ с учетом коэффициента затратоемкости онкологическим больным в возрасте 18 лет и старше осуществляется согласно параграфу 2 «Порядок оплаты за оказание специализированной медицинской помощи в стационарозамещающих, стационарных условиях и на дому».»;

пункты 152, 153, 154, 155, 156 исключить;

пункт 157 изложить в следующей редакции:

«157. Регистрация случаев оказания медицинской помощи онкологическим больным осуществляется в ИС путем ввода:

1) ежедневного подтверждения данных об оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторных, стационарозамещающих и стационарных условиях и на дому для формирования первичной медицинской документации, утвержденной согласно подпункту 31) статьи 7 Кодекса;

2) подтверждения выписного эпикриза в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за выбытием пациента из стационара или завершением амбулаторного лечения;

3) подтверждения данных об использованных в отчетном периоде химиопрепаратах онкологическим больным, включая таргетные препараты, на всех этапах лечения.»;

пункты 163, 164 исключить;

дополнить пунктом 166-1 следующего содержания:

«166-1. Для оплаты пролеченных случаев при лечении онкологических больных страше 18 лет применяются следующие перечни кодов, привязок и дополнительных затрат:

1) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразования нервной системы), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-1 к настоящим Правилам;

2) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразование глаз и придаточного аппарата), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-2 к настоящим Правилам;

3) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразование органа слуха, придаточных пазух, гортани, полости рта, носа), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-3 к настоящим Правилам;

4) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразования органов грудной клетки), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-4 к настоящим Правилам;

5) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразования не точно обозначенных, вторичных и неуточненных локализации), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-5 к настоящим Правилам;

6) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразования брюшной полости), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-6 к настоящим Правилам;

7) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразования опорно - двигательного аппарата и соединительной ткани), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-7 к настоящим Правилам;

8) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразование кожи, подкожной клечатки и молочной железы), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-8 к настоящим Правилам;

9) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразования органов мочевыделительной системы), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-9 к настоящим Правилам;

10) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразования мужских половых органов), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-10 к настоящим Правилам;

11) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразования женских половых органов), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-11 к настоящим Правилам;

12) Перечень диагнозов онкологического профиля (новообразования с комбинированными/комплексными вмешательствами), которые согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем-10 являются основным диагнозом согласно приложению 70-12 к настоящим Правилам;»;

приложения 1, 2, 8, 9, 10, 11, 16, 17, 26, 29, 60, 62, 63, 64, 65, 69, 70, 72, 73, 76, 77, 78, 79, 81 и 82 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 к настоящему приказу.

2) внести в Приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-170/2020 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21550) следующие изменения и дополнения:

тарифы на медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется по клинико-затратным группам, утвержденные приложением 1 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложению 40 к настоящему приказу;

тарифы на медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется при оказании первичной медико-санитарной помощи, утвержденные приложением 8 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложению 41 к настоящему приказу;

комплексный тариф на медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, оплата которых осуществляется на одного онкологического больного в месяц, зарегистрированного в электронном регистре онкологических больных, за исключением больных со злокачественными новообразованиями лимфоидной и кроветворной ткани для областных, региональных, городских онкологических организаций и онкологических отделений многопрофильных клиник, оказывающих медицинскую помощь онкологическим больным, утвержденные приложением 9 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложению 42 к настоящему приказу;

тарифы на медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, оплата которых осуществляется медицинским и немедицинским организациям, связанные с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденные приложением 21 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложению 43 к настоящему приказу.

3) внести в Приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-321/2020 «Об утверждении Правил проведения мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21904) следующие изменения:

приложения 1 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 44 к настоящему приказу.

4) внести в Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-290/2020 «Об утверждении правил планирования объемов медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования»  (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21844) следующие изменения:

в пункте 2:

дополнить подпунктами 23), 24) и 25) следующего содержания:

«23) уточнение – внесение изменений в планы закупа осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в связи с выделением дополнительного объема бюджетных средств для оплаты медицинской помощи в рамках ГОБМП, ранее не предусмотренных планом закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП, а также увеличением/уменьшением поступлений по взносам и отчислениям на ОСМС;

24) корректировка - внесение изменений в планы закупа осуществляется по согласованию с уполномоченным органом;

25) передвижка - внесение изменений в планы закупа осуществляется без согласования с уполномоченным органом.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Процесс планирования объемов медицинских услуг включает следующие этапы:

Местные органы государственного управления здравоохранением не позднее 15 февраля соответствующего года:

1) формируют прогнозный объем медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС на планируемый трехлетний период с учетом потребности населения, инфраструктуры, отдаленности от областных центров, уровня регионализации оказания медицинской помощи и кадрового обеспечения;

2) вносят в филиал фонда прогнозную потребность объемов медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС.

Филиалы фонда в срок до до 22 февраля года, предшествующего планируемому трехлетнему периоду, обеспечивают:

1) рассмотрение и согласование с местными органами государственного управления здравоохранением прогнозного объема медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС на планируемый трехлетний период с учетом потребности населения, инфраструктуры и кадрового обеспечения;

2) формирование и предоставление в фонд заявки прогнозной потребности объемов медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС с соответствующим прогнозом объемов бюджетных средств в рамках ГОБМП и прогнозного объема затрат в системе ОСМС на предстоящий трехлетний период.

Фонд обеспечивает:

в срок не позднее 1 мая соответствующего года:

1) рассмотрение и анализ полученных от филиалов фонда заявок прогнозной потребности объемов медицинских услуг по видам, формам медицинской помощи, условиям ее оказания, видам медицинской деятельности в рамках ГОБМП и в системе ОСМС с соответствующим прогнозом объемов бюджетных средств в рамках ГОБМП и прогнозного объема затрат в системе ОСМС на предстоящий период на предмет обоснованности, соответствие приоритетам развития здравоохранения, целевым индикаторам, показателям результата отраженных в документах Системы государственного планирования и предложений уполномоченного органа;

2) направление в уполномоченный орган прогнозной потребности населения в медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС с соответствующим прогнозом объемов бюджетных средств в рамках ГОБМП и прогнозного объема затрат для оплаты медицинской помощи в системе ОСМС на предстоящий трехлетний период;

3) в случае несоответствия представленной прогнозной потребности доведенным уполномоченным органом лимитам бюджетных средств в рамках ГОБМП и (или) взносам государства на ОСМС, фонд в течение семи рабочих дней со дня доведения лимитов повторно представляет прогнозную потребность по объему бюджетных средств в рамках ГОБМП и прогнозному объему затрат на медицинскую помощь в системе ОСМС в уполномоченный орган.

в срок не позднее 1 ноября соответствующего года формирование планов закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС (далее – Планы закупа медицинских услуг) на предстоящий финансовый год.»;

в пункте 7:

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) предложения субъектов здравоохранения, а также разворачивания, сокращения, перепрофилирования коечного фонда, включая реорганизацию сети объектов здравоохранения, с учетом пропускной способностью, и региональные перспективные планы развития инфраструктуры здравоохранения;»;

пункт 9 исключить;

дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:

«21-1. Фонд в случае, предусмотренном подпунктом 5) пункта 20 настоящих Правил, вносит в уполномоченный орган предложения по уточнению/корректировке плана закупа течение 10 рабочих дней после доведения уполномоченным органом суммы уточнения.»;

в пункте 30:

дополнить подпунктами 5) и 6) следующего содержания:

«5) подушевому нормативу расходов на СИЗ на одного прикрепленного человека в месяц для субъектов первичной медико-санитарной помощи;

6) размещению объемов средств субъектам ПМСП, подлежащим разукрупнению для обеспечения доступности.»;

пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Планируемый объем КПН определяется в соответствии со среднесписочной численностью прикрепленного населения, определяемой в ходе актуарных расчетов на предстоящие периоды, и половозрастных групп в разрезе областей, городов республиканского значения.»;

в пункте 116:

подпункт 5) изложить в следующей редакции

«5) данные анализа международного опыта оказания услуг ВТМП либо с учетом очередности в Бюро госпитализации (БГ);»;

пункт 118 изложить в следующей редакции:

«118. Сравнительный анализ уровня ВТМП в Республике Казахстан осуществляется на один миллион населения в сравнении с передовым международным опытом. Анализ очередности в Бюро госпитализации проводится в разрезе регионов по видам технологий, по коду МКБ-9 за прошлый период.»;

пункт 121 изложить в следующей редакции:

«121. При планировании бюджета ВТМП производится расчет путем произведения прогнозного количества услуг на среднюю стоимость пролеченных случаев в предыдущем году с учетом коэффициентов в разрезе технологий.»;

в пункте 141:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) среднего темпы прироста обследованных за последние три года в разрезе каждой области и города республиканского значения на планируемый период;»;

пункт 153 изложить в следующей редакции:

«153. Планирование бюджета медицинской помощи в области психического здоровья лицам с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями) осуществляется по комплексному тарифу на одного обследованного лица в центре психического здоровья, за исключением республиканских организаций здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных и стационарозамещающих условиях, оплата которым осуществляется за пролеченный случай по расчетной средней стоимости и за один койко-день.»;

в пункте 164:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) на уровне областей и городов республиканского значения:

- по клинико-диагностическим услугам путем произведения среднесписочной численности онкологических больных на стандарт услуг активным пациентам, оказывающих услуги на уровне онкодипансеров, утвержденных уполномоченным органом;

- по стационарной медицинской помощи путем произведения средней стоимости одного пролеченного случая за прошедший период по классу МКБ-10 на плановое количество контингента в разрезе классов МКБ-10;».

2. Департаменту координации обязательного социального медицинского страхования Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2021 года.

Комментарий

МОЛДАШЕВА АЙША

комплексный тариф на медицинские услуги в рамках г... посмотреть текст 20/10 - 23:07

В предлагаемой версии тарифы на медицинские услуги по онкологическому профилю объединены в группы и не учитывают широкий спектр оказываемых услуг пациентам с онкологическими заболеваниями, которые имеют большой разброс в ценовой политике в зависимости от стоимости химио и таргетных препаратов, видов лучевой терапии и объемов операции с применением новых технологий. При реализации указанной предлагаемой версии правил оплаты медицинских услуг по онкологическому профилю неизбежен «обратный закон здравоохранения», в котором ярко будет выражено неравенство в отношении доступа к качественной медицинской помощи онкологическим пациентам ввиду ограниченных усредненных тарифов, который не учитывает дорогостоящие новые и инновационные методы лечения.

26/10 - 11:28

Разработка тарифов по клинико-затратным группам по онкологическому профилю проводилась на основе данных о фактических затратах по пролеченным случаям, т.е. учитывался весь спектр фактически оказанных услуг (видов лучевой терапии и новых методов лечения), затраченных ЛС/МИ, в том числе химио и таргетных препаратов,и др. затрат. Вместе с тем, с учетом внедрения новых и инновационных методов лечения, в дальнейшем планируется периодический пересмотр данных тарифов по клинико-затратным группам.

КОФАНОВА ЛИЛИЯ

1. Внести в некоторые приказы Министерства здравоо... посмотреть текст 20/10 - 20:17

Я против данного НПА! Любая вакцинация ребенка, любое медицинское вмешательство, только с письменного согласия родителей! Средний медицинский работник не может оценивать психологическое состояние матери и ребенка! Ни каких посещений по инициативе врача, только по вызову родителей, только с согласия родителей! Требую данный Стандарт убрать полностью с рассмотрения, так как этот Стандарт нарушает права ребенка и родителей! ВЫРАЖАЮ СВОЙ ПРОТЕСТ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ЭТОГО СТАНДАРТА!!!

26/10 - 11:27

Ваш вопрос не соответствует теме предлагаемого к обсуждению проекта приказа. Ваша позиция по проекту приказа недостаточна раскрыта для предоставления ответа.

САЗОНОВА ИРИНА

1) внести в Приказ Министра здравоохранения Респуб... посмотреть текст 20/10 - 00:25

Против! Правила оплаты уже все внесены! Мы платим в ОФМС деньги за то, что не видим смысла идти в мед. учреждения: деньги платятся ежемесячно - услуги (в большинстве и большинству) не предоставляются никогда. Люди предпочитают лечиться в России, в странах дальнего зарубежья. За что и кому платим? Часто в личном кабинете появляются "пройденные" услуги. Но Минздрав вновь обдумывает план по сбору денег! Комментарий фиксирую!

26/10 - 11:27

Ваш вопрос не соответствует теме предлагаемого к обсуждению проекта приказа. Ваша позиция по проекту приказа недостаточна раскрыта для предоставления ответа.

ХУНИГОВ ИЛЬЯС

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 20/10 - 00:02

НПА на обсуждении, но уже есть приказ о его принятии!!!! МЕдицина это сфера услуг, и именно мы решаем воспользоваться ею или нет!!! НПА нарушает все статьи конституции и именно поэтому он не может быть принят! ПРОТИВ!!!! (СДелана фото и видео фиксация дизлайков и комментариев)

26/10 - 11:26

Ваш вопрос не соответствует теме предлагаемого к обсуждению проекта приказа. Ваша позиция по проекту приказа недостаточна раскрыта для предоставления ответа.

ХУНИГОВ ИЛЬЯС

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 19/10 - 23:59

Я против данного НПА! Любая вакцинация ребенка, любое медицинское вмешательство, только с письменного согласия родителей! Средний медицинский работник не может оценивать психологическое состояние матери и ребенка! Ни каких посещений по инициативе врача, только по вызову родителей, только с согласия родителей! Требую данный Стандарт убрать полностью с рассмотрения, так как этот Стандарт нарушает права ребенка и родителей! ВЫРАЖАЮ СВОЙ ПРОТЕСТ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ЭТОГО СТАНДАРТА!!!

26/10 - 11:25

Ваш вопрос не соответствует теме предлагаемого к обсуждению проекта приказа. Ваша позиция по проекту приказа недостаточна раскрыта для предоставления ответа.

ҚУАНЫШЕВ НҰРЛЫБЕК

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 19/10 - 21:57

Я против данного НПА! Этот закон идет в разрез интересам народа. Руки прочь от наших детей!!!!! ПРОТИВ НПА! ПРОТИВ НПА! ПРОТИВ НПА!

26/10 - 11:24

Ваша позиция по проекту приказа недостаточна раскрыта для предоставления ответа.

АЛАГОЗОВА АНЖЕЛИКА

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возл... посмотреть текст 19/10 - 21:54

Я против этого НПА!!! Сколько можно менять закон, требую отставки министров здравоохранения и министерства образования, ставленники Запада!!!!! Эти законопроекты неприемлемы для нашего народа! Уберите руки от наших детей!!!! ПРОТИВ! ПРОТИВ!ПРОТИВ!

26/10 - 11:24

Ваша позиция по проекту приказа недостаточна раскрыта для предоставления ответа.

УМРАЛИЕВ БАУРЖАН

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 19/10 - 21:53

Я против данного НПА

26/10 - 11:24

Ваша позиция по проекту приказа недостаточна раскрыта для предоставления ответа.

АЛАГОЗОВ КАРУБАЙ

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 19/10 - 21:49

Прошу отставки действующих министров здравоохранения и образования!!!!!!Все люди против!!!!!данных нпа!!!!! сколько можно их печатать????должен же быть предел,какие то правила корректировки и внесений изменений.Полный бесконтрольный процесс!!!!!каждый день вносятся изменения за изменениями ,это ведь тоже нарушение законности.

26/10 - 11:24

Ваша позиция по проекту приказа недостаточна раскрыта для предоставления ответа.

АЛАГОЗОВА БИБИГУЛЬ

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 19/10 - 21:39

Данное НПА нарушает все статьи конституции и именно поэтому он не может быть принят! Я и моя семья, все мои родственники, а нас около 50 человек ПРОТИВ этого законопроекта!!!!

26/10 - 11:23

Ваша позиция по проекту приказа недостаточна раскрыта для предоставления ответа.