Проект концепции к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства»
Краткое содержание: Проект концепцииСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Проект концепции проекта закона Дата создания: 24/12/2021 Публичное обсуждение до: 19/01/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/01/2022 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/01/2022 18:00:00
1. Название проекта закона
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» (далее – проект Закона).
2. Обоснование необходимости разработки проекта закона
Разработка проекта Закона связана с реализацией пункта 52.1 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы Государства народу Казахстана от 1 сентября 2021 года «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны», утвержденного Указом Главы Государства от 13 сентября 2021 года № 659, пункта 141 Общенационального плана реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий».
В реализацию пункта 52.1 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы Государства народу Казахстана от 1 сентября 2021 года «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны» предстоит пересмотреть и законодательно закрепить новые подходы формирования бюджета, направленные на внедрение элементов блочного механизма планирования бюджета.
Предполагается предоставление большей самостоятельности государственным органам в управлении бюджетными средствами, оптимизация и упрощение бюджетных процедур с целью повышения стабильности бюджета, эффективности планирования и использования бюджетных средств.
В проекте Закона предлагается предусмотреть изменения и дополнения по следующим направлениям.
1) Изменение формата представления проекта бюджета в Парламент Республики Казахстан и маслихаты
В феврале 2021 года принята новая Система государственного планирования Республики Казахстан (далее – СГП), предусматривающая разработку национальных проектов. Национальные проекты интегрированы в бюджетный процесс в качестве основы для планирования бюджета.
Национальный проект является документом, обеспечивающим всестороннее межведомственное взаимодействие и приоритетное бюджетное финансирование реализации комплекса мероприятий, направленных на решение в установленные сроки задач (проектов), отдельных критически важных для достижения Общенациональных приоритетов, целей, задач и стратегических показателей и индикаторов Национального плана развития Республики Казахстан, Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан, Плана территориального развития страны или определенных Президентом.
При разработке Национального проекта осуществляется соотнесение ответственности и возможностей (закрепление персональной ответственности с одновременным предоставлением полномочий, необходимых для успешной и своевременной реализации проекта).
Распределение ответственности и полномочий между государственными органами и иными организациями закрепляется в отдельном разделе национального проекта.
Определяется необходимый объем финансирования (по годам) для реализации национального проекта и источники финансирования (бюджетные и внебюджетные средства).
В этой связи, в целях обеспечения прозрачности предлагается при представлении проекта бюджета в Парламент либо маслихат и его утверждении прилагать к проекту бюджета расходы в разрезе национальных проектов с указанием администраторов бюджетных программ и бюджетных программ.
При этом предлагается формировать бюджетные программы вокруг цели национального проекта с соблюдением структуры бюджета. Данная мера позволяет администраторам бюджетных программ укрупнить действующие бюджетные программы.
Это позволит увидеть в целом расходы бюджета, направляемые на реализацию национальных проектов. Также будет доступно увидеть расходы, не связанные с национальными расходами.
Для реализации предложенных подходов, будут внесены изменения и дополнения в статьи 33, 71 – 73-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
2) Изменение порядка формирования расходов бюджета
Новая СГП определила в качестве основного документа, обеспечивающего межведомственное взаимодействие и приоритетное бюджетное финансирование мероприятий в реализацию вышестоящих документов, национальные проекты.
Реализация национальных проектов может осуществляться несколькими государственными органами и организациями за счет бюджетных и (или) внебюджетных средств.
Таким образом, с введением национальных проектов и прямой их увязкой с бюджетом, значительная часть расходов будет направляться на реализацию национальных проектов.
В этой связи предлагается разделение расходов бюджета на программные и расходы непрограммного характера.
В программные расходы включаются расходы на реализацию национальных проектов в соответствии с план-графиком реализации проекта.
К расходам непрограммного характера предлагается отнести расходы на выполнение функций и задач государственных органов, не включенные в национальные проекты, такие как:
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
предоставление трансфертов общего характера;
выполнение обязательств государства.
Данное нововведение позволит планировать бюджет исходя из приоритетов национальных проектов.
Изменения также будет способствовать усилению мониторинга и повышению прозрачности бюджета.
Для реализации предложенных подходов, требуется внесение дополнения в статью 67 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
3) Введение новой блочной классификации расходов.
Согласно пункту 2 статьи 26 Бюджетного кодекса, бюджетный процесс осуществляется на основе единой бюджетной классификации.
Расходы бюджета группируются согласно функциональной и экономической классификации расходов.
Вместе с тем, указанные виды классификации расходов бюджета не позволяют отслеживать расходы бюджета на национальные проекты, которые являются основой планирования бюджета.
В этой связи, предлагается внедрить новую блочную классификацию расходов бюджета, соответствующую распределению расходов на блоки: программные расходы и расходы непрограммного характера.
Новая блочная классификация расходов дает возможность отслеживать расходы по блокам расходов, лучше анализировать результаты использования бюджетных средств с учетом распределения их на блоки расходов.
4) Упрощение процедур планирования расходов. Новые подходы к планированию расходов на новые инициативы.
Согласно пункту 1 статьи 67 Бюджетного кодекса Республики Казахстан расходы бюджета разделяются на базовые и расходы на новые инициативы.
Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.
Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, выплатами трансфертов и другими обязательствами государства.
К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:
реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии документами СГП, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;
увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.
Такое разделение расходов ограничивает свободу администраторов бюджетных программ в управлении бюджетными средствами и увеличивают время планирования расходов.
Предлагается базовые расходы одобрять ведомственной бюджетной комиссией.
В связи с чем, предлагается исключить необходимость представления бюджетной заявки по базовым расходам в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на бумажном носителе, за исключением расходов, относящихся к информации секретного характера и для служебного пользования.
Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и Республиканская бюджетная комиссия будут рассматривать предложения только по новым инициативам расходов.
Эти меры позволят упростить порядок формирования лимита расходов и повысят самостоятельность и оперативность администраторов бюджетных программ.
Для реализации данных подходов потребуется внесение поправок в статьи 58 и 67 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
5) Новые подходы к планированию расходов бюджета на новые инициативы.
В настоящее время предложения по новым инициативам вносятся в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и Республиканскую бюджетную комиссию в течение года, при этом не всегда указываются конкретный срок введения новых инициатив в действие и источник финансирования.
Указанное оказывает отрицательное влияние в процесс планирования бюджета и на работу Республиканской бюджетной комиссии.
Предлагается пересмотреть перечень расходов, относящихся к новым инициативам.
К расходам на новые инициативы предлагается относить расходы, направленные на:
реализацию новых направлений социально-экономического развития в соответствии с национальным проектом, концепцией развития отрасли (сферы), а также принятыми законодательными актами Республики Казахстан;
увеличение базовых расходов, предусматривающее дополнительное расходование бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.
Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ в соответствии с национальным проектом, концепцией развития отрасли (сферы), а также с принятыми законодательными актами Республики Казахстан осуществляется путем внесения администраторами республиканских бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию предложений для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии с указанием источника финансирования и срока ведения новых инициатив не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии направляет перечень новых инициатив администраторам республиканских бюджетных программ и в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в разрезе администраторов республиканских бюджетных программ и новых инициатив не позднее 1 марта текущего финансового года.
Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ по увеличению базовых расходов осуществляется за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о местном бюджете в предыдущий плановый период.
Расходы на новые инициативы учитываются администраторами бюджетных программ при подготовке расчета финансовой потребности для достижения целей и целевых индикаторов проектов планов развития государственных органов, бюджетных заявок и проектов бюджетных программ.
Изменение подходов к планированию расходов на новые инициативы позволяет повысить бюджетную дисциплину, а также улучшить планирования работы Республиканской бюджетной комиссии.
Для реализации данных подходов потребуется внесение поправок в статьи 5 и 67 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
6) Изменение порядка и сроков представления документов для планирования расходов бюджета.
В настоящее время согласно статье 66 Бюджетного кодекса администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие планы развития, представляют:
в срок до 15 марта текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты планов развития или проекты изменений и дополнений в планы развития, проекты бюджетных программ, одобренные ведомственной бюджетной комиссией;
расчет финансовой потребности для достижения целей и целевых индикаторов проектов планов развития;
в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию проекты планов развития или проекты изменений и дополнений в планы развития, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.
В связи с включением в процесс бюджетного планирования отдельного этапа по рассмотрению новых инициатив, возникает необходимость пересмотра сроков представления документов для планирования расходов бюджета.
Предлагается установить следующие сроки представления документов для планирования расходов бюджета:
в срок до 15 апреля текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты планов развития или проекты изменений и дополнений в планы развития, одобренные ведомственной бюджетной комиссией;
расчет финансовой потребности для достижения целей и целевых индикаторов проектов планов развития;
в срок до 15 мая текущего финансового года центральный уполномоченный орган по государственному планированию выносит на Республиканскую бюджетную комиссию заключения к проектам планов развития или проектам изменений и дополнений в планы развития, одобренные ведомственной бюджетной комиссией;
в срок до 1 июня текущего финансового года формирования центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию лимитов расходов;
в срок до 15 июня текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.
Изменения порядка и сроков представления документов для планирования расходов бюджета положительно скажется на качестве бюджетной документации.
Для реализации данных подходов потребуется внесение поправок в статьи 66 и 68 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
7) Повышение стабильности бюджета
С целью обеспечения оперативности в выполнении поручений Главы государства и решения непредвиденных задач предлагается увеличить размер резерва Президента с двух до пяти процентов от планируемого объема расходов республиканского бюджета.
Для реализации данных подходов потребуется внесение изменения в статью 70-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
8) Упрощение порядка утверждения планов развития государственных органов и бюджетных программ
В настоящее время при формировании проекта бюджета, уточнении бюджета, а также при перераспределении средств внутри бюджетных программ в ходе исполнения администраторы должны согласовывать проекты приказов об утверждении (внесении изменений и дополнений) планов развития государственных органов и проекты приказов об утверждении (переутверждении) бюджетных программ с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию. Данное положение затягивает процесс утверждения данных документов и не позволяет оперативно ими управлять.
В целях упрощения процедур по разработке и реализации планов развития государственных органов и бюджетных программ, а также оперативного управления средствами в рамках бюджетных программ предлагается разграничить полномочия центральных уполномоченных органов по государственному планированию и бюджетному планированию в бюджетном процессе:
за центральным уполномоченным органом по государственному планированию рассмотрение и согласование проектов планов развития государственных органов и(или) изменений и дополнений в них;
за центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию рассмотрение и согласование проектов бюджетных программ.
Это позволит сократить сроки согласования проектов планов развития и бюджетных программ в среднем на 10 дней и, соответственно, предоставит больше времени для реализации плана развития государственного органа и освоения средств.
Кроме того, предлагается полномочие по определению порядка разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию передать центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию.
При этом, порядок утверждать без согласования с другим уполномоченным органом.
Это связано с тем, что вопросы разработки и принятия нормативных правовых актов регламентированы Правилами разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 568 (далее – Правила).
Так, согласно пункту 43 Правил, согласование проекта нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами и организациями осуществляется в силу их компетенции, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта нормативного правового акта устанавливается исходя из предмета рассматриваемых в нем вопросов, а также с учетом требований законодательных актов, в том числе касающихся проведения обязательных видов экспертиз.
Таким образом, отдельная регламентация согласования приказа об утверждении правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию является излишней.
Для реализации предложенных подходов, потребуется внесение изменений и дополнений в статьи 32, 62 и 68 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
9) Повышение бюджетной самостоятельности администраторов бюджетных программ
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Республики Казахстан в ходе исполнения бюджета администраторам бюджетных программ предоставлено право самостоятельно перераспределять средства между бюджетными подпрограммами, мероприятиями, проектами и т.д. по согласованию с уполномоченным органом по бюджетному планированию.
В настоящее время перераспределение средств между бюджетными программами одного администратора бюджетных программ возможно только при уточнении бюджета.
Предлагается расширить самостоятельность государственных органов в ходе исполнения бюджета, путем предоставления права администраторам бюджетных самостоятельного перераспределения средств между бюджетными подпрограммами, мероприятиями, проектами и т.д. в рамках одной бюджетной программы. При этом:
- перераспределять средства на реализацию национального проекта в пределах одной бюджетной программы (подпрограммы) с учетом Методики разработки национальных проектов, утвержденной Совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 августа 2021 года № 79 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 12 августа 2021 года № 1.
- перераспределять средства, в том числе экономии, по расходам непрограммного характера в пределах одной бюджетной программы (подпрограммы) в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Перераспределение предлагается осуществлять через внесение изменений в приказ администраторов бюджетных программ об утверждении (переутверждении) бюджетных программ с уведомлением уполномоченного органа по бюджетному планированию.
Это будет способствовать упрощению бюджетных процедур и дебюрократизации бюджетного процесса.
Для реализации предложенных подходов, будут внесены изменения и дополнения в статьи 32 и 85, 111 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
10) Расширение возможностей корректировки бюджета
В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Республики Казахстан предусмотрено перераспределение Правительством расходов между бюджетными программами администраторов республиканских бюджетных программ путем корректировки бюджета не более 10% средств республиканского бюджета, включая средства из Национального фонда Республики Казахстан, без изменения структуры расходов бюджета с обязательным рассмотрением на Республиканской бюджетной комиссии.
В целях расширения возможностей корректировки бюджета предлагается увеличить объём перераспределяемых средств до 20%.
Для местного бюджета предусматривается:
- перераспределения средств в объеме не более 20% от объема расходов бюджетной программы, на которую перераспределяются средства, между программными и непрограммными расходами одного администратора местных бюджетных программ с обязательным рассмотрением на бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);
- перераспределения средств в объеме не более 20% от объема расходов бюджетной программы, на которую перераспределяются средства, внутри программных расходов одного администратора местных бюджетных программ с обязательным рассмотрением на бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).
Данные меры позволят администраторам бюджетных программ без уточнения республиканского бюджета оперативно осуществлять перераспределение бюджетных средств.
В этой связи потребуются поправки в статью 111 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
11) Повышение прозрачности и открытости бюджетного мониторинга
Согласно Бюджетному кодексу администраторы бюджетных программ ежеквартально представляют в центральный и местный уполномоченные органы по исполнению бюджета отчеты о результатах мониторинга исполнения бюджета.
В целях обеспечения транспарентности информации по использованию бюджетных средств предлагается в отчете администратора бюджетных программ включить информацию о мероприятиях, характеризующих исполнение прямых результатов бюджетной программы (подпрограммы) с указанием наименования поставщика товаров (работ, услуг) и (или) получателя бюджетных средств, наименования стоимости на единицу товаров (работ, услуг). Данную информацию предлагается размещать на открытых интернет – ресурсах.
При этом, предлагается в бюджетный мониторинг включать анализ отчетов о реализации бюджетных программ и аналитического отчета о выполнении бюджетных программ, по итогам первого полугодия и девяти месяцев.
В этой связи потребуются поправки в статью 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
12) Пересмотр структуры аналитического отчета о выполнении бюджетных программ в рамках годового отчета
Согласно Бюджетному кодексу Республики Казахстан, на всех уровнях бюджета аналитический отчет о выполнении бюджетных программ составляется в разрезе администраторов бюджетных программ и бюджетных программ.
В свете переориентирования формирования бюджета на реализацию национальных проектов и приоритизации их целей, требуется также распространить данный подход на бюджетную отчетность.
В этой связи предлагается пересмотреть структуру аналитического отчета.
С учетом введения нормы о формировании в рамках проекта бюджета приложения о расходах в разрезе национальных проектов с указанием администраторов бюджетных программ и бюджетных программ предлагается формировать аналитический отчет по программным расходам в разрезе национальных проектов с указанием администраторов бюджетных программ и бюджетных программ.
Для реализации данного предложения потребуется внесение изменений в статьи 127, 129, 130, 131-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
13) Смещение акцента от ответственности за «неосвоение бюджетных средств» к ответственности за «недостижение результатов»
Бюджетным кодексом Республики Казахстан предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством за нарушения, связанные с неосвоением бюджетных средств.
Вместе с тем, основной идеей блочного планирования бюджета является минимизация бюрократии, предоставление свободы администраторам бюджетных программ в перераспределении средств и акцент на долгосрочные цели. В связи с чем, непосредственно освоение не является целью исполнения бюджета.
Для обеспечения качественного результата предлагается отменить ответственность за неосвоение бюджетных средств, заменив ее на отвественность за недостижение результатов. При этом предоставить право администраторам бюджетных программ доиспользовать неиспользованные (недоиспользованные) бюджетные средства в следующем году по решению Правительства и местного исполнительного органа.
Для реализации данных мер, потребуется внесение изменений и дополнений в статьи 3, 48, 104, 105, 111 и 113 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
14) Трансформация действующей Системы ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов.
Действующая система оценки установлена Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы».
Обновленный Итоги указанной оценки подводятся в сентябре месяце года, следующего за отчетным.
В этой связи, при бюджетном планировании результаты оценки учитываются не на должном уровне.
В целях изменения ситуации, предлагается трансформация действующей системы ежегодной оценки деятельности госорганов.
При этом, предлагается проведение оценки «макроиндикаторов» планов развития только при проведении оценки национальных проектов.
Оценку целевых индикаторов, взаимоувязанных с бюджетом, проводить ежегодно до формирования планов развития государственных органов.
Предлагаемое изменение позволяет повысить применяемость результатов оценки в бюджетном процессе, а также обеспечить приоритизацию целей и целевых индикаторов планов развития, взаимоувязанных
с бюджетными средствами, с учетом результатов ежегодной оценки.
Для реализации данных мер, потребуется внесение изменений и дополнений в статьи 68 и 113 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
15) Совершенстование процедуры бюджетного кредитования
В целях очищения кредитного портфеля страны от просроченной задолженности, связанной с неурегулированными кредитами 90-х годов, вносится понятие «Безнадежная к взысканию задолженность» и прекращение требований кредитора по ним.
Следует отметить, что по задолжникам вышеуказанных кредитов отсутствуют какая-либо информация об их юридическом статусе в связи с их давностью, в базе Министерства юстиции сведений по ним нет. В связи с чем, не предоставляется возможным проведение дальнейших работ по взысканию имеющейся задолженности, а также их списание в рамках действующего бюджетного законодательства.
Кроме того, в соответствии с Предписанием Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 22 июня 2021 года №17-4 рекомендовано принять меры по внесению изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан по неурегулированным бюджетным кредитам.
В целях сокращения бумажного документооборота, временных издержек, для сокращения срока поступления кредитных средств до заемщиков, прозрачности мониторинга освоения и предоставления отчетностей по бюджетным кредитам, предлагается внедрить заключение кредитного договора в электронном виде.
Предлагается расширить функции администратора бюджетной программы, путем предоставления права осуществлять претензионно-исковую работу по возврату бюджетных кредитов, поручать повереному (агенту) выполнять действия по обслуживанию и мониторингу кредитов, взысканию задолженности в соответствии с законодательством РК и т.д., что способствует упрощению бюджетных процедур.
Для реализации данных мер, потребуется внесение изменений и дополнений в статьи 3, 171, 176, 179, 181, 191, 192, 196, 197 и 198 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
16) Усиление функциональности ревизионных комиссий.
В реализацию пункта 141 Общенационального плана реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий» необходимо усиления ревизионных комиссий.
Вместе с тем, в реализацию поручения Главы Государства в Концепции развития местного самоуправления в Республике Казахстан до 2025 года, утвержденной Указом Президента от 18.08.2021 года №639, предусмотрены мероприятия, обеспечивающие усиление деятельности ревизионных комиссий.
В этой связи, предлагается введение предварительной оценки ревизионными комиссиями проекта местного бюджета.
Учитывая, что ревизионные комиссии создан на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, предлагается поэтапное внедрение предварительной оценки проектов местных бюджетов, начиная с уровня областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы также поддерживается, как является наиболее приемлемое с учетом уровней местного бюджета.
Вместе с тем, реализация предложения по введению предварительной оценки проекта местного бюджета ревизионными комиссиями потребует внесения изменений и дополнений в Закон «О государственном аудите и финансовом контроле».
3. Результаты публичного обсуждения
№ | Предлагаемое решение | Отношение общественности (целевых групп) |
4. Цели принятия проекта закона
Целями принятия проекта Закона являются:
повышение стабильности бюджета;
повышение самостоятельности администраторов бюджетных программ;
смещение акцента с ответственности за «неосвоение бюджетных средств» к ответственности за «недостижение результатов».
5. Предмет регулирования проекта закона
Проект Закона регулирует общественные отношения, возникающие в бюджетном процессе.
6. Структура и содержание проекта закона
проект Закона состоит из двух статей.
В статье 1 предполагается внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и Закон Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» от 12 ноября 2015 года.
Статьей 2 определяется порядок введения в действие проекта Закона.
7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона
Принятие проекта Закона не влечет за собой отрицательных социально-экономических последствий и будет способствовать совершенствованию норм и бюджетных процедур, используемых в бюджетном процессе.
8. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона
Реализация проекта Закона не потребует финансовых затрат из бюджета.
9. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона
Необходимость одновременного (последующего) приведения других законов в соответствие с разработанным проектом Закона отсутствует.
- 8
- Министерство национальной экономики РК
- 1 0
- 531
- 4
- 0
ПУЛАТҚЫЗЫ ГУЛЬМИРА (Член Экспертного совета)
Необходимость одновременного (последующего) привед... посмотреть текст 14/01 - 17:48
Проектом Концепцией, также предусматривается необходимость внесения поправок в Закон «О государственном аудите и финансовом контроле», при этом в пункте 9 не указана необходимость приведения в соответствие других нормативных правовых актов.
18/01 - 16:16
Здравствуйте, Пулатқызы Гульмира, спасибо за оставленный комментарий. Замечание устранено. Закон «О государственном аудите и финансовом контроле» включен в пункт 9 Концепции.
ПУЛАТҚЫЗЫ ГУЛЬМИРА (Член Экспертного совета)
При разработке Национального проекта осуществляетс... посмотреть текст 14/01 - 17:47
Проектом Концепции законопроекта предусматривается установление ответственности и возможности при разработке Национального проекта (закрепление персональной ответственности с одновременным предоставлением полномочий, необходимых для успешной и своевременной реализации проекта). Вместе с тем в Концепции не указан вид предполагаемой ответственности, а также не раскрыты и не указаны полномочия, которыми будут наделены соответствующие лица.
18/01 - 16:16
Здравствуйте, Пулатқызы Гульмира, спасибо за оставленный комментарий. Данная ответственность предусмотрена пунктом 81 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства от 29 ноября 2017 года № 790. Национальный проект и прозрачность расходов на его реализацию являются основанием для изменения формата представления проекта бюджета в Парламент Республики Казахстан и маслихаты (в целях обеспечения прозрачности предлагается при представлении проекта бюджета в Парламент либо маслихат и его утверждении прилагать к проекту бюджета расходы в разрезе национальных проектов с указанием администраторов бюджетных программ и бюджетных программ).
ПУЛАТҚЫЗЫ ГУЛЬМИРА (Член Экспертного совета)
1. Название проекта закона... посмотреть текст 14/01 - 17:46
В соответствии с пунктом 26 Правил проект Концепции законопроекта со всеми прилагающимися материалами и предварительным текстом проекта закона размещается на интернет-портале открытых НПА для рассмотрения его членами Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности. По итогам публичных обсуждений (публичных обсуждений на интернет-портале открытых НПА, публичных слушаний) разработчик готовит отчет по форме согласно приложению 4 к Правилам. В последующем отчет является обязательным приложением к проекту концепции, концепции законопроекта и проекта закона на всех стадиях их рассмотрения. Отчет подлежит размещению на интернет-портале открытых НПА и интернет-ресурсе государственного органа. Однако органом-разработчиком не приложены соответствующие документы (в частности, отсутствует отчет по итогам публичных обсуждений консультативного документа регуляторной политики (результаты публичного обсуждения), консультативный документ регуляторной политики на русском и государственном языках).
18/01 - 16:15
Здравствуйте, Пулатқызы Гульмира, спасибо за оставленный комментарий. Консультативный документ регуляторной политики (КДРП) на русском и государственном языках был размещен на 29.10.2021 года. Отчет сформирован 22.11.2021 года. По техническим причинам КДРП не был приложен к Концепции при размещении на сайте.
ПУЛАТҚЫЗЫ ГУЛЬМИРА (Член Экспертного совета)
1. Название проекта закона... посмотреть текст 14/01 - 17:44
В соответствии с пунктом 26 Правил проект Концепции законопроекта со всеми прилагающимися материалами и предварительным текстом проекта закона размещается на интернет-портале открытых НПА для рассмотрения его членами Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности. По итогам публичных обсуждений (публичных обсуждений на интернет-портале открытых НПА, публичных слушаний) разработчик готовит отчет по форме согласно приложению 4 к Правилам. В последующем отчет является обязательным приложением к проекту концепции, концепции законопроекта и проекта закона на всех стадиях их рассмотрения. Отчет подлежит размещению на интернет-портале открытых НПА и интернет-ресурсе государственного органа. Однако органом-разработчиком не приложены соответствующие документы (в частности, отсутствует отчет по итогам публичных обсуждений консультативного документа регуляторной политики (результаты публичного обсуждения), консультативный документ регуляторной политики на русском и государственном языках).
18/01 - 16:15
Здравствуйте, Пулатқызы Гульмира, спасибо за оставленный комментарий. Консультативный документ регуляторной политики (КДРП) на русском и государственном языках был размещен на 29.10.2021 года. Отчет сформирован 22.11.2021 года. По техническим причинам КДРП не был приложен к Концепции при размещении на сайте.