Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»

Краткое содержание: от 5 мая 2015 года № 320
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 08/10/2021
Публичное обсуждение до: 22/10/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 08/11/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 08/11/2021 18:30:00
Приложенные документы:

Нұр-Сұлтан қаласы                                                                                                                                 город Нур-Султан                                                                          

 

 

 

О внесении изменений и дополнений в приказ

Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за
№ 11426) следующие изменения:

в Правилах назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета, утвержденных указанным приказом:

подпункт 13) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«13) гарантированный социальный пакет – помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от одного года до восемнадцати лет в видах и объемах, определяемых Правительством Республики Казахстан;»;

пункт 2 дополнить подпунктом 23):

«23) портал социальных услуг - информационная система социальнотрудовой сферы, которая представляет собой объект информатизации, предоставляющий отдельным категориям населения возможность приобретения товаров и (или) услуг на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии с настоящим Законом и Законом Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. По результатам консультирования, лицо или семья (далее – заявитель) от себя лично или от имени семьи подает заявление на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для кандасов – удостоверение кандасов либо электронный документ из сервиса цифровых документов  – для идентификации.

Дополнительно к заявлению от совместно проживающих трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу согласно Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17199).

От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Центр на основании полученных сведений из информационных систем государственных органов и (или) организаций, документов в бумажном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, или пакета документов от акима и заключения участковой комиссии в течение одного рабочего дня со дня их получения:

1) определяет вид оказываемой адресной социальной помощи: безусловной или обусловленной денежной помощи;

2) исчисляет совокупный доход лица (семьи) за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5757) (далее – Правила исчисления совокупного дохода) и рассчитывает размер адресной социальной помощи лицу (семье).

Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, из расчета на каждого члена семьи.

При необходимости, местные исполнительные органы района (города областного значения) с учетом особенностей регионов определяют домашний скот, птицу и земельный участок (земельную долю) как не дающие доход;

3) готовит электронный проект решения о назначении (изменении размера выплаты, приостановлении выплаты, прекращении выплаты, отказе в назначении) адресной социальной помощи, а также в случае назначения адресной социальной помощи - о предоставлении (отказе в предоставлении) гарантированного социального пакета (далее – проект решения) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, который подписывается посредством ЭЦП специалистом Центра, непосредственно осуществлявшим формирование ЭПД, руководителем структурного подразделения Центра и руководителем Центра;

В случае подготовки электронного проекта решения об отказе в назначении адресной социальной помощи Центр согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) направляет заявителю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. 

Возражения заявителя по предварительному решению принимается Центром в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения.

По результатам заслушивания Центр готовит проект решения о назначении адресной социальной помощи или отказе в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам с учетом возражения заявителя.

4) осуществляет регистрацию электронного проекта решения в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

5) передает ЭПД и пакет документов в уполномоченный орган.

В случае определения обусловленной денежной помощи Центр на основании полученных сведений (документов) из информационных систем государственных органов и (или) организаций, документов в письменном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, или пакета документов от акима и заключения участковой комиссии, в течение одного рабочего дня со дня их получения:

1) определяет число незанятых трудоспособных членов семьи;

2) осуществляет регистрацию совместно проживающих незанятых трудоспособных лиц, входящих в состав семьи в соответствии со статьей 4 Закона "О государственной адресной социальной помощи" в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона о занятости населения;

3) передает полученные сведения и документы в районную (городскую) или региональную комиссию по вопросам занятости населения для согласования назначения обусловленной денежной помощи при:

единовременной выплате обусловленной денежной помощи;

оказании активных мер содействия занятости и социальной адаптации, решение о предоставлении которых выходит за рамки компетенции уполномоченного органа.

Решения районной (городской) или региональной комиссии оформляются протоколом в течение одного рабочего дня со дня получения заключения участковой комиссии и в течение двух рабочих дней со дня их принятия направляются в центр занятости населения региона.

Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня получения заключения участковой комиссии или документов с заключением участковой комиссии от акима, а также, при необходимости, рекомендаций районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения составляет индивидуальный план, включающий меры занятости и социальной адаптации, и заключает социальный контракт по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

В социальном контракте прописываются обязательства сторон по исполнению активных мер содействия занятости и социальной адаптации, рекомендованных в Типовом перечне мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и принимаемые меры в случае их неисполнения.

Центр в течение одного рабочего дня со дня заключения социального контракта направляет в уполномоченный орган электронный проект решения с приложением ЭПД, включая рекомендации районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения, а также подписанный сторонами социальный контракт для назначения адресной социальной помощи.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона в течение трех рабочих дней со дня получения ЭПД и электронного проекта осуществляет:

1) проверку полноты и достоверности сведений, полученных из информационных систем и (или) полученных на бумажном носителе из соответствующих органов и (или) организаций либо от заявителя. При необходимости осуществляет запрос в соответствующие государственные органы, уполномоченные организации и информационные системы для уточнения представленных сведений заявителя. При этом срок принятия решения о назначении (изменении размера выплаты, приостановлении выплаты, прекращении выплаты, отказе в назначении) адресной социальной помощи, а также в случае назначения адресной социальной помощи - о предоставлении (отказе в предоставлении) гарантированного социального пакета продлевается по решению руководителя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, на срок до тридцати календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации;

2) проверку правильности выбранного вида адресной социальной помощи, исчисления совокупного дохода и расчета адресной социальной помощи лица (семьи), проведенного Центром;

3) возврат ЭПД и электронного проекта решения на доработку в случае обнаружения неполноты и недостоверности представленных документов, сведений и ошибок при выборе вида адресной социальной помощи, исчислении совокупного дохода и расчете размеров адресной социальной помощи лицу (семье), принятия возражения заявителя по предварительному решению об отказе;

4) принятие решения о назначении (изменении размера выплаты, приостановлении выплаты, прекращении выплаты, отказе в назначении) адресной социальной помощи, а также в случае назначения адресной социальной помощи - о предоставлении (отказе в предоставлении) гарантированного социального пакета (далее – решение о назначении адресной социальной помощи, предоставлении гарантированного социального пакета или отказе в них), о чем письменно, через Центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи уведомляет заявителя, а в случае отказа – с указанием его причин.»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Участие в активных мерах содействия занятости не является обязательным условием для выплаты обусловленной денежной помощи следующим членам малообеспеченной семьи:

инвалидам первой и второй групп;

учащимся, студентам, слушателям, курсантам, магистрантам, интернам, докторантам, аспирантам очной формы обучения;

лицам, имеющим заболевания, по которым может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев;

одному из родителей, осуществляющему уход за ребенком в возрасте до трех лет, лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи;

лицам, имеющим постоянную работу.

К осуществляющему уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи может быть отнесен только один трудоспособный член семьи..»;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

«37. Решение о предоставлении детям в возрасте от одного до восемнадцати лет гарантированного социального пакета принимается одновременно с принятием решения о назначении адресной социальной помощи и оформляется одним решением по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Гарантированный социальный пакет детям в возрасте от одного года до шести лет, а также детям, достигшим возраста шести лет, не приступивших к обучению в организациях среднего образования предоставляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках или через портал социальных услуг по решению местных исполнительных органов.

Выбор поставщика на портале социальных услуг семьям, указанным во втором абзаце пункта 38 настоящих Правил, осуществляется со дня принятия решения о  назначении адресной социальной помощи.

Поставщик в течение пяти рабочих дней на портале рассматривает и направляет в «Личный кабинет получателя» уведомление о принятии заказа или об отказе от предоставления услуг с указанием причины отказа, подписанное ЭЦП поставщика.

Доставка продуктовых наборов и наборов товаров бытовой химии обеспечивается поставщиком не позднее 30 календарных дней со дня принятия заказа на портале по адресу места проживания получателей гарантированного социального пакета, указанного в заявлении на назначение адресной социальной помощи.

Гарантированный социальный пакет предоставляется в периоды, указанные в пункте 39 настоящих Правил в видах и объемах, определенных Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1-1 статьи 7 Закона..»;

пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Гарантированный социальный пакет предоставляется малообеспеченным семьям из числа получателей безусловной или обусловленной денежной помощи, имеющим:

детей в возрасте от одного года до шести лет, а также детей, достигших возраста шести лет, не приступивших к обучению в организациях среднего образования – на период назначения адресной социальной помощи;

детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, а также детей, достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся в организациях среднего образования – в течение соответствующего учебного года..»;

пункт 39 изложить в следующей редакции:

«В рамках гарантированного социального пакета детям в возрасте от одного года до шести лет, а также детям, достигшим возраста шести лет, не приступивших к обучению в организациях среднего образования:

продуктовые наборы предоставляются ежемесячно на период назначения адресной социальной помощи или один раз в последний месяц квартала в объеме не ниже общего количества наборов в месяц, приходящихся на период назначенной адресной социальной помощи;

набор товаров бытовой химии предоставляется один раз в квартал в период назначения адресной социальной помощи.

При этом вид продуктового набора с учетом возраста ребенка определяется исходя из возраста ребенка на момент даты подачи лицом (семьей) заявления на назначение адресной социальной помощи и предоставляется на период ее назначения.

Гарантированный социальный пакет для детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, а также детей, достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся в организациях среднего образования, включает на каждого ребенка:

комплект школьной формы либо спортивной формы, предоставляемый один раз в год семьям, являющимся получателями адресной социальной помощи по состоянию на 31 августа соответствующего года;

комплект школьно-письменных принадлежностей, предоставляемый один раз в год семьям, являющимся получателями адресной социальной помощи по состоянию на 31 августа соответствующего года;

одноразовое горячее питание по месту обучения в учебные дни в период учебного года;

льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) в размере не менее 50 процентов от полной стоимости билета при перевозке на общественном транспорте, предоставляемый по решению местных представительных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

пункт 41 исключить;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. В случае заказа гарантированного социального пакета посредством государственных закупок Центр, а в сельской местности - аким сельского округа или ассистент письменно уведомляют получателя о дате поставки, а также о видах и объемах гарантированного социального пакета, определенных Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1-1 статьи 7 Закона.

Уведомление в произвольной форме с указанием даты поставки гарантированного социального пакета вручается или направляется одному из членов семьи, достигшему совершеннолетнего возраста.

В случае заказа гарантированного социального пакета через портал социальных услуг статус о доставке поступает в «Личный кабинет получателя».»;

пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. При получении гарантированного социального пакета получатель проверяет соответствие гарантированного социального пакета согласно ранее выданному уведомлению, а также на соответствие требованиям, установленных Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О безопасности пищевой продукции» и подтверждает это своей подписью в ведомости получателей гарантированного социального пакета согласно приложению 11.

Подписанная получателем ведомость получателей гарантированного социального пакета служат основанием для осуществления взаиморасчетов местных исполнительных органов с поставщиками.

При возникновении вопросов к предоставленному гарантированному социальному пакету получатель обращается в уполномоченный орган и в иные органы в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».»;

пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Прекращение выплаты безусловной или обусловленной денежной помощи не является основанием для прекращения предоставления гарантированного социального пакета семьям, за исключением случаев предоставления ложных сведений и (или) недостоверных документов для назначения адрсеной социальной помощи.»;

пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Центра и (или) ее работника по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя.

Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя или по адресам, указанными в стандарте государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

В случае некорректного обслуживания работником Центра, жалоба подается на имя руководителя Центра.

Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Центра, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 АППК РК услугодателем направляется в орган, рассматривающий жалобу в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.»;

в приложении 1 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 1

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 2 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 2

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 3 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 3

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 4 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 4

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 5 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 5

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 6 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 6

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 7 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 7

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

подпункт 7) пункта 2 изложить в следующей редакции:     

«7) прохождение скрининговых осмотров в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-174/2020 «Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих скрининговым исследованиям, а также правил, объема и периодичности проведения данных исследований» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21572), приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 сентября 2010 года № 704 «Об утверждении Правил организации скрининга» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6490);»;

в приложении 8 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 8

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 9 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 9

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 10 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 10

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 11 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 11

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

приложение 12 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

в приложении 13 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 13

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;

в приложении 14 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

              «Приложение 14

к Правилам назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета»;.

2. Департаменту развития политики социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Аукенова Е.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАН

Министерство индустрии

и инфраструктурного развития

Республики Казахстан