Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Положение
Дата создания: 12/11/2021
Публичное обсуждение до: 26/11/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/12/2021 09:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/12/2021 10:30:00
Приложенные документы:

 

Проект

 

 

 

 

Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению

Республики Казахстан

 

 

В соответствии с подпунктом 70 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 августа 2011 года № 540 «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под         № 7198);

2) приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 января 2014 года № 16 «О внесении изменения и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 августа 2011 года № 540 «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан» (зарегистрирован Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под номером № 9143).

3. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность                                                                         Ф.И.О.

 

 

 

Приложение к приказу

 

 

Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан (далее – Положение) разрабатывается в соответствии                с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа  и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.
  2. Организации здравоохранения, оказывающие онкологическую помощь населению, в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, Кодексом, отраслевыми нормативными актами, настоящим Положением, Уставом организации и осуществляют свою работу на основании государственной лицензии на медицинскую деятельность.
  3. Организации здравоохранения оказывают онкологическую помощь населению по месту их жительства и (или) прикрепления с учетом свободного выбора медицинской организации в пределах территориальной доступности, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, при наличии лицензии на медицинскую деятельность по подвиду «Онкология», во взаимодействии с общественными организациями.
  4. Основными задачами организаций, оказывающих онкологическую помощь, являются:
  1. организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику, снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности от злокачественных новообразований (далее–ЗН), увеличение продолжительности и улучшение качества жизни пациентов со ЗН;

2) раннее выявление ЗН путем скрининговых исследований и современных методов диагностики;

3) оказание качественной высококвалифицированной специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи пациентам с ЗН с соблюдением преемственности на всех этапах лечения;

4) организация и оказание специализированной и реабилитационной помощи пациентам со ЗН, не нуждающимся в круглосуточном медицинском наблюдении;

5) взаимодействие с другими медицинскими организациями и преемственность в своей деятельности по вопросам организации и оказания медицинской помощи пациентам со ЗН;

6) внедрение инновационных медицинских технологий в диагностике и лечении пациентов со ЗН.

  1. Координация онкологической помощи в регионах осуществляется медицинской организацией, которая определяется решением местных государственных органов управления здравоохранения (общественного здоровья) областей, городов республиканского значения и столицы (далее – Управление здравоохранения).

         Управлением здравоохранения назначается главный специалист (внештатный онколог), на которого возлагаются функции определения стратегии развития онкологической помощи в регионе, разработки тактических решений по ее реализации, изучения и распространения новых медицинских технологий.

  1. Управлениями здравоохранения создается постоянно действующая комиссия для разбора запущенных случаев онкологических заболеваний (далее – Комиссия) при организациях, координирующих онкологическую помощь в регионе. В состав Комиссии включаются специалисты Управления здравоохранения, курирующие вопросы оказания первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП), руководитель и специалисты организации, координирующей онкологическую помощь в регионе, внештатные специалисты Управления здравоохранения по профилю запущенной локализации онкологических заболеваний.
  2. В организациях, оказывающих онкологическую помощь, создаются мультидисциплинарные группы (далее – МДГ) с принятием решения в пределах уровня (первичного, вторичного, третичного) оказания медицинской помощи.
  3. Структура и штатная численность медицинского персонала организации, оказывающей онкологическую помощь, утверждается руководителем исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения.
  4. Обеспеченность онкологическими койками предусматривается из расчета 2,5 койки на 10 тысяч человек.

 

 

Глава 2. Перечень и структура организаций, оказывающих

онкологическую помощь

 

  1. На первичном уровне онкологическая помощь осуществляется медицинскими организациями ПМСП, имеющими в составе смотровой (мужской, женский) кабинеты, кабинеты приема средних медицинских работников, врача общей практики, участкового акушер-гинеколога, и организациями консультативно-диагностической помощи (далее – КДП) (кабинеты приема онколога, маммолога, профильных специалистов), мобильные бригады.
  2. К организациям, оказывающим онкологическую помощь на вторичном и третичном уровне, относятся:
  1. медицинские организации вне зависимости от формы собственности, имеющие лицензию на деятельность «Онкология» с прикрепленным населением;
  2. областные, региональные, городские онкологические центры, диспансеры, в том числе в составе многопрофильных больниц;
  3. центры ядерной медицины;
  4. организации, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход;
  5. санаторно-курортные организации;
  6. научно-исследовательские институты, научные центры по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации пациентов со ЗН.
  1. В организациях, оказывающих онкологическую помощь на вторичном и третичном уровнях, организуются структурные подразделения:
  1. клинико-диагностическое отделение с подразделением динамического наблюдения;
  2. отделение лучевой терапии (радиологическое отделение);
  3. отделение химиотерапии;
  4. отделение хирургии опухолей.

Дополнительно, в зависимости от возложенных функций, организуются следующие отделения:

  1. центр (отделение) ядерной медицины (далее – ЦЯМ) с отделениями радионуклидной диагностики, радионуклидной терапии;
  2. узкоспециализированные отделения и центры;
  3. отделение (кабинет) восстановительного лечения и реабилитации онкологических больных;
  4. отделение (центр) паллиативной медицинской помощи и поддерживающей терапии;
  5. отделение дозиметрии и физико-технического обеспечения лучевой терапии;
  6. отделение мониторинга и оценки онкологической помощи и скринингов с подразделениями мониторинга онкологической помощи на уровне ПМСП и КДП (ситуационный центр) и координации и оценки скринингов;
  7. кабинет психолого-социальной помощи;
  8. отделение (центр) лекарственного обеспечения с кабинетом централизованного разведения цитостатических лекарственных средств;
  9. отделение (кабинет) эндоскопии;
  10. отделение (центр) морфологических исследований;
  11. отделения дневного стационара лучевой терапии, химиотерапии;
  12. отделение операционного блока и реанимации;
  13. лаборатория (центр) молекулярно-генетических исследований.

 

 

Глава 2. Основные задачи и направления деятельности организаций и структурных подразделений, оказывающих онкологическую помощь

 

  1. К организациям третичного уровня оказания онкологической помощи относятся акционерное общество «Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии» (далее – КазНИИОиР) и товарищество с ограниченной ответственностью «Национальный научный онкологический центр» (далее – ННОЦ), которые являются юридическими лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан, имеют самостоятельный баланс, банковские счета. В своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «Об акционерных обществах» и «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», другими нормативными и правовыми актами Республики Казахстан, а также Уставом и внутренними нормативными документами. Финансовая и производственная деятельность организаций осуществляется на основе хозяйственной самостоятельности.
  2. Основной целью КазНИИОиР и ННОЦ является оказание медицинской помощи пациентам со ЗН и выполнение научных исследований по актуальным проблемам совершенствования медико-организационных, диагностических и лечебных технологий при онкологических заболеваниях и осуществляют следующие виды деятельности в соответствии с Уставом:
  1. научно-исследовательские, научно-практические и организационно-методические работы в области онкологии, лучевой диагностики и лучевой терапии, ядерной медицины с проведением экспериментальных, клинических и статистических исследований. Являются клинической базой образовательных организаций в области здравоохранения;
  2. оказание высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи с использованием стационарозамещающих технологий и применением современных технологий, эффективных, результативно-инновационных методов ядерной медицины;
  3. оказание организационно-методической и консультативной помощи организациям здравоохранения по лечебно-диагностическим и организационным вопросам, внедрению новых технологий в области онкологии, лучевой диагностики и лучевой терапии, ядерной медицины;
  4. участие в разработке стратегии и нормативной правовой базы по развитию онкологической службы;
  5. координация деятельности онкологической службы республики;
  6. усовершенствование существующих и разработка новых методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;
  7. разработка, внедрение, мониторинг скрининговых программ по ранней диагностике онкологических заболеваний в Республике Казахстан;
  8. контроль над внедрением в практику лечебно-профилактических организаций новых методов профилактик, ранней диагностики и лечения пациентов со ЗН;
  9. организация и контроль выявления предраковых заболеваний, учета и динамического наблюдения за пациентами со ЗН (взрослыми и детьми) на территории Республики;
  10. проведение анализа распространенности ЗН, длительности обследования пациентов со ЗН, сроков их госпитализации;
  11. анализ причин запущенных случаев онкологических заболеваний, временной утраты трудоспособности пациентов со ЗН, выхода на инвалидность;
  12. разработка ежегодных и перспективных планов развития онкологической службы, планирование мероприятий по профилактике онкологических заболеваний, санитарно-просветительной работе;
  13. проведение индукционных, неоадъювантных, адъювантных, высокодозных, паллиативных курсов химиотерапии и других специфических методов лечения пациентам с верифицированным диагнозом ЗН с учетом показаний и противопоказаний согласно клиническим руководствам и клиническим протоколам диагностики и лечения, утвержденных уполномоченным органом (далее – клинический протокол);
  14. проведение пациентам со ЗН современных методов лечения лучевой терапии в стационарных, стационарозамещающих и амбулаторных условиях;
  15. проведение всех видов клинико-диагностических, цитологических, гистологических исследований с использованием прогрессивных методов массовой окраски мазков по выявлению ЗН, доброкачественных опухолей, фоновых процессов и других заболеваний;
  16. оказание услуг по физико-техническому обеспечению лучевой терапии и лучевой диагностики;
  17. мониторинг, анализ и разработка планов материально-технического оснащения организаций онкологической службы;
  18. согласование заявок организаций, оказывающих онкологическую помощь, на приобретение противоопухолевых препаратов;
  19. разработка национальных руководств и инструкций по организации скрининговых программ и проведению скрининговых обследований среди населения по раннему выявлению онкологических заболеваний;
  20. внедрение и использование в практике результатов научных работ в области онкологии, лучевой диагностики и лучевой терапии;
  21. участие в организации, проведение съездов, симпозиумов, научных конференций, мастер-классов и совещаний, а также проведение выездных сессий (конференции, семинары, мастер-классы, совещания и др.);
  22. издание научных работ, монографий, сборников трудов, методических рекомендаций, учебных пособий, информационных листов и периодических изданий (журналов) в области онкологии;
  23. определение обеспеченности онкологической службы врачебными кадрами, составление перспективных планов по повышению квалификации врачей, осуществление послевузовского профессионального образования и повышение квалификации специалистов;
  24. обучение специалистов организаций ПМСП актуальным вопросам профилактики, диагностики и раннего выявления онкологических заболеваний;
  25. подготовка специалистов для проведения скрининга целевых групп населения на выявление онкологических заболеваний;
  26. подготовка научно-педагогических кадров в резидентуре, магистратуре, докторантуре;
  27. взаимодействие, научное и научно-техническое сотрудничество с организациями, в том числе с международными по вопросам онкологии, радиологии, ядерной медицины, менеджмента здравоохранения, образования и науки;
  28. участие в работе объединений, ассоциаций, союзов и других общественных образований.

Структура КазНИИОиР и ННОЦ утверждается Советом директоров. Штатное расписание, положение о деятельности отдельных структурных подразделений и должностные обязанности сотрудников утверждаются первым руководителем организации.

  1. Онкологический центр, диспансер создается в структуре многопрофильной больницы или как самостоятельная организация с учетом особенностей и потребностей населения региона для оказания специализированной и (или) высокотехнологичной медицинской помощи больным со ЗН на областном и городском уровнях в целях обеспечения территориальной доступности онкологической медицинской помощи населению по месту их жительства и (или) прикрепления.

Основными направлениями деятельности онкологического центра, диспансера являются:

1) оказание специализированной и (или) высокотехнологичной помощи в амбулаторных, стационарозамещающих и стационарных условиях пациентам со ЗН;

2) координация онкологической помощи в регионе согласно решению Управления здравоохранения;

3) осуществление автоматизированного учета пациентов со ЗН (электронная база данных – канцер регистр) на территории обслуживания центра, диспансера, с составлением полугодового и годового отчета о пациентах со ЗН и предоставлением вышестоящему органу здравоохранения в установленные сроки;

4) проведение анализа заболеваемости и смертности населения от ЗН в регионе;

5) проведение разбора и анализа причин запущенности, выхода на инвалидность;

6) осуществление экспертизы временной утраты трудоспособности пациентам со ЗН;

7) проведение исследования современных методов радиоизотопной (радионуклидной) диагностики, радиоизотопной (радионуклидной) и лучевой терапии, в стационарных и амбулаторных условиях;

  1. оказание услуги референс-центра по иммуногистохимическим и цитологическим исследованиям;
  2. проведение индукционных, неоадъювантных, адъювантных, высокодозных, паллиативных курсов химиотерапии и других специфических методов лечения пациентам с верифицированным диагнозом ЗН с учетом показаний и противопоказаний согласно клиническим протоколам;
  3. проведение всех видов клинико-диагностических, цитологических, гистологических, молекулярно-генетических, иммуногистохимических исследований по выявлению ЗН, доброкачественных опухолей, фоновых процессов и других заболеваний;
  4.  внедрение, мониторинг скрининговых программ с использованием национальных руководств и инструкций по организации и проведению скрининговых программ, профилактических обследований среди населения на обслуживаемой территории;
  5. организация и проведение систематического динамического наблюдения за пациентами со ЗН;
  6. контроль за качеством проведения оказания медицинской помощи и динамического наблюдения в онкологических кабинетах;
  7. обеспечение своевременной госпитализации и начала лечения пациентов со ЗН;
  8. осуществление методического руководства при проведении профилактических осмотров населения специалистами организаций ПМСП по раннему выявлению предопухолевых и опухолевых заболеваний;
  9. мониторинг и анализ рационального расходования средств на бесплатное лечение пациентов со ЗН в амбулаторных условиях;
  10.  своевременное освоение и внедрение в практику современных методов и средств диагностики и лечения пациентов со ЗН;
  11. проведение анализа ежегодной потребности онкологического центра, диспансера в современном инструментарии, оборудовании, лекарственных препаратах, составление заявок на них, согласование заявок на приобретение противоопухолевых препаратов с организациями, оказывающими онкологическую помощь на третичном уровне;
  12. оказание организационно-методической помощи медицинским организациям по вопросам профилактики, раннего выявления ЗН и предопухолевых заболеваний, лечения и динамического наблюдения за пациентами со ЗН;
  13. участие в разработке и проведении мероприятий по повышению квалификации врачей и средних медицинских работников в вопросах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации онкологических заболеваний;
  14. разработка ежегодных и перспективных планов по дальнейшему совершенствованию онкологической службы и проведению мероприятий по борьбе с онкологическим заболеваниями (области, городе) с последующим утверждением их в Управлении здравоохранения по согласованию с организациями, оказывающими онкологическую помощь на третичном уровне;
  15. проведение анализа эффективности и качества оказания лечебной помощи пациентам со ЗН в неспециализированных стационарах и разработка мероприятий по ее улучшению на территории обслуживания центра, диспансера и оказание консультативной помощи;
  16. осуществление контроля обоснованности диагноза ЗН, указываемого во врачебном свидетельстве о смерти, выдаваемых медицинскими организациями;
  17. проведение регулярного анализа причин позднего выявления ЗН и разработка мероприятий по их устранению;

25) контроль над качеством составляемых протоколов на случай выявления у пациентов запущенной формы ЗН и разбор их;

26) разработка и реализация мероприятий по организации, проведению и повышению качества профилактических осмотров населения на ранее выявление ЗН;

27) организация и проведение широкой санитарно-просветительной, противораковой пропаганды среди населения совместно со организациями формирования здорового образа жизни, общественными объединениями в области здравоохранения;

28) ведение учета и представление отчетов о своей деятельности осуществляются в соответствии с приказом, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения;

Онкологические центры, диспансеры могут являться клинической, учебной базой соответствующих кафедр медицинских университетов, а также базой производственной практики студентов медицинских колледжей.

Структура, штатное расписание, положение о деятельности отдельных структурных подразделений и должностные обязанности сотрудников онкологического центра, диспансера утверждаются первым руководителем организации по согласованию с Управлением здравоохранения.

  1. Клинико-диагностическое отделение с подразделением динамического наблюдения организовывается в составе научно-исследовательского института, научного центра, онкологического центра, диспансера (областного, регионального, городского) с коечным фондом не менее чем 100 коек.

Функциями клинико-диагностического отделения являются:

  1. консультативный прием пациентов с подозрением на ЗН;
  2. проведение диагностических исследований, необходимых для подтверждения и установления окончательного диагноза, распространённости процесса;
  3. консультативный прием пациентов со ЗН, предопухолевой и доброкачественной патологией;
  4. оказание помощи пациентам с утвержденным перечнем заболеваний, подлежащих лечению в стационарных и стационарозамещающих условиях;
  5. проведение заседаний мультидисциплинарных групп (далее – МДГ) с оформлением заключения МДГ в установленном порядке.

Задачами МДГ клинико-диагностического отделения организаций вторичного уровня являются:

1) определение тактики лечения;

  1.  

3) направление на получение медицинских услуг на третичный уровень;

4) мониторинг постановки и снятия с динамического медицинского наблюдения пациентов со ЗН в зависимости от клинических групп.

Задачами МДГ клинико-диагностического отделения организаций третичного уровня являются:

  1. оценка эффективности лечения пациентов со ЗН в амбулаторных, стационарных и стационарозамещающих условиях на первичном и вторичном уровнях;
  2. выработка рекомендаций по новым методам терапии, с учетом персонифицированного подхода и предшествующего лечения.

Подразделение динамического наблюдения осуществляет мероприятия по динамическом наблюдению пациентов со ЗН II клинической группы согласно клиническим протоколам, с внесением информации о проводимом лечении и его эффективности в медицинские информационные системы (далее – МИС) для обеспечения связи и преемственности в лечении пациентов с организациями здравоохранения.

  1. Отделение лучевой терапии (радиологическое отделение, отделение радиационной онкологии) организовывается в составе научно-исследовательского института, научного центра, онкологического центра, диспансера (областного, регионального, городского) с коечным фондом не менее, чем 100 коек. При наличии четырех и более установок для высокотехнологичной, дистанционной и контактной лучевой терапии и ежедневном проведении лучевого лечения не менее 120 пациентам создается радиологический отдел, объединяющий отделения лучевой терапии.

Основной функцией отделения лучевой терапии (радиологического отделения) является проведение пациентам современных методов лучевой терапии (классической, конвециальной, высокотехнологичной, конкурентной – одновременной с химио-, таргетно-, бисфосфонат- и лучевой терапией) в стационарных и амбулаторных условиях, а также реабилитационных мероприятий как во время, так и после курса лучевой терапии с целью купирования лучевых реакций и осложнений, лучевых повреждений.

Лучевая терапия проводится по принципу «единый врач – лучевой терапевт (радиолог)», предусматривающий клиническое ведение пациентов, проведение предлучевой подготовки и лучевого лечения одним врачом – лучевым терапевтом (радиационным онкологом).

Отделение лучевой терапии организуется с учетом требований санитарных правил и нормативов работы с радиоактивными веществами, другими источниками ионизирующих излучений, имеет в составе клиническое отделение не менее чем на 20 коек и блок физико-технического обеспечения лучевой терапии.

  1. Блок (отделение) дозиметрии и физико-технического обеспечения лучевой терапии входит в состав отделения лучевой терапии, либо может быть самостоятельным структурным подразделением организации, оказывающей онкологическую помощь на вторичном или третичном уровне. Блок дозиметрии и физико-технического обеспечения лучевой терапии осуществляет следующие функции:
  1. клиническая дозиметрия радиационных пучков лучевых установок, их калибровка;
  2. расчет индивидуальных дозиметрических планов лучевой терапии для всех больных, получающих лучевое лечение с верификацией планов излучения с помощью фантомных измерений при проведении сложных методик лучевой терапии;
  3. обеспечение работы оборудования лучевой терапии, включая техническое обслуживание и текущий ремонт аппаратов лучевой терапии;
  4. осуществление физико-технических аспектов программы обеспечения качества лучевой терапии;
  5. участие в определении потребностей в новом оборудовании для лучевой терапии, подготовка технических спецификаций на оборудование. Порядок приемки оборудования для лучевой терапии и его подготовки к клинической эксплуатации представлен в приложении 1 к настоящему Положению;
  6. изучение и внедрение в практику передовых разработок в дозиметрии и планировании для осуществления современных методик лучевой терапии;
  7. контроль радиационной безопасности при работах с источниками ионизирующего излучения.

Для выполнения указанных функций организуются:

кабинет для работы с закрытыми радиоактивными препаратами (хранилище, манипуляционная, процедурная, стерилизационная);

кабинет для планирования лучевой терапии с компьютерными системами планирования;

кабинет клинической дозиметрии, контроля качества аппаратов лучевой терапии и радиационного контроля с комплектом дозиметрического оборудования и необходимых принадлежностей (электрометры, детекторы, фантомы, вспомогательное оборудование).

  • оборудования для лучевой терапии с радионуклидными источниками осуществляется согласно приложению 2 к настоящему Положению.
  1. Отделение химиотерапии создается в составе научно-исследовательского института, научного центра, онкологического центра, диспансера (областного, регионального, городского). Основными функциями отделения химиотерапии являются:

1) проведение индукционных, неоадъювантных, адъювантных, высокодозных, паллиативных курсов химиотерапии и других специфических методов лечения пациентам с верифицированным диагнозом ЗН с учетом показаний и противопоказаний согласно клиническим протоколам;

2) осуществление консультативной помощи, контроль над качеством и эффективностью проведения химиотерапии в клинических подразделениях онкологических организации;

3) организация и контроль над проведением амбулаторных курсов химиотерапии, осуществление преемственности в проведении полихимиотерапии пациентам со ЗН между стационарными подразделениями и кабинетом для амбулаторной химиотерапии организации, оказывающей онкологическую помощь;

4) проведение методической и информационной работы о современных достижениях химиотерапии опухолей (новые противоопухолевые препараты, их комбинированное применение и способы введения антибластомных средств);

5) осуществление профилактических мероприятий, своевременное лечение осложнений, связанных с химиотерапией.

Деятельность химиотерапевтического отделения организуется с учетом санитарных правил и нормативов, техники безопасности при работе с раздражающими и сильнодействующими веществами (цитостатиками), и их утилизации с использованием средств индивидуальной защиты, тяжести контингента пациентов и имеет в составе стационарные палаты, процедурный кабинет, оснащенный ламинарным шкафом, где проводится разведение цитостатических препаратов, перевязочную для малых хирургических процедур, бокс-палаты для особо тяжелых пациентов.

  1. Отделения дневного стационара (химиотерапии, лучевой терапии) создаются в составе научно-исследовательского института, научного центра, онкологического центра, диспансера (областного, регионального, городского) для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий пациентам со ЗН, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии клиническими протоколами.

Коечная мощность, профиль и режим работы дневного стационара определяются руководителем организации, оказывающей онкологическую помощь, в составе которого он создан, по согласованию с Управлением здравоохранения, в зависимости от уровня заболеваемости населения.

Деятельность дневного стационара лучевой терапии организовывается с учетом требований радиационной безопасности, правил работы на аппаратах для предлучевой подготовки и лучевой терапии.

Деятельность дневного стационара химиотерапии организовывается с учетом санитарных правил и нормативов работы с раздражающими и сильнодействующими веществами (цитостатиками). В дневном стационаре ведется строгий учет прихода и расхода противоопухолевых препаратов.

Порядок направления, госпитализации, проведения онкологической помощи в дневном стационаре осуществляется в соответствии с приказом, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения.

  1. Центр (отделение) ядерной медицины (далее – ЦЯМ) с отделениями радионуклидной диагностики, радионуклидной терапии организуется в составе научно-исследовательского института, научного центра, онкологического центра, диспансера, диагностических центров в областных центрах, городах республиканского значения и столицы, городах с численностью населения более 300 000, а также как самостоятельное юридическое лицо.

ЦЯМ создается с целью оказания высокоспециализированной медицинской помощи населению Республики Казахстан с применением современных лечебных и диагностических методов ядерной медицины.

В зависимости от направления деятельности ЦЯМ (диагностическое, лечебно-диагностическое) и наличия оборудования, на его базе могут быть организованы специализированные подразделения. Обязательным является наличие службы (сектора) радиационной безопасности. Весь персонал ЦЯМ относится к категории «А», как лица, работающие с техногенными источниками ионизирующего излучения.

Основными задачами ЦЯМ являются:

  1. оказание высокоспециализированной лечебно-диагностической помощи с применением новых технологий с оценкой эффективности проводимых методов лечения;
  2. разработка рекомендаций по применению ядерной медицины в клинической практике;
  3. внедрение современных, эффективных, результативно-инновационных методов ядерной медицины;
  4. осуществление организационно-методической, координирующей и консультативной помощи областным, городским лечебно-профилактическим организациям, диагностическим центрам и отделениям по вопросам ядерной медицины;
  5. участие в организации повышения квалификации, переподготовки специалистов, обучение в резидентуре по вопросам ядерной медицины;
  6. взаимодействие с республиканскими и международными организациями по вопросам ядерной медицины.

Функциями ОЯМ являются:

  1. проведение радиоизотопных (радионуклидных) методов исследования с применением современных технологий; радионуклидные исследования (сцинтиграфия, однофотонная эмиссионная компьютерная томография, сканирование, радиометрия), радиоиммунные анализы онкомаркеров и гормонов;
  2. внедрение в практику инновационных методов ядерной медицины; позитронно-эмиссионно томографическое сканирование, радионуклидная терапия;
  3. разработка организационно-методических стандартов, инструкций, рекомендаций для работы сотрудников ядерной медицины;
  4. оказание методологического руководства медицинским организациям по вопросам подготовки пациентов к радиоизотопным (радионуклидным) лечебно-диагностическим исследованиям;
  5. участие в повышении квалификации, переподготовке кадров, по вопросам ядерной медицины;
  6. формирование базы данных об обследованных пациентах для подготовки предложений по принятию оперативных, перспективных управленческих решений и развитию науки;
  7. проведение мероприятий по охране труда персонала, соблюдения техники безопасности, производственной санитарии и противоэпидемического режима в ОЯМ;
  8. участие в разработке проектов нормативных актов, регламентирующих деятельность организаций ядерной медицины.
  1. Узкоспециализированные отделения и центры (опухолей головы и шеи, урологическое и другие) создаются в организациях, оказывающих онкологическую помощь с коечным фондом более 200 коек.
  2. Отделение (кабинет) восстановительного лечения и реабилитации пациентов со ЗН создается в составе в составе научно-исследовательского института, научного центра, онкологических центров, диспансеров, многопрофильной больницы (взрослой, детской), организации ПМСП.

Основными задачами отделения (кабинета) восстановительного лечения являются: диагностика, коррекция и восстановление функционального статуса органов и систем организма пациента со ЗН, нарушенного или основным онкологическим процессом или в процессе противоопухолевого лечения, с применением, лекарственных, физических методов диагностики и лечения, направленные на восстановление трудоспособности и социальную адаптацию.

Функциями отделения (кабинета) восстановительного лечения являются:

  1. консультативная помощь по диагностике функционального состояния органов и систем, а также восстановительному лечению пациентам со ЗН на всех этапах специализированного противоопухолевого лечения и в стадии ремиссии, в амбулаторных, стационарных, стационарозамещающих условиях и на дому;
  2. обеспечение своевременного начала, непрерывности, преемственности и этапности в проведении восстановительного лечения с ранее проведенным лечением с составлением индивидуальной программы восстановительного лечения в соответствии с имеющимися методическими рекомендациями и клиническими протоколами, анализ эффективности;
  3.  дифференциальный подход при выборе методов и средств восстановительного лечения для различных контингентов пациентов со ЗН;
  4. привлечение для консультации пациентов необходимых специалистов из других структурных подразделений организации, оказывающей онкологическую помощь, и медицинских организаций общего профиля;
  5. применение методов функциональной, лучевой, лабораторной диагностики для определения объема и характера лечения, контроля за состоянием пациентов в период восстановительного лечения.
  6. изучение и применение в работе новых методов восстановительного лечения;
  7. консультативная помощь медицинским организациям по организации подразделений восстановительной медицины для пациентов со ЗН;
  8. оказание психологической помощи пациентам со ЗН и их родственникам.

Структура отделения (кабинета) восстановительного лечения пациентов со ЗН включает в себя: кабинет (зал) для лечебной физкультуры, кабинет массажа, кабинет физиотерапии (возможно в составе отделения физиотерапии медицинской организации), кабинет психотерапии, кабинет физических методов диагностики и лечения.

Отделение (кабинет) восстановительного лечения в зависимости от объема работы функционирует в одну или в две смены.

  1. Отделение (центр) паллиативной медицинской помощи и поддерживающей терапии организуется в составе онкологического центра, диспансера, многопрофильной больницы (взрослой, детской), а также как самостоятельное юридическое лицо вне зависимости от формы собственности.

Основными задачами отделения (центра) паллиативной помощи являются оказание паллиативной помощи пациентам с распространенными формами ЗН путем создания оптимальных условий качества жизни.

При наличии нескольких структурных подразделений системы паллиативной помощи в регионе, области, один из них выполняет обязанности организационно-методического центра.

В соответствии с основными задачами на отделение возлагаются функции:

1) оказание квалифицированной паллиативной помощи пациентам с распространенными формами ЗН, в амбулаторных условиях, в круглосуточном, дневном стационаре и в стационаре на дому с организацией мобильных бригад;

2) оказание консультативной помощи медицинским учреждениям по организации паллиативной помощи пациентам со ЗН;

3) проведение паллиативных хирургических вмешательств (лапароцентез, торакоцентез, эпицистостомия), инвазивных методов обезболивания (проводниковая, эпидуральная, субарахноидальная анестезия, эпидуральная электронейростимуляция, радиочастотный нейролизис, химическая денервация, хордотомия), фармакотерапии болевого синдрома, детоксикации, электроимпульсной терапии, лазеротерапии, тиаминовых блокад, эндолимфатического введения лекарственных средств, фотодинамическая терапия;

4) проведение комплекса мероприятий по медико-социальной реабилитации пациентов с распространенными формами ЗН;

5) оказание психологической поддержки и моральной помощи пациентов и их родственникам;

6) участие в повышении квалификации и обучении на практике (стажировка на рабочем месте) врачей, среднего и младшего медицинского персонала по оказанию медицинской помощи и уходу за пациентами с распространенными формами ЗН.

Коечный фонд отделения и штатное расписание определяются руководителем медицинской организации, в составе которой создано отделение по согласованию с Управлением здравоохранения.

26. Отделение мониторинга и оценки онкологической помощи и скринингов с подразделениями мониторинга онкологической помощи на уровне ПМСП и КДП (ситуационный центр), координации и оценки скринингов, медицинской статистики и анализа создается в составе научно-исследовательского института, научного центра, онкологического центра, диспансера (областного, регионального, городского), определенного координирующим онкологическую помощь в регионе согласно решению Управления здравоохранения. Отделение осуществляет организационно-методическую работу, мониторинг, оценку и координацию деятельности специалистов медицинских организаций на этапе профилактики опухолей, выявления подозрения, ранней и своевременной диагностики ЗН на уровне ПМСП и КДП, главных специалистов областей, городов и регионов, ответственных за проведение скрининговых программ и исследований, а также за взаимодействие с ПМСП и КДП.

Основными задачами отделения мониторинга и оценки онкологической помощи и скринингов являются:

в составе организации третичного уровня:

  1. разработка и внедрение, мониторинг, скрининговых программ по ранней диагностике онкологических заболеваний в Республике Казахстан, организационно-методическое сопровождение;

2) составление аналитических отчетов по республиканским скрининговым программам с предоставлением их в Министерство здравоохранения Республики Казахстан, взаимодействие с республиканскими организациями здравоохранения по реализации скрининговых программ, ранней и своевременной диагностике ЗН;

3) разработка, участие в разработке национальных руководств и инструкций по организации скрининговых программ и проведению скрининговых профилактических обследований среди населения по раннему выявлению онкологических заболеваний;

4) координация работы региональных ситуационных центров, групп мониторинга и оценки онкологической помощи, координации и оценки скринингов, общее руководство работой МДГ на первичном уровне;

5) организация планомерной работы по сбору и формированию оперативных окончательных учетно-отчетных показателей онкослужбы и скрининговых программ, их мониторинг;

в составе организации вторичного уровня:

  1. осуществление организационно-методического руководства по всем вопросам, связанным со скрининговыми программами в области, городе, районе;
  2. координация работы врачей профильных специалистов организаций здравоохранения, участвующих в проведении скрининговых исследований, а также главных внештатных специалистов области, города, района, курирующих соответствующие направления (ПМСП, КДП, охрана материнства и детства; визуальная диагностика, эндоскопия, патологическая анатомия и цитопатология);
  3. организация архивирования скрининговых маммограмм и цитологических микропрепаратов;
  4. проведение анализа состояния скрининговых программ на территории обслуживания и разработка ежегодных и перспективных планов их развития, включая планов по охвату целевой группы населения, повышению квалификации врачей, средних медицинских работников, работающих в скрининговых программах;
  5. организация и участие в мероприятиях по повышению осведомленности населения о программах скрининга, ранней диагностики, онконастороженности, маршруте обследования пациентов при подозрении на ЗН на обслуживаемой территории;
  6. ежедневный мониторинг маркеров «Онконастороженность 1, 2, 3», в том числе выявления патологии при профилактической флюорографии, функционирования «зеленого» коридора при консультировании и обследовании пациентов с подозрением на ЗН в амбулаторных условиях;
  7. отработка с медицинскими организациями ПМСП, КДП причин нарушения маршрута, сроков и объемов обследования пациентов с маркерами «Онконастороженность 1, 2, 3», алгоритма доосбледования;
  8. еженедельный мониторинг округлых образований;
  9. мониторинг охвата динамическим наблюдением пациентов Iб, III клинических групп, в том числе нетранспортабельных пациентов;
  10. мониторинг деятельности смотровых кабинетов организаций ПМСП с предоставлением анализа и результативности их работы руководству организаций ПМСП, в Управление здравоохранения;
  11. взаимодействие с организациями ПМСП и КДП региона по корректному и своевременному вводу данных в МИС, представления информации по установленным формам, необходимой для осуществления функций, входящих в компетенцию ситуационного центра;
  12. анализ, комплексная оценка развития онкологической помощи населению региона, мониторинг ключевых индикаторов оказания помощи (качество динамического наблюдения за онкологическими пациентами, работа смотровых кабинетов, контроль скрининговых исследований, соблюдение маршрута и алгоритмов обследования при маркерах «Онконастороженность 1, 2, 3»,  преемственность организаций ПМСП и КДП).
  1. Кабинет (отделение) психолого-социальной помощи создается в составе научно-исследовательского института, научного центра, онкологического центра, диспансера (областного, регионального, городского), многопрофильной больницы (взрослой, детской), организациях ПМСП и КДП, предназначен для оказания специализированной психосоциальной помощи пациентам со ЗН, предопухолевыми заболеваниями и с подозрением на ЗН, выполняет следующие функции:
  1. оказание психологической поддержки и сопровождения на всех этапах дообследования, лечения и реабилитации пациента;
  2. анализ и разработка приемлемых путей решения социальных и психологических проблем семей пациентов со ЗН;
  3. информирование пациентов и их родственников о социальных льготах;
  4. повышение условий социальной адаптации и реабилитации пациентов, нормализации жизни их семей;
  5. профилактика профессионального выгорания у медицинского персонала, работающего с тяжелобольными;
  6. на уровне организаций вторичного и третичного уровня – участие в повышении квалификации психологов, социальных работников в системе здравоохранения в области поддержки и реабилитации пациентов со ЗН.

Режим работы определяется с учетом объемов проводимых психосоциальных мер. Численность должностей персонала определяется согласно действующим штатным нормативам, предусмотренным для кабинета (отделения) соответствующего профиля.

  1. Кабинет централизованного разведения цитостатических лекарственных средств (далее – КЦРЦ) создается в составе научно-исследовательского института, научного центра, онкологического центра, диспансера (областного, регионального, городского), предназначен для рационального использования цитостатических лекарственных средств (далее – цитостатики) и обеспечения безопасности медицинского персонала путем уменьшения их токсического воздействия на медицинский персонал.

Основными функциями КЦРЦ являются:

  1. обеспечение клинических подразделений организации, оказывающей онкологическую помощь, цитостатиками, изготовленными путем централизованного разведения согласно заявкам на разведение цитостатиков;
  2. ежедневный прием заявок на разведение цитостатиков из клинических отделений;
  3. регистрация заявок в журнале регистрации заявок на разведение цитостатиков с присвоением регистрационного номера;
  4. расчет необходимого количества цитостатиков, необходимых для разведения, согласно предоставленных заявок;
  5. расчет концентрации цитостатиков согласно заявке на разведение цитостатических лекарственных средств;
  6. ежедневный контроль за надлежащим санитарным состоянием КЦРЦ, и работой вытяжного шкафа (ламинара);
  7. своевременное и качественное разведение цитостатиков согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  8. ежедневный контроль за разведением цитостатиков и их соответствие дозам, указанным в заявке на разведение цитостатиков;
  9. упаковка разведенных цитостатиков в одноразовые герметичные пакеты;
  10. транспортировка разведенных цитостатиков;
  11. ежедневный контроль за надлежащим хранением цитостатиков, находящихся в КЦРЦ (контроль температурного режима комнаты и холодильника);
  12. ведение установленной учетно-отчетной медицинской документации.

В КЦРЦ ведется соответствующая медицинская документация по учету цитостатиков, регистрации заявок на разведение цитостатиков в КЦРЦ и клиническом подразделении; журналы кварцевания и учета температурного режима КЦРЦ.

КЦРЦ разделяется на рабочую зону и санитарный пропускник. Санитарный пропускник предназначен для обработки рук и надевания индивидуальных средств защиты (одноразовый комбинезон или халат, специальная обувь, респираторная маска, защитные перчатки, защитные очки с боковой защитой и возможностью одевать их поверх обычных очков, одноразовые салфетки (из целлюлозы).

Доставка разведенных цитостатиков в клинические подразделения осуществляется в контейнерах для транспортировки.

Алгоритм взаимодействия клинических подразделений с КЦРЦ, приведен в к настоящему Положению.

Работа в КЦРЦ по разведению цитостатиков организуется посменно.

Штатная численность медицинского персонала КЦРЦ устанавливается в соответствии с действующими штатными нормативами, планируемым и фактическим объемом работы. Работу на одном ламинарном боксе осуществляют 2 медицинские сестры или 2 фармацевта.

  1. Кабинет амбулаторной химиотерапии (далее – КАХ) организуется на базе онкологического центра, диспансера и осуществляет химио-, гормоно-, таргетную терапию пациентов со ЗН на амбулаторном уровне.

Основными функциями КАХ онкологического центра, диспансера являются:

1) проведение пациентам со ЗН химио-, гормоно-, таргетной терапии в амбулаторных условиях в тех случаях, когда режимы химиотерапии не требуют постоянного врачебного контроля;

2) осуществление преемственности в проведении химиотерапии со стационарными подразделениями онкологического центра, диспансера и динамического наблюдения за пациентами со ЗН, получившими химиотерапию;

3) оказание консультативной помощи по химиотерапии амбулаторным пациентам со ЗН;

4) проведение амбулаторного обследования пациентов, в том числе постоянный контроль за показателями периферической крови в процессе лечения противоопухолевыми препаратами;

5) анализ результатов амбулаторной химио-, гормоно-, таргетной терапии онкологических пациентов (эффективность лечения, побочные действия противоопухолевых препаратов);

6) госпитализация пациентов, у которых в процессе амбулаторной химиотерапии развились осложнения, требующие стационарного лечения;

7) определение показаний к химиотерапии и план лечения для амбулаторной химиотерапии совместно с врачом по специальности «лучевая терапия» (радиология) и врачом по специальности «общая хирургия».

В КАХ ведется строгий учет прихода и расхода противоопухолевых, гормональных препаратов и пациентов.

Амбулаторная химиотерапия осуществляется в специально выделенных кабинетах, состоящих из двух смежных комнат, включающих кабинет врача для приема пациентов и процедурный кабинет, оснащенный ламинарным шкафом, позволяющий проводить длительные капельные внутривенные инфузии одномоментно.

  1. Отделение (кабинет) эндоскопии создается в составе национальных научно-исследовательских институтов, научных центров, онкологического центра, диспансера (областной, городской, районной) на 100 коек и более, многопрофильной больнице, в состав которой входит онкологический центр, диспансер на 30 коек и более, в КДО организаций здравоохранения, обслуживающих 50 и более тысяч населения, а также как самостоятельное юридическое лицо вне зависимости от формы собственности.

Эндоскопическое отделение (кабинет) выполняет весь объем диагностических и лечебных эндоскопических процедур по направлениям, прикрепленных для обслуживания территориальных организаций здравоохранения.

Основными функциями эндоскопического отделения являются:

1) проведение эндоскопических исследований в целях выявления заболеваний желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей и бронхолегочного аппарата, в том числе опухолевой и предопухолевой патологии;

2) проведение ежегодного эндоскопического обследования лиц, находящихся на динамическом учете по поводу хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, бронхолегочной патологии;

3) проведение с использованием метода эндоскопии лечебных мероприятий в условиях стационара (полипэктомия, остановка кровотечения, склеротерапия, стентирование, введение лекарственных веществ непосредственно в патологический очаг);

4) взятие при эндоскопическом исследовании материала для морфологической верификации диагноза;

5) принятие неотложных мер по оказанию пациенту экстренной медицинской помощи или срочной госпитализации в случае возникновения осложнений при проведении эндоскопического обследования;

6) выезд в организации здравоохранения территории обслуживания для оказания экстренной диагностической и лечебной эндоскопической помощи пациентам со ЗН.

Эндоскопическое отделение включает кабинеты:

  1. эзофаго-, гастро-, дуоденоскопии;
  2. ректо-, сигмоидо-, колоноскопии;
  3. ларинго- и бронхоскопии;
  4. эндоскопическая операционная.

Все эндоскопические манипуляции проводятся с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований проведения дезинфекции эндоскопического оборудования и используемых при исследовании изделий медицинского назначения.

  1. Отделение (центр) морфологических исследований создается в составе научно-исследовательских институтов, научных центров, онкологических центров, диспансеров, многопрофильной больнице, а также как самостоятельное юридическое лицо вне зависимости от формы собственности. Основными задачами отделения (центра) морфологических исследований являются:
  1. улучшение прижизненной диагностики заболеваний с помощью исследований биопсийного и операционного материала, цитологических и молекулярно-генетических исследований;
  2. обеспечение достоверных сведений по данным патологоанатомических вскрытий, необходимых для изучения структуры заболеваемости и причин смерти в государственной статистике о смертности населения, повышению квалификации медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь больным.

Основными функциями отделения (центра) морфологических исследований являются:

  1. проведение макро- и микроскопических исследований, при необходимости взятие материала от трупов умерших для бактepиoлoгичecкoгo исследования;
  2. гистологическое исследование секционного, операционного и биопсийного материала;
  3. проведение цитоморфологической диагностики опухолевых и предопухолевых заболеваний и выполнение иммунофенотипических, молекулярно-биологических, иммуногистохимических исследований;
  4. проведение цитологических исследований материала, взятого при профилактических, скрининговых обследованиях, динамическом наблюдении пациентов с хроническими заболеваниями, а также при подозрении на развитие ЗН;
  5. проведение инструктажа медицинского персонала, участвующего в заборе цитологического материала, по методике получения и доставке материала в отделение (центр) морфологических исследований.

Отделение (центр) морфологических исследований в составе организаций третичного уровня оказывает методическую и консультативную помощь областным, региональным, городским онкологическим центрам, диспансерам, диагностическим центрам и сотрудничающим организациям, осуществляет контроль качества исследуемого материала, может быть базой подготовки и усовершенствования врачей патологоанатомов, врачей цитопатологов и среднего медицинского персонала соответствующего профиля.

На базе отделения (центра) морфологических исследований организаций вторичного и третичного уровня создается референс-центр с целью:

  1. оказания высококвалифицированной КДП специалистам областных, региональных, городских онкологических центров, диспансеров с применением высокоэффективных биомедицинских технологий, обеспечивающих достоверную морфологическую верификацию новообразований человека;
  2. осуществления экспертизы качества морфологической диагностики новообразований в областных, региональных, городских онкологических центрах, диспансерах;
  3. внедрения в практику современных технологий, направленных на совершенствование морфологической верификации новообразований человека;
  4. проведения стандартизации иммуногистохимической диагностики новообразований человека.
  1. Лаборатория (центр) молекулярно-генетических исследований создается в составе научно-исследовательских институтов, научных центров, онкологических центров, диспансеров, многопрофильной больнице, организации КДП, а также как самостоятельное юридическое лицо вне зависимости от формы собственности.

Основными функциями лаборатории (центра) молекулярно-генетических исследований являются:

  1. проведение молекулярно-генетической диагностики опухолевых и предопухолевых заболеваний;
  2. определения показаний к таргетной терапии в соответствии с молекулярно-генетическим профилем опухоли, с целью персонификации лечения с учетом молекулярных особенностей заболевания;
  3. оказание консультативной помощи специалистам клинических подразделений в трактовке данных лабораторного обследования больных, анализ использования лабораторных исследований в медицинской практике.
  4. обеспечение клинического персонала, занимающегося сбором биологического материала, детальными инструкциями о правилах взятия, хранения и транспортировки биоматериала, обеспечивающими стабильность образцов и надежность результатов;
  5. освоение и внедрение в практику методов молекулярно-генетической диагностики, соответствующих профилю медицинской организации и стандартам оказания медицинской помощи.
  1. Онкологический кабинет создается в составе консультативно-диагностического отделения поликлиники (областной, городской, районной), консультативно-диагностических центров, консультативно-диагностических отделений научно-исследовательских институтов, научных центров, онкологического центра, диспансера, многопрофильной больницы.

Онкологический кабинет работает по плану, согласованному с организацией, определенной Управлением здравоохранения в качестве координирующей онкологическую помощь в регионе, и утвержденному руководителем организации, в составе которой находится кабинет.

Основными задачами врача онкологического кабинета являются:

1) координация состояния онкологической помощи обслуживаемого района;

2) проведение приема пациентов, обращающихся в поликлинику по поводу доброкачественных опухолей, ЗН и предопухолевых заболеваний;

3) проведение лечения пациентов со ЗН по рекомендации организации, оказывающей онкологическую помощь населению на вторичном и третичном уровне;

4) организация консультации пациентов с подозрением или наличием ЗН на дообследование и лечение и предоставление заключения на необходимость госпитализации в организации, оказывающих онкологическую помощь;

5) осуществление динамического наблюдения за пациентами со ЗН, в том числе:

5.1) ежедневный учет пациентов с впервые установленным диагнозом ЗН;

5.2) ежедневный учет пациентов, выбывших и вновь прибывших с ранее установленным диагнозом ЗН;

5.3) ежедневный учет пациентов, получивших специальное лечение, согласно отчетной форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения;

5.4) приглашение и обследование пациентов III клинической группы согласно утвержденного объема и периодичности динамического наблюдения;

6) ежедневный мониторинг маркеров «Онконастороженность 1, 2», в том числе выявления патологии при профилактической флюорографии, функционирования «зеленого» коридора при консультировании и обследовании пациентов с подозрением на ЗН;

7) проведение анализа причин отказов и противопоказаний к получению специального лечения пациентом со II клинической группой;

8) совместно с Комиссией разбор протоколов на случай выявления запущенной формы ЗН на врачебных конференциях для анализа причин запущенности в течение 10 дневного срока с момента получения или заполнения протоколов запущенности;

9) учет пациентов по клиническим группам;

10) анализ причин одногодичной летальности, учет и сверка с органами ЗАГС умерших и посмертно-учтенных пациентов со ЗН;

11) организация и мониторинг деятельности смотровых кабинетов (женского и мужского) ПМСП по раннему выявлению онкологических заболеваний;

12) контроль и учет работы деятельности женских и мужских смотровых кабинетов, флюорографических и маммографических кабинетов;

13) осуществление консультаций и патронажа на дому нуждающихся в этом пациентов со ЗН, за исключением пациентов IV клинической группы заболевания, которые обслуживаются ВОП;

14) проведение анализа причин отказов и принятие мер по госпитализации для специального и симптоматического лечения пациентов со ЗН;

15) осуществление учета всех пациентов со ЗН, проживающих на территории деятельности кабинета и контроля над своевременным направлением извещений на них в организации, оказывающих онкологическую помощь;

16) учет и динамическое наблюдение за пациентами с предопухолевой патологией (Iб клинической группы) совместно с профильными специалистами;

17) ведение контрольных карт и строгое выполнение сроков проведения динамического наблюдения пациентов со ЗН, пребывания их на стационарном лечении, характера лечебных мероприятий и т.д.

18) координация профилактических, скрининговых осмотров населения в организациях ПМСП;

19) проведение динамического наблюдения за пациентами со ЗН в женской консультации;

20) динамическое наблюдение лиц с предопухолевыми и хроническими заболеваниями, находящихся на учете у врачей терапевтов, профильных специалистов;

21) санитарно-просветительная работа среди населения;

22) осуществление систематического анализа и разбора диагностических ошибок с врачами ПМСП.

  1. Маммологический кабинет создается в составе консультативно-диагностического отделения поликлиники (областной, городской, районной), консультативно-диагностических центров, консультативно-диагностических отделений научно-исследовательских институтов, научных центров, онкологического центра, диспансера, многопрофильной больницы.

Основными задачами маммологического кабинета являются:

1) оказание консультативной и диагностической помощи пациентам с подозрением на опухолевые образования молочной железы;

2) осуществление учета и динамического наблюдения за пациентами с доброкачественными новообразованиями молочной железы;

3) своевременное направление выявленных пациентов на дообследование и специализированное лечение в организации, оказывающих онкологическую помощь;

4) организация деятельности смотровых кабинетов ПСМП по раннему выявлению заболеваний молочной железы;

5) организация деятельности по выполнению утвержденных программ по раннему выявлению рака молочной железы (маммографический скрининг, профилактические осмотры, самообследование молочных желез);

6) проведение санитарно-просветительной работы по осведомленности женского населения о заболеваниях молочной железы и раннему выявлению рака молочной железы.

Учет деятельности маммологического кабинета ведется по формам, утвержденным уполномоченным органом.

  1. Женский и мужской смотровой кабинет создается в составе организации ПМСП, консультативно-диагностических центров, консультативно-диагностических отделений многопрофильной больницы.

Основной задачей смотрового кабинета является обязательный профилактический осмотр всех пациентов, обратившихся впервые в течение года в амбулаторно-поликлиническую организацию, независимо от возраста и характера заболевания, в целях раннего выявления хронических, предопухолевых заболеваний и ЗН. Не подлежат осмотру пациенты с подозрением на инфекционный процесс, а также при состоянии, требующем неотложную медицинскую помощь.

Профилактический осмотр включает:

  1. осмотр полости рта, видимых слизистых оболочек;
  2. осмотр кожных покровов;
  3. пальпацию щитовидной железы;
  4. пальпацию периферических лимфатических узлов;
  5. осмотр и пальпацию молочных желез у женщин, грудных желез у мужчин;
  6. осмотр шейки матки на зеркалах, бимануальное обследование матки, придатков у женщин, осмотр и пальпация наружных половых органов (половой член, яички и придатки яичек) у мужчин;
  7. пальцевое исследование прямой кишки; ректальная пальпация предстательной железы и семянных пузырьков у мужчин старше 40 лет.

При наличии кушетки проводится поверхностная пальпация брюшной полости на предмет наличия патологических образований, болевых ощущений, асцита.

Средний медицинский работник смотрового кабинета также осуществляет:

обязательное взятие у всех обратившихся в кабинет мазков с шейки матки, из влагалища и цервикального канала у женщин и направление их в цитологическую лабораторию для исследования;

взятие мазков-отпечатков при патологических выделениях или с эрозированных поверхностей кожи, слизистой, направление их в цитологическую лабораторию для исследования;

сбор анамнеза с учетом принципов онконастороженности;

выставление маркера «Онконастороженность 1» при выявлении подозрения на ЗН или впервые выявленном диагнозе ЗН с занесением в МИС, направление пациента по «зеленому» коридору к ВОП в течение трех рабочих дней;

проведение санитарно-просветительной и разъяснительной работы среди населения, прикрепленного к поликлинике;

учет и регистрацию проводимых профилактических осмотров и результатов цитологических исследований по установленным формам первичной медицинской документации.

На должность акушерки, фельдшера смотрового кабинета назначается средний медицинский работник, прошедший подготовку по онконастороженности и обучение по практическим навыкам профилактического онкологического осмотра в территориальном онкологическом центре, диспансере, определенным Управлением здравоохранения в качестве координатора.

  1. Кабинет противоболевой терапии создается в составе онкологического центра, диспансера, многопрофильных больницах, организациях ПМСП. Основными функциями кабинета противоболевой терапии являются:

1) индивидуальный подбор и корректировка анальгетиков, выбор доз, путей и режимов введения анальгезирующих, седативных и других лекарственных средств симптоматической терапии;

2) прием и лечение пациентов со ЗН по направлению ПМСП по месту прикрепления пациента при:

3) боли в период проведения пациенту со ЗН амбулаторного лечения;

4) ремиссии или прогрессировании основного заболевания;

5) недостаточном анальгезирующем эффекте стандартной противоболевой терапии;

6) болевом синдроме, требующем частого (ежедневного) применения наркотических средств;

7) невозможности проведения основного лечения в результате появления болевого синдрома.

37. Активный патронаж и медицинская помощь инкурабельным пациентам на дому проводится совместно с участковым врачом организации ПМСП, по месту прикрепления пациента.

38. Консультативная и лечебная помощь в амбулаторных условиях и на дому пациентам со ЗН с хроническим болевым синдромом с постоянным контролем эффективности симптоматической терапии оказывается в кабинете противоболевой терапии онкологических центров, диспансеров и многопрофильных больниц.

 

 

Приложение 1

 к Положению об организациях,

 оказывающих онкологическую помощь

 населению Республики Казахстан

 

 

Порядок приемки оборудования для лучевой терапии

и его подготовки к клинической эксплуатации

 

  1. Вновь установленное оборудование для лучевой терапии по окончании монтажа и наладки принимается от поставщика с проверкой всех характеристик оборудования согласно регламенту завода-изготовителя.
  2. Инженер по обслуживанию оборудования для лучевой терапии участвует в поэтапной приемке лучевого оборудования в процессе установки и наладки. В проведении окончательных приемочных испытаний принимают участие медицинский физик и инженер по обслуживанию оборудования для лучевой терапии.
  3. После монтажа и наладки оборудования для лучевой терапии оформляется протокол приема-сдачи оборудования в свободной форме, в котором фиксируются все проведенные проверки, их результаты и соответствие спецификации. Протокол является документом, подтверждающим соответствие оборудования и всех его характеристик спецификации, подписывается руководителем медицинской организации, медицинским физиком и инженером по обслуживанию оборудования для лучевой терапии.
  4. Результаты приемочных проверок характеристик оборудования служат основой для дальнейших проверок по программе контроля качества.
  5. После приемки установок для лучевой терапии выполняется подготовка к клинической эксплуатации. Медицинский физик проводит измерения характеристик радиационных пучков в объеме, необходимом для обеспечения планирования и проведения лучевого лечения, включая:
  1. поглощенную дозу в опорной точке (калибровка пучка);
  2. глубинные дозные распределения,
  3. профили пучков;
  4. коэффициенты радиационного выхода;
  5. коэффициенты пропускания формирующих принадлежностей.

6. Медицинский физик обрабатывает данные измерений и вводит в систему планирования лучевого лечения.

7. После введения данных в систему планирования проводится верификация дозиметрических параметров. Рассчитываются планы для водного фантома с различными размерами полей, углами гантри и коллиматора, с применением клиновидных фильтров, многолепесткового коллиматора, рассчитываются дозы в характерных точках. Затем проводятся измерения доз в водном фантоме и оценивается точность планирования.

Клиническая эксплуатация оборудования для лучевой терапии разрешается после проведения всех приемочных проверок и верификации дозиметрических параметров.

8. Время, необходимое для проведения подготовки лучевых аппаратов к клинической эксплуатации (не менее):

1) дистанционный гамма-терапевтический аппарат – 10-15 рабочих дней;

2) низкоэнергетический линейный ускоритель с 1 фотонным пучком – 30 рабочих дней;

3) высокоэнергетический линейный ускоритель с 2 фотонными пучками и 5 электронными пучками – 70 рабочих дней. Если на ускорителе планируется проведение сложных современных техник лучевой терапии, необходимо дополнительное время для измерений в соответствии с рекомендациями по данной технике;

4) рентгенотерапевтический аппарат – 15-20 рабочих дней;

5) брахитерапевтический аппарат – 10-15 рабочих дней в зависимости от типа аппарата.

 

 

 

Приложение 2

 к Положению об организациях,

 оказывающих онкологическую помощь

 населению Республики Казахстан

 

 

Перезарядка оборудования для лучевой терапии

с радионуклидными источниками

 

1. Перезарядка оборудования для лучевой терапии выполняется в соответствии с рекомендациями завода изготовителя оборудования и в сроки, установленные производителем радиоактивного источника (назначенный срок эксплуатации источника ионизирующего излучения (далее – ИИИ) согласно сертификату). ИИИ с истекшим сроком эксплуатации относится к радиоактивным отходам и не подлежит дальнейшему использованию.

2. В дистанционных гамма-терапевтических аппаратах используются радиоактивные источники изотопа кобальт-60 (далее – Со-60) с периодом полураспада 5,26 лет. На различные типы источников (в зависимости от марки оборудования) изготовителем устанавливается срок службы от пяти до пятнадцати лет. При этом срок службы, устанавливаемый заводом-изготовителем, следует принимать как гарантийный срок на целостность самого источника или его упаковки (капсулы, таблетки). В связи с чем рекомендуется:

дистанционные гамма-терапевтические аппараты, заряженные источниками на основе радионуклида Со-60 с начальной активностью до 5000 Кюри, перезаряжать один раз в пять лет;

источники Сo-60 с начальной активностью более 5000 Кюри перезаряжать при падении мощности дозы в опорной точке до 0,4 Грей в минуту на глубине максимума дозы для поля 10 сантиметров х 10 сантиметров, когда поверхность фантома находится в изоцентре, но не позже назначенного срока службы, указанного в паспорте или сертификате качества.

3. Аппараты для контактной для лучевой терапии (брахитерапии) с источником Со-60 рекомендуется перезаряжать один раз в пять лет. Аппараты, заряженные источниками на основе радионуклида иридий-192 (период полураспада 74 календарных дня), рекомендуется перезаряжать один раз в три месяца, но не реже одного раза в четыре месяца, при этом максимальный срок службы такого источника не может превышать срока службы, установленного заводом-изготовителем.

4. Для брахитерапевтических источников также устанавливается максимальное количество процедур (циклов посылки-возврата), превышение которого недопустимо. При использовании допустимого количества процедур требуется замена источника независимо от срока замены по времени эксплуатации.

5. Обязательной перезарядке подлежат радиоактивные источники при выявлении их разгерметизации, деформации и прочих аварийных ситуаций, при которых невозможна их дальнейшая эксплуатация.

6. После проведения процедуры перезарядки, отработанный источник подлежит захоронению, переработке или возврату производителю, с предоставлением документа, подтверждающего передачу источника на захоронение, переработку или возврату производителю.

7. В заключительной стадии перезарядки оборудования необходимо выполнение контроля технического состояния с обязательным контролем радиационного пучка.

8. Перезарядка оформляется соответствующим актом выполненных работ с выписыванием протокола зарядки.

9. В организациях, привлекаемых к выполнению сервисных работ, предусматривается наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения по форме, утверждаемой согласно пункту 2) статьи 9 Кодекса в соответствии с инструкциями по заполнению санитарно-эпидемиологического заключения, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 декабря 2020 года №  ҚР ДСМ-275/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности» и лицензии на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области использования атомной энергии.

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению об организациях,

оказывающих онкологическую помощь

населению Республики Казахстан

 

 

Алгоритм взаимодействия клинических подразделений

с кабинетом централизованного разведения

цитостатических лекарственных средств

 

1. Врач клинического подразделения онкологической организации заполняет заявку на разведение цитостатических лекарственных средств (далее - цитостатики) на каждого пациента в двух экземплярах.

2. Заведующий клиническим подразделением контролирует правильность заполнения, соответствия дозировок цитостатиков согласно клиническим протоколам и ставит свою подпись.

3. Врач клинического подразделения передает все заявки старшей медицинской сестре своего подразделения.

4. Старшая медицинская сестра клинического подразделения собирает все заявки от врачей подразделения, регистрирует в журнале регистрации заявок на разведение цитостатиков в клиническом подразделении и передает в кабинет централизованного разведения цитостатиков.

5. Медицинские работники КЦРЦ регистрируют заявки в «Журнале регистрации заявок на разведение цитостатиков КЦРЦ» и присваивают каждой заявке регистрационный номер.

6. Медицинские работники КЦРЦ разводят цитостатики согласно поданных заявок и маркируют флаконы или шприцы.

7. Медицинские работники КЦРЦ упаковывают разведенные цитостатики в стерильные пакеты, маркируют и прикрепляют второй экземпляр заявки.

8. Медицинская сестра клинического подразделения получает разведенные цитостатики согласно поданным заявкам и транспортирует в свое клиническое подразделение в контейнерах.

9. Процедурная медицинская сестра клинического подразделения перед введением цитостатика онкологическому больному обязана проверить соответствие Ф.И.О пациента, маркировку на флаконах или шприцах.

10. В случае обнаружения во флаконе или шприце осадка, помутнения раствора не свойственного данному цитостатику, процедурная медицинская сестра обязана поставить в известность лечащего врача отделения, заведующего КЦРЦ и сохранить данный флакон или шприц в случае выявления вышеуказанных причин проводить инфузию цитостатика запрещается.

Комментарий

ЯРОЩУК ВАСИЛИЙ

10. В случае обнаружения во флаконе или шприце оса... посмотреть текст 24/11 - 19:35

Я против данного НПА. Все ваши НПА против людей.

08/12 - 17:24

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

ЧИНАЛИЕВА НАГИМА

Проект... посмотреть текст 23/11 - 21:27

против данного НПА. ПЕРЕСТАЛИ ВЕРИТЬВ МЕДИЦИНУ И ПРАВИТЕЛЬСТВО. ВСЕ НПА ПРОТИВ НАРОДА. КАТЕГОРИЧЕСКИИ ПРОТИВ.

08/12 - 17:29

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

ГЕРАЩЕНКО ОЛЕСЯ

10. В случае обнаружения во флаконе или шприце оса... посмотреть текст 23/11 - 21:19

Против всех новшеств и поправок, и бесконечных НПА, все они направлены против людей!!!! ПРОТИВ НПА!!!

08/12 - 17:26

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

ЦЫМБАЛ АННА

Об утверждении Положения о деятельности организаци... посмотреть текст 18/11 - 23:54

Против данного НПА!

08/12 - 17:25

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

ЦЫМБАЛ АННА

Об утверждении Положения о деятельности организаци... посмотреть текст 18/11 - 23:54

Против данного НПА!

08/12 - 17:21

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

БУЛЕГЕНОВА ЖАННА

Организации здравоохранения оказывают онкологическ... посмотреть текст 17/11 - 22:17

ПРОТИВ данного НПА Помощь должны оказывать в независимости прикрепления по регионам Люди работающие часто в командировках и по другим причинам в разных регионах РК должны получать услуги бесплатной медицины в любом регионе РК Где бы они не работали налоги отчисления и взносы оплачиваются

08/12 - 17:39

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности. Принцип прикрепленности гарантирует получение медицинской помощи в рамках ГОБМП. Медицинская помощь онкологическим больным оказывается в рамках ГОБМП. Вместе с тем, за пациентом сохраняется право выбора медицинской организации.

ШАХАТОВА ГУЛЖИХАН

10. В случае обнаружения во флаконе или шприце оса... посмотреть текст 16/11 - 16:53

против даного НПА

08/12 - 17:20

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

КУЧЕРЕНКО ГАЛИНА

Республики Казахстан... посмотреть текст 15/11 - 23:53

Против этого нпа

08/12 - 17:19

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

КИРИШЕВА САНИЯ

10. В случае обнаружения во флаконе или шприце оса... посмотреть текст 15/11 - 18:09

Я против данного НПА! Как показала статистика заболеваний рака в странах Европы и США. Как только они "объявляют войну" какому-либо заболеванию - это заболевание (болеющих в стране) становится чуть ли в 10 раз больше. Судя по всему все эти "меры" распространяют и увеличивают саму "болезнь" - но не лечат и не помогают людям. На этом основана вся современная Индустрия Болезней - это давно не Медицина. Нам подменили понятия и разрушили эффективную медицину и помощь людям - превратив ее в Индустрию Болезней, наживаясь на горе людей. Их интересуют только деньги, а значит они заинтересованы в болезнях. Даже терминология поменялась. Вместо профилактики, здоровья, лечения и выздоравления - звучат такие слова как "болезнь, война, борьба, эпидемии, невидимые убийцы и т.д.". Слова говорят сами за себя. Слова это термины - термины это политика. Все видно.

08/12 - 17:19

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

ДЕРЮГИНА СЮЗАНА

Республики Казахстан... посмотреть текст 15/11 - 12:58

ВЫ КАКОЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО ТАК ГЛУШИТЬ НАРОД?С УТРА ДО НОЧИ ВЫСТАВЛЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ВООБЩЕ ПОЧЕМУ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ? КАК БУДТО КАЗАКСТАН БОЛЬШЕ НЕ КАЗАКСТАН,ВСЕ НЕСЕТЕ НАМ ЧЬИ ТО ЗАКОНЫ,СВОЕГО МНЕНИЯ НЕТ ЧТО ЛИ?ПОДОЗРИТЕЛЬНО ВСЕ ЭТО! ТАК И ТАК БЫЛО ВСЕ И ДОЛЖНО БЫТЬ В ПЛАНЕ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ОНКОБОЛЬНЫМ,ЧТО ВЫ МЕНЯЕТЕ ЧТО ТО Я НЕ ПОНИМАЮ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ВСЕ ЭТИ НПА? НЕТ ВЕРЫ,НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ЖДЕМ...ОООООСТАВЬТЕ В ПОКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!!! ПРОТИВ!

08/12 - 17:18

Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан разрабатывается в соответствии с подпунктом 70) статьи 7 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяет основные задачи и направления деятельности организаций здравоохранения, оказывающих онкологическую помощь населению Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.