Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности»

Краткое содержание: Единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 03/12/2021 00:00:00
Публичное обсуждение до: 21/12/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/03/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/03/2022 10:00:00
Приложенные документы:

Проект

 

 

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от                  20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности» следующие изменения и дополнения:

в единых требованиях в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности (далее – ЕТ) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» (далее – Закон) и определяют требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Для целей настоящих ЕТ в них используются следующие определения:

1) маркировка актива, связанного со средствами обработки информации, – нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на актив, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик;

2) средство криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) – программное обеспечение или аппаратно-программный комплекс, реализующее алгоритмы криптографических преобразований, генерацию, формирование, распределение или управление ключами шифрования;

3) активы, связанные со средствами обработки информации, (далее – актив) – материальный или нематериальный объект, который является информацией или содержит информацию, или служит для обработки, хранения, передачи информации и имеющий ценность для организации в интересах достижения целей и непрерывности ее деятельности;

4) техническая документация по информационной безопасности (далее –ТД ИБ) – документация, устанавливающая политику, правила, защитные меры, касающиеся процессов обеспечения ИБ объектов информатизации и (или) организации;

4-1) мониторинг событий информационной безопасности (далее – мониторинг событий ИБ) – постоянное наблюдение за объектом информатизации с целью выявления и идентификации событий информационной безопасности;

5) программный робот – программное обеспечение поисковой системы или системы мониторинга, выполняющее автоматически и/или по заданному расписанию просмотр веб-страниц, считывающее и индексирующее их содержимое, следуя по ссылкам, найденным в веб-страницах;

6) не нагруженное (холодное) резервирование оборудования – использование подготовленного к работе и находящегося в неактивном режиме дополнительного серверного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения с целью оперативного восстановления информационной системы или электронного информационного ресурса;

7) нагруженное (горячее) резервирование оборудования – использование дополнительного (избыточного) серверного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения и поддержание их в активном режиме с целью гибкого и оперативного увеличения пропускной способности, надежности и отказоустойчивости информационной системы, электронного информационного ресурса;

8) рабочая станция – стационарный компьютер в составе локальной сети, предназначенный для решения прикладных задач;

9) системное программное обеспечение – совокупность программного обеспечения для обеспечения работы вычислительного оборудования;

10) кодированная связь – защищенная связь с использованием документов и техники кодирования;

11) многофакторная аутентификация – способ проверки подлинности пользователя при помощи комбинации различных параметров, в том числе генерации и ввода паролей или аутентификационных признаков (цифровых сертификатов, токенов, смарт-карт, генераторов одноразовых паролей и средств биометрической идентификации);

11-1) кроссовое помещение – телекоммуникационное помещение, предназначенное для размещения соединительных, распределительных пунктов и устройств;

12) прикладное программное обеспечение (далее – ППО) – комплекс программного обеспечения для решения прикладной задачи определенного класса предметной области;

13) засекреченная связь – защищенная связь с использованием засекречивающей аппаратуры;

14) масштабируемость – способность объекта информатизации обеспечивать возможность увеличения своей производительности по мере роста объема обрабатываемой информации и (или) количества одновременно работающих пользователей;

14-1) серверный центр государственных органов (далее – серверный центр ГО) – серверное помещение (центр обработки данных), собственником или владельцем которого является оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", предназначенное для размещения объектов информатизации "электронного правительства;

15) журналирование событий – процесс записи информации о происходящих с объектом информатизации программных или аппаратных событиях в журнал регистрации событий;

16) серверное помещение (центр обработки данных) – помещение, предназначенное для размещения серверного, активного и пассивного сетевого (телекоммуникационного) оборудования и оборудования структурированных кабельных систем;

17) локальная сеть внешнего контура (далее – ЛС внешнего контура) – локальная сеть субъектов информатизации, определенных уполномоченным органом, отнесенная к внешнему контуру телекоммуникационной сети субъектов информатизации, имеющая соединение с Интернетом, доступ к которому для субъектов информатизации предоставляется операторами связи только через единый шлюз доступа к Интернету;

18) терминальная система – тонкий или нулевой клиент для работы с приложениями в терминальной среде либо программами-тонкими клиентами в клиент-серверной архитектуре;

19) инфраструктура источника времени – иерархически связанное серверное оборудование, использующее сетевой протокол синхронизации времени, выполняющее задачу синхронизации внутренних часов серверов, рабочих станций и телекоммуникационного оборудования;

20) правительственная связь – специальная защищенная связь для нужд государственного управления;

20-1) организация – государственное юридическое лицо, субъект квазигосударственного сектора, собственник и владелец негосударственных информационных систем, интегрируемых с информационными системами государственных органов или предназначенных для формирования государственных электронных информационных ресурсов, а также собственник и владелец критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры;

21) федеративная идентификация – комплекс технологий, позволяющий использовать единое имя пользователя и аутентификационный идентификатор для доступа к электронным информационным ресурсам в системах и сетях, установивших доверительные отношения;

22) шифрованная связь – защищенная связь с использованием ручных шифров, шифровальных машин, аппаратуры линейного шифрования и специальных средств вычислительной техники;

23) локальная сеть внутреннего контура (далее – ЛС внутреннего контура) – локальная сеть субъектов информатизации, определенных уполномоченным органом, отнесенная к внутреннему контуру телекоммуникационной сети субъектов информатизации, имеющая соединение с единой транспортной средой государственных органов;

24) внешний шлюз "электронного правительства" (далее – ВШЭП) – подсистема шлюза "электронного правительства", предназначенная для обеспечения взаимодействия информационных систем, находящихся в ЕТС ГО с информационными системами, находящимися вне ЕТС ГО;

25) внутренний аудит информационной безопасности – объективный, документированный процесс контроля качественных и количественных характеристик текущего состояния информационной безопасности объектов информатизации в организации, осуществляемый самой организацией в своих интересах;

26) межсетевой экран – аппаратно-программный или программный комплекс, функционирующий в информационно-коммуникационной инфраструктуре, осуществляющий контроль и фильтрацию сетевого трафика в соответствии с заданными правилами;

27) субъекты информатизации, определенные уполномоченным органом, – государственные органы, их подведомственные организации и органы местного самоуправления, а также иные субъекты информатизации, использующие единую транспортную среду государственных органов для взаимодействия локальных (за исключением локальных сетей, имеющих доступ к Интернету), ведомственных и корпоративных сетей;

28) интернет-браузер – прикладное программное обеспечение, предназначенное для визуального отображения содержания интернет-ресурсов и интерактивного взаимодействия с ним.»;

пункт 29-1 изложить в следующей редакции:

«29-1. Приобретение товаров в целях реализации требований обеспечения ИБ для обороны страны и безопасности государства осуществляется из реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.

При этом, в случае отсутствия в реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности необходимой продукции, допускается приобретение товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.»;

пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. В целях разграничения ответственности и функций в сфере обеспечения ИБ создается подразделение ИБ, являющееся структурным подразделением, обособленным от других структурных подразделений, занимающихся вопросами создания, сопровождения и развития объектов информатизации, или определяется должностное лицо, ответственное за обеспечение ИБ.

Сотрудники, ответственные за обеспечение ИБ, проходят специализированные курсы в сфере обеспечения ИБ не реже одного раза в три года с выдачей сертификата.

Подразделение ИБ или должностное лицо, ответственное за обеспечение ИБ, осуществляет:

1) контроль исполнения требований ТД ИБ;

2) контроль за документальным оформлением по ИБ;

3) контроль за управлением активами в части обеспечения ИБ;

4) контроль правомерности использования ПО;

5) контроль за управлением рисками в сфере ИКТ;

6) контроль за регистрацией событий ИБ;

7) проведение внутреннего аудита ИБ;

8) контроль за организацией внешнего аудита ИБ;

9) контроль за обеспечением непрерывности бизнес-процессов, использующих ИКТ;

10) контроль соблюдения требований ИБ при управлении персоналом;

11) контроль за состоянием ИБ объекта информатизации.»;

пункт 50-1 изложить в следующей редакции:

«50-1. Собственники или владельцы негосударственных информационных систем, интегрируемых с информационными системами государственных органов, до интеграции с информационными системами государственных органов создают собственный оперативный центр информационной безопасности и обеспечивают его функционирование или приобретают услуги оперативного центра информационной безопасности у третьих лиц в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, а также взаимодействие его с Национальным координационным центром информационной безопасности.

Владельцы критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры создают собственный оперативный центр информационной безопасности и обеспечить его функционирование или приобрести услуги оперативного центра информационной безопасности у третьих лиц в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.

Собственники или владельцы критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, за исключением государственных органов, органов местного самоуправления, государственных юридических лиц, субъектов квазигосударственного сектора, в течение года со дня включения в перечень критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры создают собственный оперативный центр информационной безопасности и обеспечивают его функционирование или приобретают услуги оперативного центра информационной безопасности у третьих лиц в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, а также обеспечивают взаимодействие его с Национальным координационным центром информационной безопасности.»;

пункт 54-1 изложить в следующей редакции:

«54-1. Для защиты объектов информатизации государственных органов применяются системы предотвращения утечки данных (DLP).

При этом обеспечиваются:

визуальное уведомление пользователя о проводимом контроле действий;

размещение центра управления и серверов системы предотвращения утечки данных в пределах локальной сети.»;

дополнить пунктами 54-2, 54-3 следующего содержания:

«54-2. В государственных органах Республики Казахстан применяются системы предотвращения утечки данных (DLP), отечественной разработки, не ниже 4 уровня доверия, согласно СТ РК ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2006 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий».

54-3. Комитет национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывает и направляет в государственные органы для реализации политик системы предотвращения утечки данных.

Контроль применения государственными органами политик системы предотвращения утечек данных осуществляется Комитетом национальной безопасности  Республики Казахстан на плановой основе.»;

пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Собственник и (или) владелец ЭИР:

1) осуществляют идентификацию ЭИР, формируют и размещают описание метаданных (использования, описания, плана событий, хроники событий, отношений) при необходимости, в соответствии со стандартом Республики Казахстан СТ РК ИСО 23081-2-2010 "Информация и документация. Метаданные для управления записями. Часть 2. Вопросы концепции и реализации" в каталоге ЭИР, утверждаемом правовым актом ГО или организации;

2) определяют класс ЭИР в соответствии с правилами классификации объектов информатизации и классификатором объектов информатизации, утвержденными уполномоченным органом, и фиксируют класс ЭИР в технической документации и каталоге ЭИР;

3) обеспечивает достоверность, полноту и своевременность сведений в базах данных, в том числе по недопущению разрозненности информации в информационных системах;

4) осуществляют хранение ЭИР и его метаданных. Форму и способ хранения определяют самостоятельно.»;

пункт 80 изложить в следующей редакции:

«80. Прикладное ПО выполняет проверки подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа ЭЦП и регистрационного свидетельства лица, подписавшего электронный документ в соответствии с правилами проверки подлинности электронной цифровой подписи, утвержденными уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан                              «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».»;

пункт 95 изложить в следующей редакции:

«95. После снятия ИС с эксплуатации ГО или МИО сдают в ведомственный архив электронные документы, техническую документацию, журналы и архивированную базу данных снятой с эксплуатации ИС ГО или МИО в соответствии с правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан, в соответствии с подпунктом 3) пункта 1-1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах».»;

пункт 98 изложить в следующей редакции:

«98. Для обеспечения ИБ:

1) на стадиях стендовых, приемо-сдаточных испытаний и тестовой эксплуатации осуществляются:

тестирование ПО ИС на основе разработанных комплексов тестов, настроенных на конкретные классы программ;

натурные испытания программ при экстремальных нагрузках с имитацией воздействия активных дефектов (стресс-тестирование);

тестирование ПО ИС с целью выявления возможных дефектов;

стендовые испытания ПО ИС для определения непреднамеренных программных ошибок проектирования, выявления потенциальных проблем для производительности;

выявление и устранение уязвимостей программного и аппаратного обеспечения;

отработка средств защиты от несанкционированного воздействия;

2) перед вводом ИС в опытную эксплуатацию требуется предусмотреть:

контроль неблагоприятного влияния новой ИС на функционирующие ИС и компоненты ИКИ ЭП, особенно во время максимальных нагрузок;

анализ влияния новой ИС на состояние ИБ ИКИ ЭП;

организацию подготовки персонала к эксплуатации новой ИС;

3) осуществляется разделение сред опытной или промышленной эксплуатации ИС от сред разработки, тестирования или стендовых испытаний. При этом реализуются следующие требования:

перевод ИС из фазы разработки в фазу тестирования фиксируется и документально оформляется;

перевод ИС из фазы тестирования в фазу опытной эксплуатации фиксируется и документально оформляется;

перевод ИС из фазы опытной эксплуатации в этап промышленной эксплуатации фиксируется и документально оформляется;

инструментальные средства разработки и испытываемое ПО ИС размещаются в разных доменах;

компиляторы, редакторы и другие инструментальные средства разработки в среде эксплуатации не размещаются или недоступны для использования из среды эксплуатации;

среда испытаний ИС соответствует среде эксплуатации в части аппаратно-программного обеспечения и архитектуры;

для испытываемых ИС не допускается использовать реальные учетные записи пользователей систем, находящихся в промышленной эксплуатации;

не подлежат копированию данные из ИС, находящихся в промышленной эксплуатации, в испытательную среду;

4) при выводе из эксплуатации ИС обеспечиваются:

архивирование информации, содержащейся в ИС;

уничтожение (стирание) данных и остаточной информации с машинных носителей информации и (или) уничтожение машинных носителей информации. При выводе из эксплуатации машинных носителей информации, на которых осуществлялись хранение и обработка информации, осуществляется физическое уничтожение этих машинных носителей с оформлением соответствующего акта;

5) служащими ГО, МИО и работниками государственных юридических лиц доступ к информационным ресурсам осуществляется посредством приложения или интернет- браузера обеспечивающего приватность пользователя по умолчанию во всех режимах работы, в части отсутствия передачи статистических данных на ресурсы за пределами Республики Казахстан.»;

пункт 108 изложить в следующей редакции:

«108. Для обеспечения безопасности и качества обслуживания, с оформлением договора совместных работ по ИБ в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, серверное оборудование АПК объектов информатизации ГО и МИО:

первого класса размещается только в серверном центре ГО;

второго и третьего классов размещается в серверном центре ГО, МИО или привлекаемого юридического лица оборудованном в соответствии с требованиями к серверным помещениям, установленными в настоящих ЕТ и имеющем в своем распоряжении оперативный центр информационной безопасности.»;

дополнить пунктом 108-1 следующего содержания:

«108-1. Для обеспечения доступности и отказоустойчивости АПК объектов информатизации ГО и МИО резервирование аппаратно-программных средств обработки данных, систем хранения данных, компонентов сетей хранения данных осуществляется с оформлением договора совместных работ по ИБ в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан:

для объектов информатизации первого, второго и третьего классов в резервном серверном помещении ГО, МИО или привлекаемого  юридического лица оборудованном в соответствии с требованиями к серверным помещениям, установленными в настоящих ЕТ и имеющем в своем распоряжении оперативный центр информационной безопасности.»;

пункт 128 изложить в следующей редакции:

«128. В целях обеспечения ИБ:

1) при организации выделенного канала связи, объединяющего локальные сети, применяются программно-технические средства защиты информации, в том числе криптографического шифрования, с использованием СКЗИ;

2) выделенный канал связи подключается к локальной сети посредством пограничного шлюза с прописанными правилами маршрутизации и политиками безопасности. Пограничный шлюз обеспечивает следующий минимальный набор функций:

централизованную авторизацию узлов сети;

конфигурацию уровней привилегий администраторов;

протоколирование действий администраторов;

статическую трансляцию сетевых адресов;

защиту от сетевых атак;

контроль состояния физических и логических портов;

фильтрацию входящих и исходящих пакетов на каждом интерфейсе;

криптографическую защиту передаваемого трафика с использованием СКЗИ;

3) при подключении ведомственной (корпоративной) сети телекоммуникаций и локальных сетей СИ между собой используются:

средства разделения и изоляции информационных потоков;

оборудование с компонентами, обеспечивающими ИБ и безопасное управление;

выделенные и интегрированные с оборудованием доступа межсетевые экраны, установленные в каждой точке подключения, с целью защиты периметра ЕТС ГО;

4) при подключении ведомственной (корпоративной) сети телекоммуникаций и локальных сетей к Интернету через ЕШДИ ГО, МИО, государственные юридические лица, субъекты квазигосударственного сектора, а также владельцы критически важных объектов ИКИ используют услуги оператора ИКИ или другого оператора связи, имеющего зарезервированные каналы связи на оборудовании ЕШДИ.

Подключение ведомственной (корпоративной) сети телекоммуникаций и локальных сетей к Интернету через ЕШДИ осуществляется в соответствии с правилами функционирования единого шлюза доступа к Интернету, утвержденными уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности.

5) служащие ГО, МИО и работники государственных юридических лиц, субъектов квазигосударственного сектора, а также владельцев критически важных объектов ИКИ для осуществления оперативного информационного обмена в электронной форме при исполнении ими служебных обязанностей используют:

ведомственную электронную почту, службу мгновенных сообщений и иные сервисы;

электронную почту, службу мгновенных сообщений и иные сервисы, центры управления и сервера которых физически размещены на территории Республики Казахстан, если иное не установлено уполномоченным органом.

При этом допускается использование иных сервисов в целях проведения семинаров, вебинаров и т.п., а также в международном сотрудничестве с иностранными инвесторами;

6) взаимодействие ведомственной электронной почты ГО и МИО с внешними электронными почтовыми системами осуществляется только через единый шлюз электронной почты;

7) служащие ГО, МИО и работники государственных юридических лиц, субъектов квазигосударственного сектора, а также владельцев критически важных объектов ИКИ осуществляют доступ к ИР из ЛС внешнего конура только через ЕШДИ с использованием веб-обозревателя, являющегося СПО и соответствующего требованиям правил функционирования ЕШДИ, утвержденных уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности;

8) служащими ГО, МИО и работниками государственных юридических лиц доступ к интернет ресурсам осуществляется посредством интернет-браузера, дистрибутив которого имеет предустановленные регистрационные свидетельства национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан.»;

пункт 129 изложить в следующей редакции:

«129. Подключение СИ к ЕТС ГО осуществляется в соответствии с правилами подключения к ЕТС ГО и предоставления доступа к интранет-ресурсу через ЕТС ГО, определяемыми уполномоченным органом.»;

пункт 133 изложить в следующей редакции:

«133. Комитет национальной безопасности Республики Казахстан ежегодно:

1) формирует перечень интернет-ресурсов и интернет-сервисов, не отвечающих требованиям информационной безопасности;

2) информирует государственную техническую службу о реализации на оборудовании ЕШДИ ограничений доступа объектов информатизации государственных органов и МИО к интернет-ресурсам и интернет-сервисам, указанных в перечне подпункта 1) настоящего пункта.»;

пункт 139 изложить в следующей редакции:

«139. Для обеспечения ИБ:

1) неиспользуемые порты кабельной системы локальной сети отключаются от активного оборудования;

2) разрабатывается и утверждается ТД ИБ, включающая правила:

использования сетей и сетевых услуг;

подключения к международным (территориальным) сетям передачи данных;

подключения к Интернету и (или) сетям телекоммуникаций, сетям связи, имеющим выход в международные (территориальные) сети передачи данных;

использования беспроводного доступа к сетевым ресурсам;

3) служебная информация ограниченного распространения, информация конфиденциальных ИС, конфиденциальных ЭИР и ЭИР, содержащих персональные данные ограниченного доступа, не передается по незащищенным проводным каналам связи и радиоканалам, не оборудованным соответствующими СКЗИ.

Передача служебной информации ограниченного распространения производится с соблюдением специальных требований по защите информации ограниченного распространения в соответствии с Правилами отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, установленными Правительством Республики Казахстан.

4) применяются средства:

идентификации, аутентификации и управления доступом пользователей;

идентификации оборудования;

защиты диагностических и конфигурационных портов;

физического сегментирования локальной сети;

логического сегментирования локальной сети;

управления сетевыми соединениями;

межсетевого экранирования;

сокрытия внутреннего адресного пространства локальной сети;

контроля целостности данных, сообщений и конфигураций;

криптографической защиты информации в соответствии с пунктом 48 настоящих ЕТ;

физической защиты каналов передачи данных и сетевого оборудования;

регистрации событий ИБ;

мониторинга и анализа сетевого трафика;

управления сетью;

5) осуществляется взаимодействие локальных сетей ГО, а также МИО между собой только через ЕТС ГО, за исключением сетей телекоммуникаций специального назначения и/или правительственной, засекреченной, шифрованной и кодированной связи;

6) осуществляется взаимодействие локальных сетей центрального исполнительного государственного органа и его территориальных подразделений между собой только через ЕТС ГО, за исключением сетей телекоммуникаций специального назначения и/или правительственной, засекреченной, шифрованной и кодированной связи;

7) исключаются сопряжения ЛС внутреннего контура и ЛС внешнего контура СИ между собой, за исключением организованных каналов связи с использованием СКЗИ, в соответствии с пунктом 48 настоящих ЕТ для учреждений Республики Казахстан, находящихся за границей;

8) исключается подключение ЛС внутреннего контура СИ к Интернету;

9) осуществляется соединение ЛС внешнего контура СИ с Интернетом только через ЕШДИ. Подключение к Интернету иным способом не допускается, за исключением специальных и правоохранительных ГО в оперативных целях. Взаимодействие ВШЭП с Интернетом осуществляется через ЕШДИ.

10) размещаются ИС СИ, реализующие информационное взаимодействие через Интернет, в выделенном сегменте ЛС внешнего контура СИ, и осуществляется взаимодействие с ИС СИ, размещенными в ЛС внутреннего контура СИ, через ВШЭП;

11) осуществляется информационное взаимодействие ИС, размещенных в Интернете, с ИС СИ, размещенными в ЛС внутреннего контура СИ, только через ВШЭП;

12) сервера инфраструктуры источника времени верхнего уровня синхронизируются с эталоном времени и частоты, воспроизводящим национальную шкалу всемирного координированного времени UTC(kz).

Сервера инфраструктуры точного времени синхронизируются с сервером инфраструктуры точного времени верхнего уровня.

Сервера инфраструктуры точного времени предоставляют доступ клиентам для синхронизации времени.

13) отключаются открытые неиспользуемые сетевые порты.»;

пункт 148 изложить в следующей редакции:

«148. При размещении оборудования:

1) обеспечивается исполнение правил технической эксплутации электроустановок потребителей, утвержденных уполномоченным органом в сфере энергетики в соответствии с подпунктом 27) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»;

2) обеспечивается исполнение требований поставщиков и (или) производителя оборудования к установке (монтажу), нагрузке на перекрытия и фальшпол, с учетом веса оборудования и коммуникаций;

3) обеспечивается наличие свободных служебных проходов для обслуживания оборудования;

4) учитывается организация воздушных потоков системы обеспечения микроклимата;

5) учитывается организация системы фальшполов и фальшпотолков.»;

пункт 162 изложить в следующей редакции:

«162. Система заземления серверного помещения выполняется отдельно от защитного заземления здания. Все металлические части и конструкции серверного помещения заземляются с общей шиной заземления. Каждый шкаф (стойка) с оборудованием заземляется отдельным проводником, соединяемым с общей шиной заземления. Открытые токопроводящие части оборудования обработки информации должны быть соединены с главным заземляющим зажимом электроустановки.

Заземляющие проводники, соединяющие устройства защиты от перенапряжения с главной заземляющей шиной, должны быть самыми короткими и прямыми (без углов).

При построении и эксплуатации системы заземления необходимо руководствоваться:

Правилами устройства электроустановок, утвержденными приказом уполномоченного органа в сфере энергетики в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";

стандартом Республики Казахстан СТ РК МЭК 60364-5-548-96 "Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования". Раздел 548 "Заземление устройства и системы уравнивания электрических потенциалов в электроустановках, содержащих оборудование обработки информации";

стандартом Республики Казахстан СТ РК МЭК 60364-7-707-84 "Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам". Раздел 707 "Заземление оборудования обработки информации";

стандартом Республики Казахстан СТ РК ГОСТ 12.1.030-81 "ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление";

стандартом Республики Казахстан СТ РК ГОСТ 464-79 "Заземление для стационарных установок проводной связи, радиорелейных станций, радиотрансляционных узлов проводного вещания и антенн систем коллективного приема телевидения. Нормы сопротивления".».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность                                                                                               ФИО

Комментарий

ЖЕКСЕМБАЕВ БОЛАТ

1) на стадиях стендовых, приемо-сдаточных испытани... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:32

Проттв

28/02 - 18:26

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.

ЖЕКСЕМБАЕВ БОЛАТ

Должность                                         ... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:32

Против

28/02 - 18:26

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.

ФОМИЧЕВА НАТАЛЬЯ

Должность                                         ... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:29

Я против данного НПА так как он делает Ашик легитимным и обязательным для всех, считаю недопустимой сегрегацию и нарушение конституционных прав граждан Республики Казахстан. Использование приложения должно быть добровольным!!!

28/02 - 18:26

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.

ЖЕКСЕМБАЕВ БОЛАТ

2) средство криптографической защиты информации (д... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:29

Против

28/02 - 18:26

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.

ЖЕКСЕМБАЕВ БОЛАТ

5) программный робот – программное обеспечение пои... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:28

Я против этого НПА

28/02 - 18:26

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.

ЖЕКСЕМБАЕВ БОЛАТ

централизованную авторизацию узлов сети;... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:27

Я против дискриминации и деления на цвета! А против этого НПА!

28/02 - 18:26

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.

ЖЕКСЕМБАЕВ БОЛАТ

2. Настоящее постановление вводится в действие по ... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:25

Я категорически против Ашык и этого НПА!

28/02 - 18:25

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.

ЖЕКСЕМБАЕВ БОЛАТ

22) шифрованная связь – защищенная связь с использ... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:24

Я против внедрения Ашық и qr кодов!

28/02 - 18:25

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.

ЖЕКСЕМБАЕВ БОЛАТ

1) маркировка актива, связанного со средствами обр... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:23

Я против Ашык

28/02 - 18:25

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.

ЖЕКСЕМБАЕВ БОЛАТ

«1. Единые требования в области информационно-комм... посмотреть текст (Версия 1) 20/12 - 23:22

Я против!

28/02 - 18:25

Добрый день! Ваш комментарий не относится к предмету проекта НПА.