Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Проект концепции проекта закона Дата создания: 15/11/2021 00:00:00 Публичное обсуждение до: 07/12/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 08/12/2021 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 08/12/2021 18:30:00
1. Название проекта закона
Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы» (далее – законопроект).
2. Обоснование необходимости разработки проекта закона
3. Результаты публичного обсуждения
№ | Предлагаемое решение | Отношение общественности (целевых групп) |
1 | Вопросы эффективности государственного управления | нейтральное |
4. Цели принятия проекта закона
Законопроект разработан в целях исполнения поручений Президента и его Администрации, Правительства, а также дальнейшего совершенствования законодательства в сфере государственной службы, устранения правовых пробелов, коллизий,оптимизации.
5. Предмет регулирования проекта закона
Общественные отношения, связанные с прохождением государственной службы Республики Казахстан.
6. Структура и содержание проекта закона
Проект закона состоит из двух статей.
Статья 1 предусматривает внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты Республики Казахстан.
Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года «О языках в Республике Казахстан»;
Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан».
Структура проекта Закона корреспондируется с требованиями, предусмотренными статьей 23 Закона «О правовых актах».
7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона
8. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона
Принятие законопроекта потребует выделение дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета по вопросу обеспечения ротации в 2021-2023 гг. около 589 млн. тенге.
9. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона
Разрабатываемый законопроект потребует внесение изменений и дополнений в законодательные акты, перечисленные в разделе 5 настоящей Концепции.
Одновременное приведение других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона не потребуется.
- 38
- Агентство РК по делам государственной службы
- 1 15
- 2323
- 19
- 0
ОРЫНБАЕВ СУЛТАНХАН
7. Факт совершения уголовного проступка или престу... посмотреть текст 29/11 - 11:36
Согласно действующих норм закона о госслужбе судимые и совершившие уголовные преступления могут поступать на госслужбу, а гражданин уволенный за дисциплинарный проступок, дискредитирующий правоохранительный орган не допускается. Это грубое нарушение прав граждан. Тысячи людей, как пожилого, так и молодого возраста из-за проступка потеряли конституционное право работать на госслужбе. Такая норма юридически не состоятельна, вследствие чего должна быть исключена, либо с ограничением до трех лет после совершения проступка.
03/12 - 18:17
Уважаемый Орынбаев Султанхан! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваше обращение о пересмотре положения Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон о госслужбе), касающегося запрета на поступление на государственную службу для лиц, ранее уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам рассмотрено. В соответствии с подпунктом 14) пункта 3 статьи 16 Закона о госслужбе на государственную службу не может быть принят гражданин, уволенный по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы. Обращаем Ваше внимание, что правоохранительная служба, служба в специальных государственных органах, воинская служба являются особыми видами государственной службы. Условия поступления на указанные виды государственной службы определены в законах «О правоохранительной службе», «О специальных государственных органах Республики Казахстан» и «О воинской службе и статусе военнослужащих». Вместе с тем, отмечаем, что Ваше предложение о корректировке существующего ограничения на поступление на административную государственную службу лиц, ранее уволенных из правоохранительных органов, специальных государственных органов, судов и воинской службы, с учетом тяжести деяния, послужившего основанием для увольнения будет рассмотрено в ходе нормотворческой деятельности совместно с правоохранительными органами.
ОРЫНБАЕВ СУЛТАНХАН
Следует отметить, что государственная служба в Рес... посмотреть текст 29/11 - 11:33
Согласно действующих норм закона о госслужбе судимые и совершившие уголовные преступления могут поступать на госслужбу, а гражданин уволенный за дисциплинарный проступок, дискредитирующий правоохранительный орган не допускается. Это грубое нарушение прав граждан. Тысячи людей, как пожилого, так и молодого возраста из-за проступка потеряли конституционное право работать на госслужбе. Такая норма юридически не состоятельна, вследствие чего должна быть исключена, либо с ограничением до трех лет после совершения проступка.
03/12 - 18:17
Уважаемый Орынбаев Султанхан! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваше обращение о пересмотре положения Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон о госслужбе), касающегося запрета на поступление на государственную службу для лиц, ранее уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам рассмотрено. В соответствии с подпунктом 14) пункта 3 статьи 16 Закона о госслужбе на государственную службу не может быть принят гражданин, уволенный по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы. Обращаем Ваше внимание, что правоохранительная служба, служба в специальных государственных органах, воинская служба являются особыми видами государственной службы. Условия поступления на указанные виды государственной службы определены в законах «О правоохранительной службе», «О специальных государственных органах Республики Казахстан» и «О воинской службе и статусе военнослужащих». Вместе с тем, отмечаем, что Ваше предложение о корректировке существующего ограничения на поступление на административную государственную службу лиц, ранее уволенных из правоохранительных органов, специальных государственных органов, судов и воинской службы, с учетом тяжести деяния, послужившего основанием для увольнения будет рассмотрено в ходе нормотворческой деятельности совместно с правоохранительными органами.
ХОХЛОВА ОЛЕСЯ
Проект закона «О внесении изменений и дополнений в... посмотреть текст 21/11 - 20:47
Против данного законопроекта в целом! Зачем дополнительная растрата казны в пустую? Считаю данный НПА не уместным, у нас бюджет направляется не в то русло, за счет этого страдает медицина и образование, нет нормальных дорог, страдает вся сфера. Постоянно пустая трата народных средств, у нас и так много должностей которые нужно сократить и зарплаты чиновникам тоже.
30/11 - 17:54
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию в обсуждении концепции законопроекта. В Законе «О государственной службе Республики Казахстан» предусмотрено, что при ротации в другую местность административные государственные служащие обеспечиваются служебным жилищем в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях". При этом, у центральных госорганов отсутствует ведомственное жилье в регионах и в законопроекте предлагается предусмотреть денежную компенсацию ротируемым служащим на содержание жилища. Вместе с тем, для дачи более подробного разъяснения Вами не указаны вопросы по существу предмета Концепции.
ФРОЛОВА ВИКТОРИЯ
Одновременное приведение других законодательных ак... посмотреть текст 20/11 - 23:45
Против данного НПА!!!!!
30/11 - 17:54
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию в обсуждении концепции законопроекта. Вместе с тем, для дачи более подробного разъяснения Вами не указаны вопросы по существу предмета Концепции.
ОРЫМБЕТОВА АЙДАНА
В этой связи необходимо исключить пожизненное огра... посмотреть текст 20/11 - 23:27
Учитывая, что на госслужбу может быть принято лицо, совершившее преступление, то считаю абсолютно правильным внесение поправок в части исключения норм о пожизненном ограничении для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение дискредитирующего проступка. Однако, орган разработчик не учел нормы подпункта 14) пункта 3 статьи 16 Закона, согласно которому на госслужбу не может поступить гражданин уволенный по отрицательным мотивам из правоохранительных органов. В соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 80 Закона «О правоохранительной службе» лица, уволенные за совершение проступка, дискредитирующего правоохранительный орган считаются уволенными по отрицательным мотивам. Следует учесть, что к проступкам, дискредитирующим правоохранительный орган не относятся коррупционные нарушения и уголовно наказуемые деяния, такие основания указаны в подпунктах 14) и 15) вышеуказанного Закона соответственно. Так почему на таких лиц должно распространяться пожизненное ограничение? Человек, совершивший преступление может поступать на госслужбу, в человек, совершивший дисциплинарный проступок на правоохранительной службе (не коррупционное и не уголовно наказуемое деяние) на всю жизнь лишается этого права, хотя профессионал высокого уровня и мог быть уволен 10 или 20 лет назад. Думаю многие согласятся со мной, в данном случае, прямое нарушение принципа госслужбы на равный доступ к ней и прав этих граждан. Поэтому считаю, что и такое ограничение должно быть исключено.
30/11 - 17:56
Выражаем Вам благодарность за Ваши предложения по совершенствованию законодательства. Предложения будут рассмотрены с заинтересованными органами при дальнейшей нормотворческой деятельности Агентства.
ОРЫМБЕТОВА АЙДАНА
8. В целях внедрения персональной дисциплинарной о... посмотреть текст 20/11 - 21:20
Учитывая, что на госслужбу может быть принято лицо, совершившее преступление, то считаю абсолютно правильным внесение поправок в части исключения норм о пожизненном ограничении для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение дискредитирующего проступка. Однако, орган разработчик не учел нормы подпункта 14) пункта 3 статьи 16 Закона, согласно которому на госслужбу не может поступить гражданин уволенный по отрицательным мотивам из правоохранительных органов. В соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 80 Закона «О правоохранительной службе» лица, уволенные за совершение проступка, дискредитирующего правоохранительный орган считаются уволенными по отрицательным мотивам. Следует учесть, что к проступкам, дискредитирующим правоохранительный орган не относятся коррупционные нарушения и уголовно наказуемые деяния, такие основания указаны в подпунктах 14) и 15) вышеуказанного Закона соответственно. Так почему на таких лиц должно распространяться пожизненное ограничение? Человек, совершивший преступление может поступать на госслужбу, в человек, совершивший дисциплинарный проступок на правоохранительной службе (не коррупционное и не уголовно наказуемое деяние) на всю жизнь лишается этого права, хотя профессионал высокого уровня и мог быть уволен 10 или 20 лет назад. Думаю многие согласятся со мной, в данном случае, прямое нарушение принципа госслужбы на равный доступ к ней и прав этих граждан. Поэтому считаю, что и такое ограничение должно быть исключено.
30/11 - 17:55
Выражаем Вам благодарность за Ваши предложения по совершенствованию законодательства. Предложения будут рассмотрены с заинтересованными органами при дальнейшей нормотворческой деятельности Агентства.
ОРЫМБЕТОВА АЙДАНА
Следует отметить, что государственная служба в Рес... посмотреть текст 20/11 - 21:17
Учитывая, что на госслужбу может быть принято лицо, совершившее преступление, то считаю абсолютно правильным внесение поправок в части исключения норм о пожизненном ограничении для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение дискредитирующего проступка. Однако, орган разработчик не учел нормы подпункта 14) пункта 3 статьи 16 Закона, согласно которому на госслужбу не может поступить гражданин уволенный по отрицательным мотивам из правоохранительных органов. В соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 80 Закона «О правоохранительной службе» лица, уволенные за совершение проступка, дискредитирующего правоохранительный орган считаются уволенными по отрицательным мотивам. Следует учесть, что к проступкам, дискредитирующим правоохранительный орган не относятся коррупционные нарушения и уголовно наказуемые деяния, такие основания указаны в подпунктах 14) и 15) вышеуказанного Закона соответственно. Так почему на таких лиц должно распространяться пожизненное ограничение? Человек, совершивший преступление может поступать на госслужбу, в человек, совершивший дисциплинарный проступок на правоохранительной службе (не коррупционное и не уголовно наказуемое деяние) на всю жизнь лишается этого права, хотя профессионал высокого уровня и мог быть уволен 10 или 20 лет назад. Думаю многие согласятся со мной, в данном случае, прямое нарушение принципа госслужбы на равный доступ к ней и прав этих граждан. Поэтому считаю, что и такое ограничение должно быть исключено.
30/11 - 17:55
Выражаем Вам благодарность за Ваши предложения по совершенствованию законодательства. Предложения будут рассмотрены с заинтересованными органами при дальнейшей нормотворческой деятельности Агентства.
ОРЫМБЕТОВА АЙДАНА
7. Факт совершения уголовного проступка или престу... посмотреть текст 20/11 - 21:08
Учитывая, что на госслужбу может быть принято лицо, совершившее преступление, то считаю абсолютно правильным внесение поправок в части исключения норм о пожизненном ограничении для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение дискредитирующего проступка. Однако, орган разработчик не учел нормы подпункта 14) пункта 3 статьи 16 Закона, согласно которому на госслужбу не может поступить гражданин уволенный по отрицательным мотивам из правоохранительных органов. В соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 80 Закона «О правоохранительной службе» лица, уволенные за совершение проступка, дискредитирующего правоохранительный орган считаются уволенными по отрицательным мотивам. Следует учесть, что к проступкам, дискредитирующим правоохранительный орган не относятся коррупционные нарушения и уголовно наказуемые деяния, такие основания указаны в подпунктах 14) и 15) вышеуказанного Закона соответственно. Так почему на таких лиц должно распространяться пожизненное ограничение? Человек, совершивший преступление может поступать на госслужбу, в человек, совершивший дисциплинарный проступок на правоохранительной службе (не коррупционное и не уголовно наказуемое деяние) на всю жизнь лишается этого права, хотя профессионал высокого уровня и мог быть уволен 10 или 20 лет назад. Думаю многие согласятся со мной, в данном случае, прямое нарушение принципа госслужбы на равный доступ к ней и прав этих граждан. Поэтому считаю, что и такое ограничение должно быть исключено.
30/11 - 17:55
Выражаем Вам благодарность за Ваши предложения по совершенствованию законодательства. Предложения будут рассмотрены с заинтересованными органами при дальнейшей нормотворческой деятельности Агентства.
ЖАЙЛАУБАЕВА ОЛЬГА
Одновременное приведение других законодательных ак... посмотреть текст 16/11 - 10:52
Считаю этот проек- попыткой прямой легализации взяток,откатов и беззакония! Я против этого НПА! Против этого НПА! Против этого НПА!
30/11 - 17:48
Уважаемая Жайлаубаева Ольга! Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию в обсуждении концепции законопроекта. Вместе с тем, для дачи более подробного разъяснения Вами не указаны вопросы по существу предмета Концепции. При этом отмечаем, что Законопроект направлен для дальнейшего совершенствования законодательства в сфере государственной службы, устранения правовых пробелов, коллизий, оптимизации. Следует отметить, что в случае наличия замечаний и предложений, мы готовы их рассмотреть.
ЖАЙЛАУБАЕВА ОЛЬГА
В ходе преодоления странами масштабных вызовов осо... посмотреть текст 16/11 - 10:49
Требую референдум ВСЕГО НАРОДА! Требую референдум всего НАРОДА! Требую референдум всего НАРОДА ! Я против этого НПА!
30/11 - 17:48
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию в обсуждении концепции законопроекта. При этом, отмечаем, что согласно подпункту 10) статьи 44 Конституции Республики Казахстан Президент Республики Казахстан принимает решение о проведении республиканского референдума.