Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Проект концепции к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»

Краткое содержание: Внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект концепции проекта закона
Дата создания: 16/02/2022
Публичное обсуждение до: 09/03/2022
Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/03/2022 09:15:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/03/2022 11:00:00
Приложенные документы:

1. Название проекта закона

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»


 

2. Обоснование необходимости разработки проекта закона

Главой государства 11 января 2022 года на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан дан ряд поручений, в том числе относительно проработки вопроса дополнительных поступлений в бюджет от горнорудного сектора, предоставления льгот для разведки и освоения новых месторождений, а также риска вывода капитала отдельных финансово-промышленных групп за рубеж, в том числе путем заключения фиктивных сделок.

Также Глава государства 12 января текущего года на встрече с представителями отечественного бизнеса сообщил, что государство будет неукоснительно исполнять все свои инвестиционные обязательства.
Отмечено о необходимости реинвестирования своих средств в страну, как социальную и политическую отвественность перед Казахстаном.

При этом работа будет вестить по двум направлениям – стимулирование возврата капитала в страну, а также постановка барьеров для оттока финансов в оффшоры.

Кроме того, 21 января 2022 года на встрече с представителями крупного отечественного бизнеса Глава государства поручил выработать прозрачную и понятную новую налоговую политику, ориентированную в том числе на кардинальное упрощение администрирования, справедливое и сбалансированное налогообложение, стимулирование выхода бизнеса из «тени», повышение отдачи от использования недр, исключение неэффективных льгот и преференций.

Реализация указанных поручений позволит привлечь дополнительные средства в бюджет для обеспечения реализации социально-экономических задач государства, уменьшить риск вывода капитала за рубеж, в том числе путем заключения фиктивных сделок, реинвестировать средства в развитие производства, оказать стимулирующие меры для освоения новых месторождений, а также совершенствовать налоговое администрирование.

По данным поручениям поставлены задачи, которые требуют законодательных изменений.


 

3. Результаты публичного обсуждения

 


 

Предлагаемое решение Отношение общественности (целевых групп)
     
     

4. Цели принятия проекта закона

пересмотр налоговой нагрузки на горнорудный сектор;

освобождение от НДПИ для новых месторождений с привязкой к уровню рентабильности;

отмена льгот по дивидендам и обложение их налогом;

ограничение применения вычетов по нематариальным услугам, оказанным аффилированными лицами;

введение норм, позволяющих регулировать вопросы налогообложения по взаимоотношениям, связанным с Фондом;

налогообложение цифрового майнинга;

введение норм, позволяющих регулировать вопросы налогообложения при возмещении ущерба, причиненного в период действия ЧП;

введение ставки платы за использование спутниковой связи с применением негеостационарных спутников;

усиления контроля за перемещением товаров в рамках взаимной торговли стран ЕАЭС;

налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний;

расширение перечня товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета.


 

5. Предмет регулирования проекта закона

Предметом регулирования проекта Закона являются общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, взаимоотношения субъектов бизнеса с государством в ходе осуществления предпринимательской деятельности и оказания благотворительной помощи.


 

6. Структура и содержание проекта закона

Законопроект состоит из двух статей:

Первая статья предусматривает внесение изменений и дополнений в следующие нормативные правовые акты:

  1. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
  2. Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Вторая статья определяет порядок введения в действие норм Закона.


 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан
«О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, и не влечет негативных социально-экономических и правовых последствий.

Принятие проекта Закона благоприятно отразится на
общественно-политической и инвестиционной обстановке в стране.

В целом проект Закона соответствует как интересам налогоплательщиков, субъектов рынка, так и интересам государства.


 

8. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона

Реализация проекта Закона не потребует финансовых затрат из бюджета.


 

9. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона

Не требуется.


 

 

 

Комментарий

РАССКАЗОВА ЛАРИСА

Не требуется.... посмотреть текст 24/02 - 16:54

Против данного нпа. Я против того чтобы людей контролировали и обдирали как липку.

28/02 - 19:07

Основной целью проекта является усиление отдачи от добычи полезных ископаемых, а также пресечение вывода капитала за пределы страны.

КИРИШЕВА САНИЯ

Не требуется.... посмотреть текст 23/02 - 21:14

Надеюсь, это то -что вы пишите - а не как обычно потом кошмарите Малый Средний Бизнес

28/02 - 19:08

Основной целью проекта является усиление отдачи от добычи полезных ископаемых, а также пресечение вывода капитала за пределы страны.

ГУЦУЛ ИРИНА

отмена льгот по дивидендам и обложение их налогом;... посмотреть текст 23/02 - 14:52

1. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли, которая была обложена всеми налогами! И по-хорошему, они вообще не должны больше ничем облагаться. 2. Данные изменения относятся ко всем предпринимателям (видам бизнеса), или только к иностранцам и недропользователям?...

28/02 - 19:09

Проектом предлагается отмена льгот по освобождению от налогообложения дивидендов с установлением единой ставки. По данному предложению окончательные подходы будут выработаны после получения позиций по итогам проведенного обсуждения и согласования с заинтересованными лицами.

РЯСКОВ СТАНИСЛАВ

пересмотр налоговой нагрузки на горнорудный сектор... посмотреть текст 23/02 - 13:36

Учитывая средние сроки реализации проектов от разведки до получения денежного потока от 7 до 12 лет, считаем, что единовременное повышение ставки НДПИ приведет сокращению реального сектора недропользования. Предлагаем рассмотреть следующее предложение: Провести градацию месторождений по крупности объектов и стадии их реализации в соответствии со стандартами кодекса KAZRC. Разработать регрессную шкалу ставки НДПИ в привязке к производственно-экономическим показателям проекта, а также с учетом стадии реализации проекта. То-есть при незначительном объеме производства и низкой рентабельности проекта, а также его реализации на начальном этапе, установить минимальную ставку НДПИ и увеличивать ее в зависимости от увеличения объемов производства, рентабельности и стадиальности.


Прикреплённые файлы:     Документ Microsoft Word.docx

28/02 - 19:10

Предложенный вами механизм предусмотрен Налоговым кодексом. При этом отмечаем, что предложение по пересмотру нагрузки на горнорудный сектор в части увеличения ставок налога на добычу полезных ископаемых по всем твердым полезным ископаемым будет реализован вкупе с предложением по предусмотрению стимулирующей меры по освобождению от НДПИ для новых месторождений с привязкой к уровню рентабельности.

ФРОЛОВА ВИКТОРИЯ

Не требуется.... посмотреть текст 18/02 - 21:17

Против данного НПА!!!!!

22/02 - 10:44

Основной целью проекта является усиление отдачи от добычи полезных ископаемых, а также пресечение вывода капитала за пределы страны.

ЯФАРОВА ЕВГЕНИЯ

Не требуется.... посмотреть текст 18/02 - 14:57

Всё против народа,больше налогов ,думайте где взять деньги по другому...

22/02 - 10:43

Налоги являются не только основным источником доходов государства, но и одним из основных инструментов регулирования и стимулирования экономики. То есть, эффективность формирования налоговой политики напрямую влияет на экономику государства. Отмечаем, что основной целью проекта является усиление отдачи от добычи полезных ископаемых, а также пресечение вывода капитала за пределы страны.

КАДЫШЕВА АЙМАРА

Не требуется.... посмотреть текст 18/02 - 01:28

Всё ищите, как народ обобрать, как его контролировать?... Депутаты, вы должны народу служить! В его интересах действовать, а не в интересах государства, который себя противопосталяет своему населению. Народ должны вы представлять, а не зарабатывать на нас. Я против! По многим причинам. Вас всех упразднить надо. Устали от вас отбиваться не законо-, а зло- творцы. Стоп!

22/02 - 10:40

Проект Закона разрабатывается с целью принятия норм, которые позволят усилить отдачу от добычи полезных ископаемых, а также пресечь вывод капитала за пределы страны.

ЛОКТИОНОВА ИРИНА

отмена льгот по дивидендам и обложение их налогом;... посмотреть текст 17/02 - 17:36

Утверждение "в целях стимулирования привлечения инвестиций были введены льготы по освобождению дивидендов от налогообложения, однако данная мера не показывает должного очевидного эффекта. " является голословным. Не приведены никакие данные, указывающие на то, что это утверждение соответствует действительности. Отмена льгот по дивидендам окажет только негативное влияние на инвестиционный климат и будет не препятствовать, а, наоборот, способствовать выводу капиталов за рубеж.

22/02 - 10:37

Большинство развивающихся стран, которые являются источником возникновения дохода, не освобождают выплачиваемые нерезидентам дивиденды от налогообложения. Например: РФ, Беларусь, Китай, Индия. Ни одна из 55 Налоговых конвенций об избежании двойного налогообложения не содержит положений о полном освобождении дивидендов от налогообложения. В таких Налоговых конвенциях предусмотрена сниженная ставка в размере 5% и 10% (ст. 10 Налоговых конвенций). Справочно: Ставки налога, применяемые к доходам в виде дивидендов в соответствии с Конвенцией об избежании двойного налогообложения: в 34 странах – 5%. (Австрия, Великобритания, ОАЭ, США, Нидерланды, Германия); в 18 странах – 10% (Китай, Россия, Турция, Чехия, Малайзия); в Пакистане – 12,5%; в Грузии и Беларуси – 15%. Учитывая изложенное, мера по обложению дивидендов не противоречит приоритетам по привлечению инвестиций. При этом в Налоговом кодексе предусмотрены льготы для организаций, реализующих инвестиционный приоритетный проект (уменьшение КПН на 100 процентов); для участников СЭЗ, осуществляющих на территории СЭЗ приоритетный вид деятельности (уменьшение КПН на 100 процентов); инвестиционные налоговые преференции (отнесение на вычеты по КПН стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию); инвестиционный налоговый кредит (отсрочка уплаты КПН и налога на имущество на 3 года без начисления пени), соглашение об инвестиционных обязательствах (предоставление гарантий стабильности налогового законодательства в обмен на инвестиции).

АКУЕВ АДИЛЬ

введение ставки платы за использование спутниковой... посмотреть текст 17/02 - 16:51

Использование спутниковой связи это не прихоть, а вынужденная мера для тех, кто проживает в отдаленных местах и сельской местности, где нет доступа к интернету. Как правило, это население с очень низким уровнем доходов. Стоит ли облагать их за это платой в бюджет?..

22/02 - 10:41

Согласно пункту 1 статьи 593 Налогового кодекса плата за использование радиочастотного спектра взымается за выделенные уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области связи, номиналы (полосы, диапазоны) радиочастотного спектра. В свою очередь, плательщиками платы являются лица, получившие в установленном законодательством Республики Казахстан порядке право использования радиочастотного спектра (ст. 594 НК). Таким образом, при принятии предлагаемой поправки плательщиками платы будут являться лица, получившие право использования спутниковой связи с применением негеостационарных спутников.

АКУЕВ АДИЛЬ

расширение перечня товаров, по которым налог на до... посмотреть текст 17/02 - 16:46

Прошу рассмотреть возможность освобождения от уплаты НДС средств производства (станков, оборудования), произведенных и ввозимых с территорий стран-участников ЕвраЗЭС. Так, Россия, к примеру, освобождает от уплаты НДС производителей такого оборудования, поддерживая тем самым реальный сектор экономики. Между тем, приобретая такое оборудование в России и ввозя его в Казахстан, приходится уплачивать государству 12% от стоимости такого оборудования. Само приобретение подобного оборудования уже направлено на создание налогооблагаемой базы и создание рабочих мест, и государство должно быть заинтересовывать бизнес для организации производств. Начинающему бизнесу приходится изыскивать средства на оплату НДС, и, как правило, под кредиты. Необходимо избавить об уплаты НДС оборудование из ЕвраЗЭС, если счета-фактуры поставщиков на него не содержат российского НДС вообще.

22/02 - 10:30

Действующим налоговым законодательством предусмотрена уплата НДС методом зачета при импорте оборудования, сельскохозяйственной техники, грузового подвижного состава автомобильного транспорта, вертолетов и самолетов, локомотивов железнодорожных и вагонов, запасных частей. НДС уплачивается методом зачета (аналогично освобождению от НДС) при импорте товаров, которые не производятся в Республики Казахстан. Основным принципом данной нормы является предоставления налоговых льгот для импорта. Налоговые послабления облегчили налоговые режимы и позволили высвободить определенные средства максимальному количеству субъектов бизнеса.