Проект концепции к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»
Краткое содержание: Внесение изменений и дополнений в Налоговый кодексСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Проект концепции проекта закона Дата создания: 16/02/2022 00:00:00 Публичное обсуждение до: 09/03/2022 Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/03/2022 09:15:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/03/2022 11:00:00
1. Название проекта закона
«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»
2. Обоснование необходимости разработки проекта закона
Главой государства 11 января 2022 года на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан дан ряд поручений, в том числе относительно проработки вопроса дополнительных поступлений в бюджет от горнорудного сектора, предоставления льгот для разведки и освоения новых месторождений, а также риска вывода капитала отдельных финансово-промышленных групп за рубеж, в том числе путем заключения фиктивных сделок.
Также Глава государства 12 января текущего года на встрече с представителями отечественного бизнеса сообщил, что государство будет неукоснительно исполнять все свои инвестиционные обязательства.
Отмечено о необходимости реинвестирования своих средств в страну, как социальную и политическую отвественность перед Казахстаном.
При этом работа будет вестить по двум направлениям – стимулирование возврата капитала в страну, а также постановка барьеров для оттока финансов в оффшоры.
Кроме того, 21 января 2022 года на встрече с представителями крупного отечественного бизнеса Глава государства поручил выработать прозрачную и понятную новую налоговую политику, ориентированную в том числе на кардинальное упрощение администрирования, справедливое и сбалансированное налогообложение, стимулирование выхода бизнеса из «тени», повышение отдачи от использования недр, исключение неэффективных льгот и преференций.
Реализация указанных поручений позволит привлечь дополнительные средства в бюджет для обеспечения реализации социально-экономических задач государства, уменьшить риск вывода капитала за рубеж, в том числе путем заключения фиктивных сделок, реинвестировать средства в развитие производства, оказать стимулирующие меры для освоения новых месторождений, а также совершенствовать налоговое администрирование.
По данным поручениям поставлены задачи, которые требуют законодательных изменений.
3. Результаты публичного обсуждения
№ | Предлагаемое решение | Отношение общественности (целевых групп) |
4. Цели принятия проекта закона
пересмотр налоговой нагрузки на горнорудный сектор;
освобождение от НДПИ для новых месторождений с привязкой к уровню рентабильности;
отмена льгот по дивидендам и обложение их налогом;
ограничение применения вычетов по нематариальным услугам, оказанным аффилированными лицами;
введение норм, позволяющих регулировать вопросы налогообложения по взаимоотношениям, связанным с Фондом;
налогообложение цифрового майнинга;
введение норм, позволяющих регулировать вопросы налогообложения при возмещении ущерба, причиненного в период действия ЧП;
введение ставки платы за использование спутниковой связи с применением негеостационарных спутников;
усиления контроля за перемещением товаров в рамках взаимной торговли стран ЕАЭС;
налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний;
расширение перечня товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета.
5. Предмет регулирования проекта закона
Предметом регулирования проекта Закона являются общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, взаимоотношения субъектов бизнеса с государством в ходе осуществления предпринимательской деятельности и оказания благотворительной помощи.
6. Структура и содержание проекта закона
Законопроект состоит из двух статей:
Первая статья предусматривает внесение изменений и дополнений в следующие нормативные правовые акты:
- Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
- Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
Вторая статья определяет порядок введения в действие норм Закона.
7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан
«О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, и не влечет негативных социально-экономических и правовых последствий.
Принятие проекта Закона благоприятно отразится на
общественно-политической и инвестиционной обстановке в стране.
В целом проект Закона соответствует как интересам налогоплательщиков, субъектов рынка, так и интересам государства.
8. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона
Реализация проекта Закона не потребует финансовых затрат из бюджета.
9. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом закона
Не требуется.
- 22
- Министерство национальной экономики РК
- 1 13
- 2099
- 11
- 0
"Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы (Член Экспертного совета)
«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Респуб... посмотреть текст 03/03 - 19:17
Экспертное заключение НПП "Атамекен"
Прикреплённые файлы:     МНЭ конц ЗРК+.pdf
09/03 - 21:24
1. Пересмотр налоговой нагрузки на горно-металлургический комплекс Главой государства 11 января 2022 года на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан дан ряд поручений, в том числе относительно проработки вопроса дополнительных поступлений в бюджет от горнорудного сектора, предоставления льгот для разведки и освоения новых месторождений. С 2020 года и в течение 2021 года наблюдалась тенденция резкого увеличения цен на основные металлы (медь, алюминий и т.д.). Если за 2 года цена на медь и алюминий выросла более чем в 1,5 раза, то по остальным основным позициям в целом за последние 5-6 лет наблюдается динамика роста цен, что подтверждается ростом доходности отрасли. Несмотря на данный положительный тренд, ставки налогов не изменились. В целях усиления отдачи от добычи природных ресурсов предлагается пересмотр налоговой нагрузки на горнорудный сектор. Следует отметить, что налоговая нагрузка на ГМК не превышает 8-9 процентов, что сопоставимо с несырьевым сектором экономики (например, сфера сервисного обслуживания - 15,5 процентов, телекоммуникационный сектор - 14,3 процента, электроснабжение - 10,8 процентов, строительство - 9,3 процентов и т.д.). В свою очередь, уровень нагрузки на нефтегазовый сектор составляет около 23-25 процентов. Мировая практика налогообложения недропользователей устроена таким образом, что налоговая нагрузка на сырьевой сектор экономики, как правило, превышает налоговую нагрузку несырьевого сектора, поскольку недропользователи пользуются стратегическими запасами страны и при подписании контрактов на недропользование берут на себя ряд обязательств (в том числе обязательство оплачивать природную ренту за пользование недрами). При этом лучшая международная практика в области налогообложения горнорудного сектора (Канада, Австралия и Россия) подтверждает, что основным специальным налогом недропользователей является НДПИ (роялти), который не зависит от фактора производства и уплачивается за фактическое извлечение недр (природная рента). В качестве стимулирования разведки и освоения новых месторождений, а также в целях исключения возникновения риска уменьшения объемов добычи по действующим месторождениям предлагается освобождение от НДПИ до достижения уровня рентабельности 15% по новым месторождениям, освоение которых начато после 1 января 2023 года. То есть, предлагается налоговое стимулирование по новым месторождениям, которое будет связано с уровнем рентабельности. 2. Исключение льгот по освобождению налогообложения дивидендов нерезидентов Доводы в части многократного налогообложения дивидендов не соответствует действительности, так как объекты обложения КПН разные. Так, при налогообложении на уровне компании – резидента облагается НОД (доход компании резидента), а при налогообложении на уровне акционера объектом обложения ялеятся доход нерезидента. Рассматриваемые льготы по дивидендам были введены в середине 2016 года. Самые крупные инвесторы страны инвестировали в Республику Казахстан средства до 2016 года, когда льгот по дивидендам не было. Данные инвесторы зашли в Республику Казахстан только на основании здоровой оценки потенциала страны, как развивающегося государства. В связи с чем, рассматриваемые льготы по дивидендам не только способствуют избежанию таких дивидендов от налогообложения, что приводит к потерям бюджета, а также способствует оттоку капитала за рубеж. Кроме того, большинство стран, приведенных в примере, как государства не облагающие дивиденды в Республике Казахстан, включены в перечень стран с льготным налогообложением (оффшоры) (Гонгонг, Новая Зеландия, Нидерланды, Великобритания (в частях, определенных перечнем). Также предложение о том, чтобы сохранить льготу в части полного освобождения от налогообложения дивидендов только в отношении крупных налогоплательщиков нарушает принцип справедливости налогообложения. В свою очередь, отмечаем, что рассматривается вопрос исключения льготных условий по выплаченным дивидендам с установлением ставки налога в размере 10%, за исключением дивидендов, выплачиваемых в оффшорные юрисдикции, а также упразднения условия по освобождению от уплаты подоходного налога по дивидендам, выплаченным с ранее обложенного дохода. 3. Ограничение вычетов по нематериальным активам 1. В отношении нематериальных услуг В ходе налогового контроля устанавливается, что налогоплательщики в целях снижения налоговой нагрузки активно приобретают консультационные, маркетинговые услуги у своих аффилированных компаний, находящихся зарубежом. Справочно: за период 2013-19 гг. несколько компаний осуществили закупки по Договору производственного франчайзинга у своих головных компаний (франшиза за пользование знаками А) на сумму 60 млрд.тенге. При этом данный бренд сформировался за счет продукции отечественной компании. В подобной сделке фактический усматривается уход от налогообложения в виду того, что оказываемые услуги по своей сути не являются структурно необходимыми и могут быть исключены, в случае реорганизации структуры Корпорации. По своей экономической сути подобные выплаты являются скрытыми дивидендами. При этом согласно мировой практике дивиденды не подлежат отнесению на вычеты в целях исчисления корпоративного подоходного налога. На основании изложенного, предлагается ликвидировать подобную «серую» схему оптимизации налогообложения путем законодательного ограничения вычетов по консультационным, маркетинговым, франчайзинговым, инжиниринговым и прочим подобным видам услуг, закупаемых у аффилированных лиц и лиц, связанных особенными отношениями, в пределах 3% от налогооблагаемого дохода. Наряду с изложенным, сделки с аффилированными лицами являются законными, в связи с чем работа по признанию их судом фиктивными не представляется возможным, соответственно, назрела необходимость ограничения их стоимости. 2. В отношении займов аффилированных лиц В ходе налогового контроля установлено, что налогоплательщики в целях снижения налоговой нагрузки активно заимствуют у своих аффилированных компаний, находящихся за рубежом. При этом вознаграждения по таким займам относятся на вычеты. Несмотря на формальное наличие направленности таких расходов на получения совокупного годового дохода, усматривается, что посредством подобной сделки фактически уходят от налогообложения в виду того, что оказываемые услуги, по своей сути не являются структурно необходимыми. Данные средства по своей экономической сути являются вкладом в уставной капитал от акционера в целях развития деятельности компании. При этом выплачиваемые проценты фактически являются выплатой скрытых дивидендов. Налогоплательщик, изменяя лишь на бумаге механизм финансирования, получает возможность относить на вычеты «скрытые дивиденды», а также существенно ограничивает свою ответственность (как известно, ТОО отвечает перед третьими лицами, в том числе перед государством в пределах своего уставного капитала). К сожалению, текущая норма фактически не предоставляет возможности ограничения вычетов по расходам на услуги, закупаемых у иностранных аффилированных лиц, поскольку прямо и полностью завязана на соотношение обязательств и капитала. Данный механизм ограничения вычетов, как известно, появился на фоне Мирового финансового кризиса 2007-2008 гг. и, главным образом, был направлен на ограничение утечки капитала из финансового сектора государства. В свою очередь, учитывая, что у крупных налогоплательщиков (не финансовые организации) и недропользователей РК стоимость капитала, как правило, превалирует над стоимостью совокупных обязательств (это без учета поправочных коэффициентов), ограничения на вычеты по вознаграждениям, выплачиваемым аффилированным лицам, на практике не действуют. Кроме того, международной практикой стран ОЭСР отмечается, что данные страны придерживаются позиции, что правила достаточной капитализации «не работают» в той мере, в которой могли бы повлиять на оптимизационные сделки, влияющие на налоговую базу налога на прибыль. В связи с чем также возникает необходимость «уйти» от ПДК и переходить на ограничение вычетов по аффилированным займам. Таким образом, в целях ухода от бумажных и не действующих ограничений, предлагается ограничить такие суммы в пределах 3% от налогооблагаемого дохода (по аналогии с другими расходами, которые идут на уменьшение НОД). Учитывая, что приобретение нематериальных услуг у взаимосвязанных сторон фактически являются выводом капитала путем выплат скрытых дивидендов, считаем целесообразным придерживаться исторического ограничения подобных вычетов, то есть в переделах 3% от налогооблагаемого дохода. 3. В отношении предела в 3% Законодателем в Налоговом кодексе прямо предусмотрено, что любые действия безвозмездного характера (спонсорская помощь, благотворительность и расходы на социальную сферу), то есть расходы, не связанные с получением дохода предприятием, ограничиваются в пределах 3 % от налогооблагаемого дохода. К примеру, принято решение, что в Фонд «Қазақ халқына» будут поступать средства в пределах 3 % от НОДа. Также отмечаем, что в рамках консолидированной международной группы не возникают какие-либо потери вычетов или двойное налогообложение, поскольку уменьшение расходов у дочерней компании зеркально приводит к уменьшению доходной части у материнской компании (взаимосвязанной компании). В свою очередь, ограничение в 3 % считаем достаточным размером, поскольку зачастую суммы таких расходов не превышает 3% от НОДа. При этом у крупнейших групп ГМК предел в 3% от НОДа составляет около 10 млрд.тенге в целом по группе, что, по мнению КГД является достаточным уровнем для подобных вычетов у таких крупных групп ГМК (крупные группы, как правило, закупают услуги централизованно для всей группы). 4. По взаимосвязанным сторонам В целях усиления работы по противодействию выводу капитала расширено понятие взаимосвязанных лиц, с включением к таким лицам всех компаний, который находятся в одной группе. Данная мера позволит контролировать (не запрещать) расходы по приобретению нематериальных услуг у взаимосвязанных сторон. 5. По влиянию на инвестиционный климат Республики Казахстан Относительно оценки влияния предлагаемых поправок на инвестиционную политику государства отмечаем, что ключевыми факторами, влияющими на приток инвестиций в страну, являются, прежде всего, политическая стабильность и безопасность, сильное управление и уровень коррупции, защита бизнеса, большой внутренний рынок, инфраструктура, нормативно-правовая среда, макроэкономическая среда и благоприятный валютный курс, стабильность банковского сектора, квалицированные кадры («Если фундаментальные показатели страны слабые, инвесторы вряд ли отреагируют даже на самые щедрые стимулы, или же такие стимулы могут лишь привлечь несостоятельных инвесторов»). При этом отмечаем, что Налоговым кодексом предусмотрены другие налоговые стимулы и льготы (введенный АНН, понижающие коэффициенты по НДПИ, двойная норма амортизации по фиксированным активам и др.), которые не оказывают должного эффекта на приток инвестиций и ведут к низкому уровню реинвестированного дохода и высокому уровню репатриации прибыли за пределы Казахстана. 4. Налогообложение цифрового майнинга В настоящее время ставка платы за цифровой майнинг составляет 1 тенге, предлагается увеличить ставку за цифровой майнинг до 10 тенге. Стоимость электричества в Республике Казахстан является одной из самых дешевых. К примеру стоимость электроэнергии в США и Канаде варируется от 90-150 тенге за 1 квт/ч. Тогда как в Казахстане стоимость электроэнергии не превышает 15-20 тенге. Стоимость интернета в США и Канаде в месяц составляет примерно 80-130 долларов США (50-65 тыс.тенге). В Республике Казахстан стоимость интернета составляет от 5 до 15 тыс.тенге. Таким образом, в Республике Казахстан расходы на электроэнергию, интернет самые дешевые, в связи с чем полагаем, что увеличение размера ставки платы за цифровой майнинг не повлечет оттока майнеров за рубеж. 5. Введение ставки платы за использование спутниковой связи с применением негеостационарных спутников (НГСО) Совместно с МЦРиАП в рабочем порядке отработан предварительный расчет платы операторов спутниковой связи: по операторам HUB -технологиям ставка платы составляет 14 417 МРП (в действующей редакции подпункта 9) пункта 2 статьи 595 Налогового кодекса); по операторам негеостационарных спутников ставка платы составляет 25 075 МРП (в предлагаемой редакции подпункта 9-1) пункта 2 статьи 595 Налогового кодекса). В действующей редакции у операторов спутниковой связи с HUB-технологией максимальная ширина полосы составляет 96 113 кГЦ, которая делится на 200 кГЦ и умножается на 30 МРП. В предлагаемой редакцие у операторов радиосвязи негеостационарных спутников максимальная ширина полосы составляет 100300 мГЦ, которая делится на 4 мГЦ и умножается на 1 МРП. Таким образом при предлагаемой ставке в 1 МРП за счет большей ширины полосы РЧС осуществляется больший охват радиосвязью с применением негеостационарных спутников, соответственно, сумма поступлений платы за РЧС будет значительно больше, чем в действующей редакции спутниковой связи с HUB-технологиями. 6. Усиление контроля за перемещением товаров в рамках взаимной торговли стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) В соответствии с пунктом 1 статьи 7-5 ЗРК «О регулировании торговой деятельности» органы государственных доходов на границе со странами ЕАЭС останавливают транспортные средства, в том числе осуществляющие международные перевозки товаров. При этом, действие указанной статьи не ограничивается остановкой автотранспортных средств только в целях обеспечения контроля за соблюдением запретов и ограничений в отношении отдельных видов товаров при перемещении через границу со странами ЕАЭС и являются отдельными полномочиями органов государственных доходов. Компетенция органов государственных доходов по контролю за соблюдением запретов и ограничений в отношении отдельных видов товаров при перемещении через границу со странами ЕАЭС регламентирована пунктом 3 статьи 7-5 указанного закона. Таким образом, предлагаемая поправка в статью 19 Налогового кодекса, не противоречит статье 7-5 ЗРК «О регулировании торговой деятельности». Касательно отсутствия правоохранительных функций у органов государственных доходов сообщаем, что в соответствии с ЗРК «О правоохранительной службе» не регламентировано наличие статуса правоохранительного органа для остановки автотранспортных средств. Также согласно статье 2 ЗРК «Об оперативно-розыскной деятельности» задачами оперативно-розыскной деятельности являются: 1) защита жизни, здоровья, прав, свобод, законных интересов человека и гражданина, собственности от противоправных посягательств; 2) содействие в обеспечении безопасности общества, государства и укреплении его экономического потенциала и обороноспособности; 3) выявление, предупреждение и пресечение преступлений; 3-1) выявление лиц, совершивших уголовное правонарушение, а также предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела; 4) осуществление мер по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовной ответственности, отбывания наказания или пробационного контроля, без вести пропавших граждан и иных лиц в случаях, предусмотренных законом, а также идентификация обнаруженных неопознанных трупов; 5) обеспечение безопасности Президента Республики Казахстан и других охраняемых лиц; 6) обеспечение охраны Государственной границы Республики Казахстан; 7) обеспечение защиты сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну; 8) содействие организациям в защите коммерческой тайны; 9) поддержание в местах содержания под стражей или лишения свободы режима, установленного законодательством Республики Казахстан; 10) обеспечение безопасности подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных, персонала в местах содержания под стражей или лишения свободы и иных лиц; 11) обеспечение безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Вместе с тем, предлагаемая поправка предусматривает остановку грузовых автотранспортных средств только в целях налогового администрирования и не требует проведения оперативно-розыскных мероприятий, проведение которых возможно соответствующими правоохранительными органами по обращению органов государственных доходов по итогам проведения тематической налоговой проверки. 7. Налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК) Налогообложение КИК является стандартом ОЭСР, направленным на противодействие размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из страны. Отмена так называемого «белого списка» стран, в которых КИК освобождены от налогообложения, с использованием эффективной ставки (факт уплаты налога к сумме финансовой прибыли) при поиске иностранной компании, подпадающей под налогообложение КИК, является рекомендуемым подходом ОЭСР (согласно письму в РК). При этом правила КИК применяют более 90 стран, из них 90 % используют эффективную ставку (факт уплаты налога к сумме финансовой прибыли) для поиска КИК, без использования так называемого «белого списка». После принятия вышеуказанных поправок резидентам РК станет не выгодно выводить прибыль из страны в принадлежащие им иностранные компании. По выведенным ранее денежным средствам в иностранные компании станет экономически не выгодно держать их за рубежом из-за многоступенчатого налогообложения прибыли КИК. Все вышеуказанное, в свою очередь, стимулирует возврат капитала в страну, в том числе из оффшорных юрисдикций, что позволит реализовать также поручение Главы Государства по возврату в страну вывезенных за рубеж финансовых средств. Принятые меры позволят исполнить поручения Главы Государства «по стимулированию возврата капитала в страну» и «по противодействию оттоку денежных средств из страны». 8. Увеличение порога по постановке на учет по НДС Несмотря на снижение указанного порогового значения с 30 тыс. МРП до 20 тыс. МРП, данный показатель остается высоким по сравнению с другими странами, в том числе со странами ЕАЭС. Справочно: В Казахстане порог находится на уровне 61,4 млн. тенге (140 тыс. долларов США). В Швеции, Нидерландах, Германии, Бельгии, Франции, Люксембурге порог по НДС отсутствует. Все являются плательщиками НДС. В России порог составляет 11,7 млн. тенге (27,1 тыс. долл. США), в Белоруссии – 17,7млн. тенге (40,8 тыс. долл. США), в Кыргызстане – 24,8 млн. тенге (57,1 тыс. долл. США), в Армении – 47,5 млн. тенге (109,5 тыс. долл. США). Следует отметить, что предпринимателям предоставлена возможность не вставать на учет в качестве плательщика НДС, принимая безналичную оплату до достижения безналичного оборота до 124 184 МРП (381 млн. тенге). Данная норма применяется предпринимателями, применяющими режим по упрощенной декларации и при наличии трехкомпонентной интегрированной системы (кассовый аппарат с онлайн передачей данных, терминал для приема оплаты банковскими картами, система учета движения товаров). В настоящее время, прорабатывается вопрос смягчения требования данной нормы. В свою очередь отмечаем, что целью снижения минимального порогового значения для постановки на учет по НДС является не получение дополнительных поступлений в бюджет, а обеспечение прозрачности оборотов и стимулирование безналичных платежей. Справочно: В 2020 году при разработке законопроекта «По вопросам налогообложения и инвестиционного климата» поправка в части снижения порога для обязательной постановки на регистрационный учет по НДС, обсуждалась с бизнес-сообществом и НПП «Атамекен». Изначально обсуждалось более радикальное снижение порога. Но, после консультаций с НПП «Атамекен» и бизнес-сообществом, решено было снизить порог с 30 тыс. МРП до 20 тыс. МРП. При этом, НДС – косвенный налог и платит его конечный потребитель. Он не является нагрузкой предпринимателя. Также, для взаиморасчетов с поставщиками и доступа к крупным закупкам многие плательщики добровольно встают на учете по НДС, хотя порог позволяет этого не делать. Справочно: В Казахстане ставка НДС (12%) одна из самых низких в мире. Так, базовые ставки НДС в странах ОЭСР составляет от 15% до 27%. В России – 20%, в Беларуси – 20%, в Армении – 20%, в Киргизии – 12%.
РАССКАЗОВА ЛАРИСА
Не требуется.... посмотреть текст 24/02 - 16:54
Против данного нпа. Я против того чтобы людей контролировали и обдирали как липку.
28/02 - 19:07
Основной целью проекта является усиление отдачи от добычи полезных ископаемых, а также пресечение вывода капитала за пределы страны.
КИРИШЕВА САНИЯ
Не требуется.... посмотреть текст 23/02 - 21:14
Надеюсь, это то -что вы пишите - а не как обычно потом кошмарите Малый Средний Бизнес
28/02 - 19:08
Основной целью проекта является усиление отдачи от добычи полезных ископаемых, а также пресечение вывода капитала за пределы страны.
ГУЦУЛ ИРИНА
отмена льгот по дивидендам и обложение их налогом;... посмотреть текст 23/02 - 14:52
1. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли, которая была обложена всеми налогами! И по-хорошему, они вообще не должны больше ничем облагаться. 2. Данные изменения относятся ко всем предпринимателям (видам бизнеса), или только к иностранцам и недропользователям?...
28/02 - 19:09
Проектом предлагается отмена льгот по освобождению от налогообложения дивидендов с установлением единой ставки. По данному предложению окончательные подходы будут выработаны после получения позиций по итогам проведенного обсуждения и согласования с заинтересованными лицами.
РЯСКОВ СТАНИСЛАВ
пересмотр налоговой нагрузки на горнорудный сектор... посмотреть текст 23/02 - 13:36
Учитывая средние сроки реализации проектов от разведки до получения денежного потока от 7 до 12 лет, считаем, что единовременное повышение ставки НДПИ приведет сокращению реального сектора недропользования. Предлагаем рассмотреть следующее предложение: Провести градацию месторождений по крупности объектов и стадии их реализации в соответствии со стандартами кодекса KAZRC. Разработать регрессную шкалу ставки НДПИ в привязке к производственно-экономическим показателям проекта, а также с учетом стадии реализации проекта. То-есть при незначительном объеме производства и низкой рентабельности проекта, а также его реализации на начальном этапе, установить минимальную ставку НДПИ и увеличивать ее в зависимости от увеличения объемов производства, рентабельности и стадиальности.
Прикреплённые файлы:     Документ Microsoft Word.docx
28/02 - 19:10
Предложенный вами механизм предусмотрен Налоговым кодексом. При этом отмечаем, что предложение по пересмотру нагрузки на горнорудный сектор в части увеличения ставок налога на добычу полезных ископаемых по всем твердым полезным ископаемым будет реализован вкупе с предложением по предусмотрению стимулирующей меры по освобождению от НДПИ для новых месторождений с привязкой к уровню рентабельности.
ФРОЛОВА ВИКТОРИЯ
Не требуется.... посмотреть текст 18/02 - 21:17
Против данного НПА!!!!!
22/02 - 10:44
Основной целью проекта является усиление отдачи от добычи полезных ископаемых, а также пресечение вывода капитала за пределы страны.
ЯФАРОВА ЕВГЕНИЯ
Не требуется.... посмотреть текст 18/02 - 14:57
Всё против народа,больше налогов ,думайте где взять деньги по другому...
22/02 - 10:43
Налоги являются не только основным источником доходов государства, но и одним из основных инструментов регулирования и стимулирования экономики. То есть, эффективность формирования налоговой политики напрямую влияет на экономику государства. Отмечаем, что основной целью проекта является усиление отдачи от добычи полезных ископаемых, а также пресечение вывода капитала за пределы страны.
КАДЫШЕВА АЙМАРА
Не требуется.... посмотреть текст 18/02 - 01:28
Всё ищите, как народ обобрать, как его контролировать?... Депутаты, вы должны народу служить! В его интересах действовать, а не в интересах государства, который себя противопосталяет своему населению. Народ должны вы представлять, а не зарабатывать на нас. Я против! По многим причинам. Вас всех упразднить надо. Устали от вас отбиваться не законо-, а зло- творцы. Стоп!
22/02 - 10:40
Проект Закона разрабатывается с целью принятия норм, которые позволят усилить отдачу от добычи полезных ископаемых, а также пресечь вывод капитала за пределы страны.
ЛОКТИОНОВА ИРИНА
отмена льгот по дивидендам и обложение их налогом;... посмотреть текст 17/02 - 17:36
Утверждение "в целях стимулирования привлечения инвестиций были введены льготы по освобождению дивидендов от налогообложения, однако данная мера не показывает должного очевидного эффекта. " является голословным. Не приведены никакие данные, указывающие на то, что это утверждение соответствует действительности. Отмена льгот по дивидендам окажет только негативное влияние на инвестиционный климат и будет не препятствовать, а, наоборот, способствовать выводу капиталов за рубеж.
22/02 - 10:37
Большинство развивающихся стран, которые являются источником возникновения дохода, не освобождают выплачиваемые нерезидентам дивиденды от налогообложения. Например: РФ, Беларусь, Китай, Индия. Ни одна из 55 Налоговых конвенций об избежании двойного налогообложения не содержит положений о полном освобождении дивидендов от налогообложения. В таких Налоговых конвенциях предусмотрена сниженная ставка в размере 5% и 10% (ст. 10 Налоговых конвенций). Справочно: Ставки налога, применяемые к доходам в виде дивидендов в соответствии с Конвенцией об избежании двойного налогообложения: в 34 странах – 5%. (Австрия, Великобритания, ОАЭ, США, Нидерланды, Германия); в 18 странах – 10% (Китай, Россия, Турция, Чехия, Малайзия); в Пакистане – 12,5%; в Грузии и Беларуси – 15%. Учитывая изложенное, мера по обложению дивидендов не противоречит приоритетам по привлечению инвестиций. При этом в Налоговом кодексе предусмотрены льготы для организаций, реализующих инвестиционный приоритетный проект (уменьшение КПН на 100 процентов); для участников СЭЗ, осуществляющих на территории СЭЗ приоритетный вид деятельности (уменьшение КПН на 100 процентов); инвестиционные налоговые преференции (отнесение на вычеты по КПН стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию); инвестиционный налоговый кредит (отсрочка уплаты КПН и налога на имущество на 3 года без начисления пени), соглашение об инвестиционных обязательствах (предоставление гарантий стабильности налогового законодательства в обмен на инвестиции).
АКУЕВ АДИЛЬ
введение ставки платы за использование спутниковой... посмотреть текст 17/02 - 16:51
Использование спутниковой связи это не прихоть, а вынужденная мера для тех, кто проживает в отдаленных местах и сельской местности, где нет доступа к интернету. Как правило, это население с очень низким уровнем доходов. Стоит ли облагать их за это платой в бюджет?..
22/02 - 10:41
Согласно пункту 1 статьи 593 Налогового кодекса плата за использование радиочастотного спектра взымается за выделенные уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области связи, номиналы (полосы, диапазоны) радиочастотного спектра. В свою очередь, плательщиками платы являются лица, получившие в установленном законодательством Республики Казахстан порядке право использования радиочастотного спектра (ст. 594 НК). Таким образом, при принятии предлагаемой поправки плательщиками платы будут являться лица, получившие право использования спутниковой связи с применением негеостационарных спутников.