Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 113 «Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа

Краткое содержание: «Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 02/12/2021
Публичное обсуждение до: 20/12/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/12/2021 15:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/12/2021 18:30:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 113

«Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 113 «Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №22634) следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

          «В соответствии с подпунктом 35-13) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О культуре» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

            в Методике подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа (далее - Методика), утвержденной указанным приказом:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящая Методика подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 35-13) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О культуре» (далее – Закон) и определяет единый подход при расчете подушевого норматива финансирования государственного творческого заказа (далее – государственный заказ).

Методика применяется в отношении списка видов творческих кружков, предусмотренных в приложении 1 к настоящей Методике (далее – приложение 1), с учетом требований к видам творческих кружков, согласно приложению 2 к настоящей Методике (далее – приложение 2).

2. В Методике используются следующие понятия:

1) специальная детская группа – детская группа для занятий по определенном виду творчества, в которую допускается зачисление только детей с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями одной нозологической группы;

 

2) объем подушевого нормативного финансирования – финансирование расходов на текущее обеспечение инфраструктуры, имущества и расходов на осуществление творческого процесса, определяемых исходя из подушевого норматива финансирования;

3) инклюзивная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление не более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;

4) интегрированная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;

5) подушевой норматив финансирования государственного творческого заказа – норматив финансового обеспечения гарантированной государственной стоимости услуг в области культуры для детей и юношества для творческих кружков для детей и юношества (далее – подушевой норматив финансирования);

6) нозологическая группа – классификация людей с ограниченными возможностями здоровья на категории, характеризующие их отклонения;

7) поставщик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, типов и видов, кроме организаций образования;

8) творческий процесс – процесс воспитания, обучения и развития детей, занимающихся в творческих кружках, направленный на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.»;

          в приложении 1 к Методике:

          строку, порядковый номер 59, исключить.

          примечание изложить в следующей редакции:

«Примечание:

1. Потенциал пешей доступности — критерий оценки вида творчества по легкости развертывания инфраструктуры поставщика для проведения занятий на основе имеющейся инфраструктуры организаций образования, культуры и спорта, жилой инфраструктуры. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:

«высокий»: возможность развертывания на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных и жилых помещениях;

«средний»: возможность развертывания на базе организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта;

«низкий»: возможность развертывания только в условиях специальных сооружений, имеющих специфическое оборудование и помещения и при наличии существенного значения для культуры нации.

2. Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий — критерий оценки вида творчества по наличию или отсутствию специфической зависимости от сезонности и погодных условий. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:

«да»: услуги могут оказываться круглый год;

«нет»: имеется сезонная зависимость и не подлежит включению в список.

3. Потенциал массовой тиражируемости — критерий оценки вида творчества по востребованности у населения, связанной с комплексом факторов, в том числе пешей доступностью, стоимостью сопутствующих расходов и исторически сложившейся востребованностью. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:

«высокий»: вид творчества пользуется стабильно высоким спросом у широкого круга населения;

«средний»: вид творчества пользуется умеренным спросом у широкого круга населения;

«низкий»: вид творчества востребован только в узком кругу населения и имеет существенное значение для культуры нации.

4. Потенциал существенного значения для культуры нации — критерий оценки вида творчества, применяемый к видам с низкими показателями пешей доступности и массовой тиражируемости. Используется для анализа важности такого вида творчества с точки зрения влияния на культурное и творческое развитие детей той социальной среды, где он востребован. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:

«да»: услуга имеет важное социальное значение;

«нет»: услуга не имеет явно выраженного социального приоритета согласно статистике объема оказываемых услуг.»;

приложение 2 к Методике изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     

 

          Должность

                   

 

                     Ф.И.О

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

  «СОГЛАСОВАН»
Министерство образования и науки
Республики Казахстан

 

  «СОГЛАСОВАН»
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

 

  «СОГЛАСОВАН»
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан

 

  «СОГЛАСОВАН»
Министерство финансов
Республики Казахстан

 

  «СОГЛАСОВАН»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

 

  «СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

 

 

 

                                                                                      Приложение к приказу

                                                                                      Министра культуры и спорта

                                                     Республики Казахстан

                                                                                  от «__» ___________2021 года №____

 

                                              Приложение 2
                                                                                        к Методике подушевого нормативного

                                                                                 финансирования государственного

                                                      творческого заказа

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к оказанию услуг видов творческих кружков

 

№ п/п

Наименование вида творчества

Нормативы качества

Требования к инфраструктуре для проведения занятий

Требования к творческому процессу

 

Частота занятий в месяц (максимальное количество оплачиваемых занятий) на одного ребенка

максимальное количество оплачиваемых внутренних отчетных мероприятий в год, на одного ребенка

минимальный возраст детей для начала занятий, лет

минимальная длительность занятия для детей до 10 лет, минут

минимальная длительность занятия для детей от 10 лет, минут

максимальное количество детей в инклюзивной или интегрированной группе, человек

максимальное количество детей в специальной группе, человек

оценка сложности оснащения и обслуживания*

допустимость дистанционного вида коммуникаций

необходимость применения специальных учебных программ для детей с ограниченными возможностями

допустимость индивидуального режима проведения занятий

необходимость оснащения ежедневными расходными материалами

Минимальные требования к материально-техническому оснащению

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Танцевальные кружки

 

1.

Национальные (народные) танцы

12

6

4

60

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, паркет или  линолеум, индивидуальные коврики

 

2.

Балет

12

6

4

60

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, балетный линолеум или паркет, индивидуальные коврики

 

3.

Бальные танцы

12

6

4

60

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, паркет или линолеум, индивидуальные коврики

 

4.

Современные (эстрадные) танцы

12

6

4

60

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, паркет или линолеум, индивидуальные коврики

 

5.

Хореографический ансамбль

12

6

4

60
 

90

20

10

средняя

нет

да

нет

не требуется

Зеркала, станки, звуковое оборудование, паркет или линолеум, индивидуальные коврики

 

 

Кружки изобразительного искусства

 

6.

Живопись, рисование

8

4

4

60

90

10

8

очень низкая

нет

да

нет

обязательно

Мольберт, столы, стулья, кисти, карандаши, ластики, емкости для жидкостей

 

7.

Графика

8

4

6

60

90

10

8

очень низкая

нет

да

нет

обязательно

Мольберт, столы, стулья, карандаши, ластики, чернила

 

8.

Художественная фотография

8

4

10


 

90

10

8

низкая

нет

да

нет

обязательно

Столы, стулья, стенды для фото, компьютеры, цветные принтеры, фотоаппараты

 

9.

Керамика и скульптура

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

обязательно

Столы, стулья, гончарный круг, печь для обжига глины, гончарные инструменты, емкости для жидкостей, фартуки, кисти, инструменты для гравировки

 

10.

Лепка

8

4

4

60

90

10

8

очень низкая

нет

да

нет

обязательно

Столы, стулья, доски и стеки, емкости для жидкостей, фартуки

 

 

Кружки декоративно-прикладного творчества

 

11.

Ткачество, ковроткачество

8

4

10


 

90

10

5

средняя

нет

да

да

обязательно

Ткацкий станок, ножницы, гребень, колотушка, нож-крючок, палочка, столы, стулья,

 

12.

Вышивка

8

4

8

60
 

60

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

иглы, пяльцы, ножницы, швейные машины, столы, стулья, карандаши

 

13.

Бисероплетение

8

4

6

60

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

Столы, стулья, прялка (спиннер), станок, бисерная иголка, станок для плетения плоских картин, крючок, ножницы, круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, пинцет, булавка, кисти, бисер, бусины, стеклярус, кримп, зажимы, пины, обниматели, соединительные колечки, коннектор, спейсер цепочка, карабин, замочек-застежка, концевик, держатель, основы для украшений

 

14.

Вязание

8

4

8

60
 

60

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

Столы, стулья, спицы, крючки, булавки, иглы, устройство для изготовления помпонов, маркеры, счетчики рядов, приспособления для плетения шнуров, разделитель нитей, кольца для обвязывания крючком, устройство для изготовления цветков

 

15.

Валяние войлока

8

4

8

60
 

60

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

Столы, стулья, иглы, подложки, наперстки, фильцевальная машинка, пуходерка, ножницы, карандаши, емкости для жидкостей, фартуки

 

16.

Резьба по дереву

8

4

10


 

90

10

5

средняя

нет

да

да

обязательно

Столы, стулья, стамески, молотки, пила, лобзик, милка, ножи, станки, мини-дрели (бормашины), фрезеры для резьбы, электролобзики, шлифовальные машины,  скобель, стусло, струбцины, тиски, зажимы, линейка, угольник, транспортир, ярунок, малка, отвес, юстир, уровень, кронциркуль, штангенциркуль, нутромер, рейсмус, циркуль, рулетка, карандаши, емкости для жидкостей, фартуки

 

17.

Ювелирное искусство

8

4

10


 

90

10

5

средняя

нет

да

да

обязательно

Столы, стулья, тиски, напильники, мини-дрели (бормашины), сверла, фрезы, плоскогубцы, круглогубцы, ножницы, кусачки, лупы, бинокуляры,

микроскопы, карандаши,  кисти, полировальное и шлифовальное оборудование, шлифовальные круги, щетки компьютер, инструменты для гравировки и плавки металла, емкости для жидкостей, фартуки

 

18.

Макраме

8

4

6

60

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

Столы, стулья

 

19.

Лоскутное шитье

8

4

8

60
 

60

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

Столы, стулья, иглы, швейные машины

 

20.

Обработка кожи

8

4

10


 

90

10

5

средняя

нет

да

да

обязательно

Стлы, стулья, коврик-мат, ножи для резки,

линейка, маркер для кожи, шило, ножницы, иглы, молоток, стамески, пробойники, тески, емкости для жидкостей, фартуки

 

21.

Батик

8

4

8

60
 

60

10

5

низкая

нет

да

да

обязательно

Столы, стулья, краски для батика, кисти, инструменты для холодного и горячего батика, емкости для жидкостей, фартуки

 

22.

Бумажное моделирование, оригами

8

4

6

60

90

10

5

очень низкая

нет

да

да

обязательно

Столы, стулья, ножницы, ножи, доски, линейки, кисти, карандаши

 

 

Кружки театра и кино

 

 

23.

Актерское искусство

8

4

5

60
 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

Столы, стулья, ширма, реквизиты, костюмы, зеркала

 

24.

Цирковое искусство

8

4

5

60
 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

Столы, стулья, иснтрументы и предметы в зависимости от вида

 

25.

Кукловождение

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

Столы, стулья, куклы, ширмы

 

26.

Режиссерское искусство

8

4

10


 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры

 

27.

Сценическая речь

8

4

6

60
 

90

10

8

очень низкая

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, литература, реквизиты

 

28.

Документальное и игровое (художественное) кино

 

8

4

10


 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры, видеокамеры

 

29.

Анимация и мультипликация

8

4

10


 

90

10

8

средняя

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры

 

30.

Видео-съемка и монтаж

8

4

10


 

90

10

8

средняя

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры, видеокамеры

 

31.

Компьютерная графика

8

4

10


 

90

10

8

средняя

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры

 

 

Кружки современной АРТ-индустрии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.

Визаж, грим

8

4

10


 

90

10

5

низкая

нет

да

нет

обязательно

Столы, стулья, кисти, лампа,  зеркала

 

33.

Искусство дефиле

8

4

6

60
 

90

10

5

средняя

нет

да

нет

не требуется

Подиум, стулья, звуковое оборудование

 

34.

Моделирование одежды, кройка и шитье

8

4

8

60
 

90

10

5

средняя

нет

да

нет

обязательно

Столы, стулья, швейные машины, светильники, ножницы, оверлог, утюг, маникен

 

35.

Флористика, икебана

8

4

6

60

90

10

5

низкая

нет

да

нет

обязательно

Стлы, стулья, секаторы, пласмассовые цветы, ножницы, кусачки

 

 

Вокальные кружки

 

 

36.

Эстрадный вокал

8

4

4

60

90

10

8

средняя

нет

да

да

не требуется

Столы, стулья, звуковое оборудование с микрофонами, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

 

37.

Вокальный ансамбль

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

Столы, стулья, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

 

 

38.

Хоровое пение

8

4

6

60

90

20

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

 

39.

Академическое пение

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

да

не требуется

Столы, стулья, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

 

40.

Пение с домбырой

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

да

не требуется

Стулья, столы, домбыра,  пюпитры, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

 

41.

Пение под гитару

8

4

6

60

90

10

8

средняя

нет

да

да

не требуется

Стулья, столы, гитара, пюпитры, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

 

42.

Народное пение

8

4

4

60

90

10

8

средняя

нет

да

да

не требуется

Стулья, столы, пюпитры, аккомпанирующий инструмент (если требуется), звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

 

 

Кружки инструментального исполнительства

 

 

43.

Клавишные инструменты

12

6

6

60

60

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

Столы, стулья, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах

 

44.

Струнные инструменты

12

6

6

60

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

Столы, стулья,  пюпитры, инструменты, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах

 

45.

Духовые инструменты

12

6

10


 

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

 

46.

Эстрадные инструменты

12

6

10


 

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

 

47.

Ударные инструменты

12

6

10


 

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

 

48.

Народные инструменты

12

6

6

60

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

 

49.

Оркестр, инструментальный ансамбль

12

6

10


 

90

20

5

средняя

нет

да

да

не требуется

 

50.

Домбыра

12

6

6

60

90

10

5

средняя

нет

да

да

не требуется

Столы, стулья, школная или маркерная доска, пюпитры, домбра, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала

 

 

Кружки музейного дела

 

 

51.

Краеведение

8

4

10

 

90

10

8

очень низкая

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, литература, интернет

 

52.

Археология

8

4

10

 

90

10

8

низкая

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компьютеры, карты, шпатели, лопаты, ковшовый шнек, совок, поддон, просеиватель, флотационное устройство, кисти, весы, перчатки

 

53.

Реставрация культурных ценностей

8

4

10


 

90

10

8

средняя

нет

да

нет

не требуется

Столы, стулья, компютеры, Ручка pH-измеритель, Станок для шерфования переплетной кожи, Электрическая люминесцентная пленка, Аэрозольный генератор реставрационный,  Генератор пара, Реставрационный шпатель, Очиститель реставрационный, Музейный Пылесос, Парогенератор-очиститель с функцией всасывания, Реставрационный лазер, Реставрационный Паровой Карандаш, Реставрационные утюжки, прессы, ванны, сушилки, мольберты, резаки, столярные инструменты

 

54.

Гид (экскурсовод)

8

4

10


 

90

10

8

очень низкая

 

 

 

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья,  микрофон

 

 

Литературные кружки

 

 

55.

Айтыс

8

4

8

60
 

90

10

5

очень низкая

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, литература, домбра

 

56.

Поэзия, проза

8

4

8

60
 

90

10

5

очень низкая

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, литература

 

57.

Художественное чтение

8

4

8

60
 

90

10

5

очень низкая

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, литература

 

58.

Ораторское искусство

8

4

8

60
 

90

10

5

очень низкая

да

да

нет

не требуется

Столы, стулья, трибуны

 

Прочее

 

                                                       

 

     

 

Примечание:

Критерий оценки уполномоченным органом в области культуры сложности оснащения и обслуживания инфраструктуры для проведения занятий имеет следующий допустимый перечень значений:

«очень низкая» - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях, в том числе в жилых помещениях и квартирах;

«низкая» - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях;

«средняя» - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности, но ввиду наличия специфичного оборудования может быть развернута только на базе действующей инфраструктуры организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта.