Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


«Об утверждении Порядка создания мониторинговых групп и проведения мониторинга»

Краткое содержание: «Об утверждении Порядка создания мониторинговых групп и проведения мониторинга»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 20/01/2022
Публичное обсуждение до: 03/02/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/02/2022 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 04/02/2022 10:00:00

В соответствии с пунктом 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:

 1. Утвердить прилагаемый Порядок создания мониторинговых групп и проведения мониторинга согласно приложению к настоящему приказу;

 2. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:

 1. Утвердить прилагаемый Порядок создания мониторинговых групп и проведения мониторинга согласно приложению к настоящему приказу;

 2. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

  4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность                                                                      ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство внутренних дел

Республики Казахстан

 

Приложение к приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от «__» _____ 2022 года
№ __

 

Об утверждении Порядка создания мониторинговых групп

и проведения мониторинга

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок создания мониторинговых групп и проведения мониторинга» (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6-1                статьи 104 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок создания мониторинговых групп и проведение мониторинга в период ограничительных мероприятий, в том числе карантина.

2. Деятельностью мониторинговых групп является проведение мониторинга за соблюдением физическими и юридическими лицами общественного порядка, санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекционных заболеваний.

3. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

1) мониторинговые группы (далее – МГ) – группы, состоящие из представителей местных исполнительных органов и иных государственных органов, органов внутренних дел, общественности, волонтеров и других заинтересованных лиц; 

2) мониторинг – система наблюдения, сбора, обработки и передачи информации за соблюдением физическими и юридическими лицами общественного порядка, санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических и ограничительных мероприятий, в том числе карантина, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекционных заболеваний;

3) объект мониторинга – социально-экономические объекты, осуществляющие экономическую деятельность;

4) коронавирусная инфекция COVID-19 (далее – COVID-19) – инфекционное заболевание, вызванное новым типом вируса из семейства коронавирусов;

5) ограничительные мероприятия, в том числе карантин, – меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний и предусматривающие особый режим предпринимательской и (или) иной деятельности;

6) координационный центр (далее –КЦ) – организация здравоохранения, определенная местными исполнительными органами, для получения и передачи информации по фактам выявления нарушений в ходе проведении мониторинга;

7) информация (экстренное извещение) (далее - экстренное извещение)-  информация, подаваемая субъектом здравоохранения о возникновении или угрозе возникновения и распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий;

8) местный исполнительный орган (далее - акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

9) органы внутренних дел Республики Казахстан (далее –ОВД) правоохранительные органы, предназначенные для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

         10) санитарно-эпидемиологическая служба (далее –СЭС) - государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его территориальные подразделения;

11) волонтер – физическое лицо, осуществляющее волонтерскую деятельность;

12) информационный ресурс - информация, хранимая в электронном виде (информационные базы данных), содержащаяся в информационных системах;

          13)    мобильное приложение «ASHYQ» (далее - ASHYQ) - программное обеспечение, предназначенное для доступа входа в объекты социальной сферы, торговые объекты, производственные объекты, офисы, торгово-развлекательные комплексы, объекты культуры и т.д, а также получения услуг субъекта предпринимательской деятельности посредством мобильного телефона или иного устройства, поддерживающего мобильное приложение и доступ в Интернет;

14) QR код - (англ. Quick Responce code, «код быстрого реагирования») - двухмерный штрих-код, представляющий собой набор черных квадратов, упорядоченных на квадратной сетке на белом фоне, и приспособленный для быстрого считывания и распознавания с помощью фотокамер.

 

Глава 2. Порядок создания мониторинговых групп

 

4. В целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, в соответствующих административно-территориальных единицах решениями акиматами создаются МГ.

5. В состав МГ входят представители акиматов, ОВД, общественности и волонтеры, также другие заинтересованные лица.

6. Информация о созданных МГ, составе и полномочиях, а также алгоритм действия МГ размещается в средствах массовой информации и на сайтах акиматов.

         7. Акиматы определяют должностных лиц, ответственных за координацию деятельности МГ, в том числе по осуществлению предварительной регистрации рейда и результатов проведения мониторинга на информационном ресурсе.

       

             Глава 3. Порядок проведения мониторинга

 

8. МГ осуществляют деятельность в регионах, находящихся в «желтой» и «красной» зоне, согласно матрицы эпидемиологической ситуации.

9. МГ осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, главного государственного санитарного врача соответствующей административно-территориальной единицы, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекции. 

10. Акимат определяет участок территории, подлежащей мониторингу (перечень объектов либо наименование микрорайонов, улиц) с учетом имеющейся информации (данные СЭС об ухудшении эпидемиологической ситуации на конкретном участке территории/объекте, жалобы, публикации в средствах массовой информации, иные сведения о возможных рисках нарушения карантинных мер), без размещения этих данных на ведомственных сайтах, а также иного распространения (в СМИ, социальных сетях, мессенджерах, по телефону).

11. Перед выходом на объект мониторинга все члены МГ должны иметь «зеленый» статус: безопасный».

12. Ответственное должностное лицо акимата осуществляет:

1) предварительную регистрацию мониторинга на информационном ресурсе путем заполнения соответствующих данных (состав МГ, участок территории, подлежащий мониторингу, реквизиты объекта, срок проведения мониторинга, иные сведения о возможных рисках нарушения ограничительных мер, в том числе карантина);

 2)     формирует электронный акт о назначении мониторинга, содержащий сгенерированный QR-код, используемый для проверки достоверности проводимого мониторинга;

3) в течение 24 часов после завершения мониторинга вносит информацию о его результатах (с заполнением данных по каждому объекту мониторинга) и принятых мерах на информационный ресурс путем ввода соответствующих данных.

13. При посещении объекта мониторинга, члены МГ предоставляют электронный акт о назначении мониторинга в распечатанном виде или с экрана смартфона (планшета).

         14. Объекту мониторинга разъясняется возможность удостовериться о предварительной регистрации мониторинга на информационном ресурсе по уникальному номеру электронного акта о назначении мониторинга или QR-коду.

          15. На информационном ресурсе ежедневно формируются статистические сведения о деятельности МГ, соблюдения объектом мониторинга санитарно-эпидемиологических и санитарно-противоэпидемических требований и исключения фактов необоснованного неоднократного мониторинга в отношении субъекта предпринимательства.

16. Доступ к информационному ресурсу заинтересованным государственным органам и ведомствам, координирующим деятельность МГ, обеспечивается на постоянной основе.

17. В ходе рейда МГ осуществляют мониторинг объекта на предмет:

            1) соблюдения требований к ограничению деятельности объекта (режим работы);

           2) соблюдения требований на ограничение проведения семейных, памятных мероприятий (банкетов, свадеб, юбилеев, поминок) и иных мероприятий с массовым скоплением людей;

          3) соблюдения социального дистанцирования;

          4) соблюдения масочного режима;

          5) соблюдения лимита численности посетителей;

          6) наличия у работников (персонала) вакцинации против COVID-19;

          7) соблюдения запрета на допуск посетителей и работников (персонала) без сканирования и предъявлении на входе специального QR-кода.

18. МГ фиксирует факт допуска посетителей и работников (персонала) на при условии сканирования и предъявления специального QR-кода для определения их статуса при входе на объект мониторинга.

19. В ходе проведения мониторинга, в случае выявлении фактов нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан и нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекции, члены МГ принимают меры по сбору данных, свидетельствующих о факте совершения административного правонарушения (реквизиты (ИНН/БИН субъекта (объекта), объяснительная представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя по существу правонарушения или лица, совершившего административное правонарушение, фиксация даты и времени нарушения с использованием технических средств (фото – видеоинформация и т.д.), для последующего направления материалов в органы СЭС в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, не вмешиваясь в работу субъектов предпринимательства и не создавая препятствий в осуществлении законной

 предпринимательской деятельности.

20. В случае выявления нарушений санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических требований на объектах, требующих проведения проверок органами СЭС (по фактам функционирования в период действия ограничительных мер, в том числе карантина), МГ направляет материалы в КЦ посредством мобильной связи, электронной почты течение 1 часа с последующим представлением подтверждающих материалов в течение 2 часов.

21. КЦ в течение 1 часа после получения информации (материалов) от МГ, направляет экстренное извещение посредством мобильной связи, электронной почты в СЭС согласно форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения РК «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе и их осложнениях (пневмонии), менингококковой инфекции, коронавирусной инфекции COVID-19, ветряной оспе и скарлатине» от 27 мая 2021 года № ҚР ДСМ -47.

22. Экстренное извещение оформляется только в отношении объектов, включенных в Перечень эпидемически значимых объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-220/2020. По иным объектам (не отнесенных к эпидемически значимым) материалы направляются в СЭС для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 23. После получения экстренного извещения СЭС осуществляют внеплановую проверку субъекта (объекта) без его предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки, с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

24. В случаях присутствия, в период введения ограничительных мероприятий в том числе карантина, в составе МГ представителя СЭС, МГ вправе пресекать нарушения условий ограничительных мероприятий, в том числе карантина на месте, вплоть до приостановления деятельности субъектов предпринимательства. В этом случае, возбуждение дел об административных правонарушениях производится непосредственно представителем государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

25. В случае выявления (в соответствии с действующими ограничительными мерами) факта нахождения на объекте лиц без наличия документов, дающих право нахождения на объекте (без вакцинации либо ПЦР теста с отрицательным результатом не более 7 суток с момента отбора проб, справки о постоянном медицинском противопоказании, справки о том, что переболел в течение последних 3 месяцев), МГ формирует материалы с отражением данных лица и объекта, с направлением их в органы СЭС.

26. Проведение мониторинга не является проверкой и не относится к иным формам государственного контроля и надзора. 

27. К компетенции МГ не относится возбуждение дел об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 Порядка.

28. В целях оперативного межведомственного взаимодействия и координации деятельности МГ руководители СЭС и ОВД определяют ответственных лиц.

Пояснительная записка

к проекту приказа «О утверждении Порядка создания

мониторинговых групп и проведения мониторинга»

 

1. Разработчик:

Министерство здравоохранения Республики Казахстан.

 

2. Основание для разработки проекта приказа:

17 января 2022 года вступил в силу Закон Республики Казахстан                    «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности и перераспределения отдельных функций органов внутренних дел Республики Казахстан» от 30 декабря 2021 года № 95-VII ЗРК (далее –Закон).

В соответствии с пунктом 113-1 Регламента Правительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 (далее – Регламент) в целях реализации Закона, Министерством здравоохранения РК разработан проект приказа «Об утверждении порядка создания мониторинговых групп и проведения мониторинга» (далее – проект приказа).

В соответствии с пунктом 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» порядок создания мониторинговых групп и проведения мониторинга определяется государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Проектом приказа предусматривается порядок создания мониторинговых групп и проведение мониторинга за соблюдением физическими и юридическими лицами общественного порядка, санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекционных заболеваний.

В целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, в соответствующих административно-территориальных единицах местными исполнительными органами могут создаваться мониторинговые группы.

Мониторинговые группы осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекции.

3. Суть проекта приказа:

Приказом МЗ РК от 30 сентября 2021 года КР ДСМ -100 «О внесении изменений и дополнений в санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе и их осложнениях (пневмонии), менингококковой инфекции, коронавирусной инфекции COVID-19, ветряной оспе и скарлатине 27 мая 2021 года № ҚР ДСМ – 47» установлены требования по допуску на работу в очном режиме для работников организаций, получивших и не получивших вакцинацию против COVID-19 (далее – санитарные правила).

Проверке и профилактическому контролю и надзору с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора подлежат только требования, установленные в проверочных листах.

В этой связи, Министерством разработан проект приказа по внесению изменений и дополнений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 июня 2017 года № 463 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2017 года № 285 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в части включения в критерии оценки степени риска и проверочный лист в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологичскому контролю и надзору при введении карантина и ограничительных мероприятий в связи распространением инфекционных заболеваний, требования о наличии паспорта вакцинации, ПЦР-тестирование (1 раз в 7 дней) и медицинской справки у лица, имеющего постоянные медицинские противопоказания.

4. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта приказа:

Принятие проекта приказа не требует финансовых затрат из государственного бюджета.

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность                                                                      ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство внутренних дел

Республики Казахстан

 

                                                                                                   Приложение к приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от «__» _____ 2022 года
№ __

 

Об утверждении Порядка создания мониторинговых групп

и проведения мониторинга

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок создания мониторинговых групп и проведения мониторинга» (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6-1                статьи 104 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок создания мониторинговых групп и проведение мониторинга в период ограничительных мероприятий, в том числе карантина.

2. Деятельностью мониторинговых групп является проведение мониторинга за соблюдением физическими и юридическими лицами общественного порядка, санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекционных заболеваний.

3. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

1) мониторинговые группы (далее – МГ) – группы, состоящие из представителей местных исполнительных органов и иных государственных органов, органов внутренних дел, общественности, волонтеров и других заинтересованных лиц; 

2) мониторинг – система наблюдения, сбора, обработки и передачи информации за соблюдением физическими и юридическими лицами общественного порядка, санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических и ограничительных мероприятий, в том числе карантина, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекционных заболеваний;

3) объект мониторинга – социально-экономические объекты, осуществляющие экономическую деятельность;

4) коронавирусная инфекция COVID-19 (далее – COVID-19) – инфекционное заболевание, вызванное новым типом вируса из семейства коронавирусов;

5) ограничительные мероприятия, в том числе карантин, – меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний и предусматривающие особый режим предпринимательской и (или) иной деятельности;

6) координационный центр (далее –КЦ) – организация здравоохранения, определенная местными исполнительными органами, для получения и передачи информации по фактам выявления нарушений в ходе проведении мониторинга;

7) информация (экстренное извещение) (далее - экстренное извещение)-  информация, подаваемая субъектом здравоохранения о возникновении или угрозе возникновения и распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий;

8) местный исполнительный орган (далее - акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

9) органы внутренних дел Республики Казахстан (далее –ОВД) правоохранительные органы, предназначенные для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

         10) санитарно-эпидемиологическая служба (далее –СЭС) - государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его территориальные подразделения;

11) волонтер – физическое лицо, осуществляющее волонтерскую деятельность;

12) информационный ресурс - информация, хранимая в электронном виде (информационные базы данных), содержащаяся в информационных системах;

          13)     мобильное приложение «ASHYQ» (далее - ASHYQ) - программное обеспечение, предназначенное для доступа входа в объекты социальной сферы, торговые объекты, производственные объекты, офисы, торгово-развлекательные комплексы, объекты культуры и т.д, а также получения услуг субъекта предпринимательской деятельности посредством мобильного телефона или иного устройства, поддерживающего мобильное приложение и доступ в Интернет;

14) QR код - (англ. Quick Responce code, «код быстрого реагирования») - двухмерный штрих-код, представляющий собой набор черных квадратов, упорядоченных на квадратной сетке на белом фоне, и приспособленный для быстрого считывания и распознавания с помощью фотокамер.

 

Глава 2. Порядок создания мониторинговых групп

 

4. В целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, в соответствующих административно-территориальных единицах решениями акиматами создаются МГ.

5. В состав МГ входят представители акиматов, ОВД, общественности и волонтеры, также другие заинтересованные лица.

6. Информация о созданных МГ, составе и полномочиях, а также алгоритм действия МГ размещается в средствах массовой информации и на сайтах акиматов.

         7. Акиматы определяют должностных лиц, ответственных за координацию деятельности МГ, в том числе по осуществлению предварительной регистрации рейда и результатов проведения мониторинга на информационном ресурсе.

       

             Глава 3. Порядок проведения мониторинга

 

8. МГ осуществляют деятельность в регионах, находящихся в «желтой» и «красной» зоне, согласно матрицы эпидемиологической ситуации.

9. МГ осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, главного государственного санитарного врача соответствующей административно-территориальной единицы, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекции. 

10. Акимат определяет участок территории, подлежащей мониторингу (перечень объектов либо наименование микрорайонов, улиц) с учетом имеющейся информации (данные СЭС об ухудшении эпидемиологической ситуации на конкретном участке территории/объекте, жалобы, публикации в средствах массовой информации, иные сведения о возможных рисках нарушения карантинных мер), без размещения этих данных на ведомственных сайтах, а также иного распространения (в СМИ, социальных сетях, мессенджерах, по телефону).

11. Перед выходом на объект мониторинга все члены МГ должны иметь «зеленый» статус: безопасный».

12. Ответственное должностное лицо акимата осуществляет:

1) предварительную регистрацию мониторинга на информационном ресурсе путем заполнения соответствующих данных (состав МГ, участок территории, подлежащий мониторингу, реквизиты объекта, срок проведения мониторинга, иные сведения о возможных рисках нарушения ограничительных мер, в том числе карантина);

 2)      формирует электронный акт о назначении мониторинга, содержащий сгенерированный QR-код, используемый для проверки достоверности проводимого мониторинга;

3) в течение 24 часов после завершения мониторинга вносит информацию о его результатах (с заполнением данных по каждому объекту мониторинга) и принятых мерах на информационный ресурс путем ввода соответствующих данных.

13. При посещении объекта мониторинга, члены МГ предоставляют электронный акт о назначении мониторинга в распечатанном виде или с экрана смартфона (планшета).

          14. Объекту мониторинга разъясняется возможность удостовериться о предварительной регистрации мониторинга на информационном ресурсе по уникальному номеру электронного акта о назначении мониторинга или QR-коду.

          15. На информационном ресурсе ежедневно формируются статистические сведения о деятельности МГ, соблюдения объектом мониторинга санитарно-эпидемиологических и санитарно-противоэпидемических требований и исключения фактов необоснованного неоднократного мониторинга в отношении субъекта предпринимательства.

16. Доступ к информационному ресурсу заинтересованным государственным органам и ведомствам, координирующим деятельность МГ, обеспечивается на постоянной основе.

17. В ходе рейда МГ осуществляют мониторинг объекта на предмет:

            1) соблюдения требований к ограничению деятельности объекта (режим работы);

           2) соблюдения требований на ограничение проведения семейных, памятных мероприятий (банкетов, свадеб, юбилеев, поминок) и иных мероприятий с массовым скоплением людей;

          3) соблюдения социального дистанцирования;

          4) соблюдения масочного режима;

          5) соблюдения лимита численности посетителей;

          6) наличия у работников (персонала) вакцинации против COVID-19;

          7) соблюдения запрета на допуск посетителей и работников (персонала) без сканирования и предъявлении на входе специального QR-кода.

18. МГ фиксирует факт допуска посетителей и работников (персонала) на при условии сканирования и предъявления специального QR-кода для определения их статуса при входе на объект мониторинга.

 

19. В ходе проведения мониторинга, в случае выявлении фактов нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан и нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекции, члены МГ принимают меры по сбору данных, свидетельствующих о факте совершения административного правонарушения (реквизиты (ИНН/БИН субъекта (объекта), объяснительная представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя по существу правонарушения или лица, совершившего административное правонарушение, фиксация даты и времени нарушения с использованием технических средств (фото – видеоинформация и т.д.), для последующего направления материалов в органы СЭС в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, не вмешиваясь в работу субъектов предпринимательства и не создавая препятствий в осуществлении законной

 предпринимательской деятельности.

20. В случае выявления нарушений санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических требований на объектах, требующих проведения проверок органами СЭС (по фактам функционирования в период действия ограничительных мер, в том числе карантина), МГ направляет материалы в КЦ посредством мобильной связи, электронной почты течение 1 часа с последующим представлением подтверждающих материалов в течение 2 часов.

21. КЦ в течение 1 часа после получения информации (материалов) от МГ, направляет экстренное извещение посредством мобильной связи, электронной почты в СЭС согласно форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения РК «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе и их осложнениях (пневмонии), менингококковой инфекции, коронавирусной инфекции COVID-19, ветряной оспе и скарлатине» от 27 мая 2021 года № ҚР ДСМ -47.

22. Экстренное извещение оформляется только в отношении объектов, включенных в Перечень эпидемически значимых объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-220/2020. По иным объектам (не отнесенных к эпидемически значимым) материалы направляются в СЭС для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 23. После получения экстренного извещения СЭС осуществляют внеплановую проверку субъекта (объекта) без его предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки, с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

24. В случаях присутствия, в период введения ограничительных мероприятий в том числе карантина, в составе МГ представителя СЭС, МГ вправе пресекать нарушения условий ограничительных мероприятий, в том числе карантина на месте, вплоть до приостановления деятельности субъектов предпринимательства. В этом случае, возбуждение дел об административных правонарушениях производится непосредственно представителем государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

25. В случае выявления (в соответствии с действующими ограничительными мерами) факта нахождения на объекте лиц без наличия документов, дающих право нахождения на объекте (без вакцинации либо ПЦР теста с отрицательным результатом не более 7 суток с момента отбора проб, справки о постоянном медицинском противопоказании, справки о том, что переболел в течение последних 3 месяцев), МГ формирует материалы с отражением данных лица и объекта, с направлением их в органы СЭС.

26. Проведение мониторинга не является проверкой и не относится к иным формам государственного контроля и надзора. 

27. К компетенции МГ не относится возбуждение дел об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 Порядка.

28. В целях оперативного межведомственного взаимодействия и координации деятельности МГ руководители СЭС и ОВД определяют ответственных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий

КАЛУГИНА ЕЛЕНА

13)    мобильное приложение «ASHYQ» (далее - ASHYQ... посмотреть текст 03/02 - 00:23

Против данного приложения 👎, Я отказываюсь использовать приложение,, Ashyg,,и предоставлять свои персональные данные ,а именно ИИН .Согласно статьи 39 пункты 1,3.Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами.Ст.21 п.1.право на свободное передвижение по территории РК. Ст.18 п.1.право на НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ частной жизни,личную ,семейную тайну,защиту своей чести и достоинства..Приложение,, Ashyg,,нарушает мои права и свободы так как передаются личные данные о частной жизни,а именно в каком ты был заведении,вплоть до времени входа и выхода из него.

03/02 - 21:51

Проект приказа разработан МЗ РК в реализацию пункта 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Ранее деятельность мониторинговых групп (далее – МГ) регулировалась Алгоритмом действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, утвержденного решением МВК от 7 декабря 2020 года. Вместе с тем, в целях исключения неправомерных действий со стороны мониторинговых групп утверждается порядок создания МГ и проведения мониторинга для урегулирования их деятельности в рамках законодательства. Так, в целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, местными исполнительными органами могут создаваться МГ. Информация о созданных МГ, составе и полномочиях, а также алгоритм действия МГ размещается в средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов. МГ осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекций. Для проведения мониторинга МГ осуществляют предварительную регистрацию на информационном ресурсе для получения в электронной форме акта о назначении мониторинга, предъявляемого при посещении объекта. К компетенции МГ не относится возбуждение дел об административных правонарушениях. Проведение мониторинга не является проверкой и не относится к иным формам государственного контроля и надзора. При осуществлении деятельности МГ субъекты предпринимательства имеют право на защиту своих прав и законных интересов, включая неприкосновенность собственности, в соответствии с Предпринимательским кодексом и законодательством Республики Казахстан. Проект приказа не нарушают установленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.

КАЛУГИНА ЕЛЕНА

13)    мобильное приложение «ASHYQ» (далее - ASHYQ... посмотреть текст 03/02 - 00:21

Против данного приложения 👎, Я отказываюсь использовать приложение,, Ashyg,,и предоставлять свои персональные данные ,а именно ИИН .Согласно статьи 39 пункты 1,3.Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами.Ст.21 п.1.право на свободное передвижение по территории РК. Ст.18 п.1.право на НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ частной жизни,личную ,семейную тайну,защиту своей чести и достоинства..Приложение,, Ashyg,,нарушает мои права и свободы так как передаются личные данные о частной жизни,а именно в каком ты был заведении,вплоть до времени входа и выхода из него.

03/02 - 21:52

Проект приказа разработан МЗ РК в реализацию пункта 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Ранее деятельность мониторинговых групп (далее – МГ) регулировалась Алгоритмом действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, утвержденного решением МВК от 7 декабря 2020 года. Вместе с тем, в целях исключения неправомерных действий со стороны мониторинговых групп утверждается порядок создания МГ и проведения мониторинга для урегулирования их деятельности в рамках законодательства. Так, в целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, местными исполнительными органами могут создаваться МГ. Информация о созданных МГ, составе и полномочиях, а также алгоритм действия МГ размещается в средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов. МГ осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекций. Для проведения мониторинга МГ осуществляют предварительную регистрацию на информационном ресурсе для получения в электронной форме акта о назначении мониторинга, предъявляемого при посещении объекта. К компетенции МГ не относится возбуждение дел об административных правонарушениях. Проведение мониторинга не является проверкой и не относится к иным формам государственного контроля и надзора. При осуществлении деятельности МГ субъекты предпринимательства имеют право на защиту своих прав и законных интересов, включая неприкосновенность собственности, в соответствии с Предпринимательским кодексом и законодательством Республики Казахстан. Проект приказа не нарушают установленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.

СТАРИЧЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ

13)    мобильное приложение «ASHYQ» (далее - ASHYQ... посмотреть текст 03/02 - 00:15

Против данного НПА. Система ,, ASHYQ,, не может определить человека на предмет здоровый-больной, но вносит разделение людей по цвету, ведёт к расколу в гражданском обществе, нарушает Конституционные нормы на свободу передвижения и посещения общественных мест. Требую исключить данное программное сегрегируещее обеспечение, так как оно ограничивает права граждан быть свободными в своём выборе. Я живой человек, гражданин, имею свободу воли и выбор жить и передвигаться в Своей Стране без ограничений согласно Конституции. Народ Казахстана является единственным источником власти. Потому Страна обязана слышать Волю Своего Народа. Всё НПА должны быть размещены не только на портале электронного правительства, но так же в СМИ на телевидение и интернет площадках.

03/02 - 21:51

Проект приказа разработан МЗ РК в реализацию пункта 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Ранее деятельность мониторинговых групп (далее – МГ) регулировалась Алгоритмом действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, утвержденного решением МВК от 7 декабря 2020 года. Вместе с тем, в целях исключения неправомерных действий со стороны мониторинговых групп утверждается порядок создания МГ и проведения мониторинга для урегулирования их деятельности в рамках законодательства. Так, в целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, местными исполнительными органами могут создаваться МГ. Информация о созданных МГ, составе и полномочиях, а также алгоритм действия МГ размещается в средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов. МГ осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекций. Для проведения мониторинга МГ осуществляют предварительную регистрацию на информационном ресурсе для получения в электронной форме акта о назначении мониторинга, предъявляемого при посещении объекта. К компетенции МГ не относится возбуждение дел об административных правонарушениях. Проведение мониторинга не является проверкой и не относится к иным формам государственного контроля и надзора. При осуществлении деятельности МГ субъекты предпринимательства имеют право на защиту своих прав и законных интересов, включая неприкосновенность собственности, в соответствии с Предпринимательским кодексом и законодательством Республики Казахстан. Проект приказа не нарушают установленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.

ЦЫГОДА ВИКТОР

7. Акиматы определяют должностных лиц, ответственн... посмотреть текст 02/02 - 23:55

Я ПРОТИВ!

03/02 - 21:49

Принято к сведению

ЦЫГОДА ВИКТОР

19. В ходе проведения мониторинга, в случае выявле... посмотреть текст 02/02 - 23:52

Против! категорически

03/02 - 21:48

Принято к сведению.

ЦЫГОДА ВИКТОР

19. В ходе проведения мониторинга, в случае выявле... посмотреть текст 02/02 - 23:50

категорически против! мониторинговые группы должны быть расформированы - раз и навсегда! это гестапо чистой воды

03/02 - 21:49

Проект приказа разработан МЗ РК в реализацию пункта 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Ранее деятельность мониторинговых групп (далее – МГ) регулировалась Алгоритмом действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, утвержденного решением МВК от 7 декабря 2020 года. Вместе с тем, в целях исключения неправомерных действий со стороны мониторинговых групп утверждается порядок создания МГ и проведения мониторинга для урегулирования их деятельности в рамках законодательства. Так, в целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, местными исполнительными органами могут создаваться МГ. Информация о созданных МГ, составе и полномочиях, а также алгоритм действия МГ размещается в средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов. МГ осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекций. Для проведения мониторинга МГ осуществляют предварительную регистрацию на информационном ресурсе для получения в электронной форме акта о назначении мониторинга, предъявляемого при посещении объекта. К компетенции МГ не относится возбуждение дел об административных правонарушениях. Проведение мониторинга не является проверкой и не относится к иным формам государственного контроля и надзора. При осуществлении деятельности МГ субъекты предпринимательства имеют право на защиту своих прав и законных интересов, включая неприкосновенность собственности, в соответствии с Предпринимательским кодексом и законодательством Республики Казахстан. Проект приказа не нарушают установленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.

СТАРИЧЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ

2. Деятельностью мониторинговых групп является про... посмотреть текст 02/02 - 23:49

Против данного НПА и против внедрения мониторинговых групп, ещё один из поводов тормозить работу предпринимателей и создаёт ещё один из способов коррупционных действий в отношении предпринимательства, мелкой и крупной торговли, а так же ущемление прав граждан.

03/02 - 21:47

Проект приказа разработан МЗ РК в реализацию пункта 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Ранее деятельность мониторинговых групп (далее – МГ) регулировалась Алгоритмом действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, утвержденного решением МВК от 7 декабря 2020 года. Вместе с тем, в целях исключения неправомерных действий со стороны мониторинговых групп утверждается порядок создания МГ и проведения мониторинга для урегулирования их деятельности в рамках законодательства. Так, в целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, местными исполнительными органами могут создаваться МГ. Информация о созданных МГ, составе и полномочиях, а также алгоритм действия МГ размещается в средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов. МГ осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекций. Для проведения мониторинга МГ осуществляют предварительную регистрацию на информационном ресурсе для получения в электронной форме акта о назначении мониторинга, предъявляемого при посещении объекта. К компетенции МГ не относится возбуждение дел об административных правонарушениях. Проведение мониторинга не является проверкой и не относится к иным формам государственного контроля и надзора. При осуществлении деятельности МГ субъекты предпринимательства имеют право на защиту своих прав и законных интересов, включая неприкосновенность собственности, в соответствии с Предпринимательским кодексом и законодательством Республики Казахстан. Проект приказа не нарушают установленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.

БОБКО ГАЛИНА

4) соблюдения масочного режима;... посмотреть текст 02/02 - 23:32

Масочный режим? Для чего? Что бы задыхались и молчали в тряпочку? Это нарушение прав человека на здоровье!!! Против принятия!

03/02 - 21:54

Ношение защитных масок для населения рекомендовано для того, чтобы снизить риск инфицирования среди населения. Цель - защита людей от случайного прикосновения к частям лица (носа, рта) потенциально инфицированными руками. По данным ВОЗ человек в среднем 3-5 раз за минуту может трогать лицо, при этом, не контролируя этот процесс, что при загрязненных руках повышает риск инфицирования. Обязательное ношение защитных масок для населения показано: - всем лицам при нахождении в закрытых помещениях, где трудно поддерживать другие меры социального дистанцирования (аптека, магазин, офис, медицинская организация, организация в сфере обслуживания населения и другое), а также в транспорте; - здоровым лицам при оказании помощи человеку с подозрением на COVID-19; - лицам, у которых появились симптомы заболевания, сходные с коронавирусной инфекцией (повышение температуры тела, кашель, чихание). Исследования, опубликованные в медицинском журнале England Journal of Medicine, показывают, что даже хлопчатобумажная маска на 99 процентов снижает количество вирусных частиц, распространяющихся при чихании и кашле. Меньшее количество вирусных частиц в окружающей среде означает, что люди имеют больше шансов избежать заражения. А если даже заразят, то меньшая вирусная нагрузка дает надежду на легкое течение заболевания. На сегодняшний день результаты математического моделирования хода эпидемии показывают, что только карантинные меры (в том числе ношение масок) реально снижают распространение инфекции.

ГУДОЖНИКОВА ЮЛИЯ

1. Настоящий Порядок создания мониторинговых групп... посмотреть текст 02/02 - 23:30

ВЫ ЖЕ СЛЫШАЩЕЕ ГОСУДАРСТВО?! ТАК УСЛЫШЬТЕ И ПРЕКРАТИТЕ УБИВАТЬ МСБ И ДЕЛАТЬ ИЗ ЛЮДЕЙ ТОВАР СО СВОИМИ QRкодами, ПРЕКРАТИТЕ ИДТИ НА ПОВОДУ У ВОЗ И ДР. ИМЕЙТЕ СВОЕ МНЕНИЕ И УСЛЫШЬТЕ СВОЙ НАРОД-МЫ ПРОТИВ ЭТОГО НПА И ВСЕГО ЧТО В НЕМ НАПИСАНО!!!

03/02 - 21:53

Проект приказа не нарушают установленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.Проект приказа разработан МЗ РК в реализацию пункта 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Ранее деятельность мониторинговых групп (далее – МГ) регулировалась Алгоритмом действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, утвержденного решением МВК от 7 декабря 2020 года. Вместе с тем, в целях исключения неправомерных действий со стороны мониторинговых групп утверждается порядок создания МГ и проведения мониторинга для урегулирования их деятельности в рамках законодательства. Так, в целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, местными исполнительными органами могут создаваться МГ. Информация о созданных МГ, составе и полномочиях, а также алгоритм действия МГ размещается в средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов. МГ осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекций. Для проведения мониторинга МГ осуществляют предварительную регистрацию на информационном ресурсе для получения в электронной форме акта о назначении мониторинга, предъявляемого при посещении объекта. К компетенции МГ не относится возбуждение дел об административных правонарушениях. Проведение мониторинга не является проверкой и не относится к иным формам государственного контроля и надзора. При осуществлении деятельности МГ субъекты предпринимательства имеют право на защиту своих прав и законных интересов, включая неприкосновенность собственности, в соответствии с Предпринимательским кодексом и законодательством Республики Казахстан.

БОБКО ГАЛИНА

2. Деятельностью мониторинговых групп является про... посмотреть текст 02/02 - 23:28

Категорически против! Хватит прикрываться инфекциями для грабежей бизнеса и людей. Нарушение прав предпринимателей и частных людей.

03/02 - 21:47

Проект приказа разработан МЗ РК в реализацию пункта 6-1 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Ранее деятельность мониторинговых групп (далее – МГ) регулировалась Алгоритмом действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, утвержденного решением МВК от 7 декабря 2020 года. Вместе с тем, в целях исключения неправомерных действий со стороны мониторинговых групп утверждается порядок создания МГ и проведения мониторинга для урегулирования их деятельности в рамках законодательства. Так, в целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, местными исполнительными органами могут создаваться МГ. Информация о созданных МГ, составе и полномочиях, а также алгоритм действия МГ размещается в средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов. МГ осуществляют свою деятельность в рамках нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, связанных с предупреждением угрозы распространения инфекций. Для проведения мониторинга МГ осуществляют предварительную регистрацию на информационном ресурсе для получения в электронной форме акта о назначении мониторинга, предъявляемого при посещении объекта. К компетенции МГ не относится возбуждение дел об административных правонарушениях. Проведение мониторинга не является проверкой и не относится к иным формам государственного контроля и надзора. При осуществлении деятельности МГ субъекты предпринимательства имеют право на защиту своих прав и законных интересов, включая неприкосновенность собственности, в соответствии с Предпринимательским кодексом и законодательством Республики Казахстан. Проект приказа не нарушают установленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.