Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 539 «Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги «Назначение жилищной помощи»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 30/11/2021
Публичное обсуждение до: 15/12/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 15/12/2021 12:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 15/12/2021 16:10:00
Приложенные документы:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В приказе исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 539 «Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги «Назначение жилищной помощи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21500), внести следующие изменения:

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Действия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги:

1) канцелярия услугодателя осуществляет регистрацию заявления с документами, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в день их поступления.

В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем;

2) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает заявление с документами на соответствие требованиям настоящих Правил в течение – 2 (двух) рабочих дней.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов ответственный исполнитель услугодателя в течение двух рабочих дней с момента регистрации представленных документов, указанных пунктом 6 настоящих Правил, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления подписанный ЭЦП руководителя услугодателя и направляет его в «личный кабинет» услугополучателя или через Государственную корпорацию.

При предоставлении услугополучателем полного пакета документов ответственный исполнитель услугодателя в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет соответствие сведений указанные в документах необходимых для оказания государственной услуги.

3) ответственный исполнитель услугодателя по результатам рассмотрения заявления с документами оформляет уведомление о назначении жилищной помощи либо мотивированный отказ, подписанный ЭЦП руководителя услугодателя и направляет через «личный кабинет» услугополучателя или Государственную корпорацию в течение – 1 (одного) рабочего дня.

При отрицательном ответе согласующего государственного органа либо выявлении иных оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.»;

пункты 13 и 14  изложить в следующей редакции:

«13. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

 14. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.».

2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической

промышленности Республики Казахстан

Комментарий

ДОГОЛАКОВА КУЛЬНАРА

При предоставлении услугополучателем полного пакет... посмотреть текст 09/12 - 15:14

В связи с внесением изменений просим исключить все несоответствия действующей редакции Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 539 «Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги «Назначение жилищной помощи»» с Правилами предоставления жилищной помощи (утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314), а также рассмотреть некоторые предложения: 1 Пп1 пункта 6 Правил по оказанию государственной услуги «Назначение жилищной помощи» дополнить в соответствии с п.4 Правил предоставления жилищной помощи (утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314) "справка о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем)"; 2.Пп1 пункта 6 Привести в соответствии с пп12 п 4 Правил предоставления жилищной помощи (утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314) "счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом; счета о расходах за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде"; 3. Пп 2 пункта 6 Правил по оказанию государственной услуги «Назначение жилищной помощи» дополнить в соответствии с п.4 Правил предоставления жилищной помощи (утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314) "Электронная копия справки о пенсионных отчислениях" 4. электронную копию счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом электронную копию счета о расходах за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде Привести в соответсвии с пп12 п4 Правил предоставления жилищной помощи (утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314); 5. Подпункт пункта 6 "Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом не допускается." дополнить редакцией в соответствии с п 4 Правил предоставления жилищной помощи (утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314) "Сведения о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, услугодатель получает посредством информационных систем." 6. Подпункт пункта 6 "Сведения документов, удостоверяющих личность; о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; сведения о лицензии, о лицензионном сборе; предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз "электронного правительства" заменить редакцией "Сведения документов, удостоверяющих личность; сведения о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, справка о пенсионных отчислениях предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз "электронного правительства". Учитывая факт, что государственная услуга оказывается физическому малообеспеченному лицу (семье) считаем излишними предоставление сведений о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; сведения о лицензии, о лицензионном сборе. а сведения о наличии (отсутствии) недвижимости - необходимы. 7. Пункт 6 удалить подпункт "При повторном обращении семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы." так ка в перечне указаны документы, необходимые для назначения. Номер удостоверения и банковский счет могут измениться (при смене данных, достижение определенного возраста, закрытие счета). Поэтому необходимо подпункт удалить, либо регламентировать понятие «повторно» (в текущем году?, или в принципе? Если перерыв в обращении более двух лет? Каким образом специалист Госкорпорации выявит повторное обращение?) 8. Пп 3 и 4 пункта 12 исключить «3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги; 4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.» К малообеспеченным претендентам (получателям) жилищной помощи данные мотивы отказов неприменимы. Для назначения жилищной помощи специальное право не требуется.

15/12 - 12:05

Благодарим за оставленный комментарий. Ваше мнение будет учтено при дальнейшем рассмотрении данного вопроса.

ДОГОЛАКОВА КУЛЬНАРА

Уведомление о заслушивании направляется не менее ч... посмотреть текст 09/12 - 14:54

Если услугополучатель 1) отказывается от заслушивания? 2) согласен с отказом? 3) не согласен с отказом, но отказ по причине "расходы по комуслугам ниже доли предельно-допустимых расходов к совокупному доходу?

15/12 - 12:04

Благодарим за оставленный комментарий. Ваше мнение будет учтено при дальнейшем рассмотрении данного вопроса.

ОРАЛОВ ЕРЖАН

1. В приказе исполняющий обязанности Министра инду... посмотреть текст 30/11 - 17:31

В преамбулу вносить предлагаемое проектом изменение не следует. А вот в заголовок исходного НПА внести это изменение действительно необходимо. Однако, об этом в Вашем проекте не сказано.

15/12 - 12:04

Благодарим за оставленный комментарий. Ваше мнение будет учтено при дальнейшем рассмотрении данного вопроса.