О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях»
Краткое содержание: Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложенияхСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 22/12/2021 13:09:17 Публичное обсуждение до: 07/01/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/01/2022 12:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/01/2022 18:30:00
- 0
- Министерство сельского хозяйства РК
- 1 0
- 565
- 0
- 0
О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности
Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17320) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:»;
в Правилах субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, утвержденных указанным приказом:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (далее – Закон), подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса (далее – АПК), при инвестиционных вложениях.
2. Основной целью субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, является повышение доступности товаров, работ и услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в приоритетных направлениях (секторах) АПК путем снижения капиталоемкости и повышения окупаемости вложенных инвестиций.
В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) веб-портал информационной системы (далее – веб-портал) – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет, предоставляющий доступ к системе субсидирования;
2) инвестиционный проект в АПК (далее – инвестиционной проект) – комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции на создание новых или расширение действующих производственных мощностей (в том числе модернизация), приобретение техники, машин и оборудования в соответствии с паспортами проектов;
3) инвестор в АПК (далее – инвестор (услугополучатель)) – субъект АПК в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляющий инвестиционные вложения;
4) специальный счет – счет финансового института в банке второго уровня, на который зачисляются суммы инвестиционных субсидий в соответствии с условиями главы 5 настоящих Правил;
5) сельскохозяйственное оборудование (далее – оборудование) – техника, предназначенная для механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственных работ, для которой в силу специфики ее эксплуатации характерна неподвижность базовых и корпусных элементов конструкции, относительно опорной поверхности, во время выполнения технологических процессов;
6) сельскохозяйственная машина (далее – машина) – самоходная сельскохозяйственная техника, прицепные и навесные орудия, предназначенные для механизации сельскохозяйственных работ (в земледелии и животноводстве), для которой характерна подвижность базовых и корпусных элементов, относительно опорной поверхности, во время выполнения технологических процессов;
7) сельскохозяйственная техника (далее – техника) – широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации, электрификации и автоматизации отдельных операций или процессов;
8) администратор бюджетной программы (далее – администратор) – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
9) лицевой счет – совокупность записей, содержащихся в реестре, позволяющих идентифицировать зарегистрированное лицо с целью регистрации заявок на субсидирование и учета операций по ним;
10) паспорт проекта – перечень и доля возмещения инвестиционных вложений на создание новых или расширение действующих производственных мощностей (в том числе модернизация), приобретение техники, машин, оборудования и других основных средств, работ и услуг, подлежащих инвестиционному субсидированию, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящим Правилам;
11) расширение действующих производственных мощностей – мероприятия, предусматривающие оснащение действующих производственных мощностей недостающим или необходимым оборудованием (техникой и машинами) или увеличение производственных мощностей и иные действия, направленные на увеличение объемов производства и (или) уменьшение себестоимости производимой продукции и (или) повышение качества производимой продукции, изменение ее упаковки и (или) расширение ассортимента, а также другие мероприятия, целью которых является занятие новой товарной ниши на рынке, расширение рынков сбыта;
12) инвестиционные вложения – затраты, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей;
13) инвестиционное субсидирование − возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК при инвестиционных вложениях;
14) рабочий орган по вопросам инвестиционного субсидирования (далее – рабочий орган (услугодатель)) – местный исполнительный орган областей, городов республиканского значения и столицы в области сельского хозяйства, уполномоченный на рассмотрение заявок инвесторов (услугополучателей) и принятия решений о выплате/отказе в предоставлении инвестиционных субсидий;
15) договор инвестиционного субсидирования – соглашение, заключаемое между рабочим органом (услугодателем) и инвестором (услугополучателем), предусматривающее порядок и условия перечисления средств инвестиционных субсидий, хода мониторинга, ответственности сторон и иные условия;
16) поставщик услуг – лицо, обеспечивающее доступ к информационной системе субсидирования и ее сопровождение, определяемое рабочим органом (услугодателем) в соответствии с законодательством о государственных закупках;
17) финансовые институты – банки второго уровня, микрофинансовые организации, кредитные организации, имеющие соответствующую лицензию на право осуществления банковских операций, лизинговые компании, кредитные товарищества;
18) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
19) производственный комплекс – совокупность взаимосвязанных производственных мощностей (зданий, сооружений, монтируемого оборудования, инженерных сетей), направленных на производство, переработку, хранение, упаковку сельскохозяйственной продукции;
20) заявка – электронная заявка на получение инвесторами (услугополучателями) инвестиционных субсидий при инвестиционных вложениях по форме согласно приложениям 3, 4, 5 к настоящим Правилам;
21) информационная система субсидирования – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов субсидирования, предоставляющая возможность регистрации заявки на получение субсидий, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям субсидирования;
22) электронный реестр заявок на субсидирование (далее – реестр) – совокупность сведений о заявках на субсидирование агропромышленного комплекса, а также о заемщиках, финансовых институтах, и иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования;
23) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.»;
пункт 5 исключить;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Инвестиционные субсидии не предоставляются инвесторам (услугополучателям), в отношении которых начаты процедуры ликвидации, реабилитации или банкротства, а также деятельность, которых приостановлена в соответствии с Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», за исключением случаев ускоренной реабилитационной процедуры.»;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Инвестиционные субсидии предоставляются по инвестиционным проектам, введенным в эксплуатацию, не ранее двух лет до года подачи электронной заявки. Субсидированию подлежат новая, ранее неиспользованная техника, машины или оборудование:
1) приобретенные не ранее 24 (двадцати четырех) месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию;
2) годом выпуска не ранее 36 (тридцати шести) месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию.
Инвестиционные субсидии по паспорту проекта № 12.1 «Строительство и расширение аквапонического тепличного комплекса» предоставляются по инвестиционным проектам, введенным в эксплуатацию, не ранее трех лет до года подачи электронной заявки.»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Для паспортов проектов № 1 (при наличии минимального норматива), № 4, № 6 необходимо наличие у инвестора (услугополучателя) соответствующей численности условных голов крупного рогатого скота, которое подтверждается в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных.
В случае подачи заявки от сельскохозяйственного кооператива учитывается совокупная численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистрированных у членов сельскохозяйственного кооператива.
Коэффициенты перевода поголовья сельскохозяйственных животных в условную голову крупного рогатого скота, которые указаны в паспортах проектов, осуществляются согласно приложению 8 к настоящим Правилам.»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Подтверждение приобретенных товаров, работ и услуг электронными счет-фактурами осуществляется посредством информационной системы электронных счет-фактур. Расходы, осуществленные до 1 января 2020 года, подтверждаются бумажными счет-фактурами.
При приобретении сельскохозяйственным товаропроизводителем (сельскохозяйственным кооперативом) техники и/или оборудования напрямую у иностранного производителя, не использующего информационную систему электронных счетов-фактур, затраты на приобретение подтверждаются таможенной декларацией на товары (из третьих стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза) или заявлением (заявлениями) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа в соответствии с пунктом 2 статьи 456 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (с территории государств-членов Евразийского экономического союза).»;
пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Подача заявки на инвестиционное субсидирование осуществляется в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» и регистрируется в информационной системе субсидирования.
Информационное взаимодействие веб-портала «электронного правительства» и информационной системы субсидирования осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан «Об информатизации».
Наличие у инвестора (услугополучателя) лицевого счета в информационной системе субсидирования подтверждается в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица».»;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. На втором этапе (после завершения работ) инвестор (услугополучатель) подает заявку второго этапа на инвестиционное субсидирование по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с прикреплением к ней следующих подтверждающих, правоустанавливающих и/или регистрационных документов в электронном формате «PDF (Portable Document Format)» (сканированная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) инвестора (услугополучателя) бумажного варианта):
1) копии акта приемки объекта инвестиционного проекта в эксплуатацию (при создании новых производственных мощностей или расширение действующих) или акта ввода в эксплуатацию пускового комплекса или очереди инвестиционного проекта (по случаям, указанным в пункте 16 настоящих Правил) в соответствии с формой акта приемки объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15141), а также в соответствии с пунктом 2 статьи 73 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности);
2) копии акта ввода оборудования в эксплуатацию между покупателем и поставщиком (при приобретении оборудования);
3) копии договоров купли-продажи, электронные и/или бумажные счета-фактуры по приобретенным товарам, работам, услугам, подтверждающие инвестиционные вложения на создание новых либо расширение действующих производственных мощностей, документов, подтверждающих оплату;
4) копии проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектов в соответствии со статьей 60 и главой 9-1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (по паспортам проектов, по которым предусмотрено субсидирование в соответствии с проектно-сметной документацией);
5) копии актов приема-передачи сельскохозяйственной, специальной техники и технологического оборудования;
5-1) копии паспорта производителя техники, машины и (или) оборудования, сертификата соответствия или декларации о соответствии на технику, машину или оборудование;
6) копии кредитных/лизинговых договоров, заверенные финансовым институтом в случае осуществления инвестиционных вложений за счет привлеченных средств в финансовых институтах;
7) в случае подачи заявки на получение второго транша в соответствии с подпунктом 2) пункта 17 настоящих Правил инвестор (услугополучатель) прикрепляет в электронном формате «PDF (Portable Document Format)» (сканированная копия бумажного варианта) подтверждающие документы (бизнес-план, электронные счета-фактуры по реализации готовой продукции). Для подтверждения заявленного в бизнес-плане объема произведенной продукции, группой специалистов составляется акт осмотра о достижении не менее 30 (тридцати) % объема произведенной продукции, который готовится на основании документов, указанных в настоящем подпункте, а также в соответствии со статистической формой общегосударственного статистического наблюдения «Отчет предприятия о производстве продукции (товаров, услуг)» (индекс 1-П, периодичность квартальная), утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 21 февраля 2020 года № 24 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике промышленности и окружающей среды и инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20076), инвестора (услугополучателя) за квартал, предшествующий моменту подачи заявки инвестора (услугополучателя) на втором этапе, за исключением индивидуальных предпринимателей;
8) копии свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС (для субъектов АПК, состоящих на регистрационном учете по НДС);
9) копии статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Отчет об инвестициях в основной капитал» (индекс 1-инвест, периодичность месячная), утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 4 февраля 2020 года № 16 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике инвестиций и строительства и инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19994);»;
главу 4 исключить;
пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. В случае планируемого приобретения инвестором (услугополучателем) техники, машин, оборудования в кредит/лизинг осуществляется перечисление инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту на специальный счет. При этом по заявкам, рассматриваемым в рамках:
1) паспортов проектов № 1, № 2, № 3, № 6, № 8, № 13, № 14 целесообразность применения механизма перечисления инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту на специальный счет определяется инвестором (услугополучателем), что отражается в заявке на инвестиционное субсидирование;
2) паспортов проектов № 4, № 5, № 7, № 9, № 10, № 11, № 12, № 15, № 16, № 17, № 18, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33 целесообразность применения механизма перечисления инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту на специальный счет определяется рабочим органом (услугодателем).
Заявки для применения механизма перечисления субсидий на специальный счет финансового института авансовым платежом рассматриваются рабочим органом (услугодателем) без применения двухэтапных процедур.»;
пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Для получения инвестиционных субсидий на специальный счет, инвестор (услугополучатель) подает электронную заявку по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и дополнительно прикрепляет заверенную финансовым институтом копию положительного решения кредитного комитета финансового института.»;
пункты 52, 53, 54 и 55 изложить в следующей редакции:
«52. Жалоба на решение, действие (бездействие) ответственного исполнителя рабочего органа (услугодателя) по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы (далее – местный исполнительный орган), в уполномоченный орган по оценке и конторою за качеством оказания государственных услуг.
В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба рабочим органом (услугодателем) не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
53. Жалоба инвестора (услугополучателя) в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению:
1) рабочим органом (услугодателем) – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
2) уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
54. Срок рассмотрения жалобы рабочим органом (услугодателем), уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) инвестору (услугополучателю), подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
55. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.»;
приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу;
приложение 7 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;
приложение 15 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу.
2. Департаменту финансовых инструментов и микрокредитования Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.