Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О проекте Закона Республики Казахстан «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 14/12/2021
Публичное обсуждение до: 30/12/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 17/01/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 17/01/2022 12:00:00

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года».

 

 

Премьер-Министр

      Республики Казахстан                                                                        А. Мамин

 

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Мамину А. У.

 

 

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства

Республики Казахстан «О проекте Закона Республики Казахстан

«О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года»

 

1. Наименование государственного органа-разработчика

Министерство обороны Республики Казахстан.

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия (решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии прикладываются к пояснительной записке)

Проект разработан в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 30 мая 2005 года «О международных договорах Республики Казахстан».

3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке)

Проект не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

Реализация Протокола будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Министерству обороны Республики Казахстан
в республиканском бюджете на соответствующие годы.

Учитывая, что реализация Протокола не потребует сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, внесение проекта постановления на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии Республики Казахстан не требуется.

4. Предполагаемые последствия в случае принятия проекта

Принятие постановления не повлечет негативных социально-экономических и/или правовых последствий.

5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов

Целью проекта является проведение внутригосударственных процедур по вступлению в силу Соглашения.

Ожидаемый результат – Ратификация Протокола позволит обеспечить участие подразделений миротворческих сил государств — членов ОДКБ
в миротворческих операциях под эгидой ООН (с учетом стандартов ООН),
и введение в Соглашение понятия «координирующее государство.

Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации

Ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, было принято постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года
№ 806 «О внесении на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложения о подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение
 о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года».

7. Необходимость приведения законодательства в соответствие
с вносимым проектом в случае его принятия (указать, требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости

 Не требуется.

8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора

Согласно подпунктам 2) и 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан
«О международных договорах Республики Казахстан» Протокол подлежит ратификации.

9. Возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии
и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25
-1-32 дсп/22П-дсп

  1.  

10. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт)

Проект размещен на интернет-ресурсе Министерства обороны: www.mod.gov.kz от 14.12.2021 г., а также на портале открытых НПА
от 14.12.2021 г. (размер файла – 4, 35 МБ).

11. Информация о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение

Не требуется.

12. Соответствие проекта постановления международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан

Соответствует.

13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и/или увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи
с введением в действие акта Правительства

Не требуется.

14. Обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства

Не требуется.

 

 

Министр обороны

   Республики Казахстан

          генерал-лейтенант                                                                  М. Бектанов

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной
безопасности от 6 октября 2007 года

 

Ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение
о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной
безопасности от 6 октября 2007 года, совершенный в Душанбе 16 сентября 2021 года.

 

 

          Президент

Республики Казахстан

 

Мажилис Парламента

Республики Казахстан

 

 

Пояснительная записка

к проекту Закона Республики Казахстан

«О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение
о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной
безопасности от 6 октября 2007 года»

 

Протокол о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от
6 октября 2007 года подписан в г. Душанбе 16 сентября 2021 года.

Протоколом внесены изменения в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от
6 октября 2007 года, направленные на обеспечение возможности участия подразделений миротворческих сил ОДКБ в миротворческих операциях под эгидой ООН (с учетом стандартов ООН), и введение в Соглашение понятия «координирующее государство».

Согласно подпунктам 2) и 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан
«О международных договорах Республики Казахстан» (далее – Закон) Протокол подлежит ратификации.

При ратификации Протокола его реализация не повлечет отрицательных социально-экономических и правовых последствий, а также не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

С учетом изложенного, Правительство Республики Казахстан
в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона вносит на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан, предусматривающий ратификацию Протокола.

 

 

Премьер-Министр

       Республики Казахстан                                                                       А. Мамин

 

 

Обоснование целесообразности ратификации

Протокола о внесении изменений в Соглашение о миротворческой
деятельности Организации Договора о коллективной
безопасности от 6 октября 2007 года

 

Проект Закона Республики Казахстан «О ратификации Протокола
о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года» разработан в соответствии с подпунктами 2) и 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О международных договорах Республики Казахстан».

Ратификация Протокола позволит обеспечить участие подразделений миротворческих сил государств — членов ОДКБ в миротворческих операциях под эгидой ООН (с учетом стандартов ООН), и введение в Соглашение понятия «координирующее государство».

 

 

 Министр обороны

       Республики Казахстан

          генерал-лейтенант                                                                  М. Бектанов

 

 

ПРОТОКОЛ

о внесении изменений в Соглашение о миротворческой
деятельности Организации Договора о коллективной
безопасности от 6 октября 2007 года

 

Государства-члены Организации Договора о коллективной безопасности, именуемые в дальнейшем Сторонами,

стремясь к дальнейшему совершенствованию правовых основ миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности,

руководствуясь статьей 15 Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года (далее – Соглашение),

 

договорились о нижеследующем:

 

 

1. Внести в Соглашение следующие изменения:

1.1. В статье 1:

а) дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«координирующее государство» – одно из государств-членов, определяемое СКБ для решения организационных вопросов и вопросов всестороннего обеспечения применения КМС в операции ООН
по поддержанию мира;»;

б) абзацы девятый-одиннадцатый считать абзацами десятым-двенадцатым соответственно.

1.2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 8

 

Миротворческие силы могут применяться в операциях ООН
по поддержанию мира.

Для применения в операции ООН по поддержанию мира КМС создаются под эгидой координирующего государства. Условия участия КМС в операции ООН по поддержанию мира определяются в соглашении, заключаемом координирующим государством с уполномоченным подразделением ООН. Отдельные вопросы, связанные с включением миротворческих контингентов
в КМС, предназначенные к применению в операциях ООН по поддержанию мира, регламентируются двух- и многосторонними соглашениями между координирующим государством и другими государствами-членами.

Каждое государство-член вправе направлять свои миротворческие контингенты, зарегистрированные в Системе обеспечения готовности миротворческого потенциала ООН, для участия в миротворческих операциях по мандату ООН, информируя о своем участии СКБ.».

2. Настоящий Протокол вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 12 Соглашения.

 

Совершено в городе Душанбе 16 сентября 2021 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.

 

 

За Республику Армения                     За Кыргызскую Республику

 

За Республику Беларусь                    За Российскую Федерацию

 

За Республику Казахстан                  За Республику Таджикистан

Комментарий

КАДЫШЕВА АЙМАРА

Миротворческие силы могут применяться в операциях ... посмотреть текст 25/12 - 19:01

Мне вообще не нравится, что ООН распоряжается в моем доме. В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Я против участия ООН во внутренней политике нашего государства, будь то в военных вопросах или гражданских. Я предлагаю депутатам внести следующий НПА: отменить верховенство власти в нашей Коституции международным правительственным и правительственным организациям. Казахстан должен стать, наконец, самодостаточным зрелым государством, чтоб не ждать с протянутой рукой подачки вроде финансирования (отсюда все внешние долги) или псевдо гуманитарной помощи с внедрением западных "ценностей" культуры и цивилизации. Наше некогда сильное самостоятельное государство, держава, превратилась в безхребетную корову. Нация многоэтничексая КЗ достаточно в силах справиться сама с возрождением своей многовековой нравственной культуры, технологий, науки и всех сверх жизнедеятельности, без стандартов и постоянного присутствия, контроля и управленчиства ООН с вытекающими из него, ЮНИСЕФ, СОРОС, ВОЗ. Поднимайте, депутаты, страну своими силами, отечественными, народными. Хватит тащить с Запада бездумно все подряд. Вы разваливаете таким образом всё: государство, культуру, историю, экономику, образование, медицину, науку, деморализуете подрастающие поколения, и решите обороноспособности, в основе которого лежит дух и самоуважение каждого человека, личности, нации нашего государства. СТОП! Я против данного НПА и многого, что привнесла за десятилетия(!) практика слепого подчинения чужой в моем доме ООН, хозяина. В нашем доме хозяин- лишь народ Казахстана, и ему принадлежит первенство власти!

15/01 - 12:05

Спасибо за комментарий. Уставом ООН предусмотрено, что Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства. Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее членов. В соответствии со статьей 5 Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года осуществление миротворческой деятельности государствами-членами носит исключительно добровольный характер. Кроме того, согласно статье 53 Конституции РК решение об использовании Вооруженных Сил Республики для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности принимает Парламент на совместном заседании Палат по предложению Президента Республики. Решение о проведении миротворческой операции на территории государств-членов принимается с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции.

АБИКЕНОВА ЛАУРА

С учетом изложенного, Правительство Республики Каз... посмотреть текст 24/12 - 14:04

Против.

15/01 - 12:04

Спасибо за комментарий. Проект не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Принятие Закона не потребует дополнительного выделения средств из республиканского бюджета, а также не повлечет социально-экономических и правовых последствий.

НАИР ЕКАТЕРИНА

Целью проекта является проведение внутригосударств... посмотреть текст 23/12 - 12:43

против участия в миротворческих операциях под эгидой ООН

15/01 - 12:04

Спасибо за комментарий. В соответствии со статьей 5 Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года осуществление миротворческой деятельности государствами-членами носит исключительно добровольный характер. Кроме того, согласно статье 53 Конституции РК решение об использовании Вооруженных Сил Республики для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности принимает Парламент на совместном заседании Палат по предложению Президента Республики.

НАИР ЕКАТЕРИНА

Ратификация Протокола позволит обеспечить участие ... посмотреть текст 23/12 - 12:39

против Ратификации протокола , против данного НПА!!!!!!!

15/01 - 12:03

Спасибо за комментарий. Проект не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Принятие Закона не потребует дополнительного выделения средств из республиканского бюджета, а также не повлечет социально-экономических и правовых последствий.

СОРОЧАН МАРГАРИТА

Миротворческие силы могут применяться в операциях ... посмотреть текст 23/12 - 10:11

Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!!!!!!!!!!

15/01 - 12:03

Спасибо за комментарий. Проект не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Принятие Закона не потребует дополнительного выделения средств из республиканского бюджета, а также не повлечет социально-экономических и правовых последствий.

СОРОЧАН МАРГАРИТА

Каждое государство-член вправе направлять свои мир... посмотреть текст 23/12 - 10:10

Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!!!!!!!!!!

15/01 - 12:02

Спасибо за комментарий. Проект не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Принятие Закона не потребует дополнительного выделения средств из республиканского бюджета, а также не повлечет социально-экономических и правовых последствий.

МАЗИНОВА ФАНИЯ

2. Настоящий Протокол вступает в силу в порядке, п... посмотреть текст 23/12 - 00:10

Я против!!! Этот НПА не должен вступать в силу. Я категорически против!!!

15/01 - 12:02

Спасибо за комментарий. Проект не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Принятие Закона не потребует дополнительного выделения средств из республиканского бюджета, а также не повлечет социально-экономических и правовых последствий.

ЖАНАБАЕВА ЖАННА

При ратификации Протокола его реализация не повлеч... посмотреть текст 21/12 - 13:43

Против данного НПА против вступление ООН против!!!

15/01 - 12:01

Спасибо за комментарий. Настоящий НПА не предусматривает вступление ООН, Казахстан является членом ООН с декабря 1991 года. Проект не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Принятие Закона не потребует дополнительного выделения средств из республиканского бюджета, а также не повлечет социально-экономических и правовых последствий.

КАЙГОРОДОВА ТАТЬЯНА

1.2. Статью 8 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 21/12 - 10:11

Категорически против данного НПА!!!!

15/01 - 12:01

Спасибо за комментарий. Проект не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Принятие Закона не потребует дополнительного выделения средств из республиканского бюджета, а также не повлечет социально-экономических и правовых последствий.

ШЕВНИНА ОЛЕСЯ

«О ратификации Протокола о внесении изменений в Со... посмотреть текст 21/12 - 07:51

Требую не ратифицировать данный договор и не рассматривать такую возможность. Наше государство все эти годы не оказывала вмешательства в другие страны, чем мы и должны дорожить миром, который это невмешательство нам даёт. Не нужно совать свой нос куда вас не просят!!! И да будет мир!!! Наши военные должны защищать наш народ.

15/01 - 12:00

Спасибо за комментарий. Проект не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. В соответствии со статьей 5 Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года осуществление миротворческой деятельности государствами-членами носит исключительно добровольный характер. Кроме того, согласно статье 53 Конституции РК решение об использовании Вооруженных Сил Республики для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности принимает Парламент на совместном заседании Палат по предложению Президента Республики. Решение о проведении миротворческой операции на территории государств-членов принимается с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции.