Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении правил составления проектов внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства

Краткое содержание: Об утверждении правил составления проектов внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 3    (  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 08/10/2021
Публичное обсуждение до: 22/10/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 22/10/2021 09:45:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 22/10/2021 18:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении правил составления проектов

внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства

 

В соответствии с подпунктом 4-3) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления проектов внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами и Министра национальной экономики Республики Казахстан по перечню согласно приложению к настоящему приказу.

3. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Должность

 

 

ФИО

 

 

«СОГЛАСОВАН»
Министерство национальной

экономики Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической

промышленности Республики Казахстан

 

 

                   Утверждены приказом

 

 

Правила составления проектов внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила составления проектов внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-3) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок составления проектов внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) разработчик – физическое или юридическое лицо, занимающееся проектными и изыскательскими работами, а также осуществляющее исполнение землеустроительных проектов;

2) земельный участок – выделенная в замкнутых границах часть земли, закрепляемая в установленном Кодексом порядке за субъектами земельных отношений;

3) уполномоченный орган по земельным отношениям  – структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, осуществляющее функции в области земельных отношений;

4) третьи лица – собственники или землепользователи смежных земельных участков, права и законные интересы которых могут быть затронуты при проведении землеустройства;

5) отгонные пастбища – пастбища, которые используются для ведения отгонного животноводства на отдаленных от населенных пунктов территориях;

6) пашня - земельный участок, систематически обрабатываемый и используемый под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, а также чистые пары. К пашне не относятся земельные участки сенокосов и пастбищ, занятые посевами предварительных культур (в течение не более трех лет), распаханные с целью коренного улучшения, а также междурядья садов, используемые под посевы;

7) многолетние насаждения - земельные участки, используемые под искусственно созданные древесные, кустарниковые многолетние насаждения, предназначенные для получения урожая плодово-ягодной, технической и лекарственной продукции, а также для декоративного оформления территории;

8) естественные сенокосы – земельные участки, систематически используемые под сенокошение;

9) пастбища – земельные участки, предоставляемые и используемые для круглогодичного или сезонного выпаса сельскохозяйственных животных. При выпасе сельскохозяйственных животных на пастбищах допускается сенокошение в целях заготовки кормов в случаях, когда продуктивность пастбищ превышает потребность в кормах выпасаемых сельскохозяйственных животных при соблюдении предельно допустимых норм нагрузки на общую площадь пастбищ.

10) государственная корпорация «Правительство для граждан» – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

 

 

Глава 2. Порядок составления проектов внутрихозяйственного землеустройства

 

Параграф 1. Основные положения разработки

проектов внутрихозяйственного землеустройства

 

3. Задачами разработки проектов внутрихозяйственного землеустройства (далее – ВХЗ) является система мероприятий, обеспечивающих рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и повышение плодородия почв, разработка противоэрозионных мероприятий.

4. Разработка проектов ВХЗ осуществляется в следующей последовательности:

1) организация производства землеустроительного действия;

2) подготовительные работы;

3) разработка прогнозов, схем и проектов землеустройства;

4) рассмотрение, согласование и утверждение землеустроительной документации;

5) исполнение проекта.

 

 

Параграф 2. Организация производства землеустроительного действия

 

5. Проект ВХЗ разрабатывается по ходатайству заинтересованных собственников земельных участков или землепользователей (далее – Заказчики) осуществляется на основании договора, заключаемого с разработчиком.

В  договоре по разработке проектов ВХЗ определяется цель, задачи состав проекта ВХЗ, масштаб планово-картографических материалов, перечень выполняемых работ, сроки их исполнения, порядок и размер оплаты, ответственность разработчика ВХЗ, также указываются сведения о месторасположении обследуемых земель.

Проект ВХЗ осуществляются за счет средств заказчика.

 

 

 

Параграф 3. Подготовительные работы

                            

6. В период выполнения подготовительных работ производится сбор и систематизация идентификационных характеристик земельного участка, планово-картографических почвенно-геоботанических, оценки земель и обследовательских работ, а также данных, характеризующих существующее состояние и перспективы развития обследуемых земель заказчика.

7. В составе подготовительных работ проводятся:

1) полевые обследования;

2) формируется задание на проектирование.

8. Полевые обследования проводятся с целью выявления резервов освоения новых земель, повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий. Обследуются все земли заказчика и постороннего пользования, разрабатываются предложения по их использованию. При проведении полевых обследований разработчиком:

1) выявляются сельскохозяйственные угодья, нуждающиеся в проведении работ по их коренному улучшению, а также земли, не используемые непосредственно в сельскохозяйственном производстве, но пригодные для освоения в пашню и другие сельскохозяйственные угодья;

2) уточняются участки земель с эродированными почвами, определяется динамика эрозионных процессов, степень эродированности почв;

3) выявляются нарушенные земли и очаги действующей линейной и овражной эрозии почв с целью дальнейшей их рекультивации;

4) обследуются существующие гидротехнические противоэрозионные сооружения, защитные лесные насаждения и определяется необходимость их ремонта или реконструкции;

5) обследуется внутрихозяйственная дорожная сеть, устанавливается целесообразность функционирования отдельных дорог, необходимость ремонта существующих и строительства новых дорог и дорожных сооружений;

6) выявляются источники водоснабжения, обводнения отгонных пастбищ;

7) составляется чертеж размещения сельскохозяйственных культур за два последних года.

9. По материалам полевого обследования составляется пояснительная записка, в которой излагается фактическое состояние сельскохозяйственного производства и использования земельных угодий заказчика и с учетом данных оценки состояния обследуемых земель вырабатываются выводы и предложения по рациональному использованию земель, организации производства и территории а также и требования по соблюдению земельного законодательства Республики Казахстан.

10. Задание на проектирование в котором в зависимости от целевого назначения обследуемых земель предусматривается:

1) показатели по специализации хозяйства заказчика;

2) объем производства валовой продукции растениеводства и (или) животноводства;

3) план реализации сельскохозяйственной продукции;

4) предложения по организационно-производственной структуре производства;

5) планируемые мероприятия по охране земель (защита почв от эрозии, рекультивация нарушенных земель, выделение охраняемых территорий).

6) предложения по размещению животноводческих комплексов и ферм на расчетный срок;

7) рекомендации на среднюю урожайность сельскохозяйственных культур, естественных кормовых угодий, культурных пастбищ;

8) количество поголовья и среднюю продуктивность сельскохозяйственных животных (по видам);

9) работы по коренному и поверхностному улучшению, известкованию кислых почв, по улучшению естественных кормовых угодий, гипсованию солонцов, залужению и проведению противоэрозионных работ;

10) площадь сельскохозяйственных угодий, состав многолетних насаждений угодий (по видам);

11) площади земель, осваиваемых в пашню и другие сельскохозяйственные угодья, намечаемых под орошение или осушение;

12) структуру посевных площадей по группам сельскохозяйственных культур на расчетный срок с учетом почвенных условий и проявления эрозионных процессов.

 

 

Параграф 4.  Разработка прогнозов, схем и проектов

землеустройства

 

11. Разработка прогнозов, схем и проектов составляется на основании актуальных планово-картографических материалов с изображением рельефа местности, данных оценки состояния обследуемых земель, почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических обследований и разрабатываются с учетом срока аренды земель.

Схемы планово-картографических материалов проекта составляются в масштабе 1:10000, 1:25000 и 1:150000. Для графического отображения мероприятий по развитию и размещению сельского хозяйства в границах административного района и для разработки проектов в районах отгонного животноводства, пустынных и полупустынных зонах составляются в более мелком масштабе.

12. Проектные предложения по мелиорации земель, освоению новых земель в пашню и другие виды сельскохозяйственных угодий разрабатываются на период реализации проекта, а прогнозные проработки даются с учетом эффективного использования земель в сельскохозяйственном производстве.

13. В проектах ВХЗ в зависимости от площади обследуемых земель и специализации хозяйства заказчика разрабатывается следующее:

1) показатели развития хозяйства заказчика;

2) организация угодий и севооборотов;

3) устройство территории севооборотов;

4) устройство территорий кормовых угодий для сельскохозяйственных товаропроизводителей животноводческой продукции;

5) комплекс мероприятий по охране земель.

14. В показателях развития хозяйства заказчика в зависимости от их специализации необходимо предусмотреть:

1) объем работ на расчетный период по коренному и поверхностному улучшению сельскохозяйственных угодий, осушению и орошению, защите почв от ветровой и водной эрозии;

2) затраты труда по отраслям, баланс рабочей силы;

3) потребность в сельскохозяйственной противоэрозионной технике;

4) объемы производственного, дорожного и водохозяйственного строительства;

5) виды и объемы мелиоративных, культуртехнических и противоэрозионных работ;

6) учет поголовья сельскохозяйственных животных, расчет продуктивности животноводства, определение структуры стада, объем производства, распределение  валовой и товарной продукции животноводства;

7) систему содержания скота, структуры кормовых рационов, потребность скота в кормах, объём их производства, баланс кормов и схемы зеленого конвейера.

8) структуру посевных площадей, севооборотов,  урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности кормовых угодий, распределение  валовой и товарной продукции растениеводства.

15. При организации угодий и севооборотов необходимо предусмотреть:

1) установление состава и соотношения угодий, количества видов и типов севооборотов, их рациональное размещение, уточнение площадей и объемов работ по освоению и улучшению земель;

2) производство продукции растениеводства и животноводства в объемах, предусмотренных заданием на проектирование;

3) правильную организацию труда, высокопроизводительное использование техники, снижение транспортных и прочих ежегодных издержек;

4) предотвращение процессов эрозии;

5) высокую эффективность капитальных затрат, связанных с осуществлением мелиоративных, противоэрозионных мероприятий;

6) повышение продуктивности существующих сельскохозяйственных угодий на основе научно-обоснованных рекомендаций;

7) высокопроизводительное использование пахотных земель, повышение плодородия почв и увеличение выхода продукции с единицы площади при эффективной защите почв от водной и ветровой эрозии и минимальных затратах труда и средств.

8) организацию севооборотов для сельскохозяйственных товаропроизводителей животноводческой продукции в целях обеспечения  кормовой базы для развития животноводства, с учетом рационального использования естественных сенокосов и пастбищ;

9) организацию угодий для сельскохозяйственных товаропроизводителей растениеводческой продукции, в целях обеспечения рационального использования сельскохозяйственных угодий и повышение их плодородия.

При этом, выбор участков под сады, виноградники и ягодники производится с учетом высоты склонов, глубины залегания грунтовых вод, химического и физического состава почв и грунтов.

16. При устройстве территорий севооборотов учитывают:

1) взаимоувязанное размещение полей севооборотов, рабочих участков, защитных лесных полос, полевых станов водохозяйственных сооружений;

2) устройство территории севооборотов на орошаемых и осушенных землях выполняются одновременно с размещением существующих или проектируемых ирригационных и осушительных сетей;

3) обеспечение агротехнических условий по защите почв от эрозии на участках со сложным рельефом;

4) проектирование противоэрозионных мероприятий в районах развитой ветровой и водной эрозии почв в зависимости от интенсивности эрозионных процессов в полевых и кормовых севооборотах;

5) удовлетворение потребности в воде для полевого водоснабжения в первую очередь за счет использования имеющихся на территории хозяйства рек, прудов, колодцев и других водоисточников. При недостатке воды планирование строительства новых водохозяйственных сооружений или подвоз воды на поле, а также проведение обследований на наличие грунтовых вод, пригодных для орошения.

17. При устройстве территорий кормовых угодий учитывают:

1) закрепление пастбищ за животноводческими фермами с учетом обеспечения потребности каждой фермы в зеленых кормах, наличия и продуктивности пастбищ для сельскохозяйственных животных, системы их содержания, размещения севооборотов, водоисточников, возможности прогона скота к пастбищам, организации отгонных пастбищ на летний период;

2) закрепление отдельного гуртового (отарного) участка для рационального использования кормовых угодий за каждым гуртом (отарой), находящегося на пастбищном содержании, а закрепление за одним гуртом несколько гуртовых участков в районах с сезонным использованием пастбищ;

3) размещение компактных и удобных гуртовых участков для организации системного (загонного, порционного) выпаса скота;

4) проектирование пастбищеоборотов на каждом гуртовом (отарном) участке, а при небольших размерах гуртовых участков проектирование групповых пастбищеоборотов для нескольких гуртов;

5) размещение гуртовых (отарных) и пастбищеоборотных участков в тесной увязке с размещением отгонных пастбищ на летний период, водопойных пунктов и скотопрогонов;

6) организацию новых пунктов водоснабжения либо доставки воды на пастбища при отсутствии водохозяйственных сооружений для водопоя скота;

7) установление количества и типов водохозяйственных сооружений с учетом потребности в воде, размещения скота (в отгонных пастбищах на летний период или на ферме) и стоимости сооружений;

8) строительство водопойных площадок и проходов к ним при использовании для водопоя открытых водоемов (озер, рек, прудов);

9) проектирование скотопрогонов для связи с животноводческими фермами или летними лагерями с гуртовыми (отарными) участками, а также для связи с кормовыми севооборотами, на полях которых предусматривается выпас скота. Установление ширины скотопрогонов в зависимости от их назначения, вида сельскохозяйственных животных, размера гурта, условий на местности и числа перегонов скота;

10) проектирование сенокосно-пастбищных севооборотов, сенокосооборотных участков и размещение дорожных сетей. Сенокосно-пастбищных севообороты проектируются в зависимости от типов сенокосов и их территориального расположения.

18. В комплексе мероприятий по охране земель предусматриваются мероприятия по:

1) защите земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения и загрязнения;

2) рекультивации нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;

3) снятии, сохранении и использовании плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

19. В комплексе мероприятий по защите земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения и загрязнения в зависимости от распространения водной и ветровой эрозии предусматриваются:

1) агротехнические и противоэрозионные мероприятия в разрезе рабочих участков, полей севооборотов, сенокосных и гуртовых (отарных) участков;

2) установление агротехнических приемов и определение потребности в семенах многолетних трав для залужения, минеральных удобрений и специальных машин;

3) агролесомелиоративные противоэрозионные мероприятия, обеспечивающие снижения скорости суховейных, эрозионноопасных и метелевых ветров, регулирование поверхностного стока и повышение противоэрозионной устойчивости почв;

4) проектирование гидротехнических противоэрозионных сооружений для регулирования стока, закрепления интенсивно растущих оврагов, разрушающих сельскохозяйственные угодья или угрожающих строениям и другим объектам.

20. В мероприятиях по рекультивации нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот предусматриваются:

1) проектирование строительства зданий и сооружений на землях не пригодных для ведения сельского хозяйства;

2) мероприятия по предотвращению возможного загрязнения грунтовых и поверхностных вод;

3) на крупных животноводческих комплексах и фермах предусмотреть устройство очистных сооружений.

21. Проект ВХЗ формируется из двух частей: текстовой и графической. Наиболее сложные части или элементы проекта, по которым возникают различные проектные решения, разрабатываются в нескольких вариантах, которые обосновываются по техническим и экономическим показателям.

22. Тестовая часть проекта ВХЗ содержит:

1) пояснительную записку о фактическом состоянии сельскохозяйственного производства, состоянии плодородия земель и об уровне использовании земельного участка;

2) экспликацию земель по угодьям, характеристики качества сельскохозяйственных угодий;

3) акт уточнения экспликации земель с балансом земель, подписанный разработчиком и заказчиком. При наличии расхождений с данными баланса земель, устанавливаются причины расхождений;

4) показатели полей севооборотов по почвенным разновидностям, оценочным группам, механическому составу и дефляции почв;

5) агроэкономические расчеты и обоснование проектных решений;

6) выводы и предложения по рациональному использованию земель, организации территории, по выполнению требований земельного законодательства Республики Казахстан; 

7) полевые обследования и задание на проектирование;

8) показатели развития хозяйства заказчика по использованию земельных угодий и развитию сельскохозяйственного производства;

9) организацию угодий и севооборотов;

10) устройство территории севооборотов;

11) устройство территорий кормовых угодий;

12) комплекс мероприятий по охране земель.

23. Графическая часть землеустроительного проекта содержит:

1) полевой журнал, акт и чертеж полевого обследования с предложениями и рекомендациями по использованию земель и организации территории подписанный разработчиком и заказчиком;

2) карта землепользования с указанием почвенно-геоботанических характеристик, топографии участка, географического расположения (координаты участка) уровня дефляции и потенциального проявления эрозионных процессов;

3) чертежи вариантов проекта, противоэрозионных и мелиоративных мероприятий;

4) чертеж размещения сельскохозяйственных культур на период реализации проекта;

5) чертеж перенесения проекта ВХЗ на местность.

 

 

Параграф 5. Рассмотрение, согласование и утверждение землеустроительной документации

 

24. Проект ВХЗ рассматривается заказчиком и при наличии расхождений с данными земельного учета, устанавливаются причины расхождения, и результаты сравнения оформляются актом, который подписывается заказчиком и разработчиком.

25. ПроектВХЗ утверждаются самим заказчиком по согласованию с уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка.

Согласование проекта осуществляется в части соблюдения норм земельного, лесного и водного законодательства Республики Казахстан, а также противопожарных, санитарно-гигиенических, экологических, строительных, градостроительных норм, и правил в зависимости от целевого назначения земельного участка.

26. Проект ВХЗ изготавливается в двух экземплярах, прошивается и пронумеровывается разработчиком проекта. Один экземпляр утвержденного проекта хранится у разработчика, второй у заказчика и копия передается в уполномоченный орган.

 

 

Параграф 6. Исполнение проекта

 

27. Исполнение проекта осуществляется заказчиком с перенесением проекта ВХЗ на местность с помощью геодезических приборов, перенесению на местность подлежат:

1) вновь проектируемые или уточняемые границы полей севооборотов;

2) участки, намечаемые к освоению в пашню и другие сельскохозяйственные угодья;

3) сенокосооборотные участки, гуртовые (отарные) участки, а также магистральные и полевые дороги, скотопрогоны;

4) защитные лесные насаждения, гидротехнические противоэрозионные сооружения, загоны очередного стравливания на культурных пастбищах.

Границы полей севооборотов и других хозяйственных участков устанавливаются без отклонения от запроектированных границ более чем на 0,5 миллиметров на плане, а для сенокосных и пастбищных участков более чем на 1,0 миллиметров.

На поворотных пунктах границ полей и других хозяйственных участков, разрезающих массивы земельных угодий устанавливаются межевые знаки. Суходольные границы полей и других хозяйственных участков, а также земель, осваиваемых в пашню и другие сельскохозяйственные угодья, пропахиватся в одну борозду. Дороги и скотопрогоны пропахиватся с обеих сторон.

28. В случаях, когда поля заняты ценными культурами и пропашка границ может принести ущерб или создать препятствия для уборки урожая сельскохозяйственных культур, пропашка границ производится после уборки урожая.

 

 

Глава 3. Порядок составления проектов межхозяйственного землеустройства

 

Параграф 1. Основные положения разработки

проектов межхозяйственного землеустройства

 

29. Разработка проектов межхозяйственного землеустройства (далее -МХЗ) осуществляется в целях организации научно-обоснованного, рационального, эффективного использования и охраны земель при распределении земель между административно-территориальными единицами, проектировании границ административно-территориальных единиц и формировании новых землепользований сельскохозяйственного и несельскохозяйственного направления.

30. Разработку МХЗ проводят в границах административно-территориальных единиц с учетом состава сельскохозяйственных угодий, планирования водопользований в целях дальнейшего развития сельского хозяйства.

31. При разработке МХЗ  руководствуются следующими принципами:

1) приоритет ведения сельского хозяйства;

2) сохранение продуктивных качеств земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и воспроизводство плодородия почв.

32. Разработка проекта проект МХЗ осуществляется в следующей последовательности:

1) организация производства землеустроительного действия;

2) подготовительные работы;

3) разработку прогнозов, схем и проектов межхозяйственного землеустройства;

4) рассмотрение, согласование и утверждение землеустроительной документации;

5) исполнение проекта.

 

 

Параграф 2. Организация производства землеустроительного действия

 

33. Проект МХЗ разрабатывается по решению местных  исполнительных органов областей, районов (далее – МИО) на основании договора, заключаемого с разработчиком.

В  договоре по разработке проектов МХЗ определяется перечень выполняемых работ, сроки их исполнения, порядок и размер оплаты выполненных работ, ответственность исполнителя землеустроительного проекта, сведения о месторасположении обследуемых земель, цели и задачи проектирования, состав проекта МХЗ и масштаб планово-картографических материалов.

 

Параграф 3. Подготовительные работы

 

34. Подготовительные работы выполняются разработчиком в следующей последовательности:

1) подготовительные работы;

2) полевые обследования;

3) камеральные работы.

На основе подготовительных работ составляют задание на проектирование.

35. Конкретный перечень и содержание материалов, планируемых при проведении подготовительных работ зависит задач, в зависимости от поставленных МИО, объема проводимых работ и обследуемых площадей земель.

При этом, МИО обеспечивает предоставление разработчику следующих сведений:

  1. о месторасположении обследуемых земель;
  2. по балансу земель обследуемой территории;
  3. по зарезервированным землям и планируемых к резервированию в соответствии со статьей 49-2 Кодекса;
  4. по зонированию земель;
  5. предложения по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой.

36. Подготовительные работы выполняются до выезда на обследуемые земли и начинаются с определения состава участников проекта МХЗ, территории, для обследования которой потребуется следующее:

1) изучение материалов, представленных МИО;

2) сбор планово-картографических (плановая основа), земельно-кадастровых, экономических, обследовательских, проектных материалов и материалов по оценочной стоимости земель;

3) уточнение границ, категории обследуемых земель, сельскохозяйственных угодий, границ сельских населенных пунктов, их площади и нанесение указанных границ на плановую основу;

4) сбор и изучение топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических обследований и изыскательских работ;

5) изучение материалов баланса земель, оценки и инвентаризации земель;

6) изучение схем и сведений по планировке и застройки территорий  населенных пунктов, по мелиорации и обводнению земель, водохозяйственных сооружений и строительства дорог;

7) сбор и изучение сведений о техническом состоянии оросительной сети, системы лиманного орошения, обводнительных сооружений и стоимости основных фондов, сведений о направлениях полива по каждому поливному участку на орошаемых землях;

8) сведения о размещении заповедников, заказников, памятников природы, культуры, историко-культурных объектов;

9) материалы об установлении границ водоохранных полос, зон и других охраняемых территорий и режима использования земель в них;

10) данные о наличии и размещении специального фонда земель;

11) сбор и изучение сведений об урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных за последние 3-5 лет.

37. Полевое обследование производится на всей проектируемой территории с участием заказчика и при необходимости третьих лиц.

В процессе полевого обследования:

1) обследуется сохранность межевых знаков и границ населенных пунктов и административно-территориальных единиц, категорий земель, сельскохозяйственных угодий, соответствие их фактическому состоянию правовым, планово-картографическим документам и материалам, балансу земель, при необходимости уточняются участки постороннего пользования;

2) уточняется характеристика почвы, рельефа, растительности, производственное использование, уровень плодородия почв и продуктивность сельскохозяйственных угодий на обследуемых землях;

3) выявляются земельные участки, нуждающиеся в улучшении и пригодные для освоения под сельскохозяйственные угодья;

4) обследуются мелиоративные сооружения, дорожная сеть, которая связывает обследуемые территории с автомобильными дорогами общего пользования, источники водоснабжения, их состояние, потребность в строительстве новых;

5) определяется экологическое состояние земель, приближенность обследуемых земель к загрязненным территориям, автодорогам, заводам  и производствам;

6) изучается состояния территории, земельного фонда, потребности производства, пути и способы рационального использования и охраны земель;

7) выявляются участки эродированных и подверженных к эрозии земель, деградированные земли;

8) устанавливается наличие и состояние противоэрозионных гидротехнических сооружений, защитных лесных полос и других защитных насаждений;

9) изучаются предложения заинтересованных собственников и землепользователей;

10) при проведении обследования в зонах орошаемого земледелия изучаются мелиоративное состояние земель, техническое состояние оросительной и сбросной сетей, гидротехнических сооружений, насосных станций, согласованность существующих границ с зонами командования каналов, материалы инвентаризации орошаемых земель, степень обеспеченности водными ресурсами, возможность расширения водозабора и увеличения площади орошаемых земель, наличие земель, подвергшихся вторичному засолению;

11) обследуются населенные пункты, производственные предприятия, источники водоснабжения, основные дороги и сооружения;

12) изучаются данные о  фактическом использовании существующих земельных участков собственников и землепользователей.

38. При проведении камеральных работ осуществляется обработка, описание, анализ и систематизация материалов собранных при подготовительных и полевых работах.

39. На основе проведенных полевых обследований, подготовительных и камеральных работ разработчиком совместно с МИО составляется задание на проектирование.

В процессе задания на проектирование:

1) составляется научно-обоснованный анализ по рациональному, эффективному использованию земель;

2) с учетом выявленных резервов земель, пригодных для развития сельского хозяйства, состава сельскохозяйственных угодий и планирования водопользований в целях дальнейшего развития сельского хозяйства разрабатываются проектные решения по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков, по выделению массивов земель для размещения крестьянских или фермерских хозяйств, сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства;

3) разрабатываются проектные решения по изменению границ административно-территориальных единиц, перераспределению земельного фонда и размещению объектов агропромышленного комплекса, его инфраструктуры с учетом состава сельскохозяйственных угодий, планированием водопользований в целях дальнейшего развития сельского хозяйства;

4) разрабатываются проектные решения по размещению   и   установлению границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;

5) формируются  планово-картографические материалы;

6) устанавливаются зоны по специализаций хозяйств;

7) рассматриваются предложения заинтересованных собственников и землепользователей;

8) разрабатываются проектные решения по установлению связи земельных участков с населенными пунктами, районными центрами, дорогами общего пользования, скотопрогонными трассами и водными источниками;

9) разрабатываются мероприятия, направленных на охрану земли как части окружающей среды, рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление и повышение плодородия почв;

10) устанавливаются сроки исполнения, сформированных в задании на проектирование проектных решений и мероприятий проекта МХЗ.

 

 

Параграф 4. Разработка прогнозов, схем и проектов межхозяйственного землеустройства

 

40. Проект МХЗ состоит из текстовой и графической части.

Текстовая часть проект МХЗ включает:

1) пояснительную записку с описанием результатов по сбору, изучению, уточнению результатов подготовительных работ и полевых обследований,  выявленных недостатков при проведении полевых обследований;

2) задание на проектирование;

Графическая часть проекта МХЗ состоит из:

1) схемы (плана) МХЗ в масштабе не мельче 1:100 000, с отражением существующих и проектируемых объектов собственников и землепользований.

В схеме (плане) черным цветом отмечают границы существующих земельных участков и красным цветом проектные границы земельных участков, предоставляемых или подлежащих изъятию, коричневым цветом отмечаются границы участков постороннего пользования, условными знаками обозначаются районные центры, населенные пункты, сельскохозяйственные угодья, дорожная, оросительная, осушительная и ирригационная сети, источники водоснабжения искусственные водоемы, обводнительные сооружения, линии связи и электропередач, зоны с особым режимом пользования.

2) экспликации земель;

3) выкопировки из почвенных и геоботанических карт.

41. При проектировании новых землепользований сельскохозяйственного и несельскохозяйственного направления следует учитывать:

1) общегосударственные интересы и предложения заинтересованных сторон на обследуемых землях;

2) проектирование земельных участков рациональных размеров с составом и соотношением угодий, соответствующих специализации сельскохозяйственного производства;

3) проектирование земельных участков с учетом дорожной сети для обеспечения удобной связи с административными центрами;

4) проектирование компактных земельных участков и правильной  конфигурации, удобных для внутрихозяйственной организации производства обладающими качественными почвами и ровным рельефом, с гидрологическими условиями и пригодными для производства сельскохозяйственной продукции.

42. При проектировании вновь организованных хозяйств и в случаях значительной реорганизации существующих следует земельные участки формировать как единый компактный массив удобной конфигурации с наименьшей протяженностью и расчлененностью, минимальной удаленностью продуктивных угодий от хозяйственных центров и с учетом состояния инженерного оборудования территорий, размеров и расположения населенных пунктов, количества и качества сельскохозяйственных угодий, наличие дорожной и ирригационной сетей, водообеспеченности населенных пунктов и кормовых угодий.

43. При проектировании границ земельных участков сельскохозяйственного назначения следует:

1) учесть установление границ с учетом источников водоснабжения в целях обеспечения рационального использования земель;

2) совмещать границ с естественными урочищами и искусственными сооружениями и с границами зон особого режима пользования;

3) размещать прямолинейных суходольных границ на пашне, без изломов;

4) границы зон орошаемого земледелия границы совмещать с границами зон командования каналов для обеспечения раздельного водопользование каждого хозяйства;

5) размещать границы на сложных агроландшафтах с выраженным рельефом по водоразделам, элементам гидрографической сети, на склонах по линии стока перпендикулярно горизонталям, не допускать расчленения водосборных площадей поперек стока;

6) на пахотных землях на равнинной территории в районах подверженных ветровой эрозии учитывать степень устойчивости почв к дефляции и направление и скорость основных направлений ветров, с параллельным размещением вдоль границ лесных полос, в целях обеспечения эффективной защиты полей от пыльных бурь и суховеев.

При проектировании границ в случаях возникновения противоречия между условиями рельефа и направления ветров в целях предотвращения влияния действия ветровой и водной эрозии следует в первую очередь учитывать условия рельефа.

44. При проектировании орошаемого земледелия следует учитывать:

1) взаимную увязку использования земельных участков с водными объектами;

2) формирование земельных участков, с учетом исключения социальных конфликтов, связанных с их границами;

3) формирование земельных участков, с учетом исключения социальных конфликтов, связанных с рапределением водных ресурсов для полива.

4) размещение орошаемого земледелия в одной зоне командования каналов;

Ситуационный план орошаемого земледелия составляется в масштабе 1:10000, 1:25000 и 1:5000, для крупного массива составляются  сборные планы в масштабе 1:25000, 1:50000 и 1:100000.

45. Проектирование массивов по новому освоению орошаемых земель проводится в следующей последовательности:

1) составление схем на весь массив освоения;

2) составление схем на группу хозяйств или на каждую очередь освоения.

46. При проектировании богарных земель материалы дополняются сведениями по инвентаризации орошаемых земель.

 

 

Параграф 5. Рассмотрение, согласование и утверждение землеустроительной документации

 

47. Согласование проекта МХЗ с заинтересованными государственными органами, соответствующими службами осуществляется в течение 1 (одного) месяца со дня поступления проекта.

При этом согласование землеустроительного проекта осуществляется в части соблюдения норм земельного, лесного, водного законодательства, а также противопожарных, санитарно-гигиенических, экологических, строительных и градостроительных обязательных норм и правил в зависимости от целевого назначения земельного участка.

47. Утверждение проекта МХЗ осуществляется уполномоченными органами по земельным отношениям областей и районов.

48. Утвержденная землеустроительная документация изготавливается в трех экземплярах: один экземпляр передается заказчику, второй в архив Государственной корпорации «Правительство для граждан», третий остается у разработчика проекта. 

 

 

Параграф 6. Исполнение проекта

 

49. Исполнение проекта включает:

1) составление плана по исполнению проекта МХЗ в соответствии со сроками указанными в задании на проектирование;

2) предоставление земельных участков в соответствии с проектом МХЗ;

3) выполнение предусмотренных в задании на проектирование мероприятий и проектных решений;

4) сохранение в натуре (на местности) сохранности границ проектируемых мероприятий.

При образовании несельскохозяйственных землепользований сроки перехода к использованию проекта МХЗ могут быть длительными, если они связаны со строительством объектов.

5) предоставление в первую очередь земельных массивов, пригодных для использования.

 

 

                                                                                                                                                                                      Приложение к приказу

 

 

Перечень некоторых приказов Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами и Министра национальной экономики Республики Казахстан

 

1. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 7 сентября 2004 года № 72-П-а «Об утверждении Правил выполнения землеустроительных работ в Республике Казахстан по составлению проектов межхозяйственного землеустройства по образованию и упорядочению существующих землепользований, отвода и установлению границ земельных участков на местности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3148).

2. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 24 июня 2005 года № 108-П
«О внесении дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 7 сентября 2004 года № 72-П-а «Об утверждении Правил выполнения землеустроительных работ в Республике Казахстан по составлению проектов межхозяйственного землеустройства по образованию и упорядочению существующих землепользований, отвода и установлению границ земельных участков на местности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3737).

3. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 24 декабря 2008 года № 268-П
«О внесении изменений в Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
от 7 сентября 2004 года № 72-П-а «Об утверждении Правил выполнения землеустроительных работ в Республике Казахстан по составлению проектов межхозяйственного землеустройства по образованию и упорядочению существующих землепользований, отвода и установлению границ земельных участков на местности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5435).

4. Пункт 1 приказа исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 20 января 2012 года № 12-ОД «О внесении изменения в некоторые приказы Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7435).

5. Пункт 1 перечня приказов в сфере земельных отношений, в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2015 года № 782 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13093).

 

 

 

 

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Утвердить прилагаемые Правила составления проек... посмотреть текст (Версия 1) 08/10 - 17:31

«Если в нормативном правовом акте имеются ссылки на приложения, то указываются номера приложений, присваиваемые в порядке их упоминания в тексте нормативного правового акта, за исключением случаев, когда к нормативному правовому акту имеется одно приложение.» (пункт 5 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»). Т.е. в данном случае следует пронумеровать приложения к проекту.

18/10 - 17:52

Здравствуйте! Ваши замечания учтены.