Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан»

Краткое содержание: Закон Республики Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 4    (  Версия 3  ,  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 02/02/2022
Публичное обсуждение до: 23/02/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 03/03/2022 14:45:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 03/03/2022 18:30:00
Приложенные документы:

ПРОЕКТ
 
 
 
Закон Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан»
 
 
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
 
В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть):
 
в оглавлении: 
 
дополнить заголовком статьи 20-1 следующего содержания:
 
«Статья 20-1. Банкротство гражданина.»;  
 
исключить заголовок статьи 56;
 
дополнить статьей 20-1 следующего содержания: 
 
«Статья 20-1. Банкротство гражданина.
 
1. При неспособности удовлетворить требования кредитора (кредиторов) к гражданину применяются процедура восстановления платежеспособности,  внесудебного или судебного банкротства на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан.
 
2. Действие настоящей статьи не распространяется на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.»;
 
3) статью 56 исключить.
 
В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть):
 
статью 728 дополнить частью пятой следующего содержания:
 
«Банкам и микрофинансовым организациям запрещается выдача займа физическому лицу в течение пяти лет со дня размещения объявления о завершении  внесудебной процедуры банкротства или завершении процедуры судебного банкротства в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности  и банкротстве граждан Республики Казахстан», за исключением случаев установленных законодательством.».
 
В Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»:
 
пункт 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
 
«Статья 37. Раздел общего имущества супругов
 
1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака (супружества), так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов либо обращения взыскания на имущество в рамках процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства одного из супругов в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности  и банкротстве граждан Республики Казахстан».».
 
В Уголовный кодекс Республики Казахстан:
 
оглавление дополнить заголовками статей 237-1 и 238-1 следующего содержания:
 
«Статья 237-1. Неправомерные действия физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей, учредителей, участников, лиц, выполняющих  управленческие функции в коммерческой или иной организации, должностным лицом, а равно временным, банкротным или реабилитационным управляющим) при процедуре восстановления платежеспособности, внесудебном и судебном банкротстве.»;
«Статья 238-1. Преднамеренное банкротство гражданина.»;
 
подпункт 38) статьи 3 изложить в следующей редакции:
 
«38) крупный ущерб и крупный размер – в статьях: 185, 186 и 458 – ущерб на сумму, в пятьсот раз превышающую месячный расчетный показатель; 188, 188-1, 191 и 192 – стоимость имущества или размер ущерба, в пятьсот раз превышающие месячный расчетный показатель; 189, 190, 194, 195, 196, 197, 200, 202, 204 и 425 – стоимость имущества или размер ущерба, в одну тысячу раз превышающие месячный расчетный показатель; 198 и 199 – размер ущерба или стоимость прав на использование объектов интеллектуальной собственности либо стоимость экземпляров объектов авторского права и (или) смежных прав или товаров, содержащих изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения или топологии интегральных микросхем, в одну тысячу раз превышающие месячный расчетный показатель; 214 – доход, сумма которого превышает десять тысяч месячных расчетных показателей; 214, 221, 237, 238 (часть первая), 239 (части первая и вторая), 242, 243 и 250 (часть вторая) – ущерб, причиненный гражданину на сумму, в две тысячи раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в десять тысяч раз превышающую месячный расчетный показатель; 216 – ущерб, причиненный гражданину на сумму, в две тысячи раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, превышающую двадцать тысяч месячных расчетных показателей; 217 – доход, сумма которого превышает одну тысячу месячных расчетных показателей; 218 – деньги и (или) иное имущество, полученные преступным путем, на сумму, превышающую двадцать тысяч месячных расчетных показателей; 219, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 и 241 – ущерб, причиненный гражданину на сумму, в двести раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в две тысячи раз превышающую месячный расчетный показатель; 220, 229, 230 – ущерб на сумму, в десять тысяч раз превышающую месячный расчетный показатель; 221 – доход, сумма которого превышает двадцать тысяч месячных расчетных показателей; 231 – стоимость банкнот, монет, ценных бумаг, иностранной валюты, в отношении которых совершена подделка, в пятьсот раз превышающая месячный расчетный показатель; 234 – стоимость перемещенных товаров, превышающая десять тысяч месячных расчетных показателей; 235 – сумма невозвращенных средств в национальной и(или)иностранной валюте, превышающая сорок пять тысяч месячных расчетных показателей; 236 – стоимость неуплаченных таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, превышающая пять тысяч месячных расчетных показателей; 237-1, 238-1 – ущерб, причиненный гражданину на сумму, в одну тысячу раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в пять тысяч раз превышающую месячный расчетный показатель; 238 (часть вторая) – ущерб, причиненный субъекту среднего предпринимательства на сумму, в двадцать тысяч раз превышающую месячный расчетный показатель, либо субъекту крупного предпринимательства на сумму, в сорок тысяч раз превышающую месячный расчетный показатель; 244 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая двадцать тысяч месячных расчетных показателей; 245 – сумма не поступивших платежей в бюджет, превышающая пятьдесят тысяч месячных расчетных показателей; 247 – полученная лицом сумма или стоимость оказанных ему услуг, превышающие триста месячных расчетных показателей; 253 – сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгоды имущественного характера, превышающие пятьсот месячных расчетных показателей; 258 – сумма денег, стоимость имущества, выгоды имущественного характера, оказанных услуг, превышающие одну тысячу месячных расчетных показателей;  274 – ущерб, причиненный гражданину на сумму, в две тысячи раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в десять тысяч раз превышающую месячный расчетный показатель;292 – ущерб, причиненный физическому лицу на сумму, в одну тысячу раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в две тысячи раз превышающую месячный расчетный показатель; 307 – доход, сумма которого превышает одну тысячу месячных расчетных показателей; 323 – стоимость лекарственных средств и медицинских изделий, в отношении которых совершена фальсификация, превышающая одну тысячу месячных расчетных показателей; 324, 325, 326, 328, 329, 330, 332, 333, 334, 335, 337, 338, 339,340, 341 и 343 – стоимостное выражение затрат, необходимых для восстановления окружающей среды и потребительских свойств природных ресурсов, в размере, превышающем одну тысячу месячных расчетных показателей; 344 – размер ущерба, превышающий две тысячи месячных расчетных показателей; 350, 354, 355 и 356 – ущерб, причиненный гражданину в размере, в двести раз превышающем месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству в размере,  в одну тысячу раз превышающем месячный расчетный показатель; 365 – ущерб, причиненный гражданину на сумму, в двести раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в две тысячи раз превышающую месячный расчетный показатель; 366 и  367 – сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгоды имущественного характера свыше трех тысяч до десяти тысяч месячных расчетных показателей; 399 – стоимость специальных технических средств, превышающая пять тысяч месячных расчетных показателей; в иных   статьях – размер ущерба на сумму, в одну тысячу раз превышающую месячный расчетный показатель;»;
 
3) статью 237 изложить в следующей редакции:
 
«Статья 237. Неправомерные действия при реабилитации и банкротстве.
 
1. Сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, его размере, месте нахождения либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерской и (или) учетной документации либо иных документов, отражающих экономическую деятельность, если эти действия совершены индивидуальным предпринимателем, учредителем (участником), лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, должностным лицом, а равно временным, банкротным или реабилитационным управляющим при реабилитации и банкротстве юридического лица или индивидуального предпринимателя и причинили крупный ущерб, -
наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
 
2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов индивидуальным предпринимателем, учредителем (участником), лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, должностным лицом, а равно временным, банкротным или реабилитационным управляющим при реабилитации и банкротстве  юридического лица или индивидуального предпринимателя, заведомо в ущерб другим кредиторам, если это деяние причинило крупный ущерб, -
наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»;
 
4) дополнить статьями 237-1 и 238-1 следующего содержания:
 
«Статья 237-1. Неправомерные действия физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей, учредителей, участников, лиц, выполняющих  управленческие функции в коммерческой или иной организации, должностным лицом, а равно временным, банкротным или реабилитационным управляющим) при процедуре восстановления платежеспособности, внесудебном и судебном банкротстве.
 
1. Сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, его размере, месте нахождения либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерской и (или) учетной документации либо иных документов, отражающих экономическую деятельность, если эти действия совершены физическим лицом или финансовым управляющим (за исключением индивидуальных предпринимателей, учредителей, участников, лиц, выполняющим  управленческие функции в коммерческой или иной организации, должностным лицом, а равно временным, банкротным или реабилитационным управляющим),  при восстановлении платежеспособности, внесудебном или судебном банкротстве и причинили крупный ущерб, –  
наказываются штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до трехсот часов, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
 
2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов физическим лицом (за исключением индивидуальных предпринимателей, учредителей, участников, лиц, выполняющим  управленческие функции в коммерческой или иной организации, должностным лицом, а равно временным, банкротным или реабилитационным управляющим), при восстановлении платежеспособности, внесудебном или судебном банкротстве, заведомо в ущерб другим кредиторам, если это деяние причинило крупный ущерб, – 
наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до трехсот часов, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»;
«Статья 238-1. Преднамеренное банкротство гражданина.
 
Преднамеренное банкротство, то есть действия  физического лица (за исключением индивидуальных предпринимателей, учредителей, участников, лиц, выполняющим  управленческие функции в коммерческой или иной организации, должностным лицом, а равно временным, банкротным или реабилитационным управляющим), совершенные в личных интересах или интересах иных лиц с целью уклонения от исполнения обязательств перед кредиторами путем отчуждения или сокрытия имущества в течение трех лет до признания применения процедуры внесудебного или судебного банкротства, причинившие крупный ущерб, –
наказываются штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до трехсот часов, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.».
 
В Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан:
 
в оглавлении заголовок статьи 355 изложить в следующей редакции:
 
«Статья 355. Рассмотрение дел о восстановлении платежеспособности или судебном банкротстве граждан, реструктуризации задолженности, реабилитации и банкротстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также их ликвидации без возбуждения процедуры банкротства.»;
часть вторую пункта 8 статьи 35 изложить в следующей редакции:
 
«Дела по спорам, возникающим в рамках процедуры восстановления платежеспособности, процедуры судебного банкротства гражданина, реабилитационной процедуры и процедуры банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе о признании сделок, заключенных должником, недействительными, о возврате имущества должника, о взыскании дебиторской задолженности по искам реабилитационного, банкротного или финансового управляющего, рассматриваются тем же судьей, которым вынесено решение о применении реабилитационной процедуры, о признании должника банкротом, за исключением дел по спорам, подсудность которых установлена статьей 31 настоящего Кодекса.»;
 
подпункт 11) пункта 1 статьи 302 изложить в следующей редакции:
 
«11) о восстановлении платежеспособности или судебном банкротстве граждан, реструктуризации задолженности, реабилитации, банкротстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также их ликвидации без возбуждения процедуры банкротства;»;
 
4) статью 355 изложить в следующей редакции: 
 
«Статья 355. Рассмотрение дел о восстановлении платежеспособности или судебном банкротстве граждан, реструктуризации задолженности, реабилитации и банкротстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также их ликвидации без возбуждения процедуры банкротства
Дела о восстановлении платежеспособности или судебном банкротстве граждан, реструктуризации задолженности, реабилитации и банкротстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также их ликвидации без возбуждения процедуры банкротства рассматриваются судом по общим правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными Законами Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» и «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан».».
 
В Закон Республики Казахстан:
 
статью 8-1 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:  
 
«2-1. Банк не вправе выдавать банковские займы физическому лицу в течение пяти лет со дня завершения процедуры внесудебного и судебного банкротства в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан  «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан», за исключением случаев, установленных законодательством.»;
 
в статье 36:
 
часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:
 
«2. При неудовлетворении требований, вытекающих из уведомлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи и пункте 7 статьи 34-1 настоящего Закона, банк (организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций) вправе обратить взыскание в бесспорном (безакцептном) порядке на деньги, в том числе путем предъявления платежного требования, имеющиеся на любых банковских счетах заемщика (в случае если такое взыскание оговорено в договоре банковского займа), за исключением денег, получаемых заемщиком в виде пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования, находящихся на банковских счетах, открытых по требованию заемщика, в порядке, определенном нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан, алиментов (денег, предназначенных на содержание несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей), находящихся на банковских счетах, открытых по требованию заемщика, в порядке, определенном нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан, а также жилищных выплат, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях», денег, находящихся на банковских счетах в жилищных строительных сберегательных банках в виде жилищных строительных сбережений, накопленных за счет использования жилищных выплат, денег, находящихся на банковских счетах в банках второго уровня в виде накоплений на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, за исключением взысканий на основании судебных решений по делам о неисполнении обязательств по договорам, заключаемым в целях проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, денег, находящихся на банковских счетах, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях, денег, внесенных на условиях депозита нотариуса, денег, находящихся на банковских счетах по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе», денег, находящихся на текущих счетах частных судебных исполнителей, предназначенных для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей,               денег, находящихся на банковских счетах заемщика – физического лица, в отношении которого возбуждено дело о применении процедуры судебного банкротства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан».»;
подпункт 3) пункта 2-1 дополнить частью второй следующего содержания:
 
«Требования настоящего подпункта не распространяются на случаи применения в отношении заемщика – физического лица процедуры восстановления платежеспособности, внесудебного и судебного банкротства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан».»;
 
пункт 7 статьи 50 дополнить подпунктом и) следующего содержания:
 
«и) финансовому управляющему на основании запроса о предоставлении сведений о наличии и номерах банковских счетов физического лица, в отношении которого возбуждено дело о применении процедуры восстановления платежеспособности или процедуры судебного банкротства, остатках денег на этих счетах, также о движении денег по таким счетам за период в течение трех лет до возбуждения дела о применении процедуры восстановления платежеспособности или процедуры судебного банкротства, с санкции прокурора. В целях подтверждения полномочий к запросу прикладывается договор об оказании услуг по проведению процедуры и определение суда о возбуждении дела о применении процедуры.».
7. В Закон Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности»:
 
статью 7 дополнить подпунктом 18-3) следующего содержания:
 
«18-3) не позднее двух рабочих дней, со дня лишения или прекращения действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности направляет сведения об этом в уполномоченный орган в области восстановления платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан;».
В Закон Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг»:
 
пункт 3 статьи 43 дополнить подпунктом 15) следующего содержания: 
 
«15) финансовому управляющему по физическим лицам, в отношении которых  возбуждено дело о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства.».
 
9. В Закон Республики Казахстан «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан»:
 
1) пункт 1 статьи 18 дополнить подпунктом 3-2) следующего содержания:
 
«3-2) уполномоченный орган в области восстановления платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан;»;
в пункте 1 статьи 20: 
 
часть первую дополнить подпунктом 4-3) следующего содержания:
 
«4-3) уполномоченный орган в области восстановления платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан, финансовый управляющий;»;
дополнить частью пятой следующего содержания:
 
«Получатели кредитного отчета, указанные в подпункте 4-3) части первой настоящего пункта, вправе получать кредитный отчет только о физическом лице, в отношении которого возбуждено дело о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства.».
 В Закон Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»:
 
пункт 3 статьи 17 дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
 
«6-1) финансовых управляющих в рамках процедур восстановления платежеспособности или судебного банкротства гражданина Республики Казахстан;».
В Закон Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»:
 
подпункт 1) статьи 44 изложить в следующей редакции:
 
«1) предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) статьи 42 настоящего Закона, – до определения правопреемника должника или взыскателя, назначения недееспособному или ограниченно дееспособному должнику или взыскателю опекуна или попечителя, принятия в установленном порядке решения о ликвидации юридического лица или принятия решения о признании должника банкротом, или вынесения определения об утверждении плана реабилитации, а также принятия решения о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства;»;
подпункт 6) пункта 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
 
«6) завершена ликвидация юридического лица, являвшегося взыскателем или должником, – при отсутствии правопреемника либо исполнительный документ направлен для исполнения в ликвидационную комиссию юридического лица, являющегося должником, вступило в законную силу решение суда о признании должника банкротом или определение суда об утверждении плана реабилитации или восстановления платежеспособности;».
В Закон Республики Казахстан «О миграции населения»: 
 
часть первую статьи 56 дополнить подпунктами 10) и 11) следующего содержания:
 
«10) является должником в процедурах восстановления платежеспособности, внесудебного или судебного банкротства, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан».
 
11) физическому лицу в течение трех лет со дня завершения процедуры, внесудебного и судебного банкротства в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан».».
 
13. В Закон Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности»:
 
1) статью 3 дополнить пунктом 1-5 следующего содержания:
 
«1-5. Микрофинансовая организация не вправе предоставлять микрокредиты физическому лицу в течение пяти лет со дня со дня завершения процедуры внесудебного или судебного банкротства в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан».».
 
2) пункт 4 статьи 21 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
 
«8) уполномоченному органу в области восстановления платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан, финансовому управляющему по физическим лицам, в отношении которых возбуждено дело о применении процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства.».
 
14. В Закон Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»:
 
1) в оглавлении заголовок статьи 109 изложить в следующей редакции:
 
«Статья 109. Прекращение обязательств банкрота и исполнение его обязательств третьими лицами.»; 
 
2) подпункты 2), 6) и 11) пункта 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
 
«2) предоставить суду и администратору в течение трех рабочих дней со дня вынесения судом определения о возбуждении дела о банкротстве или реабилитации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом – с даты назначения администратора информацию о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе имуществе, обремененном залогом, находящемся в имущественном найме (аренде) и (или) в лизинге, о деньгах, находящихся на банковских счетах, номерах счетов и месте нахождения банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, о сумме дебиторской задолженности;»;
 
«6) передать реабилитационному управляющему в течение трех рабочих дней с даты его назначения учредительные документы, печати (при их наличии), штампы, в течение пятнадцати рабочих дней – учетную документацию, правоустанавливающие документы на имущество должника, в течение двух месяцев – материальные и иные ценности;»;
 
«11) при проведении реабилитационной процедуры предоставлять информацию о ходе осуществления своей деятельности любому кредитору на основании его запроса в письменной форме и (или) электронного документа не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением сведений, являющихся конфиденциальными;»;
 
3) дополнить статьей 16-1 следующего содержания: 
 
«Статья 16-1. Взаимодействие участников процедуры реабилитации и банкротства 
 
Участники процедуры реабилитации и банкротства вправе осуществлять взаимодействие электронным способом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.  
 
При взаимодействии электронным способом участники процедур реабилитации и банкротства используют веб-приложение интернет-ресурса уполномоченного органа. 
 
Сформированный в интернет-ресурсе уполномоченного органа электронный документ, удостоверяется электронной цифровой подписью и передается в установленном электронном формате.»;
 
4) в статье 18:
 
подпункт 3) пункта 3 изложить в следующей редакции:
 
«3) электронным способом – с даты отправки через веб-приложение интернет-портала уполномоченного органа.»;
 
пункт 5 изложить в следующей редакции:
 
«5. Субъект контроля при несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, вправе направить в уполномоченный орган, направивший уведомление, возражение в письменной форме и (или) в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления.
 
В случае признания уведомления не исполненным уполномоченный орган выносит решение в письменной форме и (или) в форме электронного документа и направляет его субъекту контроля одним из способов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.»;
 
5) в пункте 1 статьи 25:  
 
часть первую дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
 
«4) отправление сообщения в форме электронного документа через веб-приложение интернет-портала уполномоченного органа не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.»;
 
часть вторую изложить в следующей редакции: 
 
«При невозможности уведомить кредитора способом, предусмотренным подпунктом 2) части первой настоящего пункта, надлежащим уведомлением такого кредитора признаются способы, установленные подпунктами 1) и 4) части первой настоящего пункта.»;
 
6) пункт 3 статьи 26 дополнить частью седьмой следующего содержания:
 
«При голосовании по каждому вопросу повестки дня собрания кредиторы свои голоса выражают словами «за» или «против».»;
 
7) пункт 8-1 статьи 28-4 изложить в следующей редакции:
 
«8-1. В случае расторжения соглашения процедура реструктуризации задолженности считается завершенной, а действие последствий, наступивших в соответствии со статьей 28-5 настоящего Закона, прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения о реструктуризации задолженности либо определения суда о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон, соглашения сторон об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации, соглашения об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры по предмету спора, в том числе заключения соглашения о реструктуризации задолженности на новых условиях.»; 
8) в статье 72:
 
пункт 2 дополнить частью восьмой следующего содержания:
 
«В случае если дело о реабилитации возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя также должны быть заявлены требования кредиторов, не вытекающие из его предпринимательской деятельности.»;
 
часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:
 
«7. Временный администратор обязан в срок не позднее двух месяцев со дня вынесения определения суда о возбуждении дела о реабилитации сформировать в порядке, сроки и по форме, которые установлены уполномоченным органом, и направить в уполномоченный орган на казахском и русском языках реестр требований кредиторов, а также перечень кредиторов, чьи требования не признаны, для размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа.»; 
 
9) пункт 4 статьи 73 дополнить частью второй следующего содержания:
 
«При продаже имущества должника порядок проведения и организатор электронного аукциона определяются в порядке, предусмотренном частью второй пункта 1 статьи 99 настоящего Закона.»;
 
10) подпункт 8) пункта 3 статьи 88 исключить; 
 
  пункт 3 статьи 90 дополнить частью девятой следующего содержания:
 
«В случае если дело о банкротстве возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя также должны быть заявлены требования кредиторов, не вытекающие из его предпринимательской деятельности.»;
 
 в части третьей пункта 3 статьи 97 слово «временного» заменить словом «банкротного»;
 
часть первую пункта 1 статьи 98 изложить в следующей редакции:
 
«1. Первое собрание кредиторов принимает решение о:
 
проведении оценки имущества, указанного в отчете временного управляющего об инвентаризации;
 
выборе оценщика заложенного имущества из числа лиц, представивших ценовые предложения на проведение оценки такого имущества.»;
в статье 104-1:
 
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
 
«1. Временный управляющий не позднее десяти рабочих дней со дня вынесения судом определения о возбуждении дела о банкротстве направляет в уполномоченный орган информационное сообщение о приеме ценовых предложений на проведение оценки заложенного имущества для размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа. 
 
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения информационного сообщения обязан разместить его на своем интернет-ресурсе.
Банкротный управляющий в течение двадцати рабочих дней со дня его назначения обеспечивает проведение оценки заложенного имущества оценщиком, выбранным первым собранием кредиторов.
 
2. Банкротный управляющий в течение двух рабочих дней со дня получения результатов оценки заложенного имущества направляет их залоговому кредитору по почте заказным письмом с предложением о принятии заложенного имущества в натуре с указанием сумм, подлежащих погашению залоговым кредитором согласно пункту 4 настоящей статьи.»;
 
в подпункте 2) пункта 7 слово «временного» заменить словом «банкротного»;
 
15) в статье 109 заголовок и пункт 1 изложить в следующей редакции:
 
«Статья 109. Прекращение обязательств банкрота и исполнение его обязательств третьими лицами 
 
1. После завершения расчетов с кредиторами прекращаются обязательства юридического лица-банкрота, если иное не предусмотрено Законодательством Республики Казахстан. 
 
После завершения расчетов с кредиторами прекращаются обязательства индивидуального предпринимателя-банкрота, кроме требований граждан, перед которыми он несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также иных обязательств личного характера, предусмотренных законами Республики Казахстан.»;
 
16) в статье 110:
 
пункт 1 дополнить частью третьей следующего содержания:
 
«При проведении процедуры банкротства индивидуального предпринимателя банкротный управляющий прилагает к заключительному отчету заключение о наличии (отсутствии) обстоятельств, предусмотренных Законом «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан», подлежащих исследованию судом в качестве доказательств при рассмотрении вопроса о прекращении обязательств банкрота или об отказе в таком прекращении.»;
 
пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания: 
 
«При проведении процедуры банкротства индивидуального предпринимателя банкротный управляющий прикладывает к заключительному отчету заключение о наличии (отсутствии) обстоятельств, предусмотренных Законом «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан», подлежащих исследованию судом в качестве доказательств при рассмотрении вопроса о прекращении обязательств банкрота или об отказе в таком прекращении.».
 
15. В Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»:
 
приложение 3 дополнить строкой 52-1 следующего содержания:
 
«52-1. Уведомление о начале или прекращении деятельности финансового управляющих.».
 
16. В Закон Республики Казахстан «О платежах и платежных системах»: 
 
1) часть третью пункта 10 статьи 27 дополнить подпунктами 11) и 12) следующего содержания:
 
«11) на деньги, находящиеся на банковских счетах заемщика, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, применении процедуры восстановления платежеспособности и судебного банкротства в соответствии с Законами Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» и «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан»;
 
12) на деньги, находящиеся на банковских счетах финансового управляющего для зачисления денег и удовлетворения требований кредиторов в процедуре судебного банкротства  в соответствии с Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан».»;
 
2) пункт 7 статьи 46 дополнить подпунктом 5-2) следующего содержания:
 
«5-2) в случае, когда требование о взыскании денег с банковского счета предъявлено к банковскому счету должника, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве в порядке, предусмотренном  Законами Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» и «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан»;».
 
 
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
 
 
Президент 
Республики Казахстан                                 
 

Комментарий

Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны

ПРОЕКТ... посмотреть текст 16/03 - 11:42 / Подписаться

Заключение Института законодательств и правовой информации Республики Казахстан на ПЗ РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан»


Прикреплённые файлы:     Заключение на ПЗ РК сопут.pdf

ШАРИЯЗДАНОВ НУРЛАН

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 ... посмотреть текст 22/02 - 23:42

Всем Здравствуйте! Если хотите помочь простым гражданам, прошу, помогите зачем снова откладывать до 2023 года. законапроект, о банкротстве физ лиц. У нас и так нет прав. Прошу, пожалуйста, пусть закон вступит в 2022 в этом году. Мне очень нужен этот закон, как второе дыхание. Если у меня нет не чего, мне нечего прятать. Таких как я очень много в стране. Судебники все орестлвали, да же карт счет не могу открыть. Онлайн кредиты по 12 месяцев накручиваю пеню. Судебники без меня все решили, и все счета арестовали, запрет на выезд, а кредиты нечем плотить. Так что прошу Вас по-человечески примите закон 2022 году

03/03 - 14:29

Благодарим за предложение.

АБИЛЬМАЖИНОВ АРМАН

ПРОЕКТ... посмотреть текст 16/02 - 20:23

Единственное жилье которое приобреталось в кредит и ставилось в залог нельзя изымать. Люди брали кредит и выплачивали за него и по каким-то причинам не смогли выплатить. Также получения в МФО онлайн нужно запретить много фактов мошенничество. И их проценты за просрочку также нужно сильно ограничить. И за нарушения закона крупные штрафы и приостановление лицензии. Предъявлять более строгие требования к заемщикам ОПВ обязательно. Чтобы не давали кому попало кредиты и потом придумывать такие законы. После банкротство не давать кредиты не менее 7 лет и выезд за границу 5 лет. Также процентные ставки банков нужно государственное регулирование и за скрытые комиссии нужно штрафовать крупными штрафами а за повторное нарушение временное отзыв лицензии чтобы не обирали людей до нитки. Давно нужно навести порядок в этой сфере.

03/03 - 14:29

Законопроектом предусмотрено, что взыскание не может быть обращено на единственное жилье должника, если оно не является залогом. Вместе с тем, на обсуждение членам Рабочей группы планируется вынести вопрос введения особенностей изъятия единственного жилья при судебном банкротстве. В частности, предлагается также при изъятии учитывать соразмерность погашенного долга, социальную категорию и наличие иждивенцев, предусмотренные Гражданским кодексом и Законом об ипотеке.

АБИЛЬМАЖИНОВ АРМАН

«2-1. Банк не вправе выдавать банковские займы физ... посмотреть текст 16/02 - 19:57

не ранее 7 лет

03/03 - 14:28

Благодарим за предложение

АБИЛЬМАЖИНОВ АРМАН

«Банкам и микрофинансовым организациям запрещается... посмотреть текст 16/02 - 19:52

7 лет

03/03 - 14:28

Благодарим за предложение

АЛИШЕВА ЖАНАР

«Статья 20-1. Банкротство гражданина.... посмотреть текст 15/02 - 12:27

Здравствуйте уважаемые разработчики Закона "О банкротстве физических лиц"! Прошу вас внести в данный закон сохранение единственного жилья, находящееся в залоге банков второго уровня – все граждане Казахстана брали квартиру в ипотеку под залог приобретаемой квартиры, и не от хорошей жизни, потому что не было ни денег, ни другого залогового имущества, и эта же квартира является единственным жильем. Иначе в этом новом Законе не будет толку - ведь основная цель это сохранение единственного жилья граждан! Президент РК Токаев К.К. неоднократно говорил о повышении благосостоянии народа Казахстана: «В Казахстане растёт количество бедных людей, которые утопают в долгах», «Каждый житель нашей страны должен почувствовать позитивные изменения». «Правительственные структуры, ответственные за социальную и экономическую политику, должны вести конкретную предварительную работу, учитывающую потребности общества. Для этого надо значительно усилить систему контроля, анализа и прогнозирования.» Если не внесете в данный закон сохранение единственного жилья, находящееся в залоге банков второго уровня, то и не принимайте этот Закон - потому что он будет против граждан Казахстана. Сохраните единственное жилье граждан РК. Чтобы не выселяли банки и частные судебные исполнители граждан Казахстана из единственного жилья.

03/03 - 14:25

Законопроектом предусмотрено, что взыскание не может быть обращено на единственное жилье должника, если оно не является залогом. Вместе с тем, на обсуждение членам Рабочей группы планируется вынести вопрос введения особенностей изъятия единственного жилья при судебном банкротстве. В частности, предлагается также при изъятии учитывать соразмерность погашенного долга, социальную категорию и наличие иждивенцев, предусмотренные Гражданским кодексом и Законом об ипотеке.

ТУЛЕКОВ АСЕТ

«Банкам и микрофинансовым организациям запрещается... посмотреть текст 08/02 - 20:57

Думаю ограничением в выдачи кредита на пять лет хватит, а выезд за границу или не выезд ничего не изменит,зачем еще и этим ограничивать, на границе Жаркента Хоргос и Кордай с Киргизией люди этим и зарабатывают мелкими купли продажами с рынков.

14/02 - 19:09

Действующее законодательство предусматривает запрет на выезд при наличии долга (по запрету судебного исполнителя, по налоговой задолженности и т.д.). Учтен международный опыт по ограничению выезда для банкротов, который предусмотрен в законодательстве Австралии.

ШИЛЬДЕБАЕВ АСКАР

11) физическому лицу в течение трех лет со дня зав... посмотреть текст 07/02 - 16:23

Считаю абсурдным данный пункт. Предлагаю убрать, т.к. предполагаемый банкрот и так длительное время был наказан по исполнительным производствам, а выезд за границу, это возможность восстановить материальное положение.. Имеется собственный опыт. С/у

09/02 - 16:24

Действующее законодательство предусматривает запрет на выезд при наличии долга (по запрету судебного исполнителя, по налоговой задолженности и т.д.). Учтен международный опыт по ограничению выезда для банкротов, который предусмотрен в законодательстве Австралии.

МАХИН ЕДИЛ

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 ... посмотреть текст 06/02 - 09:35

Снова продолжается защита банков и МФО чиновниками. Им дается почти год для того чтобы они выбили с должников их последние имущество и средства. Предлагаю указать срок ввода не позднее 1 апреля 2022 года. Проект данного закона разрабатывался несколько лет, не вижу иного смысла затягивать с его вступлением в силу.

08/02 - 21:42

Если Закон будет принят то физические лица, которые имеют на дату введения закона, непогашенную задолженность в течении 6 месяцев (до 300 тыс.тенге), 12 месяцев (до 5 млн.тенге) либо в течении 5-ти лет (входные критерии для применения процедуры банкротства) вправе объявить себя банкротом.

САЙДУЛЛАЕВ ХАБИБУЛЛА

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 ... посмотреть текст 03/02 - 03:33

Почему срок такой? Разве нельзя сразу после принятия закона внести в действие. И еще не указаны сроки рассмотрения. Вроде сказали 6 месяцев при внесудебном. Почему так затягивают. Вроде у нас цифровизация в стране все данные есть. За месяц можно было бы все проверить. А сроки по суду какие?

08/02 - 21:44

Если Закон будет принят, то физические лица, которые имеют на дату введения закона, непогашенную задолженность в течении 6 месяцев (до 300 тыс.тенге), 12 месяцев (до 5 млн.тенге) либо в течении 5-ти лет (входные критерии для применения процедуры банкротства) вправе объявить себя банкротом.