Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан

Краткое содержание: О внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 03/12/2021
Публичное обсуждение до: 21/12/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 22/12/2021 16:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 22/12/2021 18:30:00
Приложенные документы:

Перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

1. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 70 «Об утверждении Правил назначения и проведения аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 марта 2015 года № 10379):

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона Республики Казахстан
«О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Правилах назначения и проведения аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» и регламентируют порядок конкурсного отбора, назначения и проведения аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры.»;

абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

«20. Одновременно участник конкурса, получивший положительное решение Комиссии, и, в случае, предусмотренном главой 3 настоящих Правил, согласование наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, представляет необходимые документы согласно статье 11 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции.»;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Трудовые отношения с руководителем государственного предприятия оформляются посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс):».

2. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 20 февраля 2015 года № 113 «Об утверждении Правил создания наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения, требований, предъявляемых к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также Правил конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10503):

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 2 статьи 148 Закона Республики Казахстан
«О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Правилах создания наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 148 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» (далее – Закон) и определяют порядок создания наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Число членов наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения нечетное и составляет не менее пяти человек, не находящихся в отношениях близкого родства и свойства друг с другом и руководителем государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

Члены наблюдательного совета не входят в штат работников государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

Председатель наблюдательного совета избирается из числа членов наблюдательного совета большинством голосов членов наблюдательного совета.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В состав наблюдательного совета входят представители уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) и лица, избираемые на конкурсной основе в соответствии с Правилами конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий, утвержденными настоящим приказом.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. В соответствии с пунктом 3 статьи 148 Закона, срок полномочий членов наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения составляет три года.»;

в Правилах конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Общие положения»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 148 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» и определяют порядок отбора членов наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения
(далее ­­­– члены наблюдательного совета) на конкурсной основе и досрочного прекращения их полномочий.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

 «2. Конкурс проводится в целях отбора членов наблюдательного совета и членов наблюдательного совета, являющихся представителями уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа), в соответствии с требованиями, определенными настоящим приказом (далее – Требования).»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Порядок организации и проведения конкурсного отбора членов наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения»;

подпункт 6) пункта 9 изложить в следующей редакции:

«6) копия документа, подтверждающая трудовую деятельность работника согласно статье 35 Трудового кодекса Республики Казахстан;»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. При проведении Комиссией собеседования с участниками конкурса проверяется знание Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих отношения в сфере деятельности государственного предприятия, и специфики деятельности организации здравоохранения или образования.»;

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Досрочное прекращение полномочий членов наблюдательного совета».

3. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 20 февраля 2015 года № 114 «Об утверждении критериев, предъявляемых к государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения, в которых создаются наблюдательные советы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10507):

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Закона Республики Казахстан
«О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:».

4. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 20 февраля 2015 года № 115 «Об утверждении Правил оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10499):

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 5 статьи 148 Закона Республики Казахстан
«О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Правилах оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Общие положения»;

часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 148 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» и определяют порядок осуществления оценки деятельности членов наблюдательных советов в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Порядок осуществления оценки деятельности членов наблюдательного совета»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Оценка члена наблюдательного совета, являющегося представителем уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) направляется Комиссией уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) для сведения.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

 «21. Отчет о результатах оценки члена наблюдательного совета используется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) при определении размера вознаграждении члену наблюдательного совета за предыдущий период работы и определяется исходя из количества набранных баллов:

от 4,5 до 10 баллов – размер вознаграждения определяется по формуле:

S=N*10%

где:

S – размер вознаграждения (в процентах) пропорционально от лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета, определяемого уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);

N – количество баллов;

от 0 до 4 баллов – на основании решения Комиссии вознаграждение не выплачивается с последующим проведением процедуры согласно досрочному прекращению полномочий членов наблюдательного совета Правил конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 113, (зарегистрирован в Реестре государственных регистраций нормативных правовых актов за № 10503)
(далее – Правила конкурсного отбора).»;

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Порядок определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Вознаграждение не выплачивается членам наблюдательного совета, являющимся государственными служащими.».

5. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 11 марта 2015 года № 193 «Об утверждении Правил оценки эффективности управления государственным имуществом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10681):

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 202 Закона Республики Казахстан
«О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Правилах оценки эффективности управления государственным имуществом, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила оценки эффективности управления государственным имуществом (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 202 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» (далее – Закон) и определяют порядок оценки эффективности управления государственным имуществом.»;

подпункт 3) пункта 5 изложить в следующей редакции:

«3) уполномоченный орган по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления (далее – уполномоченный орган соответствующей отрасли) – центральный исполнительный орган или ведомство центрального исполнительного органа, определенные Правительством Республики Казахстан, осуществляющие руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления и обладающие правами в отношении республиканского имущества на условиях, предусмотренных Законом и иными законами Республики Казахстан. В случаях передачи Правительством Республики Казахстан прав в отношении республиканского имущества иным государственным органам правила настоящего Закона
об уполномоченном органе соответствующей отрасли распространяются на такой государственный орган;»;

приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

6. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 27 марта 2015 года № 253 «Об утверждении Правил предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых объектов государственной собственности и занимаемых ими земельных участков для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению с последующей безвозмездной передачей в собственность» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10955):

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 4 статьи 120 Закона Республики Казахстан
«О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Правилах предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых объектов государственной собственности и занимаемых ими земельных участков для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению с последующей безвозмездной передачей в собственность, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Общие положения»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» и определяют порядок предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых государством зданий, сооружений, транспортных средств и оборудования, находящихся в государственной собственности и занимаемых зданиями и сооружениями земельных участков, для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению, за исключением торгово-посреднической деятельности, с последующей безвозмездной передачей в собственность.»;

заголовки глав 2, 3, 4, 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Формирование перечня неиспользуемых объектов»;

«Глава 3. Подготовка к проведению тендера»;

«Глава 4. Тендерная документация»;

«Глава 5. Оформление результатов тендера и содержание договора»;

«Глава 6. Порядок передачи объекта в собственность».

7. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18328):

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктами 4-1) и 4-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Правилах разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктами 4-1) и 4-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» (далее – Закон) и определяют порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ (далее – АО), товариществ с ограниченной ответственностью (далее – ТОО) и государственных предприятий (далее – ГП), отчетов по их исполнению, а также мониторинга и оценки реализации планов развития, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий.»;

подпункты 1) и 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) орган управления – уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, осуществляющий права владения и пользования контрольным пакетом акций (долями участия в уставном капитале) АО (ТОО) и (или) управление государственными предприятиями в соответствии с Законом;

2) орган утверждения – совет директоров АО, наблюдательный совет ТОО, по ТОО, в которых отсутствуют наблюдательный совет и ГП – уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, наделенные полномочиями утверждать планы развития организаций и отчеты по их исполнению в соответствии с Законом и настоящими Правилами;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. План развития организации разрабатывается посредством веб-портала реестра в соответствии со структурой, формами, показателями согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:

структуру плана развития/отчета по исполнению плана развития организации;

паспорт организации;

корпоративную структуру;

основные направления деятельности (цели, задачи и ключевые показатели, программа реализации);

показатели финансово-хозяйственной деятельности (основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, доходы, денежные средства, реализация продуктов за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета, расходы, инвестиции и приобретение товаров, работ и услуг, приобретение долевых инструментов);

дополнительные показатели (занимаемая площадь и автотранспорт, структура заимствований, размещение временно свободных денег).»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Разработка плана развития и отчета по исполнению плана развития осуществляется на веб-портале реестра.

Утверждение отчета по исполнению плана развития в ТОО, в которых отсутствует наблюдательный совет и ГП осуществляется посредством
веб-портала.

В случае отсутствия технической возможности разработка, согласование и утверждение плана развития осуществляется на бумажном носителе.»;

абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:

«25. Исполнительный орган организации не позднее двадцатого ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет органу утверждения на рассмотрение проект ежегодного уточнения плана развития организации с учетом положений пункта 14 настоящих Правил.»;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Ежегодное уточнение плана развития утверждается органом утверждения до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду с учетом положений пункта 14 настоящих Правил.»;

абзац седьмой пункта 34 изложить в следующей редакции:

«Уточненный план развития утверждается органом утверждения не позднее 25 июня в первом полугодии текущего года и двадцать пятого декабря во втором полугодии текущего года. с учетом положений пункта 14 настоящих Правил.»;

абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакции:

«39. Проект отчета по исполнению плана развития вносится на рассмотрение органу утверждения с учетом положений пункта 14 настоящих Правил:»;

абзац первый пункта 42 изложить в следующей редакции:

«42. Отчет утверждается органом утверждения с учетом положений пункта 14 настоящих Правил:».

 

Комментарий

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

пункт 14 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 21/12 - 00:04

Проектная редакция несоответствует пооручению Президета РК по обеспечению прозрачности и транспарентности в деятельности субъектов квазигосударственного сектора. Предлагаемая редакция пункта 14: "14. На Веб-портале реестра осуществляется разработка Плана развития, направление его на рассмотрение органу утверждения, прикрепление утвержденного решения органа утверждения, публикация и включение в госреестр плана развития, подписанного ЭЦП организации. Члены коллегиального органа утверждения, являющиеся нерезидентами Республики Казахстан и не проживающие на территории Республики Казахстан, получают доступ к Веб-порталу реестра по разовым паролям. В случае отсутствия возможности получения доступа к Веб-порталу реестра по разовым паролям, исполнительный орган организации обеспечивает члена коллегиального органа утверждения, являющиеся нерезидентами Республики Казахстан и непроживающего на территории Республики Казахстан, электронной копией проекта плана развития." Данная редакция четко регламентирует процедуры разработки, рассмотрения, принятия, публикации и включения в госреестр электронного документа. Внедрение положения по предоставлению доступа к Веб-порталу реестра членам коллегиального органа утверждения, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и не проживающие на территории Республики Казахстан, посредством предоставления пароля по опыту работы e-gov портала в котором предусмотрены вариантные решения по аутентификации. В случае отсутствия возможности вышеуказанной возможности предоставление исполнительным органом организации копии электронного документа в соответствии с подпунктом 7) статьи 1 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

22/12 - 15:19

Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов, организаций с участием государства, а также государственных юридических лиц.

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

2) орган утверждения – совет директоров АО, наблюд... посмотреть текст 20/12 - 20:03

В соответствии с подпунктом 18) статьи 1 Закона РК «О правовых актах»: «норма права – общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений». Регулируемые общественные отношения, а именно осуществление прав на принадлежащие государству акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью установлены главой 12 Закона РК «О государственном имуществе». Пунктом 1 статьи 166 Закона РК «О государственном имуществе» установлено, что правовое регулирование создания акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства, прав акционеров (участников), образования и полномочий органов управления акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства осуществляется законами Республики Казахстан «Об акционерных обществах», «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и иными законами Республики Казахстан с учетом особенностей, установленных главой 12 Закона РК «О государственном имуществе». Статьей 11 Закона РК «О правовых актах» предусмотрено прямое действие нормативных правовых актов. Соответственно положения статьи 185 Закона РК «О государственном имуществе» определяют порядок разработки и утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью уполномоченным органом по государственному планированию. В соответствии с Законом РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документооборотом является обмен электронными документами между государственными органами, физическими и юридическими лицами, система электронного документооборота – система обмена электронными документами, отношения между участниками которой регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. В соответствии с компетенциями МНЭ РК закрепленными в Законе РК «О государственном имуществе» в Приказе 14 определен порядок формирования электронного документа и функционирования электронного документооборота. В этой связи электронный документ формируемый организациями изначально в государственных информационных ресурсах не может быть утвержден на бумажном носителе в виду статуса документа, а также его масштабности (пятилетний период со всеми ежегодными уточнениями, полугодовыми уточнениями, корректировками и отчетами, отчетными информациями), поскольку распечатка представляет собой «длинную простыню показателей»). В недавнем прошлом документы плана развития "кусками"" выносились на заседание совета директоров на бумажном носителе. При этом выносимый документ представлял собой лишь выжимку из Веб-портала госреестра со скрытыми столбцами, скрытыми строками, поскольку его распечатка в полном объеме весьма затруднительна. В итоге утвержденный советом директором выжимка из Веб-портала реестра как «ежегодный либо уточненный план развития» по факту не является полным документом. Принятие Приказа от 23.06.2021 г. №66 позволило обеспечить прозрачность и эффективность процессов, по состоянию на 20.12.2021 г. большинство работников исполнительного органа организации и органа утверждения, а также члены органа утверждения ознакомлены с возможностями Веб-портала реестра и так называемая "горячая пора" уже прошла, использование возможностей веб-портала реестра соответствует траетории цифровизации озвученной Президентов РК. На основании указанного необходимо: 1. Исключить попытки перевода в бумажный документ электронного документа, формируемого, рассматриваемого, утверждаемого и включаемого в Госреестр (государственной информационной ресурс РК) в соответствии с Приказом 14; 2. Для обсуждения предложений КГИП, других государственных органов, иных юридических и физических лиц на постоянной основе создать в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан» экспертную рабочую группу для обсуждения и выработки совместных решений по вопросам совершенствования процессов, предусмотренных Приказом 14, тем самым обеспечивая оптимальный баланс интересов государственных органов и бизнеса; 3. В деятельности МНЭ не допускать несоответствий и нарушений Закона РК «О правовых актах», в части разработки проектов приказов Министра РК и размещению на Открытых НПА в установленном порядке; 4. МНЭ быть последовательным в действиях и решениях, обеспечивать исполнение решений и поручений Президента РК в полном объеме, двигаться по траектории развития и углубления, обозначенной Президентом нашей страны.

22/12 - 15:19

Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов, а также организаций с участием государства и государственных юридических лиц.

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

«42. Отчет утверждается органом утверждения с учет... посмотреть текст 20/12 - 19:54

Необходимо внести изменения в приложение 17-2 в части переноса вертикальных столбцов количество договоров и количество прямых продуктов, а также наименование продуктов, предмет договоров на горизонтальные строчки, что позволит осуществить увязку с периодами.

22/12 - 15:13

Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в приложение 17-2 действующего приказа № 14.

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

«42. Отчет утверждается органом утверждения с учет... посмотреть текст 20/12 - 19:50

Необходимо внести изменения в приложение 5 Приказа 14 в части переименования столбца "цена на единицу" на "доход на единицу", так как фактически на веб-портале реестра подвязка идет к приложению 17 Доходы

22/12 - 15:12

Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в приложение 5 действующего приказа № 14.

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

«42. Отчет утверждается органом утверждения с учет... посмотреть текст 20/12 - 19:48

предлагается редакция пункта 42.: "42. Отчет утверждается органом утверждения, с учетом положений пункта 9,10,11 и 14 настоящих Правил:".

22/12 - 15:12

Благодарим Вас за предложения! Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 53 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) принятие решения об утверждении плана развития общества относится к компетенции совета директоров. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 58 Закона об АО решения совета директоров принимаются простым большинством голосов членов совета директоров, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Законом об АО и уставом общества. Уставом общества и (или) внутренними документами общества могут быть предусмотрены возможность принятия решений советом директоров посредством заочного голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета директоров, и порядок принятия таких решений. Кроме того, согласно Закону об АО предусмотрено создание Комитетов, одной из функций которых является предварительное согласование плана развития. При этом, Законом об АО не предусмотрено принятие решение советом директоров посредством веб-портала. Согласно подпункту 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе» (далее – Закон о госимуществе) уполномоченный орган соответствующей отрасли утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению. Вместе с тем, в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области образования и здравоохранения могут быть созданы наблюдательные советы. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 149 Закона о госимуществе наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него. При этом, веб-порталом не предусмотрена функция по предоставлению заключения наблюдательным советом. В этой связи, в целях приведения в соответствии с Законом об АО и Законом о госимуществе предлагается редакция, предусмотренная проектом приказа.

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакц... посмотреть текст 20/12 - 19:45

до пункта 39 необходимо уточнить редакцию пункта 38, что связано с уточнениями пункта 11 и 14. Предлагаемая редакция пункта 38: "38. Отчет по исполнению плана развития организации разрабатывается исполнительным органом организации, направляется на рассмотрение Органу утверждения посредством веб-портала в соответствии со структурой, формами, показателям согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:"

22/12 - 15:12

Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 38 действующего приказа № 14.

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

абзац седьмой пункта 34 изложить в следующей редак... посмотреть текст 20/12 - 19:43

предлагается уточнить редакцию первого абзаца пункта 34: "34. Исполнительный орган организации не позднее тридцати календарных дней до даты завершения полугодия вносит на рассмотрение органу утверждения проект уточненного плана развития с пояснительной запиской, содержащей обоснования и пояснение внесенных уточнений к каждому приложению плана развития."., данное изменение связано с предлагаемыми уточнениями пункта 14. А именно: предлагаемая релакция пункта: "34. Исполнительный орган организации не позднее тридцати календарных дней до даты завершения полугодия вносит на рассмотрение органу утверждения проект уточненного плана развития с пояснительной запиской, содержащей обоснования и пояснение внесенных уточнений к каждому приложению плана развития с учетом положений пункта 14 настоящих Правил.".

22/12 - 15:11

Благодарим Вас за предложения! Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 53 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) принятие решения об утверждении плана развития общества относится к компетенции совета директоров. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 58 Закона об АО решения совета директоров принимаются простым большинством голосов членов совета директоров, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Законом об АО и уставом общества. Уставом общества и (или) внутренними документами общества могут быть предусмотрены возможность принятия решений советом директоров посредством заочного голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета директоров, и порядок принятия таких решений. Кроме того, согласно Закону об АО предусмотрено создание Комитетов, одной из функций которых является предварительное согласование плана развития. При этом, Законом об АО не предусмотрено принятие решение советом директоров посредством веб-портала. Согласно подпункту 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе» (далее – Закон о госимуществе) уполномоченный орган соответствующей отрасли утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению. Вместе с тем, в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области образования и здравоохранения могут быть созданы наблюдательные советы. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 149 Закона о госимуществе наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него. При этом, веб-порталом не предусмотрена функция по предоставлению заключения наблюдательным советом. В этой связи, в целях приведения в соответствии с Законом об АО и Законом о госимуществе предлагается редакция, предусмотренная проектом приказа.

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

абзац седьмой пункта 34 изложить в следующей редак... посмотреть текст 20/12 - 19:35

До пункта 34 необходимо внести изменения в пункт 33. Действующая редакция пункта 33 : " 33. Полугодовое уточнение плана развития осуществляется на веб-портале реестра в соответствии со структурой, формами, перечнем показателей согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:" Предлагаемая редакция соответствует предлагаемым уточнениям, а именно пункт 33 предлагается уточнить в следующей редакции: " 33. Полугодовое уточнение плана развития организации разрабатывается исполнительным органом организации, направляется на рассмотрение Органу утверждения посредством веб-портала реестра в соответствии со структурой, формами, перечнем показателей согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:".

22/12 - 15:11

Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 33 действующего приказа № 14.

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

«28. Ежегодное уточнение плана развития утверждает... посмотреть текст 20/12 - 19:29

Действующая редакция пункта 28: "28. Ежегодное уточнение плана развития утверждается органом утверждения посредством веб-портала до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду." Редакция проекта пункта 28.: "28. Ежегодное уточнение плана развития утверждается органом утверждения посредством веб-портала до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду, с учетом положений пункта 14 настоящих Правил." Предлагаемая редакция пункта 28. : " 28. Ежегодное уточнение плана развития организации утверждается органом утверждения до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду с учетом положений пункта 14 настоящих Правил.". Ранее принятие Приказа МНЭ от 23.06.2021 г. № 66 « О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – Приказ 66) связано с уточнением процедур: 1) «направление на рассмотрение Органу утверждения»; 2) «возможность оперативной связи между Органом утверждения и исполнительным органом для направления на доработку и запроса дополнительной информации в случае наличия запроса стороны Органа утверждения либо его члена»: 3) «предварительного получения согласования от членов коллегиального органа утверждения (с целью оптимизации расходов на проведение «пустых» заседаний Органа утверждения, так как на заседание Органа утверждения будут рассматриваться документы, более подготовленные и предварительно согласованные членами органа утверждения»; 4) «утверждение Органом утверждения документов Плана развития». В приказе 14 указано, что решение Органа утверждения сканируется в PDF формате в котором обязательно указание идентификатора и прикрепления его в программе Веб-портале госреестра; 5) « В соответствии с пунктами 21. 29. 35. 43. Приказа 14 Организация в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана развития/ежегодного/уточненного/отчета подписывает его электронной цифровой подписью организации и направляет единому оператору посредством веб-портала реестра для включения в реестр.». В данной цепочке процессов уточненными являются подпункт 2) и 3) для организаций в форме акционерного общества и товарищества с ограниченной ответственностью, что позволяет повысить качество документов и эффективность процессов посредством использования государственной информационной программы в соответствии с поручением Президента РК.

22/12 - 15:10

Благодарим Вас за предложения! Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 53 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) принятие решения об утверждении плана развития общества относится к компетенции совета директоров. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 58 Закона об АО решения совета директоров принимаются простым большинством голосов членов совета директоров, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Законом об АО и уставом общества. Уставом общества и (или) внутренними документами общества могут быть предусмотрены возможность принятия решений советом директоров посредством заочного голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета директоров, и порядок принятия таких решений. Кроме того, согласно Закону об АО предусмотрено создание Комитетов, одной из функций которых является предварительное согласование плана развития. При этом, Законом об АО не предусмотрено принятие решение советом директоров посредством веб-портала. Согласно подпункту 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе» (далее – Закон о госимуществе) уполномоченный орган соответствующей отрасли утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению. Вместе с тем, в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области образования и здравоохранения могут быть созданы наблюдательные советы. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 149 Закона о госимуществе наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него. При этом, веб-порталом не предусмотрена функция по предоставлению заключения наблюдательным советом. В этой связи, в целях приведения в соответствии с Законом об АО и Законом о госимуществе предлагается редакция, предусмотренная проектом приказа.

ЖУМАНКУЛОВА ЛЯЗАТ

«25. Исполнительный орган организации не позднее д... посмотреть текст 20/12 - 19:19

Действующая редакция пункта 25: "25. Исполнительный орган организации не позднее двадцатого ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет органу утверждения на рассмотрение, согласование и утверждение посредством веб-портала проект ежегодного уточнения плана развития организации.". Редакция проекта 25: "25. Исполнительный орган организации не позднее первого декабря года предшествующего планируемому периоду, разрабатывает и направляет органам утверждения на рассмотрение и утверждение проект ежегодного уточнения плана развития организации с учетом с учетом положений пункта 14 настоящих Правил.". Редакция проекта ограниченная, предлагается полная и прозрачная редакция пункта 25. Предлагаемая редакция пункта 25: " 25. Исполнительный орган организации не позднее первого декабря года предшествующего планируемому периоду, разрабатывает и направляет органам утверждения на рассмотрение и утверждение проект ежегодного уточнения плана развития организации с учетом с учетом положений пункта 14 настоящих Правил." Корпоративными секретарями пяти организаций было дано положительное мнение о направлении планов развития посредством Веб-портала реестра, доработки их через портал, получение предварительного согласования, а также других положительных оснований, таких как: исключение человеческого фактора и полная нейтрализация стратегических, функциональных, финансовых, экономических, правовых и других рисков; оптимизация временных ресурсов, а именно «секундная доставка» вместо почтовой корреспонденции либо доставкой «из рук в руки» требующей длительное время; обеспечение информационной безопасности, вместо использования различных платформ, такие как: маил.ру, яндекс, гугл и др. ; сокращение административных расходов, связанных с подготовкой для рассылки членам советов директоров бумажной корреспонденции; обеспечение транспарентности и прозрачности процессов; повышение эффективности и ускорение процессов, что обеспечивает эффективную и результативную деятельность субъектов квазигосударственного сектора. Исключение бумажного документооборота соответствует поручениям и решениям Президента РК.

22/12 - 15:10

Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 24 действующего приказа № 14.