Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Проект постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года № 49 «Об утверждении Правил осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан»

Краткое содержание: Проект постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 18/10/2021
Публичное обсуждение до: 01/11/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/11/2021 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/11/2021 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года № 49 «Об утверждении Правил осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан»

 

В соответствии с подпунктом 58) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан», подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике», пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» и подпунктом 2) пункта 4 статьи 5 и пунктом 7 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года № 49 «Об утверждении Правил осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18545) следующие изменения:

в Правилах осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Учредителями, участниками (одними из учредителей, участников) уполномоченной организации являются физические и юридические лица-резиденты и нерезиденты Республики Казахстан, за исключением:

1) лиц, являющихся учредителями, участниками (одними из учредителей, участников) уполномоченной организации, в отношении которой было принято решение о лишении лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой, с даты которого не истекли три года;

2) лиц, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации;

3) лиц, находящихся в перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма и (или) финансированием распространения оружия массового уничтожения, в соответствии с Законом о ПОДФТ;

4) лиц, зарегистрированных в одном из следующих иностранных государств и (или) частях территорий иностранных государств, характеризующихся как оффшорные зоны:

Соединенные Штаты Америки (только в части территорий Американских Виргинских островов, штата Вайоминг, острова Гуам, штата Делавэр и Содружества Пуэрто-Рико);

Княжество Андорра;

Государство Антигуа и Барбуда;

Содружество Багамских островов;

Государство Барбадос;

Государство Белиз;

Государство Бруней Даруссалам;

Объединенная Республика Танзания;

Республика Вануату;

Республика Гватемала;

Государство Гренада;

Республика Джибути;

Содружество Доминики;

Доминиканская Республика;

Новая Зеландия (только в части территории островов Кука и Ниуэ);

Испания (только в части территории Канарских островов);

Федеральная Исламская Республика Коморские Острова;

Кооперативная Республика Гайана;

Республика Коста-Рика;

Китайская Народная Республика (только в части территорий специального административного района Аомынь (Макао);

Республика Либерия;

Ливанская Республика;

Княжество Лихтенштейн;

Исламская Республика Мавритания;

Малайзия (только в части территории анклава Лабуан);

Мальдивская Республика;

Республика Мальта;

Марианские острова;

Республика Маршалловы острова;

Королевство Марокко (только в части территории города Танжер);

Союз Мьянма;

Республика Науру;

Федеративная Республика Нигерия;

Нидерланды (только в части территории острова Аруба и зависимых территорий Антильских островов);

Республика Палау;

Республика Панама;

Португалия (только в части территории островов Мадейра);

Независимое Государство Самоа;

Республика Сейшельские острова;

Государство Сент-Винсент и Гренадины;

Федерация Сент-Китс и Невис;

Государство Сент-Люсия;

Республика Суринам;

Королевство Тонга;

Республика Тринидад и Тобаго;

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (только в части территорий Острова Ангилья, Бермудских островов, Британских Виргинских островов, Гибралтара, Каймановых островов, острова Монтсеррат, Острова Теркс и Кайкос);

Суверенная Демократическая Республика Фиджи;

Республика Филиппины;

Французская Республика (только в части территорий Французской Гвианы и Французской Полинезии);

Республика Черногория;

Демократическая Республика Шри-Ланка;

Ямайка;

5) лиц, включенных в перечень государств (территорий), не выполняющих либо недостаточно выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), составляемый уполномоченным органом по финансовому мониторингу;

6) юридических лиц, учредителями, участниками (одними из учредителей, участников) которых являются лица, зарегистрированные в одном из иностранных государств и (или) частях территорий иностранных государств, характеризующихся как оффшорные зоны, указанных в подпункте 4) настоящего пункта, а также юридических лиц, учредителями, участниками (одними из учредителей, участников) которых являются лица, включенные в перечень государств (территорий), не выполняющих либо недостаточно выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), составляемый уполномоченным органом по финансовому мониторингу;

7) лиц, являвшихся учредителями, участниками (одними из учредителей, участников) уполномоченной организации, в отношении которой Национальным Банком начатая проверка не завершена по причине добровольного возврата действительной лицензии и действительного приложения (действительных приложений) к лицензии, с даты которого не истекли три года.»;

пункт 6-1 изложить в следующей редакции:

«6-1. Руководителем уполномоченной организации (ее филиала) не назначается лицо:

1) не имеющее высшего образования;

2) находящееся в перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма и (или) финансированием распространения оружия массового уничтожения, в соответствии с Законом о ПОДФТ;

3) в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Требования к помещению, оборудованию, персоналу обменного пункта (за исключением автоматизированного обменного пункта):

1) организация охраны и устройство помещения обменного пункта осуществляются в соответствии с требованиями, установленными в Правилах организации охраны и устройства помещений банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, Национального оператора почты, юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, и юридических лиц, осуществляющих деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2020 года № 14, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20075;

2) операционная касса обменного пункта оборудуется системой видеонаблюдения, обеспечивающей запись и хранение информации в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней на технических устройствах, обеспечивающих резервное копирование архива видео данных и защиту архива от удаления и редактирования, при этом в зоне видимости видеонаблюдения находятся рабочая зона кассира и клиент, а соответствующие устройства устанавливаются в местах, обеспечивающих отсутствие помех для видеонаблюдения;

3) рабочее место кассира оборудуется аппаратно-программным комплексом либо контрольно-кассовым аппаратом и программным обеспечением для ведения учета обменных операций в соответствии с требованиями Правил, а также техническими средствами для определения подлинности денежных знаков, обеспечивающими проверку банкноты в ультрафиолетовом свете (контроль люминесценции бумаги и иное) и проверку банкноты на наличие магнитных меток;

4) кассир, прошедший подготовку по работе с наличной иностранной валютой либо имеющий опыт работы с наличной иностранной валютой не менее шести месяцев.»;

пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. В помещениях операционных касс обменных пунктов не допускается присутствие посторонних лиц.

Деньги, не относящиеся к деятельности юридического лица, имеющего право на осуществление обменных операций с наличной иностранной валютой, и другие предметы хранятся в специально отведенной комнате или шкафах, расположенных вне помещения операционной кассы обменного пункта.»;

пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51. По обменным операциям, проведенным через обменные пункты (в том числе автоматизированные обменные пункты), на сумму, превышающую эквивалент 500 000 (пятиста тысяч) тенге по курсу проведения обменной операции, в журнале реестров фиксируются:

фамилия, имя и отчество клиента (при его наличии) (имя и отчество указываются полностью);

индивидуальный идентификационный номер клиента (при наличии);

данные документа, удостоверяющего личность клиента, – вид документа, дата выдачи, номер документа, срок действия;

юридический адрес клиента.

По обменным операциям, проведенным через обменные пункты (в том числе автоматизированные обменные пункты), на сумму, не превышающую эквивалент 500 000 (пятиста тысяч) тенге по курсу проведения обменной операции, в журнале реестров фиксируются фамилия, имя и отчество (при его наличии) (имя и отчество указываются полностью) и индивидуальный идентификационный номер клиента (при наличии).

Фиксация данных клиента, за исключением юридического адреса клиента, в журнале реестров осуществляется на основании данных документа, удостоверяющего личность клиента, либо данных, подтверждающих (идентифицирующих) личность клиента, полученных посредством сервиса цифровых документов.»;

пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Не устанавливаются ограничения в приеме находящихся в обращении денежных знаков по номиналу и годам эмиссии при проведении обменных операций, а также не осуществляется отказ физическим лицам в проведении обменной операции при наличии в обменном пункте наличной иностранной и наличной национальной валюты в сумме, необходимой для проведения обменной операции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13 Закона о ПОДФТ, или непредставления документа, удостоверяющего личность клиента, либо данных, подтверждающих (идентифицирующих) личность клиента, полученных посредством сервиса цифровых документов, в соответствии с частью третьей пункта 51 Правил.

При отказе физическому лицу в проведении обменной операции по причине отсутствия в обменном пункте наличной национальной или наличной иностранной валюты, на которую в обменном пункте были установлены курсы покупки и (или) продажи, по требованию физического лица кассиром обменного пункта выдается справка в произвольной форме с указанием вида и суммы валюты, отсутствующей в обменном пункте, даты и времени выдачи справки. Справка подписывается кассиром обменного пункта и регистрируется в порядке, установленном внутренними правилами юридического лица, имеющего право на осуществление обменных операций с наличной иностранной валютой, (его филиала).»;

пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. Не устанавливаются ограничения в приеме аффинированного золота в слитках по разновидностям, а также не осуществляется отказ физическим лицам в проведении операций по покупке и (или) продаже таких слитков при наличии в обменном пункте наличной национальной валюты в сумме, необходимой для проведения такой операции, и (или) аффинированного золота в слитках в объеме, необходимом для проведения такой операции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13 Закона о ПОДФТ, или непредставления документа, удостоверяющего личность клиента, либо данных, подтверждающих (идентифицирующих) личность клиента, полученных посредством сервиса цифровых документов, в соответствии с частью пятой пункта 73 Правил.»;

пункт 73 изложить в следующей редакции:

«73. Каждая проводимая в обменном пункте уполномоченной организации операция по покупке и (или) продаже аффинированного золота в слитках учитывается в электронном журнале учета операций по покупке и (или) продаже аффинированного золота в слитках, выпущенных Национальным Банком Республики Казахстан, по форме согласно приложению 15 к Правилам (далее – журнал учета операций с аффинированным золотом в слитках).

Журнал учета операций с аффинированным золотом в слитках ведется отдельно в каждой операционной кассе обменного пункта уполномоченной организации в аппаратно-программном комплексе. Уполномоченная организация обеспечивает хранение в аппаратно-программном комплексе информации по совершенным операциям по покупке и (или) продаже аффинированного золота в слитках, отраженным в журнале учета операций с аффинированным золотом в слитках, в течение 5 (пяти) лет со дня их совершения.

По операциям с аффинированным золотом в слитках на сумму, превышающую 500 000 (пятьсот тысяч) тенге, в журнале учета операций с аффинированным золотом в слитках фиксируются:

фамилия, имя и отчество клиента (при его наличии) (имя и отчество указываются полностью);

индивидуальный идентификационный номер клиента (при наличии);

данные документа, удостоверяющего личность клиента, – вид документа, дата выдачи, номер документа, срок действия;

юридический адрес клиента.

По операциям с аффинированным золотом в слитках на сумму, не превышающую 500 000 (пятьсот тысяч) тенге, в журнале учета операций с аффинированным золотом в слитках фиксируются фамилия, имя и отчество (при его наличии) (имя, отчество указываются полностью) и индивидуальный идентификационный номер клиента (при наличии).

Фиксация данных клиента, за исключением юридического адреса клиента, в журнале учета операций с аффинированным золотом в слитках осуществляется на основании данных документа, удостоверяющего личность клиента, либо данных, подтверждающих (идентифицирующих) личность клиента, полученных посредством сервиса цифровых документов.».

2. Департаменту наличного денежного обращения (Кажмуратов Ж.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) совместно с Юридическим департаментом (Касенов А.С.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом
2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Вагапова Д.В.

4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого,
восьмого, девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого, восемнадцатого, девятнадцатого, двадцатого, двадцать первого, двадцать второго, двадцать третьего, двадцать четвертого, двадцать пятого, двадцать шестого, двадцать седьмого, двадцать восьмого, двадцать девятого, тридцатого, тридцать первого, тридцать второго, тридцать третьего, тридцать четвертого, тридцать пятого, тридцать шестого, тридцать седьмого, тридцать восьмого, тридцать девятого, сорокового, сорок первого, сорок второго, сорок третьего, сорок четвертого, сорок пятого, сорок шестого, сорок седьмого, сорок восьмого, сорок девятого, пятидесятого, пятьдесят первого, пятьдесят второго, пятьдесят третьего, пятьдесят четвертого, пятьдесят пятого, пятьдесят шестого, пятьдесят седьмого, пятьдесят восьмого, пятьдесят девятого, шестидесятого, шестьдесят первого, шестьдесят второго, шестьдесят третьего, шестьдесят четвертого, шестьдесят пятого, шестьдесят шестого, шестьдесят седьмого, шестьдесят восьмого, шестьдесят девятого, семидесятого, семьдесят первого, семьдесят второго, семьдесят третьего и семьдесят четвертого пункта 1 настоящего постановления, которые вводятся в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего постановления.

 

 

        Председатель

Национального Банка                                                                                Е. Досаев

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство индустрии

и инфраструктурного развития

Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство культуры и спорта

Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство торговли и интеграции

Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО

Бюро национальной статистики

Агентства по стратегическому

планированию и реформам

Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

Комментарий

МАГЗУМОВ МАКСАТ

2) операционная касса обменного пункта оборудуется... посмотреть текст 20/10 - 14:33

180 дней хранения видеонаблюдения - это нереально, т.к. столько памяти технически ни в одной системе видеонаблюдения не хватит, так диск 4 камеры непрерывной записи 2 ТБ диска хватает на 30 дней в зависимости от степени сжатия данных. Поэтому данный вопрос считаю не приемлемым.

26/10 - 09:40

Уважаемый Магзумов Максат, благодарим Вас за проявленный интерес и комментарий! Обменные пункты самостоятельно определяют источники хранения архива видео данных (устройства хранения информации, сервер, облачное хранилище). Таким образом Национальный Банк не вводит ограничений по способу хранения архива видео данных. В соответствии с требованием пп.2) пункта 11 Правил осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года №49 в зоне видимости видеонаблюдения должна находится рабочая зона кассира и клиент. В связи с этим решение по установке системы видеонаблюдения в местах, не входящих в рабочую зону кассира и клиента уполномоченными банками и уполномоченными организациями принимается самостоятельно. Увеличение требований к архиву видео данных позволит расширить возможность определения объема обменных операций, проводимых субъектами валютного рынка без их учета в установленном порядке. Такие операции не учитываются в бухгалтерском учете и в регуляторной отчетности, и соответственно искажаются объемы внутреннего валютного рынка, а также создается благоприятная среда для ухода от соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Таким образом, предлагаемое изменение расширит и обеспечит защиту прав и законных интересов потребителей данного вида услуг, а также возможности проверки полноты операций, проводимых в обменных пунктах.

АСЕМБАЕВ АСХАТ

2) операционная касса обменного пункта оборудуется... посмотреть текст 19/10 - 15:38

На данный момент ни одна компания не предоставляет облачное хранение без возможности редактирования и удаления, для реализации данного пункта, нужна компания типа ОФД (хранение фискальных чеков).

26/10 - 09:39

Уважаемый Асембаев Асхат, благодарим Вас за проявленный интерес и комментарий! Обменные пункты самостоятельно определяют источники хранения архива видео данных (на устройствах хранения информации, сервер, облачное хранилище). Таким образом Национальный Банк не вводит требований по обязательному хранению архива видео данных на облачном хранилище. Вместе с тем, отмечаем, что на сегодня уже действует требование по обязательному оснащению операционной кассы обменного пункта системой видеонаблюдения, обеспечивающей резервное копирование архива видео данных и защиту архива от удаления и редактирования.

ИОАНИДИ ЕЛИЗАВЕТА

2) операционная касса обменного пункта оборудуется... посмотреть текст 19/10 - 13:54

Очень верный комментарий от Асембаева Асхата. Прежде, чем предлагать новшества, необходимо убедиться в их возможном техническом исполнении. Поясните пожалуйста, какие технические устройства позволяют «обеспечение резервного копирования архива видео данных и защиту архива от удаления и редактирования» в течении 180 дней. При хранении информации на сторонних серверах всегда есть вероятность утечки этой информации. И почему выбран срок 180 дней? Были случаи обращения клиентов в кассы за разъяснениями по финансовым операциям спустя такое время?

26/10 - 09:38

Уважаемая Иоаниди Елизавета, благодарим Вас за проявленный интерес и комментарий! На сегодня уже действует требование по обязательному оснащению операционной кассы обменного пункта системой видеонаблюдения, обеспечивающей резервное копирование архива видео данных и защиту архива от удаления и редактирования. Отмечаем, что обменные пункты самостоятельно определяют способы хранения архива видео данных (на устройствах хранения информации, сервер, облачное хранилище). Таким образом Национальный Банк не вводит требований по обязательному хранению архива видео данных на серверах. Увеличение требований к архиву видео данных позволит расширить возможность определения объема обменных операций, проводимых субъектами валютного рынка без их учета в установленном порядке. Такие операции не учитываются в бухгалтерском учете и в регуляторной отчетности, и соответственно искажаются объемы внутреннего валютного рынка, а также создается благоприятная среда для ухода от соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Таким образом, предлагаемое изменение расширит и обеспечит защиту прав и законных интересов потребителей данного вида услуг, а также возможности проверки полноты операций, проводимых в обменных пунктах.

АСЕМБАЕВ АСХАТ

2) операционная касса обменного пункта оборудуется... посмотреть текст 19/10 - 10:15

Чтобы хранить видео 180 дней без возможности удаления и редактирования, нужно воспользоваться услугами стороннего поставщика, имеющего скорее всего разрешение или лицензию на такой вид услуги, в Казахстане никто нет предоставляет облачного хранения видео контента в таком объеме, в другом случае пункт "без возможности редактирования и удаления" не выполним. На начало 2021 года в Казахстане действует 2300 обменных пунктов каждый их них оборудован как минимум 4 камерами видеонаблюдения, 4 камеры непрерывной записи 1 ТБ диска хватает на 20-25 дней в зависимости от степени сжатия данных примерное общее хранение данных это 55 миллионов терабайт на 180 дней , у нас в Казахстане есть такая компания с такими серверными мощностями, или нам придется хранить данные на зарубежных серверах, что может пойти в разрез с законодательством РК, так же стоимость хранения такого объема данных на такой длительный срок, может оказаться не подъемной для пунктов обмена валют.

26/10 - 09:37

Уважаемый Асембаев Асхат, благодарим Вас за проявленный интерес и комментарий! На сегодня уже действует требование по обязательному оснащению операционной кассы обменного пункта системой видеонаблюдения, обеспечивающей резервное копирование архива видео данных и защиту архива от удаления и редактирования. При этом обменные пункты самостоятельно определяют источники хранения архива видео данных (на устройствах хранения информации, сервер, облачное хранилище). Таким образом Национальный Банк не вводит ограничений по способу хранения архива видео данных. В соответствии с требованием пп.2) пункта 11 Правил осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года №49 в зоне видимости видеонаблюдения должна находится рабочая зона кассира и клиент. В связи с этим решение по установке системы видеонаблюдения в местах, не входящих в рабочую зону кассира и клиента уполномоченными банками и уполномоченными организациями принимается самостоятельно. Обмен наличной иностранной валюты относится к отдельным видам банковских операций, осуществляемый финансовыми организациями. Поэтому, квалификационные требования к безопасности обменных пунктов устанавливаются в целях предоставления финансовых услуг населению на должном качественном и безопасном уровне, а также в целях обеспечения прозрачности их деятельности. Увеличение требований к архиву видео данных позволит расширить возможность определения объема обменных операций, проводимых субъектами валютного рынка без их учета в установленном порядке. Такие операции не учитываются в бухгалтерском учете и в регуляторной отчетности, и соответственно искажаются объемы внутреннего валютного рынка, а также создается благоприятная среда для ухода от соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Таким образом, предлагаемое изменение расширит и обеспечит защиту прав и законных интересов потребителей данного вида услуг, а также возможности проверки полноты операций, проводимых в обменных пунктах.