О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 09/12/2021 Публичное обсуждение до: 27/12/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: 28/12/2021 16:50:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 28/12/2021 18:30:00
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам»
№ |
Стуктурный элемент |
Действующая редакция
|
Предлагаемая редакция |
Обоснование |
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам»
|
||||
Методика по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам
|
||||
1 |
пункт 4 |
4. В случаях, если количество государственных должностей, отнесенных согласно настоящей Методике к функциональному блоку «А», превышает семьдесят процентов от общего количества административных государственных должностей корпуса «Б», государственные органы согласовывают распределения с уполномоченным органом по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) или его территориальными подразделениями с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики. |
Исключить |
В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года. |
2 |
пункт 5 |
5. Допускается пересмотр распределения не более одного раза в квартал. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей Методики, государственный орган в течение 10 рабочих дней предоставляет проект распределения по новой структуре в уполномоченный орган и/или его территориальные подразделения для согласования, с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики. |
5. Допускается пересмотр распределения не более одного раза в квартал. В случаях, предусмотренных пунктом 9-2 настоящей Методики, государственный орган в течение 10 рабочих дней предоставляет проект распределения по новой структуре в уполномоченный орган по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) и/или его территориальные подразделения для согласования, с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики. |
В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года. |
3 |
пункт 9 |
9. Государственные должности распределяются по следующим функциональным блокам: 1) блок «А» – должностные полномочия, предусмотренные государственной должностью данного функционального блока, связаны с непосредственной реализацией миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовкой решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики. Должностные полномочия, предусмотренные для должностей данного блока, направлены на: выработку стратегических решений государственного органа, формирование и реализацию государственной политики государственного органа; осуществление стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций государственного органа, вытекающих из миссии государственного органа, его стратегических целей и задач; разработку и обеспечение принятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию миссии государственного органа, его стратегических целей и задач; непосредственное предоставление государственных услуг; рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам основной деятельности государственного органа; разработку и реализацию стратегии управления персоналом государственного органа; проектную деятельность (проектное управление) в рамках реализации миссии, стратегических задач и целей, возложенных на государственный орган. 2) блок «В» – должностные полномочия, предусмотренные государственной должностью данного функционального блока, напрямую не связаны, но носят содействующий характер в реализации миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовке решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики. Если это не является основной деятельностью государственного органа, должностные полномочия, предусмотренные для должностей данного блока направлены на: осуществление внутреннего контроля, в том числе за реализацией миссии, стратегических целей и задач государственного органа; осуществление внутреннего аудита; информационно-аналитическое (в том числе по связи с общественностью), организационно-правовое (юридическое), финансовое, кадровое обеспечение деятельности государственного органа, а также консультативно-совещательных органов, за исключением функций, предусмотренных для блока А и блока С; обеспечение соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе; организацию и проведение государственных закупок; планирование деятельности государственного органа; защиту государственных секретов, в том числе ведение секретного делопроизводства; обеспечение выполнения мероприятий по военной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, терроризма, мобилизационной подготовке и гражданской защите государственного органа; обеспечение международного сотрудничества; обеспечение соблюдения единых требований в области информационной безопасности; обеспечение цифровизации и автоматизации деятельности государственного органа за исключением функций, предусмотренных для блока А и блока С. 3) блок «С» – должностные полномочия, предусмотренные государственной должностью данного функционального блока, не направлены на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики, а связаны с техническим обслуживанием и обеспечением функционирования государственного органа. Должностные полномочия, предусмотренные для должностей данного блока, направлены на: осуществление материально-технического и документационного обеспечения государственного органа, за исключением секретного делопроизводства; осуществление обслуживания вычислительной и организационной техники, а также информационных систем; осуществление переводческой деятельности и развитие государственного языка; ведение архивной работы; осуществление организационного обеспечения деятельности должностного лица. |
9. Государственные должности распределяются по функциональным блокам «А», «В» и «С» в зависимости от должностных полномочий, предусмотренных государственными должностями, их влиянием на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализацию государственной политики. На основании решения комиссии государственного органа государственные должности могут быть распределены по функциональным блокам «А», «В» и «С» с учетом эффективности и вклада служащих в деятельность государственного органа. |
В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года. |
4 |
пункт 9-1 |
|
9-1. Количество государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «А», |
В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года. |
5 |
пункт 9-2 |
|
9-2. В случае несоответствия распределения соотношению, указанному в пункте 9-1 настоящей Методики, распределение утверждается исключительно по согласованию с уполномоченным органом или его территориальными подразделениями с приложением документов, перечисленных в пункте 8 настоящей Методики. При получении отказа уполномоченного органа или его территориального подразделения |
В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года. |
6 |
пункт 17 |
|
17. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения проводят ежеквартальный мониторинг распределения государственных органов на соответствие постановлению и настоящей Методике, в том числе посредством информационной системы по управлению персоналом, по итогам которого в государственные органы вносятся рекомендации по устранению выявленных нарушений. |
В целях исполнения поручения заместителя Руководителя Администрации Президента РК № 21-42-37.545-3 от 3 декабря 2021 года. |
- 24
- Агентство РК по делам государственной службы
- 1 5
- 934
- 11
- 1
КУСАИНОВА ЖАНАР
к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 24/12 - 15:16
Предлагается по функциональному блоку «А» процент штатной численности увеличить до восьмидесяти, по функциональному блоку «В» уменьшить до тридцати.
28/12 - 16:03
Уважаемая Жанар Кусаинова! В ходе нормотворческой деятельности с учетом замечаний и предложений данное требование исключено с проекта приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам».
КАБИРОВА ЛЯЗЗАТ
«9-1. Количество государственных должностей, отнес... посмотреть текст 23/12 - 19:00
Не согласны с обязательным отнесением к функциональному блоку «С» определенного процента госслужащих, так как в малочисленных учреждениях как аппараты маслихатов один и тот же государственный служащий выполняет как основную, так и вспомогательную функцию. При таких обстоятельствах как поделить и без того малочисленный штат ?? Данный пункт ограничивает права административных государственных служащих!!! Также считаем справедливым отнести к функциональному блоку «А» до 80 % штатной численности в малочисленных аппаратах, т.к. госслужащим приходится совмещать сразу несколько функций, т.е. работать за нескольких работников.
28/12 - 16:13
Уважаемая Ляззат Кабирова! Согласно проекту приказа в случае превышения семидесяти процентов должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством или его территориальными подразделениями. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.
ТИЛЕСОВА АЙГУЛЬ
О внесении изменений и дополнений в приказ Председ... посмотреть текст 23/12 - 10:21
Салеметсіздер ме, «Б» корпусының мемлекеттік әкімшілік лауазымдарын функционалдық блоктар бойынша бөлу жөніндегі әдістемесін бекіту туралы» ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі төрағасының 2021 жылғы 11 тамыздағы № 138 бұйрығына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі төрағасы бұйрығының жобасының 9-тармағына сәйкес мынаны ұсынамын. Мемлекеттік қызметшілерді "А", "Б" және "С" блоктарына бөлу кезінде еліміздің барлық мемлекеттік органдарында мемлекеттік тілді дамыту жөніндегі мамандардың мәртебесін көтеріп, "А" блогына жатқызуды ұсынамын. Оған,1-себеп. Мемлекеттік органда мемлекеттік тілдің мәртебесін биік болуы тиіс. 2-себеп. Мемлекеттік органдарда ісқағаздарын, Заңдарды, басшылардың баяндамаларын, барлық нормативтік құқықтық актілерді қазақша сөйлетіп, толассыз құжаттарды аударып үлгертіп отырған осы аталған мамандардың (аудармашылардың) әр мемлекеттік органда, мысалы орталық аппараттта небәрі 3-4 маман, ведомстволық бағыныстағы ұйымдарда 1-2 маман) еңбегі еленуі тиіс. 3-себеп. Мемлекеттік қызметтегі еңбек өтілі ескерілуі тиіс.
28/12 - 16:12
Құрметті Айгуль Тилесова! Сіздің ұсыныстарыңыз мемлекеттік қызмет саласындағы құқықтық актілерді одан әрі жетілдіру барысында егжей-тегжейлі зерделенетін болады. Мемлекеттік қызметті жетілдіру мәселесінде азаматтық ұстанымыңыз үшін алғысымызды білдіреміз.
ТАТИЩЕВ ЕРМЕК
к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 14/12 - 17:07
Требование об обязательности численности госдолжностей функционального блока "С" не менее 2 процентов негативно скажется на малочисленных аппаратах. Может получится так, что если в аппарате всего два госслужащих, оба оказывают госуслуги, реализуют миссию госоргана, одного из них надо распределить в функциональный блок "С". .
28/12 - 16:11
Уважаемый Ермек Татищев! Согласно проекту приказа в случае превышения семидесяти процентов должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством или его территориальными подразделениями. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.
КАСЫМОВ АЗАМАТ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к проекту приказа «О внесе... посмотреть текст 14/12 - 12:30
Предлагаю по функциональному блоку «А» процент штатной численности увеличить до восьмидесяти, по функциональному блоку «В» уменьшить до двадцати, а функциональному блоку «С» административных государственных должностей корпуса «Б» указать при необходимости, только в тех случаях если в штатном расписании имеется должность делопроизводителя, которая занимается входящей и исходящей корреспонденцией. Данное предложение связано с поручением Президента Республики Казахстан по сокращению в 2021 году на 15%, в 2022 году на 10%. пункт 9 необходимо оставить без изменения, т.к. считаю что государственные органы должны хоть чем-то руководствоваться при распределении должностей по блокам (этот пункт нужен для того чтобы комиссия могла мотивировать свое решение перед сотрудниками, иначе в малочисленных государственных органах будет много вопросов и разногласия). Возникает вопрос "зачем вносить изменения в методику, которая была принята только в августе 2021 года?". Что-то изменилось? или же Агентство по делам государственной службы РК просто хочет уменьшит для себя риски и при проведении проверок давать пояснения что это государственные органы так распределили!
28/12 - 16:11
Уважаемый Азамат Касымов! Проект приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам» доработан с учетом всех предложений и замечаний. Так, согласно проекту поправок, в случае превышения семидесяти процентов государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.
ТУСУПОВ МЕДЕТ
«9-1. Количество государственных должностей, отнес... посмотреть текст 14/12 - 11:17
Мы предлагаем по функциональному блоку «А» процент штатной численности увеличить до восьмидесяти, по функциональному блоку «В» уменьшить до двадцати, а функциональному блоку «С» административных государственных должностей корпуса «Б» указать при необходимости (если в штатном расписании имеется должность делопроизводителя, которая занимается входящей и исходящей корреспонденцией). Так как, по поручению Президента Республики Казахстан планируется проводить сокращение в 2021 году на 15%, в 2022 году на 10%. В связи с этим, штатные единицы, которые не влияют на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализацию государственной политики подпадают под сокращение.
28/12 - 16:10
Уважаемый Азамат Касымов! Проект приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам» доработан с учетом всех предложений и замечаний. Так, согласно проекту поправок, в случае превышения семидесяти процентов государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.
ТУСУПОВ МЕДЕТ
к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 14/12 - 11:16
Мы предлагаем по функциональному блоку «А» процент штатной численности увеличить до восьмидесяти, по функциональному блоку «В» уменьшить до двадцати, а функциональному блоку «С» административных государственных должностей корпуса «Б» указать при необходимости (если в штатном расписании имеется должность делопроизводителя, которая занимается входящей и исходящей корреспонденцией). Так как, по поручению Президента Республики Казахстан планируется проводить сокращение в 2021 году на 15%, в 2022 году на 10%. В связи с этим, штатные единицы, которые не влияют на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализацию государственной политики подпадают под сокращение.
28/12 - 16:09
Уважаемый Азамат Касымов! Проект приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 11 августа 2021 года № 138 «Об утверждении Методики по распределению административных государственных должностей корпуса «Б» по функциональным блокам» доработан с учетом всех предложений и замечаний. Так, согласно проекту поправок, в случае превышения семидесяти процентов государственных должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.
НАШАРБЕКОВ СУИНДИК
к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 10/12 - 18:14
По решению комиссии государственного органа, с учетом эффективности и вклада служащих в деятельность государственного органа, комиссия примет решение всех сотрудников отнести в блок "А" и "Б". Что делать тогда с этим пунктом ? (обязательность 2 процентов блоке "С"). Это же реальное ограничение прав государственных служащих!
28/12 - 16:08
Уважаемый Суиндик Нашарбеков! Согласно проекту приказа в случае превышения семидесяти процентов должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством или его территориальными подразделениями. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.
НАШАРБЕКОВ СУИНДИК
При получении отказа уполномоченного органа или ег... посмотреть текст 10/12 - 18:09
Почему не указан порядок оспаривания отказа уполномоченного органа?, просто надо соглашаться с их ними мнениями?
28/12 - 16:07
Уважаемый Суиндик Нашарбеков! Право и порядок обжалования принятого решения предусмотрены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
КУРАКБАЕВА АРАЙЛЫМ
к функциональному блоку «А», не должно превышать с... посмотреть текст 10/12 - 18:02
Данная норма ограничивает права некоторых государственных служащих, так как, в обязательном порядке В каждом государственном органе не менее 2 процента государственных служащих ОБЯЗАНЫ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ В БЛОКЕ "С". То есть иными словами, ранее в данных правилах не было ограничений по блоку "С", то теперь, из тех государственных служащих 2 процента необходимо преобразовать в блок "С", где они потеряют разницу в заработной плате. Согласно статьи 3 Гражданского Кодекса РК, Установленные настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан права граждан и юридических лиц не могут ограничиваться актами органов государственного управления и местных представительных и исполнительных органов. Такие акты являются недействительными с момента их принятия и не должны применяться. На основании изложенного, считаем данный пункт будет ограничивать права действующих государственных служащих!
28/12 - 16:06
Уважаемая Арайлым Куракбаева! Согласно проекту приказа в случае превышения семидесяти процентов должностей, отнесенных к функциональному блоку «А» и/или отнесения к функциональному блоку «С» менее двух процентов должностей, от штатной численности должностей корпуса «Б», распределение утверждается по согласованию с Агентством или его территориальными подразделениями. При этом, отнесение не менее двух процентов должностей к функциональному блоку «В» является не обязательным условием.