Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 19/01/2022
Публичное обсуждение до: 02/02/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/02/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 04/02/2022 18:30:00

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18583) следующие изменения и дополнения:

в Правилах выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденных указанным приказом:

подпункт 12) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«12) оператор ИС ЭСФ – государственный орган, являющийся администратором ИС ЭСФ и обеспечивающим доступ участнику ИС ЭСФ к
ИС ЭСФ на условиях Соглашения;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном разделом 10 Налогового кодекса и настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан и Соглашения. Выписка фиктивных ЭСФ запрещается.»;

в Соглашении об использовании информационной системы электронных счетов – фактур:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Оператор ИС ЭСФ обеспечивает участнику ИС ЭСФ постоянный доступ к ИС ЭСФ, если иное не установлено настоящим Соглашением.»;

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Оператор ИС ЭСФ ограничивает доступ участнику ИС ЭСФ к
ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ, в случае:

  1. наличия не устраненных нарушений по результатам налогового контроля;
  2. наличия не выполненных налоговых обязательств;
  3. наличия несоответствия данных ЭСФ по приобретённым (произведенным, импортированным) реализованным товарам, определенного с применением системы управления рисками.

При этом оператор ИС ЭСФ извещает участника ИС ЭСФ об ограничении доступа к ИС ЭСФ не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты ограничения доступа к ИС ЭСФ с указанием причин и обстоятельств, послуживших основанием для такого ограничения.

Ограничение доступа к ИС ЭСФ снимается в течении 2 (двух) рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для такого ограничения.»;

дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

«12-1. Участник ИС ЭСФ соглашается на ограничение доступа к ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ оператором ИС ЭСФ, предусмотренное пунктом 3-1 настоящего Соглашения, и принимает меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для ограничения доступа к ИС ЭСФ оператором
ИС ЭСФ.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Участник ИС ЭСФ не несет ответственность:

1) за нарушения условий настоящего Соглашения, если указанные нарушения произошли в результате неисправности ИС ЭСФ по не зависящим от него обстоятельствам;

2) за неисполнение условий настоящего Соглашения, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств.

Для целей настоящего Соглашения «форс-мажор» означает событие, не подвластное контролю участника и оператора ЭСФ, имеющее непредвиденный характер. К таким событиям относятся, но не ограничиваясь ими, военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемия, карантин;

3) за нарушение сроков выписки ЭСФ в ИС ЭСФ в период ограничения оператором ИС ЭСФ доступа участника ИС ЭСФ к ИС ЭСФ, в порядке, предусмотренном пунктом 3-1 настоящего Соглашения.».

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр                                                                       Е. Жамаубаев

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту приказа Министра финансов Республики Казахстан от «___» _________ 2022 года № __ «О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы»

 

№ п/п

Структурный элемент НПА

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

1

2

3

4

5

Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур

1.

подпункт 12) пункта 3

12) оператор ИС ЭСФ – государственный орган, являющийся администратором ИС ЭСФ;

12) оператор ИС ЭСФ – государственный орган, являющийся администратором ИС ЭСФ и обеспечивающий доступ участнику ИС ЭСФ к ИС ЭСФ на условиях Соглашения

 

Редакционная поправка определяющая расширяющая понятие оператора ИС ЭСФ.

2.

пункт 4

4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном разделом 10 Налогового кодекса и настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

 

4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном разделом 10 Налогового кодекса и настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан и Соглашения. Выписка фиктивных ЭСФ запрещается.

 

Редакционная поправка добавляющая в перечень НПА также само Соглашение, а так же закрепление запрета на осуществление противоправных действие по фиктивной выписке ЭСФ.

Соглашение об использовании информационной системы электронных счетов-фактур

3.

пункт 3

3. Оператор ИС ЭСФ обеспечивает участнику ИС ЭСФ доступ к ИС ЭСФ.

3. Оператор ИС ЭСФ обеспечивает участнику ИС ЭСФ постоянный доступ к ИС ЭСФ, если иное не установлено настоящим Соглашением.»

Редакционная поправка определяющая обязанности оператора ИС ЭСФ.

4.

новый пункт 3-1

Отсутствует.

3-1. Оператор ИС ЭСФ ограничивает доступ участнику ИС ЭСФ к
ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ, в случае:

  1. наличия не устраненных нарушений по результатам налогового контроля;
  2. наличия не выполненных налоговых обязательств;
  3. наличия несоответствия данных ЭСФ по приобретённым (произведенным, импортированным) реализованным товарам, определенного с применением системы управления рисками.

При этом оператор ИС ЭСФ извещает участника ИС ЭСФ об ограничении доступа к ИС ЭСФ не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты ограничения доступа к ИС ЭСФ с указанием причин и обстоятельств, послуживших основанием для такого ограничения.

Ограничение доступа к ИС ЭСФ снимается в течении 2 (двух) рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для такого ограничения.

 

Определение и закрепление прав и обязанностей оператора в части осуществления им администрирования ИС ЭСФ.

 

5.

новый подпункт 12-1

Отсутствует.

12-1) Участник ИС ЭСФ соглашается на ограничение доступа к ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ оператором ИС ЭСФ, предусмотренное пунктом 3-1 настоящего Соглашения, и принимает меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для ограничения доступа к ИС ЭСФ оператором ИС ЭСФ.

Закрепление информирования налогоплательщика о возможности введения ограничительных мер в части выписки ЭСФ, и обязательности исполнения причин в результате наступления которых, были введены данные ограничения.

 

6.

пункт 16 приложения

16. Участник ИС ЭСФ не несет ответственность:

за нарушения условий настоящего Соглашения, если указанные нарушения произошли в результате неисправности ИС ЭСФ по не зависящим от него обстоятельствам;

за неисполнение условий настоящего Соглашения, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств.

Для целей настоящего Соглашения «форс-мажор» означает событие, не подвластное контролю участника и оператора ЭСФ, имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не исключительно: военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемию, карантин и другие.

 

16. Участник ИС ЭСФ не несет ответственность:

1) за нарушения условий настоящего Соглашения, если указанные нарушения произошли в результате неисправности ИС ЭСФ по не зависящим от него обстоятельствам;

2) за неисполнение условий настоящего Соглашения, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств.

Для целей настоящего Соглашения «форс-мажор» означает событие, не подвластное контролю участника и оператора ЭСФ, имеющее непредвиденный характер. К таким событиям относятся, но не ограничиваясь ими, военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемия, карантин;

3) за нарушение сроков выписки ЭСФ в ИС ЭСФ в период ограничения оператором ИС ЭСФ доступа участника ИС ЭСФ к ИС ЭСФ, в порядке, предусмотренном пунктом 3-1 настоящего Соглашения.

Расширение и детализация причин в случае наступления которых налогоплательщик не будет подвержен административным мерам за несвоевременную выписку ЭСФ по независящим от него обстоятельствам.

Комментарий

СЕРИКБАЕВА РАБИЯМ

наличия несоответствия данных ЭСФ по приобретённым... посмотреть текст 29/01 - 19:58

Несоответствие данных ЭСФ по приобретённым (произведенным, импортированным) реализованным товарам, определенного с применением СУР скорее всего в большинстве случаев будет связано с техническими ошибками при указании "источников происхождения". Исходя из чего законодателем был установлен срок для устранения выявленных ошибок в системе ЭСФ в 2 рабочих дня? За столь неадекватно короткий срок невозможно найти и устранить ошибку. Почему не установлен стандартный срок, предусмотренный для исполнения уведомлений согласно ст.96 и ст.115 НК РК в 30 рабочих дней?

03/02 - 23:36

Добрый день, указанные сроки установлены в целях оперативного реагирования, в случаях выявления несоответствия данных ЭСФ по приобретенным и (произведенным, импортированным) реализованным товарам, определенного с применением системы управления рисками.

СЕРИКБАЕВА РАБИЯМ

наличия не устраненных нарушений по результатам на... посмотреть текст 29/01 - 19:49

Согласно пункту 1 статьи 68 НК РК налоговое администрирование является системой (совокупностью) мер и способов, осуществляемых налоговыми органами и другими уполномоченными государственными органами по сбору налогов и платежей в бюджет, заключающихся в том числе в 1) осуществлении налогового контроля; 2) применении способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства; 3) мер принудительного взыскания налоговой задолженности. При этом, формы и цели налогового контроля утверждены статьей 69 НК РК, закрытый перечень способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства отражен в главе 13 НК РК, а меры принудительного взыскания налоговой задолженности утверждены главой 14 НК РК. Таким образом, ограничение доступа участнику ИС ЭСФ к ИС ЭСФ фактически относится к способу обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, не предусмотренному в действующем Налоговом кодексе. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что настоящим подзаконным актом вводится иной порядок налогового администрирования, противоречащий нормам Налогового кодекса.

03/02 - 23:30

Добрый день, ваш комментарий будет учтен в работе

СЕРИКБАЕВА РАБИЯМ

«4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в по... посмотреть текст 29/01 - 18:06

Запрет на выписку фиктивного счета-фактуры утвержден статьей 280 КоАП РК. С какой целью осуществляется дублирование в подзаконном акте норм вышестоящего нормативного акта?

03/02 - 23:28

Добрый день, так как НПА носит характер редакционной поправки определяющее расширяющее понятие оператора ИС ЭСФ, в нем прописаны все действия связанные с выпиской ЭСФ

СМИРНОВ ЮРИЙ

наличия не устраненных нарушений по результатам на... посмотреть текст 25/01 - 14:54

Это практически невозможно, за два дня что либо устранить, а как же сбой системы, человеческий фактор сотрудников КГД, да и напрямую коррупционная составляющая. Категорически против.

03/02 - 23:23

Добрый день, спасибо за комментарий, ваше замечание будет учтено в работе

КУНАНБАЕВА АЙКЕРИМ

При этом оператор ИС ЭСФ извещает участника ИС ЭСФ... посмотреть текст 21/01 - 13:30

Каким образом будут извещения

03/02 - 23:22

В качестве оповещения в системе ИС ЭСФ

КУНАНБАЕВА АЙКЕРИМ

наличия несоответствия данных ЭСФ по приобретённым... посмотреть текст 21/01 - 13:29

Здесь задействованы две стороны и поставщик и покупатель тогда ис эсф будут блокировать обоим. Вопрос как отправить исправленную если вход будет закрыт

03/02 - 23:20

Добрый день, ваше замечание будет учтено в работе

КУНАНБАЕВА АЙКЕРИМ

наличия не устраненных нарушений по результатам на... посмотреть текст 21/01 - 13:28

Не сможет исправить, если доступ будет закрыт

03/02 - 23:20

Добрый день, ваше замечание будет учтено в работе

АХАТАЕВА АКЕРКЕ

наличия не выполненных налоговых обязательств;... посмотреть текст 21/01 - 13:21

1. За 2 рабочих дня на устранение нарушение? Это приведет к тому, что каждая вторая компания будет блокирована доступом к эсф. Зачем ставить изначально нереальные сроки для решение задач? 1 рабочий день уйдет, на выяснение обстоятельств. За сутки каким образом можно выполнить это? Там может быть ошибка поставщика, ошибка разноски в программе. 2. Данное НПА очень распологает к коррупционной схеме со стороны гос.органов. Получится что легче, работать без этой возни с эсф, чем работать законно соблюдая все нпа. 3. В бюджете есть такие деньги на выплаты пособие по безработице, потому что, легче уволиться,закрыть бизнес чем работать при таких жестких временных рамках. 4. В противовес данному закону, прошу принять также чтобы гос.органы несли материальную ответственность перед честными налогоплательщиками за убыток понесенный из-за действия других партнеров из-за блокировки (в случае признание партнера судом сделку недействительной, невыписки эсф из-за блокировки-без эсф, партнер не сможет отнести на вычеты). Чтобы честный налогоплательщик мог в судебном порядке взыскать с налоговых органов, за действие своего поставщика. Ведь в данном случае, гос.органы несвоевременно отреагировали, хотя имели полное полномочие и нпа.

03/02 - 23:18

Добрый день, ваше замечание будет учтено в работе

КАРМАКОВ ЯРОСЛАВ

№ п/п Структурный элемент НПА ... посмотреть текст 21/01 - 12:52

Не согласна с изменениями, и так МСБ зажали со всех сторон

03/02 - 23:17

Добрый день, ваш комментарий будет учтен в работе

ЛАКПАЕВА ГУЛНҰР

№ п/п Структурный элемент НПА ... посмотреть текст 20/01 - 23:14

Я бухгалтер и я против за такие изменения ! Увеличивает работу бухгалтерам . Доп. нагрузка.

03/02 - 23:16

Добрый день, ваш комментарий будет учтен в работе