Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 09/12/2021
Публичное обсуждение до: 27/12/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 28/12/2021 16:50:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 28/12/2021 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя 
Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы 
от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики 
по распределению административных государственных 
должностей корпуса «Б» по функциональным блокам»
 
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан 
по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 
«Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 23964) следующие изменения и дополнения:
в Методике по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам, утвержденной указанным приказом:
пункт 4 исключить;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Допускается пересмотр распределения не более одного раза в квартал.
В случаях, предусмотренных пунктом 9-2 настоящей Методики, государственный орган в течение 10 рабочих дней предоставляет проект распределения по новой структуре в уполномоченный орган по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) и/или его территориальные подразделения для согласования, с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики.»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Государственные должности распределяются по функциональным блокам «А», «В» и «С» в зависимости от должностных полномочий, предусмотренных государственными должностями, их влиянием на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализацию государственной политики.
На основании решения комиссии государственного органа государственные должности могут быть распределены по функциональным блокам «А», «В» и «С» с учетом эффективности и вклада служащих в деятельность государственного органа.»;
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
«9-1. Количество государственных должностей, отнесенных 
к функциональному блоку «А», не должно превышать семидесяти процентов от штатной численности административных государственных должностей корпуса «Б» государственного органа, функционального блока «В» – пятидесяти процентов. При этом количество государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «С», должно быть не менее двух процентов от штатной численности административных государственных должностей корпуса «Б» государственного органа.»;
дополнить пунктом 9-2 следующего содержания:
«9-2. В случае несоответствия распределения соотношению, указанному 
в пункте 9-1 настоящей Методики, распределение утверждается исключительно по согласованию с уполномоченным органом или его территориальными подразделениями с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики.
При получении отказа уполномоченного органа или его территориального подразделения в согласовании распределения, государственный орган в течение десяти рабочих дней направляет проект распределения, доработанный с учетом замечаний уполномоченного органа или его территориального подразделения.»;
дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения проводят ежеквартальный мониторинг распределения государственных органов на соответствие постановлению и настоящей Методике, в том числе посредством информационной системы по управлению персоналом, по итогам которого 
в государственные органы вносятся рекомендации по устранению выявленных нарушений.».
2. Юридическому департаменту Агентства Республики Казахстан 
по делам государственной службы в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить 
на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, курирующего вопросы государственной службы.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
 
 
Председатель                                                      А. Жаилганова
 
 
 
 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам»

 

 

 

Стуктурный элемент

Действующая редакция

 

Предлагаемая редакция

Обоснование

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138

«Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б»

по функциональным блокам»

 

Методика по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам

 

1

пункт 4

4. В случаях, если количество государственных должностей, отнесенных согласно настоящей Методике к функциональному блоку «А», превышает семьдесят процентов от общего количества административных государственных должностей корпуса «Б», государственные органы согласовывают распределения с уполномоченным органом по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) или его территориальными подразделениями с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики.

Исключить

В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года.

2

пункт 5

5. Допускается пересмотр распределения не более одного раза в квартал.

В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей Методики, государственный орган в течение 10 рабочих дней предоставляет проект распределения по новой структуре в уполномоченный орган и/или его территориальные подразделения для согласования, с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики.

5. Допускается пересмотр распределения не более одного раза в квартал.

В случаях, предусмотренных пунктом 9-2 настоящей Методики, государственный орган в течение 10 рабочих дней предоставляет проект распределения по новой структуре в уполномоченный орган по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) и/или его территориальные подразделения для согласования, с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики.

В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года.

3

пункт 9

9. Государственные должности распределяются по следующим функциональным блокам:

1) блок «А» – должностные полномочия, предусмотренные государственной должностью данного функционального блока, связаны с непосредственной реализацией миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовкой решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики.

Должностные полномочия, предусмотренные для должностей данного блока, направлены на:

выработку стратегических решений государственного органа, формирование и реализацию государственной политики государственного органа;

осуществление стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций государственного органа, вытекающих из миссии государственного органа, его стратегических целей и задач;

разработку и обеспечение принятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию миссии государственного органа, его стратегических целей и задач;

непосредственное предоставление государственных услуг;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам основной деятельности государственного органа;

разработку и реализацию стратегии управления персоналом государственного органа;

проектную деятельность (проектное управление) в рамках реализации миссии, стратегических задач и целей, возложенных на государственный орган.

2) блок «В» – должностные полномочия, предусмотренные государственной должностью данного функционального блока, напрямую не связаны, но носят содействующий характер в реализации миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовке решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики.

Если это не является основной деятельностью государственного органа, должностные полномочия, предусмотренные для должностей данного блока направлены на:

осуществление внутреннего контроля, в том числе за реализацией миссии, стратегических целей и задач государственного органа;

осуществление внутреннего аудита;

информационно-аналитическое (в том числе по связи с общественностью), организационно-правовое (юридическое), финансовое, кадровое обеспечение деятельности государственного органа, а также консультативно-совещательных органов, за исключением функций, предусмотренных для блока А и блока С;

обеспечение соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе;

организацию и проведение государственных закупок;

планирование деятельности государственного органа;

защиту государственных секретов, в том числе ведение секретного делопроизводства;

обеспечение выполнения мероприятий по военной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, терроризма, мобилизационной подготовке и гражданской защите государственного органа;

обеспечение международного сотрудничества;

обеспечение соблюдения единых требований в области информационной безопасности;

обеспечение цифровизации и автоматизации деятельности государственного органа за исключением функций, предусмотренных для блока А и блока С.

3) блок «С» – должностные полномочия, предусмотренные государственной должностью данного функционального блока, не направлены на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики, а связаны с техническим обслуживанием и обеспечением функционирования государственного органа.

Должностные полномочия, предусмотренные для должностей данного блока, направлены на:

осуществление материально-технического и документационного обеспечения государственного органа, за исключением секретного делопроизводства;

осуществление обслуживания вычислительной и организационной техники, а также информационных систем;

осуществление переводческой деятельности и развитие государственного языка;

ведение архивной работы;

осуществление организационного обеспечения деятельности должностного лица.

9. Государственные должности распределяются по функциональным блокам «А», «В» и «С» в зависимости от должностных полномочий, предусмотренных государственными должностями, их влиянием на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализацию государственной политики.

На основании решения комиссии государственного органа государственные должности могут быть распределены по функциональным блокам «А», «В» и «С» с учетом эффективности и вклада служащих в деятельность государственного органа.

В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года.

4

пункт 9-1

  •  

9-1. Количество государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «А»,
не должно превышать семидесяти процентов от штатной численности административных государственных должностей корпуса «Б» государственного органа, функционального блока «В» – пятидесяти процентов. При этом количество государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «С», должно быть не менее двух процентов от штатной численности административных государственных должностей корпуса «Б» государственного органа.

В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года.

5

пункт 9-2

  •  

9-2. В случае несоответствия распределения соотношению, указанному в пункте 9-1 настоящей Методики, распределение утверждается исключительно по согласованию с уполномоченным органом или его территориальными подразделениями с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики.

При получении отказа уполномоченного органа или его территориального подразделения
в согласовании распределения, государственный орган в течение десяти рабочих дней направляет проект распределения, доработанный с учетом замечаний уполномоченного органа или его территориального подразделения.

В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года.

6

пункт 17

  •  

17. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения проводят ежеквартальный мониторинг распределения государственных органов на соответствие постановлению и настоящей Методике, в том числе посредством информационной системы по управлению персоналом, по итогам которого в государственные органы вносятся рекомендации по устранению выявленных нарушений.

В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года.

 

Комментарий

КУСАИНОВА ЖАНАР

к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 24/12 - 15:16

Предлагается по функциональному блоку «А» процент штатной численности увеличить до восьмидесяти, по функциональному блоку «В» уменьшить до тридцати.

28/12 - 16:03

Уважаемая Жанар Кусаинова! В ходе нормотворческой деятельности с учетом замечаний и предложений данное требование исключено с проекта приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам».

КАБИРОВА ЛЯЗЗАТ

«9-1. Количество государственных должностей, отнес... посмотреть текст 23/12 - 19:00

Не согласны с обязательным отнесением к функциональному блоку «С» определенного процента госслужащих, так как в малочисленных учреждениях как аппараты маслихатов один и тот же государственный служащий выполняет как основную, так и вспомогательную функцию. При таких обстоятельствах как поделить и без того малочисленный штат ?? Данный пункт ограничивает права административных государственных служащих!!! Также считаем справедливым отнести к функциональному блоку «А» до 80 % штатной численности в малочисленных аппаратах, т.к. госслужащим приходится совмещать сразу несколько функций, т.е. работать за нескольких работников.

28/12 - 16:13

Уважаемая Ляззат Кабирова! Согласно проекту приказа в случае превышения семидесяти процентов должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством или его территориальными подразделениями. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.

ТИЛЕСОВА АЙГУЛЬ

О внесении изменений и дополнений в приказ Председ... посмотреть текст 23/12 - 10:21

Салеметсіздер ме, «Б» корпусының мемлекеттік әкімшілік лауазымдарын функционалдық блоктар бойынша бөлу жөніндегі әдістемесін бекіту туралы» ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі төрағасының 2021 жылғы 11 тамыздағы № 138 бұйрығына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі төрағасы бұйрығының жобасының 9-тармағына сәйкес мынаны ұсынамын. Мемлекеттік қызметшілерді "А", "Б" және "С" блоктарына бөлу кезінде еліміздің барлық мемлекеттік органдарында мемлекеттік тілді дамыту жөніндегі мамандардың мәртебесін көтеріп, "А" блогына жатқызуды ұсынамын. Оған,1-себеп. Мемлекеттік органда мемлекеттік тілдің мәртебесін биік болуы тиіс. 2-себеп. Мемлекеттік органдарда ісқағаздарын, Заңдарды, басшылардың баяндамаларын, барлық нормативтік құқықтық актілерді қазақша сөйлетіп, толассыз құжаттарды аударып үлгертіп отырған осы аталған мамандардың (аудармашылардың) әр мемлекеттік органда, мысалы орталық аппараттта небәрі 3-4 маман, ведомстволық бағыныстағы ұйымдарда 1-2 маман) еңбегі еленуі тиіс. 3-себеп. Мемлекеттік қызметтегі еңбек өтілі ескерілуі тиіс.

28/12 - 16:12

Құрметті Айгуль Тилесова! Сіздің ұсыныстарыңыз мемлекеттік қызмет саласындағы құқықтық актілерді одан әрі жетілдіру барысында егжей-тегжейлі зерделенетін болады. Мемлекеттік қызметті жетілдіру мәселесінде азаматтық ұстанымыңыз үшін алғысымызды білдіреміз.

ТАТИЩЕВ ЕРМЕК

к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 14/12 - 17:07

Требование об обязательности численности госдолжностей функционального блока "С" не менее 2 процентов негативно скажется на малочисленных аппаратах. Может получится так, что если в аппарате всего два госслужащих, оба оказывают госуслуги, реализуют миссию госоргана, одного из них надо распределить в функциональный блок "С". .

28/12 - 16:11

Уважаемый Ермек Татищев! Согласно проекту приказа в случае превышения семидесяти процентов должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством или его территориальными подразделениями. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.

КАСЫМОВ АЗАМАТ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к проекту приказа «О внесе... посмотреть текст 14/12 - 12:30

Предлагаю по функциональному блоку «А» процент штатной численности увеличить до восьмидесяти, по функциональному блоку «В» уменьшить до двадцати, а функциональному блоку «С» административных государственных должностей корпуса «Б» указать при необходимости, только в тех случаях если в штатном расписании имеется должность делопроизводителя, которая занимается входящей и исходящей корреспонденцией. Данное предложение связано с поручением Президента Республики Казахстан по сокращению в 2021 году на 15%, в 2022 году на 10%. пункт 9 необходимо оставить без изменения, т.к. считаю что государственные органы должны хоть чем-то руководствоваться при распределении должностей по блокам (этот пункт нужен для того чтобы комиссия могла мотивировать свое решение перед сотрудниками, иначе в малочисленных государственных органах будет много вопросов и разногласия). Возникает вопрос "зачем вносить изменения в методику, которая была принята только в августе 2021 года?". Что-то изменилось? или же Агентство по делам государственной службы РК просто хочет уменьшит для себя риски и при проведении проверок давать пояснения что это государственные органы так распределили!

28/12 - 16:11

Уважаемый Азамат Касымов! Проект приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам» доработан с учетом всех предложений и замечаний. Так, согласно проекту поправок, в случае превышения семидесяти процентов государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.

ТУСУПОВ МЕДЕТ

«9-1. Количество государственных должностей, отнес... посмотреть текст 14/12 - 11:17

Мы предлагаем по функциональному блоку «А» процент штатной численности увеличить до восьмидесяти, по функциональному блоку «В» уменьшить до двадцати, а функциональному блоку «С» административных государственных должностей корпуса «Б» указать при необходимости (если в штатном расписании имеется должность делопроизводителя, которая занимается входящей и исходящей корреспонденцией). Так как, по поручению Президента Республики Казахстан планируется проводить сокращение в 2021 году на 15%, в 2022 году на 10%. В связи с этим, штатные единицы, которые не влияют на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализацию государственной политики подпадают под сокращение.

28/12 - 16:10

Уважаемый Азамат Касымов! Проект приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам» доработан с учетом всех предложений и замечаний. Так, согласно проекту поправок, в случае превышения семидесяти процентов государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.

ТУСУПОВ МЕДЕТ

к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 14/12 - 11:16

Мы предлагаем по функциональному блоку «А» процент штатной численности увеличить до восьмидесяти, по функциональному блоку «В» уменьшить до двадцати, а функциональному блоку «С» административных государственных должностей корпуса «Б» указать при необходимости (если в штатном расписании имеется должность делопроизводителя, которая занимается входящей и исходящей корреспонденцией). Так как, по поручению Президента Республики Казахстан планируется проводить сокращение в 2021 году на 15%, в 2022 году на 10%. В связи с этим, штатные единицы, которые не влияют на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализацию государственной политики подпадают под сокращение.

28/12 - 16:09

Уважаемый Азамат Касымов! Проект приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам» доработан с учетом всех предложений и замечаний. Так, согласно проекту поправок, в случае превышения семидесяти процентов государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.

НАШАРБЕКОВ СУИНДИК

к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 10/12 - 18:14

По решению комиссии государственного органа, с учетом эффективности и вклада служащих в деятельность государственного органа, комиссия примет решение всех сотрудников отнести в блок "А" и "Б". Что делать тогда с этим пунктом ? (обязательность 2 процентов блоке "С"). Это же реальное ограничение прав государственных служащих!

28/12 - 16:08

Уважаемый Суиндик Нашарбеков! Согласно проекту приказа в случае превышения семидесяти процентов должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством или его территориальными подразделениями. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.

НАШАРБЕКОВ СУИНДИК

При получении отказа уполномоченного органа или ег... посмотреть текст 10/12 - 18:09

Почему не указан порядок оспаривания отказа уполномоченного органа?, просто надо соглашаться с их ними мнениями?

28/12 - 16:07

Уважаемый Суиндик Нашарбеков! Право и порядок обжалования принятого решения предусмотрены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

КУРАКБАЕВА АРАЙЛЫМ

к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 10/12 - 18:02

Данная норма ограничивает права некоторых государственных служащих, так как, в обязательном порядке В каждом государственном органе не менее 2 процента государственных служащих ОБЯЗАНЫ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ В БЛОКЕ "С". То есть иными словами, ранее в данных правилах не было ограничений по блоку "С", то теперь, из тех государственных служащих 2 процента необходимо преобразовать в блок "С", где они потеряют разницу в заработной плате. Согласно статьи 3 Гражданского Кодекса РК, Установленные настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан права граждан и юридических лиц не могут ограничиваться актами органов государственного управления и местных представительных и исполнительных органов. Такие акты являются недействительными с момента их принятия и не должны применяться. На основании изложенного, считаем данный пункт будет ограничивать права действующих государственных служащих!

28/12 - 16:06

Уважаемая Арайлым Куракбаева! Согласно проекту приказа в случае превышения семидесяти процентов должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством или его территориальными подразделениями. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.