Об утверждении перечня коммунальных услуг и Правил предоставления коммунальных услуг
Краткое содержание: . Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг в Бурабайском районе.Статус: На рассмотрении
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 23/11/2021 Публичное обсуждение до: 08/12/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: Дата окончания онлайн-обсуждения:
Об утверждении перечня коммунальных услуг и Правил предоставления коммунальных услуг
В соответствии с подпунктом 16) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»,подпунктом 16-5) пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»,согласно приказаи.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249, акимат Бурабайского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг в Бурабайском районе.
2. Государственному учреждению «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Бурабайского района» в установленном законодательством порядке обеспечитьразмещение настоящего постановления на интернет-ресурсеаппарата акима Бурабайского района.
4. Настоящийпостановления вводится в действие со дня подписания.
Аким района А. Муздыбаев
к постановлению акимата Бурабайского района от _________2021 года №____
Переченькоммунальныхуслуг
№ |
Наименованиеуслуг |
1. |
Теплоснабжение |
2. |
Электроснабжение |
3. |
Водоснабжение |
4. |
Водоотведение |
5. |
Газоснабжение |
6. |
Обслуживаниелифтов |
7. |
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов (мусороудаление) |
Приложение 2
к постановлению акимата Бурабайского района от _________2021 года № ___
Типовые правила предоставления коммунальных услуг
Глава 1. Общие положения
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
8) твердые бытовые отходы – коммунальные отходы в твердой форме;
Глава 2. Порядок и условия предоставления коммунальных услуг
6. Потребительские свойства и режим предоставления услуг:
Глава 3. Порядок регулирования процесса пользования и предоставления коммунальных услуг
Границей раздела эксплуатационной ответственности на объектах кондоминиума являются:
по водоснабжению – разделительный фланец первой задвижки на вводе водопровода в здании;
по водоотведению – колодец в месте присоединения к сетям водоотведения населенного пункта;
2) при кабельном вводе – на болтовых соединениях наконечников питающего кабеля на вводе в здание.
21. Поставщик:
1) осуществляет контроль потребления и оплаты за предоставленные коммунальные услуги;
2) ежемесячно предъявляет платежный документ в бумажном или электронном виде за потребленные услуги потребителю, в том числе через третьих лиц на основании заключенных договоров, объекты информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
3) информирует потребителя о тарифах на услуги, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы поставщика, путем предоставления сведений на сайте поставщика в сети Интернет либо через объекты информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства либо на досках объявлений, расположенных в помещении поставщика в месте, доступном для всех потребителей;
4) предоставляет информацию о платежных документах, качестве и объемах предоставляемых коммунальных услуг ежемесячно через объекты информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства для централизованного сбора, анализа и хранения, обеспечения сохранности и конфиденциальности электронных информационных ресурсов в целях дальнейшего размещения на объектах информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;
5) заключает с потребителем индивидуальные и (или) публичные договора на каждый вид предоставляемых коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
6) предоставляет потребителю коммунальные услуги, соответствующие национальным, государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим требованиям, техническим регламентами и нормативным правовым актам;
7) в течение трех календарных дней со дня подачи заявления потребителем о снижении качества услуги принять все меры по восстановлению качества и выполнить перерасчет;
8) не отказывает в предоставлении коммунальных услуг или ограничивает потребителя в получении коммунальных услуг по причинам невыполнения требований другими потребителями, а также по причинам, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
9) не взимает с потребителя дополнительную плату за энергию и воду, отпущенную с повышенными параметрами.
Глава 4. Порядок расчета и оплаты коммунальных услуг
22. Потребитель производит оплату за коммунальные услуги по платежным документам, выписанным поставщиком.
23. Прием платежей за коммунальные услуги осуществляются через собственные кассы поставщиков и (или) банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, интернет-ресурсы или терминалы, а при необходимости – через платежных агентов и (или) платежные организации.
24. Сроки оплаты за коммунальные услуги определяются законодательством или договором между потребителем и поставщиком.
25. Снятие показаний приборов учета производится ежемесячно поставщиком или его представителем при предъявлении служебного удостоверения, либо через устройства дистанционной передачи данных.
26. Передача показаний приборов учета потребителем осуществляется самостоятельно в соответствии с условиями заключенного договора, а также через личный кабинет потребителя объекта информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, мобильное приложение или интернет страницы объекта информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с правилами формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в томчисле функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с подпунком 10-24) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
27. Объем потребленных услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению потребленных, на содержание общего имущества объекта кондоминиума, определяется на основании показаний общедомовых приборов учета, а при их временном отсутствии – по установленной мощности либо по нормам потребления, утверждаемым местным исполнительным органом в соответствии с подпунком 34) пункта 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".
28. При установке общедомовых приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности сторон, потери на участке сети от границы раздела до места установки приборов учета относятся на договорной основе владельцу, на балансе которого находится указанный участок сети.
29. Решения по вопросам соразмерности, освобождения и способа оплаты за обслуживание лифтов принимаются на собрании собственников квартир, нежилых помещений.
30. Вопрос оплаты коммунальных услуг за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома через председателя объединения собственников имущества или доверенного лица простого товарищества либо управляющего многоквартирным жилым домом или управляющей компанией или напрямую поставщику коммунальных услуг принимается на собрании собственников квартир, нежилых помещений.
31. Все спорные вопросы между поставщиком и потребителем, решаются в установленном законодательством порядке.
Глава 5. Порядок разрешения разногласий
32. Время прекращения предоставления коммунальных услуг, а также несоответствия их качества требованиям, предусмотренными национальными стандартами, санитарно-эпидемиологическим требованиям и техническим регламентам с отметкой о времени (дате, часе) указывается в журнале диспетчерской службы поставщика с последующей отметкой о времени (дате, часе) возобновления коммунальных услуги надлежащего качества.
33. При неполучении коммунальных услуг, получении коммунальных услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме потребитель извещает об этом поставщика лично (заявкой) или электронно посредством объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства либо устно через структурные подразделения поставщика по взаимодействию с потребителем с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего/принявшего заявку. В извещении указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) коммунальных услуг, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя поставщика (если ухудшение качества коммунальных услуг или ее прекращение поставщиком в журнале не зафиксировано).
При личном обращении потребителя на копии заявления в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя поставщика.
Поставщик сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) коммунальных услуг от нормы, указанной в заявке (телефонограмме), и при отсутствии разногласий выполняет перерасчет стоимости коммунальных услуг в соответствии с ее фактическим потреблением.
34. При отказе поставщика удостоверить факт не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг низкого качества потребитель вправе составить акт и письменное заявление, где указывается:
1) время начала отказа в коммунальных услугах (отключения) или некачественной ее поставки;
2) характер ухудшения качества коммунальных услуг;
3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу поставщика);
4) время восстановления коммунальных услуг (нормализации ее качества);
5) период отсутствия (ухудшения качества) коммунальных услуг.
Акт подписывается потребителем и не менее двух человек, в том числе: членом совета дома, председателем объединения собственников имущества или доверенным лицом простого товарищества либо управляющим многоквартирным жилым домом или управляющей компанией и направляется поставщику. В случае не урегулирования спора по согласованию сторон, потребитель имеет право обратиться в суд.
35. Нарушения, допущенные потребителем при пользовании коммунальными услугами, оформляются двусторонним актом представителей поставщика и потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается потребителю.
Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией из не менее трех человек: представителями поставщика, совета дома и председателем объединения собственников имущества или доверенным лицом простого товарищества либо управляющим многоквартирным жилым домом или представителем управляющей компанией.
36. На основании акта поставщик определяет количество недоучтенной энергии, воды и газа направляет потребителю досудебную претензию с обоснованием суммы доплаты.
В случае не урегулирования спора по согласованию сторон по истечении тридцати календарных дней поставщик передает иск в суд о взыскании с потребителя предъявленной суммы.
Глава 6. Заключительные положения
37. Правила предоставления коммунальных услуг, разрабатываются местными исполнительными органами на основе настоящих Правил с учетом природных, климатических, геологических, гидрогеологических и сейсмических факторов населенного пункта и при необходимости дополняются иными положениями, не противоречащими действующему законодательству Республики Казахстан.
38. Вопросы в сфере предоставления коммунальных услуг не урегулированные настоящими Правилами, регулируются иными законодательными актами Республики Казахстан.
Кроме настоящих Правил поставщики и потребители руководствуются нормативными документами, нормативными правовыми актами в области энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, сбора, вывоза, утилизации, переработки и захоронения твердых бытовых отходов, обслуживания лифтов.
- 13
- Бурабайский район Акмолинской области
- 1 1
- 90
- 4
- 0
СУХАНОВ АНДРЕЙ
37. Правила предоставления коммунальных услуг, раз... посмотреть текст 25/11 - 19:07 / Подписаться
Принятый из Типовых правил пункт 37 представляется излишним в рассматриваемом проекте Правил.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
1. Настоящие Типовые правила предоставления коммун... посмотреть текст 25/11 - 19:07 / Подписаться
Из пункта 1 проекта рассматриваемых Правил тоже следует исключить слово "Типовые".
СУХАНОВ АНДРЕЙ
Типовые правила предоставления коммунальных услуг... посмотреть текст 25/11 - 19:06 / Подписаться
Слово "Типовые" следует исключить из заголовка приложения к проекту.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
Переченькоммунальныхуслуг... посмотреть текст 25/11 - 19:05 / Подписаться
Приложение 1 тоже необходимо исключить из этого проекта. Согласно подпункта 16) пункта 2 статьи 10-3 Закона РК от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» МИО городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения разрабатывают и утверждают Правила ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ коммунальных услуг в соответствии с перечнем коммунальных услуг и типовыми правилами предоставления коммунальных услуг. Т.е. разработка и утверждение Правил ПОТРЕБЛЕНИЯ коммунальных услуг не входит в компетенцию акиматов.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
4. Настоящийпостановления вводится в действие со д... посмотреть текст 25/11 - 19:03 / Подписаться
«Обязательным условием введения в действие нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является их официальное опубликование.» (пункт 2 статьи 42 Закона РК от 06.04.2016г. «О правовых актах»).
СУХАНОВ АНДРЕЙ
4. Настоящийпостановления вводится в действие со д... посмотреть текст 25/11 - 19:02
Настоящее постановление...
12/01 - 09:06
исправили замечание
СУХАНОВ АНДРЕЙ
Об утверждении перечня коммунальных услуг и Правил... посмотреть текст 25/11 - 19:02
Слова "перечня коммунальных услуг" следует исключить из заголовка проекта.
12/01 - 09:05
исправили
СУХАНОВ АНДРЕЙ
В соответствии с подпунктом 16) пункта 2 статьи 10... посмотреть текст 25/11 - 19:01
В преамбуле проекта следует указать заголовок ссылочного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249 (см. пункта 5 статьи 25 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).
12/01 - 09:04
Спасибо за замечание исправили
СУХАНОВ АНДРЕЙ
В соответствии с подпунктом 16) пункта 2 статьи 10... посмотреть текст 25/11 - 19:00
«При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.» (часть третья пункта 5 статьи 25 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).
12/01 - 09:04
замечание исправили