Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах реорганизации подведомственных организаций Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 15/11/2021
Публичное обсуждение до: 29/11/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/11/2021 15:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/11/2021 18:20:00
Приложенные документы:

В соответствии со статьей 45 Гражданского кодекса Республики Казахстан, с подпунктом 4) статьи 11 и пунктом 1 статьи 178 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Реорганизовать товарищество с ограниченной ответственностью «Республиканский центр геологической информации «Казгеоинформ» путем преобразования в акционерное общество «Национальная геологическая служба Республики Казахстан» с 100 (сто) процентным участием государства в его уставном капитале.

2. Реорганизовать акционерное общество «Национальная геологическая служба Республики Казахстан» (далее – общество) путем присоединения к нему акционерного общества «Национальная геологоразведочная компания «Казгеология» в установленном порядке, после исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.

3. Определить основным предметом деятельности общества:

1) сбор, хранение, обработка и представление геологической информации;

2) проведение государственного геологического изучения недр, оказание комплексной сервисной поддержки инвесторам посредством открытого доступа к геологической информации;

3) воспроизводство минерально-сырьевой базы республики;

4) участие в осуществлении единой государственной политики в сфере геологоразведочных работ;

5) эксплуатации Национального банка данных минеральных ресурсов Республики Казахстан;

6) обобщение, систематизация и анализ геологической информации;

7) разработка и внедрение новых наукоемких и эффективных технологий в геологической отрасли.

4. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан обеспечить:

1) утверждение устава общества и его государственную регистрацию в органах юстиции Республики Казахстан;

2) передачу Комитету геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций общества;

3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

5. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

6. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня
2018 года №376 «О реорганизации республиканского государственного учреждения «Республиканский центр геологической информации «Казгеоинформ» Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Информационно-аналитический центр геологии и минеральных ресурсов Республики Казахстан» Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»;

2) постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня
2011 года №684 «О создании акционерного общества «Национальная геологоразведочная компания «Казгеология»».

7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

          Премьер-Министр

          Республики Казахстан                                                        А. Мамин

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

           Утверждены
           постановлением

 

 

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

 

1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 1999 года № 405 «О видах государственной собственности на государственные пакеты акций и государственные доли участия в организациях»:

в перечне акционерных обществ и хозяйственных товариществ, государственные пакеты акций и доли участия которых остаются в республиканской собственности, утвержденном указанным постановлением:

в разделе «г. Нур-Султан»:

строку, порядковый номер 21-159, исключить;

строку, порядковый номер 21-188, исключить;

дополнить строкой, порядковый номер 21-203, следующего содержания:

«21-203. Акционерное общество «Национальная геологическая служба Республики Казахстан».

2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 659 «О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности»:

в перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, право владения и пользования которыми передается отраслевым министерствам и иным государственным органам, утвержденном указанным постановлением:

в разделе «Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан»;

в подразделе «Комитета геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан»:

строки, порядковые номера 402 и 403, исключить;

дополнить строкой, порядковый номер 403-1, следующего содержания:

«403-1. Акционерное общество «Национальная геологическая служба Республики Казахстан».

3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2011 года №376 «Об утверждении перечня национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний»:

в перечне национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, утвержденном указанным постановлением:

в разделе «Национальные компании»:

строку, порядковый номер 36, исключить;

дополнить строкой, порядковый номер 45, следующего содержания:

«45. Акционерное общество «Национальная геологическая служба Республики Казахстан».

4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 479 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 17 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан»:

О Положении о Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

в перечне организаций, находящихся в ведении Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его ведомств, утвержденном указанным постановлением:

в разделе «Акционерные общества» пункт 3 исключить;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Акционерное общество «Национальная геологическая служба Республики Казахстан»;

в разделе «Товарищества с ограниченной ответственностью» пункт 1 исключить;

в перечне юридических лиц, права владения и пользования государственными пакетами акций долями участия которых передаются Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его ведомствам:

в разделе «Министерству экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан»:

в подразделе «Комитета геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан»:

пункты 1 и 2, исключить;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Акционерное общество «Национальная геологическая служба Республики Казахстан».

 

 

 

  • 27
  • Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК
  • 3 4
  • 1401
  • 13
  • 0

Комментарий

"Қазақстан Республикасының геологиялық өндірістік ұйымдарының Ассоциациясы" Заңды Тұлғалар Бірлестігі

2) проведение государственного геологического изуч... посмотреть текст 29/11 - 16:05 / Подписаться

Одним из основных предметов деятельности создаваемого АО «Национальная геологическая служба РК» (далее – НГС) будет проведение государственного геологического изучения недр. Обладая необходимой геологической информацией НГС будет осуществлять и коммерческую деятельность параллельно с частными субъектами рынка, что создаст НГС привилегированное положение. Данное обстоятельство может привести к исчезновению конкурентной среды в отрасли. Наличие данного функционала противоречит нормам «Предпринимательского кодекса РК» № 375-V ЗРК от 29 октября 2015 года. Так, п.1 ст.194 запрещаются и признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, антиконкурентные действия (бездействие) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, выразившиеся в действиях (бездействии), принятии актов либо решений, которые привели или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Пп.9, п.2 этой же статьи предусматривает, что антиконкурентными действиями признается – предоставление отдельным субъектам рынка льгот или других преимуществ, которые ставят их в привилегированное положение относительно конкурентов, или создание неблагоприятных или дискриминационных условий деятельности по сравнению с конкурентами. На рынке геологических услуг действует большое количество специализированных компаний с современных высокотехнологичным оборудованием, квалифицированными кадрами и опытом работ, достаточным для эффективного выполнения государственного геологического изучения недр. Учитывая вышеизложенное, пп.2 п.3 проекта Постановления правительства РК предлагается изменить и изложить в следующей редакции: «2) оказание комплексной сервисной поддержки инвесторам посредством открытого доступа к геологической информации;».

АЛЕКСЕЕВА САЛИМА

Утверждены            постановлением... посмотреть текст 24/11 - 00:14

Создание национальной геологической службы своевременное и правильное решение, которое Президент РК К.Токаев озвучил в своем Послании. Такая служба создана и реализует государственные задачи по развитию промышленности и территориального распределения населения во многих государствах. Ознакомившись с проектом по созданию такой службы, напрашиваются только два вывода: или делали второпях, сроки поджимают, или чиновники решают какие то личные интересы. Складывается впечатление, разработчики нашли какую-то ТОО, решили, что назовут ее Национальная геологическая служба. И чтобы освоить огромный бюджет в сумме 4,2 млрд тенге (пункт 3 в пояснительной записке) пошли каким то витиеватым путем – из ТОО преобразовать в АО, потом к новому АО присоединить действующую Национальную Компанию. Думается, что в данному случае в Администрации Президента должны обратить внимание на эффективность и качество исполнения поручений Президента и насколько оправдано создавать НАЦИОНАЛЬНУЮ геологическую службу на базе ТОО с одной функцией.

29/11 - 15:24

ТОО РЦГИ Казгеоинформ на законодательном уровне определен Национальным оператором по сбору, анализу, хранению, систематизации и предоставлению геологической информации, более того, главное – это фонды геологической информации, государственный банк данных, учет государственных балансов полезных ископаемых, ведение государственного кадастра недр, формирование программы управления фондом недр, мониторинговые данные, НБД и т.п. При создании Национальной геологической службы путем слияния подведомственных структур, а именно с АО Казгеологией (которая является недропользователем), спектр задач определен гораздо шире и актуальнее, с учетом приоритетных направлений отрасли с использованием международных стандартов и по опыту передовых зарубежных стран (Великобритания, Канада, Финляндия и др.) с соблюдением режима секретности. Создание НГС на базе РЦГИ позволит обеспечить сохранность геологической информации, исключить возникновение конфликта интересов и недобросовестной конкуренции, а так же реализовать пункты ОНП, создав НГС с функциями по оказанию комплексной сервисной поддержки инвесторам посредством открытого доступа к геологической информации, эксплуатации Национального банка данных минеральных ресурсов, обобщению, систематизации и анализу геологической информации.

УРАЗАЕВА САУЛЕ

3) воспроизводство минерально-сырьевой базы респуб... посмотреть текст 23/11 - 12:45

Уразаева С.Б. П 3., пп3) Воспроизводство минерально-сырьевой базы Воспроизводство минерально-сырьевой базы означает пополнение минерально-сырьевой базы за счет прироста запасов в процессе производства геологоразведочных работ (ГРР). Производство ГРР осуществляется в рамках лицензий и контрактов на недропользователей сервисными геологоразведочными компаниями. Национальная геологическая служба (НГС) должна обеспечивать всех участников этого процесса геологической информацией, имеющейся в Национальной базе данных, а не конкурировать с ними ( с недропользователями и с сервисными компаниями). В этой связи необходимо исключить пп 3) п.3. «воспроизводство минерально-сырьевой базы» из направлений деятельности НГС. Если этого не сделать, то будут созданы условия для нарастания конфликта интересов между НГС и недропользователями и инвесторами, НГС и сервисными геологоразведочными компаниями, а также условия для усиления коррупциогенных рисков, дискредитации системы государственного управления геологической отраслью.


Прикреплённые файлы:     П 3., пп3) Воспроизводство минерально-сырьевой базы.docx

29/11 - 15:23

Воспроизводство минерально-сырьевой базы является одной из главных и основных задач развития геологоразведочной отрасли. Прежде всего именно государство должно быть заинтересовано в приросте ресурсной базы основных приоритетных отраслей, ввиду того что для недропользователей это направление является рисковым вложением капитала, хотя при этом, с введением лицензионно-контрактной системы приросты запасов достигались в основном за счет инвестиций в разведку. АО Казгеология осуществляет ряд значительных проектов на государственное-геологическое изучение недр, также привлекает большие инвестиции на проведение геологоразведочных работ. Лицензии предоставляются согласно ПУГФН, при этом нет никаких ограничений в предоставлении геологической информации (кроме конфиденциальной и секретной).

РЗИЕВА ЗАРЯ

7) разработка и внедрение новых наукоемких и эффек... посмотреть текст 22/11 - 19:25

Для осуществления данной функции необходимо наличие научно-технической базы

29/11 - 15:22

Осуществление научной, инновационной, научно-технической, производственно-хозяйственной деятельности в области геологии, металлогении, нефтеобразования, комплексного изучения горнорудных и нефтегазоносных районов, месторождений УВ, ТПИ. Взаимодействие будет налажено посредством Программно-целевого финансирования (ПЦФ). Систематическое исследование по геологическому описанию территорий и создание геологических карты, геологической модели, стратиграфических схем и инвентаризации минералов, горных пород и полезных ископаемых, осуществление анализа геологической информации, направленные на выявление перспектив для проведения геологоразведочных работ. Основной задачей НГС в развитии минерально-сырьевой базы является обеспечение отрасли достоверной и качественной геологической информацией. Благодаря взаимодействию с научными учреждениями будет обеспечено опережающее научное обоснование постановки работ в области геологии, комплексного изучения горнорудных и нефтегазоносных районов, месторождений УВС, ТПИ. Взаимодействие на первом этапе будет налажено посредством Программно-целевого финансирования (ПЦФ). В последующем возможно принятие отдельных институтов на баланс службы.

РЗИЕВА ЗАРЯ

6) обобщение, систематизация и анализ геологическо... посмотреть текст 22/11 - 19:24

Для осуществления данной функции необходимо наличие научных групп/ экспертов и т.д.

29/11 - 15:22

Абсолютно однозначно, что для осуществления данных работ будет подобран сильный кадровый состав: опытные геологи, научные сотрудники и эксперты в области геологии.

РЗИЕВА ЗАРЯ

5) эксплуатации Национального банка данных минерал... посмотреть текст 22/11 - 19:23

Не раскрыто слово «эксплуатация» Возможно в следующей формулировке «Владение, пользование, распоряжение Национальным …»

29/11 - 15:21

Эксплуатация крупной информационной системы - это направление, целью которого является минимизация вероятности возникновения проблем качества работы информационной системы. Основной задачей специалистов будет обеспечение непрерывной технологически качественной работы информационной системы с учетом необходимого развития информационной системы для соответствия бизнес-требованиям пользователей. Под технологическим качеством подразумевается: доступность системы более 99% процентов времени работы системы; неухудшение производительности со временем в процессе эксплуатации; неухудшение технологических показателей работы системы (например, загруженность оборудования) в результате обновлений на новые версии; отсутствие технологических ошибок при выполнении каких-либо операций в системе; стабильный адекватный результат при выполнении каких-либо операций в системе.

РЗИЕВА ЗАРЯ

3) воспроизводство минерально-сырьевой базы респуб... посмотреть текст 22/11 - 19:22

Это конечная цель всех перечисленных видов мероприятий, но не вид деятельности

29/11 - 15:20

Речь идет о формировании минерально-сырьевой базы на средне- и долгосрочную перспективу с целью выявления новых перспективных месторождений полезных ископаемых.

РЗИЕВА ЗАРЯ

2) проведение государственного геологического изуч... посмотреть текст 22/11 - 19:21

В случае ГГИН собственными силами – возможно ограничиться словом «Проведение» В случае привлечения сторонних организаций – «Организация, проведение и контроль …»

29/11 - 15:37

при получении полного пакета согласовании, будет учтено при корректировке данного пункта с учетом представленных комментариев

ОНЕРОВ БЕРИК

1. Реорганизовать товарищество с ограниченной отве... посмотреть текст 22/11 - 12:39

Прочитав вложенные документы и комментарии других пользователей сложилось впечатление, что что-то здесь не так. Действительно - ничем не обосновано создание новой национальной компании на базе ТОО Казгеоинформ, в то время, когда у государства уже есть нацкомпания Казгеология. Соответствующим госорганам надо обратить на этот вопрос особое внимание.

29/11 - 15:18

ТОО РЦГИ Казгеоинформ на законодательном уровне определен Национальным оператором по сбору, анализу, хранению, систематизации и предоставлению геологической информации, более того, главное – это фонды геологической информации, государственный банк данных, учет государственных балансов полезных ископаемых, ведение государственного кадастра недр, формирование программы управления фондом недр, мониторинговые данные, НБД и т.п. При создании Национальной геологической службы путем слияния подведомственных структур, а имеенно с АО Казгеологией (которая является недропользователем), спектр задач определен гораздо шире и актуальнее, с учетом приоритетных направлений отрасли с использованием международных стандартов и по опыту передовых зарубежных стран (Великобритания, Канада, Финляндия и др.) с соблюдением режима секретности. АО «Казгеология» основными целями являются: привлечение инвестиций в геологическую отрасль; реализация коммерческих интересов государства в осуществлении единой государственной политики в сфере геологоразведочных работ; реализация стратегических интересов государства при развитии минерально-сырьевого комплекса. Создание НГС на базе РЦГИ позволит обеспечить сохранность геологической информации, исключить возникновение конфликта интересов и недобросовестной конкуренции, а так же реализовать пункты ОНП, создав НГС с функциями по оказанию комплексной сервисной поддержки инвесторам посредством открытого доступа к геологической информации, эксплуатации Национального банка данных минеральных ресурсов, обобщению, систематизации и анализу геологической информации.

ИЗТЛЕУОВА ДИНАРА

1. Реорганизовать товарищество с ограниченной отве... посмотреть текст 22/11 - 11:20

Принимая такой вариант решения создания геологической службы, кто нибудь проводил анализ эффективности? На базе какой организации выгодней создавать? Анализ на рентабельность, стаж организации, наличие отраслевого персонала и прочие критерии?

29/11 - 15:18

Основной задачей РЦГИ является содержание Республиканских Геологических фондов и эксплуатация НБД. Республиканские геологические фонды отнесены к категории стратегических режимных объектов. Геологический фонд создан в 1930 году и является уникальным собранием материалов о результатах проведенных геологоразведочных работ, в котором на постоянном хранении находятся в том числе, секретные материалы по всей территории РК, в количестве более 58 тысяч единиц геологической документации или более 500 тысяч томов книг и папок с графическими приложениями. Документооборот просматриваемых секретных материалов составляет более 60%. РЦГИ включен постановлениями Правительства РК от 11.03.2002 года, от 29.12.2005 года, от 14.12.2011 года, от 31.12.2014 года и от 23.05.2019 года в Перечень стратегических объектов Республики Казахстан. Так же РЦГИ имеет разрешение на работы с использованием государственных секретов выданное КНБ РК. В структуре РЦГИ функционирует Департамент по защите государственных секретов и информационной безопасности, который выполняет работы по тематике, содержащией государственные секреты. Кроме того в Республиканских фондах хранится информация как государственная, так и частная (конфеденциальная) информация недропользователей (согласно КОН недропользователи ежегодно сдают информацию в РГФ). В свою очередь согласно уставу АО «Казгеология» основными целями создания АО являются: - привлечение инвестиций в геологическую отрасль; - реализация коммерческих интересов государства в осуществлении единой государственной политики в сфере геологоразведочных работ; - реализация стратегических интересов государства при развитии минерально-сырьевого комплекса. Т.е. АО «Казгеология» является недропользователем. В соответствии с пунктом 3 статьи 77 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» геологическая информация, содержащаяся в геологических отчетах и иной документации, полученная государственными органами в соответствии с настоящим Кодексом, является коммерческой тайной недропользователя, и указанные органы обязаны принимать меры к охране ее конфиденциальности. В свою очередь, появление такого неправомерного преимущества у АО «Казгеология» вызовет нарекание со стороны других участников рынка. В этом случае, не только пострадает деловая репутация АО «Казгеология», но и с учетом ее статуса национальной компании это может негативно отразиться в привлечении инвестиций в сферу. Кроме того это противоречит пункту 1 статьи 177 Предпринимательского кодекса РК согласно которому недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, направленные на достижение или предоставление неправомерных преимуществ. Недобросовестная конкуренция запрещается.