Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении критериев отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, Правил, формы и срока представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 16/02/2022
Публичное обсуждение до: 02/03/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/03/2022 13:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/03/2022 15:00:00
Приложенные документы:

В соответствии с подпунктом 23) статьи 24 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) критерии отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила и срок представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) форму сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность                                                                                    ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Национальный Банк

             Республики Казахстан

Комментарий

ШАЮНУСОВ ФУРКАТ

1) критерии отнесения операций, проводимых на банк... посмотреть текст 01/03 - 22:26

ПРОТИВ ДАННОГО НПА. Почуму не рассматривают следующие более лояльные вариант, например: 1. добавить опцию "Перевод предпринимателю" далее клиент делает перевод и в тоже время получает чек об услуге или покупке. То есть у предпринимателя есть счёт в банке на свой выбор и хотелось бы чтоб это было бы без комиссий за обслуживание или просто во всех банках специальный счёт с пометкой ИП но не обладающие теми же комиссиями которые сейчас действуют для ИП за обслуживания. И далее предприниматель на основе поступлений денежных средств(далее ДС) сдаёт отчёты и налоги. 2. Я ещё за то чтоб комиссий за обслуживания счёта в банках не было, ведь для банков это же выгодно будет что предприниматель разместил у них свой счёт с пометкой ИП для получения переводов ДС и банкам проще уже будет отслеживать такие счета и в тоже время это приток денег в тот же банк. То есть перевод между банками были без комиссий как для клиента так и для малого ИП сделать единый QR для перевода с любого банка Либо другой вариант Предприниматель открывает счета с пометкой для ИП в банках (а их всего 3-4) на свой привязанный номер телефона, тем самым оповещая клиентов что они могут сделать перевод ДС за услугу или оплату с того или иного банка который есть у клиента. Далее как в пункте 2 об сдаче отчётов и налогов только предприниматель будет складывать доход ДС со всех счетов и сдавать единые отчёты и налоги за квартала 3. комиссия банков не контролируется Государством РК, граждан контролировать это нормально - а банковскую деятельность в отношении граждан? 4. увеличить порог постановки на НДС, как в предыдущие года до 30 000 МРП 5. продлить льготное налогообложение малому бизнесу до 2025г. на упрощённом налоговом режиме 6. произвести опрос предпринимателей о готовности внести изменения и дополнения в налоговый кодекс РК, обсудить приемлемые ставки

05/03 - 15:54

Здравствуйте, В соответствии с подпунктом 3-1) статьи 27 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан субъекты предпринимательства обязаны обеспечивать использование текущего банковского счета, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, при приеме безналичных платежей на банковский счет за реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг. Отмечаем, что проект приказа не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.

ПЕТЬКОВА НАТАЛЬЯ

В соответствии с подпунктом 23) статьи 24 Кодекса ... посмотреть текст 01/03 - 22:12

Против. Государство лезит в карман граждан, лучше сократите объем налогового кодекса РК, введите/продлите льготное налогообложение для малого бизнеса. Такой законопроект лично я считаю абсолютно вредным для народа! Где "Слышащее Государство" которое взяло на себя ответственность чтобы слышать и слушать народ, и совместно принимать законы?

05/03 - 16:43

Здравствуйте, Проект приказа не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.

ПЕТЬКОВА НАТАЛЬЯ

2) Правила и срок представления банками второго ур... посмотреть текст 01/03 - 22:07

а как же "банковская тайна", почему данный НПА должен обесценить закон о банковской системе, банки второго уровня по платежным картам не должны в добровольном порядке предоставлять данные граждан РК, только по официальным запросам.

04/03 - 18:31

Добрый день, В соответствии подпунктом 1-9) пункта 4 статьи 50 Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» предусмотрена передача сведений по следующим физическим лицам: лицам, занимающим ответственную государственную должность, и их супругам; лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругам; лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругам; лицам, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

СЫРБЕКОВА ЛАУРА

Республики Казахстан... посмотреть текст 25/02 - 15:13

Против данного НПА и перестаньте лезть в карман народа, нарушаете права человека.Потом пойдут проверки по всем переводам физ.лиц.,остановить которую будет трудно.

04/03 - 18:40

Проект приказа не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.

РАССКАЗОВА ЛАРИСА

Республики Казахстан... посмотреть текст 24/02 - 16:49

Я против данного нпа.

04/03 - 18:41

Проект приказа не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.

КИРИШЕВА САНИЯ

Республики Казахстан... посмотреть текст 23/02 - 21:23

Я против! Потом когда введете закон просто будете блокировать любые счета - а на расблокировку счета может уйти пару месяцев с судами и доказательствами! И где гарантия, что вы без уведомления и против мнения народа не поменяете и не внесете в поправки сколько переводов, на какую сумму и за что имеют право люди осуществлять?! Где гарантия, что вы потом от вашей "власти" не будете следит за каждым счетом, переводом на любую сумму и любую частоту?! И контролировать каждый шаг человека и его финансы?!

05/03 - 12:51

Здравствуйте, Проект приказа не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.

ТАТЬЯНИНА ЮЛИЯ

1) критерии отнесения операций, проводимых на банк... посмотреть текст 23/02 - 12:31

Считаю данные нововведения в законе не целесообразными. Так как среди физ.лиц переводы в день от родных и знакомых может превысить за 20 переводов. Так же учитывать надо данный факт: переводы среди родителей одной группы/класса/курса в месяц могут быть от 30 раз за 1 день, таких переыодов может быть за несколько дней больше 100. Данные переводы направляются для приобретения подарка имениннику, похороны, сборы на срочные нужды класса/группы по собственному желанию родителей. Так же переводы могут привести лимит 100, в крупных организациях по выше указаным причинам. Если одному человеку поступают данные переводы с выше указанными целями (за месяц больше 100) он не может являться предпринимателем и перевести статус с физ.лица на юр.лицо автоматически будет считается не законно!!!! Данный законопроект сильно противоречет с мением Граждан РК, стоит обратить внимание на данную ситуацию и прислушаться к своему Народу. Такой законопроект лично я считаю обсалютно вредным для народа! Где "Слышащее Государство" которое взяло на себя ответственность чтобы слышать и слушать народ, и совместно принимать законы?

05/03 - 14:43

Здравствуйте, В рамках проекта приказа предполагается, что признаком получения дохода будет является получение одним физическим лицом в течение каждого из трех последовательных календарных месяцев от 100 и более разных лиц денежных средств на текущий банковский счет, не предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности. Отмечаем, что проект приказа не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.

АЗИЗОВ НОДИР

В соответствии с подпунктом 23) статьи 24 Кодекса ... посмотреть текст 22/02 - 14:31

во многих торговых точках когда покупку делаем наличкой у них постоянная проблема со сдачей, в наличном обороте категорический не хватает монеты 5,10,20,50,100,200 тенговые монеты, и продавцы переводит сдачу на каспий голд или на карту другого банка, я каждый день покупаю домой продукты, и все продавцы мне переводят сдачу на каспий, у меня в месяц поступают около 250-300 переводов но я от этого ни какого дохода не получаю, я категорический против этого

05/03 - 16:44

Здравствуйте, В рамках проекта приказа предполагается, что признаком получения дохода будет является получение одним физическим лицом в течение каждого из трех последовательных календарных месяцев от 100 и более разных лиц денежных средств на текущий банковский счет, не предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности. Отмечаем, что проект приказа не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.

СВЕТЛОВ МАКСИМ

В соответствии с подпунктом 23) статьи 24 Кодекса ... посмотреть текст 22/02 - 13:25

Добрый день. Полностью за такую идею. 1. Хотелось бы отметить чтоб в мобильных приложения банках о переводе появилась бы опция "Перевод предпринимателю" (как в народном банке) далее клиент делает перевод и в тоже время получает чек об услуге или покупке. То есть у предпринимателя есть счёт в банке на свой выбор и хотелось бы чтоб это было бы без комиссий за обслуживание или просто во всех банках специальный счёт с пометкой ИП но не обладающие теми же комиссиями которые сейчас действуют для ИП за обслуживания. И далее предприниматель на основе поступлений денежных средств(далее ДС) сдаёт отчёты и налоги. 2. Я ещё за то чтоб комиссий за обслуживания счёта в банках не было, ведь для банков это же выгодно будет что предприниматель разместил у них свой счёт с пометкой ИП для получения переводов ДС и банкам проще уже будет отслеживать такие счета и в тоже время это приток денег в тот же банк. То есть перевод между банками были без комиссий как для клиента так и для малого ИП сделать единый QR для перевода с любого банка Либо другой вариант Предприниматель открывает счета с пометкой для ИП в банках (а их всего 3-4) на свой привязанный номер телефона, тем самым оповещая клиентов что они могут сделать перевод ДС за услугу или оплату с того или иного банка который есть у клиента. Далее как в пункте 2 об сдаче отчётов и налогов только предприниматель будет складывать доход ДС со всех счетов и сдавать единые отчёты и налоги за квартала

05/03 - 15:59

Здравствуйте, В соответствии с подпунктом 3-1) статьи 27 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан субъекты предпринимательства обязаны обеспечивать использования текущего банковского счета, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, при приеме безналичных платежей на банковский счет за реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг. Отмечаем, что проект приказа не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.

БЕКБОЛСЫНОВА ГАУХАР

3) форму сведений по операциям, проводимым на банк... посмотреть текст 22/02 - 12:31

сборы на лечение могут быть более 3 месяцев и поступления могут быть более чем от 100 человек. Как будут отслеживаться данные переводы? Ведь это не предпринимательская деятельность.

05/03 - 16:42

Здравствуйте, Благотворительная деятельность регулируется согласно Закону РК «О благотворительности». Отмечаем, что проект приказа не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.